Высокий суд Австралии | |
---|---|
Герб Австралии | |
Высокий суд здание, расположенное на берегу озера Берли-Гриффин, Канберра | |
Дата основания | 1903 |
Юрисдикция | Австралия |
Местоположение | Канберра, Австралийская столичная территория |
Координаты | 35 ° 17′56 ″ ю.ш. 149 ° 08′09 ″ в.д. / 35,2989741 ° ю.ш. 149,1357239 ° в.д. / -35.2989741; 149.1357239 |
Метод состава | Назначен генерал-губернатором после назначения премьер-министром и по рекомендации генерального прокурора и Кабинет министров |
Уполномочен | Конституцией Австралии раздел 71 |
Апелляции из |
|
Судья срок полномочий | Обязательный выход на пенсию до 70 лет |
Количество должностей | 7, по закону |
Веб-сайт | hcourt.gov.au |
Главный судья Австралии | |
В настоящее время | Сьюзан Кифел AC |
С | 30 января 2017 г. (2017-01-30) |
Высокий суд Австралии является высшей судебной инстанцией в Иерархия австралийских судов и последний апелляционный суд . Он обладает как первоначальной, так и апелляционной юрисдикцией, правом судебного надзора над законами, принятыми Парламентом Австралии и парламентами Австралии. штатов и территорий, а также способность толковать Конституцию Австралии и тем самым определять развитие федерализма в Австралии.
Высокий суд уполномочен статьей 71 Конституции Австралии, что наделяет его судебной властью Австралийского Союза. Суд был образован, и его первые члены были назначены в соответствии с Законом о судебной власти 1903. В настоящее время он действует в соответствии со статьями 71–75 Конституции, Законом о судебной системе и Законом о Высоком суде Австралии 1979 года. В его состав входят семь судей: Главный судья Австралии, в настоящее время Сьюзан Кифель. AC и шесть других судей. Они официально назначаются генерал-губернатором Австралии по совету федерального правительства и согласно конституции должны выйти на пенсию в возрасте 70 лет.
Постоянный дом Высокого суда находится в Канберра с 1980 года. Большинство заседаний проходит в зарегистрированном здании Высокого суда, расположенном в Парламентском треугольнике с видом на озеро Берли-Гриффин. По мере увеличения использования видеосвязи заседания также часто проводятся в столицах штатов.
Привет gh Суд осуществляет как первоначальную юрисдикцию (дела, поданные в Высокий суд), так и апелляционную юрисдикцию (апелляции, подаваемые в Высокий суд из других судов). Высокий суд - это суд последней инстанции, имеющий право толковать общее право для всей Австралии, а не только для штата или территории, в которых возник вопрос. Широкая юрисдикция Высокого суда аналогична юрисдикции Верховного суда Канады и отличается от Верховного суда Соединенных Штатов, который имеет более ограниченную юрисдикцию. Таким образом, суд может последовательно развивать общее право во всех штатах и территориях. Эта роль, наряду с его ролью в толковании конституции, является одной из наиболее значимых для суда. Как сэр Оуэн Диксон сказал при вступлении в должность главного судьи Австралии:
«Юрисдикция Высокого суда разделена в своей деятельности между конституционными и федеральными делами, которые так широко привлекают внимание общественности, и большое количество судебных тяжб между человеком и человеком или даже человеком и правительством, которое не имеет ничего общего с Конституцией и является основной заботой суда ».
Этот широкий спектр юрисдикции позволяет Высокому суду принимать решения играет ведущую роль в австралийском законодательстве и способствует согласованности и единообразию законов разных штатов.
Первоначальная юрисдикция Высокого суда касается вопросов, которые первоначально рассматривались в Высоком Корт. Конституция Австралии предоставляет фактическую (статья 75) и потенциальную (статья 76) первоначальную юрисдикцию.
Раздел 75 конституции предоставляет первоначальную юрисдикцию в отношении «всех вопросов»:
передача юрисдикции первой инстанции создает некоторые проблемы для Высокого суда. Например, обжалование решений, связанных с иммиграцией, часто предъявляется к должностному лицу Содружества наций в пределах первоначальной юрисдикции Высокого суда.
Статья 76 предусматривает, что Парламент может передавать юрисдикцию первой инстанции в отношении вопросов:
Конституционные вопросы, упомянутые в статье 76 (i), были переданы в Высокий суд в соответствии со статьей 30 Закона о судебной системе 1903. Однако включение конституционных вопросов в раздел 76, а не в раздел 75, означает, что первоначальная юрисдикция Высокого суда в отношении конституционных вопросов может быть отменена. На практике раздел 75 (iii) (предъявление иска Содружеству) и раздел 75 (iv) (конфликты между штатами) достаточно широки, чтобы многие конституционные вопросы по-прежнему находились в юрисдикции. Первоначальная конституционная юрисдикция Высокого суда в настоящее время хорошо установлена: Комиссия по реформе законодательства Австралии охарактеризовала включение конституционных вопросов в раздел 76, а не в статью 75, как «странный исторический факт». Конституционная конвенция 1998 г. рекомендовала внести поправку в конституцию, чтобы предотвратить возможность снятия юрисдикции парламентом. Неспособность продолжить рассмотрение этого вопроса предполагает, что считалось крайне маловероятным, что парламент когда-либо пойдет на этот шаг.
Требование «вопроса» в разделах 75 и 76 конституции означает, что конкретный вопрос должен быть решен, и Высокий суд не может дать консультативное заключение.
Апелляционная юрисдикция Высокого суда определена в статье 73 Конституции. Высокий суд может рассматривать апелляции верховных судов штатов и территорий, любого федерального суда или суда, осуществляющего федеральную юрисдикцию (например, Федеральный суд Австралии, Федеральный суд Окружной суд Австралии или другие федеральные суды), а также решения, принятые одним или несколькими судьями, осуществляющими первоначальную юрисдикцию суда.
Однако статья 73 позволяет ограничивать апелляционную юрисдикцию «с такими исключениями и в соответствии с такими постановлениями, которые предписывает Парламент». Парламент установил значительное ограничение в разделе 35A Закона о судебной системе 1903 года. Это требует «специального разрешения» для подачи апелляции. Специальный отпуск предоставляется только в том случае, если поднимается вопрос закона, имеющий общественное значение или связанный с конфликтом между судами; или «отвечает интересам отправления правосудия». Следовательно, хотя Высокий суд является последней апелляционной инстанцией, он не может считаться общим апелляционным судом. Решение о предоставлении специального разрешения на подачу апелляции принимается одним или несколькими судьями Высокого суда (на практике коллегией из двух или трех судей). То есть суд обладает полномочиями решать, какие апелляционные дела он будет рассматривать.
Вопрос об апелляциях из Высокого суда в Судебный орган Соединенного Королевства Комитет Тайного совета играл важную роль во время разработки проекта Конституции и продолжал играть важную роль в годы после создания суда. Формулировка статьи 74 конституции, которая была представлена избирателям в различных колониях, заключалась в том, что в Тайный совет нельзя обращаться ни по каким вопросам, связанным с толкованием Конституции или конституции государства, если только это не затрагивает интересы какого-либо другого доминиона.
Раздел 74 Конституции, принятый Имперским парламентом, запрещает апелляции по конституционным вопросам, связанным со спорами об ограничениях inter se полномочий Содружества или штата, за исключением случаев, когда Высокий суд подтвердил целесообразность рассмотрения апелляции Тайным советом. Он сделал это только один раз: в 1912 году в деле Colonial Sugar Refining Co Ltd против Генерального прокурора (Cth), когда суд разделился поровну. После этого дела, в котором Тайный совет отказался отвечать на поставленные ему конституционные вопросы, Высокий суд так и не удовлетворил другую апелляцию inter se. Действительно, в деле Кирмани против Captain Cook Cruises Pty Ltd (1985) суд постановил, что он больше никогда не выдаст свидетельство об апелляции.
Однако в общих вопросах раздел 74 не помешало Тайному совету разрешить подавать апелляцию против воли Высокого суда, и Совет делал это часто. В некоторых случаях Совет признавал, что австралийское общее право развивалось иначе, чем английское право, и поэтому не применяло свои собственные принципы (например, в деле Australian Consolidated Press Ltd v Uren (1967) или Viro v The Queen (1978))., используя юридическую литературу, в которой говорится, что разное общее право может применяться к разным обстоятельствам. Однако в других случаях Тайный совет приводил в исполнение английские решения, отменяя решения Высокого суда. В деле Паркер против Королевы (1963 г.) председатель Верховного суда сэр Оуэн Диксон единогласно отверг прецедент Палаты лордов в деле DPP против Смита, заявив: «Я не буду отступать от закона в этом вопросе. поскольку мы уже давно изложили это в этом Суде, и я думаю, что дело Смита не должно использоваться в Австралии в качестве авторитетного источника ». В следующем году Тайный совет поддержал апелляцию, применив прецедент Палаты лордов.
Статья 74 действительно предусматривала, что парламент может принимать законы, предотвращающие апелляции в Тайный совет, и он сделал это, начиная с 1968 года, с Закон 1968 года о Тайном совете (ограничение подачи апелляций), который закрыл все обращения в Тайный совет по вопросам, связанным с федеральным законодательством. В 1975 году был принят Закон 1975 года о Тайном совете (апелляции из Высокого суда), в результате которого были закрыты все пути подачи апелляции из Высокого суда. Апелляции из Высокого суда в Тайный совет теперь возможны только теоретически по inter se вопросам, если Высокий суд выдает свидетельство об апелляции в соответствии со статьей 74 Конституции. Как отмечалось выше, в 1985 году Высокий суд указал, что не будет выдавать такое свидетельство в будущем. В 1986 году, с принятием Закона об Австралии как Парламентом Великобритании, так и Парламентом Австралии (по запросу и с согласия австралийских штатов), апелляции в Тайный совет от Верховные суды штатов были закрыты, оставив Высокий суд в качестве единственной возможности для апелляции. В 2002 году главный судья Мюррей Глисон сказал, что «совокупный эффект» закона и объявления в Кирмани «заключался в том, что статья 74 стала мертвой буквой, а то, что осталось от s 74 после того, как закон, ограничивающий подачу апелляций в Тайный совет, больше не будет иметь силы ".
Тринадцать судей Высокого суда слушали дела в рамках Тайного совета. Сэр Исаак Айзекс - единственный судья, который рассмотрел апелляцию Высокого суда в 1936 году после выхода на пенсию с поста генерал-губернатора. Сэр Гарфилд Барвик настаивал на внесении поправки в Тайный совет процедура разрешения несогласия; однако он использовал это только один раз. Апелляции в основном касались решений других стран Содружества, хотя иногда они включали апелляции из Верховного суда штата.
В соответствии с соглашением между Науру и Австралией, подписанным 6 сентября 1976 года, в соответствии со статьей 57 Конституции Науру, Высокий суд Австралии стал высшей апелляционной инстанцией суверенной Республики Науру, бывшей австралийской Лигой Наций. Высокий суд был уполномочен рассматривать апелляции Верховного суда Науру как по уголовным, так и по гражданским делам, с некоторыми исключениями; в частности, австралийский суд не мог разрешить ни одно дело, относящееся к Конституции Науру. В соответствии с этим соглашением за первые 40 лет его действия было подано в общей сложности пять апелляций в Высокий суд. Однако в 2017 году их количество увеличилось до 13, большинство из которых касается просителей убежища. Некоторые юридические комментаторы (включая Австралийскую комиссию по реформе законодательства ) утверждали, что эта апелляционная юрисдикция неудобно сочетается с другими обязанностями Высокого суда и должна быть пересмотрена или отменена. Выявленные проблемы, в том числе необходимость применять науруанские законы и обычную практику, а также то, что Высокому суду не нужно разрешать рассмотрение апелляции.
Мэтью Бациуа, бывший министр юстиции Науру, предположил, что правительство Науру был недоволен договоренностью после решения Высокого суда в октябре 2017 года. После протеста в мае 2015 года у здания парламента Науру 19 человек были обвинены в незаконных собраниях и других гражданских правонарушениях. Впоследствии Верховный суд Науру ужесточил приговоры, вынесенные окружным судом, что привело к подаче апелляции, в которой Высокий суд отменил решение. Дело было передано в Верховный суд «в другом порядке, для слушания в соответствии с законом».
По случаю 50-летия независимости Науру президент барон Вака заявил парламенту, что « Установление связей с высшим судом Австралии является логическим шагом на пути к полной государственности и выражением уверенности в способности Науру определять свою судьбу ". Министр юстиции Науру Дэвид Адеанг назвал стоимость апелляции в Высокий суд еще одной причиной, по которой Науру учредило свой собственный суд в качестве высшего суда страны. В соответствии с соглашением, правительство любой страны может прекратить действие соглашения с уведомлением за 90 дней. Науру в одностороннем порядке воспользовалось этим вариантом 12 декабря 2017 года, а юрисдикция Высокого суда закончилась 12 марта 2018 года. Однако о прекращении действия соглашения стало известно только после того, как Верховный суд повторно рассмотрел дело протестующих и снова вынес более строгие приговоры. Поскольку новый Апелляционный суд еще не создан, ответчики лишены возможности подать апелляцию, что критикуется как глубоко несправедливое.
Возникновение суда можно проследить до середина 19 века. До учреждения Высокого суда апелляции из колониальных верховных судов могли подаваться только в Судебный комитет Тайного совета, что требовало больших затрат на поездку в Лондон. По этой причине некоторые политики в колониях хотели создать новый суд, который мог бы путешествовать между колониями, рассматривая апелляции.
Следуя предложению Эрла Грея 1846 года о федерации австралийских колоний, в отчете Тайного совета Соединенного Королевства 1849 года было предложено создать национальный суд. В 1856 году тогдашний губернатор Южной Австралии Ричард Грейвс МакДоннелл предложил правительству Южной Австралии, чтобы они и другие колонии рассмотрели возможность создания суда. апелляции, которая заслушала бы апелляции Верховных судов в каждой колонии, и в 1860 году парламент Южной Австралии принял закон, поощряющий Макдоннелла выдвигать эту идею своим коллегам в других колониях. Однако только правительство Виктории всерьез рассмотрело это предложение.
На межколониальной конференции в 1870 году в Мельбурне была высказана идея создания межколониального суда. снова был поднят, и впоследствии в Виктории была создана Королевская комиссия для изучения вариантов создания апелляционного суда и унификации законов об экстрадиции между колониями и других подобных вопросов. Комиссия внесла законопроект об учреждении суда, но он полностью исключил обращения в Тайный совет, который критически отреагировал и предотвратил любые серьезные попытки реализовать закон в Лондоне (до федерации, любые законы, влияющие на все колонии должны были быть одобрены британским имперским парламентом в Лондоне).
В 1880 году была созвана еще одна межколониальная конференция, на которой было предложено учредить Австралазийский апелляционный суд. Эта конференция была более сосредоточена на австралийском суде. Был подготовлен еще один законопроект, предусматривающий, что судьи из колониальных верховных судов будут отбывать срок в один год в новом суде с участием одного судьи от каждой колонии в определенный момент. Новая Зеландия, которая в то время также рассматривала возможность присоединения австралийских колоний к федерации, также должна была стать участником нового суда. Тем не менее, это предложение сохранило апелляции от колониальных верховных судов к Тайному совету, которые оспаривали некоторые колонии, и в конечном итоге закон был отклонен.
Конституционные конгрессы 1890-х годов, собравшиеся для разработки проекта конституции Австралии, также поднял идею федерального верховного суда. Первоначальные предложения на конференции в Мельбурне в феврале 1890 г. привели к съезду в Сиднее в марте и апреле 1891 г., на котором был выработан проект конституции. Проект предусматривал создание Верховного суда Австралии, который не толькотолковал бы Конституцию, как Верховный суд Соединенных Штатов, но также был бы апелляционным судом верховных судов штатов. Проект фактически удалил апелляции в Тайный совет, разрешив их только в том случае, если британский монарх дал разрешение на апелляцию, и не разрешал апелляции вообще по конституционным вопросам.
Этот проект был в значительной степени работой сэра Сэмюэля Гриффита, затем премьер-министром Квинсленда, позже главным судьей Квинсленда и первым главным судьей Австралии. Другими значительными участниками судебных статей в проекте были Генеральный прокурор Тасмании Эндрю Инглис Кларк, который подготовил свою собственную конституцию до съезда. Наиболее значительным вкладом Инглиса Кларка было предоставление суду его собственных конституционных полномочий, обеспечивающих разделение властей ; исходная формулировка Гриффита, Эдмунда Бартона и Чарльза Кингстона предусматривала только то, что парламент мог учредить суд.
Эндрю Инглис Кларк, видный автор статей о Высокий суд в Конституции Австралии.На более поздних собраниях, в Аделаиде в 1897 году, в Сиднее позже в том же году и в Мельбурне в начале 1898 года изменения к более раннему проекту. В Аделаиде название суда было изменено с Верховного суда Австралии на Высокий суд Австралии. Многие люди также выступали против нового суда, полностью заменяющего Тайный совет: многие крупные предприятия, особенно те, которые были дочерними предприятиями британских компаний или регулярно торговались с Соединенным Королевством, предпочитали по деловым соображениям держать колонии под единой юрисдикцией британских судов. и ходатайствовал об этом на съездах. Другие аргументы против отмены апелляций Тайного совета заключались в том, что австралийские судьи были хуже, чем английские, и что без надзора Совета закон в колониях рисковал стать отличным от английского права. Некоторые политики, такие как сэр Джордж Диббс, поддержали петиционеров, но другие, в том числе Альфред Дикин, поддержали проект суда в его нынешнем виде. Инглис Кларк считал, что возможность расхождения - это хорошо, поскольку закон может соответствующим образом адаптироваться к австралийским обстоятельствам. Несмотря на дебаты, части проекта, касающиеся суда, остались в основном неизменными, поскольку делегаты сосредоточились на разных вопросах.
После того, как проект был одобрен избирателями колоний, он был доставлен в Лондон в 1899 году для одобрения Британского Имперского Парламента. Однако проблема апелляций Тайного совета оставалась камнем преткновения для ряда австралийских и британских политиков, включая государственного секретаря по колониям, Джозефа Чемберлена, главного судью Южной Австралии., сэр Сэмюэл Уэй и главный судья Квинсленда, сэр Сэмюэл Гриффит. Действительно, в октябре 1899 года Гриффит сделал представления Чемберлену, запрашивая предложения от британских министров по внесению изменений в проект и предлагая некоторые собственные изменения. Действительно, эти и другие заявления произвели такой эффект, что Чемберлен призвал делегатов из колоний приехать в Лондон для оказания помощи в процессе утверждения, чтобы они одобрили любые изменения, которые британское правительство сочтет нужным внести; были отправлены делегаты, в том числе Дикин, Бартон и Чарльз Кингстон, хотя им было дано указание никогда не соглашаться с изменениями.
После интенсивного лоббирования как в Австралии, так и в Соединенном Королевстве, Имперский парламент наконец одобрил проект конституции, хотя и с измененным разделом 74, который представляет собой компромисс между двумя сторонами: будет общее право апелляции из Высокого суда в Тайный совет, за исключением того, что Парламент Австралии сможет принимать законы, ограничивающие эту возможность, а также о том, чтобы апелляции по вопросам inter se (вопросы, касающиеся границ и пределов полномочий Содружества и полномочий штатов) не были по праву, а должны были быть подтверждены Высшим Суд.
Конституция была принята имперским парламентом и вступила в силу 1 января 1901 года. Однако Высокий суд не был создан сразу; новый парламент Австралии должен был принять законы о структуре и процедуре суда. Некоторые из членов Первого парламента, в том числе сэр Джон Квик, в то время один из ведущих юристов Австралии, выступили против принятия закона о создании суда. Даже H. Б. Хиггинс, который сам позже был назначен в суд, возражал против его создания на том основании, что он будет бессилен, пока остаются апелляции Тайного совета, и что в любом случае федеральному суду не хватило работы. чтобы сделать его жизнеспособным.
В 1902 году тогдашний генеральный прокурор Альфред Дикин внес в Палату представителей законопроект о судебной системе 1902 года. Хотя Дикин и Гриффит подготовили законопроект еще в феврале 1901 года, его постоянно откладывали оппоненты в парламенте, и успех законопроекта, как правило, объясняется страстью и усилиями Дикина по продвижению законопроекта через парламент, несмотря на это сопротивление. Дикин предложил, чтобы суд состоял из пяти судей, специально отобранных для этого суда; противники вместо этого предлагали, чтобы суд состоял из судей Верховного суда штата, которые по очереди заседали в Высоком суде на ротационной основе, как это было обсуждено на Конституционных конвенциях десять лет назад. В конце концов Дикин согласовал поправки с оппозицией, сократив количество судей с пяти до трех и отменив финансовые льготы, такие как пенсии.
В какой-то момент Дикин даже пригрозил уйти в отставку с поста генерального прокурора из-за трудностей, с которыми он столкнулся. В своей теперь известной речи Дикин дал второе чтение Палате представителей, продолжительностью три с половиной часа, в котором он заявил:
«Федерация есть образованный распределением полномочий, и именно этот суд определяет орбиту и границы каждой власти... Его правильно называют краеугольным камнем федеральной арки... Статут стоит и будет стоять в своде статутов, как и в час, в который было дано согласие. Но нация живет, растет и расширяется. Ее обстоятельства меняются, ее потребности меняются, а ее проблемы предстают перед лицом новых лиц. [Высокий суд] позволяет Конституции расти и адаптироваться к меняющиеся потребности и обстоятельства поколения за поколением, которыми управляет Высокий суд ».
друг Дикина, художник Том Робертс, который смотрел речь из публичной галереи, объявил ее« magnum opus »Дикина. Закон о судебной системе 1903 года был окончательно принят 25 августа 1903 года, и первые три судьи, главный судья сэр Сэмюэл Гриффит и судьи сэр Эдмунд Бартон и Ричард О'Коннор были назначены 5 октября. того года. 6 октября суд провел свое первое заседание в суде Банко в Верховном суде Виктории.
12 октября 1906 г. размер Высокого суда был увеличен до пяти судей, и Дикин назначил Н.. Б. Хиггинс и Исаак Айзекс в Высокий суд. В феврале 1913 года состав Высокого суда был снова увеличен с добавлением двух судей, в результате чего общее количество судей достигло семи. Чарльз Пауэрс и Альберт Батерст Пиддингтон были назначены. Однако протест против их назначения был настолько велик, что судья Пиддингтон подал в отставку 5 апреля 1913 года, не заняв своего места.
После первого заседания суда в Banco Court в Мельбурне суд продолжал использовать этот суд до 1928 года, когда в нем был построен специальный зал Литтл-Бурк-стрит, рядом с Верховным судом штата Виктория, который предоставил место заседанию суда в Мельбурне и до 1980 года располагал главным судом канцелярией. регулярно в Сиднее, где первоначально она делила помещения в Уголовном суде в пригороде Дарлингхерст, до того как в 1923 году по соседству был построен специальный зал суда.
Пристройка к Уголовному суду в Дарлингхерсте, дом суда в Сиднее.Суд ездил в другие города по всей стране., где у него не было собственных помещений, но использовались помещения Верховного суда в каждом городе. Дикин предполагал, что суд будет заседать во многих разных местах, чтобы действительно стать федеральным судом. Вскоре после создания суда председатель Верховного суда Гриффит установил расписание заседаний в столицах штатов: Хобарт, Тасмания в феврале, Брисбен, Квинсленд в июне Перт, Западная Австралия в сентябре и Аделаида, Южная Австралия в октябре; Говорят, что Гриффит установил этот график, потому что в это время года он считал погоду наиболее приятной в каждом городе. Традиция сохраняется и по сей день, хотя большая часть судебных заседаний сейчас проходит в Канберре.
Заседания зависели от загруженности дел, и по сей день заседания в Хобарте происходят только раз в несколько лет. Ежегодные заседания проводятся в Перте, Аделаиде и Брисбене продолжительностью до недели каждое. Во время Великой депрессии сеансы за пределами Мельбурна и Сиднея были приостановлены, чтобы сократить расходы.
Во время Второй мировой войны суд пережил период перемен. Главный судья, сэр Джон Лэтэм, служил с 1940 по 1941 год первым послом Австралии в Японии, хотя его деятельность в этой роли была ограничена пактом о взаимопомощи, заключенном между Японией и странами Оси. силы до того, как он смог прибыть в Токио, и были ограничены началом Тихоокеанской войны. Судья сэр Оуэн Диксон также отсутствовал в течение нескольких лет, когда он служил министром Австралии в Соединенных Штатах в Вашингтоне. Сэр Джордж Рич исполнял обязанности главного судьи в отсутствие Лэтэма. Было много сложных случаев, связанных с использованием федеральным правительством оборонительной мощи во время войны.
С 1952 года, с назначением сэра Оуэна Диксона главным судьей, суд вошел в период стабильности. После Второй мировой войны нагрузка на суд продолжала расти, особенно с 1960-х годов, оказывая давление на суд. Сэр Гарфилд Барвик, который был Генеральным прокурором с 1958 по 1964 год, а с тех пор и до 1981 года председатель Верховного суда предложил учредить больше федеральных судов, как это разрешено Конституцией. В 1976 г. был учрежден Федеральный суд Австралии с общей федеральной юрисдикцией, а в последние годы были созданы Суд по семейным делам и Федеральный суд магистратов. снизить нагрузку на суд в определенных сферах.
В 1968 году подача апелляций в Тайный совет по вопросам, связанным с федеральным законодательством, была запрещена Законом 1968 года о Тайном совете (ограничение апелляций). В 1975 году Закон 1975 года о Тайном совете (апелляции из Высокого суда) закрыл все маршруты подачи апелляции из Высокого суда. В 1986 году с принятием Закона об Австралии как Парламентом Великобритании, так и Парламентом Австралии (по запросу и с согласия австралийских штатов) были поданы прямые апелляции в Тайный совет из государственных верховных судов также были закрыты, оставив Высокий суд в качестве единственного средства апелляции.
Пожизненный срок пребывания в должности судей Высокого суда закончился в 1977 году. Всенародный референдум в мае 1977 года одобрил Закон об изменении Конституции (отставка судей) (Cth), который с момента его вступления в силу 29 В июле 1977 г. внесены поправки в раздел 72 Конституции, согласно которым все судьи, назначенные с этого момента, должны уйти в отставку по достижении возраста 70 лет.
Закон о Высоком суде Австралии 1979 г. (Cth), вступивший в силу 21 апреля. 1980 г. дал Высокому суду право управлять своими делами и установил квалификацию и метод назначения его судей.
Юридическая история суда обычно обсуждается с ссылка на главного судью того времени. Хотя это удобный способ разбить историю Суда на периоды, он, как правило, преувеличивает важность главного судьи и игнорирует влияние и срок пребывания в должности других членов Суда; а также другие социальные факторы. Например, Айзекс Дж. Был главной силой в суде Нокса, в то время как его собственное пребывание на посту главного судьи привело к тому, что Диксон Дж. Стал ведущим юристом Суда.
В качестве первого Высокого суда суд под председательством сэра Сэмюэля Гриффита должен был утвердить свое положение в качестве нового апелляционного суда для всей Австралии и создать новый орган принцип толкования Конституции Австралии и федерального законодательства. Сам Гриффит был в значительной степени доминирующим влиянием на суд в первые годы его существования, но после назначения сэра Исаака Айзекса и Х. Б. Хиггинс в 1906 году и смерть судьи фонда Ричарда О'Коннора, влияние Гриффита стало падать.
Суд стремился утвердиться на вершине судебной иерархии Австралии. В деле Дикин против Уэбба (1904) Гриффит подверг критике Верховный суд Виктории за выполнение решения Тайного совета по Конституции Канады, а не после решения Высокого суда. собственное решение по Конституции Австралии.
В конституционном законе Австралии на ранние решения суда повлиял конституционный закон Соединенных Штатов. В деле Д'Эмден против Педдера (1904), которое касалось применения тасманского гербового сбора к заработной плате федерального чиновника, суд принял доктрину подразумеваемого иммунитета орудий, который было установлено в Верховном суде Соединенных Штатов по делу Маккалок против Мэриленда (1803 г.). Эта доктрина установила, что любая попытка федерального правительства вмешаться в законодательную или исполнительную власть австралийских штатов является недействительной, и наоборот. Этой доктрине сопутствовала доктрина зарезервированных государственных полномочий, основанная на принципе узкого толкования полномочий австралийского парламента, чтобы избежать посягательства на сферы власти, традиционно осуществляемые парламентами штатов. Эта концепция была развита в таких делах, как Петерсвальд против Бартли (1904), Р против Баргера (1908) и дело Union Label (1908).
Вместе эти две доктрины помогли сгладить переход к федеральной системе правления и «за счет сохранения баланса между составляющими элементами австралийской федерации, вероятно, соответствующего настроениям общества, которые на этом этапе никоим образом не соответствовали осуществление центрального власти ". Суд придерживался в целом консервативного взгляда на Конституцию, принимая узкие толкования статьи 116 (которая гарантирует свободу вероисповедания) и статьи 117 (которая предотвращает дискриминацию на основе чьего-либо государства происхождения), интерпретации, которые должны были продолжаться до 1980-е годы.
Двое из первоначальных судей Суда, Гриффит и сэр Эдмунд Бартон, часто консультировались генерал-губернаторами, в том числе по вопросам осуществления резервных полномочий. Такая практика С тех пор консультации продолжаются время от времени.
Адриан Нокс стал председателем суда 18 октября 1919 года, и менее чем через три месяца после этого судья фонда сэр Эдмунд Бартон умер, не оставив первоначальных членов. Самым значительным случаем той эпохи было дело инженеров (1920), рассмотренное в начале срока правления Нокса. В этом случае доктрины закрепленных за государством полномочий и подразумеваемого иммунитета органов власти оба были перевернуты d, и суд вступил в новую эру конституционного толкования, в которой основное внимание будет уделено почти исключительно тексту Конституции, а полномочия австралийского парламента будут приобретать все большее значение.
Нокс был посвящен в рыцари в 1921 году и стал единственным Верховным судьей, которого посвятили в рыцари в течение своего срока. Некоторая ранняя работа суда Нокса связана с последствиями Первой мировой войны. В деле Roche v Kronheimer (1921) Суд подтвердил федеральное законодательство, которое позволило принять постановления для выполнения обязательств Австралии в соответствии с Версальский договор. Большинство решило дело о силе обороны, но Хиггинс принял решение о силе внешних сношений, первом случае, когда решило, что сила внешних сношений может быть использована для выполнения международного договора. в Австралии.
Сэр Исаак Айзекс был главным судьей всего сорок две недели, прежде чем покинуть суд и быть назначенным генерал-губернатором Австралии. Айзекс болел большую часть своего срока на посту главного судьи, и под его официальным руководством было рассмотрено несколько важных дел; скорее, его лучшие годы были при Ноксе, где он был самым высокопоставленным судьей и руководил судом при принятии многих решений.
Сэр Фрэнк Гаван Даффи был председателем суда в течение четырех лет, начиная с 1931 года, хотя ему было уже 78 лет, когда был назначен на эту должность и не оказал большого влияния, учитывая, что (за исключением дел с участием единоличного судьи) он участвовал только в 40 процентах дел в то время и регулярно выносил краткие решения или совместные решения с другими судьями. В контексте Великой депрессии суд был сокращен до шести судей, в результате чего было принято много связанных решений, которые не имеют долговременной ценности как прецедент.
. За это время суд принял несколько важных решений. дела, в том числе (1932 г.), в которых рассматривалась попытка премьер-министра Нового Южного Уэльса Джека Лэнга отменить Законодательный совет Нового Южного Уэльса, и (1932 г.), который поддерживал федеральное законодательство, обязывающее правительство Ланга выплачивать свои займы. Большая часть другой работы суда связана с законодательством, принятым в ответ на депрессию.
Суд по Главный судья сэр Джон Лэтэм, пришедший в офис в 1935 году, был отмечен Второй мировой войной. Хотя он занимался делами в других областях, его наиболее важная и продолжительная работа была связана с законодательством военного времени и переходом к миру после войны.
Суд поддержал многие законы в рамках силы защиты, интерпретируя это в широком смысле везде, где была связь с оборонными целями, в таких случаях, как (1941) и (1944). В целом, правительство Куртина лейбористов редко успешно оспаривалось, поскольку суд признал необходимость того, чтобы сила обороны позволяла федеральному правительству строго управлять. Суд также разрешил федеральному правительству ввести национальную схему подоходного налога в деле First Uniform Tax (1942) и оставил в силе закон, разрешающий провозглашение пацифиста Свидетели Иеговы религия как подрывная организация, в деле Свидетелей Иеговы (1943).
Суд ограничил широкий круг сил защиты после войны, с учетом переходного периода. Он разрушил несколько ключевых элементов программы восстановления Чифли лейбористского правительства, в частности, попытку национализировать банки в деле о национализации банков (1948) и попытка установить комплексную схему медицинских льгот в деле First Pharmaceutical Benefits (1945). Однако суд также, как известно, отменил Мензис либеральный закон правительства о запрете Коммунистической партии Австралии в деле Коммунистической партии (1951), Последнее серьезное дело Лэтэма.
Помимо дел военного времени, суд Латама также разработал уголовную защиту честной и разумной ошибки факта, например, в (1941). Это также проложило путь для развития власти в сфере внешних сношений, поддержав выполнение договора по аэронавигации в R v Burgess; Ex parte Генри (1936).
под председательством главного судьи сэр Оуэн Диксон, получивший эту должность в 1952 году. после 23 лет в качестве судьи, суд пережил наиболее успешный период, когда британский судья, Master of the Rolls лорд Деннинг, назвал это время «золотым веком» суда. Диксон, широко известный как величайший судья Австралии, имел решающее личное и юридическое влияние на суд в то время, что можно измерить увеличением количества совместных решений (многие из которых были вынесены Диксоном) и хорошими отношениями между судьями.
Хотя было меньше дел, которые проверяли пределы федеральной власти, вероятно, из-за правительства Мензиса, которое твердо придерживалось своей консервативной фазы на протяжении всего срока пребывания Диксона в должности, суд все же решил несколько важных конституционных дел. Диксон привел суд к твердому установлению разделения властей для судебной системы в деле Boilermakers (1956), и суд также подтвердил сохранение существования схема подоходного налога федерального правительства в деле о втором едином налоге (1957).
Во время пребывания Диксона на посту главного судьи суд принял несколько точек зрения, которые Диксон выдвинула в меньшинстве. мнения за предыдущие годы. В нескольких случаях суд поддержал толкование Диксона статьи 92 (один из наиболее проблемных разделов Конституции), которое он считал гарантией конституционного права на участие в межгосударственной торговле при условии разумного регулирования. Это также соответствовало интерпретации Диксона раздела 90 (который запрещает штатам взимать пошлины в размере акциза ), хотя обе эти интерпретации в конечном итоге были отвергнуты много лет спустя.
Сэр Гарфилд Барвик пришел в суд в качестве главного судьи в 1964 году. Важное решение суда Барвика положило начало современной интерпретации власти корпораций, которая трактовалась узко с 1909. В деле Concrete Pipes (1971) установлено, что федеральный парламент может осуществлять полномочия по регулированию, по крайней мере, торговой деятельности корпораций, тогда как более ранние интерпретации разрешали только регулирование поведения или сделок с населением..
Суд вынес решение по многим другим важным конституционным делам, включая (1975 г.) закон о подтверждении суверенитета над территориальным морем ; дела Первого (1975) и Второго (1977) территориальных сенаторов, которые касались того, было ли действительным законодательство, разрешающее представительство материковых территорий в Парламенте Австралии; и (1976), который касался действительности Закона о семье 1975 года. Суд также вынес решение по нескольким делам, относящимся к историческому 1974 году совместному заседанию Парламента Австралии, включая (1974) и дело Управления нефти и полезных ископаемых (1975).
Суд Барвика решил несколько печально известных дел по уклонению от уплаты налогов и уклонению от уплаты налогов, почти всегда вынося решения против налоговой инспекции. Во главе с самим Барвиком в большинстве постановлений суд провел различие между уклонением от уплаты налогов (законным минимизацией налоговых обязательств) и уклонением (незаконным уклонением от обязательств). Решения фактически аннулировали законодательство, запрещающее уклонение, и привели к распространению схем уклонения от уклонения в 1970-е годы, что вызвало много критики в суде.
был назначен сэр Гарри Гиббс в качестве главного судьи в 1981 году. Под его руководством суд отошел от законничества и консервативных традиций, которые характеризовали суды Диксона и Барвика.
Суд Гиббса принял несколько важных решений в австралийском конституционном праве. Он позволил Федеральному парламенту очень широко использовать полномочия по внешним связям, считая, что это право может быть использовано для имплементации договоров во внутреннее законодательство с очень небольшими судебными ограничениями. В деле Koowarta v Bjelke-Petersen (1982) четыре судьи против трех подтвердили законность Закона о расовой дискриминации 1975, хотя ни одна из точек зрения не получила поддержки большинства. Однако в деле Tasmanian Dams (1983) большинство судей поддержало федеральное природоохранное законодательство в соответствии с полномочиями.
Суд также принял более широкое толкование власти корпораций. В (1982 г.) суд подтвердил постановления, которые, хотя и не регулировали напрямую корпорации, косвенно защищали корпорации. В деле Tasmanian Dams суд указал, что он истолкует полномочия поддерживать законодательство, регулирующее неторговую деятельность корпораций, хотя он не вынес решение по делу на этом основании. Власть по внешним связям и власть корпораций в последние годы все чаще использовались федеральным правительством для расширения своих полномочий.
В административном праве суд расширил доктрины естественная справедливость и процессуальная справедливость в деле Киоа против Уэста (1985). Хотя сам Гиббс не согласился с этим, он решил, что лица, принимающие решения, должны учитывать гуманитарные принципы. Помимо конкретных областей права, суд также участвовал в нескольких делах, имеющих общественное значение, включая (1984), касающееся Линди Чемберлен, и (1984), касающееся неудачного ASIS упражнение в отеле «Шератон» в Мельбурне.
Сэр Энтони Мейсон стал председателем суда в 1987 году. Мэйсонский суд был очень стабильным, с одной сменой в составе судейской коллегии за восемь лет своей работы, назначением Майкла МакХью после выхода на пенсию сэра Рональда Уилсона. Суд при Мэйсоне широко считался самой либеральной коллегией в истории суда.
Суд Мэйсона принял много важных решений во всех областях австралийского права. Одним из первых крупных дел было Коул против Уитфилда (1988), касающееся проблемного раздела 92, которое с самого начала судебного разбирательства трактовалось непоследовательно и запутанно. Впервые суд сослался на исторические материалы, такие как дебаты по Конституционным конвенциям, чтобы установить цель раздела, и единогласное решение указывало на «готовность опровергнуть установленные доктрины и прецеденты, которые воспринимались как больше не работает », тенденция, которая характеризовала суд масонов.
Самым популярным делом, вынесенным судом масонов, было дело Мабо (1992), в котором суд установил, что общее право могло признать исконный титул. Это решение было одним из самых спорных за всю историю Верховного суда и отражало тенденцию масонского суда получать «высокую оценку и суровую критику в равной мере». Другие спорные дела включают дело Закона о военных преступлениях (1991), касающееся действительности Закона 1945 года о военных преступлениях; Дитрих против Королевы (1992), в котором суд установил, что отсутствие юридического представительства в серьезном уголовном деле может привести к несправедливому судебному разбирательству; Сайкс против Клири (1992), относительно спорных выборов Фила Клири ; и дело Теоха (1995), в котором суд постановил, что ратификация договора исполнительной властью может вызвать законное ожидание, что члены исполнительной власти будут действовать в соответствии с этим договором.
Суд разработал концепцию подразумеваемых прав человека в Конституции в таких делах, как Australian Capital Television Pty Ltd против Commonwealth (1992), Nationwide News Pty Ltd против Wills (1992) и Theophanous v Herald Weekly Times Ltd (1994), в которых суд признал подразумеваемую свободу политических коммуникаций, вытекающую из природы Конституции в изложении система представительного правительства.
В других областях права суд разработал доктрины справедливости в отношении коммерческого права и договорного права в таких случаях, как Waltons Stores v Maher (1988) и (1988), а также внесла значительные изменения в деликтное право, в таких делах, как (1992) и Берни Порт Власть против General Jones Pty Ltd (1994).
Сэр Джерард Бреннан сменил Мэйсона в 1995 году. В отличие от предыдущего суда, суд Бреннана претерпел много изменений в своем составе, несмотря на то, что ему было всего три года l онг. Суд вынес решение по многим важным делам.
В деле Ha v New South Wales (1997) суд признал недействительной схему лицензирования табака в Новом Южном Уэльсе, ограничив систему лицензирования исключение из запрета на взимание штатами акцизов, содержащегося в статье 90 Конституции. Хотя он не отменял предыдущие дела, в которых поддерживались схемы, он подчеркивал, что государства не могут слишком далеко отходить от конституционных рамок.
Суд Бреннана принял ряд важных решений в отношении судебной системы Австралии. В (1995) и (1998) суд развил доктрину persona designata, а в деле Kable v DPP (1997) суд отклонил попытки парламента Новый Южный Уэльс установил систему превентивного задержания и обнаружил, что штаты не имеют неограниченных возможностей регулировать свои суды, учитывая место судов штатов в судебной иерархии Австралии.
Суд вынес решение по нескольким делам, касающимся подразумеваемой свободы политической коммуникации, разработанным судом Мэйсона, в частности Ланге против Австралийской радиовещательной корпорации (1997) и (1997). Он также решил несколько местных случаев название, в том числе спорная Wik случай (1996).
Мюррей Глисон был назначен главным судьей в 1998 году суд под Глисон-х руководство в целом считалось более консервативным, чем при Мейсоне или Бреннане, и отдавало предпочтение легализму в традициях судов Диксона и Барвика. В деле о перекрестном переходе прав (1999 г.) суд отменил закон, наделяющий Федеральный суд юрисдикцией штата. В деле Аль-Катеб против Годвина (2004) большинство судей применило узкое толкование Закона о миграции 1958, установив, что он разрешает административно - бессрочный задержание лиц без гражданства. Однако суд не полностью уклонялся от принципов и государственной политики в своих решениях.
В деле Egan v Willis (1998) суд поддержал право Законодательного совета Нового Южного Уэльса приостановить казначеем, когда он не представил документы Совету, подчеркивая цель способности содействовать ответственному правительству. В деле Sue v Hill (1999) суд признал появление Австралии как суверенного независимого государства, установив, что Соединенное Королевство является «иностранной державой».
Суд Глисона вынес решение по ряду важных дел о титулах коренных жителей, включая (1999), Western Australia v Ward (2002) и дело Yorta Yorta (2002). В деликтном праве важные решения суда включают (1999 г.) в отношении халатности действия, в которых имеется только чистый экономический ущерб, а не физический или моральный ущерб, Dow Jones v Gutnick (2002), относительно диффамации в Интернете, и Каттанах против Мельхиора (2003), дело противоправной жизни с участием здорового ребенка. В уголовном праве суд по делу Р против Тан (2008) оставил в силе обвинительные приговоры в отношении рабства в отношении владельца публичного дома, который содержал несколько женщин в долгах. рабство после того, как их переправили в Австралию.
Возможно, наиболее значимое дело суда Глисона было среди его более поздних. В деле WorkChoices (2006 г.) суд, наконец, прямо согласился с широким толкованием власти корпораций после нескольких лет постепенного расширения после дела Concrete Pipes (1971).
Роберт Френч был назначен главным судьей в сентябре 2008 года. Первое решение, вынесенное французским судом, было (2008 г.) по делу об автомобильной аварии. Одним из наиболее заметных постановлений, вынесенных французским судом, было Pape v Commissioner of Taxation (2009), дело конституционного права, касающееся существования так называемых «полномочий на присвоение» Содружества и объема их исполнительные и налоговые полномочия.
Сьюзан Кифель была назначена главным судьей в январе 2017 года. Суд Кифель принял решение по двум важным конституционным делам: в деле Браун против Тасмании его члены приняли противоречивое решение. разнообразие подходов к подразумеваемой свободе политического общения; в то время как в Ре Канаван, который вызвал огромный общественный интерес, единогласное решение суда соответствовало толкованию статьи 44 Конституции в соответствии с его «обычным и естественным смыслом». В деле Wilkie v Commonwealth суд постановил, что расходы на почтовое обследование австралийского законодательства о браке были одобрены парламентом и представляют собой сбор «статистической информации», которую может провести Австралийское статистическое бюро. В деле Пелл против Королевы, представляющем большой общественный интерес, Суд единогласно отменил обвинительный приговор кардиналу Джорджу Пеллу в сексуальном насилии над детьми и отменил решение Викторианского суда. Апелляционной инстанции о вынесении оправдательных приговоров по всем пунктам обвинения. Суд постановил, что присяжные, «действуя рационально в отношении всех доказательств, должны были учесть сомнения в виновности заявителя в отношении каждого из преступлений, за которые он был осужден».
Высокий суд Австралии состоит из семи судей: главного судьи Австралии и шести других судей. Их заработная плата определяется Трибуналом по вознаграждениям, независимым установленным законом органом. С 1 июля 2017 года главный судья получил годовой оклад в размере 584 520 долларов, а другие судьи - 530 440 долларов.
Назначения официально производятся Генерал-губернатором в Совет. На практике кандидатуры назначаются премьер-министром по рекомендации Кабинета министров, в частности, генерального прокурора Австралии. Например, четыре судьи были назначены в то время, когда Эндрю Фишер был премьер-министром, но кандидатуры были выбраны главным образом на основании полномочий генерального прокурора Билли Хьюза. С 1979 года генеральный прокурор должен консультироваться с генеральными прокурорами штатов и территорий Австралии по поводу назначения в суд. Этот процесс был впервые использован в связи с назначением судьи Уилсона и в целом оказался успешным, несмотря на периодическую критику, что штаты играют скорее консультативную, а не определяющую роль в процессе выбора.
Конституция не предусматривает квалификации для судей (кроме того, что они должны быть моложе 70 лет обязательного выхода на пенсию). Закон о Высоком суде Австралии 1979 года требует, чтобы назначенные лица были судьями федерального суда, суда штата или территории или чтобы они были зарегистрированы в качестве практикующего юриста в течение не менее пяти лет либо в самом Высоком суде, либо в штате или территории. Верховный суд. Других формальных требований нет.
Процесс назначения резко контрастирует с очень публичным процессом отбора и подтверждения судей Верховного суда Соединенных Штатов. Три главных судьи (сэр Адриан Нокс, сэр Джон Латем и сэр Гарфилд Барвик) до своего назначения были консервативными политиками, и вмешательство Барвика в австралийский конституционный кризис 1975 года часто критикуется, когда он совет генерал-губернатору сэру Джону Керру.
По другую сторону политики, лейбористские политики доктор Х. В. Эватт QC, сэр Эдвард Мактирнан и Лайонел Мерфи QC также были назначены в Высокий суд; Мерфи, генеральный прокурор в правительстве Уитлама, подвергался критике со стороны консерваторов во время своего назначения, но после десятилетия пребывания в должности иногда поднимался до высот исполняющего обязанности главного судьи. Его репутация была серьезно подорвана в 1985 году после того, как незаконное прослушивание телефонного разговора со стороны полиции привело к тому, что ему было предъявлено обвинение в попытке помешать отправлению правосудия, но Мерфи в конечном итоге был оправдан по всем пунктам обвинения. 208>
28 октября 2020 года было объявлено о двух будущих назначениях в Высокий суд. Саймон Стюард будет назначен на суд 1 декабря 2020 года вместо уходящего на пенсию Джеффри Неттла и Жаклин Глисон будут назначены в суд 1 марта 2021 года вместо уходящего на пенсию Вирджиния Белл.
Первыми тремя судьями Высокого суда были председатель Верховного суда сэр Сэмюэл Гриффит, судья сэр Эдмунд Бартон и судья Ричард Эдвард О'Коннор. Был ряд кандидатов в первую коллегию Высокого суда. Помимо агентов назначенцев, в прессе упоминались двух будущих судей, Генри Хиггинса и Исаака Айзекса, а также Эндрю Инглиса Кларка, сэр Джон Даунер, сэр Джозайя Саймон и Джордж Уайз. (Важно отметить, что все вышеперечисленные ранее были политиками, и только Гриффит и Инглис Кларк обладали как политическим, так и судебным опытом.) Бартон и О'Коннор были членами федерального парламента и оба занимали должности в правительстве; действительно, Бартон был премьер-министром. Каждый из создателей участвовал в разработке Конституции и хорошо ее знал. Все трое были охарактеризованы как консервативные, и на их юриспруденцию очень сильно повлияло английское право, а в Конституции - закон Соединенных Штатов.
В 1906 году по запросу Судей к скамейке были добавлены еще два места, назначенные Айзексом и Хиггинсом. После смерти О'Коннора в 1912 году поправка к Закону о судебной системе 1903 года расширила число судей до семи. На большей части 1930 года два места оставались вакантными из-за финансовых ограничений, наложенных на суд Великой депрессией. Экономический спад также привел к сокращению судебных разбирательств и, как следствие, уменьшению объема работы суда. После, как сэр Исаак Айзекс вышел на пенсию в 1931 году, его место осталось пустым, а в 1933 году поправка к тому Закону о судебной системе официально сократила количество мест до шести. Однако это привело к тому, что некоторые решения разделились на троих. С назначением Уильяма Уэбба в 1946 году количество мест вернулось к семи, и с тех пор полный состав суда состоял из семи судей. По состоянию на 2015 год насчитывалось 52 судьи, двенадцать из которых были председателем суда.
Текущие судьи Сьюзан Кифел, Вирджиния Белл и Мишель Гордон - третья, четвертая и пятая женщины, сидящие на скамейке, после судей Мэри Годрон и Сьюзан Креннан. На скамейке одновременно сидят три женщины и четверо мужчин. В 2017 году судья Кифель стала первой женщиной, которая была назначена главным судьей.
Более половины 26-летних судей были жителями Нового Южного Уэльса (из них 24 выпускника Сиднейская юридическая школа ). Тринадцать из Виктории, восемь из Квинсленда и четыре из Австралии. Судьи не были жителями Южной Австралии, Тасмании или какой-либо из территорий. Большинство судей были выходцами из протестантов и меньшее количество из католиков. Сэр Исаак Исаакс имел польское / еврейское, и нынешний судья Джеймс Эдельман тоже еврей: они были единственными властями в Суде любой другой веры. Многие судьи не указали, придерживаются ли они религиозных взглядов.
Майкл Кирби был первым открыто гомосексуальным судьей в истории Суда; его замена, Вирджиния Белл, первая лесбиянка, которая была активным борцом за права геев и лесбиянок и была одной из участниц первого Сиднейского гей и лесбиянок Марди Гра в 1978 году.
Почти все судьи в Высоком суде использовали шелк в качестве королевского адвоката (QC), королевского адвоката (KC) или старшего адвоката (SC) раньше. деловое свидание, встреча. Исключения: судья сэр Хайден Старк, судьи сэр Эдвард Мактирнан, сэр Уильям Уэбб, сэр Сирил Уолш, Майкл Кирби, Роберт Френч и Джеймс Эдельман.
С момента выхода на пенсию Иана Каллинана в 2007 году до назначения Стивена Гагелера в 2012 году каждый судья Высокого суда имел предыдущий судебный опыт (служащий в верховных судах) штатов или Федеральное суде Австралии ) единственный раз в своей истории. Хотя 13 судей Суда ранее были назначены в Суд с момента назначения Лайонела Мерфи в 1975 году.
Главный судья и каждый из судей нанимают помощников, чтобы помочь им в выполнении их судебных функций. В настоящее время все члены Высокого суда нанимают помощников сроком на один год. Кроме того, главному судье помогает сотрудник библиотеки в качестве сотрудника по юридическим исследованиям. Роль помощника в целом эквивалентна роли клерка в Верховном суде США. В обязанности юриста обычно входят правовые исследования, помощь в подготовке к устным аргументам, предоставление чаевых в суде во время устных споров, редактирование судебных решений и помощь в выполнении внесудебных функций, таких как написание речей. Сотрудники, как правило, с отличием окончили ведущую юридическую школу на высшем уровне или близком к ней уровню. Сотрудники, как правило, имеют опыт исследований (часто опыт работы в юридической фирме, университете или другом суде). Соответственно, конкуренция за ассоциированные должности очень высока, и ежегодно принимаются заявки.
Сэр Кит Эйкин, судья Стивен Гагелер и судья Джеймс Эдельман все служили помощники в Высоком суде Австралии сэру Оуэну Диксону, сэру Энтони Мэйсону и судье Тухи соответственно.
Здание Высокого суда Австралии | |
---|---|
Здание Высокого суда, вид на озеро Берли Гриффин | |
Общая информация | |
Статус | Завершено |
Тип | Дом суда |
Архитектурный стиль | Конец ХХ века Бруталист |
Местоположение | Король Эдвард Тсе, Паркс, Канберра, Австралийская столичная территория |
Страна | Австралия |
Координаты | 35 ° 17′56 ″ ю.ш. 149 ° 08′08 ″ в.д. / 35,29889 ° ю.ш. 149,13556 ° в.д. / -35,29889; 149.13556 Координаты : 35 ° 17'56 ″ ю.ш. 149 ° 08'08 ″ в.д. / 35,29889 ° ю.ш. 149,13556 ° в.д. / -35,29889; 149.13556 |
Строительство начато | апрель 1975 (1975-04) |
Открыт | июнь 1980 (1980-06) |
Открыт | 26 мая 1980 г.; 40 лет назад (1980-05-26) Королева Елизавета II |
Рост | 41 метр (135 футов) |
Размеры | |
Другие размеры | 24- метр высотой (79 футов) атриум |
Технические детали | |
Количество этажей | 11 |
Дизайн и строительство | |
Архитектор |
|
Архитектурное бюро | Эдвардс Мэдиган Торзилло Бриггс |
Инженер-конструктор | Миллер Милстон и Феррис |
Сервисный инженер |
|
Инспектор количества | DR Lawson and Associates |
Главный подрядчик | PDC Construction ACT Pty |
Награды и призы | Медальон Канберры, Королевский институт архитекторов Австралии (1980) |
Список наследия Содружества | |
Официальное название | Высокий суд Австралии, King Edward Tce, Parkes, ACT, Australia |
Тип | Зарегистрировано p кружево |
Критерии | A., E., F., G., H. |
Обозначены | 22 июня 2004 г. |
Номер ссылки | 105557 |
Ссылки | |
В 1950-х годах премьер-министр Роберт Мензис разработал план развития Канберры и строительства других важных национальных зданий. План 1959 года предусматривал новое здание Высокого суда на берегу озера Берли Гриффин, рядом с местом нового здания парламента и Национальной библиотеки Австралии. От этого плана отказались в 1968 году, и здание парламента было перенесено, позже обосновавшись на нынешнем месте на Кэпитал-Хилл.
В марте 1968 года правительство объявило, что суд переедет в Канберру. В 1972 году был проведен международный конкурс, на который было собрано 158 работ. В 1973 году победителем двухэтапного конкурса была признана фирма Эдвардса Мэдигана Торзилло Бриггса. Архитектор Крис Крингас был главным дизайнером и ответственным директором, работая с Фейко Боуман. В марте 1975 года, всего за месяц до начала строительства, Крингас умер в возрасте 38 лет. После его смерти Фейко Боуман, Ханс Марелли и Колин Мэдиган руководили строительством проекта. Построенное здание во многом идентично проекту конкурса 1973 года.
Строительство началось в апреле 1975 года на берегу озера Берли Гриффин, в Парламентском треугольнике. Это место находится к востоку от оси, проходящей между Кэпитал-Хилл и Австралийским военным мемориалом. В здании Высокого суда находятся три зала судебных заседаний, палаты судей, а также главный секретариат Суда, библиотека и объекты корпоративного обслуживания. Это необычное и самобытное сооружение, построенное в стиле брутализма, с огромным общественным атриумом с крышей высотой 24 метра (79 футов). Соседняя Национальная галерея также была спроектирована фирмой Эдвардса Мэдигана Торзилло и Бриггса. Между двумя зданиями есть сходство по материалам и стилю, но значительные различия в архитектурной форме и пространственной концепции. Строительство здания было завершено в 1980 году, и с тех пор большинство судебных заседаний проходило в Канберре. Высокий суд был награжден Канберрским медальоном Королевским австралийским институтом архитекторов в 1980 году. Здание было открыто королевой Елизаветой II 26 мая 1980 года. Суд и его главная регистратура были немедленно переведены в новое здание. здание, и первое заседание в этом месте состоялось в июне 1980 года.
Здание в основном построено из забитого бучардой, монолитного железобетона не совсем белого цвета.. Бучардировка достигается путем возведения стен с использованием опалубки и забивания бетона при снятии опалубки. Большие площади остекления поддерживаются на структурных опорах трубчатой стали. Особое внимание было уделено деталям, и следует отметить использование контролируемого естественного света в судеблахных заседаниях. Внутренняя отделка богата, но сдержана. Напольное покрытие - камень Aurisina, каучук Pirelli или ковролин. Стены отделаны бетоном, штукатуркой или деревянными панелями. Потолки фанерные, деревянные, штукатурные или бетонные. Во всем здании используется австралийская древесина.
Зал суда 1 - это главный зал суда с внушительной деревянной стеной из красного тюльпанового дуба из Квинсленда высотой 17,5 метров. В нем также есть длинная изогнутая скамья и барный стол из древесины ярры. В потолке использованы панели Blackwood. В зале судебных заседаний есть звуковая система, соединенная с помощью, в которой размещаются службы судебных репортажей. Он содержит тканый гобелен с эмблемами США и гербом Содружества. Двери в каждом из трех залов судебных заседаний имеют особый дизайн, двери зала судебных заседаний № 1 посеребренную бронзовую решетку, частично утопленную и закрепленную в многослойном листовом стекле. Тема дизайна - щит, подчеркивающий функцию Суда как защитника Конституции и свобод граждан. Дверные ручки продолжают символичный дизайн. Зал судебных заседаний № 2 описывается как «Рабочий зал судебных заседаний», поскольку именно в нем проводится большинство слушаний. Он имеет такие же панели и оборудование, как и зал суда № 1, хотя потолок сделан из крашеной формованной фанеры. Зал суда № 2 также используется для рассмотрения ходатайств о разрешении на подачу апелляции по видеосвязи. Поэтому он оснащен специальным оборудованием для передачи и приема изображений и звука между залом суда и другими городами Австралии. Зал суда № 3 предназначен для дел, которые обычно рассматриваются одним судьей. В нем есть зал присяжных, так что судебное разбирательство может проводиться в тех редких случаях, когда такое дело доходит до Высокого суда. Зал суда отделан деревом из кучной древесины, а потолок в основном сделан из стекла, что обеспечивает высокий уровень естественного освещения.
Специально заказанные произведения искусства дополняют общественный зал в виде декоративной отделки или интегрированы в детали здания. Включены водные элементы, разработанные Робертом Вудвордом, фрески Яна Сенбергса, составляющие съемлемую часть общественного зала, двери на входе в Суд 1, разработанные и Джорджем Балдессином и восковая фреска работы Беа Мэддок в общественном зале за пределами зала суда 1. Фотографические портреты всех верховных судей и судей, заседавших в суде с момента его создания, размещены вдоль стен возле зала суда № 1.
Высокий суд был добавлен в Список наследия Содружества 22 июня 2004 года.
Здание было признано критиками:
С его утопленными и Проектируя формы, здание использует пластические характеристики железобетона. Различия в выражениях каждого из них связаны с внутренними функциями и внешними условиями. Здание было спроектировано таким образом, чтобы можно было ясно читать через озеро на севере. Тщательно обработанные вручную поверхности обоих зданий демонстрируют отношение к бетонным конструкциям, проявленное в моделирование Мэдигана. Это наиболее удачное возвышение, которое было усилено творческим управлением и ландшафтным дизайном, в частности, щедрым, но мягким каскадом, который течет рядом с пешеходной дорожкой к переднему двору.
— Тейлор, Дж. (1990). Архитектура Австралии с 1960 года. Королевский институт архитекторов Австралии. С. 93–102.Высокий суд делает себя общедоступным через свой собственный веб-сайт. Уведомления о предстоящих судебных решениях, доступные на веб-сайте и по электронной почте с бесплатной подпиской, предоставляются подписчики судебных решений о предстоящих судебных решениях (обычно за неделю до их проведения) и почти сразу после вынесения важного судебного решения с его кратким изложением (обычно не более более чем одна страница). Все постановления Суда, а также протоколы его слушаний с 2009 года и другие материалы пособия бесплатно через Австралийский институт правовой информации. Суд создал на своем веб-сайте страницу «электронных ресурсов», содержащую по каждому делу его название, ключевые слова, упоминания соответствующего законодательства и ссылку на полное решение; эти ссылки ведут к исходному тексту с 2000 года и далее, отсканированным текстам с 1948 по 1999 год и факсимильным сообщениям из юридических отчетов Содружества для их первых 100 томов (1903–1959); есть также факсимиле некоторых незарегистрированных судебных решений (1906-2002 гг.). С октября 2013 года аудиовизуальные записи судебных заседаний, проходивших в Канберре, доступны на его веб-сайте.
Зал суда № 1, использовавшая для всех дел, требующих полной судейской коллегии из семи человек. судьи
Здание Высокого суда
Вестибюль
Живая музыка эпохи Возрождения и танцы в Высоком суде в 2019 году
Эта статья в Википедии изначально была основана на Высоком суде Австралии, Король Эдвард Тсе, Parkes, ACT, Австралия, номер записи 105557 в базе данных австралийского наследия, опубликованной Австралийским Союзом 2 004 по CC-BY 4.0 лицензия, доступ осуществлен 20 мая 2020 г.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Высоким судом Австралии. |