Снимок экрана | |
Тип бизнеса | Зарегистрировано в Делавэре общественно-полезная корпорация |
---|---|
Тип сайта | Краудфандинг |
Головной офис | Бруклин, Нью-Йорк, США |
Учредитель (и) | Перри Чен. Янси Стриклер. Чарльз Адлер |
Генеральный директор | Азиз Хасан |
Промышленность | Финансовые услуги. Интернет |
Доход | 1,3 миллиона долларов прибыль после налогообложения (2019) |
URL | www.kickstarter.com / около |
Запущен | 28 апреля 2009 г.; 11 лет назад (2009-04-28) |
140 сотрудников (до мая 2020 года сокращение штата на 40%) |
Kickstarter - американская общественная корпорация, базирующаяся в Бруклине, Нью-Йорк, который поддерживает глобальную краудфандинговую платформу, ориентированную на творчество. Заявленная миссия компании - «помогать воплощать творческие проекты в жизнь». По состоянию на декабрь 2019 года Kickstarter получил обещания на сумму более 4,6 млрд долларов от 17,2 млн спонсоров на финансирование 445000 проектов, таких как фильмы, музыка, сценические шоу, комиксы, журналистика, видеоигры, технологии, публикации и проекты, связанные с едой.
Людям, поддерживающим проекты Kickstarter, предлагаются материальные вознаграждения или опыт в обмен на их обещания. Эта модель уходит своими корнями в модель подписки на меценатство, когда художники идут прямо к своей аудитории, чтобы финансировать свою работу.
Kickstarter запущен 28 апреля 2009 г. Перри Чен, Янси Стриклер и Чарльз Адлер. New York Times назвала Kickstarter «народным NEA ». Time назвал его одним из «Лучших изобретений 2010 года» и «Лучших веб-сайтов 2011 года». Сообщается, что Kickstarter привлек 10 миллионов долларов финансирования от спонсоров, включая венчурную фирму Union Square Ventures и бизнес-ангелов, таких как Джек Дорси, Зак Кляйн и Катерина Фейк. Компания базируется по адресу 58 Kent Street в Greenpoint, Brooklyn, и расположена в части бывшей Eberhard Faber Pencil Factory.
Andy Baio, служившей сайтом Технический директор до ноября 2010 года, когда он присоединился к Expert Labs. Лэнс Айви был ведущим разработчиком с момента запуска веб-сайта. 14 февраля 2013 года Kickstarter выпустил приложение iOS под названием Kickstarter для iPhone. Приложение было нацелено на пользователей, которые создают и поддерживают проекты, и впервые Kickstarter получил официальное мобильное присутствие.
31 октября 2012 года Kickstarter открыл проекты в Соединенном Королевстве, за которыми следуют проекты, базирующиеся в Канаде 9 сентября 2013 г., Австралии и Новой Зеландии 13 ноября 2013 г., Нидерландах 28 апреля 2014 г., Дании, Ирландии, Норвегия и Швеция 15 сентября 2014 г., Германия 28 апреля 2015 г., Франция и Испания 19 мая 2015 г., Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург и Швейцария 16 июня 2015 г., Сингапур и Гонконг 30 августа 2016 г., Мексика 15 ноября 2016 г. и Япония 12 сентября 2017 г. В июле 2017 г., Стриклер объявил о своей отставке.
20 апреля 2020 года Kickstarter объявил, что, скорее всего, он собирается уволить сотрудников из-за пандемии коронавируса, вызвавшей количество активных проектов "примерно на 35% ниже, чем было в в прошлом году не было явных признаков восстановления ". Профсоюз сообщил, что увольнение затронуло до 45% сотрудников, хотя Kickstarter еще не сообщил о масштабах увольнения по состоянию на 2 мая 2020 года. Профсоюз договорился об урегулировании для уволенных сотрудников, включая четырехмесячное выходное пособие. и до шести месяцев непрерывных льгот по здоровью для всех, кого уволили, права отзыва в течение года (чтобы уволенные могли вернуться к вакансиям), а также освобождение от соглашений о неконкурентном соглашении для тех, кто принимает выходное пособие.
Kickstarter - одна из нескольких краудфандинговых платформ для сбора денег у населения, что позволяет обойти традиционные способы инвестирования. Создатели проекта выбирают крайний срок и минимальную цель финансирования. Если цель не будет достигнута к сроку, средства не собираются (своего рода договор страхования ).
Платформа кикстартера открыта для спонсоров из любой точки мира и для создателей из многих стран, включая США, Великобританию., Канада, Австралия, Новая Зеландия, Нидерланды, Дания, Ирландия, Норвегия, Швеция, Испания, Франция, Германия, Австрия, Италия, Бельгия, Люксембург, Швейцария и Мексика.
Kickstarter взимает комиссию в размере 5% от общей суммы привлеченных средств. Их платежная система взимает дополнительную комиссию в размере 3–5%. В отличие от многих форумов для сбора средств или инвестиций, Kickstarter не претендует на право собственности над проектами и работой, которую они производят. Веб-страницы проектов, запущенных на сайте, постоянно архивируются и доступны для общественности. После завершения финансирования проекты и загруженные медиа не могут быть отредактированы или удалены с сайта.
Нет гарантии, что люди, которые публикуют проекты на Kickstarter, будут реализовывать свои проекты, мы д. деньги на реализацию своих проектов или то, что завершенные проекты оправдают ожидания спонсоров. Kickstarter советует спонсорам руководствоваться своим мнением при поддержке проекта. Они также предупреждают руководителей проектов, что они могут нести ответственность за юридический ущерб со стороны спонсоров за невыполнение обещаний. Проекты также могут провалиться даже после успешной кампании по сбору средств, когда создатели недооценивают общие требуемые затраты или технические трудности, которые необходимо преодолеть.
На вопрос, чем Kickstarter отличается от других платформ краудфандинга, соучредитель Перри Чен сказал: «Интересно если люди действительно знают, что такое краудфандинг. Или, если есть даже согласованное определение того, что это такое. Мы активно не поддерживали использование этого термина, потому что он может спровоцировать еще большую путаницу. В нашем случае мы сосредоточены на золотая середина между патронажем и коммерцией. Люди предлагают интересные вещи и опыт в обмен на поддержку своих идей. Люди создают мини-экономику вокруг своих проектных идей. Итак, вы приходите на сайт не для того, чтобы получить что-то для ничего; вы пытаетесь создать ценность для людей, которые вас поддерживают. Мы фокусируемся на творческих проектах - музыке, фильмах, технологиях, искусстве, дизайне, еде и издательском деле - и в рамках категории краудфандинга искусства мы вероятно, в десять раз больше, чем все остальные вместе взятые. "
21 июня 2012 года Kickstarter начал публиковать статистику по своим проектам. По состоянию на 4 декабря 2019 года было запущено 469 286 проектов (3524 в стадии выполнения), с показателем успеха 37,45% (процент успеха - это количество успешно профинансированных проектов, достигнув поставленной цели). Общая сумма залога составила 4 690 286 673 долларов.
В первые годы бизнес быстро рос. В 2010 году на Kickstarter было 3 910 успешных проектов и заложено 27 638 318 долларов. Соответствующие цифры на 2011 год: 11 836 успешно профинансированных проектов и объявлено 99 344 381 долл. США; и было 18 109 успешно профинансированных проектов, 610 352 долл. США обещано в 2012 году.
9 февраля 2012 года Kickstarter достиг нескольких вех. Док-станция для iPhone, разработанная Кейси Хопкинсом, стала первым проектом на Kickstarter, чьи обязательства превысили один миллион долларов. Несколькими часами позже проект новой приключенческой игры, начатый разработчиками компьютерных игр, Double Fine Productions, достиг того же уровня, запущен менее 24 часов назад и завершен с более чем Залог внесено 3 миллиона долларов. Кроме того, это был первый раз, когда Kickstarter собрал более миллиона долларов взносов за один день. 30 августа 2014 года «Самый крутой кулер», созданный Райаном Греппером, стал самым финансируемым проектом Kickstarter в истории с финансированием в размере 13,28 миллиона долларов США, побив рекорд, ранее установленный Pebble умные часы.
С 2012 по 2013 годы Уортон профессор Итан Моллик и Джинн Пи исследовали на Kickstarter, что способствует успеху или неудаче проекта. Некоторые ключевые результаты анализа заключались в том, что увеличение размера цели отрицательно связано с успехом, проекты, представленные на домашней странице Kickstarter, имеют 89% -ный шанс на успех, по сравнению с 30% без него, а для среднего проекта стоимостью 10 000 долларов - 30%. Дневной проект имеет шанс успеха 35%, в то время как 60-дневный проект имеет шанс успеха 29%, при прочих равных условиях.
Десять крупнейших проектов Kickstarter по собранным средствам перечислены ниже. Среди успешных проектов большинство привлекает от 1000 до 9 999 долларов. Эти суммы в долларах упали до менее половины в категориях «Дизайн», «Игры» и «Технологии». Однако средняя сумма, собранная для последних двух категорий, остается четырехзначной. Степень успеха проектов, подпадающих под разные категории, существенно различается. Более двух третей завершенных танцевальных проектов были успешными. Напротив, менее 30% завершенных модных проектов достигли своей цели. Большинство неудачных проектов не достигают 20% своих целей, и эта тенденция распространяется на все категории. Действительно, более 80% проектов, прошедших оценку 20%, достигают своей цели.
Создатели делят свои проекты на одну из 13 категорий и 36 подкатегорий. Это: искусство, комиксы, танцы, дизайн, мода, кино и видео, еда, игры, музыка, фотография, издательское дело, технологии и театр. Из этих категорий наиболее крупными являются категории «Кино и видео» и «Музыка». Эти категории, наряду с играми, составляют более половины собранных денег. На одни только видеоигры и настольные игры приходится более 2 долларов из каждых 10 долларов, потраченных на Kickstarter.
Чтобы сохранить свою ориентацию в качестве платформы для финансирования творческих проектов, Kickstarter изложил три правила для всем создателям проектов следовать: создатели могут финансировать только проекты; проекты должны соответствовать одной из 13 творческих категорий сайта; и создатели должны соблюдать запрещенные правила использования сайта, включая благотворительные и информационные кампании. Kickstarter предъявляет дополнительные требования к проектам оборудования и дизайна продуктов. К ним относятся
Рекомендации разработаны, чтобы укрепить позицию Kickstarter, что люди поддерживают проекты, а не размещают заказы на товар. Чтобы подчеркнуть идею о том, что Kickstarter - это место, где создатели и аудитория создают вещи вместе, создателей всех категорий просят описать риски и проблемы, с которыми проект сталкивается при его создании. Это информирует общественность о целях проекта и поощряет вклад в сообщество.
Несколько творческих работ получили признание критиков и одобрение после того, как были профинансированы на Kickstarter. Другие, такие как консоль Ouya, привели к коммерческому провалу. Короткометражный документальный фильм «Восход солнца» и короткометражный документальный фильм «Инцидент в Новом Багдаде» были номинированы на премию Оскар ; проекты современного искусства "EyeWriter" и "Hip-Hop Word Count" были выбраны для экспонирования в Музее современного искусства в 2011 году; режиссер Мэтт Портерфилд был выбран для показа своего фильма Putty Hill на Биеннале Уитни в 2012 году; автор проекта Роба Уокера «Гипотетическое будущее», представленный на 13-й Международной Венецианской биеннале архитектуры; альбом музыканта Аманды Палмер "Theatre is Evil" дебютировал под номером 10 в Billboard 200; дизайнер Скотт Уилсон получил Национальную премию дизайна от Смитсоновского института Cooper-Hewitt, Национального музея дизайна, после успеха своего проекта TikTok + LunaTik; игрушка GoldieBlox, профинансированная Kickstarter, получила общенациональное распространение в 2013 году; и примерно 10% фильмов, принятых на кинофестивали Sundance, SXSW и Tribeca, являются проектами, финансируемыми на Kickstarter.
Многие известные авторы использовали Kickstarter для создания своих работ, в том числе: музыканты Дженнифер Пейдж, Паула Коул, TLC, Аманда МакБрум, Де Ла Соул, Аманда Палмер, Дэниел Джонстон, Стюарт Мердок, Том Раш и Disciple ; режиссеры и актеры Кевин Сорбо, Элисон Ханниган, Зак Брафф, Брет Истон Эллис, Колин Хэнкс, Эд Бегли-младший, Гэри Хаствит, Хэл Хартли, Дженни Ливингстон, Марк Дупласс, Мэтью Модин, Пол Шредер, Рики Лейк, Вупи Голдберг, Кристен Белл, Джон де Ланси и Зана Бриски ; авторы и писатели Дэн Хармон, Нил Стивенсон, Стив Альтес и Сет Годин ; фотографы Спенсер Туник, Шейн Лавалетт и Герд Людвиг ; разработчики игр Тим Шафер, Кейджи Инафуне, Брайан Фарго и Рэнд Миллер ; дизайнер Стефан Загмайстер ; аниматор Джон Кричфалуси ; комик Юджин Мирман ; аниматоры Дон Блат и Гэри Голдман ; предприниматели Тим Феррис и Крейг Мод; и производитель гитар на заказ Прозвище.
Проект Glowing Plant был первой и единственной кампанией синтетической биологии на Kickstarter.
Рейтинг | Всего долл. США | Название проекта | Создатель | Категория | Процентное финансирование | Спонсоры | Дата закрытия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20,338,986 | Pebble Time - Отличные умные часы, без компромиссов | Pebble Technology | Дизайн продукта | 4,067 | 78,471 | 2015-03-27 |
2 | 13,285,226 | Самый холодный кулер : 21st Century Охладитель, который на самом деле круче | Райан Греппер | Дизайн продукта | 26,570 | 62,642 | 2014-08-30 |
3 | 12,969,608 | Frosthaven | Cephalofair Games | Настольные игры | 2,594 | 83,193 | 2020-05-01 |
4 | 12,779,843 | Pebble 2, Time 2 + Совершенно новый Pebble Core | Pebble Techn ology | Дизайн продукта | 1,277 | 66,673 | 2016-06-30 |
5 | 12,393,139 | Kingdom Death: Monster 1.5 | Kingdom Смерть / Адам Путс | Настольные игры | 12,393 | 19,264 | 2017-01-07 |
6 | 12,143,435 | Travel Tripod by Peak Design | Peak Design | Дизайн продукта | 2,429 | 27,168 | 2019-12-13 |
7 | 11,385,449 | Критическая роль : The Legend of Vox Machina Animated Special | Критическая роль | Фильм | 1518 | 88887 | 2019- 04-19 |
8 | 10266845 | Pebble: E-Paper Watch для iPhone и Android | Pebble Technology | Дизайн продукта | 10266 | 68,929 | 18 мая 2012 г. |
9 | 9,192,055 | Лучшая в мире туристическая куртка с 15 особенностями || BAUBAX | BAUBAX LLC | Дизайн продукта | 45,960 | 44,949 | 2015-09-03 |
10 | 8,808,136 | Модульный игровой стол Wyrmwood: модели для кофе и обедов | Wyrmwood Gaming | Дизайн продукта | 808 | 7,713 | 2020- 10-10 |
И Kickstarter, и создатели проектов отменили проекты, которые казались мошенническими. В интернет-сообществах были подняты вопросы о проектах, связанных с областями проектов. Были высказаны следующие опасения: явное копирование графики из других источников; нереалистичные требования к производительности или цене; и неспособность спонсоров проекта выполнить предыдущие проекты Kickstarter.
Небольшой список отмененных проектов включает:
В статье Huffington Post «Почему Kickstarter поврежден» Натан Резник винит рост платной рекламы, кампаний, поддерживаемых инвесторами, и краудфандинговых агентств в упадке Kickstarter как полезного инструмента для небольших изобретателей и творцов. Во внутренних отчетах Kickstarter говорится, что 9% проектов Kickstarter не приносят вознаграждения.
Резник цитирует Nebia, поддерживаемую Тимом Куком и Эриком Шмидтом, в качестве примера Хорошо финансируемый, поддерживаемый инвесторами проект, использующий Kickstarter исключительно для рекламы, что привлекает пожертвования от небольших команд.
Кроме того, многие отдельные проекты вызвали споры.
19 марта 2019 года сотрудники Kickstarter объявили о планах объединения в рамках Международного союза офисных и профессиональных сотрудников (OPEIU), что сделает Kickstarter единственной крупной технологической компанией, имеющей профсоюз. Вскоре после объявления трое высокопоставленных сотрудников выпустили служебную записку, в которой выразили несогласие с этим решением, заявив, что оно слишком экстремально и что это будет «незаконное присвоение профсоюзов для использования привилегированными работниками». По словам сотрудников Kickstarter, они хотели создать профсоюз как для обеспечения коллективных переговоров о заработной плате, так и для «предоставления сотрудникам большего влияния», позволяя им работать для достижения целей, которые они видели в своих интересах и интересах общества.
В мае Азиз Хасан, генеральный директор Kickstarter, объявил, что компания потребует избрания в профсоюз, а не его добровольного признания, заявив, что «мы считаем, что мы лучше настроены для достижения успеха без рамок профсоюза. «
16 сентября сотрудники подали жалобу на Kickstarter в Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) после увольнения двух сотрудников. По словам рабочих, они были уволены за объединение в профсоюзы, хотя компания утверждает, что это «проблемы с производительностью». После этих обвинений некоторые создатели Kickstarter начали кампанию против Kickstarter, чтобы позволить своим сотрудникам объединяться в профсоюзы.
28 сентября Kickstarter подтвердил, что не признает усилия по объединению в профсоюзы. В заявлении, адресованном создателям проекта, генеральный директор заявил, что объединение в профсоюзы превратит рабочие отношения в «по своей сути враждебные» и что это «не отражает того, кем мы являемся как компания». Кроме того, генеральный директор подтвердил, что Kickstarter придерживается своего решения уволить двух сотрудников и будет возбуждать судебные иски в поддержку их требований. Заявление немедленно вызвало критику и призывы к бойкоту со стороны создателей, которые ранее использовали платформу, в то время как писатель Нил Гейман написал в Твиттере, что он вряд ли опубликует поддержку или ссылки на новые кампании Kickstarter, "пока они выступают против профсоюзов ».
Сотрудники Kickstarter продолжали подавать жалобы в NLRB, который вынудил Kickstarter разрешить своим сотрудникам формальное голосование по вопросу объединения. Голосование состоялось утром 18 февраля 2020 года, при этом 46 проголосовали за вступление в OPEIU и 37 проголосовали против. Генеральный директор Азиз Хасан сказал после голосования: «Мы поддерживаем и уважаем это решение, и мы гордимся справедливым и демократическим процессом, который привел нас сюда». Таким образом, OPEIU будет сотрудничать с профсоюзом Kickstarter United, чтобы заключить контракт с менеджментом Kickstarter.
По состоянию на 2 мая 2020 года 60% сотрудников были членами профсоюза.
.