Европейская ассоциация свободной торговли. Исконные имена:
| |
---|---|
Логотип | |
Местоположение EFTA {{{1}}} (зеленый) в Европа (зеленый и темно-серый) | |
Секретариат | Женева. 46 ° 57'N 7 ° 27'E / 46,950 ° N 7,450 ° E / 46,950; 7,450 |
Крупнейший город | Осло. 59 ° 56'N 10 ° 41'E / 59,933 ° N 10,683 ° E / 59,933; 10,683 |
Официальный рабочий. язык | Английский |
Официальные языки. государств-членов | 7 языков |
Тип | региональный или ganization, Зона свободной торговли |
Страны-участницы | |
Лидеры | |
• Генеральный секретарь | Анри Гетаз |
• Председатель Совета | Швейцария |
Создание | |
• Конвенция подписана | 4 января 1960 г. |
• Основана | 3 мая 1960 г. |
Площадь | |
• Всего | 529 600 км (204 500 кв. Миль) |
Население | |
• Оценка за 2017 г. | 14 260 000 |
• Плотность | 26,5 / км (68,6 / кв. Миль) |
ВВП (ППС ) | Оценка на 2019 год |
• Всего | 1,0 трлн долларов |
• На душу населения | 70 000 долларов |
ВВП (номинальный) | Оценка на 2019 год |
• Итого | 1,16 трлн долларов |
• На душу населения | 81 000 долларов |
Валюта | |
Часовой пояс | |
• Лето ( DST ) | UTC +2 (CEST ) |
Примечание: Исландия соблюдает WET круглый год, в то время как Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария соблюдают CET и CEST. | |
Веб-сайт . efta.int |
Европейская свободная Торговля A ассоциация (EFTA ) - региональная торговая организация и зона свободной торговли, состоящая из четырех европейских государств : Ис, Лихтенштейн, Норве гия и Швейцария. Организация работает с Европейским Союзом (ЕС), и все четыре государства-члена участвуют в Европейском едином рынке и являются частью Шенгенской зоны. Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом.. Он был основан 3 мая 1960 г., чтобы служить альтернативным торговым блоком для тех европейских государств, которые не могли быть желали присоединиться к тогдашнему Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС), главному предшественнику ЕС. Стокгольмская конвенция (1960 г.) о создании ЕАСТ была подписана 4 января 1960 г. в шведской столице семью стран (известными как «внешняя семерка »: Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Соединенное Королевство ). Пересмотренная Конвенция, Вадуцская Конвенция, была подписана 21 июня 2001 года и вступила в силу 1 июня 2002 года.
С 1995 года остались только два члена-учредителя, а именно Норвегия и Швейцария. Остальные пять, Австрия, Дания, Португалия, Швеция и Соединенное Королевство, присоединились к ЕС в какой- то момент в прошедшие годы. Первоначальная Стокгольмская конвенция была заменена Вадуцкой конвенцией, целью которой было создание успешных рамок для продолжения расширения и либерализации торговли как между государствами-членами организации, так и с остальными миром.
Хотя ЕАСТ не является таможенным союзом и государства-члены имеют полные права на заключение двусторонних торговых соглашений с третьими странами, у нее есть скоординированная торговая политика. В результате его членов-членов вместе заключили о свободной торговле с ЕС и других стран. Для участия в едином рынке ЕС Исландия, Лихтенштейн и Норвегия являются участниками Соглашения о Европейской Судебной экономической зоны (ЕЭЗ) с соблюдением регулируемых требований Управлением по надзору ЕАСТ и ЕАСТ. Вместо этого Швейцария имеет набор двусторонних соглашений с ЕС.
12 января 1960 года в Золотом зале был подписан договор о Европейской ассоциации свободной торговли. Стокгольмской ратуши. Это установило отмену таможенных пошлин на промышленную продукцию, но не повлияло на сельскохозяйственную таможенную или рыбную продукцию.
Основное различие между ранним EEC и EFTA заключалось в том, что последняя не использовалась общие внешние таможенные тарифы в отличие от первого: каждый член EFTA мог свободно устанавливать свои индивидуальные таможенные пошлины на или его отдельные соглашение о свободной торговле со странами, не входящими в ЕАСТ.
Членами-основателями EFTA были: Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Великобритания. В течение 1960-х годов эти страны часто назывались «Внешней семеркой », в отличие от Внутренней шестерки тогдашнего Европейского экономического сообщества (ЕЭС)..
Финляндия стала ассоциированным членом в 1961 году и полноправным членом в 1986 году, а Исландия присоединилась в 1970 году. Великобритания и Дания присоединились к ЕЭС в 1973 году и, следовательно, перестали быть членами ЕАСТ. Португалия также вышла из ЕАСТ в Европейское сообщество в 1986 году. Лихтенштейн присоединился к ЕАСТ в 1991 году (ранее его интересы представляла Швейцария). Австрия, Швеция и Финляндия присоединились к ЕС в 1995 г. и таким образом перестали быть членами ЕАСТ.
Дважды, в 1973 и в 1995, норвежское правительство пыталось присоединиться к ЕС (все еще ЕЭС, в 1973) из ЕАСТ. Однако оба раза членство в ЕС было отклонено на национальных референдумах, в результате чего Норвегия осталась в ЕАСТ. Исландия подала заявку на членство в ЕС в 2009 году из-за Исландского финансового кризиса 2008–2011 годов, но с тех пор отказалась от своей заявки.
Договаривающаяся сторона | Присоединение | Население. (2018) | Площадь (км²) | Капитал | ВВП в миллионах (ППС) | ВВП на душу населения (ППС) |
---|---|---|---|---|---|---|
Исландия | 1 января 1970 г. | 336,713 | 103,000 | Рейкьявик | 12,831 | 39,223 |
Лихтенштейн | 1 января 1991 г. | 37,910 | 160,4 | Вадуц | 3,545 | 98,432 |
Норвегия | 3 мая 1960 | 5,337,962 | 385,155 | Осло | 265,911 | 53,470 |
Швейцария | 3 мая 1960 г. | 8,525,611 | 41285 | Берн | 363,421 | 45,417 |
Государство | Присоединение | Левый EFTA | Вступил в ЕЭС / ЕС |
---|---|---|---|
Австрия | 3 мая 1960 г. | 31 декабря 1994 г. | 1 января 1995 г. |
Дания | 3 мая 1960 г. | 31 декабря 1972 г. | 1 января 1973 г. |
Финляндия | 5 ноября 1985 г. | 31 декабря 1994 г. | 1 января 1995 г. |
Португалия | 3 мая 1960 г. | 31 декабря 1985 г. | 1 января 1986 г. |
Швеция | 3 мая 1960 г. | 31 декабря 1994 г. | 1 января 1995 г. |
Великобритания | 3 мая 1960 г. | 31 декабря 1972 г. | 1 января 1973 г. (отозван 31 января 2020 г.) |
С 1994 по 2011 годы членство в ЕАСТ для Андорры, Сан-Марино, Монако, острова Мэн, Турция, Израиль, Марокко и другие партнеры Европейской политики соседства были обсуждены.
В ноябре 2012 года, после того, как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с Монако, Андоррой и Сан-Марино, которые они описали как «фрагментировано», Европейский комиссар опубликовал отчет с изложением вариантов их дальнейшей интеграции в ЕС. В отличие от Лихтенштейна, который является членом ЕЭЗ через ЕАСТ и Шенгенское соглашение, отношения с этими государствами основаны на совокупности соглашений, охватывающих вопросы. В отчете были рассмотрены альтернативы текущие ситуации:
Комиссия утверждала, что отраслевой подход не решает основных проблем и по-прежнему излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшее время. будущее, потому что «институты ЕС в настоящее время не приспособлены к присоединению таких небольших стран». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с государствами, были сочтены жизнеспособными и были рекомендованы комиссией. В ответ Совет потребовал, чтобы переговоры с тремя микрогосударствами по дальнейшей дальнейшей продолжались, и к концу 2013 года был подготовлен отчет с подробным описанием последствий двух жизнеспособных альтернатив и рекомендаций относительно дальнейших действий.
