Африканский союз

редактировать
Наднациональный союз

Африканский союз.
Флаг Африканского Союза Флаг Эмблема Африканский Союз Эмблема
Девиз: «Единая и сильная Африка»
Гимн: «Давайте все объединимся и отпразднуем вместе » (инструментальный)
Орфографическая проекция мира, выделяющая Африканский Союз и его государства-члены (зеленый). Темно-зеленый: государства-члены.
Политические центры
Крупнейшая городская агломерацияКаир
Рабочие языки
Демоним (ы) Африканец
ТипКонтинентальный союз
Членство55 стран-членов
Лидеры
Председатель Сирил Рамафоса
Председатель Комиссии Мусса Факи
Президент Парламента Роджер Нкодо Данг
Законодательный органПанафриканский парламент
Учреждение
Устав ОАЕ 25 мая 1963 года; 57 лет назад (1963-05-25)
Абуджийский договор 3 июня 1991 г.
Сиртская декларация 9 сентября 1999 г.
• Основание Африканского Союза9 июля 2002 г.
Территория
• Всего29 922 059 км (11 552 972 квадратных миль)
Население
• Оценка на 2020 годУвеличение 1,321 000 000
ВВП (ППС )оценка на 2020 год
• ВсегоУвеличение 7,573 триллиона долларов
• На душу населенияУвеличение 5,733 долларов США
ВВП (номинальный)оценка на 2020 год
• ВсегоУвеличение 2,587 триллиона долларов США
• На душу населенияУвеличение 1958 долларов США
HDI (2019)0,548. низкий
Интернет-домен верхнего уровня .africa
Веб-сайт . au.int

Африканский союз - это континентальный союз, состоящий из 55 государств-членов расположен на континенте Африка. AU было объявлено в Сиртской декларации в Сирте, Ливия, 9 сентября 1999 г. за создание Африканского союза. Блок был основан d 26 мая 2001 года в Аддис-Абебе, Эфиопия и спущен на воду 9 июля 2002 года в Дурбане, Южная Африка.

. АС должен был заменить Организацию африканского единства (ОАЕ), созданную 25 мая 1963 года в Аддис-Абебе 32 подписавшими правительствами; ОАЕ была распущена 9 июля 2002 года. Наиболее важные решения АС принимаются Ассамблеей Африканского союза - полугодовым совещанием глав государств и правительств его государств-членов. Секретариат Африканского союза, Комиссия Африканского союза, находится в Аддис-Абебе. Самый крупный город в Австралии - Лагос, Нигерия, а крупнейшая городская агломерация - Каир, Египет.

Африканский союз насчитывает более 1,3 миллиарда человек и занимает территорию около 29 миллионов км (11 миллионов квадратных миль) и включает популярные мировые достопримечательности, в том числе пустыню Сахара и реку Нил. Основными рабочими языками являются арабский, английский, французский и испанский, а также португальский и Суахили разрабатывается. В Африканском союзе существуют официальные органы, такие как Совет мира и безопасности и Панафриканский парламент.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Договоры
  • 3 География
  • 4 Демография
    • 4.1 Население
    • 4.2 Языки
  • 5 Политика
    • 5.1 Членство
      • 5.1.1 Члены
    • 5.2 Управление
      • 5.2.1 Роль Африканский союз
    • 5.3 Выбор председателя
      • 5.3.1 Список председателей
    • 5.4 Штаб-квартира
      • 5.4.1 Обвинения в шпионаже
    • 5.5 Саммиты Африканского союза
  • 6 Миграция
  • 7 Международные отношения
    • 7.1 Отношения между Африкой и Китаем
  • 8 Экономика
    • 8.1 Индикаторы
  • 9 Культура
    • 9.1 Символы
  • 10 Празднование
  • 11 Текущие проблемы
    • 11.1 СПИД в Африке
    • 11.2 Коррупция
    • 11.3 Ливия
    • 11.4 Военные
      • 11.4.1 Того
      • 11.4.2 Мавритания
      • 11.4.3 Мали
    • 11.5 Региональные конфликты и миротворчество
      • 11.5.1 Дарфур, Судан
      • 11.5.2 Сомали
      • 11.5.3 Анжуан, Коморские Острова
  • 12 См. Также
  • 13 См. ences
  • 14 Примечания
  • 15 Библиография
  • 16 Внешние ссылки

Обзор

Цели АС следующие:

  1. Достижение большего единства, сплоченности и солидарности между африканскими странами. страны и африканские страны.
  2. Для защиты суверенитета, территориальной целостности и независимости своих государств-членов.
  3. Для ускорения политической и социально-экономической интеграции континента.
  4. Продвигать и защищать общие позиции африканских стран по вопросам, представляющим интерес для континента и его народов.
  5. Поощрять международное сотрудничество с должным учетом Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека.
  6. Содействовать миру, безопасности и стабильности на континенте.
  7. Содействовать демократическим принципам и институтам, участию населения и благому управлению.
  8. Продвигать и защищать права человека и народов в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов. ghts и другие соответствующие инструменты по правам человека.
  9. Для создания необходимых условий, позволяющих континенту играть свою законную роль в мировой экономике и в международных переговорах.
  10. Продвигать устойчивое развитие на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграция африканских экономик.
  11. Содействовать сотрудничеству во всех сферах человеческой деятельности для повышения уровень жизни африканских народов.
  12. Координировать и согласовывать политику между существующими и будущими региональными экономическими сообществами для постепенного достижения целей Союза.
  13. Содействовать развитию континента, продвигая исследования во всех областях, в частности в науке и технологиях.
  14. Работать с соответствующими международными партнерами над искоренением предотвратимых болезней и укреплением здоровья на континента.

Африканский Союз состоит как из политических, так и административные органы. Высшим директивным органом является Ассамблея Африканского союза, в состав которой входят главы всех государств или правительств государств-членов АС. Председателем Ассамблеи является Сирил Рамафоса, президент Южной Африки. В АС также есть представительный орган, Панафриканский парламент, который состоит из 265 членов, избираемых национальными законодательными собраниями государств-членов АС. Его президентом является Роджер Нкодо Данг.

. Другие политические институты АС включают:

Комиссия AU, секретариат политических структур., возглавляется Нкосазана Дламини-Зума из Южной Африки. 15 июля 2012 года г-жа Дламини-Зума выиграла в результате ожесточенного голосования и стала первой женщиной-главой Комиссии Африканского союза, заменив Жан Пинг из Габон.

Другие структуры AU размещены в различные государства-члены:

Первым военным вмешательством АС в государстве-члене было развертывание в мае 2003 г. миротворческих сил из солдат из Южной Африки, Эфиопии и Мозамбик - Бурунди для наблюдения за выполнением различных соглашений. Войска Африканского союза также были развернуты в Судане для поддержания мира во время конфликта в Дарфуре, до того как миссия была передана Организации Объединенных Наций 1 января 2008 года ЮНАМИД. Африканский союз также направил в Сомали миротворческую миссию, состоящую из войск из Уганды и Бурунди.

АС принял ряд важных новых документов, устанавливающих нормы в континентальный уровень, чтобы дополнить те, которые уже действовали на момент его создания. К ним относятся Конвенция Африканского союза о предупреждении коррупции и борьбе с ней (2003 г.), Африканская хартия о демократии, выборах и управлении (2007 г.), Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД) и ассоциированная с ним Декларация о демократии, политическом, экономическом и корпоративном управлении.

История

Исторические основы Африканского Союза зародились на Первом Конгрессе Независимости африканских государств , проведенном в Аккре, Гане, с 15 по 22 апреля 1958 г. Конференция была направлена ​​на формирование Дня Африки, чтобы отмечать ежегодное освободительное движение, касающееся готовности африканский народ, чтобы освободиться от иностранной диктатуры, а также последующие попытки объединить Африку, включая Организацию африканского единства (ОАЕ), которая была создана 25 мая 1963 года, и Африканский экономический союз. Сообщество в 1981 г. Критики утверждали, что ОАЕ, в частности, мало что сделала для защиты прав и свободы африканских граждан от собственных политических лидеров, часто называемых «клубом диктаторов».

