Kıbrıslı Türkler | |
---|---|
Всего населения | |
Всего неизвестно (см. Также диаспору киприотов-турок ) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северный Кипр | оценка 150 000 |
Турция | От 300 000 до более 650 000 (более высокая оценка включает потомков мухакиров начала двадцатого века) |
Объединенное Королевство | 130000 ( только граждане ТРСК - исключая родившихся в Великобритании детей и детей с двойным наследием) от 300000 до 400000 (включая потомков) |
Австралия | 30 000 (турко-кипрские иммигранты в 1993 г.) оцениваются от 40 до 120 000 человек. |
Канада | 6000 (иммигранты из числа киприотов-турок в 1993 г.) |
Соединенные Штаты | 6000 (иммигранты из числа киприотов-турок в 1993 г.) |
Палестина | 4000 ( только невест-турок-киприотов начала двадцатого века - без учета потомков) b |
Кипр (юг) | 1128 (перепись 2011 года на Кипре) оценивается в 2000 |
Другие страны | 5000 (оценка Министерства иностранных дел ТРСК 2001 г.), особенно в Западной Европе, Новой Зеландии, Южной Африке |
Языки | |
Турецкий язык ( кипрско-турецкий стамбульский турецкий ) кипрский греческий английский | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Турецкий народ | |
a В эту цифру не входят турецкие поселенцы из Турции. b Эта цифра включает только женщин-турок-киприоток, которые были проданы палестинцам в начале двадцатого века. Число потомков киприотов-турок в Палестине неизвестно. |
Киприоты-турки или турки-киприоты ( турецкий : Kıbrıs Türkleri или Kıbrıslı Türkler ; греческий : Τουρκοκύπριοι, латинизированный : Tourkokýprioi) - это в основном этнические турки, выходцы из Кипра. После османского завоевания острова в 1571 году около 30 000 турецких поселенцев получили землю по прибытии на Кипр. Кроме того, многие местные христиане приняли ислам в первые годы османского владычества. Тем не менее, приток поселенцев на Кипр, в основном мусульман, продолжался с перерывами до конца османского периода. Сегодня, хотя Северный Кипр является домом для значительной части населения киприотов-турок, большинство киприотов-турок живут за границей, составляя диаспору киприотов-турок. Эта диаспора возникла после того, как Османская империя передала контроль над островом Британской империи, так как многие киприоты-турки эмигрировали в основном в Турцию и Соединенное Королевство по политическим и экономическим причинам.
Стандартный турецкий язык является официальным языком Северного Кипра. Турецкие киприоты говорят на кипрско-турецком языке, на который оказали влияние кипрско-греческий язык, а также английский язык.
Хотя до османского завоевания в 1570–1571 годах на Кипре не было оседлого мусульманского населения, некоторые турки-османы были схвачены и увезены в плен на Кипр в 1400 году во время набегов киприотов на азиатское и египетское побережья. Некоторые из этих пленников приняли христианство или были вынуждены принять христианство и крестились; однако были и некоторые турецкие рабы, которые остались некрещеными. К 1425 году некоторые из этих рабов помогли армии мамлюков получить доступ к замку Лимассола. Несмотря на освобождение некоторых пленных, после выплаты выкупа большая часть крещеных турок продолжала оставаться на острове. Средневековый кипрский историк Леонтиос Махерас напомнил, что крещеным туркам не разрешили покинуть Никосию, когда мамлюки подошли к городу после битвы при Хирокитии в 1426 году. По словам профессора Чарльза Фрейзера Бекингема, «поэтому должно быть несколько киприотов, по крайней мере номинально. Христиане турецкого, арабского или египетского происхождения ".
Карта Кипра начала XVI века (ок. 1521–1525 гг.), Составленная османским картографом Пири Рейсом.К 1488 году османы сделали свою первую попытку завоевать Кипр, когда султан Баязид II послал флот на завоевание Фамагусты. Однако попытка не удалась из-за своевременного вмешательства венецианского флота. Королева Кипра Катерина Корнаро была вынуждена передать свою корону Венецианской республике в 1489 году. В том же году османские корабли были замечены у берегов Карпаса, и венецианцы начали укреплять укрепления острова. К 1500 году прибрежные набеги османских судов привели к тяжелым потерям венецианского флота, что вынудило Венецию заключить мирный договор с Османской империей в 1503 году. Однако к маю 1539 года Сулейман I решил напасть на Лимассол, потому что венецианцы укрывали пиратов, которые укрывали пиратов. непрерывно атаковал османские корабли. Лимассол оставался под контролем Османской империи до подписания мирного договора в 1540 году. Кипр продолжал оставаться убежищем для пиратов, которые мешали безопасному проходу османских торговых судов и мусульманских паломников, плывущих в Мекку и Медину. К 1569 году пираты захватили Османского дефтердара (казначея) Египта, и Селим II решил защитить морской путь из Константинополя в Александрию, завоевав остров и очистив восточное Средиземноморье от всех врагов в 1570–1571 годах.
Основа для появления значительной и прочной турецкой общины на Кипре возникла, когда османские войска высадились на острове в середине мая 1570 года и захватили его в течение года после венецианского правления. В период после завоевания сформировалась значительная мусульманская община, которая состояла из солдат, оставшихся в кампании, и последующих поселенцев, которые были привезены из Анатолии в рамках традиционной политики османского населения. В первые годы османского владычества на острове также были новообращенные в ислам.
Помимо документально подтвержденных поселений анатолийских крестьян и ремесленников, а также прибытия солдат, были изданы указы, изгнавшие анатолийские племена, «нежелательных» лиц и членов различных «проблемных» мусульманских сект, в основном официально классифицированных как еретические. Этот приток преимущественно мусульманских поселенцев на Кипр продолжался с перерывами до конца османского периода.
Некоторые киприоты-турки являются потомками криптохристиан, явление, которое не было редкостью в Османской империи, учитывая ее многоконфессиональный характер. На Кипре многие латиняне и марониты, а также греки обратились в ислам в разные периоды османского владычества по ряду причин, от коллективного избежания высоких налогов до прекращения несчастливого брака отдельной женщины. Их искусственное принятие ислама и тайное поддержание христианства привело к тому, что эта группа криптохристиан стала известна по-гречески как Линобамваки, или секта хлопка-льна, поскольку в течение дня они меняли религию, чтобы снискать расположение османских властей, но практиковали католицизм в ночь. В 1636 году условия для христиан стали невыносимыми, и некоторые христиане решили стать мусульманами. Согласно Пальмиери (1905), марониты, ставшие мусульманами, жили в основном в районе Никосии, и, несмотря на то, что марониты обратились к мусульманам, они никогда не отказывались от своей христианской веры и верований в надежде стать христианами. Вот почему они крестили своих детей согласно христианской вере, но они также практиковали обрезание. Они также дали своим детям два имени: мусульманское и христианское. Многие деревни и соседние районы, признанные владениями киприотов-турок, ранее были центрами деятельности Линобамбаки. Это включает:
Ко второй четверти девятнадцатого века на Кипре проживало около 30 000 мусульман, что составляло около 35% от общей численности населения. Тот факт, что турецкий язык был основным языком мусульман острова, является важным показателем того, что большинство из них были либо тюркоязычными анатолийцами, либо иным тюркским происхождением. Во время османского владычества демографическое соотношение между христианскими «греками» и мусульманскими «турками» постоянно колебалось. В течение 1745–1814 гг. Киприоты-мусульмане-турки составляли большинство на острове по сравнению с киприотами-греками-христианами, составляя до 75% от всего населения острова. Однако к 1841 году турки составляли 27% населения острова. Одна из причин этого упадка заключается в том, что турецкая община была вынуждена годами служить в Османской армии, обычно вдали от дома, очень часто погибая в бесконечных войнах Османской империи. Другой причиной сокращения численности населения была тенденция к эмиграции примерно 15 000 турок-киприотов в Анатолию в 1878 году, когда турки-османы передали управление островом Великобритании.
К 1878 году, во время Берлинского конгресса, согласно условиям англо-османской Кипрской конвенции, турки-османы согласились передать Кипр Великобритании для оккупации и правления, но не для владения ею в качестве суверенной территории. Согласно первой британской переписи населения Кипра в 1881 году 95% мусульман острова говорили на турецком как на родном языке. По состоянию на 1920-е годы процент говорящих на греческом языке мусульман упал с 5% в 1881 году до чуть менее 2% от всего мусульманского населения. В первые годы двадцатого века османизм стал все более популярной идентичностью кипрской мусульманской интеллигенции, особенно после младотурецкой революции 1908 года. Все большее число младотурков, восставших против султана Абдул Хамида II, искали убежища в Кипр. Растущий класс недовольных интеллектуалов в основных городских центрах острова постепенно начал проникаться идеями позитивизма, свободы и модернизации. Подстегиваемый растущими призывами к « энозису », союзу с Грецией, исходящим от киприотов-греков, изначально колеблющийся «тюркизм» также начал появляться в некоторых газетных статьях и быть услышанным в политических дебатах местной интеллигенции Кипра.. В соответствии с изменениями, внесенными в Османскую империю после 1908 года, учебные программы мусульманских школ Кипра, таких как «Идади», также были изменены, чтобы включить более светские учения с все более и более турецким националистическим подтекстом. Многие из этих выпускников со временем стали учителями в растущем числе городских и сельских школ, которые начали распространяться по всему острову к 1920-м годам.
Мехмет Ремзи Окан с женой и детьми в 1919 году во время турецкой войны за независимость. Семья была киприотами-турками, владевшими газетой Söz Gazetesi.В 1914 году Османская империя присоединилась к Первой мировой войне против союзных войск, и Британия аннексировала остров. Мусульманских жителей Кипра официально попросили сделать выбор между принятием британского гражданства или сохранением статуса османского подданного; около 4 000–8 500 мусульман решили покинуть остров и переехать в Турцию. После поражения в Первой мировой войне Османская империя столкнулась с греко-турецкой войной (1919–1922), в результате которой греческое вторжение в Анатолию имело целью захватить то, что Греция считала исторически греческой территорией. Для турок-османов на Кипре, уже опасающихся целей стремящихся к энозису киприотов-греков, сообщения о зверствах, совершенных греками против турецкого населения в Анатолии, и греческой оккупации Смирны вызвали новые опасения за их собственное будущее. Греческие войска были разбиты в 1922 году под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка, который в 1923 году провозгласил новую Республику Турции и отказался от претензий на ирредентистские бывших территорий Османской империи за анатолийской глубинки. Таким образом, мусульмане на Кипре были исключены из проекта национального строительства, хотя многие по-прежнему прислушивались к призыву Ататюрка присоединиться к созданию нового национального государства и выбрали турецкое гражданство. В период с 1881 по 1927 год около 30 000 турок-киприотов эмигрировали в Турцию.
1920-е годы стали критическим десятилетием с точки зрения более строгих этнорелигиозных разделений; следовательно, оставшиеся на острове киприоты-мусульмане постепенно приняли идеологию турецкого национализма из-за воздействия кемалистской революции. В ее основе лежали кемалистские ценности секуляризма, модернизации и вестернизации ; Реформы, такие как введение нового турецкого алфавита, принятие западной одежды и секуляризация, были добровольно приняты мусульманами-киприотами-турками, которые были подготовлены к таким изменениям не только Танзиматом, но и несколькими десятилетиями британского правления. Многие из тех киприотов, которые до этого все еще считали себя мусульманами, теперь стали считать себя на Кипре преимущественно турками.
К 1950 году кипрский референдум Энозис, на котором 95,7% избирателей киприотов-греков поддержали борьбу, направленную на энозис, союз Кипра с Грецией возглавила вооруженная организация, в 1955 году названная Георгиосом Гривасом EOKA, целью которой было свержение британского правления. и объединение острова Кипр с Грецией. Киприоты-турки всегда немедленно реагировали против цели энозиса; таким образом, в 1950-е годы многие киприоты-турки были вынуждены бежать из своих домов. В 1958 году киприоты-турки создали свою собственную вооруженную группу под названием Организация турецкого сопротивления (TMT), и к началу 1958 года началась первая волна вооруженного конфликта между двумя общинами; несколько сотен турок-киприотов покинули свои деревни и кварталы в смешанных городах и больше не вернулись.
К 16 августа 1960 года остров Кипр стал независимым государством, Республикой Кипр, с разделением власти между двумя общинами в соответствии с Цюрихскими соглашениями 1960 года, с Великобританией, Грецией и Турцией в качестве держав-гарантов. Архиепископ Макариос III был избран президентом киприотами-греками, а д-р Фазил Кучук был избран вице-президентом киприотами-турками. Однако в декабре 1963 года во время событий, известных как « Кровавое Рождество », когда Макариос III попытался изменить Конституцию, киприоты-греки начали военную кампанию против киприотов-турок и начали нападать на населенные турками деревни; к началу 1964 года киприоты-турки начали уходить в вооруженные анклавы, где киприоты-греки их блокировали, в результате чего около 25 000 киприотов-турок стали беженцами или внутренне перемещенными лицами. Это привело к размещению на острове миротворческих сил ООН ( ВСООНК), а также к тенденции внешней миграции тысяч турок-киприотов в Соединенное Королевство, Турцию, Северную Америку и Австралию. С приходом к власти греческой военной хунты десять лет спустя, в 1974 году, группа правых греческих националистов, EOKA B, которые поддерживали союз Кипра с Грецией, начала путч. Это действие ускорило турецкое вторжение на Кипр, которое привело к захвату нынешней территории Северного Кипра в следующем месяце после нарушения режима прекращения огня. Турецкое вторжение привело к оккупации около 37% острова на севере. После турецкого вторжения и последовавших за ним Венских соглашений 1975 года 60 000 турок-киприотов, проживавших на юге острова, бежали на север. Движение 1974–1975 гг. Было строго организовано Временной администрацией Турции, которая пыталась сохранить нетронутыми деревенские общины.
В 1983 году киприоты-турки провозгласили свое собственное государство на севере, Турецкую республику Северного Кипра, которая остается непризнанной на международном уровне, за исключением Турции. В 2004 году референдум об объединении острова, « План Аннана », был принят 65% киприотов-турок, но отклонен 76% киприотов-греков.
Киприоты-турки говорят по- турецки, считают себя светскими мусульманами и гордятся своим османским наследием. Однако киприоты-турки отличаются от жителей материка, особенно от религиозно консервативных поселенцев, которые приехали на Кипр совсем недавно, но их сильная связь с Турцией, тем не менее, не вызывает сомнений. Таким образом, самобытность киприотов-турок основана на их этнических турецких корнях и связях с материковой частью Турции, а также на их кипрском характере, имеющем культурные и языковые сходства с киприотами-греками. Их культура в значительной степени основана на семейных связях, связанных с родителями, братьями, сестрами и родственниками; соседство также считается важным, поскольку упор делается на помощь нуждающимся. Таким образом, большая часть их жизни вращается вокруг общественной деятельности, а еда является центральным элементом встреч. Народные танцы, музыка и искусство киприотов-турок также являются неотъемлемой частью их культуры.
Большинство киприотов-турок (99%) - мусульмане-сунниты. Однако секуляризирующая сила кемализма также оказала влияние на киприотов-турок. Религиозные обычаи считаются делом индивидуального выбора, и многие не исповедуют свою религию активно. В общине часто употребляют алкоголь, и большинство киприоток-турок не покрывают голову. Мужчинам-киприотам-туркам обычно делают обрезание в молодом возрасте в соответствии с религиозными убеждениями, хотя эта практика, по-видимому, больше связана с обычаями и традициями, чем с сильной религиозной мотивацией.
Социальное / религиозное явление криптохристианства наблюдалось на Кипре, как и в других частях Османской империи. Криптохристиане Кипра были известны как линобамбаки (= льняные и хлопчатобумажные). Иностранные путешественники упоминают их как турок, которые тайно являются греками, соблюдают греческий православный пост (Turner 1815), пьют вино, едят свинину и часто берут христианских жен.
Турецкий язык был представлен на Кипр с османским завоеванием в 1571 году и стал политически господствующим, престижным языком, администрации. В постосманский период кипрский турецкий язык был относительно изолирован от стандартного турецкого языка и находился под сильным влиянием кипрско-греческого диалекта. Условия сосуществования с киприотами-греками привели к определенному двуязычию, в соответствии с которым киприоты-турки знали греческий язык в тех районах, где эти две общины жили и работали вместе.
Согласно профессору CF Beckingham (1957), на Кипре религиозные и языковые различия не всегда совпадают. Были «турецкие», то есть мусульманские деревни, в которых нормальным языком был греческий. Среди них были Лапитиу, Платанисто, Айос Симеон Бекингем, заявивший, что это явление не было должным образом исследовано. О существовании грекоязычных мусульман упоминается и в последующих работах. Озан Гюлле (2014), «исторически хорошо задокументировано, что киприоты-турки показали большие различия в частоте общения на кипрско-греческом [...]: на одном конце спектра находятся киприоты-турки, которые, вероятно, были моноязычными кипрско-грекоязычными или имели мало владеет турецким,... ".
Лингвистическая ситуация радикально изменилась в 1974 году после разделения Кипра на греческий юг и турецкий север. Сегодня кипрско-турецкий диалект становится все более популярным благодаря иммиграции из Турции, новым средствам массовой информации и новым образовательным учреждениям. Тем не менее, говорящий на турецком языке, знакомый с кипрско-турецкой разновидностью турецкого языка, все же может легко отличить члена общины от того, кто им не является. Хотя многие киприоты-турки также владеют стандартным турецким языком, они обычно предпочитают использовать свое собственное разнообразие в определенных контекстах, чтобы подтвердить свою идентичность. Чаще всего это различия в произношении, но они также распространяются на лексику и грамматические структуры. Есть много слов, используемых киприотами-турками, которые происходят из конкретных исторических обстоятельств острова, включая английский и греческий языки, и поэтому не имеют прецедентов в стандартном турецком языке. Есть также слова, используемые общинами киприотов-турок и киприотов-греков, которые являются подлинно кипрскими по происхождению.
Народная музыка и танцы являются неотъемлемой частью общественной жизни киприотов-турок. Традиционные кипрско-турецкие народные танцы можно разделить на пять категорий: Карсилама, Сиртос, Зейбекс, Чифтетеллис / Арабиес и тематические танцы (такие как Орак, Козан, Картал и Топал). Коллективы народных танцев обычно выступают во время национальных фестивалей, свадеб, турецких вечеров в отелях и в туристических районах.
Перепись населения Кипра 1960 года показала, что киприоты-турки составляют 18% от общей численности населения. Эта цифра была оспорена в ходе дебатов в британском парламенте 1978 года, когда лорд Спенс заявил, что на Кипре проживает 400 000 турок-киприотов, что составляет по крайней мере одну пятую населения.
Согласно переписи населения Северного Кипра 2006 года, на острове родились 145 443 турка-киприота, которые проживали на Северном Кипре (ТРСК). Из населения Кипра, родившегося на Кипре, у 120 007 оба родителя были на Кипре; У 12 628 человек один из родителей родился на Кипре, а другой - в другой стране. Таким образом, у 132 635 турок-киприотов по крайней мере один родитель родился на Кипре.
Место рождения | Киприотов - турок население | Мужчина | женский |
---|---|---|---|
Северный Кипр | 112 534 | 56,332 | 56 202 |
Лефкоша | 54 077 | 27 043 | 27 034 |
Gazimağusa | 32 264 | 16 151 | 16 113 |
Гирне | 10 178 | 5 168 | 5 010 |
Гюзельюрт | 10 241 | 5 013 | 5,228 |
Искеле | 4 617 | 2356 | 2 261 |
Район не указан | 1,157 | 601 | 556 |
Южный Кипр | 32 538 | 15 411 | 17 127 |
Никосия (Лефкоша) | 3,544 | 1,646 | 1898 |
Фамагуста (Газимагуса) | 1,307 | 598 | 709 |
Ларнака (Ларнака) | 6 492 | 3031 | 3 461 |
Лимассол (Лимасол) | 9 067 | 4 314 | 4 753 |
Пафос (Баф) | 11 955 | 5750 | 6 205 |
Район не указан | 173 | 72 | 101 |
Кипр - Северный или Южный регион не указан | 371 | 178 | 193 |
Общий | 145 443 | 71 921 | 73 522 |
Согласно переписи населения Северного Кипра 2011 года, на острове родились 160 207 киприотов-турок, которые проживали на Северном Кипре (ТРСК).
Место рождения | Киприотов - турок население | Мужчина | женский |
---|---|---|---|
Северный Кипр | 131 423 | 65 880 | 65 543 |
Лефкоша | 66 833 | 33 306 | 33 527 |
Gazimağusa | 37 027 | 18 634 | 18 393 |
Гирне | 12 719 | 6 477 | 6 242 |
Гюзельюрт | 10 457 | 5 158 | 5,299 |
Искеле | 4 387 | 2 305 | 2,082 |
Южный Кипр | 28 784 | 13 615 | 15 169 |
Никосия (Лефкоша) | 2 958 | 1,412 | 1,546 |
Фамагуста (Газимагуса) | 237 | 104 | 133 |
Ларнака (Ларнака) | 5 872 | 2 760 | 3 112 |
Лимассол (Лимасол) | 8 579 | 4031 | 4,548 |
Пафос (Баф) | 11 138 | 5 308 | 5 830 |
Общий | 160 207 | 79 495 | 80 712 |
В течение девятнадцатого и двадцатого веков с острова происходила значительная эмиграция турок-киприотов, главным образом в Великобританию, Австралию и Турцию. Эмиграция с Кипра произошла в основном по экономическим и политическим причинам. По данным Министерства иностранных дел ТРСК, в 2001 году в Турции проживало 500 000 турок-киприотов; 200000 в Великобритании; 40 000 в Австралии; около 10 000 человек в Северной Америке; и 5000 в других странах.
По более поздней оценке, сделанной в 2011 году Комитетом по внутренним делам, в настоящее время в Соединенном Королевстве проживает 300 000 киприотов-турок, хотя сами киприоты-турки заявляют, что община британско-турецких киприотов достигла 400 000 человек. Кроме того, по последним оценкам, от 60 000 до 120 000 турок-киприотов проживают в Австралии, 5 000 - в США, 2 000 - в Германии, 1 800 - в Канаде, 1 600 - в Новой Зеландии и небольшая община в Южной Африке.
Первая массовая миграция киприотов-турок в Турцию произошла в 1878 году, когда Османская империя сдала Кипр в аренду Великобритании. Поток эмиграции киприотов-турок в Турцию продолжился после Первой мировой войны и достиг своей максимальной скорости в середине 1920-х годов. Экономические мотивы сыграли важную роль в продолжающейся миграции в Турцию, потому что условия жизни бедных на Кипре в 1920-е годы были особенно суровыми. После этого турки-киприоты продолжали мигрировать в Турцию во время Второй мировой войны в 1940-х годах и во время кипрского конфликта 1960-х и 1970-х годов.
Первоначально энтузиазм по поводу эмиграции в Турцию был усилен эйфорией, вызванной рождением только что созданной Турецкой Республики, а затем обещаниями помощи эмигрировавшим туркам. В решении, принятом правительством Турции в конце 1925 года, например, отмечалось, что турки Кипра имели, согласно Лозаннскому договору, право эмигрировать в республику, и, следовательно, эмигрировавшим семьям будет предоставлено право на выезд в республику. дом и достаточный земельный участок. Точное количество эмигрировавших в Турцию остается неизвестным. В середине 1927 года турецкая пресса сообщала, что из тех, кто выбрал турецкое гражданство, 5 000-6 000 турок-киприотов уже обосновались в Турции. Однако многие киприоты-турки эмигрировали еще до того, как права, предоставленные им по Лозаннскому договору, вступили в силу.
Метин Хепер и Бильге Крисс подытожили миграцию конца девятнадцатого и начала двадцатого века следующим образом:
Первая волна иммиграции с Кипра произошла в 1878 году, когда османы были вынуждены сдать остров в аренду Великобритании; в то время в Анатолию переехали 15 000 человек. Когда Лозаннский договор 1923 года передал остров Великобритании, в Турцию приехали еще 30 000 иммигрантов.
Сент-Джон-Джонс дополнительно проанализировал миграцию турок-киприотов в период раннего британского правления:
lt;lt; Если бы община турок-киприотов, как и киприотов-греков, увеличилась на 101 процент в период с 1881 по 1931 год, в 1931 году она составила бы 91 300 человек - на 27 000 больше, чем перечисленное число. Возможно ли, что такое количество турок Киприоты эмигрировали за пятидесятилетний период? Взятые вместе, только что упомянутые соображения позволяют предположить, что, вероятно, это было так. Из 45000 человек в 1881 году эмиграция примерно 27000 человек кажется огромной, но после вычитания известных 5000 человек из 1920-х гг. баланс представляет собой среднегодовой отток около 500 человек - этого, вероятно, недостаточно, чтобы обеспокоить лидеров сообщества, вызвать официальные комментарии или документально зафиксировать каким-либо образом, который сохранился бы сегодня ».
Население киприотов-турок в Турции продолжало увеличиваться с переменной скоростью в результате Второй мировой войны (1939–1945). По словам Али Суата Бильге, принимая во внимание массовые миграции 1878 года, Первую мировую войну, начало турецкой республиканской эпохи 1920-х годов и Вторую мировую войну, в общей сложности около 100000 турок-киприотов покинули остров и перебрались в Турцию в период с 1878 года. и 1945. К 31 августа 1955 года, согласно заявлению государственного министра и исполняющего обязанности министра иностранных дел Турции Фатина Рюшту Зорлу на Лондонской конференции по Кипру, общая численность турок-киприотов (включая потомков) в Турции достигла 300 000:
Следовательно, и сегодня [1955], когда мы принимаем во внимание состояние населения на Кипре, недостаточно сказать, например, что там проживают 100 000 турок. Скорее следует сказать, что там проживает 100 000 человек и что 300 000 турок-киприотов живут в различных частях Турции.
К 2001 году Министерство иностранных дел ТРСК подсчитало, что в Турции проживало 500 000 турок-киприотов.
Киприоты-турки, оставшиеся на Кипре в начале двадцатого века, столкнулись с тяжелыми экономическими условиями Великой депрессии под британским правлением. Следовательно, многие семьи в беднейших деревнях, столкнувшись с долгами и голодом, выдавали своих дочерей замуж за арабов, главным образом в Британской Палестине и других арабских странах, в надежде, что у них будет лучшая жизнь. Выкуп за невесту обычно давался женихом семье девушек, обычно около 10-20 фунтов стерлингов, чего было достаточно, чтобы купить несколько акров земли в то время, как часть договоренностей о браке. Такие выплаты не были частью кипрской традиции, и киприоты обычно описывают девочек, вступивших в эти принудительные браки, как «проданных»; Однако арабы часто возражают против такой характеристики. В основном в возрасте от 11 до 18 лет большинство девочек теряли связь со своими семьями на Кипре, и хотя у некоторых были удачные браки и семьи, другие оказались не более чем домашней прислугой, подвергались насилию или в конечном итоге работали в публичных домах.
Браки иногда устраивались посредниками, которые представляли будущих мужей богатыми докторами и инженерами. Однако Нериман Кахит в своей книге « Невесты на продажу» обнаружила, что на самом деле многие из этих мужчин имели посредственную работу или уже были женаты и имели детей. Не подозревая об этих реалиях, семьи киприотов-турок продолжали отправлять своих дочерей в Палестину до 1950-х годов. По оценкам Каита, в течение 30 лет до 4000 женщин-турок-киприоток были отправлены в Палестину, чтобы выйти замуж за арабских мужчин.
В последние годы второе и третье поколение палестинцев турок-киприотов подавало заявления о предоставлении кипрского гражданства; нескольким сотням палестинцев уже удалось получить кипрские паспорта.
В 2012 году Елиз Шукри и Ставрос Папагеоргиу заручились финансовой поддержкой для создания фильма на тему «Забытые невесты». Документальный фильм под названием « Пропавший Фетин» был выпущен в 2018 году и рассказывает о поисках своей давно потерянной двоюродной бабушки турецкой киприотки австралийского происхождения Пембе Ментеш при расследовании судьбы этих киприоток-турок.
Миграция киприотов-турок в Соединенное Королевство началась в начале 1920-х годов, когда Британская империя официально аннексировала Кипр в 1914 году, а жители Кипра, находящегося под властью Великобритании, стали подданными короны. Некоторые прибыли в качестве студентов и туристов, в то время как другие покинули остров из-за тяжелой экономической и политической жизни во время британской колонии Кипр. Эмиграция в Соединенное Королевство продолжала расти, когда Великая депрессия 1929 года привела к экономической депрессии на Кипре, когда безработица и низкая заработная плата были серьезной проблемой. Во время Второй мировой войны количество турецких кафе увеличилось с 20 в 1939 году до 200 в 1945 году, что вызвало спрос на рабочих-киприотов-турок. На протяжении 1950-х годов турки-киприоты эмигрировали по экономическим причинам, и к 1958 году их число оценивалось в 8 500 человек. Их число продолжало расти с каждым годом, поскольку в большинстве кипрских СМИ появлялись слухи об иммиграционных ограничениях.
В 1950-е годы по политическим причинам в Соединенное Королевство прибыло много турок-киприотов; многие начали спасаться бегством в результате борьбы EOKA и ее цели « энозиса ». После того, как в 1963 году разразилась этническая чистка, около 25 000 турок-киприотов стали внутренне перемещенными лицами, что составляет примерно пятую часть их населения. Политические и экономические волнения на Кипре после 1964 года резко увеличили количество турок-киприотов, иммигрировавших в Соединенное Королевство. Многие из этих первых мигрантов работали в швейной промышленности в Лондоне, где и мужчины, и женщины могли работать вместе; многие работали в текстильной промышленности, так как шитье было навыком, который сообщество уже приобрело на Кипре. Киприоты-турки были сконцентрированы в основном на северо-востоке Лондона и специализировались на производстве тяжелой одежды, такой как пальто и пошив одежды. Этот сектор предлагал возможности работы там, где плохое знание английского языка не было проблемой и где была возможность самозанятости.
После того, как киприоты-турки провозгласили свое собственное государство, Турецкую республику Северного Кипра, раздел острова привел к экономическому эмбарго против киприотов-турок со стороны контролируемой киприотами -греками Республики Кипр. Это привело к лишению киприотов-турок иностранных инвестиций, помощи и экспортных рынков; таким образом, это привело к тому, что экономика киприотов-турок оставалась застойной и неразвитой. Из-за этих экономических и политических проблем около 130 000 киприотов-турок эмигрировали из Северного Кипра с момента его основания в Соединенное Королевство.
Согласно генетическим исследованиям, между современным анатолийским и кипрским населением существуют тесные связи. Исследование 2016 года, посвященное отцовскому происхождению, показало, что среди отобранных популяций Ближнего Востока и Юго-Восточной Европы киприоты-турки имели самые короткие генетические дистанции с представителями Кипра, Турции, Ливана, Греции и Сицилии.
Исследование 2017 года показало, что патрилинейное происхождение как киприотов-турок, так и киприотов-греков происходит в основном из единого доосманского местного генофонда. Частота общих гаплотипов, общих между турками и киприотами-греками, составляет 7-8%, при этом анализ показывает, что ни один из них не обнаружен в Турции, что не подтверждает турецкое происхождение общих гаплотипов. Между киприотами-греками и населением материковой части Турции не наблюдалось общих гаплотипов, в то время как общее количество гаплотипов, общих между киприотами-турками и турками с материковой части, составляет 3%. Турецкие киприоты также в меньшей степени разделяют гаплотипы с североафриканцами и имеют восточноевразийские гаплогруппы (H, C, N, O, Q) - приписываемые прибытию османов - с частотой ~ 5,5%. Обе кипрские группы демонстрируют близкую генетическую близость к калабрийскому (южная Италия) и ливанскому патрилинию. В исследовании говорится, что генетическая близость между калабрийцами и киприотами может быть объяснена общим генетическим вкладом древних греков ( ахейцев ), в то время как ливанское родство может быть объяснено несколькими миграциями, которые произошли из прибрежного Леванта на Кипр от неолита (раннего фермеры), железный век (финикийцы) и средневековье (марониты и другие левантийские поселенцы в эпоху франков). Преобладающими гаплогруппами среди киприотов-турок и греков являются J2a-M410, E-M78 и G2-P287.
В полногеномном исследовании 2019 года кипрские образцы были сгруппированы с людьми из Леванта (друзы, ливанцы и сирийцы) и Армении среди отобранных популяций из Евразии и Африки с использованием кластерного анализа, основанного на моделях общего гаплотипа.
Камран Азиз, первая женщина-киприотка-композитор и фармацевт.
Мехмет Азиз, CBE, главный инспектор здравоохранения Британского Кипра, который искоренил малярию на Кипре.
Рауф Денкташ, первый президент Северного Кипра (1983-2005).
Исмет Гюней, художник и создатель Флага Республики Кипр.
Суат Гюнзель, миллиардер; основатель Ближневосточного университета.
Д - р Фазыл Кучук, первый вице - президент Республики Кипр (1959-73)
Ниязи Кызылюрек, политолог и первый киприот-турок, избранный депутатом Европарламента (с 2019 г. по настоящее время).
Кайтаззаде Мехмет Назым, поэт.
Кыбрыселы Мехмед Эмин-паша, великий визирь от Османской империи (1854; 1859; и 1860-61).
Камиль Паша, Гранд Визирь из Османской империи (1885-1891; 1895 г. 1908-09 и 1912-13).
Зийнет Сали, певица.
Сибель Сибель, первая женщина-премьер-министр Северного Кипра (2013).
Азиз Бехич, футболист австралийского происхождения.
Хусейн Бикар, художник египетского происхождения.
Хусейн Чалаян, MBE, британский модельер, родившийся на кипре- турке.
Трейси Эмин, CBE, РА, артистка британского происхождения.
Халил Гювен, турецкий киприот, американский декан государственного университета Сан-Диего, Джорджия.
Мерал Хусейн-Эдс, OBE, член Палаты лордов, родившийся в Великобритании.
Хэл Озсан, британский и американский актер, родившийся на киприоте- турке.
Анна Силк, актриса канадского происхождения.
Натали Сулейман, RP, политик австралийского происхождения.
Зейн аш-Шараф Талал, королева Иордании египетского происхождения (1951-52).
Фатих Терим, уроженец Турции, бывший менеджер национальной сборной Турции по футболу и нынешний менеджер « Галатасарая».
Представители киприотов-турок в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), избранные в Ассамблее правительства партнерства 1960 года: 1961–1964: Халит Али Риза, 1961–1963 годы: Умит Сулейман, 1963–1964: Бурхан Налбантоглу.
Турецкие кипрские представители ПАСЕ избран в Ассамблее из Северного Кипра : (ТЯ есть 2 места в ПАСЕ, стороны избранных членов показаны) 2005-2007: CTP Ёцдил Nami ; UBP Хусейн Озгюргюн ; 27.01.2011 ОСАГО Мехмет Чаглар; UBP Ahmet Eti; 04.12.2013 CTP Mehmet Caglar, UBP Tahsin Erturulolu