Индекс хрупких состояний

редактировать
Хрупкие состояния согласно «Индексу хрупких состояний», 2005–2013 гг.. Предупреждение Предупреждение Умеренное Устойчивое Нет информации / Зависимая территория

Индекс нестабильных состояний (FSI ; ранее Индекс неудачных состояний ) - это годовой отчет, опубликованный аналитическим центром, Фондом мира и американским журналом Foreign Policy с 2005 по 2018 год, затем Новый гуманитарный с 2019 года. Список нацелен на оценку уязвимости государств перед конфликтом или крахом, ранжирование всех суверенных государств с членством в Организации Объединенных Наций, где имеется достаточно данных для анализа. Тайвань, палестинские территории, Северный Кипр, Косово и Западная Сахара не входят в рейтинг, несмотря на то, что он признан суверенным одним или несколькими другими странами. Рейтинг основан на сумме баллов по 12 показателям (см. Ниже). Каждый индикатор оценивается по шкале от 0 до 10, где 0 - самая низкая интенсивность (наиболее стабильная), а 10 - самая высокая интенсивность (наименее стабильная), создавая шкалу от 0 до 120.

Содержание
  • 1 Методология
  • 2 показателя
  • 3 Критика
    • 3.1 Номенклатура
    • 3.2 Цель
    • 3.3 Методология
  • 4 Связанные индексы
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Методология

Ранги индекса основаны на двенадцати индикаторах уязвимости государства, сгруппированных по категориям: сплоченность, экономическая, политическая, социальная.

Баллы получены с помощью процесса, включающего анализ содержания, количественные данные, и качественный обзор. На этапе анализа контента миллионы документов из более чем 100 000 англоязычных или переведенных источников (за исключением социальных сетей) сканируются и фильтруются с помощью инструмента систем оценки конфликтов (CAST) Фонда мира, который использует специальные фильтры и параметры поиска для сортировки данные основаны на логических фразах, связанных с индикаторами, и присваивает оценки на основе алгоритмов. После анализа CAST были получены количественные данные из таких источников, как United Nations (UN), World Health Organization (WHO), World Factbook, Transparency International, Всемирный банк и Freedom House объединяются, что затем приводит к заключительному этапу качественного анализа каждого показателя для каждой страны.

Рассматриваются вместе в индексе индикаторы позволяют оценить уязвимость государства перед лицом коллапса или конфликта, ранжируя государства по спектру категорий, обозначенных как устойчивые, стабильные, предупреждающие и опасные. Внутри каждой группы баллы также подразделяются по степени серьезности. Распределение баллов выглядит следующим образом:

КатегорияОценка FSI *Скобки (2016)2015–2016 цвет2005–2014 цвет
Предупреждение90,0–120,0Очень высокое: 110+

Высокое: 100–109,9

Предупреждение: 90–99,9

КрасныйКрасный
Предупреждение60,0–89,9Высокий: 80–89,9

Предупреждение: 70–79,9

Низкий: 60–69,9

Желто-оранжевыйоранжевый
Стабильный30,0–59,9Менее стабильный: 50–59,9

Стабильный: 40–49,9

Больше стабильный: 30–39,9

зеленыйжелтый
устойчивый0,0–29,9устойчивый: 20–29,9

очень устойчивый: 0–19,9

СинийЗеленый
Не оценивалсяН / ДСветло-серыйСветло-серый

Все страны в трех верхних категориях отображают особенности, которые делают их общества и институты уязвимыми для неудач. Однако FSI не предназначен в качестве инструмента для прогнозирования, когда государства могут столкнуться с насилием или крахом, поскольку он не измеряет направление или темп изменений. Состояние, отнесенное к «стабильной» зоне, может ухудшаться более быстрыми темпами, чем состояние, находящееся в более уязвимых «предупреждающих» или «бдительных» зонах, и может раньше подвергнуться насилию. И наоборот, государства в красной зоне, хотя и являются нестабильными, могут демонстрировать положительные признаки восстановления или медленно ухудшаться, что дает им время для принятия стратегий смягчения последствий.

Индикаторы

Двенадцать индикаторов риска конфликта используются для измерить состояние состояния в любой момент. Индикаторы предоставляют моментальный снимок во времени, который можно сравнить с другими снимками во временном ряду, чтобы определить, улучшаются или ухудшаются условия. Ниже приводится список индикаторов, используемых как в структуре CAST, так и в Индексе уязвимых государств.

  • Аппарат безопасности
  • Фракционированные элиты
  • Групповые жалобы
  • Экономический спад и Собственность
  • Неравномерное экономическое развитие
  • Бегство людей и утечка мозгов
  • Законность государства
  • Государственные службы
  • Права человека и верховенство закона
  • Демографическое давление
  • Беженцы и внутренне перемещенные лица
  • Внешнее вмешательство
Критика

Номенклатура

Годы споров по поводу Государственная терминология в названии индекса внесла свой вклад в изменение в 2014 году с переходом от индекса неудачных состояний к индексу хрупких состояний. Критики утверждали, что этот термин устанавливает ложное бинарное разделение или ложную дихотомию между состояниями, которые можно спасти, и теми, которые не подлежат восстановлению. Криста Хендри, исполнительный директор FFP, частично объяснила это изменение реакцией на дебаты, возникшие в связи с термином «неудавшееся состояние», отметив, что «название негативно сказывается на нашей способности привлечь должное внимание FSI».

Цель

Некоторые ученые и журналисты также критиковали FSI за отсутствие полезности и критериев измерения. Авторы, пишущие для The National Interest и The Washington Post, утверждали, что FSI посылает сигнал о том, что решением проблем в развивающемся мире является "более государственное строительство", хотя на самом деле государственное строительство можно рассматривать как причину нестабильности или хрупкости. Клэр Ли, писавшая для The Guardian в 2012 году, осудила индекс как «бесполезный инструмент политики», который сосредоточен только на симптомах находящихся в затруднительном положении государств, игнорируя причины или возможные способы лечения.

Методология

Критики также выявили недостатки в критериях измерения FSI, а также отсутствие прозрачности в отношении анализа базовых данных. Например, показатели, связанные с беженцами и бегством людей, позволили улучшить оценку Северной Кореи, поскольку эмиграция людей снизилась; хотя это может указывать на более сильную систему безопасности в штате, это не обязательно должно рассматриваться как улучшение. Кроме того, анализ показателей привел к тому, что несколько комментаторов пришли к выводу, что сочетание слишком большого количества категорий и неспособность провести различие между «правительством» и «государством» (иногда позволяя политическим шагам, таким как согласие Ирана на переговоры с Западом, положительно влияет на оценку) затрудняет использование результатов. Некоторые выступали за большую прозрачность методов оценки, переработку критериев для придания прогнозной ценности индексу и объединение индикаторов в зонтичные группы для облегчения сравнения.

Связанные индексы

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) основывала свой ежегодный отчет о нестабильных государствах, который теперь называется «Состояния нестабильности», на основе данных FSI, а также данных Всемирного банка (который публикует собственные списки в нестабильных государствах) с 2005 года.

Ежемесячно Международная кризисная группа (ICG), транснациональная неправительственная организация (НПО), издает CrisisWatch, Бюллетень, предназначенный для информирования читателей о развитии государственных конфликтов во всем мире. Отчеты показывают, улучшились ли ситуации, ухудшились или остались неизменными по сравнению с предыдущим месяцем, и стремятся указать, где могут возникнуть риски новых / обострений (или возможностей для разрешения) конфликтов в следующем месяце.

Ссылки
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте