Юрисдикция

редактировать
Статью об использовании юрисдикции для обозначения штата или страны см. В разделе Юрисдикция (область).

Юрисдикция (от латинского jus 'закон' + dictio 'декларация') - это юридический термин, обозначающий полномочия, предоставленные юридическому лицу по отправлению правосудия. В разговорной речи он используется для обозначения географической области ( situs : место возникновения проблемы. В таких федерациях, как США, юрисдикция распространяется на местный, штатный и федеральный уровни.

Юрисдикция черпает свое вещество из международного права, коллизии законов, конституционного права и полномочия исполнительной и законодательной ветвей власти в правительстве с целью распределения ресурсов, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности общества.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Международное измерение
    • 1.1 Политический вопрос
    • 1.2 Международные и муниципальные
      • 1.2.1 Закон
    • 1.3 Международный
      • 1.3.1 Принципы юрисдикции
    • 1.4 Наднациональный
    • 1.5 Национальный
  • 2 США
    • 2.1 Общая и ограниченная юрисдикция
    • 2.2 Первоначальная и апелляционная юрисдикция
    • 2.3 Пример юрисдикции
  • 3 В разговорной речи
  • 4 Франчайзинговая юрисдикция
  • 5 Налоговая юрисдикция
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Международное измерение

Как правило, международные законы и договоры предусматривают соглашения, которые страны соглашаются соблюдать. Такие соглашения не всегда заключаются или сохраняются. Осуществление экстерриториальной юрисдикции по трем принципам, изложенным в уставе ООН. Это равенство государств, территориальный суверенитет и невмешательство. Это поднимает вопрос о том, когда многие государства могут предписывать или обеспечивать соблюдение юрисдикции. Дело Lotus устанавливает два ключевых правила для предписания и обеспечения соблюдения юрисдикции. В деле подчеркивается, что юрисдикция является территориальной и что государство не может осуществлять свою юрисдикцию на территории другого государства, если нет правила, разрешающего это. При этом государства обладают широкими полномочиями по усмотрению предписывать юрисдикцию над лицами, имуществом и действиями в пределах своей собственной территории, если не существует правила, запрещающего это.

Политический вопрос

Наднациональные организации предоставляют механизмы, с помощью которых споры между странами могут разрешаться посредством арбитража или посредничества. Когда страна признана де-юре, это означает признание другими де-юре нациями того, что страна обладает суверенитетом и правом на существование.

Однако зачастую каждая нация оставляет за собой право сотрудничать или участвовать. Если нация соглашается участвовать в деятельности наднациональных органов и принимать решения, нация отказывается от своей суверенной власти и тем самым передает власть этим органам.

Поскольку эти органы или назначенные лица могут разрешать споры судебными или квазисудебными средствами или продвигать договорные обязательства в форме закона, полномочия, переданные этим органам, в совокупности представляют их собственную юрисдикцию. Но независимо от того, насколько могущественным может казаться каждый орган, степень, в которой любое из его решений может быть исполнено, или предлагаемые договоры и конвенции могут стать или оставаться действующими в территориальных границах каждой страны, является политическим вопросом под властью суверена. контролировать каждую нацию.

Международные и муниципальные

Тот факт, что были созданы международные организации, суды и трибуналы, поднимает трудный вопрос о том, как координировать их деятельность с деятельностью национальных судов. Если две группы органов не обладают параллельной юрисдикцией, но, как в случае Международного уголовного суда (МУС), отношения прямо основываются на принципе взаимодополняемости, т. Е. Международный суд является вспомогательным или дополнительным по отношению к национальным судам, трудности можно избежать. Но если заявленная юрисдикция является параллельной или, как в случае Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ), международный трибунал должен преобладать над национальными судами, проблемы решить политически сложнее.

Идея универсальной юрисдикции является фундаментальной для работы глобальных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и Международный Суд (МС), которые совместно заявляют о преимуществах сохранения юридических лиц, обладающих юрисдикцией по широкому кругу вопросов, имеющих значение для государств ( Международный суд юстиции не следует путать с МУС, и эта версия «универсальной юрисдикции» не совпадает с версией, принятой в Законе о военных преступлениях (Бельгия), который является утверждением экстерриториальной юрисдикции, которая не будет реализована в любом другом государстве. в соответствии со стандартными положениями государственной политики ). В соответствии со статьей 34 Статута Международного суда только государства могут быть сторонами в делах, рассматриваемых Судом, а в соответствии со статьей 36 юрисдикция включает все дела, которые стороны передают ему, и все вопросы, специально предусмотренные в Уставе Организации Объединенных Наций или в договорах. и действующие конвенции. Но для того, чтобы ссылаться на юрисдикцию в любом конкретном случае, все стороны должны признать предполагаемое судебное решение обязательным. Это снижает риск напрасной траты времени Суда.

Несмотря на гарантии, встроенные в конституции большинства этих организаций, судов и трибуналов, концепция универсальной юрисдикции вызывает споры среди тех стран, которые предпочитают односторонние решения многосторонним путем использования исполнительной или военной власти, что иногда называют дипломатией, основанной на реальной политике.

В других международных контекстах существуют межправительственные организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО), на которые возложены социально и экономически значимые функции по разрешению споров, но, опять же, даже несмотря на то, что их юрисдикция может быть задействована для слушания дел, право обеспечивать выполнение их решений остается по воле затронутых наций, за исключением того, что ВТО разрешено разрешить ответные действия успешных наций против тех наций, которые, как было установлено, нарушают международное торговое право. На региональном уровне группы наций могут создавать политические и юридические органы с иногда сложными лоскутными накладками из частично совпадающих положений, детализирующих юрисдикционные отношения между государствами-членами и обеспечивающих некоторую степень гармонизации между их национальными законодательными и судебными функциями, например, Европейский Союз. и Африканский Союз имеют потенциал стать федеративными нациями, хотя политические барьеры на пути к такому объединению перед лицом укоренившегося национализма будет очень трудно преодолеть. Каждая такая группа может образовывать транснациональные институты с заявленными законодательными или судебными полномочиями. Например, в Европе Европейский суд получил юрисдикцию в качестве апелляционного суда последней инстанции для государств-членов по вопросам европейского права. Эта юрисдикция укоренилась, и государство-член может отказать в ее полномочиях только в том случае, если это государство-член заявит о своем суверенитете и выйдет из союза.

Закон

Стандартные договоры и конвенции оставляют вопрос имплементации на усмотрение каждой страны, т.е. в международном праве нет общей нормы, согласно которой договоры имеют прямое действие во внутреннем праве, но некоторые страны, в силу своего членства в наднациональных органах, допускают прямое включение права или принять законы для выполнения своих международных обязательств. Следовательно, граждане этих стран могут ссылаться на юрисдикцию местных судов для обеспечения соблюдения прав, предоставленных в соответствии с международным правом, везде, где есть инкорпорация. Если нет прямого действия или законодательства, есть две теории, чтобы оправдать суды, инкорпорирующие международное право во внутреннее право:

  • Монизм
Эта теория характеризует международное и внутригосударственное право как единую правовую систему, в которой внутригосударственное право подчиняется международному праву. Таким образом, в Нидерландах все договоры и распоряжения международных организаций действуют без каких-либо действий для преобразования международного права во внутреннее. Это имеет интересное последствие, поскольку договоры, ограничивающие или расширяющие полномочия правительства Нидерландов, автоматически считаются частью их конституционного права, например, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод и Международный пакт о гражданских и политических правах. Прав. В странах, придерживающихся этой теории, местные суды автоматически признают юрисдикцию выносить решения по искам, основанным на принципах международного права.
  • Дуализм
Эта теория рассматривает международное и внутригосударственное право как отдельные системы, так что муниципальные суды могут применять международное право только тогда, когда оно было включено во внутреннее право, или когда суды инкорпорируют международное право по своей собственной инициативе. В Соединенном Королевстве, например, договор не вступает в силу до тех пор, пока он не будет инкорпорирован, после чего он становится подлежащим принудительному исполнению в судах любым частным лицом, где это необходимо, даже против правительства Соединенного Королевства. В противном случае суды могут по своему усмотрению применять международное право, если оно не противоречит статуту или общему праву. Конституционный принцип парламентского верховенства позволяет законодательному органу принимать любой закон, несовместимый с какими-либо обязательствами по международным договорам, даже если правительство подписало эти договоры.

В Соединенных Штатах пункт о верховенстве Конституции Соединенных Штатов делает все договоры, ратифицированные в соответствии с полномочиями Соединенных Штатов и обычным международным правом, частью «Высшего закона страны» (наряду с самой Конституцией и актами Конгресса США, принятого в соответствии с ним) (Конституция США, статья VI, пункт 2), и, как таковой, закон страны является обязательным для федерального правительства, а также для правительств штатов и местных органов власти. Согласно Верховному суду Соединенных Штатов, договорные полномочия уполномочивают Конгресс издавать законы в соответствии с необходимой и надлежащей статьей в областях, помимо тех, которые были конкретно переданы Конгрессу ( Миссури против Голландии, 252 US 416 (1920)).

Международный

Это касается взаимоотношений как между судами разных юрисдикций, так и между судами одной юрисдикции. Обычная правовая доктрина, в соответствии с которой решаются вопросы юрисдикции, называется forum non удобный.

Чтобы решить проблему шоппинга на форумах, странам настоятельно рекомендуется принять более позитивные правила в отношении коллизионного права. Гаагская конференция и другие международные органы разработали рекомендации по вопросам юрисдикции, но истцы с поощрением адвокатов на заёмную плате продолжают делать покупки для форумов.

Принципы юрисдикции

В соответствии с международным правом существуют различные принципы, которые признаны для установления способности государства осуществлять уголовную юрисдикцию, когда речь идет о человеке. Когда дело касается каких-либо принципов, иерархии нет. Поэтому государства должны работать вместе, чтобы решать вопросы о том, кто может осуществлять свою юрисдикцию, когда дело доходит до вопросов, связанных с разрешенными множественными принципами. Принципы: территориальный принцип, принцип гражданства, принцип пассивной личности, принцип защиты, принцип универсальности.

Территориальный принцип : этот принцип гласит, что государство, где было совершено преступление, может осуществлять юрисдикцию. Это один из самых простых и наименее спорных принципов. Это также единственный принцип территориального характера; все другие формы являются экстерриториальными.

Принцип гражданства (также известный как принцип активной личности): этот принцип основан на гражданстве лица и позволяет государствам осуществлять юрисдикцию в отношении их гражданства как на территории государства, так и за ее пределами. Поскольку принцип территориальности уже дает государству право осуществлять юрисдикцию, этот принцип в основном используется в качестве оправдания для судебного преследования преступлений, совершенных за границей гражданами государства. Наблюдается растущая тенденция, позволяющая государствам применять этот принцип и к постоянным жителям за рубежом (например: Уголовный кодекс Дании (2005 г.), раздел 7; Уголовный кодекс Финляндии (2015 г.), раздел 6; Уголовный кодекс Исландии (2014 г.), статья 5; Уголовный кодекс Латвии (2013), раздел 4; Уголовный кодекс Нидерландов (2019), статья 7; Уголовный кодекс Норвегии (2005), раздел 12; Уголовный кодекс Швеции (1999), раздел 2; Уголовный кодекс Литвы (2015), статья 5).

Принцип пассивной личности: этот принцип аналогичен принципу гражданства, за исключением того, что вы осуществляете юрисдикцию в отношении иностранного гражданина, совершившего преступное деяние против своего гражданина. Идея состоит в том, что государство обязано защищать своих граждан, и поэтому, если кто-то причиняет вред своим гражданам, это государство имеет право преследовать обвиняемых в судебном порядке.

Принцип защиты: этот принцип позволяет государствам осуществлять юрисдикцию в отношении иностранных граждан в отношении действий, совершенных за пределами их территории, которые имеют или имеют целью оказать пагубное воздействие на государство. Особенно его используют, когда речь идет о вопросах национальной безопасности.

Принцип универсальности : это самый широкий из всех принципов. Основание состоит в том, что государство имеет право, а иногда и обязанность, осуществлять юрисдикцию, когда дело касается наиболее серьезных нарушений международного уголовного права; например, геноцид, преступления против человечности, внесудебные казни, военные преступления, пытки и насильственные исчезновения. Этот принцип также идет дальше других принципов, поскольку к нему прилагается обязательство либо преследовать обвиняемых в судебном порядке, либо выдавать их государству, которое это сделает, известное как aut dedere aut judicare.

Наднациональный

На наднациональном уровне страны приняли ряд договорных и конвенционных обязательств, касающихся права отдельных тяжущихся сторон ссылаться на юрисдикцию национальных судов и приводить в исполнение полученные решения. Например, страны -члены ЕЭС подписали Брюссельскую конвенцию в 1968 году и, с учетом поправок по мере присоединения новых стран, она представляет собой закон по умолчанию для всех двадцати семи государств-членов того, что сейчас называется Европейским союзом, о взаимоотношениях между странами. суды в разных странах. Кроме того, Луганская конвенция (1988 г.) связывает Европейский Союз и Европейскую ассоциацию свободной торговли.

С 1 марта 2002 года все государства-члены ЕС, за исключением Дании, приняли Регламент Совета (ЕС) 44/2001, который вносит существенные изменения в Брюссельскую конвенцию и имеет прямое действие в странах-членах. Регламент Совета (ЕС) 44/2001 теперь также применяется в отношениях между остальными странами-членами ЕС и Данией в связи с соглашением, достигнутым между Европейским сообществом и Данией. По крайней мере, в некоторых правовых областях исполнение решений иностранных судов CACA стало более простым. На национальном уровне традиционные правила по-прежнему определяют юрисдикцию в отношении лиц, которые не проживают или обычно не проживают в Европейском Союзе или районе Лугано.

Национальный

Многие нации подразделяются на штаты или провинции (т. Е. Субнациональные «государства» ). В федерации - например, в Австралии, Бразилии, Индии, Мексике и США - такие подразделения будут осуществлять юрисдикцию через судебные системы, как это определено исполнительной и законодательной властями.

Когда юрисдикции государственных органов накладываются друг на друга - например, между штатом и федерацией, которой он принадлежит, - их юрисдикция является совместной или параллельной юрисдикцией. В противном случае одно государственное учреждение будет иметь исключительную юрисдикцию над общей территорией. Когда юрисдикция совпадает, одно государственное учреждение может иметь высшую юрисдикцию над другим, если их законы противоречат друг другу. Если исполнительные или законодательные полномочия в пределах юрисдикции не ограничены или имеют только ограниченные ограничения, эти правительственные ветви обладают всеми полномочиями, такими как национальная полицейская власть. В противном случае разрешительный акт предоставляет только ограниченные или перечисленные полномочия.

Дела об опеке над детьми в США являются ярким примером юрисдикционных дилемм, вызванных различными штатами в рамках федерального выравнивания. Когда родители и дети находятся в разных штатах, существует вероятность того, что судебные постановления разных штатов будут отменять друг друга. США решили эту проблему, приняв Единый закон о юрисдикции и правоприменении в отношении опеки над детьми. Закон устанавливает критерии для определения того, какое государство обладает первичной юрисдикцией, что позволяет судам отложить рассмотрение дела, если это определит соответствующий административный орган.

Соединенные Штаты
Доктрины федерального гражданского судопроизводства США
Возможность судебного разбирательства
Юрисдикция
Федерализм
Основная статья: Федеральная юрисдикция (США)

Основные различия между сферами юрисдикции систематизированы на национальном уровне. В системе общего права юрисдикция концептуально разделена между юрисдикцией в отношении предмета дела (называемой в rem) и юрисдикцией в отношении лица (называемой in personam). Суд может использовать юрисдикцию в отношении имущества, находящегося в пределах его полномочий, без учета персональной юрисдикции в отношении истцов; это пример юрисдикции in rem.

Суд, предметная юрисдикция которого ограничивается определенными видами споров (например, иски в адмиралтействе или иски, в которых запрашиваемая денежная сумма меньше указанной суммы), иногда называют судом специальной юрисдикции или судом ограниченной юрисдикции.

Общая и ограниченная юрисдикция

Суд, предмет рассмотрения которого не ограничивается определенными видами споров, называется судом общей юрисдикции. В штатах США в каждом штате есть суды общей юрисдикции; в большинстве штатов также есть суды с ограниченной юрисдикцией. Федеральные суды (управляемые федеральным правительством ) являются судами ограниченной юрисдикции. Федеральная юрисдикция делится на юрисдикцию по федеральным вопросам и юрисдикцию по разнообразию. В окружных судов Соединенных Штатов могут слышать только те случаи, возникающие в соответствии с федеральным законом и договорами, делами, связанными с послами, Адмиралтейство дела, споры между государствами или между государством и гражданами другого государства, судебными процессами с участием граждан различных государств, так и против иностранных государств и граждан.

Определенные суды, особенно Верховный суд США и верховные суды большинства штатов, обладают дискреционной юрисдикцией, что означает, что они могут выбирать, какие дела рассматривать из всех дел, представленных в апелляции. Такие суды обычно выбирают только те дела, которые разрешают важные и спорные вопросы права. Хотя эти суды имеют право по своему усмотрению отказывать в рассмотрении дел, которые они в противном случае могли бы рассматривать, ни один суд не вправе по своему усмотрению рассматривать дело, выходящее за рамки его предметной юрисдикции.

Первоначальная и апелляционная юрисдикция

Также необходимо различать юрисдикцию первой инстанции и апелляционную юрисдикцию. Суд первой инстанции имеет право рассматривать дела, поскольку они впервые инициированы истцом, в то время как суд апелляционной юрисдикции может рассматривать иск только после того, как суд первой инстанции (или апелляционный суд низшей инстанции) заслушал дело. Например, в федеральных судах Соединенных Штатов окружные суды Соединенных Штатов обладают юрисдикцией первой инстанции по ряду различных вопросов (как указано выше), а апелляционный суд Соединенных Штатов имеет апелляционную юрисдикцию по вопросам, обжалованным в районных судах. Верховный суд США, в свою очередь, обладает апелляционной юрисдикцией (дискреционного характера) в отношении апелляционных судов, а также верховных судов штатов посредством судебного приказа о судопроизводстве.

Однако в особом классе дел Верховный суд США имеет право осуществлять юрисдикцию первой инстанции. Согласно 28 USC   § 1251, Верховный суд обладает первоначальной и исключительной юрисдикцией в отношении разногласий между двумя или более штатами и первоначальной (но неисключительной) юрисдикцией в отношении дел с участием должностных лиц иностранных государств, разногласий между федеральным правительством и государством, действиями государство против граждан другого государства или иностранного государства.

Пример юрисдикции

В качестве практического примера судебной юрисдикции по состоянию на 2013 год в Юте существует пять типов судов, каждый по разным правовым вопросам и на разных физических территориях. Сто восемь судей курируют суды правосудия, которые рассматривают штрафы за движение и парковку, мелкие правонарушения и большинство дел о мелких претензиях. Семьдесят один судья председательствует в окружных судах, которые рассматривают гражданские дела, превышающие пределы мелких требований, закон о завещании, уголовные дела о тяжких преступлениях, дела о разводе и опеке над детьми, некоторые мелкие иски и апелляции из судов правосудия. Двадцать восемь судей занимаются делами в суде по делам несовершеннолетних, который наблюдает за большинством лиц моложе 18 лет, обвиняемых в совершении преступления, а также за делами о предполагаемом жестоком обращении с детьми или безнадзорности; тяжкие преступления, совершенные лицами в возрасте 16 или 17 лет, могут быть переданы в районные суды. Семь судей Апелляционного суда рассматривают большинство апелляций по уголовным делам из районных судов, все апелляции из судов по делам несовершеннолетних и все внутренние дела / дела о разводе в районном суде, а также некоторые дела, переданные им Верховным судом. В Верховный суд входят пять судей, которые рассматривают апелляции по тяжким преступлениям первой степени (наиболее тяжкие), включая преступления, караемые смертной казнью, а также по всем гражданским делам окружного суда (за исключением случаев развода / внутренних дел). Верховный суд также наблюдает за делами, касающимися толкования Конституции штата, вопросов выборов, поведения судей и предполагаемых неправомерных действий адвокатов. Этот пример показывает, как дела, возникающие на одной и той же физической территории, могут рассматриваться в разных судах. Мелкое нарушение правил дорожного движения, происшедшее в городе Орем, штат Юта, рассматривается судом штата Орем. Однако арест за тяжкое преступление второй степени и арест за тяжкое преступление первой степени в Ореме будут подпадать под юрисдикцию окружного суда в Прово, штат Юта. Если и незначительное нарушение правил дорожного движения, и аресты за тяжкое преступление приведут к обвинительному приговору, обвинительный приговор за нарушение правил дорожного движения может быть обжалован в окружном суде Прово, в то время как апелляция о преступлении второй степени будет рассмотрена Апелляционным судом в Солт-Лейк-Сити, а первая - Апелляция о тяжком преступлении будет рассмотрена в Верховном суде. Аналогичным образом, в отношении гражданских дел, дело о мелких претензиях, возникшее в Ореме, вероятно, будет рассматриваться в Суде Орема, в то время как развод, поданный жителем Орема, будет рассматриваться Окружным судом в Прово. Приведенные выше примеры применимы только к законам штата Юта; любое дело, находящееся в федеральной юрисдикции, будет рассматриваться другой судебной системой. Все федеральные дела, возникающие в штате Юта, находятся в юрисдикции окружного суда Соединенных Штатов округа Юта, штаб-квартира которого находится в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и будут рассматриваться в одном из трех федеральных судов.

В разговорной речи

Слово «юрисдикция» также используется, особенно в неофициальной письменной форме, для обозначения государства или политического подразделения в целом или его правительства, а не его юридической власти.

Юрисдикция франчайзинга

В истории английского общего права юрисдикция могла рассматриваться как форма собственности (или, точнее, бестелесная наследственность ), называемая франшизой. Традиционные франчайзинговые юрисдикции с различными полномочиями принадлежали муниципальным корпорациям, религиозным домам, гильдиям, ранним университетам, валлийским маркам и палатинским графствам. Типы франчайзинговых судов включали суды баронов, суды лет, торговые суды и обычные суды, которые рассматривали споры с участием добытчиков олова Корнуолла. Оригинальные королевские уставы этих американских колоний включены широкие гранты франшизы юрисдикции наряду с другими государственными полномочиями для корпораций или отдельных лиц, как это делали чартеры для многих других колониальных компаний, таких как Британской Ост - Индской компания и British South Africa Company. Аналогичная юрисдикция существовала и в средневековье на Европейском континенте. В течение 19 и 20 веков франчайзинговые юрисдикции были в значительной степени ликвидированы. Несколько ранее важных франчайзинговых судов не были официально упразднены до Закона о судах 1971 года.

Налоговая юрисдикция

Правовой анализ систем международного налогового права показывает, что в современном мире финансовые и правовые отношения физического лица больше связаны с государством с определенной налоговой юрисдикцией. Подробное исследование по этому поводу провел Евгений Маринчак. По его мнению, различные политические и правовые общественные образования создали четыре типа налоговых юрисдикций: межгосударственные, государственные, местные и налоговые юрисдикции с особым статусом.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

А

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте