Индекс нестабильных состояний (FSI ; ранее Индекс неудачных состояний ) - это годовой отчет, опубликованный аналитическим центром, Фондом мира и американским журналом Foreign Policy с 2005 по 2018 год, затем Новый гуманитарный с 2019 года. Список нацелен на оценку уязвимости государств перед конфликтом или крахом, ранжирование всех суверенных государств с членством в Организации Объединенных Наций, где имеется достаточно данных для анализа. Тайвань, палестинские территории, Северный Кипр, Косово и Западная Сахара не входят в рейтинг, несмотря на то, что он признан суверенным одним или несколькими другими странами. Рейтинг основан на сумме баллов по 12 показателям (см. Ниже). Каждый индикатор оценивается по шкале от 0 до 10, где 0 - самая низкая интенсивность (наиболее стабильная), а 10 - самая высокая интенсивность (наименее стабильная), создавая шкалу от 0 до 120.
Ранги индекса основаны на двенадцати индикаторах уязвимости государства, сгруппированных по категориям: сплоченность, экономическая, политическая, социальная.
Баллы получены с помощью процесса, включающего анализ содержания, количественные данные, и качественный обзор. На этапе анализа контента миллионы документов из более чем 100 000 англоязычных или переведенных источников (за исключением социальных сетей) сканируются и фильтруются с помощью инструмента систем оценки конфликтов (CAST) Фонда мира, который использует специальные фильтры и параметры поиска для сортировки данные основаны на логических фразах, связанных с индикаторами, и присваивает оценки на основе алгоритмов. После анализа CAST были получены количественные данные из таких источников, как United Nations (UN), World Health Organization (WHO), World Factbook, Transparency International, Всемирный банк и Freedom House объединяются, что затем приводит к заключительному этапу качественного анализа каждого показателя для каждой страны.
Рассматриваются вместе в индексе индикаторы позволяют оценить уязвимость государства перед лицом коллапса или конфликта, ранжируя государства по спектру категорий, обозначенных как устойчивые, стабильные, предупреждающие и опасные. Внутри каждой группы баллы также подразделяются по степени серьезности. Распределение баллов выглядит следующим образом:
Категория | Оценка FSI * | Скобки (2016) | 2015–2016 цвет | 2005–2014 цвет |
---|---|---|---|---|
Предупреждение | 90,0–120,0 | Очень высокое: 110+ Высокое: 100–109,9 Предупреждение: 90–99,9 | Красный | Красный |
Предупреждение | 60,0–89,9 | Высокий: 80–89,9 Предупреждение: 70–79,9 Низкий: 60–69,9 | Желто-оранжевый | оранжевый |
Стабильный | 30,0–59,9 | Менее стабильный: 50–59,9 Стабильный: 40–49,9 Больше стабильный: 30–39,9 | зеленый | желтый |
устойчивый | 0,0–29,9 | устойчивый: 20–29,9 очень устойчивый: 0–19,9 | Синий | Зеленый |
Не оценивался | Н / Д | — | Светло-серый | Светло-серый |
Все страны в трех верхних категориях отображают особенности, которые делают их общества и институты уязвимыми для неудач. Однако FSI не предназначен в качестве инструмента для прогнозирования, когда государства могут столкнуться с насилием или крахом, поскольку он не измеряет направление или темп изменений. Состояние, отнесенное к «стабильной» зоне, может ухудшаться более быстрыми темпами, чем состояние, находящееся в более уязвимых «предупреждающих» или «бдительных» зонах, и может раньше подвергнуться насилию. И наоборот, государства в красной зоне, хотя и являются нестабильными, могут демонстрировать положительные признаки восстановления или медленно ухудшаться, что дает им время для принятия стратегий смягчения последствий.
Двенадцать индикаторов риска конфликта используются для измерить состояние состояния в любой момент. Индикаторы предоставляют моментальный снимок во времени, который можно сравнить с другими снимками во временном ряду, чтобы определить, улучшаются или ухудшаются условия. Ниже приводится список индикаторов, используемых как в структуре CAST, так и в Индексе уязвимых государств.
Годы споров по поводу Государственная терминология в названии индекса внесла свой вклад в изменение в 2014 году с переходом от индекса неудачных состояний к индексу хрупких состояний. Критики утверждали, что этот термин устанавливает ложное бинарное разделение или ложную дихотомию между состояниями, которые можно спасти, и теми, которые не подлежат восстановлению. Криста Хендри, исполнительный директор FFP, частично объяснила это изменение реакцией на дебаты, возникшие в связи с термином «неудавшееся состояние», отметив, что «название негативно сказывается на нашей способности привлечь должное внимание FSI».
Некоторые ученые и журналисты также критиковали FSI за отсутствие полезности и критериев измерения. Авторы, пишущие для The National Interest и The Washington Post, утверждали, что FSI посылает сигнал о том, что решением проблем в развивающемся мире является "более государственное строительство", хотя на самом деле государственное строительство можно рассматривать как причину нестабильности или хрупкости. Клэр Ли, писавшая для The Guardian в 2012 году, осудила индекс как «бесполезный инструмент политики», который сосредоточен только на симптомах находящихся в затруднительном положении государств, игнорируя причины или возможные способы лечения.
Критики также выявили недостатки в критериях измерения FSI, а также отсутствие прозрачности в отношении анализа базовых данных. Например, показатели, связанные с беженцами и бегством людей, позволили улучшить оценку Северной Кореи, поскольку эмиграция людей снизилась; хотя это может указывать на более сильную систему безопасности в штате, это не обязательно должно рассматриваться как улучшение. Кроме того, анализ показателей привел к тому, что несколько комментаторов пришли к выводу, что сочетание слишком большого количества категорий и неспособность провести различие между «правительством» и «государством» (иногда позволяя политическим шагам, таким как согласие Ирана на переговоры с Западом, положительно влияет на оценку) затрудняет использование результатов. Некоторые выступали за большую прозрачность методов оценки, переработку критериев для придания прогнозной ценности индексу и объединение индикаторов в зонтичные группы для облегчения сравнения.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) основывала свой ежегодный отчет о нестабильных государствах, который теперь называется «Состояния нестабильности», на основе данных FSI, а также данных Всемирного банка (который публикует собственные списки в нестабильных государствах) с 2005 года.
Ежемесячно Международная кризисная группа (ICG), транснациональная неправительственная организация (НПО), издает CrisisWatch, Бюллетень, предназначенный для информирования читателей о развитии государственных конфликтов во всем мире. Отчеты показывают, улучшились ли ситуации, ухудшились или остались неизменными по сравнению с предыдущим месяцем, и стремятся указать, где могут возникнуть риски новых / обострений (или возможностей для разрешения) конфликтов в следующем месяце.