Общий рынок Восточной и Южной Африки

редактировать

Зона свободной торговли

Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA).
гимн: «Народ Африки»
Карта Африки с указанием членства в КОМЕСА..mw-parser-output.legend {page-break-inside: избегайте; break-inside: escape-column}.mw-parser-output.legend-color {display: inline-block; min-width: 1.25em; height : 1.25em; line-height: 1.25; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; background-color: transparent; color: black}.mw-parser-output.legend-text {} Текущий члены.mw-parser-output.legend {страница-разрыв-внутри: избежать; разрыв-внутри: избежать-столбца}.mw-parser-output.legend-color {дисплей: встроенный-блок; минимальная ширина: 1.25em; height: 1.25em; line-height: 1.25; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; background-color: transparent; color: black}.mw-parser-output.legend-text {} Бывшие участники ) Карта Африки с указанием членства в КОМЕСА.. Текущие члены. Бывшие члены
СекретариатЗамбия Лусака, Замбия
Официальные языки
ТипТорговый блок
Членство21 государство-член
Лидеры
• Генеральный секретарьСиндисо Нгвенья
УчреждениеСоглашение
• Подписано5 ноября 1993
• Ратифицирован8 декабря 1994 г.
Веб-сайт . www.comesa.int

Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA ) - это зона свободной торговли, в которую входят двадцать одно государство-член от Туниса до Эсватини. COMESA была образована в декабре 1994 года, заменив собой Зону преференциальной торговли, существовавшую с 1981 года. Девять стран-участниц образовали зону свободной торговли в 2000 году (Джибути, Египет, Кения, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Судан, Замбия и Зимбабве ), где Руанда и Бурунди присоединились к ЗСТ в 2004 г., Коморские Острова и Ливия в 2006 г., Сейшельские Острова в 2009 году и Тунис и Сомали в 2018 году.

КОМЕСА является одним из столпов Африканского экономического сообщества.

В 2008 году КОМЕСА согласилось на расширенную зону свободной торговли, в которую войдут члены двух других африканских торговых блоков, Восточноафриканское сообщество (EAC) и Сообщество развития юга Африки. (САДК). COMESA также рассматривает общую схему выдачи виз для развития туризма.

Содержание

  • 1 Членство
    • 1.1 Текущие члены
    • 1.2 Бывшие члены
  • 2 Органы
  • 3 Сравнение с другими региональными блоками
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Членство

Текущие члены

Странаприсоединились
Африканский Рог
Джибути 21 декабря 1981
Эритрея 1994
Эфиопия 21 декабря 1981
Сомали 21 декабря 1981 (PTA) / 19 июля 2018 (COMESA)
Север Африка
Египет 6 января 1999 г.
Ливия 3 июня 2005 г.
Судан 21 декабря 1981 г.
Тунис 18 июля 2018 г.
Индийский океан
Коморские острова 21 декабря 1981 года
Мадагаскар "
Маврикий "
Сейшельские острова 2001
Великие африканские озера
Бурунди 21 декабря 1981 года
Кения "
Малави "
Руанда "
Уганда "
Южная Африка
Эсватини 21 декабря 1981 г.
Замбия "
Зимбабве "
Центральная Африка
Демократическая Республика Конго 21 декабря 1981 г.

Бывший участники

СтранаЛевый
Лесото 1997
Мозамбик 1997
Танзания 2 сентября 2000 г.
Намибия 2 мая 2004 г.
Ангола 2007

Органы

Согласно договорам, следующие органы имеют право принимать решения:

  • Управление КОМЕСА, состоит из глав государств или правительств и является высшим директивным органом КОМЕСА. Управление возглавляет председатель, избираемый на согласованный срок; Действующий председатель с февраля 2014 г. по 30 марта 2015 г. - Его Превосходительство Жозеф Кабила Кабанге, президент Демократической Республики Конго. После этого председательство в КОМЕСА переходит к премьер-министру Эфиопии Его Превосходительству Хайлемариаму Десалегну. Управлению поручено общее руководство политикой и контроль за общей эффективностью исполнительных функций COMESA. Управление КОМЕСА собирается раз в год на саммитах, которые проводятся в разных государствах-членах. Принимающее правительство и секретариат КОМЕСА несут совместную ответственность за свою организацию. В то время как принимающая страна принимает на себя председательство в Органе в течение года, Чрезвычайный Саммит может быть проведен по запросу любого члена Органа; при условии, что одна треть членов Органа поддерживает такую ​​просьбу. Заседания Органа проходят в закрытом режиме и обычно решения принимаются консенсусом. Руководители сессии должны выпустить коммюнике, в котором фиксируются все принятые решения. Эти директивы и решения, принятые Управлением, являются обязательными для всех государств-членов и других органов, которым они адресованы.
  • Решения Суда COMESA имеют преимущественную силу над любыми решениями национальных органов власти. суды. Суд может принимать дела не только от государств-членов, но и от физических и юридических лиц против Совета, чтобы определить законность любого действия в отношении принятых директив, постановлений или решений. Согласно Договору, Лицам также разрешается подавать иск против государства-члена в Суд КОМЕСА; законность в соответствии с Договором любого акта, директивного постановления или решения такого государства-члена.

В случае, если суд государства-члена рассматривает применение или толкование Договора, он может запросить мнение судов по данному вопросу. Если национальный суд является судом, в котором нет апелляции или средства правовой защиты, то суд должен передать вопрос в суд COMESA. Национальные средства правовой защиты должны быть исчерпаны, прежде чем человек сможет подать жалобу в COMESA CJ. Суд COMESA обладает юрисдикцией в отношении исков, поданных сотрудниками COMESA и третьими сторонами против COMESA или ее учреждений. Он также может действовать в качестве арбитражного суда по любому вопросу, вытекающему из контракта, стороной которого является COMESA или любое из его учреждений. Кроме того, Суд может рассматривать любой спор между государствами-членами, которые соглашаются передать спор на его рассмотрение. В отличие от Статута Международного Суда, в договоре не указываются источники права, которые должны применяться Судом. Согласно Договору и любым правовым актам, изданным COMESA, будет применяться первоначальный закон, но суд также может определить применимое внутригосударственное право и международное право.

Хотя юрисдикция Суда КОМЕСА предоставляет множество возможностей для выработки стандартного толкования Договора, нет конкретного положения о способе урегулирования споров между учреждениями Общего рынка. Суду не дано право толковать уставы других учреждений КОМЕСА. Наконец, в Договоре не указывается, что Суд будет иметь юрисдикцию в отношении вопросов прав человека в контексте Сообщества

В связи с различными юрисдикциями Суда Восьмое совещание министров юстиции и генеральных прокуроров рекомендовало Совет министров и Власть должны внести в Договор поправки, предусматривающие два подразделения в Суде, Суд первой инстанции и Апелляционную палату. Предложение было принято, и в июне 2005 года состав Суда был расширен за счет назначения семи судей в суде первой инстанции и пяти судей в апелляционной палате. Затем работа Суда была приостановлена ​​до назначения судей Апелляционной палаты и разработки и принятия Регламента Суда для Апелляционной палаты. Во время реформирования Суда ранее полностью независимый Суд подлежал пересмотру любых предложенных Регламентов Суда министрами юстиции и Генеральными прокурорами. Суд был учрежден в соответствии с Договором 1994 года, первый состав судей не был назначен до 1998 года.

В отличие от других региональных судов Африки, Суд КОМЕСА продолжает принимать дела. Однако из-за нехватки средств Суд не может рассматривать все дела в определенное время. Финансирование осуществляется только на одно заседание Суда в год, что в значительной степени способствовало накоплению дел. Количество нерассмотренных дел наверняка увеличится с текущим ростом торговых споров в регионе.

Следующие нижестоящие политические органы дают рекомендации по вышеизложенному:

Другие учреждения КОМЕСА, созданные для содействия развитию:

Сравнение с другими региональными блоками

Африканское экономическое сообщество.
Столпы. региональные. блоки (REC)Площадь (км²)НаселениеВВП (ППС) (долл. США)Член. государства
в миллионахна душу населения
AEC 29,910,442853,520,0102,053,7062,40654
ЭКОВАС 5,112,903349,154,0001,322,4523,88815
ECCAS 6,667,421121,245,958175,9281,45111
SADC 9,882,959233,944,179166,359,9233,15215
EAC 2,440,409169,519,847411,8132,4296
COMESA 12,873,957406,102,471735,5991,81120
ИГАД 5,233,604187,969,775225,0491,1977
Прочие. африканские. блокиПлощадь (км²)НаселениеВВП (ППС) (долл. США)Член. штатов
в миллионахна душу населения
CEMAC 3,020,14234,970,52985,1362,4356
SACU 2,693,41851,055,878541 43310 6055
UEMOA 3 505 37580 865 222101, 6401,2578
UMA 5,782,14084,185,073491,2765,8365
GAFTA 5,876,9601,662,596635,4503,8225
Экономический блок внутри столбца REC.

Предлагается для компонента REC, но возражает против участия. Неафриканские члены GAFTA исключены из цифр.

наименьшее значение среди сравниваемых блоков наибольшее значение среди сравниваемых блоков

В течение 2004 года. Источник: CIA World Factbook 2005, база данных МВФ WEO

Это поле:
  • вид
  • talk

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте