Наблюдательный капитализм

редактировать

Surveillance капитализм является экономическая система, сосредоточенный вокруг коммодификации о персональных данных с основной целью наживы. Концепция капитализма наблюдения, как описано Шошаная Zuboff, возникла как рекламные компании во главе с Google «s AdWords, видели возможности использования персональных данных для целевых потребителей более точно. В то время как промышленный капитализм эксплуатирует и контролирует природу с разрушительными последствиями, капитализм наблюдения эксплуатирует и контролирует человеческую природу с тоталитарным порядком в качестве конечной точки развития.

Расширенный сбор данных может иметь различные преимущества для людей и общества, такие как самооптимизация ( количественная оценка ), социальная оптимизация (например, с помощью умных городов ) и оптимизированные услуги (включая различные веб-приложения ). Однако сбор и обработка данных в контексте основного мотива капитализма, направленного на получение прибыли, может представлять опасность для человеческой свободы, автономии и благополучия. Капитализм сосредоточился на увеличении доли общественной жизни, открытой для сбора и обработки данных. Это может иметь серьезные последствия для уязвимости и контроля над обществом, а также для конфиденциальности.

Экономическое давление капитализма приводит к усилению связи и онлайн- мониторинга, при этом пространства социальной жизни становятся открытыми для насыщения корпоративными акторами, направленными на извлечение прибыли и / или регулирование действий. Таким образом, после того, как стали известны возможности таргетированной рекламы, ценность точек персональных данных возросла. Следовательно, рост цен на данные ограничивает доступность покупки точек персональных данных для самых богатых слоев общества.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Фон
  • 2 Теория
    • 2.1 Шошана Зубофф
      • 2.1.1 Ключевая особенность
      • 2.1.2 Анализ
    • 2.2 Джон Беллами Фостер и Роберт В. Макчесни
  • 3 Ответ
  • 4 Смотрите также
  • 5 использованная литература
  • 6 дальнейшее чтение
  • 7 внешние ссылки

Фон

Шошана Зубофф пишет, что «анализ массивных наборов данных начался как способ уменьшить неопределенность путем обнаружения вероятностей будущих моделей поведения людей и систем». В 2015 году Винсент Моско назвал маркетинг информации о клиентах и ​​подписчиках рекламодателям капитализмом слежки и одновременно с этим отмечает состояние слежки. Кристиан Фукс обнаружил, что государство слежки сливается с капитализмом слежки. Точно так же Зубофф сообщает, что проблема еще больше усложняется из-за незаметных договоренностей о сотрудничестве с органами государственной безопасности. По словам Требора Шольца, компании нанимают людей в качестве информаторов для этого типа капитализма. Zuboff противопоставляет массовое производство в промышленном капитализме с капитализмом наблюдения с бывшим существом взаимозависимым с его населением, которые были ее потребителями и сотрудниками и последним наживаться на зависимых группы населения, которые не являются ни его потребителями, ни его сотрудниками и в основном знает о своих процедурах. Их исследование демонстрирует, что капиталистическое дополнение к анализу массивных наборов данных дало неожиданный поворот своей начальной цели. Слежка меняет структуры власти в информационной экономике, потенциально сдвигая баланс сил дальше от национальных государств к крупным корпорациям, использующим капиталистическую логику слежки.

Зубофф отмечает, что капитализм слежки выходит за рамки традиционной институциональной территории частной фирмы и аккумулирует не только активы и капитал слежки, но также права и действует без значимых механизмов согласия. Другими словами, анализ массивных массивов данных в какой-то момент выполнялся не только государственными аппаратами, но и компаниями. В исследовании Зубофф она утверждает, что две компании; Google и Facebook изобрели и превратили капитализм слежки в «новую логику накопления». Эта мутация привела к тому, что обе компании собрали очень большое количество данных о своих пользователях с основной целью получения прибыли. Продажа этих точек данных внешним пользователям (особенно рекламодателям) превратилась в экономический механизм. Сочетание анализа массивных наборов данных и использования этих наборов данных в качестве рыночного механизма сформировало концепцию капитализма слежки. Капитализм слежки был провозглашен преемником неолиберализма.

Оливер Стоун, создатель фильма « Сноуден», назвал локационную игру Pokémon Go «последним признаком зарождающегося феномена и демонстрацией капитализма слежки». Стоун раскритиковал игру на том основании, что местоположение ее пользователей использовалось не только для игровых целей, но и для получения дополнительной информации об игроках. Отслеживая местоположения пользователей, игра собирала гораздо больше информации, чем просто имена и местоположения пользователей: «она может получить доступ к содержимому вашего USB-накопителя, вашим учетным записям, фотографиям, сетевым соединениям и действиям на телефоне и даже может активировать ваш телефон, когда он находится в режиме ожидания ". Затем эти данные могут быть проанализированы и преобразованы в товар такими компаниями, как Google (которые вложили значительные средства в разработку игры), чтобы повысить эффективность целевой рекламы.

Другой аспект капитализма слежки связан с влиянием, которое он оказал на политическую кампанию. Персональные данные, получаемые майнерами данных, могут позволить различным компаниям (наиболее известной из которых является Cambridge Analytica ) улучшить таргетинг политической рекламы, что на шаг выходит за рамки коммерческих целей предыдущих операций Surveillance Capitalist. Таким образом, возможно, что политические партии смогут производить политическую рекламу с гораздо более точным таргетингом, чтобы максимально увеличить ее влияние на электорат. Однако Доктороу пишет, что неправильное использование этих наборов данных «приведет нас к тоталитаризму». Это может напоминать корпоратократию, и Туроу пишет, что «центральная роль корпоративной власти - это прямая реальность в самом сердце цифровой эпохи ».

Теория

Шошана Зубофф

Основная статья: Шошана Зубофф

Согласно теории Зубова, капитализм наблюдения - это новая рыночная форма и особая логика капиталистического накопления. В своем эссе 2014 года «Цифровая декларация: большие данные как надзорный капитализм» она охарактеризовала его как «радикально оторванный и извлекающий вариант информационного капитализма», основанный на коммодификации «реальности» и ее преобразовании в поведенческие данные для анализа и продаж. Чтобы лучше понять этот термин, Донелл Холлоуэй из Университета Эдит Коуэн в Австралии говорит, что «капитализм слежки описывает управляемый рынком процесс, когда товаром для продажи являются ваши личные данные, а сбор и производство этих данных основаны на массовом слежении за Интернетом».

В следующей статье 2015 года Зубофф проанализировал социальные последствия этой мутации капитализма. Она разграничила средства наблюдения, капитал наблюдения и капитализм наблюдения, а также их зависимость от глобальной архитектуры компьютерного посредничества, которую она называет «Большой Другой», распределенного и в значительной степени неоспоримого нового выражения власти, которое представляет собой скрытые механизмы извлечения, коммодификации и контроль, который угрожает основным ценностям, таким как свобода, демократия и конфиденциальность. По словам Донелла Холлоуэя (2019), «в настоящее время крупнейшими« Большими Другими »являются Google, Amazon, Facebook и Apple... вместе они собирают и контролируют беспрецедентное количество данных о нашем поведении, которые они превращают в продукты и услуги..

Шошана Зубофф считает, что капитализм слежки был пионером в Google, а затем в Facebook, во многом так же, как массовое производство и управленческий капитализм были пионерами в Ford и General Motors столетием ранее, а теперь он стал доминирующей формой информационного капитализма.

В своей лекции в Оксфордском университете, опубликованной в 2016 году, Зубофф определила механизмы и методы наблюдательного капитализма, включая производство «продуктов прогнозирования» для продажи на новых «поведенческих фьючерсных рынках». Она представила концепцию «лишения прав собственности путем наблюдения » и утверждала, что это ставит под сомнение психологические и политические основы самоопределения, поскольку оно концентрирует права в режиме наблюдения. Это описывается как «переворот сверху».

Во время интервью The Harvard Gazette в марте 2019 года Зубофф заявляет, что ее беспокойство по поводу этого вопроса началось еще в 2007 году. Зубофф определяет «капитализм слежки» как «одностороннее требование личного человеческого опыта как бесплатного исходного материала для преобразования в поведенческие данные.... эти данные затем вычисляются, упаковываются в продукты для прогнозирования и продаются на поведенческие фьючерсные рынки - бизнес-клиентам, коммерчески заинтересованным в том, чтобы знать, что мы будем делать сейчас, скоро и позже ». Далее она говорит, что отчасти первоначальная проблема заключалась в том, что «мы бросились в Интернет, ожидая расширения прав и возможностей, демократизации знаний и помощи с реальными проблемами, но капитализм слежки на самом деле был слишком прибыльным, чтобы сопротивляться».

Ключевая особенность

Книга Шошаны Зубофф « Эпоха капитализма слежки» была опубликована 15 января 2019 года. Это подробное исследование беспрецедентной силы капитализма слежки и стремления могущественных корпораций предсказывать и контролировать наше поведение. Зубофф выделяет четыре ключевые особенности в логике капитализма слежки и четко следует четырем ключевым характеристикам, определенным главным экономистом Google Хэлом Варианом :

  1. Стремление к извлечению и анализу все большего количества данных.
  2. Разработка новых договорных форм с использованием компьютерного мониторинга и автоматизации.
  3. Желание персонализировать и настраивать услуги, предлагаемые пользователям цифровых платформ.
  4. Использование технологической инфраструктуры для проведения постоянных экспериментов над пользователями и потребителями.

Анализ

Зубофф сравнивает требование конфиденциальности со стороны капиталистов-наблюдателей или лоббирование прекращения коммерческого наблюдения в Интернете с просьбой Генри Форда создать каждую модель T вручную и заявляет, что такие требования представляют собой экзистенциальные угрозы, которые нарушают основные механизмы выживания организации.

Зубофф предупреждает, что принципы самоопределения могут быть утрачены из-за «невежества, усвоенной беспомощности, невнимательности, неудобств, привыкания или дрейфа» и заявляет, что «мы склонны полагаться на ментальные модели, словарный запас и инструменты, извлеченные из прошлых катастроф», ссылаясь на тоталитарные кошмары двадцатого века или монополистические хищничества капитализма позолоченного века, с контрмерами, которые были разработаны для борьбы с этими более ранними угрозами, которые недостаточны или даже не подходят для решения новых проблем.

Она также задает вопрос: «будем ли мы хозяевами информации или будем ее рабами?» и заявляет, что «если цифровое будущее должно быть нашим домом, то именно мы должны сделать его таким».

В своей книге Зубофф обсуждает различия между промышленным капитализмом и капитализмом наблюдения. Зубофф пишет, что промышленный капитализм эксплуатирует природу, капитализм наблюдения эксплуатирует человеческую природу.

Джон Беллами Фостер и Роберт В. Макчесни

Термин «капитализм наблюдения» также использовался политическими экономистами Джоном Беллами Фостером и Робертом У. Макчесни, хотя и в другом значении. В статье, опубликованной в Monthly Review в 2014 году, они применяют его, чтобы описать проявление «ненасытной потребности в данных» для финансиализации, которую они объясняют «спекуляциями о долгосрочном росте финансовых активов относительно ВВП », введенными в Соединенных Штатах. Государства по отраслям и правительствам в 1980-х годах, которые развились из военно-промышленного комплекса и рекламной индустрии.

Ответ

Многочисленные организации работают над обеспечением свободы слова и прав на неприкосновенность частной жизни в условиях нового капитализма слежки, а правительства различных стран приняли законы о неприкосновенности частной жизни. Внимание правительства к опасностям капитализма слежки проявилось после скандала с данными Facebook и Cambridge Analytica, который произошел в начале 2018 года. В ответ на злоупотребление массовым слежением несколько штатов приняли превентивные меры. Европейский союз, например, отреагировал на эти события и ограничил свои нормы и правила, злоупотребляя большие данные. Наблюдательный капитализм стал намного сложнее в соответствии с этими правилами, известными как Общие правила защиты данных. Однако реализация превентивных мер против неправомерного использования массового наблюдения является сложной задачей для многих стран, поскольку это требует структурных изменений системы.

Лекция Брюса Стерлинга «Эпическая борьба Интернета вещей» в Институте « Стрелка » в 2014 году объяснила, как потребительские товары могут стать объектами наблюдения, отслеживающими повседневную жизнь людей. В своем выступлении Стерлинг подчеркивает альянсы между транснациональными корпорациями, которые разрабатывают системы наблюдения на основе Интернета вещей, которые подпитывают капитализм слежки.

В 2015 году сатирическое произведение Тега Брейна и Сурьи Матту Unfit Bits побуждает пользователей искажать данные о фитнесе, собранные Fitbits. Они предложили способы подделки наборов данных, прикрепив устройство, например, к метроному или на велосипедном колесе. В 2018 году Брэйн вместе с Сэмом Лавинем создал проект под названием New Organs, который собирает истории людей о том, что за ними наблюдают онлайн и офлайн.

2019 документальный фильм, Великий Hack, рассказывает историю о том, как компания под названием Cambridge Analytica использовала Facebook для управления в 2016 год президентских выборов в США. Обширное профилирование пользователей и новостные ленты, упорядоченные с помощью алгоритмов черного ящика, были представлены как основной источник проблемы, о которой также упоминается в книге Зубоффа.

Также в 2020 году пандемия COVID открыла новый путь для капитализма слежки за счет электронного и биометрического отслеживания контактов, особенно на Глобальном Юге. Центры профилактики заболеваний (CDC) разработали руководящие принципы для процессов цифрового отслеживания контактов и мобильных приложений. Apple и Google объединились для разработки заявления об отслеживании контактов с сохранением конфиденциальности, чтобы предоставить рекомендации для отдельных разработчиков, отделов общественного здравоохранения и других лиц, которые могут использовать свои технологии для создания приложений и процессов для отслеживания распространения и существования COVID-19 в сообществах и регионы.

Смотрите также

использованная литература

  • Зубофф, Шошана (2019). Эпоха надзорного капитализма: борьба за будущее человечества на новых рубежах власти. Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN   9781610395694. OCLC   1049577294.

дальнейшее чтение

  • Зубофф, Шошана (2018). Das Zeitalter des Überwachungskapitalismus. Берлин: Campus Verlag. ISBN   9783593509303.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 09:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте