В области социологии и политологии авторитет является законная власть, которой человек или группа лиц по обоюдному согласию обладают и практикуют над другими людьми. В гражданском государстве власть оформляется формально через судебную ветвь власти и исполнительную ветвь власти. При использовании управления термины «власть» и «власть» являются неточными синонимами. Термин «власть» определяет политическую легитимность, которая предоставляет и оправдывает право правителя осуществлять власть правительства; а термин «власть» определяет способность достигать санкционированной цели посредством подчинения или послушания; следовательно, власть - это власть принимать решения и легитимность принимать такие юридические решения и отдавать приказ об их исполнении.
Древние представления о авторитет восходит к Риму и позже черпает из католической (томистической ) мысли и других традиционных представлений. Говоря более современным языком, формы власти включают переходную власть, представленную, например, в Камбодже, государственную власть в форме народной власти, а в более административном плане - бюрократические или управленческие методы. С точки зрения бюрократического управления, одно из ограничений правительственных агентов исполнительной власти, как обозначено Джорджем А. Краузе, заключается в том, что они не так близки к народной воле, как выборные представители. Притязания на власть могут распространяться на национальный или индивидуальный суверенитет, который в широком или временном смысле понимается как претензия на политическую власть, которая легитимирована.
Исторические применения власти в политических терминах включают формирование город-государство Женева, а экспериментальные трактаты, затрагивающие тему авторитета в отношении образования, включают Эмиля Жан-Жака Руссо. Как определяет Дэвид Лэйтин, авторитет - это ключевое понятие, которое необходимо определить при определении диапазона и роли политической теории, науки и исследования. Актуальность обоснованного понимания власти включает в себя базовое основание и формирование политических, гражданских и / или церковных институтов или представителей. Однако в последние годы авторитет в политическом контексте подвергался сомнению или ставился под сомнение.
В дебаты политической власти было внесено несколько вкладов. Среди прочих, Ханна Арендт, Карл Иоахим Фридрих, Томас Гоббс, Александр Кожев и Карл Шмитт предоставили некоторые из самых замечательных текстов.
В политической философии основными вопросами были юрисдикция политической власти, расположение суверенитета, баланс свободы и власти, а также требования политических обязательств. со времен Платона и Аристотеля до наших дней. В большинстве демократических обществ ведутся постоянные дискуссии относительно законных масштабов осуществления государственной власти. В Соединенных Штатах, например, преобладает убеждение, что политическая система, установленная отцами-основателями, должна предоставлять населению столько свободы, сколько разумно, и что правительство должно ограничивать соответственно его авторитет, известный как ограниченное правительство.
В дискуссии о легитимности политической власти есть два убеждения на соответствующих концах спектра. Первый - это вера в абсолютную свободу личности, иначе известную как политический анархизм. Второе - это вера в то, что должна существовать центральная власть в виде суверена, претендующего на владение и контроль над массами. Это убеждение известно как этатизм. Суверенитет, в современных терминах, может относиться либо к приверженности какой-либо форме суверенного правления, либо к индивидуальному суверенитету или автономии национального государства. Аргумент в пользу политической анархии и антиэтатизма приводится Майклом Хьюмером в его книге Проблема политической власти. С другой стороны, одним из основных аргументов в пользу легитимности государства является некая форма «теории общественного договора », разработанная Томасом Гоббсом в его книге 1668 года Левиафан или Жан-Жаком Руссо в его политических трудах о социальном контракте.
С момента появления социальных наук авторитет стал предметом исследования в различных эмпирических условиях: семья (родительский авторитет), небольшие группы (неформальный авторитет лидерства ), промежуточные организации, такие как школы, церкви, армии, промышленность и бюрократия (организационная и бюрократическая власть), а также общественные или инклюзивные организации, начиная от самых примитивных племенных обществ и заканчивая современными национальными государствами и промежуточными организациями (политическая власть).
Определение авторитета в современной социальной науке остается предметом споров. Макс Вебер в своем эссе «Политика как призвание » (1919) разделил законную власть на три типа. Другие, такие как Говард Блум, предлагают параллель между властью и уважением / почтением к предкам.
Политическая власть в британском контексте может быть восходит к Якову VI и I из Шотландии, которые написали два политических трактата под названием Basilikon Doron и отстаивали его право на власть на основе концепции божественного права королей, богословской концепция, имеющая основу в нескольких религиях, но в данном случае христианстве, прослеживая это право до апостольской преемственности. Король в Соединенном Королевстве и государствах Содружества считается основой судебной, законодательной и исполнительной власти.
Понимание политической власти и осуществления политической власти в американском контексте восходит к трудам отцов-основателей, включая аргументы, выдвинутые в The Federalist Papers Джеймсом Мэдисоном, Александром Гамильтоном и первым председателем суда США Джоном Джеем, а затем выступления 16-го президента США Авраама Линкольна. «Наше правительство основывается на общественном мнении», - сказал президент Авраам Линкольн в 1856 году. В своей речи 1854 года в Пеории, штат Иллинойс, Линкольн поддержал «предложение о том, что каждый человек должен поступать именно так, как ему заблагорассудится, со всем, что принадлежит ему исключительно», - принцип существующий «в основе чувства справедливости». Это чувство личной собственности и управления было неотъемлемой частью практики самоуправления, как это видел Авраам Линкольн, республиканской нацией и ее народом. Это произошло потому, что, как также заявил Авраам Линкольн, «Ни один человек не достаточно хорош, чтобы управлять другим человеком без согласия этого другого».
Президент США призван дать отчет Парламенту за поведение всех правительство, включая регулирующие органы. Президент влияет на назначения, бюджетный процесс и имеет право и возможность пересматривать нормативные правила в каждом конкретном случае. Со времен администрации Рейгана президент был проинформирован с помощью анализа затрат и выгод постановления. Для создания регулирующего агентства требуется акт Конгресса, определяющий его юрисдикцию, соответствующие полномочия и делегированные полномочия. Регулирующие органы можно квалифицировать как независимые агентства или агентства исполнительной власти, выбор, который является причиной борьбы между Конгрессом и президентом, а также с американскими судами. Роль последних ограничена полномочиями властей регулировать права собственности без надлежащей правовой процедуры прав, обязательных для исполнения судами.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Власть |