Европейская ассоциация свободной торговли

редактировать

Европейская ассоциация свободной торговли. Исконные имена:
Логотип Европейской ассоциации свободной торговли Логотип
Местоположение ЕАСТ {{{1}}} (зеленый) в Европе (зеленый и темно-серый) Местоположение EFTA {{{1}}} (зеленый)

в Европа (зеленый и темно-серый)

СекретариатЖенева. 46 ° 57'N 7 ° 27'E / 46,950 ° N 7,450 ° E / 46,950; 7,450
Крупнейший городОсло. 59 ° 56'N 10 ° 41'E / 59,933 ° N 10,683 ° E / 59,933; 10,683
Официальный рабочий. языкАнглийский
Официальные языки. государств-членов7 языков
Типрегиональный или ganization, Зона свободной торговли
Страны-участницы
Лидеры
• Генеральный секретарьАнри Гетаз
• Председатель СоветаШвейцария
Создание
• Конвенция подписана4 января 1960 г.
• Основана3 мая 1960 г.
Площадь
• Всего529 600 км (204 500 кв. Миль)
Население
• Оценка за 2017 г.14 260 000
• Плотность26,5 / км (68,6 / кв. Миль)
ВВП (ППС )Оценка на 2019 год
• Всего1,0 трлн долларов
• На душу населения70 000 долларов
ВВП (номинальный)Оценка на 2019 год
• Итого1,16 трлн долларов
• На душу населения81 000 долларов
Валюта
Часовой пояс
• Лето ( DST )UTC +2 (CEST )
Примечание: Исландия соблюдает WET круглый год, в то время как Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария соблюдают CET и CEST.
Веб-сайт . efta.int

Европейская свободная Торговля A ассоциация (EFTA ) - региональная торговая организация и зона свободной торговли, состоящая из четырех европейских государств : Ис, Лихтенштейн, Норве гия и Швейцария. Организация работает с Европейским Союзом (ЕС), и все четыре государства-члена участвуют в Европейском едином рынке и являются частью Шенгенской зоны. Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом, Европейским Союзом.. Он был основан 3 мая 1960 г., чтобы служить альтернативным торговым блоком для тех европейских государств, которые не могли быть желали присоединиться к тогдашнему Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС), главному предшественнику ЕС. Стокгольмская конвенция (1960 г.) о создании ЕАСТ была подписана 4 января 1960 г. в шведской столице семью стран (известными как «внешняя семерка »: Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Соединенное Королевство ). Пересмотренная Конвенция, Вадуцская Конвенция, была подписана 21 июня 2001 года и вступила в силу 1 июня 2002 года.

С 1995 года остались только два члена-учредителя, а именно Норвегия и Швейцария. Остальные пять, Австрия, Дания, Португалия, Швеция и Соединенное Королевство, присоединились к ЕС в какой- то момент в прошедшие годы. Первоначальная Стокгольмская конвенция была заменена Вадуцкой конвенцией, целью которой было создание успешных рамок для продолжения расширения и либерализации торговли как между государствами-членами организации, так и с остальными миром.

Хотя ЕАСТ не является таможенным союзом и государства-члены имеют полные права на заключение двусторонних торговых соглашений с третьими странами, у нее есть скоординированная торговая политика. В результате его членов-членов вместе заключили о свободной торговле с ЕС и других стран. Для участия в едином рынке ЕС Исландия, Лихтенштейн и Норвегия являются участниками Соглашения о Европейской Судебной экономической зоны (ЕЭЗ) с соблюдением регулируемых требований Управлением по надзору ЕАСТ и ЕАСТ. Вместо этого Швейцария имеет набор двусторонних соглашений с ЕС.

Содержание

  • 1 Членство
    • 1.1 История
    • 1.2 Текущие участники
    • 1.3 Бывшие участники
    • 1.4 Другие переговоры
      • 1.4.1 Монако, Андорра и Сан-Марино
      • 1.4. 2 Норвегия
      • 1.4.3 Швейцария
      • 1.4.4 Исландия
      • 1.4.5 Королевство Дания
        • 1.4.5.1 Фарерские острова и Гренландия
      • 1.4.6 Соединенное Королевство
  • 2 Организация
    • 2.1 Совет
    • 2.2 Секретариат
    • 2.3 Расположение
  • 3 Отношения с Европейским Союзом: Европейское экономическое пространство
    • 3.1 Учреждения ЕЭЗ
    • 3.2 Гранты ЕАОС и Норвегии
  • 4 Международные конвенции
  • 5 Международные торговые отношения
    • 5.1 Соглашения о свободной торговле
    • 5.2 Текущие переговоры о свободной торговле
    • 5.3 Заявления о сотрудничестве или диалоге по более тесным торговым отношениям
  • 6 Политика в поездках
    • 6.1 Свободное передвижение людей внутри ЕАСТ и ЕС /EEA
    • 6.2 Двойное гражданство
  • 7 Генеральные секретари
  • 8 Другое
    • 8.1 Португальский фонд
  • 9 См.
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Член

История

член EFTA заявляет Бывшие члены, которые ушли, чтобы присоединиться к ЕС Остальные страны-члены ЕС

12 января 1960 года в Золотом зале был подписан договор о Европейской ассоциации свободной торговли. Стокгольмской ратуши. Это установило отмену таможенных пошлин на промышленную продукцию, но не повлияло на сельскохозяйственную таможенную или рыбную продукцию.

Основное различие между ранним EEC и EFTA заключалось в том, что последняя не использовалась общие внешние таможенные тарифы в отличие от первого: каждый член EFTA мог свободно устанавливать свои индивидуальные таможенные пошлины на или его отдельные соглашение о свободной торговле со странами, не входящими в ЕАСТ.

Членами-основателями EFTA были: Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Великобритания. В течение 1960-х годов эти страны часто назывались «Внешней семеркой », в отличие от Внутренней шестерки тогдашнего Европейского экономического сообщества (ЕЭС)..

Финляндия стала ассоциированным членом в 1961 году и полноправным членом в 1986 году, а Исландия присоединилась в 1970 году. Великобритания и Дания присоединились к ЕЭС в 1973 году и, следовательно, перестали быть членами ЕАСТ. Португалия также вышла из ЕАСТ в Европейское сообщество в 1986 году. Лихтенштейн присоединился к ЕАСТ в 1991 году (ранее его интересы представляла Швейцария). Австрия, Швеция и Финляндия присоединились к ЕС в 1995 г. и таким образом перестали быть членами ЕАСТ.

Дважды, в 1973 и в 1995, норвежское правительство пыталось присоединиться к ЕС (все еще ЕЭС, в 1973) из ЕАСТ. Однако оба раза членство в ЕС было отклонено на национальных референдумах, в результате чего Норвегия осталась в ЕАСТ. Исландия подала заявку на членство в ЕС в 2009 году из-за Исландского финансового кризиса 2008–2011 годов, но с тех пор отказалась от своей заявки.

Текущие члены

Договаривающаяся сторонаПрисоединениеНаселение. (2018)Площадь (км²)КапиталВВП в миллионах (ППС)ВВП на душу населения (ППС)
Исландия 1 января 1970 г.336,713103,000Рейкьявик 12,83139,223
Лихтенштейн 1 января 1991 г.37,910160,4Вадуц 3,54598,432
Норвегия 3 мая 19605,337,962385,155Осло 265,91153,470
Швейцария 3 мая 1960 г.8,525,61141285Берн 363,42145,417

Бывшие члены

ГосударствоПрисоединениеЛевый EFTAВступил в ЕЭС / ЕС
Австрия 3 мая 1960 г.31 декабря 1994 г.1 января 1995 г.
Дания 3 мая 1960 г.31 декабря 1972 г.1 января 1973 г.
Финляндия 5 ноября 1985 г.31 декабря 1994 г.1 января 1995 г.
Португалия 3 мая 1960 г.31 декабря 1985 г.1 января 1986 г.
Швеция 3 мая 1960 г.31 декабря 1994 г.1 января 1995 г.
Великобритания 3 мая 1960 г.31 декабря 1972 г.1 января 1973 г.

(отозван 31 января 2020 г.)

Другие переговоры

Члены Европейского Союза (синий) и. EFTA (зеленый)

С 1994 по 2011 годы членство в ЕАСТ для Андорры, Сан-Марино, Монако, острова Мэн, Турция, Израиль, Марокко и другие партнеры Европейской политики соседства были обсуждены.

Монако, Андорра и Сан-Марино

В ноябре 2012 года, после того, как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с Монако, Андоррой и Сан-Марино, которые они описали как «фрагментировано», Европейский комиссар опубликовал отчет с изложением вариантов их дальнейшей интеграции в ЕС. В отличие от Лихтенштейна, который является членом ЕЭЗ через ЕАСТ и Шенгенское соглашение, отношения с этими государствами основаны на совокупности соглашений, охватывающих вопросы. В отчете были рассмотрены альтернативы текущие ситуации:

  1. Отраслевой подход с учетом каждого отдельного случая, охватывающего всю область политики.
  2. Комплексное многостороннее рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами.
  3. членство в ЕЭЗ и
  4. членство в ЕС.

Комиссия утверждала, что отраслевой подход не решает основных проблем и по-прежнему излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшее время. будущее, потому что «институты ЕС в настоящее время не приспособлены к присоединению таких небольших стран». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с государствами, были сочтены жизнеспособными и были рекомендованы комиссией. В ответ Совет потребовал, чтобы переговоры с тремя микрогосударствами по дальнейшей дальнейшей продолжались, и к концу 2013 года был подготовлен отчет с подробным описанием последствий двух жизнеспособных альтернатив и рекомендаций относительно дальнейших действий.

Как член в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов ЕАСТ или ЕС, член ЕС в членах ЕАСТ требуется для того, чтобы члены ЕС присоединились к ЕЭЗ. В 2011 году Йонас Гар Стёре, тогда министр иностранных дел Норвегии, который является членом ЕАСТ, сказал, что член ЕАСТ / ЕЭЗ для микрогосударств не является подходящим механизмом для их интеграции во внутренний рынок из-за того, что их требования отличаются от требований крупных стран, как Норвегия, и высказывают предположение, что упрощенная ассоциация будет лучше для них. Эспен Барт Эйде, преемник Стёре, ответил на отчет комиссии в конце 2012 года. задавая вопрос, обладают ли микрогосударства достаточными административными возможностями для выполнения обязательств по членству в ЕЭЗ. Однако он заявлен, что Норвегия открыта для возможности члена в ЕАСТ для микрогосударств, если они решат подать заявку, и что страна еще не принимает окончательного решения по этому вопросу. Паскаль Шафхаузер, советник миссии Лихтенштейна при ЕС, сказал, что Лихтенштейн, еще одно государство-член ЕАСТ, готов обсудить членство в ЕЭЗ микрогосударств при условии, что они присоединяются, не действует функционирование организации. Однако он рассматривает вариант прямого члена в ЕЭЗ для микрогосударств, не входящих как в ЕАСТ, так и в ЕС. 18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным по политическим и институциональным причинам» и что Соглашения об ассоциации были более реальным механизмом для интеграции микрогосударств во внутренний рынок.

Норвегия

Норвежский электорат отклонил договоры о присоединении к ЕС на двух референдумах. Во время первого референдума 1972 года к ним присоединилась их соседка Дания. После второго референдума 1994 года два других северных соседа, Швеция и Финляндия, присоединились к ЕС. Последние два правительства Норвегии не выдвинули этот вопрос, поскольку оба были коалиции правительствами, состоящими из сторонников и противников членов в ЕС.

Швейцария

Швейцария

«Европа» - членство в ЕЭЗ на референдуме в 1992 году было инициировано больше референдумов по членству в ЕС, в последний раз в 2001. Все они были отклонены. Швейцария находится в таможенном союзе с другим членом ЕАСТ и соседом Лихтенштейном с 1924 года.

Исландия

16 июля 2009 года Исландии официально подало заявку на членство в ЕС, но переговоры процесс был приостановлен с середины 2013 года, а в 2015 году министры иностранных дел написали отозвать его заявление.

Королевство Дания

Фарерские острова и Гренландия

Королевство Дания было одним из основателей ЕАСТ в 1960 году, но его членство прекратилось с 1973 года, когда Дания присоединилась к EC. Гренландия была охвачена членом ЕАСТ с 1961 года, а Фарерские острова с 1968 года. С тех пор Фарерские острова изучали возможность членства в ЕАСТ. В Гренландии велись политические дебаты о том, рассматривает ли Гренландии правительство возможность подачи заявки на членство в ЕАСТ. Однако членство в ЕАСТ невозможно без того, чтобы государство стало членом организации от имени Фарерских островов и / или Гренландии. EFTA предполагает, что членство зарезервировано для штатов. Особые процедуры для присоединения государств установлены в соответствии со статьей 56 Конвенции ЕАСТ. Членство Королевства Дания в ЕАСТ закреплено за Королевством Дания в соответствии с международным правом. Как часть Королевства Дания, Фарерские острова и Гренландия не могут, при существующей правовой основе, стать независимыми членами ЕАСТ.

В случае нового члена в ЕАСТ для Королевства Дания оно может вступить в силу только для Фарерских островов и / или Гренландии, членство в ЕАСТ будет географически отделено от члена в ЕС (который ограничен Дания ). Можно предположить, что член в ЕС с эффектом для Дании не исключает членства в ЕАСТ, будь то влияние на Фарерские острова и / или Гренландию. Эта форма членства в ЕАСТ кажется правильной с точки зрения деловой базы ЕАСТ.

В середине 2005 года представители Фарерских островов заявили о возможности присоединения своей территории к ЕАСТ. Согласно статье 56 Конвенции ЕАСТ, только государства могут стать членами ЕАСТ. Фарерские острова являются составной страной Королевства Дании, а не суверенным государством сами по себе. Следовательно, они рассмотрели возможность того, что «Королевство Дания в отношении Фарерских островов» могло бы присоединиться к ЕАСТ, хотя Дании заявило, что этот механизм не позволит Фарерским островам стать членом ЕЭЗ, поскольку Дания уже была участником Соглашения о ЕЭЗ.

Правительство Дании официально поддерживает новое членство в ЕАСТ с вступлением в силу для Фарерских островов.

Фарерские острова уже заключили обширное двустороннее соглашение о свободной торговле с Исландией, известное как Хойвикское соглашение.

Соединенное Королевство

Соединенное Королевство было соучредителем ЕАСТ в 1960 году., но перестала быть членом после вступления в Европейское экономическое сообщество. Страна провела референдум в 2016 г. о выходе из ЕС (в народе именуемый «Брексит »), в результате чего 51,9% голосов поддержали выход. В исследовательском документе 2013 года представленном в Парламент Соединенного Королевства, был предложен ряд альтернативного членства в ЕС, что позволило ему получить доступ к внутреннему рынку ЕС, включая продолжение членства в ЕЭЗ в качестве государства -члена ЕАСТ, или швейцарской модели ряд двусторонних договоров, охват положения единого рынка.

На первой встрече после голосования по Брекситу ЕАСТ отреагировала, заявив и то, и другое: они были открыты для возвращения из Великобритании, и из Великобритании есть много проблем, над должным нужно работать. Президент Швейцарии Иоганн Шнайдер-Амманн заявил, что его возвращение укрепит ассоциацию. Однако в августе 2016 года правительство Норвегии высказало оговорки. Министр по европейским делам Норвегии заявил газете Aftenposten : «Не факт, что было бы хорошей идеей впустить большую страну в эту организацию. Это изменило бы баланс, что не обязательно в интересах Норвегии. «

В конце 2016 года первый министр Шотландии заявил, что ее приоритетом является сохранение всей Великобритании на едином рынке, но что включение Шотландии в ЕЭЗ« рассматриваемым представителем ». Однако другие государства ЕАСТ заявили, что только суверенные государства имеют право на членство, поэтому они могут присоединиться только к независимым от Великобритании, если только решение, разведанное для Фарерских островов в 2005 году, не будет принято (см. Выше).

В начале 2018 года британские депутаты Антуанетт Сандбах, Стивен Киннок и Стивен Хаммонд призвали Великобританию вновь присоединиться к ЕАСТ.

Организация

ЕАСТ регулируется Советом ЕАСТ и обслуживается Секретариатом ЕАСТ. Кроме того, в связи с Соглашением о ЕЭП от 1992 г. были учреждены две другие организации ЕАСТ: Управление по надзору ЕАСТ и Суд ЕАСТ.

Совет

Высший руководящий орган EFTA. Совет обычно собирается восемь раз в год на уровне послов (главы постоянных представительств в ЕАСТ) и два раза в год на уровне министров. На заседаниях Совета делегации консультируются друг с другом, обсуждают и решают политические вопросы, касающиеся ЕАСТ. Каждое государство-член представлено и имеет один голос, хотя решения обычно принимаются консенсусом.

Совет обсуждает существенные вопросы, особенно касающиеся развития отношений ЕАСТ с третьими странами и управления соглашениями о свободной торговле, а также держит в поле общего обзора отношения с политикой и администрацией ЕС в отношении третьих стран. Он имеет широкий мандат на рассмотрение возможных политик для продвижения общих целей Ассоциации и содействия развитию связей с другими государствами, союзами государств или международными организациями. Совет также управляет отношениями между государствами-членами ЕАСТ в соответствии с Конвенцией ЕАСТ. Вопросы, относящиеся к ЕАОС, рассматриваются Постоянным комитетом в Брюсселе.

Секретариат

Повседневную работу Секретариата возглавляет Генеральный секретарь, которому помогают два заместителя Генерального секретаря, один из которых находится в Женеве и другой в Брюсселе. Три поста разделены между государствами-членами. Разделение Секретариата отражает разделение деятельности ЕАСТ. В Секретариате работает около 100 сотрудников, из которых треть находится в Женеве, а две трети - в Брюсселе и Люксембурге.

Штаб-квартира в Женеве занимается управлением и переговорами по соглашениям о свободной торговле со странами,не входящими в ЕС. и оказывает поддержку Совету ЕАСТ.

В Брюсселе Секретариат оказывает поддержку в управлении Соглашением о ЕЭП и помогает-членам в подготовке нового законодательства для интеграции в Соглашение о ЕЭП. Секретариат также помогает-членам в разработке материалов для принятия решений ЕС.

Два места службы работают в режиме реализации положений Вадуцской конвенции о свободной торговле внутри ЕАСТ.

Статистическое управление ЕАСТ в Люксембурге вносит свой вклад в развитие широкой и интегрированной европейской статистической системы. Статистическое управление ЕАСТ (ESO) в помещениях Евростата, Статистическое управление Европейского Союза в Люксембурге, и функционирует в качестве офиса связи между Евростатом и национальными статистическими институтами ЕАСТ. Основная ESO - общие полному включению государств-членов ЕАСТ в Европейскую статистическую систему, самые согласованные и сопоставимые статистические данные для поддержки общего процесса сотрудничества между ЕАСТ и ЕС в рамках и за пределами Соглашения о ЕЭП. Сотрудничество также предполагает программы технического сотрудничества с третьими странами и обучение европейских статистиков.

Офисы

Секретариат ЕАСТ находится в Женеве, Швейцария, но также имеет места службы в Брюсселе, Бельгия и город Люксембург, Люксембург. Штаб-квартира Управления по надзору ЕАСТ находится в Брюсселе, Бельгия (там же, где и штаб-квартира Европейской комиссии), штаб-квартира Суда ЕАСТ находится в городе Люксембург (там же, где и штаб-квартира Европейского суда).

Отношения с Европейским экономическим союзом: Европейское экономическое пространство

В 1992 году ЕАСТ и ЕС подписали Соглашение о Европейском экономическом пространстве в Порту, Португалия. Однако предложение о том, чтобы Швейцария ратифицировала свое участие, было отклонено референдумом. (Тем не менее, в Швейцарии есть несколько двусторонних договоров с ЕС, которые позволяют участвовать в Европейском едином рынке, Шенгенском соглашении и других программах). Таким образом, члены Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) являются членами системы ЕАСТ. В ЕЭЗ входят три государства-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) и 28 государств-членов сообщества (ЕС), включая Хорватию, которая временно применяет соглашение до его ратификации. все страны ЕЭЗ. Он был учрежден 1 января 1994 года по соглашению с Европейским сообществом (которое стало ЕС двумя месяцами ранее). Это позволяет странам EFTA-EEA участвовать во внутреннем рынке ЕС, не будучи ЕС. Они принимают почти все законы о сельском хозяйстве и рыболовстве. Однако они также способствуют формированию новой политики и законодательства ЕЭЗ и влияют на них на ранней стадии в рамках формального процесса принятия решений. Один член ЕАСТ, Швейцария, не присоединился к ЕЭЗ, но имеет ряд двусторонних соглашений, включая соглашение о свободной торговле, с ЕС.

В общей таблице различных компонентов ЕС, применяемых в странах ЕАСТ и их суверенных территориях. Некоторые территории государств-членов ЕС также имеют особый статус в отношении корпоративных ЕС, применяемых, как в случае с некоторыми европейскими микрогосударствами.

государствами-членами и территориями ЕАСТПрименение Закон ЕС Евратом Европейское оборонное агентство Шенгенская зона Зона НДС ЕС Таможенный союз ЕС Единый рынок ЕС Еврозона
Исландия ЧастичноНетНетДаНетНетС исключениями, в ЕЭЗНет, ISK
Лихтенштейн ЧастичноНетНетДаНет, зона НДС между Швейцарией и ЛихтенштейномНет, таможенная территория Швейцарии и ЛихтенштейнаС исключениями, в ЕЭЗНет, CHF
Норвегия, за исключением:ЧастНетУчаствующее государство, не являющееся членомДаНетНетС исключениями, в ЕЭЗНет, NOK
Ян Майен ЧастичноНетУчаствующийДаНет, НДС не облагаетсяНетБез исключений, в ЕЭЗНет, NOK
Свальбард ЧастичноНетДемилитаризованный NoНет, НДС не облагаетсяНетNoНет, NOK
Остров Буве НетНетУчаствуетНетНетНетНетНет, NOK
Остров Петра I НетНетДемилитаризованный НетНетНетНетНет, NOK
Земля Королевы Мод НетНетДемилитаризованная НетНетНетНетНет, NOK
Швейцария, за исключением:ЧастичноУчаствующее ассоциированное государствоНетДаНет, зона НДС между Швецией и ЛихтенштейномНет, таможенная территория Швейц арии и ЛихтенштейнаИсключениями, не в ЕЭЗНет, CHF
Samnaun-coa.pngSamnaun ЧастичноеУчастие в ШвейцарииНетДаНет, НДС не облагаетсяНет, швейцарско-лихтенштейнская таможня территорияИсключениями, не в ЕЭЗНет, CHF
интерактивная диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными многонациональными европейскими организациями и соглашениями.
  • v
  • t

Учреждения ЕЭЗ

A Объединенный комитет, состоящий из государств-членов ЕЭЗ-ЕАСТ плюс, Европейская комиссия (представляющая ЕС), имеет распространение специальной закона ЕС на страны, не являющиеся членами ЕС. Совет ЕЭЗ собирается два раза в год, чтобы регулировать общие отношения между ЕЭЗ.

Вместо того, чтобы создать общественные учреждения ЕЭЗ, деятельность ЕЭЗ регулируется Управлением по надзору ЕАСТ и Судом ЕАСТ. Орган по надзору ЕАСТ и Суд ЕАСТ регулируют деятельность ЕАСТ в отношении их обязательств в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ). Швейцария не является членом ЕЭЗ, она не участвует в этих учреждениях.

Орган по надзору выполняет роль членов ЕАСТ роли, аналогичную роли Европейской комиссии для ЕС, в качестве «хранителя договоров», а Суд ЕАСТ выполняет Европейский суд -эквивалентная.

В исходном плане для ЕЭЗ отсутствовали суды ЕАСТ или надзорный орган ЕАСТ: эти роли должны были выполнять Европейский суд. Однако в ходе переговоров по соглашению о ЕЭЗ Европейский суд должен проинформировать Совет Европейского Союза о том, что, по его представлению, предоставлению институтам ЕС этих полномочий в отношении неупорядоченных документов будет нарушением договоров. -Государства-члены ЕС. Поэтому вместо этого была бюджетная нынешняя схема.

Гранты ЕЭЗ и Норвегии

Гранты ЕЭЗ и Норвегии - это финансовые взносы Исландии, Лихтенштейна и Норвегии на сокращение социального и экономического неравенства в Европе. Они были созданы в связи с расширением Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) в 2004 году, объединило ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке. В период с 2004 по 2009 год 1,3 миллиарда евро было выделено на финансирование проектов в 15 странах-бенефициарах Центральной и Южной Европы. Гранты ЕЭЗ и Норвегии администрируются Офисом финансового механизма, который связан с Секретариатом ЕАСТ в Брюсселе.

Международные конвенции

ЕАСТ также положила начало конвенции о клеймении и Конвенции о фармацевтической инспекции, обе из которых открыты для государств, не входящих в ЕАСТ.

Международные торговые отношения

Карта соглашений о свободной торговле между ЕАСТ и другими странами ЕАСТ Соглашение о свободной торговле Текущие переговоры о свободной торговле Европейская экономическая зона Декларация о сотрудничестве или диалоге по более тесным торговым отношениям

ЕАСТ имеет несколько соглашений о свободной торговле со странами, не входящими в ЕС, а также декларации о сотрудничестве и совместных рабочих группах для улучшения торговли. В настоящее время члены Европейского Союза установили преференциальные отношения с 24 государствами и территориями, включая 28 государств-членов Европейского Союза..

Интерактивная карта свободной торговли ЕАСТ дает обзор партнеров по всему миру.

Соглашения о свободной торговле

Текущие переговоры о свободной торговли

Заявление о сотрудничестве или диалоге по более тесным торговым отношениям

Политика в отношении поездок

Свободное передвижение людей в пределах ЕАСТ и ЕС / ЕЭЗ

стран-участниц ЕАСТ «граждане пользоваться свободой передвижения по территории друг друга в соответствии с конвенцией ЕАСТ. Граждане ЕАСТ также пользуется свободой передвижения в Европейском Союзе (ЕС). Граждане ЕАСТ и граждане ЕС не только безвизовые, но имеют законное право въезжать и проживать в странах друг друга. Директива о правах граждан (иногда называемая «Директивой о свободном передвижении») определяет право на свободное передвижение Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), в которую входят три ЕАСТ. члены Исландия, Норвегия и Лихтенштейн плюс государства-члены ЕС. Швейцария, которая является членом ЕАСТ, но не ЕЭЗ, не связана Директивой, но имеет отдельное двустороннее соглашение о свободном передвижении с ЕС.

В результате гражданин страны ЕАСТ может жить и работать во всех других странах ЕАСТ и во всех странах ЕС, а гражданин страны ЕС может жить и работать во всех странах ЕАСТ ( но для голосования и работы в чувствительных областях, таких как правительство / полиция / вооруженные силы, часто требуется гражданство, а неграждане могут не иметь таких же прав на социальное обеспечение и пособие по безработице, как граждане).

Двойное гражданство

Поскольку каждая страна ЕАСТ и ЕС может принимать свои собственные законы о гражданстве, двойное гражданство не всегда возможно. Из стран ЕАСТ это разрешено в Исландии, Норвегии и Швейцарии (в Швейцарии условия натурализации иммигрантов различаются в зависимости от региона), в то время как Лихтенштейн разрешает это только для граждан по происхождению, но не для иностранцев, желающих натурализоваться.

Некоторые страны, не входящие в EFTA / не входящие в ЕС, также не разрешают двойное гражданство, поэтому иммигранты, желающие натурализоваться, должны иногда отказываться от своего старого гражданства.

См. Также множественное гражданство и законы о гражданстве соответствующих стран для получения более подробной информации.

Генеральные секретари

ШтатИмяГод
Соединенное Королевство Франк Фиггерс 1960–1965
Соединенное Королевство Джон Коулсон 1965–1972
Швеция Бенгт Рабеус 1972–1975
Швейцария Чарльз Мюллер1976–1981
Норвегия Пер Клеппе 1981–1988
Австрия Георг Райш1988–1994
Исландия Кьяртан Йоханнссон1994–2000
Швейцария Уильям Россье2000–2006
Норвегия Кори Брин 2006–2012
Исландия Кристинн Ф. Арнасон2012–2018
Швейцария Анри Гета2018 – настоящее время

Другое

Португальский фонд

Португальский фонд начал свою работу в феврале 1977 года, когда Португалия еще была членом ЕАСТ. Он должен был обеспечить финансирование развития Португалии после революции гвоздик и последующего восстановления демократии и деколонизации заморских владений страны. Это последовало за периодом экономических санкций со стороны большей части международного сообщества, что сделало Португалию экономически слаборазвитой по сравнению с остальной частью Западной Европы. Когда Португалия вышла из ЕАСТ в 1985 году, чтобы присоединиться к ЕЭС, оставшиеся члены ЕАСТ решили продолжить работу с Фондом Португалии, чтобы Португалия продолжала извлекать из него пользу. Первоначально Фонд имел форму кредита под низкие проценты от стран-членов ЕАСТ на сумму 100 миллионов долларов США. Погашение должно было начаться в 1988 году, однако затем ЕАСТ решила отложить начало погашения до 1998 года. Португальский фонд был распущен в январе 2002 года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:30:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте