Политическая теология

редактировать

Политическая теология - это термин, который h как использовалось при обсуждении способов, которыми богословские концепции или способы мышления относятся к политике. Термин политическое богословие часто используется для обозначения религиозной мысли по принципиальным вопросам политики. Такие ученые, как Карл Шмитт используют его для обозначения религиозных концепций, которые были секуляризованы и, таким образом, стали ключевыми политическими концепциями. Его часто связывали с христианством, но с 21 века его начали обсуждать в отношении других религий.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 По регионам
    • 2,1 Китай
    • 2,2 Германия
    • 2,3 Ближний Восток
    • 2,4 Африка к югу от Сахары
    • 2,5 США
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Библиография

Терминология

Термин «политическое богословие» широко используется авторами, исследующими различные аспекты взаимоотношений верующих с политикой.. Он использовался для обсуждения Августина Гиппопотамского Града Бога и Фомы Аквинского работ Summa Theologica и Де Регно: О королевстве. Он также использовался для описания восточно-ортодоксального взгляда на симфонию и работ протестантских реформаторов Мартина Лютера и Жан Кальвин. Хотя политические аспекты христианства, ислама, конфуцианства и других традиций обсуждались на протяжении тысячелетий, политическое богословие было академической дисциплиной с 20 века.

Недавнее использование этого термина часто ассоциируется с работой Карла Шмитта. В своем эссе Politische Theologie (1922) Шмитт в своем эссе Politische Theologie (1922) писал в условиях турбулентности Германии Веймарской республики (1922), что основные концепции современной политики были секуляризованными версиями старых богословские концепции. Михаил Бакунин использовал этот термин в своем тексте 1871 года «Политическое богословие Мадзини и Интернационала», ответом на который была книга Шмитта. Опираясь на Томас Гоббс в Левиафан, он утверждал, что состояние существует для поддержания собственной целостности, чтобы обеспечить порядок в обществе в разы.

Некоторые разделяют подход политической теологии между правыми традиционными взглядами на индивидуальную «моральную реформу» (например, «Божьи воины» Клайда Уилкокса [1992] и Теда Джелена «Политический мир духовенства» [1993])) и левый акцент на коллективной «социальной справедливости» (например, Джеффри К. Хадден «Грядущая буря в церквях» [1969] и Гарольд Куинли «Пророческое духовенство» [1974]).

Квок. Пуй-лан утверждал, что, хотя Шмитт, возможно, придумал этот термин и его современное употребление, политические богословия точно так же формировались по совершенно разным траекториям во всем мире, например, в Азии. Например, в Китае в 1930-х годах протестант У Яоцзун утверждал, что социальная революция необходима для спасения Китая и всего мира. То же самое можно сказать и о роли протестантов, вовлеченных в корейский национализм в начале двадцатого века.

Многие крупные нехристианские философы в последние годы много писали на тему политического богословия, например Юрген Хабермас, Одо Марквард, Джорджио Агамбен, Саймон Кричли и Славой Жижек. С начала 21 века также усиливается дискурс о исламской политической теологии, особенно в западных контекстах, в которых ранее доминировало христианство.

В 1990-х и начале 2000-х годов политическое богословие стала важной темой в теории права, особенно в конституционном праве, международном праве и истории права. Литература в значительной степени опирается на наследие Карла Шмитта (хотя часто для обсуждения его предпосылок) и политическую философию (например, Эрнесто Лаклау ), а также на политические явления, такие как 'Война о терроре ».

Другой термин, который часто занимает аналогичное место в академическом дискурсе, - это« публичное богословие ». Говорят, что политическое богословие больше направлено на правительство или государство, тогда как общественное богословие больше ориентировано на гражданское общество.

По регионам

Китай

Политическое богословие в Китае включает ответы китайских правительственных лидеров, ученых и религиозных лидеров, которые занимаются отношениями между религией и политикой. В течение двух тысячелетий это было организовано на основе конфуцианского понимания религии и политики, часто обсуждаемого в терминах конфуцианской политической философии. На разных этапах своей истории китайский буддизм представлял альтернативу политическому значению конфуцианства. Однако с середины двадцатого века в дискурсе доминировало коммунистическое понимание религии.

Для христианства эту взаимосвязь можно увидеть из самых ранних встреч этой религии в стране в имперский период, во взаимодействии Церкви Востока с императором Тайцзуном и миссионеры-иезуиты при дворе Мин. Но наибольшее развитие он получил в 20-м и 21-м веках после образования Китайской Республики и Китайской Народной Республики, особенно благодаря созданию Триединства. Патриотическое движение и рост домашних церквей.

Германия

Влияние философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831 гг.) Также заметно на большей части территории Германии. политическое богословие. Это особенно ясно видно в работе римско-католического теолога Иоганна Баптиста Меца (род. 1928), который исследовал концепцию политического богословия на протяжении всей своей работы. Он отстаивал концепцию «страдающего Бога», который разделил боль своего творения, написав: «Тем не менее, столкнувшись с условиями в Божьем творении, которые взывают к небу, как богословие Бога-творца может избежать подозрений в апатии, если только он использует язык страдающего Бога? " Это побуждает Метца развивать богословие, связанное с марксизмом. Он критикует то, что он называет буржуазным христианством, и считает, что христианское Евангелие стало менее достоверным, потому что оно запуталось в буржуазной религии. Его работа «Вера в историю и общество» развивает апологетику или фундаментальное богословие с этой точки зрения.

Двумя другими крупными разработчиками политического богословия в Германии были Юрген Мольтманн и Доротея Сёлле. Как и в работе Меца, концепция страдающего Бога важна для богословской программы Мольтмана. Политическое богословие Мольтмана находилось под сильным влиянием философа-марксиста Эрнста Блоха, и как Мольтманн, так и Зёлле находились под сильным влиянием теологии освобождения, как и Мец. Еще одним ранним влиянием была Франкфуртская школа критической теории, особенно Вальтер Бенджамин, и более широкая критика Франкфуртской школой современности.

Одо Марквард стал центром дискуссий и разногласий с его эссе 1979 года «In Praise of Polytheism ». Он утверждает, что разделение властей происходит из политеизма, и предлагает политическое богословие, основанное на «просвещенном полимифическом мышлении».

Ближний Восток

Христианское политическое богословие на Ближнем Востоке - это религиозный ответ христианских лидеров и ученых на политические проблемы. Политические богословы пытаются сбалансировать требования неспокойного региона с деликатной, но долгой историей христианства на Ближнем Востоке. Это привело к разнообразию политического богословия, несоразмерному небольшому количеству христианских меньшинств Ближнего Востока. Важность этого региона для христиан всего мира - как для истории, так и для доктринального авторитета многих деноминаций - также формирует политическое богословие Ближнего Востока.

Для многих христианских лидеров доминирующий подход к политическому богословию - это подход к выживанию. Многие арабские христиане считают себя наследниками богатого христианского наследия, существованию которого угрожают региональные беспорядки и религиозные преследования. Их главная политическая цель - выживание, которое отличает их политическое богословие.

Иногда арабские христианские лидеры обращались к христианам за пределами региона как через конфессиональные вызовы, так и через более широкие призывы к христианскому единству о гуманитарной или политической помощи. В других случаях христианские политики преуменьшают свою веру в общественной сфере, чтобы избежать конфликтов со своими соседями-мусульманами.

В середине 20 века многие христиане на Ближнем Востоке видели в светской политике выход из своих традиционных статус меньшинства в исламском мире. Христиане играли заметную роль в панарабском националистическом движении середины 20 века, где их опыт в западной политике и в целом высокие образовательные достижения сделали их вклад ценным для националистических правительств всего региона. Одним из ярких примеров был Мишель Афлак, православный христианин, который сформировал первую группу Баас из студентов в Дамаске в 1940-х годах. Он считал, что христиане должны принять ислам как часть своей культурной самобытности, потому что национализм был лучшим способом для христиан добиться успеха на Ближнем Востоке.

Африка к югу от Сахары

Политическое богословие в субрегионе. -Сахарская Африка занимается взаимоотношениями теологии и политики, возникающими в результате борьбы против апартеида в Южной Африке и националистических кампаний середины и конца двадцатого века в других местах. Растущее число христиан в Африке к югу от Сахары привело к повышенному интересу к христианским ответам на сохраняющиеся в регионе проблемы бедности, насилия и войны. По словам камерунского теолога и социолога Жан-Марка Эла, африканское христианство «должно быть сформулировано из борьбы нашего народа, из его радостей, из их боли, из их надежд и из их сегодняшних разочарований». Африканское богословие находится под сильным влиянием теологии освобождения, глобальной черной теологии и постколониальной теологии.

Среди известных мыслителей Джесси Н.К. Мугамби и Десмонд Туту.

США

Рейнхольд Нибур также разработали теологию, аналогичную Мецу в практическом применении. богословия. В 1930-е годы Нибур был лидером Социалистической партии Америки, и, хотя он порвал с партией позже в своей жизни, социалистическая мысль является важной составляющей его развития христианского реализма. Работа Нибура, которая лучше всего иллюстрирует его отношения с политической теологией, - это Моральный человек и аморальное общество: исследование этики и политики (1932).

Одним из самых влиятельных разработчиков современной политической теологии является Стэнли Хауэрвас, хотя он считает, что его работу лучше назвать «теологической политикой». Хауэрвас активно критиковал политическое богословие как Рейнхольда Нибура, так и Х. Ричард Нибур, и часто критиковал попытки христиан достичь политической власти и присоединиться к светским политическим идеологиям. Более того, он резко критиковал либеральную демократию, капитализм и милитаризм, утверждая, что все эти идеологии противоречат христианским убеждениям.

См. Также

  • icon Портал христианства
  • icon Портал политики

Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:06:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте