Международное право

редактировать
Общепринятые правила, нормы и стандарты в международных отношениях

Международное право, также известное как международное публичное право Закон и право народов - это свод правил, норм и стандартов, общепринятых в отношениях между странами. Он устанавливает нормативные руководящие принципы и общую концептуальную основу для руководства государствами в широком диапазоне областей, включая войну, дипломатию, торговлю и права человека. Международное право допускает практику стабильных, последовательных и организованных международных отношений.

источники международного права включают международный обычай (общая государственная практика, принятая в качестве закона), договоры и общие принципы права, признанные большинством национальных правовых систем. Международное право также может быть отражено в международной вежливости, практике и обычаях, принятых государствами для поддержания хороших отношений и взаимного признания, таких как приветствие флага иностранного судна или исполнение иностранного судебного решения.

Международное право отличается от государственных правовых систем тем, что оно в первую очередь - хотя и не исключительно - применимо к странам, а не к отдельным лицам, и действует в основном через согласие, поскольку не существует общепризнанных полномочий для применять его к суверенным государствам. Следовательно, государства могут решить не соблюдать международное право и даже нарушить договор. Однако такие нарушения, особенно норм международного обычного права и императивных норм (jus cogens ), могут пресекаться принудительными действиями, начиная от военного вмешательства и заканчивая дипломатическим и экономическим давлением.

Взаимосвязь и взаимодействие между национальной правовой системой (внутреннее право ) и международным правом сложны и изменчивы. Национальное право может стать международным правом, если договоры разрешают национальную юрисдикцию наднациональным трибуналам, таким как Европейский суд по правам человека или Международный уголовный суд. Такие договоры, как Женевские конвенции, могут требовать, чтобы национальное законодательство соответствовало положениям договоров. Национальные законы или конституции могут также предусматривать выполнение или интеграцию международно-правовых обязательств во внутреннее законодательство.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Возникновение современного международного права
      • 2.1.1 Создание «Вестфальской системы»
  • 3 Источники международного права
    • 3.1 Договоры
    • 3.2 Международный обычай
    • 3.3 Государственность и ответственность
    • 3.4 Территория и море
    • 3.5 Международные организации
  • 4 Социально-экономическая политика
    • 4.1 Права человека
    • 4.2 Трудовое право
    • 4.3 Развитие и финансы
    • 4.4 Экологическое право
    • 4.5 Торговля
  • 5 Конфликты и сила
    • 5.1 Войны и вооруженные конфликты
    • 5.2 Гуманитарное право
    • 5.3 Международное уголовное право
  • 6 Суды и правоприменение
    • 6.1 Внутреннее правоприменение
    • 6.2 Международные органы
    • 6.3 Международные суды
    • 6.4 Восточноафриканское сообщество
    • 6.5 Союз южноамериканских наций
    • 6.6 Андское сообщество наций
  • 7 Теория международного права
  • 8 Критика
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитирования
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Терминология

Термин "международный la w »иногда делится на« публичное »и« частное »международное право, особенно учеными гражданского права, которые стремятся следовать римской традиции. Римские юристы далее различали бы jus gentium, национальное право, и jus inter gentes, соглашения между народами. С этой точки зрения «публичное» международное право охватывает отношения между национальными государствами и включает такие области, как договорное право, морское право, международное уголовное право, законы войны или международное гуманитарное право, международное право прав человека и право беженцев. Напротив, «частное» международное право, которое чаще называют «коллизией законов », касается того, претендуют ли суды внутри стран на юрисдикцию в отношении дел с иностранным элементом, и применяется ли право какой страны.

Более поздней концепцией является «наднациональный закон », который касается региональных соглашений, в которых законы национальных государств могут быть признаны неприменимыми в случае конфликта с наднациональной правовой системой, с которой нация подписала договор обязательство. Системы наднационального права возникают, когда страны явно уступают свое право принимать определенные судебные решения общему суду. Решения общего трибунала имеют прямую силу в каждой стране-участнице и имеют приоритет над решениями, принятыми национальными судами. Европейский Союз является наиболее ярким примером международной договорной организации, которая реализует наднациональные правовые рамки, при этом Европейский суд имеет верховенство над всеми судами стран-участниц в отношении Закон Европейского Союза.

Термин «транснациональный закон» иногда используется для обозначения свода правил, выходящих за рамки национального государства.

История

Хеттская версия Кадешского договора, один из самых ранних сохранившихся примеров международного соглашения.

Истоки международного права восходят к древности. Среди самых ранних примеров - мирные договоры между месопотамскими городами-государствами Лагаш и Умма (примерно 2100 г. до н.э.) и соглашение между египетским фараоном Рамзесом II и хеттским царем Хаттусилисом III заключился в 1258 г. до н.э. государства по всему миру, от Восточного Средиземноморья до Восточной Азии, также заключали и заключали межгосударственные пакты и соглашения различного рода.

Древняя Греция, разработавшая основные понятия управления и международных отношений, способствовала формированию международной правовой системы; многие из самых ранних мирных договоров были заключены между греческими городами-государствами или с соседними государствами. Римская империя установила раннюю концептуальную основу международного права, jus gentium («право народов»), которое регулировало как статус иностранцев, проживающих в Риме, так и отношения между иностранцами и римскими гражданами. Приняв греческую концепцию естественного права, римляне считали jus gentiumas универсальным. Однако, в отличие от современного международного права, римское право наций применялось к отношениям с иностранцами и между ними, а не между политическими единицами, такими как государства.

Начиная с периода весны и осени восьмого века до нашей эры, Китай был разделен на многочисленные этнические ханьские государства, которые часто воевали друг с другом. Впоследствии появились правила дипломатии и заключения договоров, включая понятия, касающиеся справедливых оснований для войны, прав нейтральных сторон, а также консолидации и разделения государств; эти концепции иногда применялись к отношениям с неханьскими «варварами» на западной периферии Китая. В последующий период Воюющих царств развились две основные философские школы, конфуцианство и легализм, каждая из которых считала, что внутренняя и международная правовые сферы тесно связаны взаимосвязаны и стремились установить конкурирующие нормативные принципы для регулирования международных отношений. Точно так же Индийский субконтинент характеризовался постоянно меняющимся набором государств, которые со временем выработали правила нейтралитета, договорное право и международное поведение. Посольства, как временные, так и постоянные, были созданы между государствами для поддержания дипломатических отношений, и отношения поддерживались с отдаленными государствами в Европе и Восточной Азии.

После краха Западной Римской империи в пятом веке. В течение большей части следующих пяти столетий Европа распалась на множество часто враждующих государств. Политическая власть была рассредоточена по ряду субъектов, включая Церковь, торговые города-государства и королевства, юрисдикция большинства из которых пересекалась и постоянно менялась. Как и в Китае и Индии, эти разделения привели к разработке правил, направленных на обеспечение стабильных и предсказуемых отношений. Ранние примеры включают каноническое право, которое регулировало церковные учреждения и духовенство по всей Европе; lex mercatoria ("торговое право"), который касается торговли и коммерции; и различные кодексы морского права, такие как Свитки Oléron, заимствованные из древнеримского Lex Rhodia, и Законы Висби (Висбю), принятый в рамках коммерческого Ганзейского союза Северной Европы и Балтийского региона.

Одновременно в исламском мире международные отношения руководствовались о разделении мира на три категории: дар аль-ислам (территория ислама), где преобладал исламский закон; дар ас-сулх (территория договора), неисламские государства, заключившие перемирие с мусульманским правительством; и дар аль-харб (территория войны), неисламские земли, правители которых призваны принять ислам. В начале халифата седьмого века нашей эры правовые принципы ислама, касающиеся военного поведения и обращения с военнопленными, служили предвестниками современному международному гуманитарному праву. Исламское право в этот период институционализировало гуманитарные ограничения на военное поведение, включая попытки ограничить жестокость войны, руководящие принципы прекращения боевых действий, различие между гражданскими лицами и комбатантами, предотвращение ненужных разрушений и уход за больными и ранеными. Многие требования, касающиеся обращения с военнопленными, включают предоставление убежища, еды и одежды, уважение их культур и предотвращение любых актов казни, изнасилования или мести. Некоторые из этих принципов не были кодифицированы в западном международном праве до наших дней.

В течение европейского средневековья международное право касалось в первую очередь цели и законности война, стремясь определить, что составляет "справедливую войну ". Например, теория перемирия гласила, что нация, вызвавшая неоправданную войну, не могла пользоваться правом на получение или завоевание трофеев, которые были законными в то время. Греко-римская концепция естественного права была объединена с религиозными принципами еврейским философом Моисеем Маймонидом (1135–1204) и христианским богословом Фомой Аквинским (1225–1274) для создания новой дисциплины. закона народов, который в отличие от своего одноименного римского предшественника применял естественное право к отношениям между государствами. В исламе была разработана аналогичная структура, в которой национальное право было частично основано на принципах и правилах, изложенных в договорах с немусульманами.

Возникновение современного международного права

XV век стал свидетелем стечения факторов, которые способствовали ускоренному развитию международного права в его нынешних рамках. Приток греческих ученых из развалившейся Византийской империи вместе с появлением печатного станка стимулировали развитие науки, гуманизма и понятие прав личности. Расширение навигации и исследований европейцами поставило перед учеными задачу разработать концептуальную основу для отношений с различными народами и культурами. Образование централизованных государств, таких как Испания и Франция, принесло больше богатства, амбиций и торговли, что, в свою очередь, потребовало все более сложных правил и положений.

Итальянский полуостров, разделенный между различными городами-государствами со сложными и зачастую непростыми отношениями, впоследствии стал одним из первых инкубаторов теории международного права. Юрист и профессор права Бартолус да Саксоферрато (1313–1357), который хорошо разбирался в римском и византийском праве, внес свой вклад во все более актуальную область «коллизий права », которая касается споры между физическими и юридическими лицами в разных суверенных юрисдикциях; Таким образом, он считается основателем международного частного права. Другой итальянский юрист и профессор права, Бальдус де Убалдис (1327–1400), предоставил обширные комментарии и сборники римского, церковного и феодального права, создав таким образом организованный источник права, который могут упоминаться разные страны. Самый известный участник из региона, Альберико Джентили (1552–1608), считается основателем международного права, написав в 1585 году одну из самых ранних работ по этой теме, De Legationibus Libri Tres. еще несколько книг по различным вопросам международного права, в частности, De jure belli libri tres (Три книги по праву войны), в которых даны исчерпывающие комментарии к законам войны и договоров,

De jure belli ac pacis Гуго Гроциуса, считается одним из основополагающих текстов международного права. (На фото - титульный лист из второго издания 1631 г.)

Испания, глобальная империя стимулировала золотой век экономического и интеллектуального развития в 16-17 веках, внесла большой вклад в международное право. Франсиско де Витория (1486–1546), который был озабочен обращением Испании с коренными народами, сослался на национальное право как основу их врожденного достоинства и прав, сформулировав раннюю версию суверенного равенства между народами. Франсиско Суарес (1548–1617) подчеркивал, что международное право основано на законе природы.

Голландский юрист Хуго Гроций (1583–1645) широко считается наиболее выдающейся фигурой в международном праве, будучи одним из первых ученых, сформулировавших международный порядок, состоящий из " общество государств "управляется не силой или войной, а действующими законами, взаимными соглашениями и обычаями. Гроций секуляризовал международное право и организовал его во всеобъемлющую систему; в его труде 1625 г. De Jure Belli ac Pacis (О законе войны и мира) была заложена система принципов естественного права, которые связывают все народы, независимо от местных обычаев и законов. Он также подчеркнул свободу открытого моря, которая имеет значение не только для растущего числа европейских государств, исследующих и колонизирующих мир, но и остается краеугольным камнем международного права сегодня. Хотя современное изучение международного права началось только в начале XIX века, ученые XVI века Джентили, Витория и Гроций заложили основы и широко известны как «отцы международного права».

Гроций вдохновил две зарождающиеся школы международного права - натуралисты и позитивисты. В первом лагере был немецкий юрист Самуэль фон Пуфендорф (1632–1694), который подчеркивал верховенство закона природы над государством. Его работа 1672 года, De iure naturae et gentium, расширила теории Гроция и обосновала естественный закон разумом и светским миром, утверждая, что он регулирует только внешние действия государств. Пуфендорф оспаривал идею Гоббса о том, что естественное состояние было войной и конфликтом, утверждая, что естественное состояние мира на самом деле мирное, но слабое и неопределенное без соблюдения законов наций. Действия государства состоят из не более чем суммы индивидов в этом государстве, что требует от государства применения фундаментального закона разума, который является основой естественного права. Он был одним из первых ученых, расширивших международное право за пределы европейских христианских стран, выступая за его применение и признание всеми народами на основе общей человечности.

Напротив, писатели-позитивисты, такие как Ричард Зуш (1590–1661) в Англии и Корнелис ван Бинкершук (1673–1743) в Нидерландах, утверждали, что международное право должно исходить из реальной практики государств, а не из христианских или греко-римских источников. Изучение международного права сместилось от основной заботы о праве войны к таким областям, как морское право и торговые договоры. Позитивистская школа использовала новый научный метод и в этом отношении соответствовала эмпирическому и индуктивному подходу к философии, который тогда получал признание в Европе.

Создание «Вестфальской системы»

Сэр Альберико Джентили считается отцом международного права.

События 17-го века достигли апогея с заключением «Вестфальский мир »1648 года, который считается важнейшим событием в международном праве. В результате «Вестфальский суверенитет » установил текущий международный правовой порядок, характеризующийся независимыми суверенными образованиями, известными как «национальные государства », которые имеют равенство суверенитета независимо от размера и власти, определяемого в первую очередь нерушимость границ и невмешательство во внутренние дела суверенных государств. Начиная с этого периода, концепция суверенного национального государства быстро развивалась, а вместе с ней и развитие сложных отношений, которые требовали предсказуемых, широко принятых правил и руководящих принципов. Идея национализма, в которой люди начали рассматривать себя как граждан определенной группы с ярко выраженной национальной идентичностью, еще больше укрепила концепцию и формирование национальных государств.

Элементы школ натуралистов и позитивистов были синтезированы, в первую очередь немецким философом Кристианом Вольфом (1679–1754) и швейцарским юристом Эмерих де Ваттель (1714–67)), оба из которых стремились найти компромисс в международном праве. В XVIII веке позитивистская традиция получила более широкое признание, хотя концепция естественных прав оставалась влиятельной в международной политике, особенно в результате республиканских революций в США и Франции. Только в 20 веке естественные права приобретут большее значение в международном праве.

Несколько правовых систем, разработанных в Европе, включая кодифицированные системы государств континентальной Европы, известные как гражданское право, и английское общее право, которое основывается на решениях судей, а не на письменных кодексах. В других регионах по всему миру развивались разные правовые системы, с китайской правовой традицией, насчитывающей более четырех тысяч лет, хотя в конце 19 века в Китае еще не существовало письменного кодекса гражданского судопроизводства.

До середины 19 века отношения между государствами диктовались в основном договорами, соглашениями между государствами о определенном поведении, не имеющими исковой силы, кроме как силой, и необязательными, за исключением вопросов чести и верности. Одним из первых инструментов современного международного права был Кодекс Либера 1863 года, который регулировал поведение вооруженных сил США во время США. Гражданская война, и считается первым письменным изложением правил и статей войны, которых придерживаются все цивилизованные страны. Это привело к первому судебному преследованию за военные преступления, в ходе которого комендант Конфедерации был осужден и повешен за содержание военнопленных в жестоких и развратных условиях в Андерсонвилле, Джорджия. В последующие годы другие штаты присоединились к ограничениям своего поведения, и было создано множество других договоров и органов для регулирования поведения штатов по отношению друг к другу, включая Постоянный арбитражный суд в 1899 г. и Гаагская и Женевская конвенции, первая из которых была принята в 1864 году.

Первая Женевская конвенция (1864) - одна из самых ранних формулировок международных закон

Концепция суверенитета распространилась по всему миру европейскими державами, которые основали колонии и сферы влияния практически над каждым обществом. Позитивизм достиг своего пика в конце 19 века, и его влияние начало ослабевать после беспрецедентного кровопролития Первой мировой войны, которое стимулировало создание таких международных организаций, как Лига Наций, основанная в 1919 году для защиты мира и безопасности. Международное право стало включать в себя более естественные понятия, такие как самоопределение и права человека. Вторая мировая война ускорила это развитие, что привело к созданию Организации Объединенных Наций, Устав которой закрепил такие принципы, как ненападение, невмешательство и коллективная безопасность. За этим последовал более прочный международный правовой порядок, который был поддержан такими учреждениями, как Международный Суд и Совет Безопасности ООН, а также многосторонними соглашениями, такими как Геноцид Конвенция. Комиссия международного права (КМП) была создана в 1947 году для помощи в развитии, кодификации и укреплении международного права

Став географически интернациональным благодаря колониальной экспансии европейских держав, международное право стало действительно интернационально в 1960-х и 1970-х годах, когда быстрая деколонизация во всем мире привела к образованию множества новых независимых государств. Различные политические и экономические интересы и потребности этих государств, наряду с их разнообразным культурным прошлым, внесли новое влияние на принципы и практику международного права, в которых до сих пор доминировали европейцы. Множество институтов, от Всемирной организации здравоохранения до Всемирной торговой организации, способствовали развитию стабильного, предсказуемого правового порядка с правилами, регулирующими практически каждую область. Феномен глобализации, который привел к быстрой интеграции мира в экономическом, политическом и даже культурном плане, представляет собой одну из величайших проблем на пути создания действительно международной правовой системы.

Источники международного права

Источники международного права находились под влиянием ряда политических и правовых теорий. В течение 20 века юридические позитивисты признали, что суверенное государство могло ограничить свои полномочия действовать, дав согласие на соглашение в соответствии с принципом договора pacta sunt servanda. Этот консенсусный взгляд на международное право был отражен в Статуте Постоянной палаты международного правосудия 1920 г. и сохраняется в статье 7 Статута МС. источники международного права, применяемые сообществом наций, перечислены в статье 38 Статута Международного Суда, который считается авторитетным в этом отношении:

  1. Международный договоры и конвенции;
  2. Международные обычаи, вытекающие из "общей практики" государств; и
  3. Общие правовые принципы, «признанные цивилизованными странами».

Кроме того, судебные решения и учения видных ученых-международников могут применяться в качестве «вспомогательных средств для определения норм права».

Многие ученые согласны с тем, что тот факт, что источники расположены последовательно, предполагает неявную иерархию источников. Однако формулировка статьи 38 прямо не предусматривает такой иерархии, а решения международных судов и трибуналов не поддерживают такую ​​строгую иерархию. Напротив, статья 21 Римского статута Международного уголовного суда четко определяет иерархию применимого права (или источников международного права).

Договоры

Международное договорное право включает обязательства, прямо и добровольно принятые государствами между собой в договорах. Венская конвенция о праве международных договоров определяет договор следующим образом.

«договор» означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, закреплено ли оно в одном документе или в двух или других связанных инструментов и независимо от их конкретного обозначения »

Это определение привело к тому, что прецедентное право определяет договор как международное соглашение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Критерий 1: Требование соглашения, встречи воли (состязания de volonté)
  2. Критерий 2: Требование заключения между субъектами международного права: этот критерий исключает соглашения, подписанные между государствами и частными корпорациями, такие как Соглашения о разделе продукции. В деле 1952 года Соединенное Королевство против Ирана Международный Суд не обладал юрисдикцией для рассмотрения спора по поводу национализации англо-иранской нефтяной компании, поскольку спор возник в результате предполагаемого нарушения контракта между частная компания и государство.
  3. Критерий 3: Требование регулироваться международным правом: любое соглашение, регулируемое каким-либо внутренним законодательством, не будет считаться договором.
  4. Критерий 4: Отсутствие требования инструмент: договор может быть воплощен в одном документе или в двух или более связанных документах. Лучшим примером этого является обмен письмами - (échange de lettres). Например, если Франция отправит письмо в Соединенные Штаты, чтобы сказать, увеличить свой вклад в бюджет Североатлантического альянса, и США принимают это обязательство, можно сказать, что договор возник в результате обмена.
  5. Критерий 5: Отсутствие требования об указании: указание договора, будь то «конвенция», «пакт» или «соглашение», не влияет на квалификацию указанного соглашения как договора.
  6. Неписаный критерий: требование для того, чтобы соглашение имело юридические последствия: этот неписаный критерий предназначен для исключения соглашений, которые соответствуют перечисленным выше условиям, но не предназначены для создания юридических последствий, таких как Меморандум о взаимопонимании.

В тех случаях, когда возникают споры о точном значении и применении национальных законов, решать, что означает закон, несут ответственность суды. В международном праве толкование находится в сфере компетенции заинтересованных государств, но также может предоставляться судебным органам, таким как Международный Суд, в соответствии с условиями договоров или с согласия сторон. Таким образом, хотя обычно государства обязаны толковать закон самостоятельно, дипломатические процессы и наличие наднациональных судебных органов обычно оказывают помощь в этом направлении.

Венская конвенция о праве международных договоров, которая кодифицирует несколько основополагающих принципов толкования договоров, утверждает, что договор "должен толковаться с добросовестностью в соответствии с обычное значение, которое следует придавать условиям договора в их контексте и в свете его объекта и цели ". Это представляет собой компромисс между тремя различными теориями интерпретации:

  • текстуальным подходом, ограничительной интерпретацией, которая смотрит на «обычное значение» текста, придавая значительный вес фактическому тексту.
  • субъективный подход, который принимает во внимание такие факторы, как идеи, лежащие в основе договора, контекст создания договора и то, что планировали составители.
  • эффективный подход, который толкует договор "в свете его объекта и цели", то есть на основе того, что лучше всего соответствует цели договора.

Вышеизложенное является общими правилами толкования и не препятствует применению особые правила для отдельных областей международного права.

Международный обычай

Обычное международное право вытекает из последовательной практики государств, сопровождаемой opinio juris, т. е. убеждением государств в том, что последовательная практика требуется юридическим обязательством. Решения международных трибуналов, а также научные работы традиционно рассматривались как убедительные источники для обычаев в дополнение к прямым доказательствам поведения государства. Попытки кодифицировать обычное международное право набрали обороты после Второй мировой войны с образованием Комиссии международного права (КМП) под эгидой ООН. Кодифицированное обычное право превращается в обязательное толкование основного обычая по соглашению через договор. Для государств, не являющихся участниками таких договоров, работа ILC может по-прежнему приниматься в качестве обычая применительно к этим государствам. Общие принципы права являются общепризнанными основными правовыми системами мира. Определенные нормы международного права достигают обязательной силы императивных норм (jus cogens) в отношении всех государств без допустимых отступлений.

  • Колумбия против Перу (1950), признавая обычай в качестве источника международного права, но практика предоставления убежища не входила в его состав.
  • Бельгия против Испании (1970), установлено, что только государство, в котором зарегистрирована корпорация (а не там, где проживают ее основные акционеры), имеет право предъявить иск о возмещении ущерба за экономический ущерб.

Государственность и ответственность

Международное право устанавливает рамки и критерии для определения государств как основных действующих лиц в международной правовой системе. Поскольку существование государства предполагает контроль и юрисдикцию над территорией, международное право касается приобретения территории, государственного иммунитета и юридической ответственности государств в их поведении друг с другом. Международное право также касается обращения с людьми в пределах государственных границ. Таким образом, существует комплексный режим, касающийся групповых прав, обращения с иностранцами, прав беженцев, международных преступлений, гражданства проблем., и права человека в целом. Он также включает важные функции поддержания международного мира и безопасности, контроля над вооружениями, мирного урегулирования споров и регулирования применения силы в международных отношениях. Даже когда закон не может остановить начало войны, он разработал принципы, регулирующие ведение военных действий и обращение с заключенными. Международное право также используется для регулирования вопросов, связанных с глобальной окружающей средой, глобальным достоянием, таким как международные воды и космическое пространство, глобальные коммуникации и мировая торговля.

в Теоретически все государства суверены и равны. В результате концепции суверенитета ценность и авторитет международного права зависят от добровольного участия государств в его формулировании, соблюдении и применении. Хотя могут быть исключения, многие международные ученые считают, что большинство государств берут на себя юридические обязательства с другими государствами из просвещенного личного интереса, а не из-за соблюдения свода законов, который выше их собственного. Как отмечается, «международное право не может существовать изолированно от политических факторов, действующих в сфере международных отношений ".

. Традиционно суверенные государства и Святой Престол были единственными субъекты международного права. С увеличением международных организаций за последнее столетие они в некоторых случаях также были признаны соответствующими сторонами. Недавние интерпретации международного права прав человека, международное гуманитарное право и право международной торговли (например, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), глава 11) включали корпорации и даже некоторые

Конфликт между международным правом и национальным суверенитетом является предметом активных дебатов и споров в академических кругах, дипломатии и политике. Несомненно, наблюдается растущая тенденция к оценке внутренних действий государства в свете международного права и стандарты. Многочисленные люди Теперь мы рассматриваем национальное государство как главную единицу международных дел и полагаем, что только государства могут добровольно брать на себя обязательства по международному праву и что они имеют право следовать своему собственному совету, когда дело доходит до толкования их обязательств.. Некоторые ученые и политические лидеры считают, что эти современные разработки ставят под угрозу национальные государства, отнимая власть у правительств штатов и передавая ее международным органам, таким как ООН и Всемирный банк, утверждают, что международное право эволюционировало до такой степени, что оно существует отдельно от простое согласие государств и различать законодательные и судебные процессы в соответствии с международным правом, которые параллельны таким процессам в рамках внутреннего права. Это особенно происходит, когда государства нарушают или отклоняются от ожидаемых стандартов поведения, которых придерживаются все цивилизованные страны.

Ряд государств делают акцент на принципе территориального суверенитета, таким образом считая государства свободными в своих внутренних делах. Другие государства выступают против этой точки зрения. Одна группа противников этой точки зрения, включая многие европейские нации, утверждает, что все цивилизованные нации имеют определенные нормы поведения, ожидаемые от них, включая запрещение геноцида, рабство и работорговля, агрессивные войны, пытки и пиратство, и это нарушение этих универсальных норм представляет собой преступление не только против отдельных жертв, но и против человечества в целом. Государства и отдельные лица, которые придерживаются этой точки зрения, полагают, что в случае лица, ответственного за нарушение международного права, он "становится таким же, как пират и работорговец до него, hostis humani generis, враг всего человечества ", и, таким образом, подлежат судебному преследованию в рамках справедливого судебного разбирательства перед любым принципиально справедливым судом посредством осуществления универсальной юрисдикции.

Хотя европейские демократии склонны Чтобы поддержать широкое универсалистское толкование международного права, многие другие демократии придерживаются различных взглядов на международное право. Некоторые демократии, включая Индию, Израиль и Соединенные Штаты, придерживаются гибкого, эклектического подхода, признавая аспекты международного права, такие как территориальные права, как универсальные в отношении другие аспекты как вытекающие из договоров или обычаев, а также рассмотрение определенных аспектов как вообще не являющихся предметом международного права. Dem государства в развивающемся мире в силу своей прошлой колониальной истории часто настаивают на невмешательстве в свои внутренние дела, особенно в отношении стандартов прав человека или их особых институтов, но часто решительно поддерживают международное право на двустороннем и многостороннем уровнях, например, в Организации Объединенных Наций, особенно в отношении применения силы, обязательств по разоружению и положений Устава ООН.

Территория и морское право

Морское право - это область международного права, касающаяся принципов и правил, в соответствии с которыми государства и другие субъекты взаимодействуют в морских вопросах. Он охватывает такие области и вопросы, как права судоходства, права на морские полезные ископаемые и юрисдикцию в отношении прибрежных вод. Морское право отличается от адмиралтейского права (также известного как морское право ), которое касается отношений и поведения на море частных лиц.

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), заключенная в 1982 г. и вступившая в силу в 1994 г., общепризнана в качестве кодификации обычного международного морского права.

Международные организации

Социально-экономическая политика

Права человека

Трудовое право

Развитие и финансы

Экологическое право

Торговля

Конфликт и сила

Война и вооруженный конфликт

Гуманитарное право

Международное уголовное право

Суды и исполнение

Вероятно, что почти все нации Они почти все время соблюдают почти все принципы международного права и почти все свои обязательства.

Луи Хенкин

Поскольку международное право не имеет установленной обязательной судебной системы для разрешения споров или принудительного уголовная система, это не так просто, как устранение нарушений в рамках национальной правовой системы. Однако есть средства, с помощью которых о нарушениях доводится до сведения международного сообщества, и есть средства для разрешения. Например, в международном праве существуют судебные или квазисудебные трибуналы в определенных областях, таких как торговля и права человека. Создание Организации Объединенных Наций, например, создало для мирового сообщества средство обеспечения соблюдения международного права в отношении членов, нарушающих его устав, через Совет Безопасности.

Поскольку международное право существует в правовой среде без всеобъемлющего «суверена» (т.е. внешней силы, способной и желающей принуждать к соблюдению международных норм), «применение» международного права сильно отличается от внутреннего контекст. Во многих случаях правоприменение приобретает характеристики Коуза, где норма является самодостаточной. В других случаях отступление от нормы может представлять реальный риск, особенно если международная среда меняется. Когда это происходит и если достаточное количество государств (или достаточно могущественных государств) постоянно игнорируют определенный аспект международного права, норма может фактически измениться в соответствии с концепциями обычного международного права. Например, до Первой мировой войны неограниченная подводная война считалась нарушением международного права и якобы casus belli для объявления войны Соединенными Штатами Германии. Однако ко Второй мировой войне эта практика была настолько распространена, что во время Нюрнбергского процесса обвинения против немецкого адмирала Карла Деница в приказе неограниченной подводной войны были сняты, несмотря на то, что эта деятельность представляла собой явное нарушение Второго Лондонского военно-морского договора 1936 года.

Внутреннее исполнение

Помимо естественной склонности государства поддерживать определенные нормы, сила международного права проистекает из давления, которое государства оказывают на друг друга вести себя последовательно и выполнять свои обязательства. Как и в любой правовой системе, многие нарушения обязательств по международному праву игнорируются. В случае обращения это может быть посредством дипломатии и последствий для репутации нарушившего государства, подчинения международным судебным решениям, арбитражу, санкциям или применению силы, включая войну. Хотя на самом деле нарушения могут быть обычным явлением, государства стараются не создавать видимости невыполнения международных обязательств. Государства также могут в одностороннем порядке принимать друг против друга санкции, такие как разрыв экономических или дипломатических отношений, или посредством взаимных действий. В некоторых случаях национальные суды могут вынести решение против иностранного государства (сфера международного частного права) за причинение вреда, хотя это сложная область права, где международное право пересекается с внутренним законодательством.

Это подразумевается в Вестфальской системе национальных государств и прямо признается в статье 51 Устава Организации Объединенных Наций, что все государства имеют неотъемлемое право на индивидуальную и коллективную самость. -защиты, если на них будет совершено вооруженное нападение. Статья 51 Устава ООН гарантирует право государств защищать себя до тех пор, пока (и если) Совет Безопасности не примет меры по поддержанию мира.

Международные органы

В качестве «совещательного, определяющего политику и представительного органа» Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций «уполномочена давать рекомендации»; он не может ни кодифицировать международное право, ни выносить обязательные резолюции. Только внутренние резолюции, такие как бюджетные вопросы, могут иметь обязательную силу для работы самой Генеральной Ассамблеи. Нарушения Устава ООН членами Организации Объединенных Наций могут быть вынесены потерпевшим государством на обсуждение Генеральной Ассамблеи.

Резолюции Генеральной Ассамблеи, как правило, не имеют обязательной силы для государств-членов, но благодаря принятию ею резолюции «Единство во имя мира» (A / RES / 377 A) от 3 ноября 1950 г., Ассамблея заявила, что она имеет право санкционировать применение силы в соответствии с положениями Устава ООН в случаях нарушения мира или актов агрессии, при условии, что Совет Безопасности, ввиду того, что один из постоянных членов проголосовал против, не предпринимает никаких действий для исправления ситуации. Ассамблея также заявила, приняв резолюцию 377 A , что она может потребовать принятия других коллективных мер, таких как экономические и дипломатические санкции, в ситуациях, представляющих более умеренную "угрозу миру".

Резолюция «Единство во имя мира» была инициирована Соединенными Штатами в 1950 году, вскоре после начала корейской войны, как средство обхода возможных будущих советских вето в безопасности. Совет. Юридическая роль резолюции ясна, учитывая, что Генеральная Ассамблея не может ни принимать обязательные резолюции, ни кодифицировать законы. «Совместная семерка держав», выдвинувшая проект резолюции, в ходе соответствующих обсуждений никогда не утверждала, что он каким-либо образом наделяет Скупщину новыми полномочиями. Вместо этого они утверждали, что в резолюции просто декларировались полномочия Ассамблеи, согласно Уставу ООН, в случае зашедшего в тупик Совета Безопасности. Советский Союз был единственным постоянным членом Совета Безопасности, проголосовавшим против толкований Устава, которые были рекомендованы Ассамблеей при принятии резолюции 377 A.

О предполагаемых нарушениях Устава также могут говорить государства в Советник по безопасности. Впоследствии Совет Безопасности мог бы принимать резолюции в соответствии с главой VI Устава ООН, рекомендуя «тихоокеанское разрешение споров». Такие резолюции не имеют обязательной силы по международному праву, хотя обычно они выражают убеждения Совета. В редких случаях Совет Безопасности может принимать резолюции в соответствии с главой VII Устава ООН, касающиеся «угроз миру, нарушений мира и актов агрессии», которые имеют обязательную юридическую силу в соответствии с международным правом и могут сопровождаться экономическими санкции, военные действия и подобное применение силы под эгидой Организации Объединенных Наций.

Утверждалось, что решения, принятые вне Главы VII, также могут иметь обязательную силу; правовой основой для этого являются широкие полномочия Совета в соответствии со статьей 24 (2), которая гласит, что «при выполнении этих обязанностей (осуществление основной ответственности за международный мир и безопасность) он действует в соответствии с целями и принципами Соединенных Штатов. Наций ». Обязательный характер таких резолюций был подтвержден Международным Судом (МС) в его консультативном заключении по Намибии. Обязательный характер таких резолюций может быть выведен из толкования их языка и намерений.

Государства также могут по взаимному согласию передавать споры в арбитраж Международного Суда, расположенного в Гааге, Нидерландах. Решения, вынесенные Судом по этим делам, являются обязательными, хотя у него нет средств для обеспечения исполнения своих постановлений. Суд может дать консультативное заключение по любому правовому вопросу по запросу любого органа, который может быть уполномочен Уставом Организации Объединенных Наций или в соответствии с ним делать такой запрос. Некоторые рекомендательные дела, переданные в суд, вызывали споры с точки зрения компетенции и юрисдикции суда.

Часто чрезвычайно сложные дела, дела ICJ (которых было меньше 150 с тех пор, как суд был создан из Постоянной палаты международного правосудия в 1945 году) могут тянуться годами и в целом включают тысячи страниц состязательных бумаг, доказательств и ведущих мировых юристов-международников. По состоянию на ноябрь 2019 года на рассмотрении Международного суда находится 16 дел. Решения, принятые с помощью других средств арбитража, могут быть обязательными или необязательными в зависимости от характера арбитражного соглашения, в то время как решения, вытекающие из спорных дел, обсуждаемых в Международном суде, всегда имеют обязательную силу для участвующих государств.

Хотя государства (или все чаще международные организации ), как правило, единственные, кто имеет право рассматривать нарушение международного права, некоторые договоры, такие как Международный пакт о гражданских и Политические права имеют необязательный протокол, который позволяет лицам, права которых были нарушены государствами-членами, подавать петиции в международный Комитет по правам человека. Инвестиционные договоры обычно предусматривают принудительное исполнение со стороны физических или инвестиционных организаций. и коммерческие соглашения иностранцев с суверенными правительствами могут быть исполнены в международном масштабе.

Международные суды

Существует множество международных органов, созданных в соответствии с договорами, рассматривающими правовые вопросы, в которых они могут иметь юрисдикцию. Единственный, кто претендует на универсальную юрисдикцию, - это Совет Безопасности ООН. К другим относятся: Международный суд ООН и Международный уголовный суд (когда национальные системы полностью потерпели крах и применяется Римский договор ) и Спортивный арбитражный суд.

Восточноафриканское сообщество

Были амбиции создать Восточноафриканское сообщество, состоящее из Кении, Танзании, Уганда, Бурунди и Руанда, политическая федерация со своей собственной формой обязательного наднационального закона, но эти усилия не материализовались.

Союз южноамериканских наций

Союз южноамериканских наций обслуживает южноамериканский континент. К концу 2019 года он намеревается создать структуру, аналогичную Европейскому союзу. Предполагается, что он будет иметь свой собственный паспорт и валюту, а также ограничить торговые барьеры.

Андское сообщество наций

Андское сообщество наций - первая попытка интегрировать страны Анд в Южной Америке. Он начался с Картахенского соглашения от 26 мая 1969 года и состоит из четырех стран: Боливия, Колумбия, Эквадор и Перу. Андское сообщество следует наднациональным законам, называемым соглашениями, которые являются обязательными для этих стран.

Теория международного права

Теория международного права включает в себя ряд теоретических и методологических подходов, используемых для объяснения и анализа содержания, формирования и эффективности международного права и институтов и для предложения улучшений. Некоторые подходы сосредотачиваются на вопросе соблюдения: почему государства следуют международным нормам в отсутствие силы принуждения, обеспечивающей соблюдение. Другие подходы сосредоточены на проблеме формирования международных правил: почему государства добровольно принимают нормы международного права, которые ограничивают их свободу действий, в отсутствие мирового законодательного органа; в то время как другие точки зрения ориентированы на политику: они разрабатывают теоретические основы и инструменты для критики существующих норм и внесения предложений по их улучшению. Некоторые из этих подходов основаны на внутренней правовой теории, некоторые являются междисциплинарными, а другие были разработаны специально для анализа международного права. Классическими подходами к теории международного права являются философия Естественное право, эклектика и юридический позитивизм.

Подход естественного права утверждает, что международные нормы должны основываться на аксиоматических истинах. Автор естественного права XVI века Франсиско де Витория, профессор теологии в Университете Саламанки, исследовал вопросы справедливой войны, испанская власть в Америке и права коренных народов Америки.

В 1625 году Гуго Гроций утверждал, что нации и люди должны руководствоваться универсальным принципом, основанным на морали и божественной справедливости, в то время как отношения между государственными образованиями должны регулироваться правом народов, jus gentium, установленным с согласия сообщества наций на основе принципа pacta sunt servanda, согласно которому есть, исходя из соблюдения взятых на себя обязательств. Со своей стороны, Эммерих де Ваттель вместо этого выступал за равенство государств, сформулированное в естественном праве 18-го века, и предполагал, что национальное право состоит из обычаев и права, с одной стороны, и естественного права с одной стороны. другой. В течение 17 века основные постулаты гротианской или эклектической школы, особенно доктрины юридического равенства, территориального суверенитета и независимости государств, стали фундаментальными принципами европейской политической и правовая система и были закреплены в Вестфальском мире 1648 года .

Ранняя позитивистская школа подчеркивала важность обычаев и договоров как источников международного права. XVI век Альберико Джентили использовал исторические примеры, чтобы утверждать, что позитивное право (jus voluntarium) определяется общим согласием. Корнелиус ван Бюнкершук утверждал, что в основе международного права лежат обычаи и договоры, на которые обычно соглашаются различные государства, при этом подчеркивая важность государственной практики в международном праве. Школа позитивизма сузила круг международной практики, которую можно квалифицировать как закон, отдав предпочтение рациональности над моралью и этике. 1815 Венский конгресс ознаменовал официальное признание политической и международной правовой системы, основанной на условиях Европы.

Современные правопозитивисты рассматривают международное право как единую систему правил, исходящую от воли государств. Международное право, как таковое, представляет собой «объективную » реальность, которую необходимо отличать от права «в том виде, в каком оно должно быть». Классический позитивизм требует строгих тестов на юридическую обоснованность и считает неуместными все внелегальные аргументы.

Критика

Национальные государства соблюдают принцип par in parem non habet imperium, «Между равными нет суверенной власти». Это подтверждается в статье 2 (1) Устава ООН, которая гласит, что ни одно государство не подчиняется никакому другому государству. Джон Остин поэтому утверждал, что «так называемое» международное право, лишенное суверенной власти и не имеющее исковой силы, на самом деле было вовсе не законом, а «позитивной моралью», состоящей из «мнений и чувств... подробнее этический, а не правовой по своей природе ».

Поскольку большая часть международного права исходит из договоров, которые являются обязательными только для сторон, которые ратифицируют его или присоединяются к нему,

« Если законодательство - это создание законов человека или собрания, обязательных для всего сообщества, международного права не существует. Ведь договоры связывают только тех, кто их подписывает ».

Что касается договорного права, Шарль де Голль заявил, что «договоры подобны красивым девушкам или розам; они длятся ровно столько, сколько они длятся».

Поскольку государства таковы. немногочисленны, разнообразны и нетипичны по своему характеру, непредсказуемы, лишены централизованной суверенной власти, а их соглашения не контролируются и децентрализованы, поэтому, говорит Уайт, «международное общество - это вообще не общество». Состояние международных отношений лучше всего описать как международную анархию;

«В то время как во внутренней политике борьба за власть регулируется и ограничивается законом, в международной политике закон регулируется и ограничивается борьбой за власть. (Вот почему) международная политика называется политикой силы... Война - единственное средство, с помощью которого государства могут в крайнем случае защитить жизненные интересы... Причины войны заложены в политике силы ».

Ханс Моргентау считал международное право самой слабой и самой примитивной системой правоприменения; он сравнил ее децентрализованный характер с законом, преобладающим в дописьменных племенных обществах. Монополия на насилие - вот что обеспечивает соблюдение внутреннего законодательства; но между странами существует множество конкурирующих источников силы. Путаница, создаваемая договорными законами, которые напоминают частные контракты между людьми, смягчается только относительно небольшим числом государств. Например, неясно, создал ли Нюрнбергский процесс новый закон или применил ли существующий закон пакта Келлогга-Бриана.

. Моргентау утверждает, что ни одно государство не может быть принуждено передавать спор в международный трибунал, делающий законы не имеющими исковой силы и добровольными. Международное право также не контролируется и не имеет органов по обеспечению соблюдения. Он цитирует опрос общественного мнения в США 1947 года, в котором 75% респондентов хотели, чтобы «международная полиция поддерживала мир во всем мире», но только 13% хотели, чтобы эта сила превышала вооруженные силы США. Более поздние опросы дали аналогичные противоречивые результаты.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

В Викиверситете есть учебные ресурсы по Международное право
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:52:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте