Брюссельский режим

редактировать
Государства, применяющие инструменты Брюссельского режима Брюссельское регулирование, соглашение между ЕС и Данией, Конвенция Лугано Соглашение между ЕС и Данией, Лугано Конвенция Луганская конвенция

Регламент (ЕС) № 1215/2012
Регламент Европейского Союза
НазваниеРегламент о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам (в новой редакции)
СделаноЕвропейским парламентом и Советом
Сделано в соответствии сстатьей 67 (4) и пунктами (a), (c) и (e) статьи 81 (2) TFEU
Журнал ссылкаL351, 20 декабря 2012 г., стр. 1-32
История
Дата создания12 декабря 2012 г.
Вступил в силу1 января 2013 г.
Дата введения10 января 2015 г.
Другое законодательство
ЗаменяетПостановление (ЕС) № 44/2001
ИзмененоРегламентом (ЕС) № 542/2014
Действующее законодательство
Регламентом (ЕС) № 44/2001
Регламентом Европейского Союза
ЗаголовокРегламент Совета по юрисдикции, признанию и приведению в исполнение судебных решений по гражданским и торговым делам
СделаноСоветом
Сделано в соответствии сстатьей 61 (c) и Статья 67 (1) TEC
Журнал ссылкаL012, 16 января 2001 г., стр. 1-23
История
Дата создания22 декабря 2000 г.
Вступил в силу1 марта 2002 г.
Другое законодательство
Заменено на(ЕС) № 1215/2012
Переделано с новым законодательством

Брюссельский режим - это набор правил, регулирующих, какие суды обладают юрисдикцией в юридических спорах гражданского или коммерческого характера между физическими лицами, проживающими в разных государствах-членах Европейского Союза (ЕС) и Европейская ассоциация свободной торговли (EFTA). Он содержит подробные правила, определяющие юрисдикцию для рассмотрения спора, и регулирует признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений.

Содержание
  • 1 Инструменты
    • 1.1 Брюссельская конвенция (1968 г.)
    • 1.2 Луганская конвенция (1988 г.)
    • 1.3 Брюссельский регламент I (2001 г.)
    • 1.4 Соглашение с Данией
    • 1.5 Луганская конвенция (2007)
    • 1.6 Регламент Брюсселя I (переработанный)
    • 1.7 Эффект в Великобритании
  • 2 Объем и содержание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Инструменты

Пять юридических документов вместе образуют Брюссельский режим. Все пять правовых инструментов в целом похожи по содержанию и применению, но имеют различия в территории их применения. Они устанавливают общее правило, согласно которому граждане должны быть привлечены к уголовной ответственности в государстве проживания, а затем приступают к предоставлению списка исключений. Инструменты также предусматривают признание судебных решений, вынесенных в других странах.

Брюссельская конвенция (1968 г.)

Признание и приведение в исполнение судебных решений по гражданским и торговым делам было первоначально осуществлено в Европейских сообществах на основании Брюссельской конвенции 1968 года : договор, подписанный шестью тогдашними членами Сообществ. В этот договор несколько раз вносились поправки, и он был почти полностью заменен постановлением , принятым в 2001 году, постановлением Брюсселя I. Сегодня конвенция применяется только между 15 членами Европейского Союза до 2004 г. и некоторыми территориями государств-членов ЕС, которые находятся за пределами Союза: Аруба, заморские территории Франции и Майотта. Предполагается, что Брюссельская конвенция будет заменена новой Луганской конвенцией, последняя будет открыта для ратификации государствами-членами ЕС, действующими от имени неевропейских территорий, принадлежащих этому государству-члену.

Луганская конвенция (1988)

В 1988 году 12 государств-членов Европейских сообществ подписали договор, Луганская конвенция, с шестью членами Европейской ассоциации свободной торговли. : Австрия, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и Швейцария. Луганская конвенция послужила распространению режима признания на государства-члены ЕАСТ, которые не имеют права подписывать Брюссельскую конвенцию. Помимо первоначальных подписантов - трое из которых покинули ЕАСТ и присоединились к ЕС в 1995 году - только Польша впоследствии присоединилась к Луганской конвенции. Лихтенштейн, единственное государство, присоединившееся к ЕАСТ после 1988 года, не подписало ни Конвенцию 1988 года, ни ее преемницу, Луганскую конвенцию 2007 года. Это соглашение полностью заменено версией 2007 года.

Регламент Брюсселя I (2001 г.)

Регламент Брюсселя I 2001 г. был основным законодательным актом в рамках Брюссельской системы с 2002 по январь 2015 г. Он существенно заменил Брюссельская конвенция 1968 г. и применяется ко всем государствам-членам ЕС, за исключением Дании, которая имеет полный отказ от применения правил в области свободы, безопасности и правосудия. Он вступил в силу 1 марта 2002 года. Постановление полностью заменено измененным постановлением Брюсселя I.

Соглашение с Данией

В 2005 году Дания подписала международное соглашение с Европейским сообществом о применении положений Регламента 2001 года между ЕС и Данией. Соглашение 2005 г. применяет измененную форму Регламента 2001 г. между Данией и остальными странами ЕС. Он также предусматривает процедуру, с помощью которой Дания должна внести поправки в постановление. Он применяет Регламент 2001 года к Дании и другим членам ЕС с 1 июля 2007 года. Если Дания решит не вносить какие-либо изменения в Регламент или его преемника, действие Соглашения прекращается автоматически.

Луганская конвенция (2007 г.)

В 2007 году Европейское Сообщество подписало договор с Исландией, Швейцарией, Норвегией и Данией, новую Луганскую конвенцию . Этот договор должен был заменить как старую Луганскую конвенцию 1988 года, так и Брюссельскую конвенцию, и как таковой был открыт для подписания как государствами-членами ЕАСТ, так и государствами-членами ЕС от имени их территорий, не входящих в ЕС. Хотя первая цель была достигнута в 2010 году с ратификацией всех государств-членов ЕАСТ (за исключением Лихтенштейна, который никогда не подписывал Конвенцию 1988 года), ни один член ЕС еще не присоединился к конвенции от имени своих территорий, не входящих в ЕС.

Конвенция 2007 г. по существу аналогична Регламенту Брюсселя I 2001 г.: основное отличие состоит в том, что слово «Регламент» заменено словом «Конвенция» по всему тексту. Кроме того, в конвенции есть несколько иное определение понятия «суд», а конвенция 2007 года не адаптирована к новой редакции Брюссельского постановления. Он также открыт для присоединения других стран ЕАСТ, а также государств ЕС, действующих от имени территорий, не входящих в ЕС (например, остров Мэн в случае Великобритании). Другие государства могут присоединиться к соглашению с согласия присутствующих участников договора. Пока не было сделано ни одного присоединения, но Королевство Нидерландов планировало представить в парламент акт одобрения присоединения от имени Арубы, Карибских Нидерландов, Кюрасао и, возможно, Синт-Мартена в 2014 году. Великобритания дала понять, что будет стремиться к участию в Конвенция Лугано после Brexit, и заручилась поддержкой Исландии, Норвегии и Швейцарии для присоединения.

Регламент Брюсселя I (переработанный)

Поправка к Регламенту Брюсселя I, покрывающая обязательства по содержанию, была принята в 2008 году. Ни Дания, ни Великобритания не участвовали в регулировании, хотя Дания уведомила Комиссию о принятии поправки в январе 2009 года.

В 2012 году, институты ЕС приняли измененный Регламент Брюсселя I, который заменил Регламент 2001 года, вступивший в силу с 10 января 2015 года. Измененный Регламент теперь также применяется к юрисдикции в отношении нерезидентов ЕС, он отменяет формальности для признания судебных решений и упрощает определяет процедуру для суда, выбранного сторонами, для начала разбирательства (даже если разбирательство уже началось в другом государстве-члене). В декабре 2012 года Дания уведомила Комиссию о своем решении реализовать содержание постановления 2012 года. Постоянный комитет Луганской конвенции рассмотрел вопрос о внесении поправок в Луганскую конвенцию в соответствии с новой редакцией, но «не дал рекомендаций относительно возможных поправок к Луганской конвенции и не принял решения о каких-либо дальнейших шагах».

В 2014 году ЕС внес поправки в Регламент Брюсселя I, чтобы прояснить положения, касающиеся двух судов, «общих для нескольких государств-членов»: Единый патентный суд и Суд Бенилюкса. Дания снова уведомила ЕС о применении поправок. Постоянный комитет Луганской конвенции рассматривал возможность внесения поправок в Луганскую конвенцию в отношении единого патента и единого патентного суда, но решил «дождаться результатов дальнейшего исследования».

Эффект в Великобритании

До 1 февраля 2020 года все инструменты применяются в Великобритании в результате ее членства в ЕС. После этой даты, в соответствии с условиями соглашения о выходе из Brexit, инструменты остаются применимыми там, несмотря на Brexit, в течение переходного периода.

Объем и содержание

Брюссельский режим охватывает правовые споры гражданского или коммерческого характера. В 1978 году в конвенцию были внесены поправки, в которые было добавлено предложение: «Она не распространяется, в частности, на налоговые, таможенные или административные вопросы». Постановление 2012 г. также уточняет, что это постановление не распространяется на «ответственность государства за действия или бездействие при осуществлении государственной власти (acta iure imperii)». Есть несколько исключений, ограничивающих объем этого. Если основным предметом спора является семейное право, банкротство или несостоятельность, социальное обеспечение или относится к арбитраж, дело не регулируется правилами.

Регламент направлен на юрисдикцию, то есть определение того, какой суд или суды будут иметь возможность рассматривать дело. Это не означает, что применимое право будет законом суда. Возможно и часто бывает, что национальный суд применяет иностранное право. Как правило, именно местожительство ответчика определяет, какой из судов обладает юрисдикцией в том или ином деле.

Режим предписывает, что в соответствии с особыми правилами, изложенными в различных документах, лицо (юридическое или физическое ) может быть привлечено к суду только в государстве-члене в которого он или она имеет обычное место жительства или место жительства. Это определяется законом суда, рассматривающего дело, так что лицо может проживать более чем в одном штате одновременно. Однако «домициль» не имеет того значения, которое ему дано общим правом.

. Первоначально режим применялся только к лицам, проживающим в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) или Швейцарии. Тем не менее, Регламент 2012 года также устанавливает правила, применимые к предъявлению исков лицам, проживающим в другом месте. Пока это постановление не вступит в силу, если ответчик проживает за пределами ЕЭЗ, то этот режим не применяется, и национальному суду, рассматривающему дело, предоставляется определение юрисдикции на основе традиционных правил, регулирующих такие вопросы в их правовой системе.

Статья 4 также позволяет лицу, проживающему в любом государстве-члене, воспользоваться непомерно высокой юрисдикцией другого государства-члена на тех же основаниях, что и гражданин этого государства. Это полезно в тех случаях, когда государство-член, такое как Франция, разрешает своим гражданам подавать в суд на кого-либо в своих судах, так что кто-то, проживающий в таком государстве-члене, как Финляндия, может подать в суд на кого-либо в государстве, не являющемся членом, например Канада, в судах третьей стороны государства-члена, например Франции, где ответчик может иметь активы.

Брюссельская конвенция и Брюссельский Регламент являются подпадают под юрисдикцию Европейского суда (ECJ, теперь известный как CJEU) по вопросам толкования. Конвенция Лугано не требует от стран, не входящих в ЕС, передавать вопросы толкования в Европейский Суд, но имеет протокол, касающийся «единообразного толкования» конвенции, требующий от судов «должного учета принципов, изложенных в любом соответствующем решении» и позволяющий для обмена соответствующими судебными решениями. Тем не менее, между государствами-членами возникли различные расхождения в толковании Луганской конвенции.

Брюссельский режим обычно допускает положения о юрисдикции в контрактах, которые сохраняют право сторон достигать соглашения во время заключения контракта относительно того, какой суд должен рассматривать любой спор. После вступления в силу постановления 2012 года такое решение должно в принципе соблюдаться, даже если выбран суд, находящийся за пределами Брюссельского режима, и он соответствует Гаагской конвенции 2005 года о выборе суда.

Режим применяется только в судах, к которым применима Конвенция Лугано, поэтому ничто не мешает государству, не являющемуся участником, разрешить параллельное производство в своих судах, хотя это может способствовать выводу forum non comfortiens, что

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Инструменты
Прецедентное право
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:10:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте