Брет Истон Эллис

редактировать

Брет Истон Эллис
Эллис на фестивале книг Los Angeles Times 25 апреля 2010 г. Эллис на Фестивале книг Los Angeles Times 25 апреля 2010 г.
Родился(1964-03-07) 7 марта 1964 (возраст 56). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийПисатель, прозаик
Период1985 – настоящее время
ЖанрСатира, черная комедия, Трансгрессивная фантастика
Литературное движениеПостмодернизм

Брет Истон Эллис (родился 7 марта 1964 г.) - американский писатель, сценарист, рассказчик и режиссер. Сначала Эллис считался одним из так называемых литературных Brat Pack, в который также входили Тама Яновиц и Джей Макинерни. Он самопровозглашенный сатирик, чья торговая марка как писателя - выражение крайних поступков и мнений в бесстрастном стиле. В его романах часто встречаются повторяющиеся персонажи.

Когда Эллису был 21 год, его первый роман, скандальный бестселлер Меньше нуля (1985), был опубликован Simon Schuster. Его третий роман, Американский психопат (1991), был его самым успешным; после его выпуска литературный истеблишмент широко осудил его как чрезмерно жестокий и женоненавистнический. Хотя во многих петициях о запрете книги Эллис отклонила компания Simon Schuster, громкие споры убедили Альфреда А. Кнопфа выпустить ее в мягкой обложке позже в том же году. Романы Эллиса становились все более метафизическими. Лунный парк (2005), псевдо-мемуар и рассказ о привидениях, получил положительные отзывы. Императорские спальни (2010), проданный как продолжение фильма «Меньше нуля», продолжает в том же духе.

По четырем работам Эллиса сняли фильмы. «Меньше нуля» был адаптирован в 1987 году как фильм с тем же названием, но фильм мало походил на роман. Адаптация Мэри Харрон «Американского психоаналитика » была выпущена в 2000 году и получила в целом положительные отзывы. Адаптация Роджера Эвэри в 2002 году Правил притяжения сделали скромные кассовые сборы. Книга «Информаторы» 2008 года, основанная на сборнике рассказов Эллиса, была подвергнута критике. Эллис также написал сценарий осмеянного критиками фильма 2013 года Каньоны.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Работа
    • 3.1 Вымышленный сеттинг и повторяющиеся персонажи
    • 3.2 Адаптации
  • 4 Библиография
  • 5 Фильмография
  • 6 Подкаст
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Эллис родился в Лос-Анджелес и вырос в Шерман-Оукс в долине Сан-Фернандо. Его отец, Роберт Мартин Эллис, был застройщиком, а мать, Дейл (Деннис) Эллис, была домохозяйкой. Они развелись в 1982 году. Во время первого выпуска своего третьего романа «Американский психопат» Эллис заявил, что его отец оскорблял, и он стал основой самого известного персонажа этой книги Патрика Бейтмана. Позже Эллис утверждал, что персонаж на самом деле основан не на его отце, а на самом Эллисе, говоря, что вся его работа была вызвана определенной болью, которую он пережил в своей жизни во время написания каждой из своих книг. Эллис утверждает, что, хотя его семейная жизнь была несколько трудной из-за развода, у него в основном было «идиллическое» калифорнийское детство.

Эллис получил образование в школе Бакли в Калифорнии; затем он поступил в Беннингтон-колледж в Вермонте, где сначала изучал музыку, а затем постепенно стал писать, что было его страстью с детства. Там он познакомился и подружился с Донной Тарт и Джонатаном Летемом, которые позже стали писателями. В Беннингтон-колледже Эллис завершил роман, над которым работал много лет. Эта книга, «Меньше нуля», была опубликована, когда Эллису был всего 21 год и он все еще учился в колледже, что сразу же принесло ему известность. После успеха и разногласий по фильму «Меньше нуля» в 1985 году Эллис стал тесно сотрудничать и подружиться с другим писателем Брэта Пэка Джеем Макинерни : эти двое стали известны как «токсичные близнецы» за их широко разрекламированный ночной разврат..

Эллис стал изгоем на время после выхода фильма «Американский психопат» (1991), который позже стал критическим и культовым хитом, особенно после его адаптации к фильму 2000 года. В настоящее время он считается magnum opus Эллиса, получившим признание ряда академиков. «Информаторы» (1994) были предложены его издателю во время долгой писательской истории Glamorama. Эллис написал сценарий к экранизации Правила притяжения, который не был использован. Он записывает беллетризованную версию своей истории жизни до этого момента в первой главе «Лунного парка» (2005). После смерти своего любовника Майкла Уэйда Каплана Эллис был побужден закончить Лунный парк и придал ему новый оттенок задумчивости. К Эллису обратился молодой сценарист Николас Яреки, чтобы он снял «Информаторов» по ​​фильму; сценарий, который они написали в соавторстве, был сокращен со 150 до 94 страниц и взят у Джареки, чтобы передать его австралийскому режиссеру Грегору Джордану, чье легкое юмористическое видение фильма встретило негативные отзывы, когда он был выпущен в 2009.

Несмотря на неудачи сценариста, Эллис объединился с известным режиссером Гасом Ван Сэнтом в 2009 году, чтобы адаптировать статью Vanity Fair «Золотые самоубийцы» к одноименный фильм, изображающий параноидальные последние дни и самоубийства знаменитостей Тереза ​​Дункан и Джереми Блейк. Фильм по состоянию на 2014 год так и не был снят. Когда Ван Сант появился на подкасте Брета Истона Эллиса 12 февраля 2014 года, он заявил, что никогда не был привязан к проекту в качестве сценариста или режиссера, а был просто консультантом, утверждая, что материал кажется ему слишком сложным, чтобы его можно было правильно воспроизвести на нем. экран. Эллис и Ван Сант упомянули, что Наоми Уоттс и Райан Гослинг были приглашены на роль Дункана и Блейка соответственно. Эллис подтвердил, что он и его партнер-продюсер Брэкстон Поуп все еще работают над проектом, и Эллис время от времени пересматривает сценарий. По состоянию на апрель 2014 года радикальный режиссер Гаспар Ноэ был официально назначен режиссером, если фильм пойдет в производство, но работать с ним было проблематично из-за его неустойчивого поведения.

В 2010 году Эллис вышел на свободу. Императорские спальни, продолжение его дебютного романа. Эллис написал его после своего возвращения в Лос-Анджелес и беллетризует свою работу над экранизацией «Информаторов» с точки зрения Клея. Издательство Weekly дало книге положительный отзыв, заявив: «Поклонники Эллиса будут в восторге от персонажей и легкой руки Эллиса в управлении их судьбами, и хотя синхронность романа с Зеро велика, это также работает как звездная автономия». Эллис выразил заинтересованность в написании сценария к экранизации Пятьдесят оттенков серого. Он обсуждал кастинг со своими подписчиками и даже упомянул встречу с продюсерами фильма, а также отметил, что, по его мнению, все прошло хорошо. Работа в конечном итоге перешла к Келли Марсель, Патрику Марберу и Марку Бомбеку. В 2012 году Эллис написал сценарий независимого фильма Каньоны и помог собрать деньги на его производство. Фильм был выпущен в 2013 году и подвергся критике, но имел скромный финансовый успех: роль Линдси Лохан в главной роли получила несколько положительных отзывов.

Личная жизнь

Когда в интервью 2002 г. спросили, был ли он геем, Эллис объяснил, что он не идентифицирует себя как гей или гетеросексуал, но ему комфортно, когда его считают гомосексуалистом, бисексуалом или гетеросексуалом С удовольствием играл со своей личностью, на протяжении многих лет идентифицируя разных людей как геев, натуралов и бисексуалов. В интервью 1999 года Эллис предположил, что его нежелание окончательно навешивать ярлык на свою сексуальность объясняется «художественными соображениями»: «если бы люди знали, что я натурал, они читали бы [мои книги] по-другому. Если бы они знали, что я гей "Психо" можно было бы прочитать как другую книгу ". В интервью Роберту Ф. Коулману Эллис сказал, что у него «неопределенная сексуальность», что «любой другой интервьюер получит другой ответ, и это просто зависит от моего настроения». 76>

В интервью 2011 года Эллис снова сказал, что его ответы на вопросы о своей сексуальности варьировались от интервьюера к интервьюеру, и привел пример, когда из-за его нежелания отказываться от ярлыка «би» он был обозначен как таковой Подробности интервьюер. «Я думаю, что в последний раз я спал с женщиной пять или шесть лет назад, так что би-проблема может длиться так долго», - пояснил он. «Но я все еще использую это, я все еще говорю это». В ответ на кампанию Дэна Сэвиджа It Gets Better, направленную на предотвращение самоубийств среди ЛГБТ-молодежи, Эллис написал в Твиттере : «Не бездельничать все ушли, но можем ли мы здесь проверить реальность? Становится хуже ». В статье 2012 года для The Daily Beast, извиняясь за серию неоднозначных твитов, Эллис заявил, что гей.

Лунар Парк был посвящен своему возлюбленному Майклу Уэйду Каплану, который умер незадолго до того, как закончил книгу, и отцу Эллиса, Роберту Эллису, который умер в 1992 году. В одном интервью Эллис описал чувство освобождения в завершении романа, которое позволило ему смириться с нерешенными проблемами, связанными с его отцом. В «вопросах и ответах автора» для Lunar Park на веб-сайте Random House Эллис комментирует свои отношения с Робертом и говорит, что он считает, что его отец был «тяжелым человеком», который нанес ему серьезный ущерб. Повзрослев и «успокоившись», Эллис описывает, как его мнение о своем отце изменилось с 15 лет назад, когда он писал «Гламораму» (в которой центральный заговор касается отношений отца и сына). Ранее в своей карьере Эллис сказал, что он основал персонажа Патрика Бейтмана в «Американском психопате» на своем отце, но в интервью 2010 года он заявил, что солгал по поводу этого объяснения. Объясняя, что «Патрик Бейтман был обо мне, - сказал он, - я не хотел, наконец, признавать ответственность за то, чтобы быть Патриком Бейтманом, поэтому я возложил это на своего отца, я возложил это на Уолл-стрит». На самом деле книга была «обо мне в то время, и я писал обо всей своей ярости и чувствах». Джеймсу Брауну он пояснил, что Бейтман был основан на «немного моем отце, но я вел такой образ жизни; мой отец не был в Нью-Йорке того же возраста, что и Патрик Бейтман, жил в том же здании, ходил в те же места. что собирался сделать Патрик Бейтман ».

Эллис назвал свой первый роман и последний после двух упоминаний Элвиса КостеллоМеньше нуля »и Империал Спальня соответственно. Эллис назвал Брюса Спрингстина своим "музыкальным героем" в интервью 2010 года NME.

Work

Первый роман Эллиса, Less Than Zero, является рассказ о разочарованных богатых подростках Лос-Анджелеса, написанный и переписанный в течение пяти лет, начиная со второго года обучения Эллиса в старшей школе, причем более ранние черновики были «... более автобиографичными и читались как дневники подростков или дневниковые записи - много всего о группы, которые мне нравились, пляж, Galleria, клубы, поездки, употребление наркотиков, вечеринки ", - говорит Эллис. Роман получил высокую оценку критиков и хорошо разошелся (50 000 копий в первый год). Он вернулся в Нью-Йорк в 1987 году для публикации своего второго романа Правила притяжения, который Эллис описал как «попытку написать такой университетский роман, который я всегда хотел прочитать и мог. никогда не найду ", который следует за группой студентов колледжа, ведущих беспорядочную половую жизнь. Под сильным влиянием Джеймса Джойса Улисс и его повествовательной техники потока сознания, книга продавалась довольно хорошо, хотя Эллис признает, что он чувствовал себя " отвалился "после того, как роман не смог сравниться с успехом его дебютной работы, сказав в 2012 году:" Я был очень одержим, очень защищал эту книгу, возможно, даже слишком ". Его самая противоречивая работа - это графически жестокий American Psycho, который, по словам Эллиса, «вышел из состояния серьезного отчуждения, одиночества и ненависти к себе. Я вел жизнь - вы могли бы назвать ее Джентльменский квартальный образ жизни - я знал, что это чушь собачья, но, похоже, я ничего не мог с этим поделать ». Книгу планировала опубликовать Simon Schuster, но они отказались от этого после внешних протестов со стороны таких групп, как Национальная организация женщин (NOW) и многих других из-за предполагаемого женоненавистничества.. Позже он был опубликован Vintage. Некоторые считают этот роман, главный герой которого, Патрик Бейтман, карикатурно-материалистичный яппи и серийный убийца, примером трансгрессивного искусства. Американский психопат приобрел значительный культовый статус.

Сборник рассказов Эллиса Информаторы был опубликован в 1994 году. Он содержит виньетки своенравных персонажей Лос-Анджелеса, от рок-звезд до вампиров, в основном написанных в то время как Эллис учился в колледже, и поэтому у него больше общего со стилем Less Than Zero. Эллис сказал, что истории в «Информаторах» были собраны и выпущены только для выполнения договорных обязательств после обнаружения, что для завершения его следующего романа потребуется гораздо больше времени, чем он планировал. После нескольких лет борьбы с этим он выпустил свой четвертый роман, Гламорама, в 1998 году. Действие гламорамы происходит в мире высокой моды, вслед за мужчиной-моделью, который оказывается вовлеченным в странную террористическую организацию, состоящую исключительно из других людей. модели. Книга обыгрывает темы СМИ, знаменитостей и политического насилия, и, как и ее предшественник American Psycho, она использует сюрреализм, чтобы передать чувство постмодернистского страха. Хотя реакция на роман была неоднозначной, Эллис высоко ценит его среди своих собственных произведений: «Это, наверное, лучший роман, который я написал, и тот, который для меня больше всего значит. И когда я говорю« лучший »- неправильное слово, Я полагаю, но я не уверен, чем еще его заменить - я имею в виду, что у меня больше никогда не будет этой энергии, такого рода сосредоточенности на одном проекте в течение восьми лет. Я никогда не потрачу такое количество время написать книгу, которая так много значит для меня. И я думаю, что люди, которые прочитали все мои работы и являются фанатами, понимают, что о Glamorama - это одна из семи опубликованных мной книг, которая имеет наибольшее значение ». В романе Эллиса Лунный парк (2005) используется форма мемуаров знаменитостей, чтобы рассказать историю о призраках о писателе «Брет Истон Эллис» и его пугающих переживаниях в доме с привидениями, который он делит со своей женой и сыном. В соответствии со своим обычным стилем, Эллис смешивает абсурдную комедию с мрачным и жестоким видением.

В 2010 году Эллис выпустил продолжение «Меньше нуля», Imperial Спальни. Действие происходит через 25 лет после событий «Меньше нуля», и он сочетает в себе скуку этой книги с постмодернизмом Лунного парка. Продажи оказались неутешительными.

За оригинальный сценарий к фильму Пола Шрейдера Каньоны Эллис выиграл лучший сценарий на 14-м Мельбурнском фестивале подпольного кино, фильм также получил награду за лучший иностранный фильм, лучший иностранный режиссер и лучшую женскую роль за Линдси Лохан.

. В 2019 году Эллис выпустил свой первый документальный фильм White, сборник эссе о современной политической культуре.

Вымышленная обстановка и повторяющиеся символы

Эллис часто использует повторяющиеся символы и настройки. Главные герои одного романа могут стать второстепенными в следующем, или наоборот. Часто упоминается Камден-колледж, вымышленный колледж Новой Англии гуманитарных наук. Он основан на Беннингтонском колледже, который посещал Эллис, и где он познакомился с будущим писателем Джонатаном Летемом и подружился с коллегами-писателями Донной Тарт и Джилл Эйзенштадт. В книге Тартт Тайная история (1992) ее версия Беннингтона - это «Хэмпденский колледж», хотя между ней и «Правилами притяжения» Эллиса есть косвенная связь. Эйзенштадт и Летем используют «Камден» в «From Rockaway» (1987) и The Fortress of Solitude (2003), соответственно. Хотя его три основных места действия - Вермонт, Лос-Анджелес и Нью-Йорк, Эллис сказал, что не думает об этих романах как об этих местах конкретно.

Камден представлен в «Меньше нуля», где упоминаются оба главных героя. На нем присутствуют Клей и второстепенный персонаж Дэниел. В «Правилах притяжения» (1987), действие которых происходит в Камдене, Клэй (до того, как он был должным образом представлен), был второстепенным персонажем, который рассказывает одну главу; по иронии судьбы, он тоскует по калифорнийскому пляжу, тогда как в предыдущем романе Эллиса он мечтал вернуться в колледж. На «парне из двери Лос-Анджелеса кто-то написал:« Покойся с миром, призван »»; R.I.P., или Рип, является дилером Клея в Less Than Zero; Клэй также говорит, что Блер из «Меньше нуля» отправила ему письмо, в котором она думает, что Рип был убит. Главный герой старший брат Шона Бейтмана Патрик рассказывает одну главу романа; он печально известный центральный персонаж следующего романа Эллиса, «Американский психопат». Эллис включает ссылку на готовящуюся к выходу «Тайную историю» Тартта в форме мимолетного упоминания «этой странной группы классиков... вероятно, бродящих по сельской местности, приносящих в жертву фермеров и выполняющих языческие ритуалы». Есть также намек на главного героя из "Из Рокавей" Айзенштадта.

В American Psycho (1991) ненадолго появляется брат Патрика Шон. Упоминаются Пол Дентон и Виктор Джонсон из «Правил притяжения»; Увидев Пола, Патрик задается вопросом: «Может быть, он был в этом круизе давным-давно, однажды ночью в марте прошлого года. Если это так, я думаю, мне следует узнать его номер телефона или, еще лучше, его адрес». Камден одновременно является колледжем Шона и колледжем, в который собирается второстепенный персонаж по имени Ванден. Ванден упоминался (но не появлялся) как в «Меньше нуля», так и в «Правилах притяжения». Отрывки из «Меньше нуля» снова появляются здесь почти дословно, а Патрик заменяет Клея как рассказчика. Патрик также неоднократно ссылается на Джами Герц, актрису, которая играет Блэр в экранизации 1987 года «Меньше нуля». Эллисон Пул из романа Джея Макинерни 1988 года История моей жизни появляется как жертва пыток Патрика. В фильме 1994 года Информеры изображен намного более молодой Тимоти Прайс, один из сотрудников Патрика в American Psycho, который рассказывает одну главу. Один из центральных персонажей, Грэм, покупает билеты на концерт у Джулиана из Less Than Zero, а его сестра Сьюзен продолжает говорить, что Джулиан продает героин и является мужчиной-проституткой (как показано в Zero). Алана и Блэр из Zero также друзья Сьюзен. Письма Шону Бейтману от девушки из Камденского колледжа по имени Энн, которая навещала бабушку и дедушку в Лос-Анджелесе, составляют восьмую главу.

Патрик Бейтман ненадолго появляется в Glamorama (1998); Главные герои Glamorama Виктор Уорд и Лорен Хайнд впервые были представлены в «Правилах притяжения». В качестве шутливой ссылки на Бейтмана, которого изображал Кристиан Бэйл в тогдашней экранизации 2000 года, Бэйл ненадолго появляется как второстепенный персонаж. В книге также есть шпион по имени Рассел, который физически идентичен Бэйлу и в какой-то момент в романе выдает себя за него. Джейми Филдс, сыгравший главную роль в книге, впервые был кратко упомянут Виктором в «Правилах притяжения». Бертран, Шон и Митчелл, все из «Правил притяжения», появляются в воспоминаниях Камдена и упоминаются несколько других персонажей Правил. Элисон Пул Макинерни появляется во второй раз в романе Эллиса в роли любовницы Виктора. Действие «Лунар Парк» (2005) разворачивается не в той же «вселенной», что и другие романы Эллиса, но содержит такое же множество ссылок и намеков. На все предыдущие работы Эллиса много ссылок, что соответствует структуре «книга в книге». Камеи Макинерни. Дональд Кимбалл из American Psycho расспрашивает Эллиса о серии убийств, вдохновленных американскими психоаналитиками, Митчелл Аллен из Rules живет по соседству и учился в колледже с Эллисом (Эллис даже вспоминает свой роман с Полом Дентоном, упомянутый в Rules), а Эллис вспоминает бурные отношения с Блэром из Zero. «Императорские спальни» (2010) утверждает, что Глина, изображенная в «Зеро», - это не та самая Глина, которая рассказывает «Спальни». В мире «Императорских спален» «Ноль» был почти научно-популярным произведением друга Клея-писателя и его экранизацией (с участием актеров Эндрю Маккарти, Джами Герца и Роберта Дауни-младшего. ) тоже существует в мире романа.

Адаптации

В мае 2014 года Bravo объявила, что объединилась с сценаристом / режиссером художественного фильма «Правила притяжения» Роджером Эвэри и продюсером Грегом Шапиро для разработки ограниченного -запустить сериал по роману. Сюжет будет отклоняться от исходного материала и описывается следующим образом: «Вдохновленный одноименной книгой и фильмом, концептуальный сериал берет студентов и преподавателей вымышленного колледжа Камден и раскрывает тайну убийства, рассказывая то же самое. история через 12 различных точек зрения. Дети из 1% -ной группы живут как безумные и дикие взрослые в мире Брета Истона Эллиса, в котором, по-видимому, нет правил, сдерживающих эти избранные ". Сериал под названием «Правила притяжения» будет написан Роджером Эвэри («Правила притяжения», «Беовульф») для Lionsgate TV с Грегом Шапиро (Zero Dark Thirty) в качестве исполнительного продюсера.

В интервью 2013 года Киношкола отвергает Эллис сказал, что оригинал American Psycho «на самом деле не работает как фильм».

Библиография

Художественная литература

Научная литература

  • Белый (2019)

Фильмография

ГодНазваниеРежиссер Сценарист Продюсер Актер Заметки
1999Это не выход: вымышленный мир Брета Истона ЭллисаДаПоявился как он
2001Фернанда Пивано: Прощай, чтобы победитьДаПоявился как он
2008Информаторы ДаДаНаписано в соавторстве с Ником Холас Джареки
2013Каньоны ДаДа
2016Проклятие Даунерс-Гроув Да
УдаленныеДаДаВеб-серия
2020Smiley Face Killers Да

Подкаст

18 ноября 2013 г. Эллис запустил подкаст с PodcastOne Studios. Цель шоу, которое состоит из 1-часовых сегментов, - заставить Эллиса откровенно и честно поговорить с гостями об их работе, вдохновении и жизненном опыте, а также о музыке и фильмах. Эллис, который всегда был против огласки, использовал платформу для интеллектуальных бесед и дебатов о своих наблюдениях в СМИ, киноиндустрии, музыкальной сцене и эпохе аналоговых и цифровых технологий в контексте поколений. Среди известных гостей были Канье Уэст, Мэрилин Мэнсон, Джадд Апатоу, Чак Клостерман, Кевин Смит, Майкл Ян Блэк, Мэтт Бернингер, Брэндон Бойд, Би Джей Новак, Гас Ван Сант, Джо Суонберг, Эзра Кениг, Стивен Малкмус, Джон Денсмор, Фред Армисен и Кэрри Браунштейн, Иван Рейтман и Адам Каролла. В апреле 2018 года подкаст Брета Истона Эллиса запустил Patreon для мгновенного доступа к новым эпизодам. За эпизод взимается плата в размере 2,00 долларов США, при этом отдельные отрывки иногда становятся доступными для непосвященных.

См. Также

  • icon Портал романов

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:06:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте