Система порогового залога

редактировать

Пороговый залог или система фондирования и освобождения - это способ сделать фандрайзинг обязательство в качестве группы лиц, часто включающее благотворительные цели или финансирование предоставления общественного блага. Сумма денег устанавливается в качестве цели или порога для достижения указанной цели, и заинтересованные лица будут участвовать, но деньги сначала либо остаются у залогодателей, либо хранятся на условном депонировании.

Когда порог достигнут, залог отзывается (или переводится из фонда условного депонирования) и заключается договор, чтобы коллективный товар был поставлен; вариант - деньги собираются, когда товар действительно доставлен. Если порог не достигается к определенной дате (или, возможно, если ни один контракт не подписан и т. Д.), Залоги либо никогда не собираются, либо, если они хранятся на условном депонировании, просто возвращаются залогодателям. В экономике этот тип модели известен как договор страхования.

Эта система чаще всего применяется к творческим работам, как для финансирования новых производств, так и для выкупа существующие работы; в последних случаях это иногда называют моделью публикации выкупа или протоколом Street Performer (SPP).

Содержание
  • 1 Street Performer Protocol
  • 2 Модель выкупа в программном обеспечении
  • 3 История
  • 4 Список веб-сайтов с пороговым залогом
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Протокол Street Performer

Протокол Street Performer раннее описание типа системы порогового залога. SPP - это система пороговых обязательств, поощряющая создание творческих работ в общественном достоянии или с авторским левом, описанная Стивеном Широм и отдельно cryptographers Джоном Келси и Брюс Шнайер. Это предполагает, что текущие формы авторского права и бизнес-модели творческих индустрий станут в будущем все более неэффективными или непригодными для использования из-за легкости копирования и распространения цифровой информации.

В соответствии с Протоколом Street Performer исполнитель объявляет, что когда определенная сумма денег поступает на условное депонирование, художник передает произведение (книгу, музыку, программное обеспечение и т. Д.) В общественное достояние или по лицензии на бесплатный контент. Заинтересованные жертвователи делают свои пожертвования издателю, который заключает с художником договор на создание произведения и хранит пожертвования на условном депонировании, указанном их донорами, до тех пор, пока работа не будет выпущена.

Если художник выпускает работу вовремя, художник получает оплату из фонда условного депонирования. Если нет, то издатель погашает пожертвования, возможно, с процентами. Как подробно описано выше, взносы также могут быть возвращены, если порог не будет достигнут в разумный срок. Установленный порог также включает плату, которая компенсирует издателю расходы и принятие на себя рисков.

Издатель может действовать как традиционный издатель, запрашивая образцы работ и решая, какие из них поддерживать, или он может выступать только в качестве агента условного депонирования и не заботиться о качестве работ (например, Vanity Press ).

Модель выкупа в программном обеспечении

В программном обеспечении, условное депонирование исходного кода - это модель публикации, которая применяет SPP к исходному коду (часто с использованием существующего проприетарного программного обеспечения ), которое в конечном итоге выпускается по лицензии с открытым исходным кодом или по лицензии на бесплатное программное обеспечение.

История

Протокол Street Performer является естественным продолжением гораздо более старой идеи финансирования производства письменных или творческих работ посредством соглашений между группами потенциальных читателей или пользователей.

Первое иллюстрированное издание Джона Милтона <Произведение 60>Paradise Lost издавалось по системе подписки, а Моцарт и Бетховен, среди других композиторов, использовали подписку на премьерные концерты и первые печатные издания своих произведений. В отличие от сегодняшнего значения подписки, это означало, что фиксированное количество людей должно было зарегистрироваться и заплатить некоторую сумму до того, как состоится концерт или запустится печатный станок.

Эти три (фортепианных) концерта K413-415... стали важной вехой в его карьере, став первыми в серии великих концертов, которые он написал для Вены, и первыми, опубликованными в печатном издании. Однако вначале он придерживался обычной практики предоставления их в виде рукописных копий. Моцарт рекламировал для подписчиков в январе 1783 года: «Эти три концерта, которые могут быть исполнены с полным оркестром, включая духовые инструменты, или только кватро, то есть с двумя скрипками, одним альтом и виолончелью, будут доступны в начале апреля тем, кто которые подписались на них (красиво скопировано и контролировалось самим композитором) ». Шесть месяцев спустя Моцарт пожаловался, что на то, чтобы собрать достаточно подписчиков, требуется много времени. И это несмотря на то, что он тем временем добился большого успеха по двум направлениям:…

Однако между этой традиционной моделью и SPP есть ряд различий. Наиболее важное различие состоит в том, что традиционно подписчики будут одними из первых, кто получит доступ, и будут делать это с пониманием того, что работа, вероятно, всегда будет «редким» товаром; таким образом, обладание копией давало определенный статус, а также престиж среди покровителей. Кроме того, подписки обычно продавались по фиксированной цене, но некоторые состоятельные подписчики могли жертвовать больше, чтобы стать покровителем. Согласно современному протоколу Street Performer, каждый спонсор выбирает сумму, которую он хочет заплатить, и произведение публикуется и воспроизводится бесплатно.

В 1970 году Стивен Брейер аргументировал важность этой модели в статье «Непростой аргумент в пользу авторского права ".

Протокол Street Performer был успешно использован для выпуска исходного кода и торговая марка программы 3D-анимации Blender. После банкротства NaN Technologies BV в 2002 году авторские права и права на товарный знак на Blender перешли к недавно созданной NaN Holding BV. 23>Blender Foundation провел кампанию по сбору пожертвований, чтобы получить право выпускать программное обеспечение как бесплатно и с открытым исходным кодом под Стандартной общественной лицензией GNU. NaN Holding BV установила цену в 100 000 евро. Более 1300 пользователей стали участниками и пожертвовали более 50 евро каждый, в дополнение к анонимным пользователям, индивидуальным пожертвованиям и компаниям, не являющимся членами. 13 октября 2002 г., Blender был выпущен в Интернете как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Варианты SPP включают протокол Rational Street Performer и Wa ll Street Performer Protocol.

Список веб-сайтов с пороговым залогом
  • Сообщество - краудфандинговая платформа -ориентированный веб-сайт с пороговым залогом (пороговое обязательство в настоящее время отключено)
  • GlobalGiving - Проектно-ориентированный веб-сайт с пороговым залогом
  • IndieGoGo - Проектно-ориентированный веб-сайт с пороговым залогом
  • Kickstarter - Проектно-ориентированный веб-сайт с пороговым залогом
  • PledgeBank - система чести сайт фонда и выпуска
  • PledgeMusic - сайт прямого финансирования музыки фанатами
  • RocketHub - международный сайт с обязательствами, ориентированными на проекты
  • Sellaband - краудфандинг веб-сайт финансирования музыки
  • Tides Center - проектно-ориентированный веб-сайт с пороговыми обязательствами
  • Patreon - краудфандинг платформа, предоставляющая " периодическое финансирование художников и авторов "
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:03:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте