В социологии, властью является законная власть, которой один человек или группа владеет и практикует над другим. Элемент легитимности жизненно важен для понятия власти и является основным средством, с помощью которого власть отличается от более общей концепции власти.
Власть может проявляться с помощью силы или насилия. Полномочия, напротив, зависят от принятия подчиненными права вышестоящих лиц отдавать им приказы или директивы.
Типы политической власти были впервые определены Максом Вебер в своем эссе «Политика как призвание » и других своих трудах в 1919-1920 годах. В этом эссе он подчеркнул, что политическая власть, контролировавшая государство, может состоять из следующих типов власти, или того, что по-немецки называется Herrschaft.
Традиционная власть : Власть, узаконенная уважением к давно устоявшимся культурным традициям. узоры.
Харизматический авторитет : Власть, узаконенная выдающимися личными способностями, вдохновляющими на преданность и послушание.
Рационально-правовая власть : также известная как бюрократическая власть, когда власть узаконивается законодательно установленными правилами и положениями, такими как правительство.
Макс Вебер в своей социологической и философской работе выделил и выделил три типа законного господства (Herrschaft на немецком языке, что обычно означает «господство» или «правление»), которые иногда переводятся в английском переводе как типы власти, потому что господство изначально не рассматривается как политическая концепция. Вебер определил господство (власть) как вероятность того, что командам подчиняется определенная группа людей. Законная власть - это то, что признается законным и оправдывается как правителем, так и управляемыми. Законное правление приводит к тому, что Вебер назвал монополией на применение принудительного насилия на данной территории. В современном мире такие полномочия обычно делегируются полиции и судебной системе.
Вебер разделил законные полномочия на три типа:
. История была свидетелем нескольких социальных движений. или революции против системы традиционной или рационально-правовой власти, начатые харизматическими властями. Согласно Веберу, что отличает власть от принуждения, силы и силы с одной стороны, и лидерства, убеждения и С другой стороны, влияние - это легитимность. По его словам, начальство считает, что имеет право отдавать приказы; подчиненные воспринимают обязанность подчиняться. Социологи согласны с тем, что власть - лишь один из нескольких ресурсов, доступных должностным лицам, занимающим официальные должности. Например, глава государства зависит от аналогичного распределения власти. Его легитимность должна быть признана не только гражданами, но и теми, кто контролирует другие ценные ресурсы: его непосредственный персонал, его кабинет, военные руководители и, в конечном счете, администрация и политический аппарат всего общества.
Полномочия могут быть созданы явно, когда публичные субъекты действуют публично, используя те же средства для передачи данных о предоставлении полномочий своим агентам, которые они используют для сообщения об этом третьим сторонам, очевидные полномочия описывают ситуацию, когда принципал разместил ограничения на агента, которые не известны третьей стороне, и ограничения на государственных агентов осуществляются открыто, посредством законов и постановлений. В этом контексте предполагается или предполагается, что все заинтересованные стороны знают законы и постановления правительства.
В последнее время концепция полномочий также обсуждалась как руководящий принцип в проектировании взаимодействия человека с машиной.
Полномочия и их атрибуты были определены как имеющие особое отношение к детям, поскольку они относятся к своим родителям и учителям. Три атрибута власти были описаны как статус, специальные навыки или знания и социальное положение. Дети принимают во внимание тип приказа, характеристики авторитетной фигуры и социальный контекст, когда делают авторитетные выводы.
Хотя дети принимают во внимание эти три типа авторитетных атрибутов, они сначала оценивают легитимность авторитетной фигуры, о которой идет речь. используя природу команд, которые они дают. Например, учитель, который не имеет законной власти с точки зрения ребенка (возможно, потому, что он или она не может хорошо контролировать класс), не будет подчиняться. Что касается воспитания детей, авторитетные родители, которые тепло и хорошо контролируют поведение, но плохо контролируют психологию, с большей вероятностью будут рассматриваться как обладающие законным авторитетом со стороны ребенка и будут считать себя обязанными подчиняться им и усваивать их ценности.