Как член в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов ЕАСТ или ЕС, член ЕС в членах ЕАСТ требуется для того, чтобы члены ЕС присоединились к ЕЭЗ. В 2011 году Йонас Гар Стёре, тогда министр иностранных дел Норвегии, который является членом ЕАСТ, сказал, что член ЕАСТ / ЕЭЗ для микрогосударств не является подходящим механизмом для их интеграции во внутренний рынок из-за того, что их требования отличаются от требований крупных стран, как Норвегия, и высказывают предположение, что упрощенная ассоциация будет лучше для них. Эспен Барт Эйде, преемник Стёре, ответил на отчет комиссии в конце 2012 года. задавая вопрос, обладают ли микрогосударства достаточными административными возможностями для выполнения обязательств по членству в ЕЭЗ. Однако он заявлен, что Норвегия открыта для возможности члена в ЕАСТ для микрогосударств, если они решат подать заявку, и что страна еще не принимает окончательного решения по этому вопросу. Паскаль Шафхаузер, советник миссии Лихтенштейна при ЕС, сказал, что Лихтенштейн, еще одно государство-член ЕАСТ, готов обсудить членство в ЕЭЗ микрогосударств при условии, что они присоединяются, не действует функционирование организации. Однако он рассматривает вариант прямого члена в ЕЭЗ для микрогосударств, не входящих как в ЕАСТ, так и в ЕС. 18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным по политическим и институциональным причинам» и что Соглашения об ассоциации были более реальным механизмом для интеграции микрогосударств во внутренний рынок.
Норвежский электорат отклонил договоры о присоединении к ЕС на двух референдумах. Во время первого референдума 1972 года к ним присоединилась их соседка Дания. После второго референдума 1994 года два других северных соседа, Швеция и Финляндия, присоединились к ЕС. Последние два правительства Норвегии не выдвинули этот вопрос, поскольку оба были коалиции правительствами, состоящими из сторонников и противников членов в ЕС.
«Европа» - членство в ЕЭЗ на референдуме в 1992 году было инициировано больше референдумов по членству в ЕС, в последний раз в 2001. Все они были отклонены. Швейцария находится в таможенном союзе с другим членом ЕАСТ и соседом Лихтенштейном с 1924 года.
16 июля 2009 года Исландии официально подало заявку на членство в ЕС, но переговоры процесс был приостановлен с середины 2013 года, а в 2015 году министры иностранных дел написали отозвать его заявление.
Королевство Дания было одним из основателей ЕАСТ в 1960 году, но его членство прекратилось с 1973 года, когда Дания присоединилась к EC. Гренландия была охвачена членом ЕАСТ с 1961 года, а Фарерские острова с 1968 года. С тех пор Фарерские острова изучали возможность членства в ЕАСТ. В Гренландии велись политические дебаты о том, рассматривает ли Гренландии правительство возможность подачи заявки на членство в ЕАСТ. Однако членство в ЕАСТ невозможно без того, чтобы государство стало членом организации от имени Фарерских островов и / или Гренландии. EFTA предполагает, что членство зарезервировано для штатов. Особые процедуры для присоединения государств установлены в соответствии со статьей 56 Конвенции ЕАСТ. Членство Королевства Дания в ЕАСТ закреплено за Королевством Дания в соответствии с международным правом. Как часть Королевства Дания, Фарерские острова и Гренландия не могут, при существующей правовой основе, стать независимыми членами ЕАСТ.
В случае нового члена в ЕАСТ для Королевства Дания оно может вступить в силу только для Фарерских островов и / или Гренландии, членство в ЕАСТ будет географически отделено от члена в ЕС (который ограничен Дания ). Можно предположить, что член в ЕС с эффектом для Дании не исключает членства в ЕАСТ, будь то влияние на Фарерские острова и / или Гренландию. Эта форма членства в ЕАСТ кажется правильной с точки зрения деловой базы ЕАСТ.
В середине 2005 года представители Фарерских островов заявили о возможности присоединения своей территории к ЕАСТ. Согласно статье 56 Конвенции ЕАСТ, только государства могут стать членами ЕАСТ. Фарерские острова являются составной страной Королевства Дании, а не суверенным государством сами по себе. Следовательно, они рассмотрели возможность того, что «Королевство Дания в отношении Фарерских островов» могло бы присоединиться к ЕАСТ, хотя Дании заявило, что этот механизм не позволит Фарерским островам стать членом ЕЭЗ, поскольку Дания уже была участником Соглашения о ЕЭЗ.
Правительство Дании официально поддерживает новое членство в ЕАСТ с вступлением в силу для Фарерских островов.
Фарерские острова уже заключили обширное двустороннее соглашение о свободной торговле с Исландией, известное как Хойвикское соглашение.
Соединенное Королевство было соучредителем ЕАСТ в 1960 году., но перестала быть членом после вступления в Европейское экономическое сообщество. Страна провела референдум в 2016 г. о выходе из ЕС (в народе именуемый «Брексит »), в результате чего 51,9% голосов поддержали выход. В исследовательском документе 2013 года представленном в Парламент Соединенного Королевства, был предложен ряд альтернативного членства в ЕС, что позволило ему получить доступ к внутреннему рынку ЕС, включая продолжение членства в ЕЭЗ в качестве государства -члена ЕАСТ, или швейцарской модели ряд двусторонних договоров, охват положения единого рынка.
На первой встрече после голосования по Брекситу ЕАСТ отреагировала, заявив и то, и другое: они были открыты для возвращения из Великобритании, и из Великобритании есть много проблем, над должным нужно работать. Президент Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн заявил, что его возвращение укрепит ассоциацию. Однако в августе 2016 года правительство Норвегии высказало оговорки. Министр по европейским делам Норвегии заявил газете Aftenposten : «Не факт, что было бы хорошей идеей впустить большую страну в эту организацию. Это изменило бы баланс, что не обязательно в интересах Норвегии. «
В конце 2016 года первый министр Шотландии заявил, что ее приоритетом является сохранение всей Великобритании на едином рынке, но что включение Шотландии в ЕЭЗ« рассматриваемым представителем ». Однако другие государства ЕАСТ заявили, что только суверенные государства имеют право на членство, поэтому они могут присоединиться только к независимым от Великобритании, если только решение, разведанное для Фарерских островов в 2005 году, не будет принято (см. Выше).
В начале 2018 года британские депутаты Антуанетт Сандбах, Стивен Киннок и Стивен Хаммонд призвали Великобританию вновь присоединиться к ЕАСТ.
ЕАСТ регулируется Советом ЕАСТ и обслуживается Секретариатом ЕАСТ. Кроме того, в связи с Соглашением о ЕЭП от 1992 г. были учреждены две другие организации ЕАСТ: Управление по надзору ЕАСТ и Суд ЕАСТ.
Высший руководящий орган EFTA. Совет обычно собирается восемь раз в год на уровне послов (главы постоянных представительств в ЕАСТ) и два раза в год на уровне министров. На заседаниях Совета делегации консультируются друг с другом, обсуждают и решают политические вопросы, касающиеся ЕАСТ. Каждое государство-член представлено и имеет один голос, хотя решения обычно принимаются консенсусом.
Совет обсуждает существенные вопросы, особенно касающиеся развития отношений ЕАСТ с третьими странами и управления соглашениями о свободной торговле, а также держит в поле общего обзора отношения с политикой и администрацией ЕС в отношении третьих стран. Он имеет широкий мандат на рассмотрение возможных политик для продвижения общих целей Ассоциации и содействия развитию связей с другими государствами, союзами государств или международными организациями. Совет также управляет отношениями между государствами-членами ЕАСТ в соответствии с Конвенцией ЕАСТ. Вопросы, относящиеся к ЕАОС, рассматриваются Постоянным комитетом в Брюсселе.
Повседневную работу Секретариата возглавляет Генеральный секретарь, которому помогают два заместителя Генерального секретаря, один из которых находится в Женеве и другой в Брюсселе. Три поста разделены между государствами-членами. Разделение Секретариата отражает разделение деятельности ЕАСТ. В Секретариате работает около 100 сотрудников, из которых треть находится в Женеве, а две трети - в Брюсселе и Люксембурге.
Штаб-квартира в Женеве занимается управлением и переговорами по соглашениям о свободной торговле со странами,не входящими в ЕС. и оказывает поддержку Совету ЕАСТ.
В Брюсселе Секретариат оказывает поддержку в управлении Соглашением о ЕЭП и помогает-членам в подготовке нового законодательства для интеграции в Соглашение о ЕЭП. Секретариат также помогает-членам в разработке материалов для принятия решений ЕС.
Два места службы работают в режиме реализации положений Вадуцской конвенции о свободной торговле внутри ЕАСТ.
Статистическое управление ЕАСТ в Люксембурге вносит свой вклад в развитие широкой и интегрированной европейской статистической системы. Статистическое управление ЕАСТ (ESO) в помещениях Евростата, Статистическое управление Европейского Союза в Люксембурге, и функционирует в качестве офиса связи между Евростатом и национальными статистическими институтами ЕАСТ. Основная ESO - общие полному включению государств-членов ЕАСТ в Европейскую статистическую систему, самые согласованные и сопоставимые статистические данные для поддержки общего процесса сотрудничества между ЕАСТ и ЕС в рамках и за пределами Соглашения о ЕЭП. Сотрудничество также предполагает программы технического сотрудничества с третьими странами и обучение европейских статистиков.
Секретариат ЕАСТ находится в Женеве, Швейцария, но также имеет места службы в Брюсселе, Бельгия и город Люксембург, Люксембург. Штаб-квартира Управления по надзору ЕАСТ находится в Брюсселе, Бельгия (там же, где и штаб-квартира Европейской комиссии), штаб-квартира Суда ЕАСТ находится в городе Люксембург (там же, где и штаб-квартира Европейского суда).
В 1992 году ЕАСТ и ЕС подписали Соглашение о Европейском экономическом пространстве в Порту, Португалия. Однако предложение о том, чтобы Швейцария ратифицировала свое участие, было отклонено референдумом. (Тем не менее, в Швейцарии есть несколько двусторонних договоров с ЕС, которые позволяют участвовать в Европейском едином рынке, Шенгенском соглашении и других программах). Таким образом, члены Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) являются членами системы ЕАСТ. В ЕЭЗ входят три государства-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) и 28 государств-членов сообщества (ЕС), включая Хорватию, которая временно применяет соглашение до его ратификации. все страны ЕЭЗ. Он был учрежден 1 января 1994 года по соглашению с Европейским сообществом (которое стало ЕС двумя месяцами ранее). Это позволяет странам EFTA-EEA участвовать во внутреннем рынке ЕС, не будучи ЕС. Они принимают почти все законы о сельском хозяйстве и рыболовстве. Однако они также способствуют формированию новой политики и законодательства ЕЭЗ и влияют на них на ранней стадии в рамках формального процесса принятия решений. Один член ЕАСТ, Швейцария, не присоединился к ЕЭЗ, но имеет ряд двусторонних соглашений, включая соглашение о свободной торговле, с ЕС.
В общей таблице различных компонентов ЕС, применяемых в странах ЕАСТ и их суверенных территориях. Некоторые территории государств-членов ЕС также имеют особый статус в отношении корпоративных ЕС, применяемых, как в случае с некоторыми европейскими микрогосударствами.
государствами-членами и территориями ЕАСТ | Применение Закон ЕС | Евратом | Европейское оборонное агентство | Шенгенская зона | Зона НДС ЕС | Таможенный союз ЕС | Единый рынок ЕС | Еврозона | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Исландия | Частично | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | С исключениями, в ЕЭЗ | Нет, ISK | |
Лихтенштейн | Частично | Нет | Нет | Да | Нет, зона НДС между Швейцарией и Лихтенштейном | Нет, таможенная территория Швейцарии и Лихтенштейна | С исключениями, в ЕЭЗ | Нет, CHF | |
Норвегия, за исключением: | Част | Нет | Участвующее государство, не являющееся членом | Да | Нет | Нет | С исключениями, в ЕЭЗ | Нет, NOK | |
Ян Майен | Частично | Нет | Участвующий | Да | Нет, НДС не облагается | Нет | Без исключений, в ЕЭЗ | Нет, NOK | |
Свальбард | Частично | Нет | Демилитаризованный | No | Нет, НДС не облагается | Нет | No | Нет, NOK | |
Остров Буве | Нет | Нет | Участвует | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет, NOK | |
Остров Петра I | Нет | Нет | Демилитаризованный | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет, NOK | |
Земля Королевы Мод | Нет | Нет | Демилитаризованная | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет, NOK | |
Швейцария, за исключением: | Частично | Участвующее ассоциированное государство | Нет | Да | Нет, зона НДС между Швецией и Лихтенштейном | Нет, таможенная территория Швейц арии и Лихтенштейна | Исключениями, не в ЕЭЗ | Нет, CHF | |
Samnaun | Частичное | Участие в Швейцарии | Нет | Да | Нет, НДС не облагается | Нет, швейцарско-лихтенштейнская таможня территория | Исключениями, не в ЕЭЗ | Нет, CHF |
A Объединенный комитет, состоящий из государств-членов ЕЭЗ-ЕАСТ плюс, Европейская комиссия (представляющая ЕС), имеет распространение специальной закона ЕС на страны, не являющиеся членами ЕС. Совет ЕЭЗ собирается два раза в год, чтобы регулировать общие отношения между ЕЭЗ.
Вместо того, чтобы создать общественные учреждения ЕЭЗ, деятельность ЕЭЗ регулируется Управлением по надзору ЕАСТ и Судом ЕАСТ. Орган по надзору ЕАСТ и Суд ЕАСТ регулируют деятельность ЕАСТ в отношении их обязательств в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ). Швейцария не является членом ЕЭЗ, она не участвует в этих учреждениях.
Орган по надзору выполняет роль членов ЕАСТ роли, аналогичную роли Европейской комиссии для ЕС, в качестве «хранителя договоров», а Суд ЕАСТ выполняет Европейский суд -эквивалентная.
В исходном плане для ЕЭЗ отсутствовали суды ЕАСТ или надзорный орган ЕАСТ: эти роли должны были выполнять Европейский суд. Однако в ходе переговоров по соглашению о ЕЭЗ Европейский суд должен проинформировать Совет Европейского Союза о том, что, по его представлению, предоставлению институтам ЕС этих полномочий в отношении неупорядоченных документов будет нарушением договоров. -Государства-члены ЕС. Поэтому вместо этого была бюджетная нынешняя схема.
Гранты ЕЭЗ и Норвегии - это финансовые взносы Исландии, Лихтенштейна и Норвегии на сокращение социального и экономического неравенства в Европе. Они были созданы в связи с расширением Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) в 2004 году, объединило ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке. В период с 2004 по 2009 год 1,3 миллиарда евро было выделено на финансирование проектов в 15 странах-бенефициарах Центральной и Южной Европы. Гранты ЕЭЗ и Норвегии администрируются Офисом финансового механизма, который связан с Секретариатом ЕАСТ в Брюсселе.
ЕАСТ также положила начало конвенции о клеймении и Конвенции о фармацевтической инспекции, обе из которых открыты для государств, не входящих в ЕАСТ.
ЕАСТ имеет несколько соглашений о свободной торговле со странами, не входящими в ЕС, а также декларации о сотрудничестве и совместных рабочих группах для улучшения торговли. В настоящее время члены Европейского Союза установили преференциальные отношения с 24 государствами и территориями, включая 28 государств-членов Европейского Союза..
Интерактивная карта свободной торговли ЕАСТ дает обзор партнеров по всему миру.
стран-участниц ЕАСТ «граждане пользоваться свободой передвижения по территории друг друга в соответствии с конвенцией ЕАСТ. Граждане ЕАСТ также пользуется свободой передвижения в Европейском Союзе (ЕС). Граждане ЕАСТ и граждане ЕС не только безвизовые, но имеют законное право въезжать и проживать в странах друг друга. Директива о правах граждан (иногда называемая «Директивой о свободном передвижении») определяет право на свободное передвижение Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), в которую входят три ЕАСТ. члены Исландия, Норвегия и Лихтенштейн плюс государства-члены ЕС. Швейцария, которая является членом ЕАСТ, но не ЕЭЗ, не связана Директивой, но имеет отдельное двустороннее соглашение о свободном передвижении с ЕС.
В результате гражданин страны ЕАСТ может жить и работать во всех других странах ЕАСТ и во всех странах ЕС, а гражданин страны ЕС может жить и работать во всех странах ЕАСТ ( но для голосования и работы в чувствительных областях, таких как правительство / полиция / вооруженные силы, часто требуется гражданство, а неграждане могут не иметь таких же прав на социальное обеспечение и пособие по безработице, как граждане).
Поскольку каждая страна ЕАСТ и ЕС может принимать свои собственные законы о гражданстве, двойное гражданство не всегда возможно. Из стран ЕАСТ это разрешено в Исландии, Норвегии и Швейцарии (в Швейцарии условия натурализации иммигрантов различаются в зависимости от региона), в то время как Лихтенштейн разрешает это только для граждан по происхождению, но не для иностранцев, желающих натурализоваться.
Некоторые страны, не входящие в EFTA / не входящие в ЕС, также не разрешают двойное гражданство, поэтому иммигранты, желающие натурализоваться, должны иногда отказываться от своего старого гражданства.
См. Также множественное гражданство и законы о гражданстве соответствующих стран для получения более подробной информации.
Штат | Имя | Год |
---|---|---|
Соединенное Королевство | Франк Фиггерс | 1960–1965 |
Соединенное Королевство | Джон Коулсон | 1965–1972 |
Швеция | Бенгт Рабеус | 1972–1975 |
Швейцария | Чарльз Мюллер | 1976–1981 |
Норвегия | Пер Клеппе | 1981–1988 |
Австрия | Георг Райш | 1988–1994 |
Исландия | Кьяртан Йоханнссон | 1994–2000 |
Швейцария | Уильям Россье | 2000–2006 |
Норвегия | Кори Брин | 2006–2012 |
Исландия | Кристинн Ф. Арнасон | 2012–2018 |
Швейцария | Анри Гета | 2018 – настоящее время |
Португальский фонд начал свою работу в феврале 1977 года, когда Португалия еще была членом ЕАСТ. Он должен был обеспечить финансирование развития Португалии после революции гвоздик и последующего восстановления демократии и деколонизации заморских владений страны. Это последовало за периодом экономических санкций со стороны большей части международного сообщества, что сделало Португалию экономически слаборазвитой по сравнению с остальной частью Западной Европы. Когда Португалия вышла из ЕАСТ в 1985 году, чтобы присоединиться к ЕЭС, оставшиеся члены ЕАСТ решили продолжить работу с Фондом Португалии, чтобы Португалия продолжала извлекать из него пользу. Первоначально Фонд имел форму кредита под низкие проценты от стран-членов ЕАСТ на сумму 100 миллионов долларов США. Погашение должно было начаться в 1988 году, однако затем ЕАСТ решила отложить начало погашения до 1998 года. Португальский фонд был распущен в январе 2002 года.