Суверенное государство

редактировать
Политическое образование с централизованным независимым правительством

Государства-члены Организации Объединенных Наций (ООН), as определено ООН. Все члены ООН являются суверенными государствами, хотя не все суверенные государства обязательно являются членами.

A суверенное государство в международном праве - это политическое образование, которое представлено одним централизованное правительство, которое имеет суверенитет над географической областью. Международное право определяет суверенные государства как имеющие постоянное население, определенную территорию, одно правительство и способность вступать в отношения с другими суверенными государствами. Также обычно понимается, что суверенное государство не зависит и не подчиняется какой-либо другой власти или государству.

Согласно декларативной теории государственности, суверенное государство может существовать без признания другими суверенными государствами.. Непризнанным государствам часто бывает трудно осуществлять полные полномочия по заключению договоров или поддерживать дипломатические отношения с другими суверенными государствами.

Содержание

  • 1 Вестфальский суверенитет
  • 2 Признание
    • 2.1 Конститутивная теория
    • 2.2 Декларативная теория
    • 2.3 Признание государства
    • 2.4 Государства де-факто и де-юре
  • 3 Взаимоотношения между государством и правительство
  • 4 Исчезновение государства
  • 5 Онтологический статус государства
    • 5.1 Состояние как «квазиабстрактное»
    • 5.2 Государство как «духовная сущность»
  • 6 Тенденции в количестве состояний
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Вестфальский суверенитет

Вестфальский суверенитет - это концепция нации- государственный суверенитет, основанный на территориальности и отсутствии роли внешних агентов во внутренних структурах. Это международная система государств, транснациональных корпораций и организаций, которая началась с Вестфальского мира в 1648 году.

Суверенитет - это термин, который часто используется неправильно. Вплоть до 19 века радикализованная концепция «стандарта цивилизации» обычно использовалась для определения того, что определенные люди в мире были «нецивилизованными» и не имели организованных обществ. Эта позиция была отражена и сформулирована в представлении о том, что их «суверенитет» либо полностью лишен, либо, по крайней мере, имеет второстепенный характер по сравнению с «цивилизованными» людьми ». Ласса Оппенгейм сказала:« Существует возможно, нет концепции, значение которой было бы более спорным, чем суверенитет. Бесспорным фактом является то, что эта концепция с момента ее внедрения в политологию до наших дней никогда не имела общепринятого значения ». По мнению Х.В. Эватта Высокий суд Австралии, «суверенитет - это не вопрос факта или закона, а вопрос, который вообще не возникает».

Суверенитет приобрел другое значение с развитием принципа самоопределения и запрещения угрозы силой или ее применения в качестве jus cogens норм современного международного права. Устав Организации Объединенных Наций, и хартии региональных международных организаций выражают мнение о том, что все государства юридически равны и пользуются одинаковыми правами и обязанностями, основанными на простом факте их существования как лиц в соответствии с международным правом. Право нации определять свой политический статус и осуществлять постоянный суверенитет в Пределы их территориальной юрисдикции широко признаны.

В политологии суверенитет обычно определяется как важнейший атрибут государства в виде его полной самодостаточности в рамках определенной территории, что - это ее превосходство во внутренней политике и независимость во внешней.

Названная в честь Вестфальского договора 1648 года, Вестфальская система государственного суверенитета, которая, по словам Брайана Тернера, «проводит более или менее четкое разделение между религию и государство, а также признал право князей «исповедовать» государство, то есть определять религиозную принадлежность своих королевств, исходя из прагматического принципа cuius regio eius Religio [чье царство, его религия ]. "

До 1900 года суверенные государства пользовались абсолютным иммунитетом от судебного процесса, вытекающим из концепций суверенитета и Вестфальской системы. Впервые сформулировано Жаном Боденом, полномочия государства считаются suprema potestas в пределах территориальных границ. Исходя из этого, судебная практика развивалась в направлении предоставления иностранным государствам иммунитета от судебного преследования в национальных судах. В деле The Schooner Exchange v. M'Faddon, главный судья Джон Маршалл из Верховного суда США написал, что «полное равенство и абсолютная независимость суверенов» создал класс дел, в которых «понимается, что каждый суверен отказывается от осуществления части этой полной исключительной территориальной юрисдикции, которая, как было заявлено, является атрибутом каждой нации».

Абсолютный суверенный иммунитет не является более широко распространено, чем в прошлом, и в некоторых странах, включая США, Канада, Сингапур, Австралия, Пакистан и Южная Африка ввели законодательный акт, который явно ограничивает юрисдикционный иммунитет публичными действиями, но не частными или коммерческими, хотя нет точного определения, по которому публичные действия можно легко отличить от частных. 184>

Признание

Признание государства означает решение суверенного государства относиться к другому субъекту ты как суверенное государство. Признание может быть выраженным или подразумеваемым и обычно имеет обратную силу. Это не обязательно означает желание установить или поддерживать дипломатические отношения.

Нет определения, обязательного для всех членов сообщества наций в отношении критериев государственности. На практике критерии в основном политические, а не юридические. L.C. Грин сослался на признание нерожденных польских и чехословацких государств в Первой мировой войне и пояснил, что «поскольку признание государственности является вопросом усмотрения, любое существующее государство может принять в качестве государства любое образование, которое оно пожелает, независимо от наличия территории или установленного правительства ».

Однако в международном праве существует несколько теорий о том, когда государство должно быть признано как суверенное.

Конститутивная теория

Конститутивная теория государственности определяет государство как субъект международного права тогда и только тогда, когда оно признано суверенным по крайней мере еще одно государство. Эта теория признания была разработана в 19 веке. Согласно ей, государство считалось суверенным, если другое суверенное государство признавало его таковым. Из-за этого новые государства не могли сразу стать частью международного сообщества или быть связанными международным правом, а признанные государства не должны были уважать международное право в своих отношениях с ними. В 1815 г. на Венском конгрессе Заключительный акт признал только 39 суверенных государств в европейской дипломатической системе, и в результате было твердо установлено, что в будущем новые государства будут иметь быть признанным другими государствами, а на практике это означало признание одной или несколькими из великих держав.

. Одним из основных критических замечаний по поводу этого закона является путаница, возникающая, когда одни государства признают новое образование, а другие государства не делайте. Херш Лаутерпахт, один из основных сторонников теории, предположил, что государство обязано предоставить признание в качестве возможного решения. Тем не менее, государство может использовать любые критерии при оценке того, следует ли признавать, и оно не обязано использовать такие критерии. Многие государства могут признать другое государство только в том случае, если это выгодно им.

В 1912 году Л. Ф. Л. Оппенгейм сказал следующее относительно конститутивной теории:

Международное право не говорит, что государство не существует, пока оно не признано, но оно не замечает его до его признания. Только посредством признания государство становится международным лицом и субъектом международного права.

Декларативная теория

Напротив, декларативная теория государственности определяет государство как лицо международного права, если оно соответствует следующим критериям: 1) определенная территория; 2) постоянное население; 3) правительство и 4) способность вступать в отношения с другими государствами. Согласно декларативной теории, государственность субъекта не зависит от его признания другими государствами, если суверенитет не был получен с помощью военной силы. Декларативная модель получила наиболее известное выражение в Конвенции Монтевидео 1933 года.

«Территория» в контексте международного права состоит из сухопутной территории, внутренних вод, территориального моря и воздушного пространства над территорией. Нет требований о строго определенных границах или минимальном размере земли, но искусственные сооружения и непригодные для проживания территории не могут считаться территориями, достаточными для государственности. Термин «постоянное население» определяет сообщество, которое имеет намерение проживать на территории на постоянной основе и способно поддерживать надстройку государства, хотя требования о минимальном количестве населения отсутствуют. Правительство должно быть способно осуществлять эффективный контроль над территорией и населением (требование, известное в теории права как «проверка эффективного контроля») и гарантировать защиту основных прав человека с помощью правовых методов и политики. «Способность вступать в отношения с другими государствами» отражает степень независимости субъекта.

Статья 3 Конвенции Монтевидео заявляет, что политическая государственность не зависит от признания другими государствами, и государству не запрещено защищать сам. Напротив, признание рассматривается как требование государственности конститутивной теорией государственности. Важной частью конвенции была статья 11, запрещающая использование военной силы для обретения суверенитета.

Аналогичное мнение об «условиях, на которых субъект представляет собой государство» выражается Европейским экономическим сообществом Заключениями Арбитражного комитета Бадинтера, который установил, что государство определялось наличием территории, населения, правительства и способности вступать в отношения с другими государствами.

Признание государства

Практика государств в отношении признания государств обычно находится где-то между декларативный и конститутивный подходы. Международное право не требует, чтобы государство признавало другие государства. В признании часто отказывают, когда новое государство считается нелегитимным или возникло в нарушение международного права. Практически повсеместное непризнание международным сообществом Родезии и Северного Кипра являются хорошими примерами этого, первое было признано только Южной Африкой, а последний признан только Турцией. В случае Родезии в признании широко отказывались, когда белое меньшинство захватило власть и попыталось сформировать государство в духе Южной Африки с апартеидом, и этот шаг United Совет Безопасности охарактеризовал как создание «незаконного режима расистского меньшинства». В случае Северного Кипра в признании было отказано в признании государства, созданного на Северном Кипре. Международное право не содержит запрета на провозглашение независимости, а признание страны - это политический вопрос. В результате киприоты-турки получили «статус наблюдателей» в Парламентской ассамблее Совета Европы, а их представители избираются в Ассамблею Северного Кипра; и Северный Кипр стал членом-наблюдателем Организации исламского сотрудничества и Организации экономического сотрудничества.

Де-факто и де-юре государства

Большинство суверенных государств являются одновременно de jure и de facto (т. е. существуют как по закону, так и в действительности). Однако государства, которые являются только государствами де-юре, иногда признаются законным правительством территории, над которой они не имеют фактического контроля. Например, во время Второй мировой войны правительства в изгнании ряда государств продолжали поддерживать дипломатические отношения с союзниками, несмотря на то, что их страны находились под оккупацией держав Оси. ООП и Палестинская администрация заявляют, что Государство Палестина является суверенным государством, что было признано большинством государств, хотя большая часть территории, на которую он претендует, де-факто находится под контролем Израиля. Другие субъекты могут де-факто контролировать территорию, но не иметь международного признания; международное сообщество может рассматривать их только как государства де-факто. Они считаются де-юре государствами только в соответствии с их собственным законодательством и государствами, которые их признают. Например, таким государством обычно считается Сомалиленд. Список субъектов, которые желают быть универсально признанными как суверенные государства, но не имеют полного всемирного дипломатического признания, см. В списке государств с ограниченным признанием.

Взаимоотношения между государством и правительством

Хотя термины «государство» и «правительство» часто используются как синонимы, в международном праве проводится различие между нефизическим государством и его правительством; и фактически концепция «правительство в изгнании » основывается на этом различии. Государства - это нефизические юридические образования, а не организации любого рода. Однако обычно только правительство государства может обязать или связать государство, например, по договору.

Вымирание государства

В общем, государства являются долговременными образованиями, хотя для них это возможно. быть погашенными либо добровольными средствами, либо внешними силами, такими как военное завоевание. Насильственная отмена государства практически прекратилась после окончания Второй мировой войны. Поскольку государства являются нефизическими юридическими образованиями, утверждалось, что их исчезновение не может быть вызвано одной лишь физической силой. Напротив, физические действия военных должны быть связаны с правильными социальными или судебными действиями для отмены государства.

Онтологический статус государства

Онтологический статус государства был предметом споров, особенно, независимо от того, является ли государство объектом, который никто не можно увидеть, попробовать, потрогать или иным образом обнаружить, действительно существует.

Государство как «квазиабстрактное»

Утверждалось, что одна из возможных причин того, почему существование государств вызывает споры, заключается в том, что государствам нет места в традиционном платонизме. двойственность конкретного и абстрактного. Характерно, что конкретные объекты - это те объекты, которые имеют положение во времени и пространстве, чего нет у государств (хотя их территории имеют пространственное положение, но государства отличаются от их территорий), а абстрактные объекты не имеют положения ни во времени, ни в пространстве, а это не так. также соответствуют предполагаемым характеристикам состояний, поскольку состояния действительно имеют временное положение (они могут быть созданы в определенное время, а затем исчезнуть в будущем). Поэтому утверждалось, что государства принадлежат к третьей категории, квазиабстрактным, которая недавно начала привлекать внимание философов, особенно в области документальности, онтологической теории, которая стремится понять роль документов в понимании всей социальной реальности. Квазиабстрактные объекты, такие как государства, могут быть созданы посредством документов, а также могут использоваться для манипулирования ими, например, путем связывания их договором или сдачи их в результате войны.

Исследователей международных отношений можно разделить на два разных практикующих, реалистов и плюралистов, в зависимости от того, чем, по их мнению, является онтологическое состояние государства. Реалисты считают, что мир - это одно из государств и межгосударственных отношений, и идентичность государства определяется прежде, чем любые международные отношения с другими государствами. С другой стороны, плюралисты считают, что государство - не единственный субъект международных отношений, и взаимодействие между государствами, и государство конкурирует со многими другими субъектами.

Государство как «духовная сущность»

Другая теория онтологии государства состоит в том, что государство - это духовная или «мистическая сущность» со своим собственным существом, отличным от членов государства. Немецкий идеалист философ Георг Гегель (1770–1831) был, пожалуй, самым большим сторонником этой теории. Гегелевское определение государства - «Божественная идея в том виде, в каком она существует на Земле».

Тенденции в количестве государств

С конца Второй мировой войны количество суверенных государств в международная система резко выросла. Некоторые исследования показывают, что наличие международных и региональных организаций, более широкая доступность экономической помощи и более широкое признание нормы самоопределения увеличили желание политических единиц отделиться и могут быть объяснены увеличением числа государств. в международной системе. Гарвардский экономист Альберто Алезина и экономист Тафтса Энрико Сполаоре в своей книге «Размер наций» утверждают, что увеличение числа государств частично можно объяснить более мирным миром, большей свободной торговлей и международной экономической интеграцией. демократизация и присутствие международных организаций, которые координируют экономическую и политическую политику.

См. также

  • значок Портал политики

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Чен, Ти-цзян. Международное право признания с особым упором на практику Великобритании и США. Лондон, 1951.
  • Кроуфорд, Джеймс. Создание государств в международном праве. Oxford University Press, 2005. ISBN 0-19-825402-4, стр. 15-24.
  • Лаутерпахт, Херш (2012). Признание в международном праве. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107609433.
  • Райч, Д. Государственность и закон самоопределения. Martinus Nijhoff Publishers, 2002. ISBN 978-90-411-1890-5. p 29 (со ссылкой на Oppenheim in International Law Vol. 1 1905 p110)
  • Шмандт, Генри Дж. и Пол Г. Стейнбикер. Основы правительства, «Часть третья. Философия государства» (Милуоки: Издательство Брюса, 1954 [2-е издание, 1956]). 507 стр. 23 см. Классификация LOC: JA66.S35 https://lccn.loc.gov/54010666

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте