Гражданская война в Сомали

редактировать
продолжающаяся гражданская война в Сомали

Гражданская война в Сомали
Часть конфликтов на Африканском Роге и Война с террором
Гражданская война в Сомали (2009-настоящее время).svg . Карта текущей фазы гражданской войны в Сомали
ДатаСпорный (ок. 1989–1991) - настоящее время
МестоположениеСомали
Результат

Продолжающийся конфликт

Воюющие стороны

1986–91 :. Сомали Сомалийская Демократическая Республика (до 1991 года)

Союзные повстанческие группы:

  • SNF (после 1991 г.)

1986–91 :. Вооруженные повстанческие группы:

1992–95 :. Организатор

. Австралия. Австрия. Бангладеш. Бельгия. Канада. Чехословакия. Египет. Фиджи. Финла nd. Индонезия. Иордания. Марокко. Новая Зеландия. Норвегия. Пакистан. Зимбабве

  • Объединенная оперативная группа
  • Участвовавшие страны
  • Австралия
  • Бангладеш
  • Бельгия
  • Ботсвана
  • Канада
  • Египет
  • Эфиопия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Индия
  • Италия
  • Кувейт
  • Малайзия
  • Марокко
  • Новая Зеландия
  • Нигерия
  • Норвегия
  • Пакистан
  • Саудовская Аравия
  • Испания
  • Тунис
  • Турция
  • ОАЭ
  • Великобритания
  • Соединенное Королевство Государства
  • Зимбабве
. Бельгия. Франция. Италия. Пакистан

1992–93 :.

2006–09 :. Сомали Переходное федеральное правительство. Эфиопия. АМИСОМ. Союзные вооруженные группы:

2006–2009 гг. :. Союз исламских судов. Фронт освобождения оромо. Альянс за новое освобождение Сомали. Аш-Шабааб. Бригады Рас Камбони (с 2007 года). Джабхатулия (с 2007 года).

Муаскар Анол (с 2007 г.)

2009 - настоящее время :. Сомали Федеральное правительство Сомали. АМИСОМ. При поддержке: . Турция. Италия.

США (ограниченная поддержка)

2009 г. - настоящее время :. Аль-Каида

ИГИЛ (с 2015 г.)

Жертвы и потери
Жертвы :. 300000 (SFG) –500000+ (AFP). Перемещенные лица :. 1,1 миллиона +

Гражданская война в Сомали (Сомали : Дагаалки Сокей ее Соомаалия, арабский : الحرب الأهلية الصومالية) - это продолжающаяся гражданская война в Сомали. Он вырос из сопротивления военной хунте, внутренней системы Сиадом Барре в течение 1980-х годов. К 1988–1990 гг. вооруженные силы Сомали сражаться с различными вооруженными фронтальными повстанцами, включая Демократический Сомалийского спасения на северо-востоке, Национальное движение Сомали в северо-востоке страны. на северо-западе и Объединенный сомалийский конгресс на юге. Клановые вооруженные оппозиционные группы свергли Барре правительство в 1991 году.

Различные вооруженные группировки борьбы борьбу за влияние в вакууме власти и последовавшие беспорядки, особенно на юге. В 1990–92 годах из-за боевых действий обычное право временно прекратилось. Это ускорило прибытие военных наблюдателей ЮНОСОМ I ООН в июле 1992 года, за последовали более крупные миротворческие силы. На юге продолжались фракционные бои. В отсутствие центрального правительства Сомали превратилась в «несостоявшееся государство ». ООН вышла из состава в 1995 году, что привело к значительным потерям, но центральная власть еще не была восстановлена. После краха центрального правительства в большинстве регионов произошло возвращение к обычному и религиозному праву. В 1991 и 1998 годах в северной части страны были также созданы два автономных региональных правительства. Это привело к относительному снижению боевых действий: СИПРИ исключил Сомали из своего списка боевых конфликтов 1997 и 1998 годы.

В 2000 году Переходное национальное Было создано, правительство последовало Переходное федеральное правительство (ПФП) в 2004 году. В начале 1990-х годов в начале 1990-х годов произошел устойчивый и разрушительный конфликт, но битва была гораздо менее масштабной и напряженной, чем в начале 1990-х годов. В 2006 году эфиопские войска захватили большую часть юга у недавно сформированного Союза исламских судов (ICU). Затем СИС разделились на более радикальные группы, в частности, Аш-Шабааб, которые с тех пор борются с правительством Сомали и миротворческими силами АМИСОМ, санкционированными африканским союзом, за контроль над страной. Сомали опасла ежегодный Индекс уязвимых государств в течение шести лет с 2008 по 2013 год включительно.

В октябре 2011 года после подготовительных встреч кенийские войска вошли на юг Сомали («Операция Линда Нчи ») для борьбы с «Аш-Шабааб» и создания буферной зоны Кенийские войска были формально интегрированы в многонациональные силы в феврале 2012 года. Федеральное правительство Сомали было создано первым в августе 2012 года и стало постоянным центральным правительством страны с начала войны. описывать Сомали как «хрупкое государство », которое добивается определенного прогресса в направлении направления.

Содержание

  • 1 Падение правительства Барре (1986–91)
  • 2 Объединенный сомалийский Конгресс свергает Барре
  • 3 Вмешательство Соединитель (1992–95)
  • 4 USC / SSA (1995–2000)
  • 5 TFG, Союз исламских судов и Эфиопия (2006–09)
  • 6 Коалиционное правительство (2009–)
  • 7 С 2009 г.
  • 8 Пострадавших
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Падение Правительства Барре (1986–91)

генерал-майор Мохамед Сиад Барре, председатель Высшего революционного совета и президент Сомали.

В мае 1986 года Мохамед Сиад Барре получил серьезные травмы в автокатастрофе недалеко от Могадишо, когда автомобиль, перевозивший его, врезался в заднюю часть автобуса во время сильного ливня. В течение месяца он лечился в больнице Саудовской Аравии от травм головы, перелома ребер и шока. Генерал-лейтенант Мохамед Али Саматар, тогдашний вице-президент, в течение нескольких месяцев выполнял обязанности де-факто главы государства. Хотя Барре удалось достаточно оправиться, чтобы 23 декабря 1986 года предстать перед переизбранием на семилетний срок, его слабое здоровье и преклонный возраст привели к предположениям о том, кто станет его преемником. Среди претендентов были его зять, генерал Ахмед Сулейман Абдилле, тогдашний министр внутренних дел, помимо Саматара.

Стремясь удержать власть, Барре руководил Высшим революционным советом (SRC) становился все более тоталитарным и произвольным. Это вызвало рост оппозиции правительству. Барре пытался подавить беспорядки, отказавшись от апелляций к национализму, все больше полагаясь на свое собственное окружение и используя историческую клановую вражду. К середине 1980-х годов по всей стране возникло больше движений сопротивления, поддерживаемых коммунистической администрацией Эфиопии Дерга. В ответ Барре приказал принять карательные меры против тех, кто, как он считал, поддерживает партизан, особенно на севере. Жесткие меры включали бомбардировки городов, причем северо-западный административный центр Харгейса, опорный пункт Сомалийского национального движения (SNM), был среди целевых сообщений в 1988 г.

.

В декабре 1981 г. Беспорядки были спровоцированы на севере Сомали арестовали 30 специалистов Исаака в Харгейсе, которые организовали группу самопомощи для улучшения местных условий. За этим последовали систематические усилия по отстранению всех Исааков от власти на руководящих должностях, включая, судебные органы и службы безопасности. Передача власти лица, не являющимся проправительственными лицами Исаака, еще больше подтолкнула общины Исаака к восстанию против режима Барре.

В 1988 году Сиад Барре и эфиопский диктатор Менгисту договорились о секретной сделке, согласно которой каждый из них прекратит поддерживать друг друга мятежники. В результате этого побудило Сомалийское национальное движение (СНД) начать наступление на Северный Сомали со своими базами эфиопской границей. Режим Барре отреагировал на это «систематическими» нарушениями правовыми правонарушениями тысяч северных мирных жителей, в результате чего до 500 000 мирных жителей искали убежища в соседней Эфиопии.

Вскоре после этого западные доноры урезали финансирование сомалийского режима.. на иностранную помощь в ответ на эти гуманитарные злоупотребления. В результате произошло быстрое "отступление государства", сопровождавшееся массовым дезертирством частей сомалийской армии из армии.

В 1990 году, когда боевые действия усилились, первый президент Сомали Аден Абдулла Осман Даар и около 100 других сомалийских политиков подписали манифест, Добавить к примирению. Вперед ряд подписавших были арестованы. Жестокая тактика Барре еще больше усиливает привлекательность различных повстанческих движений, хотя единственной целью этих групп было свержение его правительства. Оно также сыграло важную роль в развитии пиратства в Сомали.

На севере продолжались бои между повстанцами, хорошо вооруженными проправительными ополченцами в таких местах, как Авдал. В январе 1991 года, в одном из заключенных эпизодов гражданской войны на севере, ополчение СНМ преследовало отступающие правительственные войска (26-я ​​дивизия) в город Дилла, где произошло сражение и город был уничтожен. Затем ополченцы СНМ продолжили движение в Борама, но руководство СНМ отозвало подразделения в течение 24 часов, чтобы переговоры прошли без угрозы оккупации. К 4 февраля контроль СНМ распространился на весь север Сомали, и все заключенные и бывшие проправительные солдаты были освобождены и им было приказано вернуться в регионы своего происхождения (в основном в Эфиопию), за исключением бывших солдат хавийе и бывших гражданских лиц. слуги, которым было разрешено остаться в стране, поскольку их жизнь была в опасности, если они были в Могадишо проехали через враждебную страну, поддерживающую барре.

Объединенный сомалийский конгресс свергает Барре

Три нокаутирующих армия Сомалийская национальная армия (SNA) M47 Patton средние танки, оставленные брошенными возле склада после начала гражданской войны

К середине 1990 года Объединенный сомалийский конгресс <12 Повстанцы (ОСК) захватили большинство городов и деревень, окружающих Могадишо, что побудило некоторых дать Барре ироничный титул «мэр Могадишо». В декабре USC вошел в Могадишо. Последовали четыре недели битвы между оставшимися войсками Барре и USC, в течение которых USC ввел в действие дополнительные силы. К январю 1991 года повстанцы ОСК победили красных беретов в процессе свержения правительства Барре. Остальные правительственные силы окончательно рухнули. Некоторые из них превратились в нерегулярные региональные силы и клановые ополчения. После победы USC над войсками Барре другие повстанческие группировки отказались сотрудничать с ним, поскольку вместо этого получила основную поддержку стороны своего собственного округа. Среди этих других оппозиционных движений были Сомалийское патриотическое движение (SPM) и Сомалийский демократический альянс (SDA), группа Гадабуурси, которая была разработана на северо-западе страны для противодействия сомалийскому национальному движению Исаак ополчение. Со своей стороны, СНД отказалось признать легитимность временного правительства, созданного ОСК, но в марте 1991 г. лидер лидер СНМ Ахмед Мохамед Силань бывший пример разделения власти между СНД и ОСК. при новом переходном правительстве.

Многие оппозиционные группы могут начать борьбу за влияние в вакууме власти, который последовал за свержением правительства Барре. На юге вооруженные группировки во главе с командующими ОСК генералом Мохаммедом Фарахом Айдидом и Али Махди Мохамедом, в частности, столкнулись, поскольку каждая из них стремилась установить власть над столицей.

На северо-западе, на конференции Бурао в апреле - мае 1991 г., SNM провозгласил независимую республику Сомалиленд в регионе, который составлял Британский Сомалиленд до обретения независимости и объединения с бывшей колонией итальянского Сомалиленда в 1960 году, избрав президентом Абдирахмана Ахмеда Али Туура.

В 1992 году, после четырех месяцев ожесточенной борьбы за контроль Могадишо было достигнуто соглашение о прекращении огня между Али Махди Мохамедом и Мохамедом Фарахом Айдидом. Ни те, ни другие не захватили контроль над столицей, и в результате между севером и югом была установлена ​​«зеленая линия», разделявшая их контролируемые территории.

Вмешательство Организации Объединенных Наций (1992–95)

Совет Безопасности ООН Резолюция 733 и Резолюция 746 Совет ООН вызвал к созданию Операции Организации Объединенных Наций в Сомали I (ЮНОСОМ I) для оказания гуманитарной помощи и помощи в восстановлении порядка в Сомали. после роспуска центрального правительства.

Американский солдат у главного входа в порт Могадишо указывает на возможную огневую позицию снайпера (январь 1994 г.)

Резолюция 794 Совет Безопасности Организации Объединенных Наций была единогласно принята 3 декабря 1992 г., когда была утверждена коалиция миротворцев Организация Connection во главе с США. Сформировав Объединенную оперативную группу (UNITAF), альянсу была поставлена ​​задача обеспечения безопасности до тех пор, пока гуманитарные усилия, стабилизация ситуации, не переданы ООН. Высадившись в 1993 году, миротворческая коалиция начала двухлетнюю Операция Организации Объединенных Наций в Сомали II (ЮНОСОМ II) в основном на юге страны. Первоначальный мандат ЮНИТАФался в использовании «всех необходимых средств» для гарантии гуманитарной помощи в соответствии с Главой VII Устава Организации Объединенных Наций.

В ходе переговоров с 1993 по 1995 годы сомалийские контрольные органы добились определенных успехов в примирении и установлении отношений. органов государственной власти. Среди этих было Мудуг мирное соглашение от июня 1993 года между силами Айдида и SSDF, установившее прекращение огня между кланами Хабер Гедир и Маджиртин, открыло торговые пути и официально закрепило вывод боевиков из Галкайо ; примирение Хираба при посредничестве ЮНОСОМ в январе 1994 года в Могадишо между старейшинами соперничающих кланов Абгал и Хабер Гедир, которое было поддержано политиками из этих округов и заключило пакт о прекращении боевых действий, демонтаже зеленой линии, разделяющей город, и удалении блоков; инициатива Кисмайо при посредничестве ЮНОСОМ 1994 года между СНС, SPM, SSDF и представителем девятнадцати кланов из южных регионов Нижняя Джуба и Средняя Джуба ; конференция Бардере 1994 года между племенами Марехан и Раханвейн (Дигил и Мирифле), которая разрешила конфликты из-за местных ресурсов; и недолговечный управляющий совет Дигил-Мирифле для южных регионов Бэй и Бакул, который был создан в марте 1995 года.

Некоторые из ополченцев, которые были тогда в борьбе за власть ЮНОСОМ рассматривали как угроза их гегемонии. В результате в Могадишо произошли перестрелки между местными боевиками и миротворцами. Среди них была битва при Могадишо в октябре 1993 года, безуспешная попытка войск США задержать лидера фракции Айдида. 3 марта 1995 года солдаты ООН в конечном итоге полностью покинули страну, что привело к более значительным потерям.

USC / SSA (1995–2000)

Президент Переходного государства, Абдикасим Салад Хасан

Согласно Интерпис, после ухода ЮНОСОМ в марте 1995 года военные столкновения между местными группировками стали короче, в целом менее интенсивными и более локализованными. Отчасти это произошло из-за крупномасштабного военного вмешательства, которое помогло обуздать ожесточенные боевые действия между введением фракций, которые начали сосредотачиваться на достижении достигнутых успехов. Инициативы по установлению мира и примирения в местах, которые были приняты в южно-центральных частях страны в период с 1993 по 1995 год, также в целом оказали положительное влияние.

Айдид представил себя президентом Сомали 15 июня 1995 года. Однако, его заявление не получило признания, поскольку его соперник Али Махди Мухаммед уже был избран временным президентом на конференции в Джибути и признан таковым международным сообществом.

Следовательно, фракция Айдида продолжила его стремление к гегемонии на юге. В сентябре 1995 года верные ему ополченцы напали на город Байдоа и заняли его. Силы Айдида оставались под контролем Байдоа с сентября 1995 года по минимум января 1996 года, в то время как местная Армия сопротивления Раханвейна продолжала вести бой с его силами в окрестностях города.

Боевые действия продолжались в более поздних районах. половина 1995 года в южной части Кисмайо и долине Джуба, а также в юго-западной и центральной частях Сомали. Однако, несмотря на эти очаги конфликта, регионы Гедо и Средняя Шабелле, а также северо-восточная и северо-западная части страны оставались относительно мирными. Ряд региональных и районных администраций, которые были созданы на местах в предыдущие несколько лет, продолжали работать в этих районах.

Хасан Мухаммад Нур Шатигадуд, лидер Армии сопротивления Раханвейн

В марте В 1996 году Али Махди был избран председателем Объединенного сомалийского конгресса / Сомалийского альянса спасения (USC / SSA), базирующегося на севере Могадишо. В южной части города силы Айдида сражались с силами Османа Атто за контроль над портом Мерка, а также стратегическими районами в Могадишо. Бои в Мерсе в конце концов прекратились после вмешательства старейшин, но продолжились в Могадишо. В августе 1996 года Айдид скончался от ран, полученных во время боя в районе Медины.

В 1998 году в северо-восточном городе Гароуэ в течение трех месяцев проводилась местная конституционная конференция. При участии политической элиты региона, традиционных старейшин (иссимов), представителей деловых кругов, интеллектуалов и других представителей гражданского общества впоследствии было официально создано автономное Сомалийское государство Пунтленд для оказания услуг населению., предлагать безопасность, способствовать торговле и взаимодействовать как с внутренними, так и с международными партнерами.

В 1999 году Эритрея предположительно поддерживала Сомалийский национальный альянс во главе с сыном покойного Айдида Хусейн Фарра Айдид. Айдид-младший отверг эти утверждения, заявив, что премьер-министр Эфиопии Мелес Зенауи просил его выступить посредником между Эфиопией и Эритреей в их отдельном конфликте. Однако Международный институт стратегических исследований отдельно сообщил, что сам Хусейн Айдид признал поддержку как Эритреи, так и Уганды. Силы Айдида заняли Байдоа в мае 1999 года. Однако в июне 1999 года они быливытеснены Армией сопротивления Раханвейн при поддержке эфиопских сил численностью до 3000 человек, использующих танки и артиллерию. IISS заявил, что это нападение было частью стратегии, направленной на то, чтобы Эритрея не открыла новый фронт. К концу года Армия сопротивления Раханвейн взяла под свой контроль южные провинции Бей и Бакул. Лидер АРС Хасан Мухаммад Нур Шатигадуд оказывает учредил региональную администрацию Юго-западного государства Сомали.

В 2000 году Али Махди участвовал в другой конференции в Джибути. Там он проиграл заявку на переизбрание бывшим министру внутренних дел Барре Абдикасиму Саладу Хасану.

ПФП, Союзу исламских судов и Эфиопии (2006–09)

Абдуллахи Юсуфу Ахмеду, одному из основателей Переходное федеральное Правительство, созданное в 2004 году

В 2000 году было создано Переходное национальное правительство (ПНП). Переходное федеральное правительство (ПФП) было сформировано в Найроби в 2004 году. К июню шел процесс отбора членов парламента, более двухсот членов парламента (депутатов) принесли присягу в августе, а Абдуллахи Юсуф Ахмед был избран президентом парламента в октябре 2004 года. Однако в марте 2005 года ПФП раскололось после драки парламента из-за размещения миротворцев и переселения во временную столицу. Спикер парламента привел некоторых членов в Могадишо, а президент и другие остались в Найроби. В июнь 2005 г. под давлением Кении оставшаяся часть ПФП покинула Найроби в Джоухар. В феврале 2006 года парламента ПФП собрался в Байдабо впервые с марта 2005 года. (Interpeace, 104)

В первой половине 2006 года последовала битва за Могадишо, в которой ARPCT, коалиция поддерживаемых лидеров США ополченцев, противостояла восходящему Союзу исламских судов (ICU). Однако в июне того же года отделение интенсивной терапии одержало решающую победу. Затем он быстро расширился и укрепил свою власть на юге Сомали. К августу 2006 года ПФП было ограничено Байдабо под защитой Эфиопии. (Interpeace, 104) Жесткие исламисты получили власть в СИС, что вызвало опасения по поводу талибанизации движения.

В декабре 2006 года эфиопские войска вошли в Сомали, чтобы помочь ПФП противодействовать наступлению. Союз исламских судов, использование выигравший битву при Байдоа. При их поддержке правительства силы Сомали отбили столицу у СИС. Наступление помогло ПФП укрепить свою власть. 8 января 2007 года, когда бушевала битва при Рас-Камбони, президент и основатель ПФП Абдуллахи Юсуф Ахмед впервые с своего избрания на должность прибыл в Могадишо. Но, как пишет Мекхаус, ПФП рассматривает «большей частью населения Могадишо как марионетка Эфиопии, неконтролируемые силы безопасности ПФП стали источниками небезопасности для местного населения, участвуя в похищениях людей, нападениях и том подобном». В течение нескольких недель в столице вспыхнуло вооруженное восстание против ПФП и его эфиопских союзников. Затем правительство переехало в столицу из своего временного местоположения в Байдоа.

В феврале 2007 года в эмбарго на поставку оружия в Сомали были внесены поправки, позволяющие получить оружие силам безопасности ПФП при условии предварительного разрешения от ООН. Комитет по санкциям в отношении Сомали. После долгих обсуждений Африканского союза одобрил предварительное развертывание миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ) в марте 2007 года. Она установила «защитный треугольник» вокруг небольшого аэропорта Могадишо, морской порт и Вилла Сомали, и начала вести переговоры с ключевыми игроками в сдержанной манере. В ноябре 2008 года после неоднократных нарушений оружейной блокады Совет Безопасности постановил, что в отношении организаций, причастных к таким нарушениям, может быть наложено эмбарго на поставки оружия. После двухлетних встреч ПФП было сформировано в 2004 г. сомалийскими политиками в Найроби под эгидой Межправительственного органа по вопросам развития (МОВР). Этот процесс также привел к созданию переходных федеральных институтов (ПФИ) и завершился в октябре 2004 года избранием Абдуллахи Юсуфа Ахмеда президентом. После этого ПФП стало международно признанным правительством Сомали.

Политическая ситуация в Сомали после вывод эфиопских военных 3 февраля 2009 г.

После их поражения Союз исламских судов распался на несколько различных фракций. Некоторые из наиболее радикальных элементов, в том числе «Аш-Шабааб», перегруппировались, чтобы продолжить восстание против ПФП и выступить против присутствия эфиопских вооруженных сил в Сомали. В течение 2007 и 2008 годов «Аш-Шабааб» одерживает оборонные победы, захватив контроль над ключевыми городами и портами как в центральной, так и в южной части Сомали. В конце 2008 года группа захватила Байдоа, но не Могадишо. 1 мая 2008 г. США нанесли авиаудар по Дхусамаребу, а 3 мая еще один авиаудар по приграничному городу Добли. Согласно Международной кризисной группе, лидеры Эфиопии были удивлены упорством и силой повстанцев и разочарованы хроническими внутренними проблемами ПФП. К январю 2009 года «Аш-Шабааб» и другие ополченцы вынудили эфиопские войска отступить, оставив после себя недоукомплектованные миротворческие силы африканского сообщества.

Задача Для восстановления национальных сил безопасности и всеобщего безразличия со стороны сообщества президент Юсуф оказался вынужденным направить тысячи военнослужащих из Пунтленда в Могадишо, поддержать борьбу с повстанческими элементы в южной части страны. Финансовую поддержку этим усилиям оказало правительство автономной области. Это был доход для собственных сил безопасности и небольшой государственный служащий Пунтленда, в результате чего территория стала уязвимой для пиратства террористических атак.

29 декабря 2008 года Абдуллахи Юсуф Ахмед объявил перед объединенным парламентом в Байдоа о своей отставке: Президент Сомали. В своем выступлении, которое транслировалось по национальному радио, Юсуф выразил сожаление в связи с тем, что не смог выразить конец семнадцатилетнему конфликту в стране, как требует его правительство. Он также обвинил международное сообщество в его неспособности поддержать правительство и сказал, что спикер парламента сменит его на посту в соответствии с хартией Переходного федерального правительства.

Коалиционное правительство (2009–)

Боевой флаг Аш-Шабааб, исламистской группировки, ведущей войну против федерального правительства

В период с 31 мая по 9 июня 2008 года представителя федерального правительства Сомали и умеренные Альянс за повторное освобождение Сомали (ARS) группа исламистских повстанцев участвовала в мирных переговорах в Джибути при посредничестве бывшего правительства специального посланника ООН в Сомали Ахмеду ульд-Абдаллаха. Конференция завершилась подписанием соглашения о вооружении противостояния. Впервые в системе парламент был расширен до 550 мест, чтобы включить в него членов АРС, затем избрали на должность шейха Шарифа Шейха Ахмеда, бывшего председателя АРС. Вскоре после этого президент Шариф назначил Омара Абдирашида Али Шармарке, сына убитого бывшего президента Абдирашида Али Шармарке, новым премьер-министром страны.

с помощью АМИСОМ, коалиционное также начало контрнаступление в феврале 2009 года, чтобы взять под полный контроль южную половину страны. Чтобы укрепить свое правление, ПФП заключило союз с Союзом исламских судов, другими членами Альянса за повторное освобождение Сомали и Ахлу Сунна Вальджамаа, умеренным Суфийское ополчение. Кроме того, «Аш-Шабааб» и Хизбул Ислам, две основные исламистские группировки, находящиеся в оппозиции, начали воевать между собой в середине 2009 года.

В перемирия в марте 2009 года коалиционное правительство объявил, что он повторно введен шариат в официальной судебной системы страны. Однако конфликт продолжался в южной и центральной части страны. В течение нескольких месяцев, коалиционное правительство пошло занимать около 70% конфликтных зон юго-центральной сомали, Которую, территорий он унаследовал от предыдущей администрации Юсуфа, чтобы потерять контроль над 80% от спорной территории к повстанцам исламистских.

С 2009 г.

В ноябре 2010 г. к власти было избрано новое технократическое правительство, которое провело множество реформ. Среди них: в первые 50 дней своего пребывания у новой власти завершила свою ежемесячную выплату стипендий правительственным солдатам.

6 августа 2011 г. «Аш-Шабааб» была вынуждена уйти из большей части Могадишо. Сомалийские правительственные силы и их союзники из АМИСОМ увеличили наступление сентября 2012 года на своем последнем плацдарме на северной окраине города. Идеологический раскол в игре «Аш-Шабааб» также проявился после засухи 2011 года и убийства высших лиц организации.

В октябре 2011 года, после подготовительной встречи в выходные между сомалийскими и кенийскими военными чиновниками в Добли, Операция Линда Нчи с участием Силы обороны Кении и Сомалийских вооруженных сил началась против «Аш-Шабааб» на юге Сомали. Как сообщается, на планирование трансграничного вторжения ушло почти два года, в течение которых кенийские власти искали поддержки США. В начале июня 2012 года кенийские войска были официально интегрированы в АМИСОМ.

В конце сентября - начале октября 2012 года армия Кении войска АМИСОМ и союзные ополченцы Раскамбони 30>захватили стратегический город Кисмайо у «Аш-Шабааб». Южный город был одним из основных источников дохода и последним большим оплотом.

Федеральное правительство Сомали было создано в сентябре 2012 года (Брайден, Сомали Редукс).

В январе 2013 года мандат АМИСОМ был продлен еще на год после принятия Резолюции 2093 СБ ООН. Совет Безопасности также единогласно проголосовал за приостановление эмбарго Сомали на вооружении одного года и приветствовал федеральным правительством новой стратегии национальной безопасности. и выявлять пробелы в возможностях, чтобы помочь своим международным партнерм лучше их решать. Хотя многие городские районы были захвачены, «Аш-Шабааб» по-прежнему действует многие сельские районы, где ряд их боевиков скрылся в местных сообществах, чтобы более эффективно использовать любые центральные властей.

В октябре 2013 года, США Африканское командование начало работы по созданию Координационной ячейки Могадишо, которая начала полностью функционировать в конце декабря. Подразделение было сформировано по запросу правительства Сомали и АМИСОМ, в сентябре обратились к министерству обороны с секретарем Чаку Хейгелу с просьбой о такой возможности. В его состав входят менее пяти советников, включая специалистов по планированию и связных между сомалийскими властями и АМИСОМ. Ячейка для оказания содействия представлению страны и страны через продвижение вперед. В ноябре 2013 года высокопоставленный чиновник эфиопского правительства объявил, что войска Эфиопии, скоро присоединятся к АМИСОМ, уже направив соответствующий запрос. В то время в стране находилось около 8000 эфиопских солдат. Министерство иностранных дел Сомали приветствовало это решение, заявив, что этот шаг активизирует кампанию АМИСОМ против «Аш-Шабааб».

ООН резолюции 2124 Совета Безопасности, которая санкционировала развертывание 4 000 дополнительных военнослужащих для увеличения численности АМИСОМ 22 126 человек. Силы эфиопские войска официально присоединились к миссии в январе 2014 года. Им поручено работать вместе с Сомалийской национальной армией, неся ответственность за операции союзных сил в южных регионах Гедо, Бакул и Бей. Эфиопские войска представляют шестой контингент АМИСОМ после отрядов Джибути, Бурунди, Сьерра-Леоне, Кении и Уганды.

В январе 2014 года на саммите Африканского союза в Аддис-Абебе президент Хасан Шейх Мохамуд потребовал продления мандата Совета Безопасности ООН на закупку оружия для Сомали после его истечения в марте, заявив, что силам обороны Сомали требуется более совершенная военная техника и оружие для более эффективной борьбы с боевиками. В следующем месяце Группа наблюдения ООН по Сомали и Эритрее сообщила, что систематические злоупотребления со стороны сомалийских правительственных чиновников позволили перенаправить оружие из рук сил безопасности Сомали в руки лидеров группировок и боевиков «Аш-Шабааб». Группа отметила различные проблемы с управлением запасами оружия и боеприпасов, в том числе трудности наблюдателей с доступом к местным запасам оружия и получением информации об оружии. Наблюдатели также предположили, что один из ключевых советников президента участвовал в планировании поставок оружия «Аш-Шабааб» и что поставки оружия из Джибути и Уганды не могли быть учтены. Командующий сомалийской армией Дахир Адан Эльми сделал формальное опровержение обвинений. Он также сказал, что группа наблюдателей ООН дважды посещала правительственные склады оружия и боеприпасов в Могадишо, где ей показали запасы оружия для проверки, и она выразила удовлетворение. Эльми сказал, что правительство дважды закупало оружие после частичного снятия эмбарго на поставки оружия в Сомали. Он также утверждал, что «Аш-Шабааб» уже располагала достаточным количеством оружия и в основном использовала взрывные устройства и сложные бомбы.

Политическая ситуация в Сомали в июле 2017 года

В феврале 2014 года делегация во главе с премьер-министром Сомали Абдивели Шейх Ахмед встретился в Аддис-Абебе с премьер-министром Эфиопии Хайлемариамом Десалегном, чтобы обсудить укрепление отношений между странами. Ахмед высоко оценил роль Эфиопии в продолжающемся процессе мира и стабилизации в Сомали, а также ее противодействие «Аш-Шабааб» и приветствовал решение эфиопских военных присоединиться к АМИСОМ. Десалень, в свою очередь, заверил, что его администрация будет и впредь поддерживать поддержку по установлению мира и стабилизации, а также ее готовность помощь в реализации инициативы, направленные на укрепление сомалийских сил безопасности посредством обмена опытом и обучения. Встреча завершилась подписанием трехстороннего Меморандума о взаимопонимании, в котором говорится о продвижении партнерства и сотрудничества, включая соглашение о сотрудничестве для развития полиции.

5 марта 2014 года Совет Безопасности единогласно проголосовал за продление частичного смягчения эмбарго на поставки оружия в Сомали до 25 октября. Резолюция разрешила правительству Сомали закупать легкие вооружения с условием, что все государства-члены должны предпринять шаги для прямых или связанных поставок, передачи или продажи оружия и военной техники за пределами сомалийских сил безопасности. Правительство Сомали также должно быть регулярно отчитываться о системе безопасности вооруженных сил, а также системе безопасной доставки, хранении военной техники.

В начале марта 2014 года АМИСОМ при поддержке сомалийских ополченцев начала очередную операцию по повторному захватить «Аш-Шабааб» из оставшихся контролируемых им отрицательного на юге Сомали. По премьер-министру Абдивели Шейха Ахмеда, правительство обеспечивает начало стабилизации в освобожденных районах, которые включаются Раб Дхууре, Худур, Ваджид и Бурдхубо. Министерство обороны оказало уверенность и местным жителям, а также постоянно оказало материально-техническую поддержку и поддержку в области безопасности. Кроме того, Министерство внутренних дел было готово поддержать и внедрить программы помощи местной администрации и безопасности. Заместитель министра и несколько религиоведов отправлены во все четыре города для государственной власти и контроля инициативного правительства по стабилизации. К 26 марта союзные войска освободили десять городов, в том числе Кориолей и Эль-Буур. Специальный представитель ООН в Сомали Николас Кей описал военное наступление как наиболее географически обширное наступление с начала операций войскового сообщества в 2007 году.

В августе 2014 года правительство Сомали под руководством правительства Была начата операция «Индийский океан», цель заключалась в очистке оставшихся очагов в сельской местности, удерживаемых повстанцами. 1 сентября 2014 года в результате удара американского беспилотника в рамках более широкой миссии погиб лидер «Аш-Шабааб» Моктар Али Зубейр. Власти США расценили этот рейд как серьезную символическую и операционную потерю для «Аш-Шабааб», а правительство Сомали предложило 45-дневную амнистию всем умеренным членам группы боевиков.

15 декабря 2018 г. в городе Байдабо прошли демонстрации сторонников Мухтара Роубоу, кандидата в президенты, который был арестован двумя днями ранее правительственными силами и переведен в Могадишо. Роубоу - высокопоставленный член «Аш-Шабааб». АМИСОМ объявила, что ее силы не способствовали аресту Роубоу и его переводу в Могадишо.

По состоянию на апрель 2020 года гуманитарные исследователи и местный медицинский персонал не тем, что пандемия COVID-19 может быть катастрофа для сомалийцев из-за ущерба, который гражданская война нанесла системе здравоохранения Сомали.

Жертвы

По данным некрометрии, с начала войны в Сомали погибли около 500 000 человек. гражданская война в 1991 году. В ходе конфликта в 2012 году было убито 3300 человек, а число погибших в 2013 году незначительно снизилось до 3150.

См. также

  • флаг портал Сомали
  • icon Политический портал
  • Военный портал

Примечания

  1. ^Были предложены даты начала гражданской войны в Сомали. Центральный банк Сомали, Организация, Офис министра обороны США и некрометрические службы утверждают, что конфликт начался в 1991 году, после отставка администрации Си Барре. Политолог Джеймс Фирон утверждает, что начало конфликта можно датировать 1981 годом, когда вооруженные ополчения клана Исаак начали мелкомасштабные атаки на режим Барре и его членов Исаака, до сноса города Харгейса, где проживает большинство населения Исаака, в 1988 году государственными войсками или до 1991 года, после краха администрации Барре и начала межклановой войны. В аналитических целях он выбирает 1991 год как дата начала новой гражданской войны на том основании, что боевые действия начались ранее, но основная сторона конфликта потерпела поражение. Робинсон, что «гражданская война фактически началась к 1987 году», имея в виду Compagnon.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Афьяре Абди Эльми. Понимание пожара в Сомали: идентичность, политический ислам и миростроительство. Pluto Press, 2010.
  • Барнс, Седрик и Харун Хасан. «Взлет и падение исламских судов Могадишо». Журнал восточноафриканских исследований 1, вып. 2 (2007): 151–160.
  • Боос, Мортен. «Возвращение к реалиям: управление строительным подходом к государству и управлению в Восточном Конго и Сомали». Конфликт, безопасность и развитие 10, вып. 4 (2010): 443–464.
  • I. М. Льюис. Современная история Сомали: нация и государство на Африканском Роге, Афины: Ohio University Press, 2002, ISBN 978-0-8214-1495-8.
  • Ютта Баконьи. «Власть и управление за пределами государства: местное самоуправление на юге Сомали, 1995–2006», Журнал восточноафриканских исследований, том. 7, Issue 2, 2013.
  • Кен Менхаус. Сомали: крах государства и угроза терроризма. Документы Адельфи No. 364, Routledge, 2008.
  • МакГрегор, Эндрю. «Ведущие группировки, стоящие за повстанцами в Сомали». Terrorism Monitor, том V, выпуск 8, 26 апреля 2007 г.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гражданской войной в Сомали.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:15:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте