Карл Шмитт | |
---|---|
Родился | (1888-07-11) 11 июля 1888 г.. Плеттенберг, Пруссия, Германская империя |
Умер | 7 апреля 1985 (1985-04-07) (96 лет). Плеттенберг, Северный Рейн-Вестфалия, Западная Германия |
Образование | Берлинский университет (1907). Мюнхенский университет (1908). Страсбургский университет (доктор юридических наук, 1910; доктор хабил, 1916) |
Эпоха | философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Континентальная философия. Консервативная революция. Децизионизм. IR реализм |
Учреждения | Университет Грайфсвальда (1921). Университет Бонна (1921). Technische Universität München (1928). Кельнский университет (1933). Берлинский университет (1933–1945) |
Основные интересы | |
Известные идеи | Исключительное положение, различие между другом и врагом, суверенитет как «пограничное понятие», законность - легитимность различие |
Влияния | |
Под влиянием | |
Карл Шмитт (; Немецкий: ; 11 июля 1888 года - 7 апреля 1985 года) был немецким юристом, политическим теоретиком и видным членом нацистской партии. Шмитт много писал об эффективном использовании политической власти. консервативный теоретик, он известен как критик парламентской демократии, либерализма и космополитизма, и его работы оказали большое влияние на последующую политическую теорию, теорию права, континентальную философию и политическое богословие., но его ценность и значение спорны, в основном из-за его интеллектуальной поддержки и активного участия в нацизме. Работа Шмитта привлекла внимание многочисленных философов и политических теоретиков, в том числе Джорджио Агамбен, Ханна Арендт, Уолтер Бенджамин, Сьюзен Бак-Морсс, Жак Деррида, Юрген Хабермас, Вальдемар Гуриан, Хайме Гусман, Рейнхарт Козеллек, Фридрих Хайек, Шанталь Муфф, Антонио Негри, Лео Штраус, Адриан Вермел и Славой Жижек и другие.
Шмитт родился в Плеттенберге, Вестфалии, Германская империя. Его родители были католиками из немецкого региона Эйфель, поселившимися в Плеттенберге. Его отец был мелким бизнесменом. Он изучал право в Берлине, Мюнхене и Страсбурге и сдал свои выпускные и государственные экзамены в тогдашнем немецком Страсбурге в 1915 году. Его 1910 год. докторская диссертация называлась Über Schuld und Schuldarten (О вине и типах вины).
Шмитт пошел добровольцем в армию в 1916 году. В том же году он получил свою степень в Страсбурге, защитив диссертацию. под названием Der Wert des Staates und die Bedeutung des Einzelnen (Ценность государства и значение личности). Затем он преподавал в различных бизнес-школах и университетах, а именно в Университете Грайфсвальда (1921), Боннском университете (1921), Technische Universität München ( 1928), Кельнский университет (1933) и Берлинский университет (1933–45).
В 1916 году Шмитт женился на своей первой жене Павле Доротич, сербке, притворившейся графиней. Они развелись, однако апелляция к католической церкви об аннулировании была отклонена. В 1926 году он женился на своей второй жене, Душке Тодорович (1903–1950), тоже сербке; у них родилась дочь Анима. Шмитта отлучили от церкви, потому что его первый брак не был расторгнут. В 1957 году его дочь вышла замуж за Альфонсо Отеро Валера (1925–2001), профессора испанского права в Университете Сантьяго-де-Компостела и члена правящей партии Испании Фаланж при режиме Франко.. Она перевела на испанский несколько произведений отца. Опубликованы также письма Шмитта зятю.
В молодости Шмитт был «преданным католиком до своего разрыва с церковью в середине двадцатых годов». Примерно с конца Первой мировой войны он начал называть свой католицизм «вытесненным» и «лишенным тотального». Следовательно, Гросс утверждает, что его работа «не может быть сведена к римско-католической теологии с учетом политического поворота. Скорее, Шмитта следует понимать как доводящий атеистическую политико-богословскую традицию до крайности». Шмитт встретил Мирчу Элиаде в Берлине летом 1942 года, а затем поговорил со своим другом Эрнстом Юнгером об Элиаде и его интересе к работам Элиаде.
В 1932 году Шмитт был советником правительства Рейха в деле «Preussen contra Reich» («Пруссия против Рейха»), в котором Социал-демократическая партия Германии контролировала Правительство государства Пруссия оспорило его отставку правым рейхсским правительством Франца фон Папена. Папен был мотивирован на это, потому что Пруссия, на сегодняшний день самое большое государство в Германии, служила мощной базой для левых политических сил и обеспечивала их институциональной властью, особенно в форме прусской полиции. Шмитт, Карл Бильфингер и Эрвин Якоби представляли Рейх, и одним из советников прусского правительства был Герман Хеллер. В октябре 1932 года суд постановил, что прусское правительство было приостановлено незаконно, но рейх имел право назначить комиссара. В истории Германии борьба, приведшая к фактическому разрушению федерализма в Веймарской республике, известна как «Preußenschlag ».
31 января 1933 года Шмитт заметил, что с назначением Адольфа Гитлера «можно сказать, что« Гегель умер ». Ричард Волин отмечает:
именно Гегель как философ «бюрократического класса» или Beamtenstaat определенно превзошел с триумфом Гитлера... этот класс государственных служащих, который Гегель в Rechtsphilosophie считает «универсальный класс» - это недопустимое препятствие для суверенитета исполнительной власти. Для Шмитта... самая суть бюрократического ведения бизнеса - это почитание нормы, точка зрения, которая не могла не существовать в большом противоречии с доктринами Карла Шмитта... Гегель создал позорный прецедент, согласно этому предполагаемому универсальному занял первенство в своей политической мысли, поскольку верховенство бюрократии имеет тенденцию умалять или вытеснять прерогативу суверенной власти.
"Сан-Кашано", дом Карла Шмитта в Плеттенберг-Паселе с 1971 по 1985 гг.После того, как нацисты добились принятия Закона 1933 года, который изменил Веймарскую конституцию, разрешив «нынешнему правительству» править указом, минуя президента, Пауль фон Гинденбург, и Рейхстаг, Альфред Хугенберг, лидер Немецкой национальной народной партии, одного из партнеров нацистов в коалиционное правительство, которое вытеснялось из существования, надеялось замедлить движение Северной Ази захват страны, пригрозив оставить пост в кабинете министров. Хугенберг рассудил, что таким образом будет изменено правительство, и Закон о полномочиях больше не будет применяться, поскольку «нынешнее правительство» больше не будет существовать. Юридическое заключение Шмитта предотвратило успех этого маневра. Хорошо известный как теоретик конституции, Шмитт заявил, что «нынешнее правительство» относится не к составу кабинета на момент принятия закона, а к «совершенно другому типу правительства», то есть отличному от демократии Веймарская республика - создание кабинета Гитлера.
Шмитт присоединился к нацистской партии 1 мая 1933 года. Через несколько дней он поддержал партию в сожжении книг евреями. авторы, обрадовавшись сожжению «антигерманских» и «антигерманских» материалов, призвали к гораздо более обширной чистке, включив в нее произведения авторов, находящихся под влиянием еврейских идей. В июле Герман Геринг назначил его статским советником Пруссии, а в ноябре он стал президентом «Союза национал-социалистических юристов». Он также заменил Хеллера в качестве профессора в Берлинском университете, должность, которую он занимал до конца Второй мировой войны. Он представил свои теории как идеологическую основу нацистской диктатуры и оправдание государства фюрера в отношении философии права, в частности, через концепцию auctoritas.
. В июне 1934 года Шмитт был назначен редактором. главный нацистский журнал для юристов Deutsche Juristen-Zeitung ("Журнал немецких юристов"). В июле он опубликовал в нем «Вождь защищает закон (Der Führer schützt das Recht)», оправдывающий политические убийства Ночи длинных ножей с властью Гитлера как «высшей формы административного управления. правосудие (höchste Form administrativer Justiz) ". Шмитт представил себя радикальным антисемитом и был председателем съезда учителей права в октябре 1936 года в Берлине, на котором он потребовал, чтобы немецкий закон был очищен от «еврейского духа ( jüdischem Geist) "и чтобы все публикации еврейских ученых были отмечены маленьким символом.
Надгробие Карла Шмитта, католическое кладбище, Плеттенберг-Эйрингхаузен (надпись является ссылкой на Одиссею, в которой Одиссей 'видел многие города и узнал их обычаи 'был изменен на' и изучил их законы ')Тем не менее, в декабре 1936 г. публикация Schutzstaffel (SS) Das schwarze Korps обвинила Шмитта в том, что он оппортунист, гегельян. государственного мыслителя и католика, и назвал его антисемитизм простым притворством, сославшись на более ранние заявления, в которых он критиковал расовые теории нацистов. После этого Шмитт ушел в отставку с должности Reichsfachgruppenleiter (Рейхс-руководитель профессиональной группы), но сохранил за собой профессуру в Берлине и титул «статский советник Пруссии». Расследование Шмитта продолжалось до 1937 года, но Геринг прекратил дальнейшие репрессии.
Во время немецкой оккупации Парижа в Georges V Hotel состоялся «круглый стол» французских и немецких интеллектуалов. в том числе Шмитт, писатели Эрнст Юнгер, Поль Моран, Жан Кокто и Генри Миллон де Монтерлан, а также издатель Гастон Галлимар.
В 1945 году американские войска захватили Шмитта и, проведя более года в лагере для интернированных, он вернулся в свой родной город Плеттенберг и позже в дом его экономки Анни Стенд в Плеттенберг-Пасель. Он не раскаивался в своей роли в создании нацистского государства и отказывался от каждой попытки денацификации, которая лишала его возможности работать в академической сфере. Несмотря на то, что он был изолирован от основного направления научного и политического сообщества, он продолжал свои исследования, особенно международного права, с 1950-х годов и часто встречал посетителей, как коллег, так и молодых интеллектуалов, далеко в старости.. Важными среди этих посетителей были Эрнст Юнгер, Якоб Тауб и Александр Кожев.
В 1962 году Шмитт читал лекции во франкистской Испании, две из которых Результатом стала публикация в следующем году «Теории партизана», в которой он охарактеризовал гражданскую войну в Испании как «национально-освободительную войну» против «международного коммунизма». Шмитт считал партизан специфическим и значительным явлением, которое во второй половине 20 века указывало на появление новой теории ведения войны.
Шмитт умер 7 апреля 1985 г. и похоронен в Плеттенберге.
В 1921 году Шмитт стал профессором в Университет Грайфсвальда, где он опубликовал свой эссе Die Diktatur (о диктатуре ), в котором он обсуждал основы недавно созданной Веймарской республики, подчеркивая роль Рейхспрезидент. В этом эссе Шмитт сравнил и противопоставил то, что он видел как эффективные и неэффективные элементы новой конституции своей страны. Он рассматривал должность президента как сравнительно эффективный элемент из-за предоставленных президенту полномочий объявлять чрезвычайное положение (Ausnahmezustand). Эта власть, которую Шмитт обсуждал и неявно хвалил как диктаторскую, больше соответствовала основополагающему менталитету исполнительной власти, чем сравнительно медленным и неэффективным процессам законодательной власти, достигнутым посредством парламентских дискуссий и компромиссов.
Шмитт постарался снять то, что он считал табу вокруг концепции «диктатуры», и показать, что эта концепция подразумевается всякий раз, когда власть осуществляется другими средствами, кроме медленных процессов парламентской политики и бюрократии:
Если конституция государства демократична, тогда любое исключительное отрицание демократических принципов, любое проявление государственной власти независимо от одобрения большинства можно назвать диктатурой.
По Шмитту, каждое правительство, способное к решительным действиям, должно включать диктаторский элемент в его конституции. Хотя немецкое понятие Ausnahmezustand лучше всего переводится как «чрезвычайное положение», оно буквально означает «чрезвычайное положение », что, по мнению Шмитта, освобождает исполнительную власть от любых юридических ограничений ее власти, которые обычно применяются. Здесь необходимо подчеркнуть использование термина «исключительный»: Шмитт определяет суверенитет как право принимать решение инициировать состояние исключения, как Джорджио Агамбен отметил. Согласно Агамбену, концептуализация Шмиттом «чрезвычайного положения» как принадлежащего к ключевой концепции суверенитета была ответом на концепцию «чистого» или «революционного» насилия Вальтера Бенджамина, которая имела не вступать ни в какие отношения с правом. Через положение исключения Шмитт включил все виды насилия в понятие права, в случае с властью Гитлера, что привело к формулировке «Вождь защищает закон» («Der Führer schützt das Recht»).
Шмитт выступал против того, что он называл «комиссарской диктатурой», или объявлением чрезвычайного положения с целью сохранения правового порядка (временное приостановление действия закона, определяемое моральным или юридическим правом): чрезвычайное положение ограничено (даже если a posteriori, по закону) к «суверенной диктатуре», при которой действие закона было приостановлено, как в классическом исключительном положении, не для «сохранения Конституции », а для создания другая конституция. Именно так он теоретизировал, что Гитлер постоянно приостанавливает законный конституционный порядок во время Третьего рейха (Конституция Веймарской республики никогда не отменялась, подчеркнул Джорджио Агамбен; скорее, он был «приостановлен» на четыре года, сначала 28 февраля 1933 г. Указом о пожаре Рейхстага, причем приостановка возобновлялась каждые четыре года, что означает постоянное чрезвычайное положение).
О диктатуре в 1922 году последовало другое эссе под названием Politische Theologie (политическое богословие ); в ней Шмитт, который в то время работал профессором в Боннском университете, дал дальнейшее обоснование своим авторитарным теориям, проанализировав концепцию «свободы воли» под влиянием христианско-католических мыслителей. Книга начинается со знаменитого или пресловутого определения Шмитта: «Суверен тот, кто принимает решение об исключении». Под «исключением» Шмитт имеет в виду подходящий момент для выхода за пределы верховенства закона в общественных интересах (см. Обсуждение «О диктатуре» выше). Шмитт противопоставляет это определение тем, которые предлагают современные теоретики суверенитета, в частности, Ганс Кельзен, чья работа подвергается критике в нескольких местах в эссе.
Название книги происходит от утверждения Шмитта (в главе 3) о том, что «все важные концепции современной теории государства являются секуляризованными теологическими концепциями» - другими словами, политическая теория обращается к государство (и суверенитет) во многом так же, как богословие делает Бог.
Год спустя Шмитт поддержал появление тоталитарных структур власти в своей статье «Die geistesgeschichtliche Lage des heutigen Parlamentarismus» (примерно: «Интеллектуально-историческое положение современного парламентаризма ", переведенное Эллен Кеннеди как Кризис парламентской демократии ). Шмитт критиковал институциональные практики либеральной политики, утверждая, что они оправдываются верой в рациональное обсуждение и открытость, что противоречит реальной парламентской партийной политике, в которой результаты выковываются дымом. заполненные комнаты партийными руководителями. Шмитт также постулирует существенное разделение между либеральной доктриной разделения властей и тем, что он считает природой демократии, идентичностью правителей и тех, которыми управляют. Хотя многие критики Шмитта сегодня, такие как Стивен Холмс в его «Анатомии антилиберализма», возражают против его фундаментально авторитарного взгляда, идея несовместимости либерализма и демократии является одной из них. причина постоянного интереса к его политической философии.
В главе 4 его State of Exception (2005) итальянский философ Джорджо Агамбен утверждал, что политическое богословие Шмитта должно рассматриваться как ответ на Влиятельное эссе Уолтера Бенджамина «К критике насилия».
Шмитт сменил университеты в 1926 году, когда он стал профессором права в Handelshochschule в Берлине, и снова в 1932 году, когда он принял позиция в Кельн. Именно из лекций в Deutsche Hochschule für Politik в Берлине он написал свою самую известную статью «Der Begriff des Politischen» («Концепция политического »), в которой он разработал свою теорию «политического». В отличие от партийной политики, «политическое» является сущностью политики. В то время как церкви преобладают в религии или общество преобладает в экономике, государство преобладает в политике. Тем не менее, дляШмитта политическое было не автономной областью, эквивалентной другой областям, а скорее экзистенциальной областью, которая определяет любую другую область политики (например, религия перестает быть просто теологической, когда она проводит четкое различие между «друг» и «враг» »). Политическое не равно какой-либо другой области, например, экономическое (которая различает прибыльный и нерентабельный), но напротив, является наиболее важной для идентичности.
Шмитт, возможно, в своей самой известной формулировке, основывает свое концептуальное царство государственного суверенитета и автономии на различении между другом и врагом. Это различие должно быть определено «экзистенциально», то есть враг - это, что бы то ни было, «особенно интенсивно, экзистенциально что-то, что-то расчетное, так что в крайнем случае возможны конфликты с ним». Такой должен быть основан даже на национальной национальной принадлежности: пока конфликт образования достаточно интенсивен, чтобы перерасти в ожесточенный конфликт между политическими вопросами, реальная сущность вражды может быть чем угодно.
Хотя есть разные интерпретации относительно этой работы, есть широкое применение с тем, что «концепция государственного единства путем использования методов противостояния« другому »». применимо к любому физическому или юридическому лицу, которое представляет серьезную угрозу или конфликт с его собственными интересами.) Кроме того, выдающее положение государство представляет как произвольная сила, доминирующая над раздробленным гражданским обществом, чьи различные Нельзя позволить антагонизмуять на политику во введении гражданской войны..
Положительная ссылка Шмитта на Лео Штрауса и одобрение Шмиттом его работы сыграли бы роль в получении Штраусом стипендии, позволившей ему уйти. Германия. В свою очередь, критика и разъяснения Штраусом «Концепции политического» заставили Шмитта внести вторые важные поправки во издание. В письме Шмитту в 1932 году Штраус резюмировалическое богословие Шмитта следующим образом: «[B] поскольку человек по своей природе злой, он, следовательно, нуждается во власти. Но власть может быть установлена, то есть люди могут быть объединены только в единстве против других мужчин. Любое объединение людей неизбежно является отделением от людей... Политическое, понимаемое таким образом, не конституирующим принципом государства, но условием государства ». Некоторые из писем между Шмиттом и Штраусом опубликованы.
Номос Земли - наиболее историческая и геополитическая работа Шмитта. Опубликованный в 1950 году, это был также один из его последних текстов. Он включает происхождение евроцентрического глобального порядка, который Шмитт датирует открытием Нового Света, обсуждает его специфический характер и его вклад в цивилизацию, анализирует его причины упадка в конце XIX века и завершает перспективы нового мирового порядка. Он защищает европейские достижения только в создании первого по-настоящему глобального порядка международного права, но в ограничении войны конфликтами между суверенными государствами, которые, по сути, являются цивилизованной войной. По мнению Шмитта, европейское суверенное государство было величайшим достижением западного рационализма; Став агентом секуляризации, европейское государство создало современную эпоху.
В дискуссии Шмитта европейской эпохе всемирной истории при важной роли Нового Света, который в конечном итоге заменил Старый Свет в центре Земли. и стал арбитром в европейской и мировой политике. Согласно Шмитту, внутренними конфликтами США между экономическим присутствием и политическим отсутствием, между изоляционизмом и интервенционизмом являются глобальные проблемы, которые сегодня вызывают создание нового мирового порядка. В конце XIX века и после Первой мировой войны, считал Американским политическим образованием, разрешить кризис мирового порядка.
Опубликованный в 1956 году «Гамлет или Гекуба: вторжение времени в пьесу» был самым обширным литературным критиком Шмитта. В нем Шмитт сосредотачивает свое внимание на Шекспире Гамлете и утверждает, что значимость произведения зависит от его способности интегрировать историю в форме табу королевы и деформации. фигуры мстителя. Шмитт использует эту интерпретацию для разработки теории мифа и служит культурной системой его политики представительства. Помимо литературной критики или исторического анализа, книга Шмитта также раскрывает всеобъемлющую теорию взаимношений между эстетикой и политикой, которая отвечает альтернативным идеям, разработанным Вальтером Бенджамином и Теодором В. Адорно.
Теория партизана Шмитта возникла из двух лекций, прочитанных в 1962 году, и рассматривалась как переосмысление концепции политического. В нем рассматривается трансформация войны в постевропейскую эпоху, анализ конкретное и важное явление, которое положило начало новой теории войны и вражды. Он содержит неявную теорию террористов, которая в 21 веке привела к появлению еще одной новой теории войны и вражды. В своих лекциях Шмитт обращается к вопросам, с «проблемой партизанского» персонажа: партизана или революционера, который сражается нерегулярно (стр. 3). Как из-за его масштабов, с расширенными обсуждениями таких исторических личностей, как Наполеон Бонапарт, Владимир Ленин и Мао Цзэдун, так и с событиями, знаменателями В 20 века текст Шмитта снова стал популярным. Жак Деррида в своей «Политике дружбы» заметил:
Несмотря на признаки иронического недоверия в областях метафизики и онтологии, «Концепция политического» была, как мы видели, эссе философского типа. «Обрамлять» тему, концепцию неспособной конституировать себя на философской основе. Но в «Теории партизана» тема этой концепции радикализируется и искореняется в тех же областях, где Шмитт хотел заново уловить в истории событие или узел событий, вызвавших эту искореняющую радикализацию, и именно здесь что философское как таковое снова вмешивается.
Шмитт завершает «Теорию партизана» утверждением: «Теория партизана перетекает в вопрос о концепции политического, в вопрос о реальном противнике и новом номос земли». »После 11 сентября в недавних исследованиях.
Через Уолтера Бенджамина, Джорджио Агамбен, Эндрю Арато, Шанталь Муфф и другие писатели, Шмитт стал обычным упоминанием в недавних работах как левых, так и правых интеллектуалов, но и вопросы, актуальные для современной политики: идея о том, что законы государства не могут строго ограничивать действия его суверена, проблема "государства" исключения (позже расширенный Агамбеном).
Аргумент Шмитта о том, что концепции являются секуляризованными теологическими концепциями, также недавно был признан важными для тех, кто интересуется современной политической теологией. Немецко-еврейский философ Якоб Таубс, например, широко вовлек Шмитта в свое исследование Святого Павла, Политическое богословие Павла (Stanford Univ. Press, 2004). Понимание Таубсом политического богословия, однако, очень отличается от понимания Шмитта и делает упор на политический аспект теологических требований, а не на религиозное происхождение политических требований.
Шмитт описывается Герфридом Мюнклером как «классик политической мысли», в то время как в той же статье Мюнклер говорит о своих послевоенных произведениях как отражающих: «озлобленный, ревнивый, иногда злонамеренный человек» ( «Verbitterten, eifersüchtigen, gelegentlich bösartigen Mann»). Шмитта называли «коронным юристом Третьего рейха » («Kronjurist des Dritten Reiches») Вальдемар Гуриан.
Тимоти Д. Снайдер утверждал, что работы Шмитта оказали большое влияние Евразийская философия в России, обнаруживая противоречие либеральному порядку.
По словам историка Ренато Кристи при написании настоящей Конституции Чили Пиночет сотрудник Хайме Гусман основывал свою работу на концепции «pouvoir constituent», использованной Шмиттом, а также черпал вдохновения в идеях рыночного общества из Фридриха Хайека. Таким образом, Гусман создал рамки для авторитарного государства с системой свободного рынка.
Некоторые утверждали, что неоконсерватизм имеет находился под Шмитта. В частности, юридические заключения, предоставленные Альберто Гонсалесом, Джоном Ю и др. Выясь на теорию унитарного управления для оправдания противоречивой политики в войне с террором, например, введение статуса незаконного комбатанта, который якобы устранит защиту со стороны Женевские конвенции, пытки, программа электронного наблюдения АНБ - имитируйте его сочинения. Профессор Любан сказал в 2011 году, что «[a] Lexis поиск выявляет пять ссылок на Шмитта в судебных обзорах в период с 1980 по 1990 год; 114 с 1990 по 2000 год; и 420 с 2000 года, причем почти вдвое больше в последнем пять лет, как предыдущие пять ».
Шмитт оказал большое влияние на китайскую политическую теорию в 21 веке, особенно после того, как Си Цзиньпин стал Генеральный секретарь партии в 2012 году. Синолог Флора Сапио выделила различие между друзьями и врагами как особую тему, вызывающую интерес в Китае, комментируя: «С тех пор, как Си Цзиньпин стал высшим лидером Китая в ноябре 2012 года, друг - Различение эффективного, столь важного» для философии Карла Шмитта, нашло еще более широкое применение в Китае, как в «теории партии», так и в академической жизни ». Среди ведущих китайских шмиттистов - теолог Лю Сяофэн, ученый-политолог Ван Шаогуан, теоретик права и правительственный советник Цзян Шигун.
Первая важная волна приема Шмитта в Китае началась с работ Лю в конце 1990-х годов. В контексте переходного периода Шмитта использовали как либеральные, так и националистические и консервативные интеллектуалы для поиска ответов на современные проблемы. В 21 веке большинство из них по-прежнему озабочены государственной властью и тем, насколько сильное государство необходимо для проведения модернизации Китая. Некоторые авторы рассматривают работы Шмитта как оружие против либерализма. Другие считают, что его теории полезны для развития Китая.
Существует также критическая оценка его использования в китайском контексте. Эти различия сочетаются с разными интерпретациями отношения Шмитта к фашизму. В то время как некоторые ученые считают его верным последователем фашизма, другие, такие как Лю Сяофэн, считают его поддержку национал-социалистического режима только инструментом и пытаются отделить его работы от их исторического контекста. По их словам, его настоящая цель - проложить новый и уникальный путь модернизации Германии - именно это и делает его интересным для Китая. Вообще говоря, китайский прием неоднозначен: достаточно разнообразен и динамичен, но при этом весьма идеологичен. Другие ученые осторожно относятся к аргументам Шмитта в пользу государственной власти, учитывая опасность тоталитаризма, они в то же время предполагают, что государственная власть необходима для нынешнего перехода и что «догматическая вера» в либерализм не подходит Китаю. Подчеркивая опасность социального хаоса, многие из них соглашаются со Шмиттом - помимо своих различий - в необходимости сильного государства.
Примечание: полная библиография всех английских переводов книг, статей, эссе и переписки Шмитта доступна здесь.
Информационные заметки
Цитаты
Дополнительная литература
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Карл Шмитт |