Идея создания АС была возрождена в середине 1990-х годов под руководством главы ливийского государства Муаммар аль-Каддафи : главы государств и правительств ОАЕ выпустили Сиртскую декларацию (названную в честь Сирта, в Ливии) 9 сентября 1999 года, призывая к созданию Африканского союза. За Декларацией последовали встречи на высшем уровне в Ломе в 2000 году, когда был принят Учредительный акт Африканского союза, и в Лусаке в 2001 году, когда был принят план реализация Африканского союза была принята. В тот же период была выдвинута инициатива по созданию Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД).

Африканский союз был основан в Дурбане 9 июля 2002 года его первым председателем, южноафриканцем Табо Мбеки, на первой сессии Ассамблеи африканских стран. Союз. Вторая сессия Ассамблеи прошла в Мапуту в 2003 году, а третья сессия - в Аддис-Абебе 6 июля 2004 года.

С 2010 года Африканский союз наблюдает за создание совместного африканского космического агентства.

Барак Обама был первым действующим президентом США, выступившим перед Африканским союзом в Аддис-Абебе 29 июля 2015 года. В своем выступлении он призвал мир укреплять экономические связи с континентом за счет инвестиций и торговли и высоко оценил успехи, достигнутые в образовании, инфраструктуре и экономике. Но он также подверг критике отсутствие демократии и лидеров, которые отказываются уйти в отставку, дискриминацию меньшинств (включая ЛГБТ людей, религиозные группы и этнические группы) и коррупцию. Он предложил усиленную демократизацию и свободную торговлю, чтобы значительно повысить качество жизни африканцев.

Договоры

подписаны . в силе . Документ 1961. 19621963. 1965. Устав ОАЕ1991. Н / Д. Абуджийский договор 1999. 2002. Сиртская декларация Pix.gif Pix.gif Pix.gif Pix.gif Pix.gif Pix.gif Pix.gif Pix.gif
Организация африканского единства (ОАЕ)Африканское экономическое сообщество: (AEC)
Сообщество государств Сахель-Сахара (CEN-SAD)
Общий рынок стран Востока и Юга Африка (COMESA)
Восточноафриканское сообщество (EAC)
Экономическое сообщество центральноафриканских государств (ECCAS)
Экономическое сообщество западноафриканских государств (ECOWAS)
Межправительственный орган по развитию (IGAD)
Сообщество по вопросам развития стран юга Африки (SADC)
Союз арабского Магриба (AMU)
Casablanca Group Африканский союз (AU)
Группа Монровии
  • v
  • t

География

Член государств Африканского Союза покрывает почти весь континент таль Африка, за исключением нескольких территорий, принадлежащих Испании (Канарские острова, Plazas de soberanía ); Франция (Майотта, Реюньон, отдельные острова в Индийском океане ); Португалия (Мадейра, Дикие острова ); и Соединенное Королевство (остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья ). Следовательно, география Африканского Союза чрезвычайно разнообразна, включая самую большую жаркую пустыню в мире (Сахара ), огромные джунгли и саванны, а также самую длинную реку в мире (Нил ).

В настоящее время Австралийский Союз занимает площадь 29 922 059 квадратных километров (11 552 972 квадратных миль), а береговая линия - 24 165 километров (15 015 миль). Подавляющее большинство этой территории находится в континентальной Африке, в то время как единственной значительной территорией за пределами материка является остров Мадагаскар (четвертый по величине остров в мире ), а Синайский полуостров составляет чуть менее 2% от общего числа.

Демография

Население

Общая численность населения Африканского союза по состоянию на 2017 год оценивается более чем в 1,25 миллиарда человек со скоростью роста более 2,5% в год

Языки

Официальными языками Африканского Союза являются арабский, английский, французский, португальский, испанский, суахили и «любой другой африканский язык». Основными рабочими языками Африканского союза являются английский и французский. В меньшей степени используются португальский и арабский языки. Учредительный акт, например, написан на английском, французском и арабском языках, а протокол о внесении изменений в Учредительный акт написан на английском, французском и португальском языках. С 2020 года веб-сайт AU доступен полностью на английском языке, частично на французском и минимально на арабском. Версии на португальском и суахили были добавлены как «скоро» (em breve) в апреле 2019 года.

В соответствии с Учредительным актом Африканского Союза,

рабочими языками Союза и всех его учреждений должны быть, по возможности, африканские языки, арабский, английский, французский и португальский.

Протокол о внесении поправок в Учредительный акт был принят в 2003 году и по состоянию на апрель 2020 года был ратифицирован 30 из 37 государств-членов, необходимых для получения большинства в две трети голосов.. Приведенная выше формулировка изменится на

1. Официальными языками Союза и всех его институтов являются арабский, английский, французский, португальский, испанский, суахили и любой другой африканский язык.. 2. Исполнительный совет должен определить процесс и практические условия использования официальных языков в качестве рабочих языков.

Основанная в 2001 году под эгидой АС Африканская академия языков способствует использованию и сохранению Африканские языки среди африканцев. В 2004 г. Жоаким Чиссано из Мозамбика выступил перед собранием на суахили, но ему пришлось самому переводить свои слова. АС объявил 2006 год Годом африканских языков. В 2006 году Гана также отметила 55-ю годовщину со дня основания Бюро языков Ганы, первоначально известного как Бюро народной литературы Голд-Коста.

Политика

Африканский Союз имеет ряд официальных органов. :

Панафриканский парламент (PAP)
Стать высшим законодательным органом Африканского Союза. Местонахождение PAP: Мидранд, Йоханнесбург, Южная Африка. Парламент состоит из 265 избранных представителей из всех 55 государств Африканского союза и призван обеспечить участие населения и гражданского общества в процессах демократического управления. Ее президентом является Роджер Нкодо Данг, из Камеруна.
Ассамблея Африканского Союза
Состоящая из глав государств и глав правительств стран АС, Ассамблея в настоящее время является высшим руководящим органом. Африканского Союза. Он постепенно передает часть своих полномочий по принятию решений Панафриканскому парламенту. Он собирается один раз в год и принимает решения консенсусом или большинством в две трети голосов. Текущий председатель AU - Южноафриканский президент Сирил Рамафоса.
Комиссия (или орган) Африканского союза
Секретариат Африканского союза, состоящий из десяти человек. комиссары и вспомогательный персонал со штаб-квартирой в Аддис-Абебе, Эфиопия. Подобно своему европейскому коллеге, Европейской комиссии, он отвечает за администрирование и координацию деятельности и встреч АС.
Суд Африканского союза
Учредительный акт предусматривает, что суд разрешает споры о толковании договоров Африканского союза. Протокол об учреждении этого Суда был принят в 2003 году и вступил в силу в 2009 году. Однако он был заменен протоколом о создании Африканского суда справедливости и прав человека, который будет включать уже учредил Африканский суд по правам человека и народов (см. ниже) и имеет две камеры: одну для общих юридических вопросов, а другую - для вынесения решений по договорам о правах человека.
Исполнительный совет
Состоит из министров назначены правительствами стран-членов. Он принимает решения по таким вопросам, как внешняя торговля, социальное обеспечение, продовольствие, сельское хозяйство и связь, подотчетен Ассамблее и готовит материалы для обсуждения и утверждения Ассамблеей. Его возглавляет Шон Макуяна из Зимбабве (2015–).
Комитет постоянных представителей
Состоящий из назначенных постоянных представителей государств-членов, Комитет подготавливает работу для Исполнительного совета, аналогично роли Комитет постоянных представителей в Европейском союзе.
Совет мира и безопасности (PSC)
Предложен на Лусакском саммите в 2001 году и учрежден в 2004 году в соответствии с протоколом к ​​Учредительному Закон принят Ассамблеей Африканского союза в июле 2002 года. Протокол определяет PSC как механизм коллективной безопасности и раннего предупреждения, способствующий своевременному и эффективному реагированию на конфликты и кризисные ситуации в Африке. Другие обязанности, возложенные на PSC протоколом, включают предотвращение, регулирование и разрешение конфликтов, постконфликтное миростроительство и разработку общей политики обороны. PSC состоит из пятнадцати членов, избираемых Ассамблеей на региональной основе. По замыслу и работе схож с Советом Безопасности ООН.
Экономическим, социальным и культурным советом
Консультативный орган, состоящий из профессиональных и гражданских представителей, аналогичный Европейскому Экономическому и социальному комитету. Председателем ECOSOCC, избранным в 2008 г., является камерунский юрист Акере Муна из Панафриканского союза юристов (PALU).
Специализированные технические комитеты
Как Абуджийский договор, так и Учредительный акт предусматривают Будут созданы специализированные технические комитеты в составе министров африканских стран для консультирования Ассамблеи. На практике они никогда не создавались. Десять предлагаемых тем: сельская экономика и вопросы сельского хозяйства; Денежно-кредитные и финансовые вопросы; Торговля, таможня и иммиграция; Промышленность, наука и технологии; Энергия, природные ресурсы и окружающая среда; Транспорт, связь и туризм; Здоровье; Труд и социальные вопросы; Образование, культура и человеческие ресурсы.
Финансовые учреждения

Эти учреждения еще не созданы, однако Руководящие комитеты, работающие над их основанием, созданы. В конце концов, AU стремится иметь единую валюту (афро ).

Здоровье
Африканские центры по контролю и профилактике заболеваний (Africa CDC), основанные в 2016 году и запущенные в 2017 году.
Права человека
Африканская комиссия по правам человека и народов, существующая с 1986 года, учреждена в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов (Африканской хартией), а не Учредительным актом. Африканского Союза. Это главный африканский орган по правам человека, отвечающий за мониторинг и обеспечение соблюдения Африканской хартии. Африканский суд по правам человека и народов был учрежден в 2006 году для дополнения работы комиссии после вступления в силу протокола к Африканской хартии, предусматривающего его создание. Планируется, что Африканский суд по правам человека и народов будет объединен с Судом Африканского союза (см. Выше).
Африканская энергетическая комиссия

Членство

Все Страны-члены ООН, базирующиеся в Африке и в водах Африки, являются членами АС, как и спорная Сахарская Арабская Демократическая Республика (САДР). Марокко, претендующее на суверенитет над территорией САДР, вышло из Организации африканского единства, предшественницы АС, в 1984 году в связи с принятием САДР в качестве члена. Однако 30 января 2017 года Африканский союз принял Марокко в качестве государства-члена.

Члены

Регионы Африканского союза :. Северный регион (Сахара), Южный регион (Калахари), Восточный регион (Нил), Западные регионы A и B (Нигер и Вольта Нигер), Центральный регион (Конго)

.

Управление

Основной темой обсуждения на саммите Африканского союза в июле 2007 г., проходившем в Аккре, Гана, было создание Союзное правительство с целью продвижения к Соединенным Штатам Африки. В конце 2006 г. было принято исследование по этому вопросу, в котором предлагаются различные варианты «завершения» проекта Африканского союза. Среди африканских государств существуют разногласия по поводу предложений, при этом некоторые (особенно Ливия ) придерживаются максималистских взглядов, ведущих к общему правительству с армией АС; и другие (особенно южноафриканские государства) поддерживают скорее укрепление существующих структур, с некоторыми реформами для решения административных и политических проблем, чтобы сделать Комиссию Африканского союза и другие органы по-настоящему эффективными.

После жарких дебатов в Аккра Ассамблея глав государств и правительств согласовала в форме декларации обзор состояния дел в АС с целью определения его готовности к созданию союзного правительства. В частности, Ассамблея согласилась:

  • ускорить экономическую и политическую интеграцию африканского континента, включая формирование;
  • провести аудит институтов и органов АС; проанализировать отношения между AU и REC; найти способы укрепить АС и разработать временные рамки для создания союзного правительства Африки.

В декларации, наконец, отмечена «важность вовлечения африканских народов, в том числе африканцев в диаспору, в процессы, ведущие к формированию Союза. Правительство."

После этого решения была создана группа видных деятелей для проведения «аудиторской проверки». Группа по обзору начала свою работу 1 сентября 2007 года. Обзор был представлен Ассамблее глав государств и правительств на саммите в январе 2008 года в Аддис-Абебе. Однако окончательного решения по рекомендациям принято не было, и был назначен комитет из десяти глав государств для рассмотрения обзора и отчета на саммите в июле 2008 года, который состоится в Египте. На июльском саммите 2008 года решение снова было отложено до «окончательных» дебатов на саммите в январе 2009 года, который состоится в Аддис-Абебе.

Роль Африканского Союза

Изображение выше содержит интерактивные ссылки Диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными многонациональными африканскими образованиями v • t •

Одним из ключевых споров в отношении достижения большей континентальной интеграции является относительный приоритет, который должен быть дается интеграции континента как единого целого или интеграции субрегионов. В Лагосском плане действий по развитию Африки 1980 года и в договоре 1991 года о создании Африканского экономического сообщества (также называемом Абуджийским договором) предлагалось создание региональных экономических сообществ (РЭЦ) в качестве основы для африканской интеграции с графиком региональной, а затем и континентальной интеграции.

В настоящее время существует восемь РЭО, признанных АС, каждый из которых учрежден в соответствии с отдельным региональным договором. Это:

Состав многих сообществ пересекается, и их рационализация обсуждалась в течение нескольких лет и стала темой Банжул 2006 г. саммит. На саммите в Аккре в июле 2007 года Ассамблея наконец решила принять Протокол об отношениях между Африканским союзом и региональными экономическими сообществами. Этот протокол предназначен для облегчения согласования политик и обеспечения соблюдения сроков Абуджийского договора и Лагосского плана действий.

Выбор председателя

В 2006 году АС решил создать комитет «для рассмотрения внедрения системы ротации между регионами» применительно к президентству. Споры возникли на саммите 2006 года, когда Судан объявил свою кандидатуру на пост председателя АС в качестве представителя восточноафриканского региона. Несколько государств-членов отказались поддержать Судан из-за напряженности вокруг Дарфура (см. Также ниже). Судан в конечном итоге снял свою кандидатуру, и президент Дени Сассу-Нгессо Республики Конго был избран сроком на один год. На саммите в январе 2007 года Сассу-Нгессо был заменен президентом Ганы Джоном Агиекумом Куфуором, несмотря на еще одну попытку Судана занять это кресло. 2007 год стал 50-й годовщиной независимости Ганы, символическим моментом для страны, занимающей пост председателя АС, и проведения саммита в середине года, на котором также обсуждалось предлагаемое союзное правительство. В январе 2008 года президент Танзании Джакайя Киквете занял пост председателя, представляя регион Восточной Африки и таким образом, очевидно, положив конец попыткам Судана стать председателем - по крайней мере, до тех пор, пока ротация не вернется в Восточную Африку. Текущий председатель - Южная Африка.

Список председателей

Муаммар Каддафи, обнимающих президента Танзании Киквете после вступления в должность Председатели Африканского союза
ИмяНачало срокаКонец срокаСтрана
Табо Мбеки 9 июля 2002 г.10 июля 2003 г.Южная Африка
Хоаким Чиссано 10 июля 2003 г.6 июля 2004 г.Мозамбик
Олусегун Обасанджо 6 июля 2004 г.24 января 2006 г.Нигерия
Дени Сассу-Нгессо 24 января 2006 г.24 января 2007 г.Республика Конго
Джон Куфуор 30 января 2007 г.31 января 2008 г.Гана
Джакая Киквете 31 января 2008 г.2 февраля 2009 г.Танзания
Муаммар аль-Каддафи 2 февраля 2009 г.31 января 2010 г.Ливия
Бингу ва Мутарика 31 января 2010 г.31 января 2011 г.Малави
Теодоро Обианг Нгема Мбасого 31 января 2011 г.29 января 2012 г.Equat ориал Гвинея
Яи Бони 29 января 2012 г.27 января 2013 г.Бенин
Хайлемариам Десалегн 27 января 2013 г.30 января 2014 г.Эфиопия
Мохамед ульд Абдель Азиз 30 января 2014 года30 января 2015 годаМавритания
Роберт Мугабе 30 января 2015 года30 января 2016 годаЗимбабве
Идрис Деби 30 января 2016 г.30 января 2017 г.Чад
Alpha Condé 30 января 2017 г.28 января 2018 г.Гвинея
Пол Кагаме 28 января 2018 года10 февраля 2019 годаРуанда
Абдель Фаттах эль-Сиси 10 февраля 2019 года10 февраля 2020 годаЕгипет
Сирил Рамафоса 10 февраля 2020 г.Действующий президентЮжная Африка

Штаб-квартира

Основная административная столица Африканского Союза находится в Аддис-Абебе, Эфиопия, где находится штаб-квартира Комиссии Африканского союза. Новый комплекс штаб-квартиры Конференц-центр и офисный комплекс AU (AUCC) был открыт 28 января 2012 года во время 18-го саммита AU. Комплекс был построен Китайской государственной строительной инженерной корпорацией в качестве подарка от правительства Китая и включает, среди прочего, зал пленарных заседаний на 2500 мест и 20-этажную офисную башню.. Высота башни составляет 99,9 метра, что означает дату 9 сентября 1999 года, когда Организация африканского единства проголосовала за то, чтобы стать Африканским союзом. Строительство здания обошлось в 200 миллионов долларов США.

Обвинения в шпионаже

26 января 2018 года, через пять лет после завершения строительства, французская газета Le Monde опубликовала статью, в которой говорилось о что китайское правительство установило в здании серьезные прослушки, установив подслушивающие устройства в стенах и мебели и настроив компьютерную систему для ежедневного копирования данных на серверы в Шанхае. Китайское правительство отрицало, что они прослушивали здание, заявив, что обвинения были «совершенно беспочвенными и нелепыми». Премьер-министр Эфиопии Хайлемариам Десалень отверг сообщение французских СМИ. Мусса Факи Махамат, глава Комиссии Африканского союза, заявил, что утверждения, содержащиеся в отчете Le Monde, ложны. «Это абсолютно ложные обвинения, и я считаю, что мы полностью их игнорируем». Африканский союз заменил поставленные Китаем серверы и начал шифрование своих сообщений после этого события.

Саммиты Африканского союза

СессияПринимающая странаГород-организаторДатаТемаПримечания
33-еЭфиопия Аддис-Абеба 9-10 февраля 2020 г.«Приглушить пушки: создание благоприятные условия для развития Африки »Соглашение о Соглашении о континентальной свободной торговле в Африке, которое вступит в силу в июле 2020 года. Соглашения о сокращении гендерного разрыва и неравенства и о« замалчивании оружия »на континенте.
12-й внеочередной саммит AfCFTA Нигер Ниамей 4-8 июля 2019 г.«Беженцы, репатрианты и внутренне перемещенные лица: к надежным решениям проблемы вынужденного перемещения в Африке» "Начало действия Соглашения о свободной торговле африканского континента
32-еЭфиопия Аддис-Абеба 10-11 февраля 2019 г.« Беженцы, вернувшиеся и Внутренне Displa «Лица: на пути к надежным решениям проблемы вынужденного перемещения в Африке»
11-й внеочередной саммит по АфКЗСТЭфиопия Аддис-Абеба 5-18 ноября 2018 г.Достигнуто соглашение о реорганизации Комиссии АС
31-еМавритания Нуакшот 25 июня - 2 июля 2018 г.«Победа в борьбе с коррупцией: устойчивый путь к трансформации Африки»
10-й внеочередной саммит по AfCFTAРуанда Кигали 17-21 марта 2018 г.«Создание единого африканского рынка»Достигнуто соглашение о AFCFTA
30-еЭфиопия Аддис-Абеба 22–29 января 2018 г.«Победа в борьбе с коррупцией: устойчивый путь к преобразованию Африки»
29-еЭфиопия Аддис-Абеба 27 июня – 4 июля 2017 г.«Использование демографического дивиденда через инвестиции в молодежь»
28-е местоЭфиопия Аддис-Абеба 22–31 января 2017 г.«Использование демографического дивиденда через инвестиции в молодежь»Марокко снова присоединяется к АС через 33 года
27-еРуанда Кигали 10–18 июля 2016 г.«Год прав человека в Африке с особым упором на права женщин»Презентация Паспорта Африканского союза
26-еЭфиопия Аддис-Абеба 21–31 января 2016 г.«Год прав человека в Африке с особым вниманием» по правам женщин »
Третий саммит Форума Индия-Африка Индия Нью-Дели 26–29 октября 2015 г.Возрождение партнерства и общего видения
25-еЮжная Африка Йоханнесбург 7–15 июня 2015 года«Год расширения прав и возможностей женщин и их развития на пути к Повестке дня в Африке до 2063 года»Анжелина Джоли
24-еЭфиопия Аддис-Абеба 23–31 января 2015 г.«Год расширения прав и возможностей женщин и развития на пути к Повестке дня в Африке до 2063 г.»
2-й Саммит Африка-ТурцияЭкваториальная Гвинея Малабо 19–21 ноября 2014 г.«Новая модель партнерства для обеспечения устойчивого развития. нт и интеграция Африки »
23-еЭкваториальная Гвинея Малабо 20–27 июня 2014 г.« Год сельского хозяйства и продовольственной безопасности »
22-еЭфиопия Аддис-Абеба 21–31 января 2014 г.«Год сельского хозяйства и продовольственной безопасности, отмечающий 10-ю годовщину принятия Комплексной программы развития сельского хозяйства в Африке (КПРСХА)»
Внеочередной саммит по ICC Эфиопия Аддис-Абеба 11–12 октября 2013 г.«Отношения Африки с ICC "Это касается несоблюдения ICC правил AU призывает отказаться от некоторых обвинений против действующих лидеров и утверждает, что это было непропорционально нацелено на африканцев.
21stЭфиопия Аддис-Абеба 19–27 мая 2013 года«Панафрика и африканское возрождение»50 лет со дня основания Организации африканского единства
20-еЭфиопия Аддис-Абеба 27–28 января 2013 г.«Панафрика и Африканский ренессанс »
Саммит диаспорыЮжная Африка Сэндтон 23–25 мая 2012 г.«На пути к реализации единого и интегрированного Африка и ее диаспора "
19-е местоЭфиопия Аддис-Абеба 9–16 июля 2012 г.« Развитие внутриафриканской торговли »
18-е местоЭфиопия Аддис-Абеба 23–30 января 2012 г.«Расширение внутриафриканской торговли»
17-е Экваториальная Гвинея Малабо 23 июня - 1 июля 2011 г.«Расширение прав и возможностей молодежи для устойчивого развития»
2-й Саммит Африка-ИндияЭфиопия Аддис-Абеба 20–25 мая 2011 г.«Укрепление партнерства: общее видение»
16-еЭфиопия Аддис-Абеба 24–31 января 2011 г.«К большему единству и интеграции через общие ценности»
15-еУганда Кампала 19– 27 июля 2010 г.«Здоровье и развитие матерей, младенцев и детей в Африке»
14-еЭфиопия Аддис-Абеба 25 января – 2 февраля 2010 г.«Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в Африке: вызовы и перспективы развития»
13-еЛивия Сирт 24 июня - 3 июля 2009 г.«Инвест» в сельском хозяйстве для экономического роста и продовольственной безопасности »
12-еЭфиопия Аддис-Абеба 26 января - 3 февраля 2009 г.« Развитие инфраструктуры в Африке »
11-еЕгипет Шарм-эль-Шейх 24 июня - 1 июля 2008 г.«Достижение Целей развития тысячелетия в области водоснабжения и санитарии»
10-еЭфиопия Аддис-Абеба 25 января - 2 февраля 2008 г.«Промышленное развитие Африки»
9-еГана Аккра 25 июня - 6 июля 2007 г.«Грандиозные дебаты по Правительство Союза "
8-еЭфиопия Аддис-Абеба 22–30 января 2007 г.1. Наука, технологии и научные исследования в целях развития. 2. Изменение климата в Африке
7-е местоГамбия Банжул 25 июня - 2 июля 2006 г.«Рационализация рек и региональная интеграция»
6-е местоСудан Хартум 16–24 января 2006 г.«Образование и культура»
5Ливия Сирт 28–29 июня 2005 г.
Внеочередной саммит по реформе ООНЭфиопия Аддис-Абеба 4 августа 2005 г.
4-е местоНигерия Абуджа 24–31 января 2005 г.
3-е местоЭфиопия Аддис-Абеба 6 –8 июля 2004 г.
2-йМозамбик Мапуту 2–12 июля 2003 г.
1-йЮжная Африка Дурбан 28–10 июля 2002 г.«Мир, развитие и процветание: африканский век»Известные события включают создание Африканского союза.

Миграция

В 2018 году Африканский союз принял Протокол о свободном передвижении. Этот протокол позволяет людям свободно перемещаться между странами, входящими в Африканский союз.

В статье 14 Протокола к договору об учреждении Африканского экономического сообщества, касающегося свободного передвижения людей, права проживания и права поселения, обсуждается свободное передвижение рабочих.

Африканский Союз также имеет Основы миграционной политики для Африки (MPFA).

Предотвращая нелегальную иммиграцию людей, есть надежда, что угрозы, связанные с нерегулярной иммиграцией, могут также следует избегать этих людей.

Принудительное перемещение людей и групп также было в центре внимания Африканского союза - более тридцати государств ратифицировали Кампальскую конвенцию, единственный континентальный договор, ориентированный на внутренне перемещенных лиц в мире..

Международные отношения

Отдельные государства-члены Африканского Союза координируют внешнюю политику через это агентство, в дополнение к ведению своих собственных международных отношений на уровне отдельных государств. государственная основа. Африканский Союз представляет интересы африканских народов в целом в межправительственных организациях (МПО); например, это постоянный наблюдатель на Генеральной Ассамблее ООН. И Африканский союз, и Организация Объединенных Наций работают в тандеме над решением вопросов, вызывающих общую озабоченность в различных областях. Миссия Африканского союза при Организации Объединенных Наций стремится служить мостом между двумя организациями.

Членство в АС частично совпадает с другими МПО, и иногда эти сторонние организации и АС будут координировать свои действия по вопросам государственной политики. Африканский союз имеет специальное дипломатическое представительство в Соединенных Штатах и Европейском союзе.

С 2016 года Союз ввел общеконтинентальные паспорта.

В 2017 году Дональд Трамп, президент Соединенных Штатов издал указ о запрете на въезд в Соединенные Штаты гражданам семи стран, подозреваемых в связях с терроризмом. Три из них - африканские страны и члены АС. Во время 28-го саммита Африканского союза в Эфиопии лидеры африканских стран раскритиковали запрет, поскольку они выразили растущую озабоченность по поводу будущего африканской экономики под руководством президента Трампа и последующей политики.

Отношения между Африкой и Китаем

Одним из ведущих экономических партнеров континента была Китайская Народная Республика (КНР). В сентябре 2018 года блок провел свой третий саммит Форум по сотрудничеству Китая и Африки в Пекине, Китай.

Экономика

Будущие цели АС включают создание зоны свободной торговли, таможенного союза, единого рынка, центральный банк и единая валюта (см. Африканский валютный союз ), тем самым создавая экономический и валютный союз. Текущий план заключается в создании Африканского экономического сообщества с единой валютой к 2023 году.

Индикаторы

В следующей таблице показаны различные данные по странам-членам AU, включая площадь, численность населения, экономический объем производства и неравенство доходов, а также различные показатели, включая человеческое развитие, жизнеспособность государства, восприятие коррупции, экономическую свободу, состояние мира, свободу прессы и демократический уровень.

СтранаПлощадь земли

(км) 2015

Население

2018

ВВП (ППС)

(Междунар. $ ) 2015

ВВП (ППС)

на душу населения (Intl. $ ) 2015

ИРЧП

2014

FSI

2016

CPI

2016

IEF

2016

GPI

2016

WPFI

2016

DI

2016

Алжир 2,381,74142,228,408548,293,085,68613,8230,73678,33450,062,2141,693,56
Ангола 1,246,70030,809,787173,593,223,6676,9380,53290,51848,942,1439,893,40
Бенин 112,76011,485,04421,016,184,3571,9320,4878,93659,312,0028,975,67
Ботсвана 566,7302,254,06833,657,545,96914,8760,69863,56071,071,6422,917,87
Берк Ина Фасо 273,60019,751,46628,840,666,6221,5930,40289,44259,092,0622,664,70
Бурунди 25,68011,175,3747,634,578,3433000,4 ​​100,72053,912,5054,102,40
Кабо-Верде 4,030543,7673,205,197,5856,1580,64671,55966,46НЕТ19,827,94
Камерун 472,71025,216,26768,302,439,5972,9260,51297,82654,182,3640,533,46
Центральноафриканская Республика 622,9804,666,3682,847,726,4685810,35112,12045,233,3533,601,61
Чад 1,259,20015,477,72928,686,194,9202,0440,392110,12046,332,4640,591,50
Коморские Острова 1,861832,3221,098,546,1951,3930,50383,82452,35Н / Д24,333,71
Конго, Демократическая Республика 2,267,05084,068,09156,920,935,4603000,4332146,383,1150,971,93
Конго, Республика 341,5005,244,35927,690,345,0675,9930,59192,22042,802,2535,842,91
Кот-д'Ивуар 318,00025,069,23074,916,780,4233,3000,46297,93460,012,2830,173,81
Джибути 23,180958, 9232,911,406,2263,2790,4789,73055,962,2970,902,83
Египет 1,010,40798,423,5981,173,000,000,00010,2500,6990,23455,962,5754,453,31
Экваториальная Гвинея 28,0501,308,97532,317,928,93138,2430,58785,2н / д43,671,9466,471,70
Эритрея 101,0003,452,7868,845,000,0006000,39198,61842,72,4683,922,37
Эсватини 17,20010,452,834,0078,1220,53187,6Н / Д59,652,0752,373,03
Эфиопия 1,104,300109,224,414152,057,290,4681,5300,44297,23451,522,2845,133,60
Габон 257,6702,119,27532,539,376,59718,8600,684723558,962,0332,203,74
Гамбия, 10,1202,280,0943,140,820,0621,5780,44186,82657,142,0946,532,91
Гана 227,54029,767,102108,393,071,9243,9550,57971,24363,001,8117,956,75
Гвинея 245,72012,414,29314,316,884,3581,1350,411103,82753,332,1533,083,14
Гвинея-Бисау 28,1201,874,3032,521,743,6821,3670,4299,81651,812,2629,031,98
Кения 569,14051,392,565133,592,522,0532,9010,54898,32657,512,3831,165,33
Лесото 30,3602,108,3285,914,437,0682,7700,49780,93950,621,9428,786,59
Либерия 96,3204,818,9733,533,313,3815000,4395,53752,192,0030,715,31
Ливия 1,759,5406,678,55994,010,000,00014,9000,72496,414Н / Д3,2057,892,25
Мадагаскар 581,80026,262,31333,354,200,4581,3760,5184,22661,061,7 627,045,07
Малави 9428018 143 21719 137 290 3491,1120,44587,63151,81,8228,125,55
Мали 1,220,19019,077,74933,524,899,7391,9050,41995,23256,542,4939,835,70
Мавритания 1,030,7004,403,31316,190,000,0004,4000,50695,42754,82,3024,033,96
Маврикий 2,0301,267,18523,817,914,13418,8640,77743,25474,731,5627,698,28
Марокко 446,30036,029,093257,398,957,1787,3650,62874,23761,272,0942,644,77
Мозамбик 786,38029,496,00431,326,751,2371,1200,41687,82753,191,9630,254,02
Намибия 823,2902,448,30124,043,436,0069,7780,62871,15261,851,8715,156,31
Нигер 1,266,70022,442,83117,857,377,1718970,34898,43554,262,2424,623,96
Нигерия 910,770195,874,6851,168,000,000,0005,6390,514103,52857,462,8835,904,50
Руанда 24,6701,230,19719,216,033,0481,6550,48391,35463,072,3254,613,07
Сан-Томе и Принсипи 960211,028575,391,3453,0230,55572,94656,71Н / ДН / ПН / Д
Сенегал 192,53015854,32334,398,281,0182,2740,46683,64558,091,9827,996,21
Сейшельские острова 46097,0962,384,515,77125,5250,77260,2Н / Д62,2Н / Д30,60Н / Д
Сьерра-Леоне 72,1807,650,1509,511,431,8241,4740,413913052,311,8129,944,55
Сомали 627,34015,008,2265,900,000,000600Н / Д11410Н / Д3,4165,35Н / Д
Южная Африка 1,213,09057,792,518742,461,000, 00012,3930,66669,94561,92,3221,927,41
Южный Судан 619,74510,975,92721,484,823,3981,7410,467113,811н / д3,5944,87н / п
Судан 1,886,08641,801,533165,813,461,4954,1210,479111,514Н / Д3,2772,532,37
Танзания 885,80056,313,438130,297,806,0322,5100,52181,83258,461,9028,655,76
Того 54,3907,889,09310,018,697,4371,3720,48485,83253,641,9530,313,32
Тунис 155,36011,565,201121,200,025,40110,7700,72174,64157,551,9531,606,40
Уганда 200,52042,729,03667,856,334,1171,7380,48397,72559,262,1532,585,26
Западная Сахара 266,000567,402906,500,0002,500Н / ДН / ДН / ДН / ДН / ДН / ДН / П
Замбия 743,39017,351,70858,400,082,0273,6020,58686,33858,791,7835,085,99
Зимбабве 386,85014,438,80226,180,942,2925000,509100,52238,232,3240,413,05
Африканский союз30,370,0001,275,920,9725,457,724,064,6684,6020,52488,9931,5155,552,2737,894,30
СтранаПлощадь земли (км) 2015Население 2018ВВП (ППС)

(Междунар. $ ) 2015

ВВП (ППС)

на душу населения (Intl. $ ) 2015

HDI

2014

FSI

2016

CPI

2016

IEF

2016

GPI

2016

WPFI

2016

DI

2016

Внешние данные за 2016 год. Внешние данные за 2015 год. Внешние данные за 2014 год. Общее количество единиц, использованное для индикаторов с 1 по 3; Средневзвешенное значение AU используется для показателя 4; Невзвешенное среднее значение AU используется для показателей с 5 по 12.

Культура

Символы

Эмблема Африканского союза

Эмблема Африканского союза состоит из золотая лента с небольшими переплетенными красными кольцами, из которых поднимаются пальмовые листья вокруг внешнего золотого круга и внутреннего зеленого круга, внутри которого находится золотое изображение Африки. Красные взаимосвязанные кольца символизируют африканскую солидарность и пролитую кровь за освобождение Африки; пальмовые листья для мира; золото для богатства и светлого будущего Африки; зеленый - для африканских надежд и чаяний. Чтобы символизировать африканское единство, силуэт Африки нарисован без внутренних границ.

Африканский союз принял свой новый флаг на 14-й очередной сессии Ассамблеи глав государств и правительств, проходившей в Аддис-Абебе в 2010 г. Во время 8-го саммита Африканского союза, который проходил в Аддис-Абебе 29 и 30 В январе 2007 года главы государств и правительств приняли решение объявить конкурс на выбор нового флага Союза. Они предписали зеленый фон для флага, символизирующий надежду Африки, и звезды, которые будут представлять государства-члены.

В соответствии с этим решением Комиссия Африканского союза (AUC) организовала конкурс по выбору нового флага для Африканского союза. Всего в AUC поступило 106 заявок, предложенных гражданами 19 африканских стран и 2 из диаспоры. Затем предложения были изучены группой экспертов, созданной Комиссией Африканского союза, и отобраны из пяти африканских регионов для включения в короткий список в соответствии с основными указаниями, данными главами государств и правительств.

На 13-й очередной сессии Ассамблеи главы государств и правительств изучили отчет комиссии и выбрали одно из всех предложений. Флаг теперь является частью атрибутики Африканского союза и заменяет старый.

Старый флаг Африканского союза имеет широкую зеленую горизонтальную полосу, узкую золотую полосу, эмблему Африканского союза в центре широкой белой полосы, еще одну узкую золотую полосу. полоса и завершающая широкая зеленая полоса. Опять же, зеленый и золотой символизируют надежды и чаяния Африки, а также ее богатство и светлое будущее, а белый цвет олицетворяет чистоту стремления Африки к друзьям во всем мире. Флаг привел к созданию «национальных цветов » Африки - золотого и зеленого (иногда вместе с белым). Эти цвета так или иначе видны на флагах многих африканских народов. Вместе зеленый, золотой и красный цвета составляют панафриканские цвета.

. Африканский Союз принял гимн: «Давайте все объединимся и будем праздновать вместе ».

Празднование

Дня Африки, ранее называвшегося Днем свободы Африки и Днем освобождения Африки, ежегодно отмечается в связи с основанием Организации африканского единства (ОАЕ) 25 мая 1963 года и проходит в одно и то же число месяца каждый год. Другие праздники включают в себя следующее:

  • Фестиваль мировой духовной музыки в Фесе: недельный праздник гармонии культур с танцами, марокканской музыкой, художественными выставками и фильмами.
  • Knysna Устричный фестиваль : проводится в Найсне и посвящено спорту, еде и их устричному наследию.
  • Фестиваль озера Звезд : трехдневный праздник, который проходит на озере Малави, демонстрируя африканскую музыку и приветствуя людей со всего мира.
  • Fête du Vodoun : также известный как фестиваль вуду в Уиде. Он сосредоточен вокруг их ритуалов в храмах вуду, с развлечениями, включающими скачки и традиционные выступления на барабанах.
  • Умхланга (церемония) : в основном частное мероприятие для молодых женщин, но на шестой и седьмой дни традиции соблюдаются. проводится публично.
  • Культурный фестиваль на озере Марсабит Туркана: проводится в Кении и отмечает гармонию между племенами с их культурой, пением, танцами и традиционными костюмами.
  • Энкутаташ - это слово для эфиопского Нового года в Амхарский, официальный язык Эфиопии. Это происходит 11 сентября по григорианскому календарю; за исключением года, предшествующего високосному, когда он приходится на 12 сентября.

Текущие проблемы

Австралийский союз сталкивается со многими проблемами, включая проблемы со здоровьем, такие как борьба с малярией и СПИД / ВИЧ эпидемия; политические вопросы, такие как противостояние недемократическим режимам и посредничество во многих гражданских войнах; экономические вопросы, такие как повышение уровня жизни миллионов бедных, необразованных африканцев; экологические проблемы, такие как борьба с повторяющимся голодом, опустыниванием и отсутствием экологической устойчивости ; а также юридические вопросы, касающиеся Западной Сахары.

СПИД в Африке

Австралийский союз принимает активное участие в борьбе с пандемией СПИДа в Африке. В 2001 году АС учредил AIDS Watch Africa для координации и мобилизации ответных мер на всем континенте. Африка к югу от Сахары, особенно южная и восточная Африка, является наиболее пострадавшим регионом в мире. Хотя в этом регионе проживает лишь 6,2% населения мира, в нем также проживает половина населения мира, инфицированного ВИЧ. Хотя измерение показателей распространенности ВИЧ оказалось методологически сложной задачей, более 20% сексуально активного населения во многих странах юга Африки могут быть инфицированы, в том числе в Южной Африке, Ботсване, Кении, Намибии и В Зимбабве ожидается сокращение ожидаемой продолжительности жизни в среднем на 6,5 лет. Пандемия имела огромные последствия для экономики континента, снизив темпы экономического роста на 2–4% по всей Африке.

В июле 2007 года АС одобрил две новые инициативы по борьбе с кризисом СПИДа, в том числе инициативу по борьбе со СПИДом. нанять, обучить и интегрировать 2 миллиона местных медицинских работников в системы здравоохранения континента.

В январе 2012 года Ассамблея Африканского союза обратилась к Комиссии Африканского союза с просьбой разработать «дорожную карту совместной ответственности для использования африканских усилия по обеспечению жизнеспособного финансирования здравоохранения при поддержке традиционных и новых партнеров для решения проблемы зависимости от СПИДа ». После создания дорожная карта (как она официально известна) предоставила группу решений, которые повысят общую ответственность и глобальную солидарность в ответах на СПИД, TB и малярию в Африке к 2015 году. Дорожная карта состояла из трех основных компонентов: диверсифицированное финансирование, доступ к лекарствам и усиленное управление здравоохранением. В соответствии с дорожной картой заинтересованные стороны несут ответственность за реализацию этих решений в период с 2012 по 2015 годы.

Первый компонент, диверсифицированное финансирование, гарантирует, что страны начинают разрабатывать планы финансовой устойчивости для конкретных стран с четкими целями, а также выявляют и максимально используют возможности диверсифицировать источники финансирования с целью увеличения внутренних ресурсов, выделяемых на борьбу со СПИДом и другими заболеваниями.

Второй столп, доступ к недорогим и качественным лекарствам, направлен на продвижение и облегчение инвестирования в ведущих производителей медицинских центров в Африке, ускорение и усиление гармонизации регулирования лекарственных средств и создание законодательства, которое поможет защитить знания исследователей, которые разрабатывают эти спасающие жизнь лекарства.

Третий столп - усиление лидерства и управления - пытается инвестировать в программы, которые поддерживают людей и сообщества в профилактике ВИЧ и обеспечивают мобилизацию лидерства на всех уровнях для реализации дорожной карты. Есть несколько организаций, которые обеспечат плавное выполнение дорожной карты, в том числе НЕПАД, ЮНЭЙДС, ВОЗ и несколько других партнеров ООН.

Коррупция

Даниэль Батидам, член консультативного совета Африканского союза по борьбе с коррупцией, ушел в отставку после того, как заявил, что в организации были «многочисленные нарушения» и что «проблемы возникали снова и снова» в отношении коррупции. Африканский союз быстро принял его отставку, и Батидам заявил, что это знак того, что бесхозяйственность в отношении коррупции «продолжится в обычном режиме».

В статье, опубликованной 12 марта 2020 года, сотрудники АС утверждали, что председатель Комиссии Мусса Факи Махамат был виновен в коррупции и кумовстве, а также в управлении "картелем в стиле мафии", который действует безнаказанно. Обвинения содержались в служебной записке, просочившейся в южноафриканскую Mail Guardian. Это последовало за сексуальными домогательствами, выдвинутыми в конце 2018 года.

Ливия

В 2011 году, когда начался конфликт в Ливии, Африканский союз изначально подвергался критике за то, что мало что сделал для предотвращения эскалация конфликта. Кроме того, АС не решался встать на чью-либо сторону. Было неясно, поддерживает ли АС ливийский режим или повстанцев. Это произошло, поскольку в отношении членов ливийского режима было совершено несколько нарушений прав человека. Позже выяснилось, что Неуверенность AU s из-за отсутствия возможностей и неспособности участвовать в демократических реформах.

АС попытался выступить посредником на ранних этапах гражданской войны в Ливии, сформировав специальный комитет пять президентов (Конголез Президент Дени Сассу-Нгессо, Малийский Президент Амаду Тумани Туре, Мавританский Президент Мохамед ульд Абдель Азиз, президент ЮАР президент Джейкоб Зума и президент Уганды президент Йовери Мусевени ) для заключения перемирия. Однако начало военной интервенции НАТО в марте 2011 г. помешало комитету отправиться в Ливию для встречи с ливийским лидером Муаммаром Каддафи. Как орган, АС категорически не согласен с решением Совета Безопасности ООН о создании бесполетной зоны над Ливией, хотя несколько государств-членов, например Ботсвана, Габон, Замбия и другие выразили поддержку резолюции.

в результате поражения Каддафи в битве при Триполи (решающая битва войны), в августе 2011 года Лига арабских государств проголосовала за признание переходного Национального совета против Каддафи в качестве законного правительства страны до выборов. Совет был признан несколькими государствами-членами АС, в том числе двумя членами Лиги арабских государств. Однако 26 августа 2011 года АС Совет мира и безопасности проголосовал против его признания, настаивая на прекращении огня и формировании правительства национального единства обеими сторонами. Ряд государств-членов АС во главе с Эфиопией, Нигерией и Руандой потребовали, чтобы АС признал NTC временным управляющим органом Ливии., и несколько других государств-членов АС признали NTC независимо от решения Совета мира и безопасности. Однако государства-члены AU Алжир и Зимбабве указали, что не признают NTC, и Южная Африка также выразила оговорки.

20 сентября 2011 года Африканский союз официально признал Национальный переходный совет в качестве законного представителя Ливии.

в Ливии после Каддафи, Африканский союз считает, что несет важную ответственность перед страной, несмотря на то, что она не способствовала конфликту, когда он возник. Хотя Африканский союз существует для поддержания мира, это не долгосрочное решение. Цель, заявленная Африканским союзом, состоит в том, чтобы создать ливийское правительство, которое будет устойчивым для обеспечения мира в Ливии. Чтобы достичь определенного уровня мира в Ливии, АС должен модерировать мирные переговоры, которые также направлены на достижение компромиссов и договоренностей о разделении власти.

Военные

Того

В В ответ на смерть Гнасингбе Эядема, президента Того, 5 февраля 2005 г. лидеры АС описали назначение его сына, Фора Гнасингбе, на пост президента быть военным переворотом. Конституция Того требует, чтобы спикер парламента сменил президента в случае его смерти. По закону спикер парламента должен назначить общенациональные выборы для избрания нового президента в течение шестидесяти дней. Протест АС вынудил Гнасингбе провести выборы. После серьезных обвинений в фальсификации выборов он был официально избран президентом 4 мая 2005 года.

Мавритания

3 августа 2005 года переворот в Мавритании заставил Африканский союз отстранить страну от всех организационных мероприятий. Военный совет, взявший под свой контроль Мавританию, пообещал провести выборы в течение двух лет. Они были проведены в начале 2007 года, когда в стране впервые были проведены выборы, которые, по общему мнению, соответствовали приемлемому стандарту. После выборов членство Мавритании в АС было восстановлено. Однако 6 августа 2008 года в результате нового переворота было свергнуто правительство, избранное в 2007 году. Африканский союз снова отстранил Мавританию от континентального образования. Отстранение было снова отменено в 2009 году после того, как военная хунта согласилась с оппозицией организовать выборы.

Мали

В марте 2012 года в Мали был организован военный переворот, когда альянс Туарегов и исламистские силы захватили север, в результате чего к власти пришли исламисты. Это привело к гибели сотен малийских солдат и потере контроля над своими лагерями и позициями. После военного вмешательства с помощью французских войск регион находился под контролем малийской армии. Чтобы восстановить местные органы власти, АС помог сформировать временное правительство, поддержав его и проведя президентские выборы в Мали в июле 2013 года. В 2013 году был проведен саммит Африканского союза, на котором было решено, что Африканский союз собирается расширить свою военное присутствие в Мали. АС решил сделать это из-за растущей напряженности между силами «Аль-Каиды» и армией Мали. Было несколько групп повстанцев, которые борются за контроль над некоторыми частями Мали. Эти повстанческие группы включают Национальное движение за освобождение Азавада (MNLA), Национальный фронт освобождения Азавада (FLNA), Ганда Кой, Ганда Изо, Ансар ад-Дин, и Аль-Каида в Исламском Магрибе (АКИМ). Силам Африканского союза были поставлены задачи по борьбе с повстанцами в Мали, а также по управлению президентскими выборами, чтобы обеспечить как можно более плавную передачу власти. В октябре 2020 года Совет мира и безопасности Африканского союза отменил наложенное на Мали отстранение от всей деятельности панафриканского органа.

Региональные конфликты и миротворчество

Одна из целей АС призван «способствовать миру, безопасности и стабильности на континенте». Среди его принципов - «Мирное разрешение конфликтов между государствами-членами Союза такими подходящими средствами, которые могут быть приняты Ассамблеей». Основным органом, отвечающим за реализацию этих целей и принципов, является Совет мира и безопасности. PSC имеет право, среди прочего, санкционировать миссии по поддержанию мира, вводить санкции в случае неконституционной смены правительства и «предпринимать инициативы и действия, которые он считает необходимыми» в ответ на потенциальные или фактические конфликты. PSC является самостоятельным органом, принимающим решения, и его решения являются обязательными для государств-членов.

Статья 4 (h) Учредительного акта, повторенная в статье 4 Протокола к Учредительному акту о PSC, также признает право Союза вмешиваться в государства-члены в обстоятельствах военных преступлений, геноцида. и преступления против человечности. Любое решение о вмешательстве в государстве-члене в соответствии со статьей 4 Учредительного акта будет приниматься Ассамблеей по рекомендации PSC.

С момента своего первого заседания в 2004 году PSC активно занимается кризисами в Дарфуре, Коморских Островах, Сомали, Демократической Республике Конго, Бурунди, Кот-д'Ивуаре и других странах.. Он принял резолюции о создании миротворческих операций Африканского союза в Сомали и Дарфуре и о введении санкций против лиц, подрывающих мир и безопасность (таких как запреты на поездки и замораживание активов лидеров восстания на Коморских островах). Совет находится в процессе надзора за созданием «резервных сил», которые будут служить постоянными африканскими миротворческими силами. Институт исследований в области безопасности, Южная Африка, март 2008 г.

В учредительном договоре АС также содержится призыв к созданию Африканской архитектуры мира и безопасности (APSA), включая Африканские резервные силы (ASF), который будет задействован в чрезвычайных ситуациях. Это означает, что в случаях геноцида или других серьезных нарушений прав человека миссия АЧС может быть запущена даже против воли правительства соответствующей страны, если она одобрена Генеральной Ассамблеей Африканского союза. В прошлых миротворческих миссиях АС эта концепция еще не применялась, силы приходилось мобилизовать из стран-членов. Африканский союз планирует реализовать эту концепцию не раньше 2015 года.

Дарфур, Судан

Референдум о независимости Южного Судана, 2011 г.

В ответ на продолжающийся конфликт в Дарфуре в Судане АС направил в Дарфур 7000 миротворцев, многие из которых из Руанды и Нигерии. Конференция доноров в Аддис-Абебе в 2005 году помогла собрать средства на поддержание миротворцев в течение этого года и в июле 2006 года. 2006 г. АС заявил, что уйдет в конце сентября, когда истечет его мандат. Критики миротворцев Африканского союза, включая доктора Эрика Ривза, заявили, что эти силы в основном неэффективны из-за нехватки средств, персонала и опыта. Наблюдение за территорией размером примерно с Францию ​​еще более затруднило выполнение эффективной миссии. В июне 2006 года Конгресс Соединенных Штатов выделил 173 миллиона долларов США для вооруженных сил Африканского союза. Некоторые из них, такие как Сеть вмешательства в геноцид, призвали к вмешательству ООН или НАТО с целью увеличения и / или замены миротворцев Африканского союза. ООН рассматривала возможность развертывания сил, хотя они вряд ли войдут в страну по крайней мере до октября 2007 года. Срок действия недостаточно финансируемой и плохо оснащенной миссии АС должен был истечь 31 декабря 2006 года, но был продлен до 30 июня 2007 года и объединен с Миссия Африканского союза Организации Объединенных Наций в Дарфуре в октябре 2007 года. В июле 2009 года Африканский союз прекратил сотрудничество с Международным уголовным судом, отказавшись признать международный ордер на арест, выданный против лидера Судана., Омар аль-Башир, которому в 2008 году было предъявлено обвинение в военных преступлениях.

АС изо всех сил пытался играть стратегическую роль в переговорах о независимости и процессе примирения Южного Судана, из-за подавляющих интересов африканских и неафриканских держав, его влияние все еще ограничено и непостоянно.

Сомали

С начала 1990-х до 2000 года Сомали Был без действующей центральной власти. Мирное соглашение, направленное на прекращение гражданской войны, разразившейся после краха режима Сиада Барре, было подписано в 2006 году после многих лет мирных переговоров. Однако новому правительству почти сразу же угрожало дальнейшее насилие. В феврале 2007 года Африканский союз (АС) и Европейский союз (ЕС) работали вместе над созданием Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ). Целью АМИСОМ было создание фонда, который, как мы надеемся, предоставил бы помощь некоторым из наиболее уязвимых слоев населения Сомали и поддержал мир в регионе. Им поручено все - от защиты федеральных учреждений до оказания помощи при проведении операций по оказанию гуманитарной помощи. Большая часть оппозиции АС исходит от исламской экстремистской группировки под названием аш-Шабааб. Чтобы временно укрепить военную базу правительства, начиная с марта 2007 года, солдаты Африканского союза начали прибывать в Могадишо в составе миротворческих сил, численность которых, по замыслу Африканского союза, в конечном итоге должна была составить 8000 человек. Эритрея отозвала своих послов в Африканском союзе 20 ноября 2009 года после того, как Африканский союз призвал Совет Безопасности Организации Объединенных Наций наложить на них санкции из-за их предполагаемой поддержки сомалийских исламистов, пытающихся свергнуть Переходное федеральное правительство Сомали, международно признанное правительство Сомали, которое занимает место Сомали в Африканском союзе. 22 декабря 2009 года Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 1907 СБ ООН, которая ввела эмбарго на поставки оружия Эритрее, запреты на поездки эритрейским лидерам и замораживание активов эритрейских должностных лиц. Эритрея резко раскритиковала резолюцию. В январе 2011 года Эритрея возобновила свою миссию в АС в Аддис-Абебе.

Осенью 2011 года силы АМИСОМ вместе с кенийскими и эфиопскими силами предприняли серию наступательных атак на Аш-Шабааб.. В ходе этих атак силы АМИСОМ смогли вернуть себе ключевые города, включая столицу Сомали Могадишо. В сентябре 2013 года политолог Итан Буэно де Мескита утверждал, что с помощью сил АМИСОМ они сделали «почти невозможным для « Аш-Шабааб » удерживать территорию даже в его бывшие опорные пункты на юге Сомали ". Хотя на пути к миру в регионе был достигнут значительный прогресс, все же следует отметить, что силы Африканского Союза до сих пор регулярно подвергаются нападениям. Несмотря на то, что АМИСОМ действует эффективно, она сильно недофинансируется, и многим силам не хватает необходимых ресурсов. Финансирование гуманитарной помощи и формирования армий, как правило, значительно сокращается.

Анжуан, Коморские Острова

Успешное вторжение в Анжуан в 2008 году со стороны АС и Коморских островов вынуждает остановить самопровозглашенного президента Мохамеда Бакара, переизбрание которого в 2007 году было объявлено незаконным. До вторжения Франция помогала перебрасывать танзанийские войска, но их позиция в разногласиях была поставлена ​​под сомнение, когда вертолет французской полиции подозревался в попытке тайно провести Бакара во французское изгнание. Первая волна войск высадилась в заливе Анжуан 25 марта и вскоре заняла аэродром в Уани, в конечном итоге стремясь найти и отстранить Бакара от должности. В тот же день аэропорт, столица и второй город были захвачены, а президентский дворец опустел. Бакар сбежал и попросил убежища во Франции. Правительство Коморских островов потребовало его возвращения, чтобы определить его судьбу. К концу марта были арестованы многие из основных сторонников Бакара, в том числе Кааби эль-Яхруту Мохамед и Ибрагим Халиди. Просьба Бакара о предоставлении убежища была отклонена 15 мая, поскольку Франция согласилась сотрудничать с требованием правительства Коморы. На выборах 29 июня Мусса Тойбу стал президентом.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Слушайте эту статью (4 части) ·(информация)
Значок в Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 20 октября 2006 г. и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте