Африканский ренессанс - это концепция, которая Африканский народ и народы должны преодолеть текущие проблемы, с которыми сталкивается континент, и достичь культурного, научного и экономического обновления. Концепция африканского возрождения была впервые сформулирована Шейхом Анта Диопом в серии эссе, начиная с 1946 года, которые собраны в его книге «К африканскому возрождению: очерки культуры и развития, 1946-1960». Эта концепция была дополнительно популяризирована бывшим президентом Южной Африки Табо Мбеки во время его пребывания в должности, и она продолжает оставаться ключевой частью пост- апартеида интеллектуальная повестка дня. Он нашел новое выражение и импульс в рамках Международного десятилетия лиц африканского происхождения благодаря инициативе Door of Return, исходящей от исторического сообщества Maroon Сопровождаем Ямайку в сотрудничестве с Нигерией, Ганой и Зимбабве. Возрождение возглавляют Министр финансов Тимоти Э. Макферсон младший и старший специальный помощник президента Нигерии по диаспоре и иностранным делам достопочтенный. Абике Дабири.
Шейх Анта Диоп написал серию эссе, будучи студентом с 1946 по 1960 год, описывая развитие Африки. Очерки, которые рассматриваются как форма проекта, собраны в виде книги как «На пути к африканскому возрождению: очерки культуры и развития, 1946-1960».
В 1994 г. в Южная Африка после первых демократических выборов после окончания апартеида, и это было прояснено знаменитой речью тогдашнего заместителя президента Мбеки «Я африканец » в мае 1996 года после принятия новой конституции :
Я рожден людьми, которые являются героями и героинями [...] Терпеливые, потому что история на их стороне, эти массы не отчаиваются, потому что сегодня плохая погода. И они не становятся триумфаторами, когда завтра светит солнце. [...] Какие бы обстоятельства они ни пережили, и благодаря этому опыту, они полны решимости определить для себя, кто они и кем должны быть.
В апреле 1997 года Мбеки сформулировал элементы, составляющие африканское Возрождение : социальная сплоченность, демократия, экономическое восстановление и рост, а также утверждение Африки как значимого игрока в геополитических делах.
В июне 1997 года советник Мбеки Вуси Мавиембела написал, что африканское Возрождение было «третьим моментом» в пост- колониальной Африке, после деколонизации и всплеск демократии на континенте в начале 1990-х годов. В своей речи в августе 1998 г.
28–29 сентября 1998 г. сам заместитель президента Мбеки соединил различные реформы, которые он обсуждал, с тоном оптимизма под рубрикой «Африканское возрождение»., прошла конференция на эту тему в Йоханнесбурге. В нем приняли участие около 470 человек. В 1999 году вышла книга с таким названием. Табо Мбеки, основной докладчик на открытии пленарного заседания, написал пролог к книге. Тридцать эссе тома сгруппированы по общим темам, которые в значительной степени соответствуют темам отдельных сессий конференции: «культура и образование, экономические преобразования, наука и технологии, транспорт и энергетика, моральное обновление и африканские ценности, а также средства массовой информации и телекоммуникации».
11 октября 1999 г. на первом заседании в Претории был основан Институт африканского возрождения (ARI). Штаб-квартира находится в Габороне, Ботсвана. Первоначальный фокус института включает развитие африканских человеческих ресурсов, науки и технологий, сельского хозяйства, питания и здоровья, культуры, бизнеса, мира и надлежащего управления. Окуму в своей книге под названием «Африканское возрождение» очень внимательно пишет о важности развития науки и технологий:
Среди прочего, Африканское Возрождение - это философское и политическое движение, направленное на прекращение насилия, элитарности, коррупции и бедности которые, кажется, изводят африканский континент и заменяют их более справедливым и равноправным порядком. Мбеки предлагает сделать это, среди прочего, поощряя образование и обращая вспять "утечку мозгов " африканских интеллектуалов. Он также призывает африканцев (во главе с африканскими интеллектуалами) гордиться своим наследием и брать на себя ответственность за свою жизнь. Ведь без африканского единства нет африканского Возрождения. Когда африканцы преодолевают свои различия, чтобы объединиться, они могут говорить об африканском возрождении.
Окуму утверждает, что в пользу воспринимаемых черт африканской культуры, которые, по его мнению, следует сохранять и продолжать. К ним относятся такие аспекты межличностных отношений, как «социальная интеграция, гостеприимство и щедрость». Кроме того, есть внимательное и внимательное слушание других. Также он утверждает, что общественное признание основано не на богатстве, а на отношениях с другими. Люди вместе поддерживают свою расширенную семью, избегая крайностей зависимости и патернализма.
Другие люди, рассматриваемые как «новое поколение африканских лидеров », которые могли бы достичь целей африканского Возрождения, были Президент Йовери Мусевени из Уганды и президент Поль Кагаме из Руанды.
Один прямой ответ (зеркальный ответ в смысл) к призыву Мбеки к художникам и мыслителям заняться его утопическим видением был предложен Андре Вентером, опубликовавшим И Цзин для «Африканского возрождения» в 2006 году. Перед публикацией доказательство концептуальной работы для Книга художников выставлялась на культурном фестивале Аардклоп, а затем в Йоханнесбургском университете. Выставка, куратор которой Дэвид Пэтон, называлась «Навигация по книжному пейзажу». Позиция произведения предполагает «возрождение» в значении: радикальное изменение «систем мышления». Комментарий Вентера в «И-цзин для« африканского возрождения »» был сложным (и нацелен на материальные, и на символические практики), но он иллюстрировал (в эмпирическом смысле), насколько маловероятно, что радикальные изменения могут произойти в наших «системах мышления "в Южной Африке на момент публикации. Вентер показал - с помощью этого «предельного опыта » - что позволить шансу сыграть роль в трансформации «правительственного менталитета» в Южной Африке почти невозможно. Работа постулирует случай как единственный выход из «системы мышления», которая ограничивает нашу способность воображать альтернативы тому, как мы привыкли думать о себе как о африканцах. Он сделал это, подарив офису президента Мбеки сделанную вручную копию книги художников в кожаном переплете - «И Цзин для« Африканского возрождения »- и ждет ответа. Мягкая обложка (первое издание) отсутствует печать, но цифровая версия доступна через Интернет-архив. Необычным атрибутом публикации является то, что она не претендует на автора. Эта стратегия привела как Университет Витса, так и Университет Йоханнесбурга использовать производные от имени издателя в качестве имени автора, чтобы классифицировать книгу.