Жан Боден

редактировать
Жан Боден
Jean Bodin.jpg
Родилсяc. 1530. Анже
Умер1596. Лаон
ЭраРенессансная философия
РегионЗападная философия
Школа Меркантилизм
Главная интересыФилософия права, политическая философия, экономика
Известные идеиКоличественная теория денег, абсолютный суверенитет
Влияния
Под моей

Жан Боден (Француз: ; ок. 1530 - 1596) был французским юристом и политическим философом, членом Парламент в Париже и профессор права в Тулузе. Он наиболее известен своей теорией суверенитета ; он также был влиятельным писателем по демонологии.

. Боден после протестантской Реформации писал на фоне религиозного конфликта во Франции. Онался номинальным катол на протяжении всей своей жизни, но критиковал папскую власть над правительством, отдавая предпочтение сильному централизованному контролю над национальной монархией как противоядию от фракционной розни.. Ближе к концу жизни он написал, но не опубликовал диалог между различными религиями, в том числе представителем иудаизма, ислама и естественного богословия, в котором все согласились сосуществовать в согласии.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Париж и Тулуза
    • 1.3 Религиозные и политические войны
    • 1.4 При Генрихе III
    • 1.5 Последние годы
  • 2 Книги
    • 2.1 Methodus ad facilem Historiarum cognitionem
    • 2.2 Экономическая мысль: ответ Malestroit
    • 2.3 Theatrum
    • 2.4 Les Six livres de la République (Шесть книг республики)
    • 2.5 De ​​la démonomanie des sorciers (Демономании колдунов)
  • 3 Взгляды
    • 3.1 Закон и политика
    • 3.2 Об изменениях и прогрессе
    • 3.3 Религиозная терпимость
      • 3.3.1 Общественное положение
      • 3.3.2 Личное участие в Коллоквиуме
      • 3.3.3 Личные религиозные убеждения
    • 3.4 Культурная и всемирная история и география религиозной религиозности
  • 4 Прием
    • 4.1 Во Франции
    • 4.2 В Германии
    • 4.3 В Англия
    • 4.4 В Италии
    • 4.5 Папство
    • 4.6 В Испании
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Боден последовательно был монахом, академический, профессиональный юрист и политический советник. Экскурсия в политике оказалась неудачной, и он прожил свою жизнь в качестве провинциального магистрата.

Ранние годы

Боден родился около Анжера, возможно, сын мастера-портного в среде скромно зажиточного среднего класса. Получил приличное образование, по-видимому, в кармелитском монастыре Анжера, где стал послушником монахом. Некоторые утверждения о его молодости остаются неясными. Есть некоторые свидетельства визита в Женеву в 1547/48 г., когда он участвовал в судебном процессе по делу о ереси . Однако записи этого эпизода нечеткие и могут относиться к другому человеку.

Париж и Тулуза

Он получил освобождение от своих обетов в 1549 году и отправился в Париж. Он учился в университете, а также в гуманистическом -ориентированном Collège des Quatre Langues (ныне Collège de France ); он два года учился у Гийома Прево, малоизвестного магистра философии. На его образование повлиял не только ортодоксальный схоластический подход, но и, очевидно, он был связан с философией Рамиста (мысль Петруса Рамуса ).

Позже, в 1550-х годах, он изучал римское право в Тулузском университете у Арно дю Ферье и преподавал там. Его специальным предметом в то время, по-видимому, была сравнительная юриспруденция. Впечатление он работал над латинским переводом Оппиан из Апамеи под постоянным патронажем Габриэля Бувери, епископа Анжеского. У Бодена был школы школы, основанной на гуманистических принципах, в Тулузе, но он не смог заручиться поддержкой местных жителей. Он ушел в 1560 году.

Религиозные и политические войны

С 1561 года он получил лицензию поверенного Парламента Парижа. Он подтвердил свою религиозную веру в момент начала религиозных войн в 1562 году, но он официально подтвердил свою религиозную веру в тот же год вместе с другими членами парламента. Он продолжал заниматься юридической и политической теорией в Париже, публикуя важные работы по историографии и экономике.

Боден стал участником дискуссионных кругов вокруг принца Франсуа д'Алансона (или д'Анжу с 1576 г.). Он был умным и амбициозным младшим сыном Генриха II и был в очереди на трон в 1574 году после смерти своего брата Карла IX. Однако он отозвал свои претензии в пользу своего старшего брата Генриха III, который недавно вернулся после неудачной попытки править королем Польши. Алансон был лидером фракции политических прагматиков политиков.

При Генрихе III

При Генрихе III

>Генриху III. В практической политике, однако, онял благосклонность короля в 1576–1576 гг., Будучи делегатом Третьего сословия в Генеральных штатах в Блуа и руководителем в его «Поместье» февраля 1577 года »предпринимается попытка предотвратить новую войну против гугенотов. Он попытался усилить влияние на католическую партию, а также попытался ограничить введение налогов для короля. Затем Боден ушел из политической жизни; он женился в феврале 1576 года. Его жена, Франсуаза Труйяр, была вдовой Клода Байяра и сестрой Николаса Труильяра, умершего в 1587 году; оба были королевскими адвокатами в Провосте в Лаоне и адвокатами в Бейливике в Вермандуа, и Боден взял на себя обвинения.

Боден был в контакте с Уильямом Уэйдом в Париже, контактом лорда Бергли во время (1576 г.) публикации Шести ливров. Позже он сопровождал принца Франсуа, в то время герцога Анжуйского, в Англии в 1581 году во второй попытке расположения расположения Елизаветы I в Англии. Во время этого визита Боден посетил английский парламент. Онил просьбу обеспечить лучшее обращение с английскими католиками, к ужасу Роберта Персонса, учитывая, что Эдмунд Кэмпион находился в тюрьме в то время. Боден был свидетелем судебного процесса над Кэмпионом; говорят, он был свидетелем казни Кэмпиона в декабре 1581 года, что сделало повешение поводом для публичного письма против применения силы в религии. Боден стал корреспондентом Фрэнсиса Уолсингема ; и Мишель де Кастельно передал Марии, королеве Шотландии пророчество, предположительно принадлежащее Бодену, о смерти Елизаветы во время заговора Бабингтона.

Однако принц Франсуа стал герцогом Брабанта в 1582 году и начал кампанию авантюриста по расширению своей территории. Не одобряющий Боден сопровождал его и оказался в ловушке во время разрушительного набега принца на Антверпен, который положил конец этой попытке, за первую последовала смерть принца в 1584 году.

Последние годы

В войнах, последовавших за смертью Генриха III (1589 г.), Католическая лига пыталась предотвратить преемственность протестантского Генриха Наваррского, возведя на трон другого короля. Боден изначально поддерживал могущественную Лигу; он считал неизбежным их быструю победу.

Он умер в Лаоне во время одной из многих эпидемий чумы того времени.

Книги

Боден обычно писал на французском языке, а позже Латинские переводы. Некоторые работы были замечены как находящиеся под областью рамизма, по крайней мере, с точки зрения структуры.

Боден, в свою очередь, написал книги по истории, экономике, политике, демонологии и натурфилософии; а также оставил (позже печально известный) работу в рукописи по религии (см. раздел «Религиозная терпимость»). Современное издание произведений Бодена было начато в 1951 году под названием «Философские произведения Жана Бодена» [fr ], но вышел только один.

Methodus ad facilem Historiarum cognitionem

Во Франции Боден был отмечен как историк за свой "Метод легкого познания истории" (1566 г.). Он написал: «Истинное повествование о вещах бывает трех видов: человеческое, естественное и божественное». Эта книга была одним из наиболее значительных вкладов в ars Historica того периода, и в ней отчетливо подчеркивалась роль знания в интерпретации исторических сочинений. Он указывает, что знание исторических систем может быть полезно для современного законодательства.

Methodus был успешным и влиятельным руководством по написанию технической истории. Посредством подробных историографических советов он ответил на скептическую позицию относительно возможности исторического знания, выдвинутую Франческо Патрицци. Это также расширило представление об исторических «данных», обнаруженных в более ранних гуманистах, с непосредственной озабоченностью социальной стороны жизни.

Боден отверг библейские Четыре монархии модель, занявшая непопулярную в то время позицию, а также классическую теорию Золотого века за ее наивность. Он также отказался от части риторического аппарата гуманистов.

Экономическая мысль: ответ Малестройту

«Ответ Ж. Бодена о парадоксах М. де Малестройта »(1568) был трактатом, спровоцированным теориями Жана де Малестройта, в Боден один из самых ранних научных исследований феномена инфляции, неизвестного до 16 века. Фоном для обсуждения в 1560-х годах было то, что к 1550 году увеличение денежной массы в Европе принесло общие выгоды. Но была и заметная инфляция. Серебро, поступающее через Испанию из южноамериканского рудника Потоси, вместе с другими источниками серебра и золота из других новых источников, вызывало денежные изменения.

Боден последовал за Мартином де Аспиликуэта, который сообщил об этой проблеме в 1556 году (что также заметил Гомара в своих неопубликованных Анналах), ранний наблюдатель, который Рост цен во многом обусловлен притоком драгоценных металлов. Анализируя это явление, он, среди прочего, указывает на взаимосвязь между товарами и денег в обращении. Споры того времени заложили основу «количественной теории денег ». Боденнул и другие факторы: рост населения, торговлю, возможность потребление и потребление, он считал расточительным.

Theatrum

Theatrum Universae Naturae принадлежит Бодену. утверждение естественной философии. Он создает частные и своеобразные личные взгляды, например, что затмения связаны с политическими событиями. Он выступал против достоверности астрономической теории звездного параллакса и против земного происхождения «кометы 1573 года» (то есть сверхновой SN 1572 ). Эта работа показывает основные положения Рамиста. Рассмотрение упорядоченного величия Бога приводит к энциклопедизму о вселенной, и аналог системы памяти.

Проблемы Бодена стали частями некоторых изданий эпохи Возрождения аристотелевской проблематики в натурфилософии. Далее, Дамиан Зифферт составил Problemata Bodini, основанную на Театре.

Les Six livres de la République (Шесть книг Республики)

Самая известная работа Бодена была написана в 1576. Дискуссия о лучшей форме правления, которая происходила в те годы вокруг Св. Резня Варфоломея (1572 г.) дала вдохновение; Боден попытался встать на средний путь. Макиавелли предоставил бы суверену право действовать на благо своего государства без моральных соображений, протестантские теоретики выступали за народное правительство или, по крайней мере, выборную монархию. Классическое определение суверенитета Новое звучание так: «абсолютное могущество и вечная власть республики». Его основные идеи о суверенитете можно найти в главе VIII и X Книги I, в том числе в его заявлении: «Суверенный князь подотчетен только Богу».

"Шесть ливров" сразу же стали популярными и часто переиздавались. Отредактированный и расширенный латинский перевод автора появился в 1586 году. С этой работой Боден стал одним из основателей прагматической межконфессиональной группы известной как политических деятелей, в конечном итоге удалось положить конец религиозным войнам. при короле Генрихе IV, с Нантским эдиктом (1598 г.). Против монархомахов, которые нападали на королевскую власть в его время, таких как Теодор Беза и Франсуа Хотман Бодену удалось написать фундаментальный и влиятельный трактат по социальной и политической теории. В своей аргументации против всех типов смешанной конституции и теории сопротивления, она была эффективной контратакой против монархической позиции, указанной на «народный суверенитет».

Структура из более ранних книг был описан как Ramist по структуре. Книга VI содержит астрологические и нумерологические рассуждения. Боден обратился к Пифагору при обсуждении справедливости, а в Книге IV использовал идеи, связанные с Утопией из Томаса Мора Использование языка, заимствованного из или замена città (лат. civitas) Никколо Макиавелли политических единиц (франц. cité или ville) - продуманная; Боден ввел «республику» как термин для обозначения вопросов публичного права (современный английский перевод был commonweal (th)). Боден, хотя и ссылался на Тацита, писал здесь не в традициях классического республиканизма. Османская империя обзор как «дворянская монархия». Венецианская республика не принимается в терминах Гаспаро Контарини : она называется аристократической конституцией, а не концентрической структурой, и ее кажущаяся стабильность не может быть объяснена смешанной формой правления.

Идеи Шести ливров о важности климата в формировании характера народа также оказали влияние, заняв видное место в творчестве Джованни Ботеро (1544–1617) и позже в бароне де Монтескье (1689–1755) климатический детерминизм. Основываясь на предположении, что формируется климат страны с умеренным климатом, следовательно, в степени является наиболее подходящей формой правления, Боден постулировал, что это будет идеальным режимом для страны с умеренным климатом, такой как Франция. Эта власть должна быть «суверенной», то есть не подчиняться какой-либо другой ветви власти, хотя до некоторой степени такими учреждениями, как ограниченные суды (парламент) и представительные собрания (États). Прежде всего, монарх «ответственен только перед Богом», то есть должен стоять выше конфессиональных фракций.

Работа вскоре стала широко известна. Гаспар де Анастро сделал испанский перевод в 1590 году. Ричард Ноллес составил английский перевод (1606); это было основано на латинской версии 1586 года. Он появился под заголовком «Шесть книг общего блага».

Титульный лист De la démonomanie des sorciers (1580)

De la démonomanie des sorciers (О демономании колдунов)

Основная работа Бодена о колдовстве и преследований колдовства была впервые выпущена в 1580 году, десять изданий были опубликованы к 1604 году. В ней он разработал влиятельную концепцию «пакта колдовства» на основе иметь дело с дьяволом и вера в то, что злой дух будет использовать стратегию, чтобы заставить судей усомниться в том, чтобы они смотрели на магов как на безумцев и ипохондриков, заслуживающих скорее сострадания, чем наказания.

Книга связывает истории колдунов, но не регистрирует Фауста и его договор. В нем содержится отчет о публичном зор экцизме 1552 года в Париже и о деле Магдалены де ла Крус из Кордовы, настоятельницы, которая призналась в сексуальных отношениях. с Дьяволом более трех десятилетий. Боден процитировал Пьера Марнера из оборотней из Савойи. Он осудил работы Корнелиуса Агриппы и предполагаемую торговлю «чародеями», совершаемую по Испанской, проходящей вдоль восточной дороги Франции на большей части своей длины.

Он в крайних выражениях писал о процедурах судебных процессов над колдовством, противореча нормальным гарантиям правосудия. Эта практика расслабления направлена ​​непосредственно на стандарты, установленные Парижским парламентом (вещественные или письменные доказательства, признания, полученные не с помощью пыток, безупречные свидетели). Он утверждал, что ни одна ведьма не может быть ошибочно осуждена при соблюдении правильных процедур, потому что слухи о колдунах почти всегда верны. Позиция Бодена была названа популяционистской стратегией, типичной для меркантилизма.

Книга оказала влияние на дебаты по поводу колдовства; он был переведен на немецкий Иоганном Фишартом (1581) и в том же году на латынь Франсуа Дю Жон как De magorum dæmonomania libri IV. Его процитировал Жан де Лери, рассказывающий о народе тупинамба того места, которое сейчас Бразилия.

. Одна сохранившаяся копия текста, находящаяся в Университете Южной Калифорнии. Специальная библиотека коллекций - это редкая презентационная копия, подписанная самим Боденом, и это один из двух известных сохранившихся текстов, на которых есть такая надпись автора. Посвящение USC Démonomanie - C.L. Варрони, которого считали коллегой по закону Бодена.

Взгляды

Право и политика

Боден стал хорошо известен своим анализом суверенитета, который он считал неделимым и предполагающим полную законодательную власть (хотя и с оговорками и предостережения). С Франсуа Хотман (1524–1590) и Франсуа Бодуэн (1520–1573), с другой стороны, Боден также поддерживал силу обычного права, видя римское право само по себе неадекватно.

Он хеджировал абсолютистский характер своей теории суверенитета, которая была аналитической концепцией; если позже его идеи использовались иным, нормативным образом, то у Бодена это не было явной причиной. Суверенитет можно рассматривать как «набор атрибутов»; в этом свете законодательная роль заняла центральное место, и другие «признаки суверенитета» можно было бы обсудить дальше, как отдельные вопросы. Теоретически он был политиком, что было умеренной позицией французской политики того периода; но пришел к выводу, что только пассивное сопротивление власти было оправдано.

В работах Бодена по политической теории было введено современное понятие «государство», но фактически было на пороге употребление (с Корасиус ), с более старым значением монарха, "поддерживающего свое государство", не отпавшего. Государственная должность принадлежала государству, и ее владельцы имели личные ответственность за свои действия. Политика автономна, и суверен подчиняется божественному и естественному закону, но не какой-либо церкви; обязательство состоит в том, чтобы обеспечить справедливость и религиозное поклонение в государстве.

Боден изучал баланс свободы и власти. У него не было доктрины разделения властей, и он традиционно рассуждал о королевской прерогативе и ее собственно ограниченной сфере. Его доктрина была учением баланса как гармонии с множеством оговорок; как таковое его можно было использовать по-разному, и оно было. Ключевым моментом было то, что центральная точка власти должна быть выше фракции. Роуз считает политику Бодена в конечном итоге теократической и неправильно понятой последовавшими за ним абсолютистами.

Там, где Аристотель приводил доводы в пользу шести типов государства, Боден допускалтолько монархию, аристократия и демократия. Он, однако, выступал за различение формы государства (конституции) от формы правления (администрации). Боден плохо относился к демократии.

Семьи были основной единицей и образцом для государства; с другой стороны Джон Милтон нашел в Бодене союзника по теме развода. Уважение к личной свободе и собственности было отличительной чертой упорядоченного государства, точка разделялась с Хотманом и Джорджем Бьюкененом. Он выступал против рабства.

Начал рассмотрение права и политики Боден рассматривал религию как социальную опору, восполняющую обязанности к закону и управлению.

Об изменениях и прогрессе

Он хвалил печать как превосходящее достижение древних. Его приписывают идею, что протестантская Реформация была вызвана экономическими и политическими силами. Он считается первым человеком, осознавшим быструю скорость изменений в Европе раннего Нового времени.

В области физики он считается современным писателем, который использовал концепцию физических для определения изменения, но его представление о природе включало в себя действие духов. В политике он придерживался идей своего времени, рассматривая политическую революцию в природе астрономического цикла: изменение (французский) или просто изменение (в переводе 1606 г.) на английский язык; от Полибия Боден заимствовал идею анациклоза, или циклического изменения конституции. Теория Бодена заключалась в том, что правительство начиналось как монархические, были демократическими, прежде чем аристократическими.

Религиозная терпимость

Общественное положение

В 1576 г. Боден был вовлечен во французскую политику, а выступил против принуждения в религии. Он считал, что войны должны быть предметом государственного управления, а вопросы религии не касаются государства.

Боден утверждал, что в государстве может быть несколько религий; это было очень необычное положение для его времени, если его разделяли Мишель де л'Опиталь и Вильгельм Безмолвный. Он подвергся нападению со стороны Педро де Риваденейра и Хуана де Мариана с традиционной противоположной позиции государства искоренить религиозное инакомыслие. В «Шести ливрах» он утверждал, что Испытание рыцарей-тамплиеров было примером неоправданного преследования, аналогичного преследованию евреев и средневековых братств.

Личное положение на Коллоквиуме

В 1588 году Боден завершил рукописью латинский труд Colloquium heptaplomeres de rerum sublimium arcanis abditis (Коллоквиум Семи о Тайнах Возвышенного). Это разговор о природе истины между образованными людьми, каждый из которых имеет определенную религиозную или философскую ориентацию - естествоиспытателем, кальвинистом, мусульманином, католиком, лютеранином, евреем и скептиком. Из-за этой работы Бодена часто называют одним из первых сторонников религиозной терпимости в западном мире. Истина, по мнению Бодена, требует всеобщего согласия; и авраамические религии согласились с Ветхим Заветом (Танах). Vera Religio (истинная религия) требует преданности до смерти; на его представление о нем повлияли Филон и Маймонид. Его взгляды на свободу воли также связаны с его исследованиями еврейской философии. Некоторые современные ученые оспаривают его авторство текста. «Колвиум семи о скрытых сходах возвышенного» предлагает мирную дискуссию с представителями различных религий и мировоззрений, в конце концов, соглашаются с фундаментальным сходством верований.

Теория Бодена, основанная на соображениях гармонии, напоминает теорию Себастьяна Кастеллио. Его считали библейским релятивистом и деистом, с Монтенем и Пьером Шарроном ; также в группе ученых христианских гебраистов с Джоном Селденом, Карло Джузеппе Имбонати и Герхардом Воссиусом. По крайней мере, по репутации, Боден был назван неверующим, деистом или атеистом христианскими писателями, связывающими его предполагаемыми вольнодумными и скептическими традициями Макиавелли и Пьетро Помпонацци., Лусилио Ванини, Томас Гоббс и Барух Спиноза : Пьер-Даниэль Юэ,,. Пьер Байль приписал Бодену максиму об интеллектуальных последствиях несуществования Бога (предшественник Вольтера, но основанный на традиционной банальности французских мыслителей) Вильгельм Дильтей позже писал, что главные герои Коллоквиума предвосхищают героев Готтхольда Эфраима Лессинга Натана дер Вайса.

Коллоквиум был одной из основных и самых популярных рукописей, находящихся в подпольном обращении в начале Нового времени. периода, каталогизировано более 100 экземпляров. оно имело широкое тайное распространение после того, как вошло в интеллектуальную моду. В Британской энциклопедии 1911 года говорится: «Любопытно, что Лейбниц, который используется считал Коллоквиум работой заклятого врага христианства, способ описал его как наиболее ценное произведение». Его распространение увеличилось после 1700 года, даже если к тому времени его содержание было датировано. В XVIII веке оно было истолковано как существующие аргументы в пользу естественной религии, как если бы взгляды, выраженные Торальбой (сторонником естественной религии), были взглядами Бодена; ошибочно, согласно Роуз, чья реконструкцияных взглядов Бодена далека от веры в отстраненное божество. Гроций имел рукопись. Готфрид Лейбниц, критиковавший Коллоквиум Якоба Томазиуса и Германа Конринга, несколько лет спустя выполнил редакционную работу над рукописью. Генриденбург хотел скопировать его для передачи Джону Мильтону и, возможно, Джону Дьюри, или для какой-либо другой связи в 1659 году. В 1662 году Конринг искал копии для княжеской библиотеки. Он должен быть опубликован только в 1857 году Людвигом Ноаком из рукописей, собранных.

Личными религиозными убеждениями

Боден находился под областью философского иудаизма и верил в уничтожение нечестивых ». post Exacta supplicia '.

Культурная и универсальная история и география

Боден был эрудитом, озабоченным универсальной историей, к которой он подходил как юрист. Он принадлежит к известной французской школе антиквариата и истории культуры, с Ланселотом Вуазен де ла Попелиньер, Этьеном Паскье и Николя Винье.

Исторический среди учеников были Жак Огюст де Ту и Уильям Камден. Основанный таким образом жанр, делающий социальные выводы, идентифицировал себя как «гражданская история», и на него особенно повлиял Полибий. Методуса называют первой книгой, выдвигающей «теорию всемирной истории, основанную на чисто светском исследовании развития цивилизации». Таким образом, светское отношение Бодена к истории в некоторой степени объясняет его предполагаемое отношение к Макиавелли. Хотя точки соприкосновения Бодена с Макиавелли не так уж велики, действительно, Боден выступал против безбожного видения мира в Макиавелли, они достаточно часто совпадают, например, А. К. Кромби как философские историки, озабоченные современными проблемами; Кромби также связывает Бодена с Фрэнсисом Бэконом, как рациональных и критических историков. И Боден, и Макиавелли рассматривают религию как исторически сложившуюся.

Боден в основном опирается на Иоганна Боэма, а также классических авторов, а также на свидетельства Льва Африканского и Франсиско Альварес. Однако он мало интересовался Новым Светом. В терминах теорией культурной диффузии онал влияние на Натанаэля Карпентера, а также на многих, с его теорией «юго-восточного происхождения» передачи народов Ближнего Востока в Грецию и Рим (и, следовательно, в Северную Европу). Другим последователем был Питер Хейлин в его «Микрокосме» (1621 г.). В антропологии Боден указатель на полигенизм как на теорию происхождения человека. С другой стороны, более ясным языком он считал, что человечество объединяется, движущими силами которого являются признаки развития республики мундана (всемирного содружества) и международного права. Это было в рамках схемы Vaticinium Eliae, или трех периодов по 2000 лет для всемирной истории, которой он мало привержен, хотя и указывает на ее связь с тремя климатическими регионами и их преобладание.

«Юго-восточная» теория зависела в своем объяснении от климатической теории и астрологии Бодена: она была дана в Методусе и развита в Книге VI Шести ливров. Он провел идентификацию народов и географических секторов с планетарным в Книге V Шести ливров. Его астрологическая теория сочетается с традицией Гиппократа ; но не обычным способом Птолемея. Было высказано предположение, что он заимствовал их у последователя Кардано, Феррье.

Ресепшн

Концепция Бодена о суверенитете была широко принята в Европе.. В упрощенной и адаптированной форме другими, такими как французские юристы Шарль Луизо (1564–1627) и Карден Ле Брет (1558–1655), он оказывает важную роль в развитии абсолютизма.

Во Франции

Влиятельно, Боден защищал организованную галликанскую монархию от гугенотов и любого внешнего вмешательства. Эти общие идеи превратились в политическую ортодоксию во время правления Генриха IV Французского, склоняющегося к истокам абсолютизма. У Бодена было множество последователей в качестве потенциального теоретика, включая Пьера Грегуара, в котором с законодательной властью начинает приближаться божественное право королей, и Уильям Барклай. Пьер Шаррон в La Sagesse 1601 года использует идею государства из Бодена, но с меньшими ограничениями королевской власти; Шаррон в этой работе отстаивал светский нео-стоицизм, соединив идеи Монтеня и Липсиуса с идеями Бодена. Чарльз Лойсо в 1608-10 гг. Опубликовал абсолютистские работы с акцентом на упорядоченность в обществе, выходя далеко за рамки работ Бодена тридцатью годами ранее, тенденции, продолжалась и в 17 веке.

Как демонолог, его работа был признан авторитетным и основанным на опыте охотника на ведьм. Как историк, его цитировал Николя Ленгле дю Фреснуа в своей работе 1713 г. «Методика для этюдера истории». Монтескье внимательно читал Бодена; современная социология, на которую намекает Боден, вытекающая из отношений между государственным аппаратом, с одной стороны, и обществом, с другой, развита в Монтескье.

В Германии

отказ Бодена от Модель четырех монархий была непопулярной, учитывая вклад Германии в императора Священной Римской империи в качестве четвертого монарха, а также позицию Иоганна Слейдана. Необходимость согласовать существующую структуру Империи с Боденом как теоретиком суверенитета привела к полемике, продолжавшейся почти полвека; начиная с Хеннинга Арнисея, он оставался неразрешенным до 1626 года и времени Христофора Бесольда. Он провел черту под ним, приняв концепцию, господствовавшую впоследствии. Лейбниц отверг точку зрения Бодена на суверенитет, заявив, что он может сводиться только к территориальному контролю, и к выводам, сделанным авторами в традиции Бодена, что федерализм химеричен.

В Англии

Вообще англичане проявляли большой интерес к французским религиозным войнам; их литература стала обычным явлением в английских политических дебатах, и Амьяс Пол немедленно попытался найти Шесть ливров для Эдварда Дайера. Вскоре работы Бодена стали известны в Англии: Филиппу Сидни, Уолтеру Рэле и Габриэлю Харви, которые сообщили, что они в моде в Оксфорде. Его идеи об инфляции были знакомы к 1581 году. Сомервилль отмечает, что не все, кто обсуждал суверенитет в Англии в этот период, обязательно принимали свои взгляды у Бодена: идеи витали в воздухе в то время, и некоторые, такие как Адриан à Saravia, и у них были собственные аргументы в пользу аналогичных выводов. Ричард Хукер имел доступ к работам, но не ссылается на них. Джон Донн цитирует Бодена в его Biathanatos. 250>

Точка зрения Бодена на параллелизм французской и английской монархий была принята Ралегом. Роджер Твисден не согласился: по его мнению, английская монархия никогда не соответствовала определению суверенитета Бодена Ричард Бикон в Solon His Follie (1594), направленном на английскую колонизацию Ирландии, использовал текст, заимствованный из Шести ливров, а также большую часть теории из Макиавелли; он также возражал против Бодена, что Франция была смешанной монархией. Боден оказал влияние на противоречивые определения Джона Коуэлла в его книге 1607 года «Толкователь», вызвавшей фурор в парламенте в 1610 году. Эдвард Кок взял у Бодена суверенитет; и, как он, выступал против концепции смешанной монархии.

Хотя идеи Бодена о власти соответствовали теории божественного права королей, его главной заботой был не выбор суверена. Но это означало, что они могли идти обоими путями, будучи цитируемыми парламентариями, а также роялистами. Генри Паркер в 1642 году утверждал суверенитет парламента, основываясь на логике Бодиниана. Джеймс Уайтлок использовал мысль Бодена при обсуждении Парламента. Роялист Роберт Филмер в основном заимствовал у Бодена аргументы в пользу его Патриархии. Джон Локк, споря десятилетия спустя против Филмера в Два трактата о правительстве, не поддерживал свою работу, чтобы напасть на Бодена; но его союзник Джеймс Тиррелл сделал это, как и Алджернон Сидни. Еще одним роялистом, использующим Боден, был Майкл Хадсон. Джон Милтон использовал теорию Бодена для защиты своего антидемократического плана по созданию Великого совета после смерти Оливера Кромвеля.

Сэр Джон Элиот резюмировал работу Арнисея как критиковал Бодена и писал в лондонском Тауэре вслед за Боденом, что законный король, в отличие от тирана, «не будет делать то, что он может сделать», в своем De iure majestatis. Роберт Брюс Коттон процитировал Бодена о ценности денег; Роберт Бертон о политике в Анатомии меланхолии.

Ричард Ноллес во введении к своему переводу 1606 года одобрил книга написана мужчиной Уильям Ло, проповедуя в парламенте в 1621 году, жаловался, что Боден с Липсием и Макиавелли слишком хорошо изучены, игнорируя Писание. Ричард Бакстер с другой стороны. Хэнд считал чтение Бодена, Хуго Гроция и Франсиско Суарес подходящим политическим курсом для юристов.

Взгляды Бодена на колдовство были подхвачены в Англии на ведьм в начале 1580-х, который выступал за сожжение, и последовал некоторым предложениям Бодена при допросе Урсулы Кемп. Им также категорически противостоял Реджинальд Скотт в его скептической работе Открытие чародейства (1584). Позже Фрэнсис Хатчинсон был его хулителем, критикуя его методологию.

В Италии

Боден именуется на титульном листе Discorsi politici Фабио Альбергати в 1602 году. Альбергати писал против Бодена с 1595 года, сравнивая свои политические теории с теориями Аристотель.

В Италии Боден считался таким же светским историком, как Макиавелли. Во время венецианского интердикта венецианцы согласились с законодательным определением суверенитета. В частности, Паоло Сарпи утверждал, что ограниченные размеры Венеции в территориальном отношении не были существенным фактором для действий, которые она могла предпринять самостоятельно.

Позже Джамбаттиста Вико был чтобы заметно расширить подход Бодена к истории культуры.

Папство

Работы Бодена вскоре были помещены в Index Librorum Prohibitorum по разным причинам, включая обсуждение Fortune (против свободная воля ) и причина состояния. Методус попал в Индекс в 1590 г.; Роберт Беллармин как цензор счел его достоинством в его обучении, но автором был еретик или атеист, критикующий папство и слишком сочувствующий В частности, Шарль Дю Мулен. Другие работы последовали в 1593 году. Все его работы были помещены в Индекс в 1628 году; запрет на Театр продолжался до 20 века. Джованни Амато описал венецианских богословов как последователей Макиавелли и Бодена.

Tractatus de potestate summi pontificis in temporalibus Беллармина повторял вопреки теории суверенитета Бодена косвенную формуционную форму традиционной власти папы освободить подданных от обязанностей подчиняться тиранам. Якоб Келлер в апологетической работе от имени ограниченных оправданий для тираноубийства рассматривал Бодена как серьезного оппонента в аргументе, что подданные могут только пассивно противостоять тирану, имея оскорбительные взгляды на Империю.

В Испании

В 1583 году Боден был помещен в Индекс Кироги. В отношении тираноубийства мысль Бодена в то время не соответствовала общепринятому мышлению в Испании. В неопубликованном диалоге между Боденом и юристом из Кастилии признано, что правительство Испании было жестче, чем правительство Франции, другое крупной европейской державы, из-за более сложной структуры королевства..

Взгляд Бодена на колдовство был мало известен в Испании до 18 века.

Примечания

Ссылки

  • Blair, Ann. (1997). Театр природы: Жан Боден и наука эпохи Возрождения. Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Баусма, Уильям. (1984). Венеция и защита республиканской свободы: ценности Возрождения в эпоху контрреформации, Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Бернс, Дж. Х. (редактор). (1991). Кембриджская история политических мыслей 1450–1700, Кембридж: Cambridge University Press.
  • Купер, Дж. П., редакторы Г. Э. Эйлмер и Дж. С. Моррилл. (1983). Земля, люди и верования: исследования в истории раннего Нового времени, Лондон: Hambledon Press.
  • Мари-Доминик Кузине. (1996), Histoire et Méthode à la Renaissance, лекция о «Методе» Жана Бодена, Париж, Франция.
  • Дэвис, Р. Тревор. (1954). Золотой век Испании: 1501–1621, Лондон: Макмиллан.
  • Эллиот, Дж. Х.. (2000). Разделенная Европа: 1559-1598, Оксфорд: Блэквелл.
  • Франклин, Джулиан Х. (1963). Жан Боден и революция 16 века в методологии права и истории, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • Франклин, Джулиан Х. (1973). Жан Боден и рост теории абсолютизма, Кембридж: University Press.
  • Глакен, Кларенс. (1967). Следы на берегу Родоса: природа и культура в западной мысли с древних времен до конца восемнадцатого века, Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Ходген, Маргарет. (1971). Ранняя антропология в шестнадцатом и семнадцатом веках, Филадельфия: Университет Пенсильвании Press.
  • Холт, Мак П. (2002). Возрождение и Реформация, Франция, Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Израиль, Джонатан. (2001). Радикальное просвещение: философия и создание современности, 1650-1750, Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Якобсен, Mogens Chrom. (2000). Жан Боден и дилемма современной политической философии, Орхус: Museum Tusculamnum Press.
  • Келли, Дональд Р. (1981). Начало идеологии: сознание и общество во французской реформации, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Кинг, Престон Т. (1974). Идеология порядка: сравнительный анализ Жана Бодена и Томаса Гоббса, Лондон: Allen Unwin.
  • Kuntz, Marion Leathers, ed. (2008 г., оригинальный паб. 1975 г.). Коллоквиум семи о секретах возвышенного, Жан Боден, Penn State Press, ISBN 0-271-03435-1
  • Ланге, Урсула (1970) Untersuchungen zu Bodins Demonomanie. Франкфурт-на-Майне: Витторио Клостерманн.
  • Левальски, Барбара. (2003). Жизнь Джона Мильтона: критическая биография, Оксфорд: Блэквелл.
  • Маццотта, Джузеппе. (1999). Новая карта мира: поэтическая философия Джамбаттисты Вико, Принстон: Princeton University Press.
  • МакКри, Адриана. (1997). Постоянные умы: политическая добродетель и липсианская парадигма в Англии, 1584-1650, Торонто: University of Toronto Press.
  • Purkiss, Diane. (1996). Ведьма в истории: представления раннего нового времени и двадцатого века, Нью-Йорк: Рутледж.
  • Роуз, П. Л. (1987). «Вселенная Бодена и ее парадоксы: некоторые проблемы интеллектуальной биографии Жана Бодена», стр. 266–288 в EI Kouri and Tom Scott (ред.) (1987), «Политика и общество в Европе реформации», Лондон: Macmillan.
  • Тревор-Ропер, Хью. (1961). Очерки Возрождения, Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Варакалли, Томас Ф. «Коронеус и взаимосвязь между философией и доктриной в коллоквиуме Жана Бодена» Логос: журнал католической мысли и культуры 20, вып. 3 (лето 2017 г.): 122–146.
  • Вернем Р. Б. (редактор), (1971). Новая Кембриджская современная история, том. III, Cambridge: Cambridge University Press.

Внешние ссылки

  • Философский портал
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жаном Боденом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте