Александр Кожев

редактировать
Александр Кожев
Kojeve.jpg
РодилсяАлександр Владимирович Кожевников. (1902-04-28) 28 апреля 1902. Москва, Российская Империя
Умер4 июня 1968 (1968-06-04) (66 лет). Брюссель, Бельгия
Alma materБерлинский университет. Гейдельбергский университет
ЭпохаФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа
ИнститутыÉcole pratique des hautes études
Основные интересыИстория философии
Известные идеиСубъекты желания
Влияния
Влияние

Александр Кожев (, французский: ; 28 апреля 1902 - 4 июня 1968) родился в России, французский философ и государственный деятель, чьи философские семинары оказали огромное влияние на французскую философию 20-го века, в частности через его интеграцию гегелевских концепций в континентальную философию двадцатого века. Как государственный деятель во французском правительстве, он сыграл важную роль в формировании Европейского Союза.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
    • 2.1 Дружба с Лео Штраусом
  • 3 Кожев и Советский Союз
  • 4 Критика
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Кожев родился Александр Владимирович Кожевников (Русский : Алекса́ндр Влади́мирович Коже́вников, IPA:, о работах которого он напишет влиятельное эссе в 1936 году. Он получил образование в Берлинском университете и Гейдельберге. Германия. В 1926 году в Гейдельберге он завершил кандидатскую диссертацию о взглядах русского религиозного философа Владимира Соловьева на союз Бога и человека во Христе под руководством Карла Ясперса. Его диссертация называлась «Религиозная философия Владимира Соловьева» («Религиозная философия Владимира Соловьева»).

Ранние влияния включали философа Мартина Хайдеггера и историка науки Александра Койре. Кожев провел большую часть своей жизни во Франции и с 1933 по 1939 год прочитал в Париже цикл лекций по Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю Феноменология духа. После Второй мировой войны Кожев работал в Министерстве экономики Франции в качестве одного из главных планировщиков Европейского общего рынка.

. Кожев изучал и использовал санскрит, китайский, тибетский, латинский и классический языки. Греческий. Он также свободно говорил на французском, немецком, русском и английском языках.

Кожев умер в Брюсселе в 1968 году, вскоре после выступления на Европейском экономическом сообществе (ныне Европейский Союз ) от имени правительства Франции.

Философия

Хотя Кожев и не был ортодоксом марксистом, он был известен как влиятельный и своеобразный интерпретатор Гегеля, читавший его через призму обоих Карла Маркса и Мартин Хайдеггер. Известный тезис конец истории выдвинул идею о том, что идеологическая история в ограниченном смысле закончилась Французской революцией и режимом Наполеона. и что больше не было необходимости в насильственной борьбе за установление «рационального верховенства режима прав и равного признания». Конец истории Кожева отличается от более позднего одноименного тезиса Фрэнсиса Фукуямы тем, что он указывает как на социалистическо-капиталистический синтез, так и на триумф либерального капитализм. Марк Лилла отмечает, что Кожев отверг преобладающую среди европейских интеллектуалов концепцию 1930-х годов о том, что капитализм и демократия были неудавшимися артефактами Просвещения, которые будут уничтожены либо коммунизмом, либо фашизм. Напротив, будучи первоначально несколько более симпатичным к Советскому Союзу, чем к Соединенным Штатам, Кожев посвятил большую часть своих мыслей защите западноевропейской автономии, особенно Франции, от господства либо Советского Союза, либо Соединенных Штатов. Он считал, что капиталистические Соединенные Штаты представляют право-гегельянство, в то время как государственно-социалистический Советский Союз представляет левогегельянство. Таким образом, победа любой из сторон, как он утверждал, приведет к тому, что Лилла описывает как «рационально организованную бюрократию без классовых различий».

Некоторые из наиболее важных лекций Кожева о Гегеле были опубликованы на английском языке в ставшем теперь классическим языке. Введение в чтение Гегеля: лекции по феноменологии духа в 1947 году. Его интерпретация Гегеля была одной из самых влиятельных в прошлом веке. Его лекции посещала небольшая, но влиятельная группа интеллектуалов, в том числе Раймон Кено, Жорж Батай, Морис Мерло-Понти, Андре Бретон, Жак Лакан, Раймон Арон, Мишель Лейрис, Генри Корбин и Эрик Вейль. Его интерпретация диалектики господина и раба оказала большое влияние на теорию Жака Лакана зеркальной стадии. Другие французские мыслители, признавшие его влияние на их мысли, включают постструктуралистов философов Мишеля Фуко и Жака Деррида.

переписку Кожева с Лео Штраусом был опубликован вместе с критикой Кожева комментария Штрауса к книге Ксенофонта Иеро (см. ниже об их дружбе и спорах). В 1950-х годах Кожев также встретился с правым теоретиком права Карлом Шмиттом, чью «Концепцию политического» он неявно критиковал в своем анализе текста Гегеля «Власть и рабство». Другим близким другом был философ-иезуит-гегелевец Гастон Фессар.

В дополнение к его лекциям по феноменологии духа, другие публикации Кожева включают малоизвестную книгу о Иммануиле Канте и статьи о взаимосвязи между гегельянская и марксистская мысль и христианство. Его книга 1943 года Esquisse d'une феноменология права, опубликованная посмертно в 1981 году, противопоставляет аристократические и буржуазные взгляды правых. Le Concept, le temps et le discours - экстраполяция гегелевского представления о том, что мудрость становится возможной только в полноту времени. Ответ Кожева Штраусу, который оспаривал это понятие, можно найти в статье Кожева «Император Юлиан и его искусство письма».

Кожев также подвергает сомнению интерпретацию Штрауса классических произведений в объемном «Esquisse d'une histoire» raisonnée de la pensée païenne, которая охватывает досократических философов Платона и Аристотеля и неоплатонизма. Хотя первый том предыдущей работы все еще был опубликован при его жизни, большинство его сочинений оставались неопубликованными до недавнего времени. Они становятся предметом повышенного внимания ученых. К настоящему времени опубликованы два оставшихся тома Esquisse d'une histoire raisonnée de la pensée païenne (1952), Outline of a Phenomenology of Right (1943), L'idée du déterminisme dans la Physique classique et dans современное телосложение (1932), Le Concept, Le Temps et Le Discours (1952), L'Athéisme (1931) и понятие авторитета (1942). Некоторые из его более коротких текстов также привлекают все большее внимание, а некоторые из них также публикуются в виде книг.

Дружба с Лео Штраусом

Кожев имел тесную и давнюю дружбу со Штраусом, которая началась, когда они были студентами философии в Берлине. Эти двое разделяли глубокое философское уважение друг к другу. Кожев позже напишет, что он «никогда бы не узнал [...], что такое философия» без Штрауса. В 1930-х годах они начали дискуссию об отношении философии к политике, которая завершилась ответом Кожева на «О тирании» Штрауса. Кожев, высокопоставленный государственный деятель во французском правительстве, утверждал, что философы должны принимать активное участие в формировании политических событий. С другой стороны, Штраус считал, что философия и политика принципиально противоположны и что философы не должны играть существенной роли в политике, отмечая катастрофические результаты Платона в Сиракузах. Философы должны влиять на политику только в той мере, в какой они могут гарантировать, что философское размышление останется свободным от соблазна и принуждения властью. Несмотря на эти дебаты, Штраус и Кожев остались друзьями. Фактически, Штраус отправлял своих лучших учеников в Париж, чтобы они закончили учебу под личным руководством Кожева. Среди них были Аллан Блум, который пытался сделать работы Кожева доступными на английском языке и опубликовал первое издание лекций Кожева на английском языке, и Стэнли Розен.

Кожев и Советский Союз

Три Элементы, Василий Кандинский (1925). Картина принадлежала Кожеву, а затем его вдове Нине.

В 1999 году Le Monde опубликовал статью, в которой сообщалось, что документ французской разведки показал, что Кожев шпионил в пользу Советов с целью более тридцати лет. Утверждения этого документа и даже его существование оспариваются, и он никогда не был опубликован. Сторонники Кожева склонны полагать, что, если это было правдой, это, вероятно, было несущественным, поскольку шпионаж как таковой и результатом его мании величия личности, претензии на то, чтобы быть философом в конце истории, влияющим на ход мировых событий.

В любом случае, вклад Кожева в международную экономическую политику Франции был более чем значительным. Хотя Кожев часто называл себя сталинистом, он в значительной степени относился к Советскому Союзу с презрением, называя его социальную политику катастрофической, а его заявления о том, что он действительно бесклассовое государство, смехотворными. Цинизм Кожева по отношению к традиционному марксизму как устаревшей философии в промышленно развитых капиталистических странах побудил его зайти так далеко, что он идиосинкразически назвал капиталиста Генри Форда «единственным великим подлинным марксистом в мире. двадцатое столетие". Он специально и неоднократно называл Советский Союз единственной страной, в которой все еще существовал капитализм XIX века. Его сталинизм был довольно ироничным, но он серьезно относился к сталинизму до такой степени, что он рассматривал утопию Советского Союза при Сталине и готовность очистить неподдерживающие элементы в населении как свидетельство желания положить конец истории и как повторение Царства террора Французской революции.

Критики

В комментарии к Фрэнсису Фукуяме «Конец» «Истории и последнего человека», Роджер Скратон называет Кожева «ненавидящим жизнь русским в душе, самопровозглашенным сталинистом и государственным служащим, сыгравшим ведущую закулисную роль в устанавливающий как Генеральное соглашение по тарифам и торговле, так и Европейское экономическое сообщество », и заявляет, что Кожев был« опасным психопатом ».

Библиография

  • Александр Кошевников, Die Religious Philosophie Владимир Соловьев. Гейдельбергский университет, Диссертация, 1926.
  • Александр Кошевников, Die Geschichtsphilosophie Wladimir Solowjews. Sonderabdruck. Бонн, Фридрих Коэн, 1930.
  • Александр Кожев, Введение в чтение Гегеля : Лекции по феноменологии духа, под редакцией Аллана Блума, Итака: Корнелл University Press, 1980.
  • Александр Кожев, «Интерпретация общего введения в главу VII [то есть, религиозную главу в« Феноменологии духа »Гегеля]», перевод Яна Александра Мура. В Parrhesia: A Journal of Critical Philosophy 20 (2014): 15-39, онлайн [2].
  • Александр Кожев, Обзор феноменологии права, Lanham: Rowman Littlefield Publishers, 2000.
  • Александр Кожев, «Император Юлиан и его искусство письма», в «Джозеф Кропси», «Древние и современные»; Очерки традиции политической философии в честь Лео Штрауса, Нью-Йорк: Основные книги, с. 95-113, 1964.
  • Александр Кожев, «Тирания и мудрость», у Лео Штрауса, О тирании - исправленное и расширенное издание, Чикаго: University of Chicago Press, стр. 135-176, 2000.
  • Александр Кожев, Esquisse d'une doctrine de la politique française (27.8.1945). Опубликовано в La règle du jeu 1 (1990). Английский перевод Эрика Де Вриса: Очерк доктрины французской политики. В обзоре политики 2004 г., стр. 3-40, онлайн [3].
  • Александр Кожев, Düsseldorfer Vortrag: Kolonialismus in europäischer Sicht. В: Piet Tommissen (Hg.): Schmittiana. Beiträge zu Leben und Werk Carl Schmitts. Band 6, Берлин 1998, стр. 126–143. Английский перевод и комментарии, в т.ч. Переписка Шмитта-Кожева: Эрик Де Фриз: Александр Кожев - Переписка Карла Шмитта и Александр Кожев, «Колониализм с европейской точки зрения». В: Интерпретация, 29/1 (2001), стр. 91–130.
  • Александр Кожев, Essai d'une histoire raisonée de la Философия Пайенна. Том 1-3. Париж, 1968 год; 1997.
  • Александр Кожев, Кант. Париж, 1973.
  • Александр Кожев, Le concept, le temps et le discours. Париж, 1991. Английский перевод Роберта Б. Уильямсона: Концепция, время и дискурс. St. Augustine's Press, South Bend IN, 2013.
  • Александр Кожев, L'empereur Julien et son art d'écrire. Париж, 1997.
  • Александр Кожев, Les peintures concrètes de Kandinsky. Париж, 2002 (1936).
  • Александр Кожев, La notion d'autorité. Париж, 2004. Английский перевод Хагера Веслати: понятие авторитета. Verso, 2014.
  • Александр Кожев и Аффре Д., Детерминизм в классическом и современном телосложении. Париж, 1990.
  • Александр Кожев и Бибар Л., L'athéisme. Париж, 1998.
  • Александр Кожев, Oltre la fenomenologia. Recensioni (1932-1937), итальянский перевод Джампьеро Кивило, «I volti», n. 68, Mimesis, Udine-Milano, 2012. ISBN 978-88-5750-877-1.

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Bibard, Laurent, la Sagesse et le Féminin, L'Harmattan, 2005
  • Агамбен, Джорджо (2004), The Open: Man and Animal, Stanford: Stanford University Press, ISBN 0-8047-4737-7
  • Андерсон, Перри (1992), «Конец истории», A Zone of Engagement, New York: Verso, pp. 279–375, ISBN 0-86091-377- 5
  • Аффре, Д. (2002), Александр Кожев. La Философия, l'Etat, la fin de l'histoire, Париж: B. Grasset, ISBN 2-246-39871-1
  • Купер, Барри (1984), Конец истории: эссе о современном гегельянстве, Торонто: University of Toronto Press, ISBN 0-8020-5625-3
  • Дарби, Том (1982), The Feast: Meditations on Politics and Time, Toronto: Toronto University Press, ISBN 0-8020-5578-8
  • Девлин, Ф. Роджер (2004), Александр Кожев и результаты современной мысли, Lanham: University Press of America, ISBN 0-7618-2959-8
  • Drury, Shadia B. (1994), Alexandre Кожев: Корни постмодернистской политики, Нью-Йорк: St. Martin's Press, ISBN 0-312-12089-3
  • Филони, Марко (2008), Il filosofo della domenica: La vita e il pensiero di Alexandre Kojève, Турин: Bollati Boringhieri, ISBN 978-88-339-1855-6
  • Филони, Марко (2013), Kojève mon ami, Турин: Нино Арагно
  • Фукуяма, Фрэнсис (1992), Конец истории и последний человек, Нью-Йорк: Макмиллан, ISBN 0-02-910975-2
  • Геруланос, Стефанос (2010), Во французской мысли возникает негуманистический атеизм, Стэнфорд: Стэнфорд University Press, ISBN 0-8047-6299-6
  • Клейнберг, Итан (2005), Поколение экзистенциальное: философия Хайдеггера во Франции, 1927-1961, Итака: Cornell University Press, ISBN 0-8014-4391-1
  • Ковачевич, Филип (2014), Кожев у Подгорици: Ciklus predavanja o Aleksandru Koževu, Подгорица, Черногория: Centar za građansko obrazovanje, ISBN 978-86-85591-29-7
  • Николс, Джеймс Х. (2007), Александр Кожев: мудрость в конце истории, Лэнхэм Массачусетс: Роуман и Литтлфилд, ISBN 978-0742527775
  • Niethammer, Lutz (1992), Posthistoire: Have History Come to End?, Нью-Йорк: Verso, ISBN 0 -86091-395-3
  • Розен, Стэнли (1987), «Герменевтика как политика», Герменевтика как политика, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 87–140, ISBN 0-19-504908-X
  • Розен, Стэнли (1999), «Кожев», компаньон континентальной философии, Лондон: Wiley-Blackwell, ISBN 978-0-631-21850-0
  • (2006-01-18), Александр Кожев и jego trzy wieloryby, Польша: Европа, стр. 7–12
  • Рот, Майкл С. (1988), Знание и история: присвоения Гегеля во Франции двадцатого века, Итака: Корнелл, ISBN 0-8014-2136-5
  • Сингх, Aakash (2005), Eros Turannos: Leo Strauss Alexandre Kojeve Debate on Tyranny, Lanham: University Press of America, ISBN 0-7618-3259-9
  • Strauss, Leo (2000), О тирании (Rev. и расширенное издание), Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 0-226-77687-5
  • Чивило, Джампьеро; Менон, Марко (ред.) (2015), Tirannide e filosofia: Con un saggio di Leo Strauss ed un inedito di Gaston Fessard sj, Venezia: Edizioni Ca 'Foscari, pp. 335–416, ISBN 978-88-6969-032-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте