Область свободы, безопасности и справедливости

редактировать

Область свободы, безопасности и справедливости (AFSJ ) представляет собой свод правил в отношении внутренних дел и правосудия, направленных на обеспечение безопасности, прав и свободного передвижения в пределах Европейского Союза (ЕС). Охватываемые области включают гармонизацию международного частного права, договоренности об экстрадиции между государствами-членами, политику внутреннего и внешнего пограничного контроля, единые туристические визы, иммиграционную политику и политику предоставления убежища, а также сотрудничество полиции и судебных органов.

Поскольку внутренние границы в ЕС были удалены, трансграничное сотрудничество полиции должно было расшириться для борьбы с трансграничной преступностью. Некоторые известные проекты, связанные с этой зоной, - это Европейский ордер на арест, Шенгенская зона и патрулирование Frontex.

Содержание

  • 1 Организация
  • 2 Действия
  • 3 Европейские преступления
  • 4 История
  • 5 Правосудие
  • 6 Отказ
  • 7 Расширение безопасности и перспективы безопасности
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Организация

Область находится в сфере компетенции Европейского комиссара по вопросам юстиции, основных прав и гражданства и Еврокомиссар по внутренним делам. Они занимаются следующими вопросами: гражданство ЕС ; борьба с дискриминацией, наркотиками, организованной преступностью, терроризмом, торговля людьми ; свободное передвижение людей, убежище и иммиграция; судебное сотрудничество по гражданским и уголовным делам; сотрудничество полиции и таможни; и эти вопросы в присоединяющихся странах.

Соответствующими департаментами Европейской комиссии являются Генеральный директор по юстиции и Генеральный директор по внутренним делам. Однако существуют также Евроюст и Европол, которые развивают сотрудничество судебных органов и полиции соответственно. К последнему относятся также Европейский полицейский колледж, Европейская целевая группа начальников полиции и Frontex.

Actions

За прошедшие годы ЕС приобрел широкую компетенцию. в сфере юстиции и внутренних дел. С этой целью были созданы агентства, которые координируют соответствующие действия: Европол для сотрудничества с полицейскими силами, Евроюст для сотрудничества между прокурорами и Frontex для сотрудничества между органами пограничного контроля. В ЕС также действует Шенгенская информационная система, которая обеспечивает общую базу данных для полиции и иммиграционных властей по всей безграничной Шенгенской зоне.

Кроме того, Союз принял законы в таких областях, как экстрадиция (например, Европейский ордер на арест ), семейное право, закон о предоставлении убежища и уголовное правосудие. Запреты на дискриминацию по признаку пола и национальности давно закреплены в договорах. В последние годы к ним были добавлены законодательные акты, запрещающие дискриминацию по признаку расы, религии, инвалидности, возраста и сексуальной ориентации. На основании этих полномочий ЕС принял законодательство о дискриминации по признаку пола на рабочем месте, дискриминации по возрасту и расовой дискриминации.

преступлениям в Европе

В 2006 году утечка токсичных отходов у берегов Кот-д'Ивуара с европейского судна побудила Комиссию изучить законодательство, запрещающее токсичные отходы. Комиссар по окружающей среде Ставрос Димас заявил, что «такие высокотоксичные отходы никогда не должны были покидать Европейский Союз». В таких странах, как Испания, даже нет закона против перевозки токсичных отходов Франко Фраттини, Уполномоченный по вопросам юстиции, свободы и безопасности, вместе с Димасом предложил ввести уголовные наказания за «экологические преступления ". Его право на это было оспорено в 2005 году в Суде, что привело к победе Комиссии. Это постановление создало прецедент, согласно которому Комиссия на наднациональной основе может принимать уголовные законы. Однако до сих пор единственным другим применением была директива о правах интеллектуальной собственности. В Европейский парламент были внесены предложения против этого закона на том основании, что уголовное право не должно входить в компетенцию ЕС, но были отклонены при голосовании. Однако в октябре 2007 года Суд постановил, что Комиссия не может предложить, какими могут быть уголовные санкции, только то, что они должны быть.

Европейская комиссия перечислила семь преступлений, которые становятся Европейские преступления. Комиссия объявила семь преступлений: подделка банкнот и монет евро; кредитная карта и мошенничество с чеком ; отмывание денег ; торговля людьми ; компьютерный взлом и вирусные атаки; коррупция в частном секторе; и загрязнение морской среды. Возможные будущие преступления ЕС: расовая дискриминация и разжигание расовой ненависти ; торговля органами ; и коррупция при присуждении государственных контрактов. В нем также будет установлен уровень наказания, например продолжительность тюремного заключения, который будет применяться за каждое преступление.

История

Первые шаги в сотрудничестве в области безопасности и правосудия в рамках ЕС начались в 1975 году, когда была создана группа TREVI, состоящая из министров юстиции и внутренних дел стран-членов. Первым реальным сотрудничеством стало подписание Шенгенской конвенции в 1990 году, которая открыла внутренние границы ЕС и установила Шенгенскую зону. Параллельно Дублинское постановление способствовало сотрудничеству полиции.

Сотрудничество по таким вопросам, как иммиграционная и полицейская сфера, было официально введено в Маастрихтский договор, который установил Правосудие и Министерство внутренних дел (JHA) как одна из «трех опор» ЕС. Компонент «Правосудие и внутренние дела» был организован на межправительственной основе при небольшом участии наднациональных институтов ЕС, таких как Европейская комиссия и Европейский парламент. В рамках этого столпа ЕС создал Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA) в 1993 году и Европол в 1995 году. В 1997 году ЕС принял план действий по борьбе с организованной преступностью и учредил Европейский центр мониторинга. Центр расизма и ксенофобии (EUMC). В 1998 г. была создана Европейская судебная сеть по уголовным делам (EJN).

Идея зоны свободы, безопасности и правосудия была представлена ​​в мае 1999 г. в Договоре . Амстердама, в котором говорится, что ЕС должен «поддерживать и развивать Союз как зону свободы, безопасности и справедливости, в которой гарантируется свободное передвижение людей в сочетании с соответствующими мерами в отношении контроля внешних границ, убежища, иммиграция, предупреждение преступности и борьба с ней ". Первая рабочая программа по внедрению этого положения была согласована в Тампере, Финляндия, в октябре 1999 года. Впоследствии в Гаагской программе, согласованной в ноябре 2004 года, были определены дальнейшие цели, которые должны быть достигнуты в период с 2005 по 2010 годы.

Амстердамский договор также передал области предоставления убежища, иммиграции и судебного сотрудничества по гражданским делам из JHA в компонент Европейского сообщества, остальные были переименованы в Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам ( PJCC).

За это время были сделаны дальнейшие успехи. В 2000 году был создан Европейский полицейский колледж вместе с многочисленными конвенциями и соглашениями. Ниццкий договор закрепил Евроюст в договорах ЕС, а в 2001 и 2002 годах Евроюст, Евродак, Европейская судебная сеть по гражданским и коммерческим делам (EJNCC) и Была создана Европейская сеть по предупреждению преступности (EUCPN). В 2004 году ЕС назначил координатора по борьбе с терроризмом в связи с взрывами поездов в Мадриде в 2004 году и вступил в силу Европейский ордер на арест (согласованный в 2002 году).

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: TFEU: Раздел V: Область свободы, безопасности и правосудия

Лиссабонский договор 2009 года отменил колонную структуру, воссоединив области, разделенные в Амстердаме. Европейский парламент и Суд получили право голоса на всей территории, в то время как Совет перешел на голосование большинством по остальным вопросам PJCC. Хартия основных прав также приобрела юридическую силу, и Европол был введен в правовые рамки ЕС. Когда Лиссабонский договор вступил в силу, Европейский Совет принял Стокгольмскую программу, чтобы обеспечить действия ЕС по развитию региона в течение следующих пяти лет.

Правосудие

Была критика, что деятельность ЕС была слишком сосредоточена на безопасности, а не на правосудии. Например, ЕС создал Европейский ордер на арест, но не имеет общих прав для обвиняемых, арестованных по нему. С усилением полномочий в рамках Лиссабона вторая Комиссия Баррозу создала специального комиссара по делам правосудия (ранее объединенного с обеспечением в рамках одного портфеля), который обязывает государства-члены предоставлять отчеты о выполнении ими Хартия основных прав. Кроме того, Комиссия выдвигает предложения об общих правах обвиняемых (например, о переводе), минимальных стандартах условий содержания в тюрьмах и обеспечении надлежащего ухода за жертвами преступлений, где бы они ни находились в ЕС. Это предназначено для создания общей судебной области, где каждая система может быть уверена в том, что доверяет друг другу.

Отказ

Государства, которые полностью участвуют Государства с отказом, который может отказаться в индивидуальном порядке Государства с отказом

Дания, Ирландия и Соединенное Королевство имеют различные отказы от пограничного контроля, политики предоставления убежища, полиции и судебных органов. положения о сотрудничестве, которые являются частью свободы, безопасности и справедливости. В то время как Ирландия и Соединенное Королевство имеют опционы, которые позволяют им участвовать в принятии законодательства в индивидуальном порядке, Дания полностью находится вне зоны свободы, безопасности и правосудия.

Дания, тем не менее, полностью выполняет Шенгенские достижения с 25 марта 2001 года, но на межправительственной основе.

Великобритания подала заявку на участие в нескольких областях Шенгенской зоны. acquis, включая положения о сотрудничестве полиции и судебных органов, в марте 1999 года. Их запрос был одобрен Решением Совета в 2000 году и полностью выполнен Решением Совета ЕС, вступившим в силу с 1 января 2005 года.

Хотя Ирландия также подала заявку на участие в положениях Шенгенского законодательства о сотрудничестве между полицией и судебными органами в июне 2000 года и была одобрена Решением Совета в 2002 году, но это не было реализовано.

Расширение безопасности и перспективы безопасности

Растущая роль Европейского Союза в координации политики внутренней безопасности лишь отчасти отражается при рассмотрении разработки политики в области свободы, безопасности и правосудия. Среди других (бывших) столпов ЕС можно найти инициативы, связанные с продовольственной безопасностью, безопасностью здоровья, защитой инфраструктуры, борьбой с терроризмом и энергетической безопасностью. Были представлены новые перспективы и концепции для изучения более широкой роли ЕС в области внутренней безопасности для ЕС, такой как «пространство политики защиты» ЕС или внутреннее «управление безопасностью». Более того, сотрудничество ЕС, не охватываемое ограниченным кругом Пространства свободы, безопасности и правосудия, а именно сотрудничество ЕС во время неотложных чрезвычайных ситуаций и сложных кризисов, привлекает все большее внимание.

Европейская комиссия внесла предложения по модернизации пограничного агентства Frontex, которое отвечает за надзор за безопасностью внешних границ ЕС. Этот новый орган, названный Европейским агентством пограничной и береговой охраны, будет включать в себя группу вооруженных охранников из разных стран-членов ЕС, которые могут быть отправлены в страны ЕС с уведомлением за три дня. Европейское агентство пограничной и береговой охраны будет больше выполнять функции надзора. Пограничные агентства принимающих стран по-прежнему сохранят повседневный контроль, а персонал нового агентства будет обязан подчиняться руководству страны, в которой они размещены. Однако вмешательство потенциально может происходить вопреки желанию принимающей страны. К ним относятся такие случаи, как «непропорциональное миграционное давление», возникающее на границе страны. Чтобы это вмешательство произошло, новое пограничное агентство должно получить согласие Европейской комиссии. Согласно этим предложениям, пограничникам будет разрешено носить оружие. Агентство также сможет приобрести собственные патрульные корабли и вертолеты.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:47:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте