Пол Шредер | |
---|---|
Шрейдер на 44-м Карловарском. Международном кинофестивале в июле 2009 г. | |
родился | Пол Джозеф Шрейдер. (1946-07-22) 22 июля 1946 (возраст 74). Гранд-Рапидс, Мичиган, США |
Образование | |
Профессия |
|
Годы работы | 1974 – настоящее время |
Супруг (s) | Жаннин Оппеволл. (m.1969; раздел 1976) . Мэри Бет Херт. (m.после 1983 года) |
Родственники | Леонард Шрейдер (брат) |
Награды | Лорел за заслуги в написании сценария. Премия AFI Франклина Дж. Шаффнера |
Веб-сайт | http://www.paulschrader.org/ |
Пол Джозеф Шрейдер () (родился 22 июля, 1946) - американский сценарист, режиссер и кинокритик. Он написал или соавтор сценариев для четырех фильмов Мартина Скорсезе : Таксист (1976), Бешеный бык (1980), Последнее искушение Христос (1988) и Выведение мертвых (1999).
Шредер снял 18 художественных фильмов, в том числе его режиссерский дебют криминальная драма Синий воротничок (сценарий написан в соавторстве со своим братом, Леонардом Шредером ), криминальная драма Hardcore (слабо автобиографический фильм, также написанный Шредером), его римейк 1982 года на классику ужасов Cat People, криминальную драму American Gigolo (1980), биографическая драма Мисима: Жизнь в четырех главах (1985), биографический фильм о реальной жизни Пэтти Херст (1988), культовый фильм Легкий сон (1992), драма Affliction (1997), биографический фильм Автофокус (2002), эротический драматический триллер Каньоны (2013), и драматический триллер Первые реформаторы (2017), в котором он впервые был номинирован на премию Оскар .
Шредер родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, в семье Джоан (урожденная Фишер) и Чарльза А. Шредера, руководителя. Семья Шредера посещала кальвинистов христианскую реформатскую церковь. Мать Шрадера была голландского происхождения, дочерью эмигрантов из Фрисландии, а дедушка по отцовской линии был из немецкой семьи, приехавшей в США через Канаду.
Его ранняя жизнь была основана на строгих принципах религии и воспитании родителей. Он не смотрел фильмы, пока ему не исполнилось семнадцать лет, когда он смог ускользнуть из дома. В интервью он заявил, что рассеянный профессор был первым фильмом, который он посмотрел. По его собственным словам, он был «очень не впечатлен» этим, в то время как Wild in the Country, который он увидел некоторое время спустя, оказал на него некоторое влияние. Шрейдер объясняет свой интеллектуальный, а не эмоциональный подход к фильмам и созданию фильмов тем, что у него нет подростковых воспоминаний о кино.
Шредер получил степень бакалавра искусств. Магистр философии со специализацией в богословии Колледж Кальвина. Затем он получил степень MA по изучению кино в Киношколе UCLA по рекомендации Полин Кель. С Каэлем в качестве своего наставника он стал кинокритиком, писал для Los Angeles Free Press, а затем и для журнала Cinema. Его книга «Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Драйер», в которой исследуются сходства между Робертом Брессоном, Ясуджиро Одзу и Карлом Теодором Дрейером, была опубликована в 1972. Концовки его фильмов Американский жиголо и Легкий сон имеют очевидное сходство с финалом фильма Брессона 1959 года Карманник. Его очерк «Заметки о нуарном фильме» того же года стал часто цитируемым источником в литературе о кино.
В выпуске журнала Film Comment за сентябрь – октябрь 2006 г. был опубликован его эссе «Canon Fodder», в котором сделана попытка установить критерии оценки шедевров фильмов.
Другие кинематографисты, которые произвели неизгладимое впечатление на Шредера: Джон Форд, Жан Ренуар, Роберто Росселлини, Альфред Хичкок. и Сэм Пекинпа. «Правила игры» Ренуара он назвал «типичным фильмом», который представляет «все кино».
В 1974 году Шрейдер и его брат Леонард соавтор Якудза, фильм, действие которого происходит в преступном мире Японии. Сценарий стал предметом войны торгов, в конечном итоге проданный за 325 000 долларов. Режиссером фильма был Сидней Поллак, в главной роли Роберт Митчам. Роберт Таун, наиболее известный по Чайнатаун , также получил признание за свой переписанный текст.
Хотя «Якудза» коммерчески потерпела неудачу, она привлекла внимание нового поколения режиссеров Голливуда. В 1975 году он написал сценарий для Obsession для Брайана Де Пальмы. Шредер написал черновой вариант Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего рода » (1977), но Спилбергу не понравился сценарий, назвав его «ужасно виноватым», и он выбрал что-нибудь полегче. Он также написал ранний набросок фильма Rolling Thunder (1977), который продюсеры фильма переработали без его участия. Он не одобрял финальный фильм.
Сценарий Шредера об одержимом водителе такси из Нью-Йорка стал фильмом Мартина Скорсезе Таксист, который был номинирован на Оскар за фильм Лучший фильм и получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Помимо таксиста (1976), Скорсезе также использовал сценарии Шредера для боксерской сказки «Бешеный бык» (1980), написанной в соавторстве с Мардиком Мартином, Последнее искушение Христа (1988).), и Вызов мертвых (1999).
Отчасти благодаря одобрению критиками «Таксиста», Шредер смог снять свой первый полнометражный фильм Синий воротничок (1978), написанный в соавторстве с его братом Леонардом. «Синий воротничок» показывает Ричарда Прайора, Харви Кейтеля и Яфета Котто как рабочих автомобильного завода, пытающихся вырваться из социально-экономической колеи посредством краж и шантажа. Он описал фильм как трудный для создания из-за художественной и личной напряженности между ним и актерами. Во время основной съемки у него случился психический срыв, который заставил его серьезно пересмотреть свою карьеру. Джон Милиус выступил в качестве исполнительного продюсера в следующем году Hardcore, снова написанном Шредером, фильме с множеством автобиографических параллелей в его изображении кальвинистской среды Гранд-Рапидс и в характере фильма Джорджа К. Скотта, основанного на отце Шрейдера.
Среди фильмов Пола Шредера в 1980-х были Американский жиголо в главной роли Ричард Гир (1980), его Люди-кошки (1982) ремейк фильма 1942 года Люди-кошки и Мисима: Жизнь в четырех главах (1985). Вдохновленный японским писателем Юкио Мисима, фильм переплетает эпизоды из жизни Мисимы с инсценировками отрывков из его книг. Мисима был номинирован на главный приз (Золотую пальмовую ветвь ) на Каннском кинофестивале. Фрэнсис Форд Коппола и Джордж Лукас были исполнительными продюсерами.
Шредер также снял фильм Пэтти Херст (1988) о похищении и преобразовании наследницы корпорации Херст. В 1987 году он был членом жюри 37-го Берлинского международного кинофестиваля.
Его работа 1990-х годов включала сказку о путешественниках по Венеции Утешение незнакомцев (1990) в адаптации Гарольд Пинтер из романа Иэна Макьюэна и Легкий сон (1992), сочувственное исследование торговца наркотиками, борющегося за нормальную жизнь. В 2005 году Шредер назвал «Легкого сна» своим «самым личным» фильмом. В 1997 году он снял Touch (1997), основанный на романе Элмора Леонарда о молодом человеке, который, по-видимому, мог лечить больных возложением рук.
В 1998 году Шрейдер получил признание критиков за драму Affliction. В фильме рассказывается история обеспокоенного полицейского маленького городка (Ник Нолти ), который становится одержим разгадыванием тайны смертельного несчастного случая на охоте. Сценарий Шредера был основан на романе Рассела Бэнкса. Фильм был номинирован на множество наград, включая две премии Оскар за актерское мастерство (для Нолти и Джеймса Кобурна ). В том же году Шредер получил Премию «Выдающийся сценарист» на кинофестивале в Остине.
В 1999 году Шрейдер получил Laurel Award за достижения в сценарии от Гильдии писателей Америки.
. В 2002 году он снял нашумевший биографический фильм Автофокус, основанный на жизни и убийстве Героев Хогана актера Боба Крейна.
. В 2003 году Шрейдер попал в заголовки развлекательных новостей после того, как его уволили из приквела «Экзорцист: Доминион». фильм к классике ужасов Экзорцист с 1973 года. Производственным компаниям фильма Morgan Creek Productions и Warner Bros. Pictures очень не понравился фильм, снятый Шредером. Режиссер Ренни Харлин был нанят, чтобы затем переснять почти весь фильм, который был выпущен как Экзорцист: Начало 20 августа 2004 года, получив катастрофически отрицательные отзывы и смущающие кассовые сборы. Warner Bros. и Morgan Creek вложили в это дело более 80 миллионов долларов, а фильм Харлина собрал внутри страны только 41 миллион долларов. Версия фильма Шредера в конечном итоге была показана на Брюссельском международном фестивале фантастических фильмов 18 марта 2005 года под названием Exorcist: The Original Prequel. Из-за чрезвычайного интереса к версии Шредера со стороны как критиков, так и киноманов, Warner Bros. согласились дать фильму ограниченный театральный выпуск в конце того же года под названием Dominion: Prequel to the Exorcist. Фильм был показан всего на 110 экранах в США и собрал всего 251 000 долларов. Версия Шредера понравилась критикам гораздо больше, чем Харлина. Однако фильм Шредера в конечном итоге вызвал в целом негативную реакцию.
После этого Шрейдер снял Уокера (2007) с Вуди Харрельсоном в роли мужчины-эскорта, вовлеченного в расследование политического убийства, а также в израильском сериале Воскресший Адам (2008), в котором звезды Джефф Голдблюм и Виллем Дефо.
Шрейдер возглавили международное жюри Берлинского международного кинофестиваля 2007 года, а в 2011 году вошли в состав жюри. для продолжающегося конкурса короткометражных фильмов Фильмака. 2 июля 2009 года Шрейдер был награжден первой наградой за заслуги в области написания сценариев на фестивале ScreenLit в Ноттингеме, Англия. На фестивале были показаны несколько его фильмов, в том числе «Мисима: жизнь в четырех главах», который последовал за вручением награды режиссером Шейном Медоузом.
После пяти лет попыток и безуспешных попыток найти финансирование для создания художественных фильмов, Шрэдер вернулся с Каньоны (2013), эротическим драматическим триллером, написанным Бретом Истоном Эллисом с Линдси Лохан и звездой фильмов для взрослых Джеймсом Дином.. Фильм приобрел известность, так как был одним из первых фильмов, использовавших веб-сайт Kickstarter для привлечения финансирования. Шрейдер также использовал веб-сайт Let It Cast, чтобы неизвестные актеры отправляли свои записи для прослушивания через Интернет. Компания American Apparel взялась предоставить гардероб для фильма. Фильм получил освещение в СМИ из-за печально известного поведения Лохан на съемочной площадке, а также из-за необычного маршрута производства фильма. В конечном итоге фильм был снят всего за 250 000 долларов, а 2 августа 2013 года его показ на кинотеатре IFC Films был ограничен. Фильм был плохо воспринят критиками и зрителями. Фильм собрал в кинотеатрах всего 56 000 долларов, но впоследствии стал успешным, когда был выпущен на различных платформах Video on Demand.
В 2014 году Шрейдер поставил The Dying of the Light, шпионский триллер с Николасом Кейджем в роли правительственного агента, страдающего смертельной болезнью, Антона Ельчина. и Ирэн Джейкоб. В постпродакшне Шредеру отказали продюсеры фильма в окончательной редакции. Фильм был негативно воспринят многими кинокритиками и стал кассовой бомбой. Позже Шредер переработал Dying of the Light в отдельную, более экспериментальную работу Dark, получившую больше положительных отзывов.
Драматический триллер Шредера Первые реформаторы с Итаном Хоуком в главной роли, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 2017 года, и получившая признание критиков. Шрадер получил свою первую премию Оскар за фильм в категории Лучший оригинальный сценарий.
Шрейдер написал две театральные пьесы: «Берлинале» и «Клуб Клеопатры». Премьера последнего состоялась в Powerhouse Theater в Покипси, Нью-Йорк в 1995 году, а его дебют на иностранном языке в Вене в 2011 году..
Повторяющаяся тема в фильмах Шредера - это главный герой, идущий по пути саморазрушения или предпринимающий действия, которые сознательно или подсознательно работают против него самого. В финале часто присутствует элемент искупления, которому предшествует болезненная жертва или катарсический акт насилия.
Шредер неоднократно упоминал о таксисте, американском жиголо, спящем на свете, Каньонах и Уокере как о «человеке в комнате». Главный герой в каждом фильме меняется от злого, затем нарциссического, а затем и тревожного персонажа до человека, который прячется за маской поверхностности.
Хотя многие из его фильмов или сценариев основаны на реальных биографиях (Raging Булл, Мисима: Жизнь в четырех главах, Пэтти Херст, Автофокус), Шредер признался, что у него проблемы с биографическими фильмами из-за того, что они искажали реальные события, которые он пытался предотвратить, навязывая структуры и стилизацию.
Второй брак Шредера - с актрисой Мэри Бет Хёрт, которая появлялась в небольших ролях во множестве его фильмов.
Год | Имя | Режиссер | Сценарист | Исполнительный. Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1974 | Якудза | Да | Режиссер Сидней Поллак. Написано в соавторстве с Леонардом Шредером и Робертом Таун. | ||
1976 | Таксист | Да | Режиссер Мартин Скорсезе. | ||
Obsession | Да | Режиссер Брайан Де Пальма. | |||
1977 | Rolling Thunder | Да | Режиссер Джон Флинн. Написано в соавторстве с Хейвудом Гулдом. | ||
1978 | Blue Collar | Да | Да | Написано в соавторстве с Леонардом Шредером. | |
1979 | Жесткий | Да | Да | ||
Старые бойфренды | Да | Да | Режиссер Джоан Тьюксбери. Написано в соавторстве с Леонардом Шредером. | ||
1980 | Американский жиголо | Да | Да | ||
Бешеный бык | Да | Режиссер Мартин Скорсезе. В соавторстве с Мардиком Мартином. | |||
1982 | Люди-кошки | Да | Автор Алан Ормсби. Оригинальный сценарий ДеВитта Бодина. | ||
1985 | Мисима: жизнь в четырех главах | Да | Да | Написан в соавторстве с Леонардом Шрейдером и Чиеко Шрейдер. | |
1986 | Берег Москитов | Да | Режиссер Питер Вейр. | ||
1987 | Свет дня | Да | Да | ||
1988 | Пэтти Херст | Да | Автор Николай Казан. | ||
Последнее искушение Христа | Да | Режиссер Мартин Скорсезе. | |||
1990 | Утешение незнакомцев | Да | Автор Гарольд Пинтер. | ||
1992 | Легко спящий | Да | Да | ||
1994 | Охота на ведьм (ТВ) | Да | Автор Джозеф Догерти. | ||
1996 | Мэрия | Да | Режиссер Гарольд Беккер. В соавторстве с Бо Голдманом, Николасом Пилегги и Кеном Липпером. | ||
1997 | Touch | Да | Да | ||
Affliction | Да | Да | |||
1999 | Forever Mine | Да | Да | ||
Вызов мертвых | Да | Режиссер Мартин Скорсезе. | |||
2002 | Автофокус | Да | Написано Майклом Гербози. | ||
2005 | Доминион: Приквел к Экзорцисту | Да | Авторы Уильям Вишер и Калеб Карр. | ||
2007 | Ходок | Да | Да | ||
2008 | Воскресший Адам | Да | Автор Ноа Столлман. | ||
2013 | Каньоны | Да | Автор Брет Истон Эллис. | ||
2014 | Умирающий свет | Да | Да | ||
2016 | Dog Eat Dog | Да | Также актер. Сценарий Мэтью Уайлдера по роману Эдварда Банкера. | ||
2017 | First Reformed | Да | Да | ||
2021 | Счетчик карт | Да | Да | Постпродакшн | |
Иезуит | Да | Да | Постпродакшн. Режиссер Альфонсо Пинеда Уллоа. |
В 2012 году Шрейдер участвовал в конкурсе Sight Sound кинопросмотр того года. Каждые десять лет для отбора лучших фильмов всех времен современных режиссеров просили выбрать десять фильмов по своему выбору. Шредер перечислил следующие десять в алфавитном порядке: