Панафриканизм

редактировать

Панафриканизм - это всемирное движение, целью которого является поощрение и укрепление узы солидарности между всеми коренными и диаспорскими этническими группами африканского происхождения. Основанное на общей цели, восходящей к работорговле в Атлантике, движение распространяется не только на жителей континентальной Африки, но и имеет значительную базу поддержки среди африканской диаспоры в Северной и Южной Америке и Европе.

Можно сказать, что панафриканизм берет свое начало в борьбе африканского народа против порабощения и колонизации, и эту борьбу можно проследить до первого сопротивления на невольничьих кораблях - восстаний и самоубийств - через постоянные плантации и колониальные восстания и " Назад в Африку »движения 19 века. Основан на убеждении, что единство жизненно важно для экономического, социального и политического прогресса и направлено на «объединение и возвышение» людей африканского происхождения.

По своей сути панафриканизм - это вера в то, что «африканские народы, как на континенте, так и в диаспоре, имеют не просто общую историю, но общую судьбу». Панафриканские интеллектуальные, культурные и политические движения склонны рассматривать всех африканцев и потомков африканцев как принадлежащих к одной «расе» и / или разделяющих культурное единство. Панафриканизм постулирует ощущение общей исторической судьбы африканцев в Америке, Вест-Индии и на континенте, в основе которого лежат атлантическая торговля рабами, африканское рабство и европейский империализм.

Панафриканская мысль повлияла на создание Организации африканского единства (ныне Африканский союз ) в 1963 году. Комиссия Африканского союза находится в Аддис-Абебе, а Панафриканский парламент - в Йоханнесбурге и Мидранде.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Концепция
  • 4 панафриканских цвета
  • 5 Политические партии и организации
    • 5.1 В Африке
      • 5.1.1 Официальные политические органы
      • 5.1.2 Политические группы и организации
    • 5.2 В Карибском бассейне
    • 5.3 В Европе
    • 5.4 В США
  • 6 панафриканских концепций и философий
    • 6.1 Изучение Маафа
    • 6.2 Афроцентрический панафриканизм
    • 6.3 Кавайда
    • 6.4 Хип-хоп
  • 7 панафриканское искусство и СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Малькольм Икс в 1964 году Малькольм Икс Кваме Нкрума, икона панафриканизма

Панафриканизм подчеркивает необходимость «коллективной самообеспеченности». Панафриканизм существует как правительственная и массовая цель. Панафриканские защитники включают таких лидеров, как Туссен Лувертюр, Жан-Жак Дессалин, Хайле Селассие, Джулиус Ньерере, Роберт Собукве, Ахмед Секу Туре, Кваме Нкрума, король Собхуза II, Роберт Мугабе, Томас Санкара, Кваме Туре, доктор Джон Помбе Магуфули., Муаммар Каддафи, Йовери Кагута Мусевени, массовые организаторы, такие как Джозеф Роберт Лав, Маркус Гарви и Малкольм Икс, академики, такие как WEB Du Bois, Anténor Firmin и другие представители диаспоры. Панафриканисты считают, что солидарность позволит континенту реализовать свой потенциал и самостоятельно обеспечивать всех своих людей. Что особенно важно, всеафриканский альянс расширил бы возможности африканцев во всем мире.

Реализация панафриканской цели приведет к «консолидации власти в Африке», которая «вынудит перераспределить глобальные ресурсы, а также высвободит более ожесточенную психологическую энергию и политическое утверждение..., которое расстроит социальные и политические (власть) структуры... в Америке ".

Сторонники панафриканизма - то есть «панафриканцы» или «панафриканисты» - часто отстаивают социалистические принципы и, как правило, выступают против внешнего политического и экономического вмешательства на континенте. Критики обвиняют идеологию в усреднении опыта людей африканского происхождения. Они также указывают на трудности примирения существующих разногласий внутри стран на континенте и внутри сообществ в диаспоре.

История

Приглашение на Панафриканскую конференцию в Вестминстерской ратуше, Лондон, июль 1900 г. Ямайец Маркус Гарви в военной форме в роли «временного президента Африки» во время парада в день открытия ежегодного Съезда негритянских народов мира на Ленокс-авеню в Гарлеме, Нью-Йорк, 1922 год.

Как философия панафриканизм представляет собой совокупность исторического, культурного, духовного, художественного, научного и философского наследия африканцев с прошлых времен до настоящего времени. Панафриканизм как этическая система берет свое начало с древних времен и продвигает ценности, которые являются продуктом африканских цивилизаций и борьбы против рабства, расизма, колониализма и неоколониализма.

Совпадение с многочисленными восстаниями рабов в Новом Свете ; Выделенный Гаитянской революцией, конец 19 века породил межконтинентальное проафриканское политическое движение, которое стремилось объединить разрозненные кампании с целью положить конец угнетению. Еще одна важная политическая форма религиозного панафриканского мировоззрения возникла в виде эфиопства. В Лондоне « Сыны Африки» были политической группой, к которой обратился Куобна Оттоба Кугоано в издании 1791 года его книги « Мысли и чувства о зле рабства». Группа выступила на встречах и организовала кампании по написанию писем, опубликовала агитационные материалы и посетила парламент. Они написали такие фигуры, как Гранвиль Sharp, Уильям Питт и другие члены белой упразднение движения, а также короля Георга III и принца Уэльского, будущего Георга IV.

Современный панафриканизм зародился примерно в начале 20 века. Африканская ассоциация, позднее переименованная Панафриканская ассоциация, была создана около 1897 Генри Сильвестра Уильямсом, который организовал первую Панафриканскую конференцию в Лондоне в 1900 году.

Пан-Африканский конгресс серия встреч последовала первые Панафриканские конференции в 1900 году в Лондоне. Заседание Конгресса в 1919 г. в Париже (1-й Панафриканский конгресс), 1921 г. в Лондоне (2-й Панафриканский конгресс), 1923 г. в Лондоне (3-й Панафриканский конгресс), 1927 г. в Нью-Йорке (4-й Панафриканский конгресс)), а в 1945 году в Манчестере (5-й Панафриканский конгресс) выдвинул вопрос о деколонизации в Африке.

После обретения Ганой независимости в марте 1957 года Кваме Нкрума был избран первым премьер-министром и президентом государства. Нкрума стал главным поборником единства независимой Африки. Президент Ганы олицетворял политический активистский подход к панафриканизму, отстаивая «стремление к региональной интеграции всего африканского континента». Этот период представлял собой «золотой век высоких панафриканских амбиций»; континент пережил революцию и деколонизацию со стороны западных держав, и нарратив возрождения и солидарности набрал силу в панафриканском движении.

Панафриканские принципы Нкрумы предназначались для союза независимых африканских государств после признания их общности (т. Е. Подавления при империализме). Панафриканизм при Нкруме эволюционировал от допущений о расово исключительном движении, связанном с черной Африкой, и принял политический дискурс о региональном единстве.

В апреле 1958 года Нкрума принимала первую Всеафриканскую конференцию народов (ААПК) в Аккре, Гана. На эту конференцию были приглашены делегаты политических движений и крупные политические лидеры. За исключением Южной Африки, приняли участие все независимые государства континента: Египет, Эфиопия, Гана, Либерия, Ливия, Марокко, Тунис и Судан. Эта конференция ознаменовала монументальное событие в панафриканском движении, поскольку она показала политический и социальный союз между теми, кого считают арабскими государствами, и регионами черной Африки. Кроме того, Конференция поддержала общую африканскую националистическую идентичность среди государств - единство и антиимпериализм. Франц Фанон, журналист, борец за свободу и член алжирской партии FLN, присутствовал на конференции в качестве делегата от Алжира.

Принимая во внимание вооруженную борьбу FLN против французского колониального господства, участники конференции согласились поддержать борьбу этих государств, находящихся под колониальным гнетом. Это поощряло приверженность непосредственному участию в «освобождении континента; таким образом, была объявлена ​​борьба против колониального давления на Южную Африку и полная поддержка борьбы FLN в Алжире против французского колониального господства». Том Мбойя, кенийский профсоюзный деятель и антиколониальный активист, также присутствовал на этой конференции. Этот визит вдохновил его на усиление политической активности, направленной на пропаганду независимости Кении.

В годы после 1958 года Конференция в Аккре также ознаменовала установление новой внешней политики неприсоединения между США и СССР и стремление к установлению «африканской идентичности» в мировых делах путем отстаивания единства между африканскими государствами в международных отношениях.. «Это будет основываться на Бандунгской декларации, Уставе ООН и на лояльности решениям ООН».

В 1959 году Нкрума, президент Гвинеи Секу Туре и президент Либерии Уильям Табман встретились в Санникелли и подписали Декларацию Санникелли, в которой изложены принципы достижения единства независимых африканских государств при сохранении национальной самобытности и автономной конституционной структуры. Декларация призвала к пересмотру понимания панафриканизма и объединения Независимых Государств.

В 1960 году в Аддис-Абебе, Эфиопия, прошла вторая Всеафриканская конференция народов. Членский состав Всеафриканской организации народов (ААПО) увеличился за счет включения «Временного правительства Алжира (поскольку они еще не добились независимости), Камеруна, Гвинеи, Нигерии, Сомали и Объединенной Арабской Республики». Конференция высветила различные идеологии внутри движения, поскольку призыв Нкрумы к политическому и экономическому союзу между независимыми африканскими государствами не получил особого согласия. Разногласия, возникшие после 1960 года, породили две соперничающие фракции внутри панафриканского движения: Блок Касабланки и Блок Браззавиля.

В 1962 году Алжир получил независимость от французского колониального господства, и президентом стал Ахмед Бен Белла. Бен Белла был ярым сторонником панафриканизма и африканского единства. После вооруженной борьбы FLN за освобождение, Бен Белла выступил в ООН и поддержал роль Независимой Африки в предоставлении военной и финансовой поддержки африканским освободительным движениям, выступающим против апартеида и борющимся с португальским колониализмом. В поисках единого голоса в 1963 году на конференции африканского саммита в Аддис-Абебе, Эфиопия, 32 африканских государства встретились и учредили Организацию африканского единства (ОАЕ). На этом саммите состоялось создание Устава ОАЕ, в котором определены скоординированные «усилия по повышению уровня жизни государств-членов и защите их суверенитета» путем поддержки борцов за свободу и деколонизации. Таким образом, во время Саммита 1963 года был сформирован Комитет освобождения Африки (ALC). Выступая в поддержку освободительных движений, президент Алжира Бен Белла немедленно «пожертвовал 100 миллионов франков в его финансы и стал одной из первых стран Организации, бойкотировавших португальские и южноафриканские товары».

В 1969 году 21 июля в Алжире прошел Панафриканский культурный фестиваль, который продолжался восемь дней. В этот момент истории Алжир был «маяком воинственности в Африке и странах третьего мира» и должен был вдохновить на борьбу против колониализма во всем мире. Фестиваль собрал тысячи представителей африканских государств и африканской диаспоры, в том числе «Черных пантер». Он представлял собой применение принципов алжирской революции к остальной части Африки и символизировал изменение определения панафриканской идентичности в соответствии с общим опытом колониализма. Фестиваль еще больше укрепил президента Алжира, авторитет Бумедьена в Африке и странах третьего мира.

После смерти Кваме Нкрумы в 1972 году Муаммар Каддафи принял мантию лидера панафриканистского движения и стал самым откровенным сторонником африканского единства, как и Нкрума до него, - за создание «Соединенных Штатов Африки».

В Соединенных Штатах этот термин тесно связан с афроцентризмом, идеологией афро-американской политики идентичности, которая возникла во время движения за гражданские права 1960-1970-х годов.

Концепция

Фреска в Удджиджи, Танзания

Первоначально задуманный Генри Сильвестром Уильямсом (хотя некоторые историки приписывают эту идею Эдварду Уилмоту Блайдену ), панафриканизм относился к единству всей континентальной Африки.

Во время апартеида в Южной Африке существовал Панафриканский конгресс, возглавляемый Робертом Собукве, который занимался угнетением африканцев в Южной Африке при правлении апартеида. К другим панафриканистским организациям относятся: Всемирная ассоциация по улучшению положения негров Гарви - Лига африканских сообществ, TransAfrica и Международное народное демократическое движение Ухуру.

Кроме того, панафриканизм рассматривается как попытка вернуться к тому, что его сторонники считают своеобразными традиционными африканскими представлениями о культуре, обществе и ценностях. Примеры этого включают движение Негритюд Леопольда Седара Сенгора и взгляд Мобуту Сесе Секо на Authenticité.

Важная тема, проходящая через большую часть панафриканистской литературы, касается исторических связей между разными странами на континенте и преимуществ сотрудничества как способа противостояния империализму и колониализму.

В 21 веке некоторые панафриканисты стремятся заняться глобализацией и проблемами экологической справедливости. Например, на конференции «Панафриканизм для нового поколения», состоявшейся в Оксфордском университете в июне 2011 года, Ледум Митти, нынешний президент Движения за выживание народа огони (MOSOP), утверждал, что движения за экологическую справедливость по всему африканскому континенту следует создать горизонтальные связи, чтобы лучше защищать интересы находящихся под угрозой людей и экологических систем, в которые они встроены и от которых зависит их выживание.

Некоторые университеты в конце 1960-х годов даже создали «факультеты панафриканских исследований». Сюда входит Калифорнийский государственный университет, где этот факультет был основан в 1969 году как прямая реакция на движение за гражданские права, и сегодня он посвящен «обучению студентов опыту африканского мира», чтобы «продемонстрировать университетскому городку и сообществу все богатство., яркость, разнообразие и жизнеспособность африканской, афроамериканской и карибской культур »и« знакомство студентов и общества с афроцентрическим анализом » расизма против чернокожих. Сиракузский университет также предлагает степень магистра в области «панафриканских исследований ».

Панафриканские цвета

Основные статьи: панафриканский флаг и панафриканские цвета Красный, черный и зеленый флаг черных националистов, разработанный UNIA в 1920 году.

Флаги многих африканских государств и панафриканских групп используют зеленый, желтый и красный цвета. Эта цветовая комбинация была первоначально заимствована из флага Эфиопии 1897 года и была вдохновлена ​​тем фактом, что Эфиопия является старейшей независимой страной на континенте, что делает эфиопский зеленый, желтый и красный наиболее близким визуальным представлением панафриканизма. Это по сравнению с флагом черных националистов, представляющим политическую теорию, сосредоточенную вокруг стратифицированной кастовой евгеники колониальной Америки.

УНИА флаг (Универсальный Негро ассоциация Улучшение), является трехцветный флаг, состоящий из трех равных горизонтальных полос (сверху вниз) красный, черный и зеленый. Официально UNIA принял его 13 августа 1920 года во время месячного съезда в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке.

Вариации флага использовались в различных странах и территориях Африки и Америки для представления идеологий черных националистов. Среди них флаги Малави, Кении, Южного Судана и Сент-Китс и Невис. Несколько панафриканских организаций и движений также часто использовали символическую трехцветную схему - красный, черный и зеленый - в различных контекстах.

Политические партии и организации

Муаммар Каддафи на первом саммите Африки и Латинской Америки в 2006 году в Абудже, Нигерия.

В Африке

Официальные политические органы

Политические группы и организации

В Карибском бассейне

В Европе

В Соединенных Штатах

Совет по делам Африки (CAA), основанная в 1937 году Макс Йерган и Поль Робсон, ВГА был первым крупным американским организация, акцент был сделан на обеспечение уместную и последнюю актуальную информацию о панафриканизма на всей территории Соединенных Штатов, в частности, афроамериканцам. Вероятно, наиболее успешной кампанией Совета стала кампания по оказанию помощи голодающим в Южной Африке в 1946 году. ВГА надеялось, что после Второй мировой войны произойдет движение к независимости Третьего мира под опекой Организации Объединенных Наций. К разочарованию CAA, предложения, внесенные правительством США на конференцию в апреле / ​​мае 1945 года, не устанавливают четких ограничений на продолжительность колониализма и никаких движений в отношении перехода территориальных владений к самоуправлению.

Сторонники либералов отказались от CAA, и федеральное правительство приняло жесткие меры в отношении ее операций. В 1953 году CAA было предъявлено обвинение в подрывной деятельности в соответствии с Законом о внутренней безопасности Маккаррана. Его главные лидеры, включая Робсона, Уэба Дюбуа и Алфея Хантона (1903–70), подвергались преследованиям, обвинениям и, в случае Хантона, тюремному заключению. Под тяжестью внутренних споров, правительственных репрессий и финансовых трудностей Совет по делам Африки был распущен в 1955 году.

  • Организация США была основана в 1965 году Мауланой Каренга после беспорядков в Уоттсе. Он основан на синтетической африканской философии кавайи и, возможно, наиболее известен созданием Кванзаа и Нгузо Саба («семи принципов»). По словам ее основателя и председателя Каренги, «основной задачей нашей организации было и остается обеспечение философии, набора принципов и программы, которые вдохновляют личную и социальную практику, которая не только удовлетворяет человеческие потребности, но и преобразует люди в процессе, делая их самосознательными агентами своей собственной жизни и освобождения ".
  • TransAfrica - это некоммерческая организация, основанная в 1977 году Рэндаллом Робинсоном, которая стремится оказывать политическую и экономическую помощь группам африканской диаспоры. Группа социальной справедливости повышает осведомленность о событиях, происходящих в диаспоре, посредством судебных исков и ознакомления лиц африканского происхождения с внутренней и внешней политикой Соединенных Штатов, которая непосредственно их затрагивает. Увеличивая взаимодействие африканцев и лиц африканского происхождения с политиками, TransAfrica стремится обеспечить более устойчивое, независимое и прогрессивное развитие этих этнических групп.

Панафриканские концепции и философии

Маафа изучает

Маафа - это аспект панафриканских исследований. Этот термин в совокупности относится к 500 годам страданий (включая настоящее) людей африканского происхождения через рабство, империализм, колониализм и другие формы угнетения. В этой области исследования как фактическая история, так и ее наследие изучаются как единый дискурс. Акцент в историческом повествовании делается на африканских агентов, а не на неафриканских агентов.

Афроцентрический панафриканизм

Афроцентрический панафриканизм поддерживает Квабена Фахим Ашанти в его книге «Психотехнология промывания мозгов: распятие Уилли Линча». Еще одно новое движение, которое возникло из ранней афроцентрической школы, - это африскальское движение или африсекаизм Фрэнсиса Оганьидо, нигерийского поэта-философа. Черный национализм иногда ассоциируется с этой формой панафриканизма.

Kawaida

Основная статья: африканская философия § Кавайда

Кавайда, слово на языке суахили, означающее «традиция», - это панафриканистское националистическое и академическое движение, которое было создано в разгар движения « Власть черных» профессором, писателем и активистом «Африкана» Мауланой Каренга. Философия поощряет восстановление традиционной африканской мысли с верой в то, что это даст потомкам африканского происхождения возможность продолжать борьбу с расизмом и другими фундаментальными проблемами.

Хип-хоп

С конца 1970-х годов хип-хоп превратился в мощную силу, которая частично сформировала черную идентичность во всем мире. В своей статье 2005 года «Хип-хопу исполняется 30 лет: для чего?» Грег Тейт описывает хип-хоп культуру как продукт панафриканского настроения. Это «этнический анклав / зона расширения прав и возможностей, которая послужила плацдармом для самых бедных из нас, чтобы взять под контроль землю процветающих».

Хип-хоп объединяет людей африканского происхождения во всем мире в своем движении к большей экономической, социальной и политической власти. Андреана Клэй в своей статье «Keepin 'it Real: Black Youth, Hip-Hop Culture, and Black Identity» утверждает, что хип-хоп дает миру «яркие иллюстрации жизненного опыта черных», создавая узы идентичности чернокожих по всему миру. С панафриканской точки зрения, хип-хоп культура может быть каналом для подтверждения идентичности чернокожих и тем самым создает объединяющую и вдохновляющую силу среди африканцев, к достижению которой стремится панафриканизм.

Панафриканское искусство и СМИ

Дополнительная информация: Всемирный фестиваль черных искусств. Дополнительную информацию о панафриканских кинофестивалях см.: FESPACO и PAFF.
  • Les Afriques, еженедельная африканская финансовая газета. Он утверждает, что является первой панафриканской финансовой газетой.

Смотрите также

Общий:

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Хаким Ади, Панафриканизм: История. Лондон: Блумсбери, 2018.
  • Хаким Ади и Марика Шервуд, Панафриканская история: политические деятели из Африки и диаспоры с 1787 года, Лондон: Routledgem 2003.
  • Имануэль Гейсс, панафрикантизм. Zur Geschichte der Dekolonisation. Habilitation, EVA, Франкфурт-на-Майне, 1968, английский как: Панафриканское движение, Лондон: Метуэн, 1974, ISBN   0-416-16710-1, и как: Панафриканское движение. История панафриканизма в Америке, Европе и Африке, Нью-Йорк: Africana Publ., 1974, ISBN   0-8419-0161-9.
  • Колин Легум, Панафриканизм: Краткое политическое руководство, исправленное издание, Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1965.
  • Тони Мартин, Панафриканские связи: от рабства к Гарви и за его пределами, Дувр: The Majority Press, 1985.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:28:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте