Томас Гоббс | |
---|---|
Гоббс Джон Майкл Райт | |
Родился | (1588-04-05) 5 апреля 1588 года. Вестпорт, Уилтшир, Англия |
Умер | 4 декабря 1679 (1679-12- 04) (91 год). Дербишир, Англия |
Образование | Хертфорд-колледж, Оксфорд. Колледж Святого Иоанна, Кембридж (бакалавр, 1608) |
Эра | 17-е - философия века |
Регион | Западная философия |
Школа | Общественный договор. Естественный закон. Классический реализм. Эмпиризм. Детерминизм. Номинализм. Материализм. Корпускулярианство. Этический эгоизм |
Основные интересы | Политическая философия, история, этика, геометрия |
Известные идеи | Общественный договор, естественное состояние, bellum omnium contra omnes |
влияет на | |
Влиял на
| |
Томас Гоббс (; иногда известный как Томас Гоббс из Малмсбери ; 5 апреля 1588 - 4 декабря 1679), был английским философом, считался одним из основоположников современной политической философии. Гоббс форму известен своей книгой 1651 года Левиафан, который он излагает влиятельнуюлулу теории общественного договора. Помимо политической философии, Гоббс внес свой вклад в целый ряд других областей, включая историю, юриспруденцию, геометрию, физику газы, теология и этика, а также философия в целом.
Томас Гоббс родился 5 апреля 1588 года в Вестпорте, ныне являющемся частью Малмсбери. в Уилтшире, Англия. Родившись преждевременно, когда его мать узнала о приближающемся вторжении испанской армады, Гоббс позже сообщил, что «моя мать родила близнецов: меня и страх». У Гоббса был брат Эдмунд, примерно на два года старше, а также сестра.
Хотя детство Томаса Гоббса в степени неизвестно, как и его имя матери, что отец Гоббса, Томас-старший, был викарием обоих Чарльтон ипорт. Отец Гоббса был необразованным, по словам Джона Обри, биографа Гоббса, и он «не уважал знания». Томас-старший был вовлечен в драку с местным духовенством за пределами его церкви, вынудив его покинуть Лондон. В результате семьи была оставлена семья на попечение старшего брата Томаса-старшего, Фрэнсиса, богатого производителя перчаток , не имевшего собственной.
Гоббс-младший получил образование в церкви Вестпорта с четырехлетней, перешел в школу Малмсбери, а в частную школу. молодым человеком по имени Роберт Латимер, выпускником Оксфордского университета. Гоббс был хорошим учеником, и между 1601 и 1602 годами он перешел в Магдален Холл, предшественник Хартфордского колледжа в Оксфорде, где его обучали схоластической логике и физика. Директор, Джон Уилкинсон, был пуританином и предлагало влияние на Гоббса. Перед тем, как отправиться в Оксфорд, Гоббс перевел Еврипида 'Медею с греческого на латинский стих.
. В университете Томас Гоббс, похоже, последовал его собственный учебный план, его мало привлекает схоластическая подготовка. Покинув Оксфорд, Гоббс получил степень бакалавра . степень путем включения в Колледж Святого Иоанна, Кембридж в 1608 г. Он был рекомендован сэром Джеймсом Хасси, его учителем в Магдалине, в наставника Уильяма, сына Уильям Кавендиш, барон Хардвик (а позже графоншир ) и установил связь с этой семьей на всю жизнь. Уильям Кавендиш был возведен в течение двух лет до своей смерти в 1628 году. Его сын, также Уильям, также стал 3-м графом Девоншира. Гоббс служил учителем и секретарем обоих мужчин. Младший брат 1-го графа, Чарльз Кавендиш, имел двух сыновей, которые были покровителями Гоббса. Старший сын, Уильям Кавендиш, позже 1-й герцог Ньюкасл, был одним из главных сторонников Карла I во время гражданской войны, лично финансировал армию короля, будучи губернатором принца Уэльского, Чарльза Джеймса, герцога Корнуолла. Именно этому Уильяму Кавендишу Гоббс посвятил свои «Элементы закона».
Гоббс стал товарищем младшего Уильяма, и они оба приняли участие в большом путешествии по Европе между 1610 и 1615 годами. Гоббс познакомился с европейскими научными и критическими методами во время тура, в отличие от схоластической философии, которую он изучил в Оксфорде. В Венеции Гоббс познакомился с Фульхенцио Миканцио, сподвижником Паоло Сарпи, венецианского ученого и государственного деятеля.
Его научные усилия в то время были использованы на тщательное изучение классических греческих и латинских авторов, результатом которого стал в 1628 году его великий перевод Фукидида 'История Пелопоннесской войны, первый перевод этой работы на Английский из греческого манускрипта. Утверждается, что три дискурса в публикации 1620 года, известной как Horea Subsecivae: Observations and Discourses, также представьте работы Гоббса того периода.
Хотя он действительно связан с литературными деятелями. как Бен Джонсон и недолгое время работал в Фрэнсиса Бэкона amanuensis, перевод некоторых из его эссе на латынь, он не расширял свои усилия в философии до 1629 г. В июне 1628 г. его наниматель Кавендиш, тогда граф Девонширский, умер от чумы, и его вдова, графиня Кристиан, уволила Гоббса.
Гоббс вскоре нашел работу наставником в Жервазе. Клифтон, сын сэра Джерваса Клифтона, 1-го баронета в основном провел в Париже до 1631 года. После этого он снова нашел работу в семье Кавендиш, обучая Уильяма Кавендиша, 3-го графа Девоншира, старший сын своего предыдущего ученика. В течение следующих семи лет, помимо обучения, он расширил свои знания по философии, пробудив в нем любопытство к ключевым философским спорам. Он посетил Галилео Галилея во Флоренции, когда он находился под домашним арестом по осуждению в 1636 году, а позже регулярно выступал в дебатах в философских дискуссиях в Париже, собравшихся вместе. Автор Марин Мерсенн.
Первой областью исследований Гоббса был интерес к физическому доктрине движения и физического количества движения. Несмотря на его интерес к этому явлению, он презирал экспериментальные работы, такие как физика. Он продолжал создавать систему мышления, используя он посвятил свою жизнь. Его схема была первой разработкой в отдельном трактате систематической доктрины тела, как физически универсально объяснимы в терминах движения, по крайней мере, как тогда понималось движение или механическое действие. Затем он выделил человека из царства природы и растений. Затем, в другом трактате, он показал, какие эффекты тела были задействованы в возникновении особых явлений ощущений, знаний, привязанностей и страстей, посредством человек вступал в с человеком. Наконец, в своем завершающем трактате он рассмотрел, как люди побуждались вступить в общество, и аргументировал это тем, как это нужно регулировать, чтобы люди не впадали в «жестокость и нищету». Таким образом, он объединить отдельные явления Тела, Человека и Государства.
Гоббс вернулся домой в 1637 году в страну, раздираемую недовольством., что мешало ему упорядоченно выполнять свой философский план. Однако к концу Краткого парламента в 1640 году он написал небольшой трактат под названием «Элементы естественного и политического». Он не был опубликован, а только распространен в виде рукописи его знакомых. Однако пиратская версия была опубликована примерно десять лет спустя. В работе заседания есть полемические фрагменты, которые указывают на влияние нарастающего политического фактора. Тем не менее многие (хотя и не все) элементы политической мысли Гоббса остаются неизменными между «Элементами» и «Левиаф», что демонстрирует, что события гражданской войны в Англии мало повлияли на его контрактника Методология. Параметры в «Левиафане» были модифицированы из «Элементов закона», когда дело дошло до согласия при создании компонента: Гоббс писал в «Элементах закона», что родовые царства не обязательно были образованы согласием управляемых, а в Левиафане он утверждал, что они были. Возможно, это было отражением либо мыслей Гоббса о споре о помолвке, либо его реакции на трактаты, опубликованные патриархами, такими как сэр Роберт Филмер, между 1640 и 1651
Когда в ноябре 1640 года Длинный парламент сменил Короткого, Гоббс почувствовал, что он находится в немилости из-за распространения его трактата, и бежал в Париж. Он не возвращался 11 лет. В Париже он объединился с кружком вокруг Мерсенна и написал аналитический анализ статьи Декарта, которая была напечатана криком среди прилагаемых «Возражений» с «Ответами» Декарта в 1641 году. Замечаний к другим произведениям Декарта удалось положить конец всякой переписке между ними.
Гоббс также расширил свои работы в некотором роде, работая над третьим разделом, Де Сив, который был закончен в ноябре 1641 года. Хотя он был распространен только в частном порядке, он был установлен через десять лет назад в Левиафане. Затем он вернулся к тяжелой работе на первых двух участках, его работы и мало опубликованных за исключением короткого трактата по оптике (Трактат бугра), полученные в сборник научных трактатов, опубликованных Мерсенна, как Cogitata Physico-Mathematica в 1644. Он построил хорошую репутацию в философских кругах и в 1645 году был выбран вместе с Декартом, Жилем де Робервалем и другими, чтобы реферировать спор Джоном Пеллом и Лонгомонтаном по проблеме в квадрате круга.
Гражданская война в Англии началась в 1642 году, и когда роялисты в середине -1644, многие роялисты приехали в Париж и были известны Гоббсу. Это оживило политические интересы Гоббса, и De Cive был переиздан и получил более широкое распространение. Печать началась в 1646 году Самуэлем де Сорбьер через Elsevier press в Амстердаме с новым предисловием и некоторыми новыми примечаниями в ответ на возражения.
В 1647 году Гоббс стал учителем математики молодого Чарльза, принца Уэльского, который приехал в Париж из Джерси примерно в июле. Это сражение длилось до 1648 года, когда Чарльз уехал в Голландию.
Фронтиспис из De Cive (1642)Компания изгнанных роялистов привела Гоббса к созданию Левиафана, в которой изложена его теория гражданского правления в связи с политическим кризисом, возникшим в результате войны. Гоббс сравнивал государство с чудовищем (левиафан ), состоящим из людей, созданных под давлением человеческих потребностей и растворенных в результате междоусобиц из-за человеческих страстей. Работа завершилась общей «Обзор и заключение» в ответ на войну, в котором был дан ответ на вопрос: имеет ли субъект право на свою лояльность, когда бывшая власть суверена по защите безвозвратно утрачена?
Во время В годы сочинения Левиафана Гоббс оставался в Париже или около него. В 1647 году из-за тяжелой болезни, которая чуть не убила его, он потерял шесть месяцев. Выздоровев, он возобновил свою литературную работу и завершил ее к 1650 году. Тем временем готовился перевод «Де Сива»; Ученые расходятся во мнениях относительно того, перевел ли его Гоббс.
В 1650 году было опубликовано пиратское издание «Элементов закона, природы и политики». Он был разделен на два небольших тома: «Природа человека или фундаментальные элементы политики»; и De corpore politico, или Элементы закона, морали и политики.
В 1651 году перевод De Cive был опубликован под заголовком «Философские зачатки, правительства и общества». Кроме того, продолжалось печатание более крупного произведения, которое, наконец, появилось в середине 1651 года под названием Левиафан, или Материя, форма и сила общего богатства, церковного и гражданского. На нем была известная гравюра на титульном листе, изображающая коронованного гиганта выше пояса, возвышающегося над землями, над пейзажем, известным холмом мечом и посох и состоящего из крошечных человеческих фигур. Работа возымела немедленный эффект. Вскоре Гоббса хвалили и осуждали больше, чем любого другого мыслителя его времени. Первым результатом его публикации был разрыв его связи с ссыльными роялистами, которые могли его убить. Секуляристский дух его книги сильно разозлил как англикан, так и французских католиков. Гоббс обратился к революционному английскому правительству за защитой и зимой 1651 года бежал обратно в Лондон. После его подчинения Государственному совету ему было позволено уйти в частную жизнь в Fetter Lane.
В 1658 году Гоббс опубликовал последний раздел своей философской системы, завершив схему, которую он спланировал более 20 лет назад. Де Хомин по большей части придерживался сложной теории зрения. В предыдущей части были кратко рассмотрены некоторые из тем, более полно оставленных в «Человеческой природе» и «Левиафане». Помимо публикации некоторых спорных работ по математике и физике, Гоббс также продолжал выпускать философские труды.
Со времен Реставрации он приобрел новую известность; «Хоббизм» стал синонимом всего того, что респектабельное общество должно осуждать. Молодой король, бывший ученик Гоббса, ныне Карл II, вспомнил о Гоббсе и вызвал его ко двору, чтобы назначить ему пенсию в размере 100 фунтов стерлингов.
Король играет роль в защите Гоббса, когда в 1666 году Палата общин внесла законопроект против атеизма и ненормативной лексики. В том же году, 17 октября 1666 г., был приказано комитет, который был передан законопроект, «получил право получать информацию, касающуюся таких книг, которые имеют тенденцию к атеизму, богохульству и ненормативной лексике... в частности... приложении Гоббс стремился показать, что, поскольку Высокий суд комиссии был подавлен, не осталось вообще никакого суда бы подчинен, и что ничто не могло быть ересью, кроме как противодействие никейскому символу веры, чего, как он утверждал, Левиафан не делал
Ед инственным следствием Это было опубликовано в Амстердаме, потому что он не смог получить цензурную лицензию на его публикацию в Англии. обнародованы до его смерти, в том числе «Бегемот: история гражданских войн в Англии» и «Советы и уловки», с помощью которых они велись с 1640 по 1662 год. ытались его враги. Несмотря на это, его репутация за границей была внушительной.
Его последними работами были автобиография на латинском стихе 1672 года и перевод четырех книг из Одиссеи на «грубые» английские стихи, которые в 1673 году привел к полному переводу и Илиады, и Одиссеи в 1675 году.
В Октябрь 1679 года Гоббс перенес расстройство мочевого пузыря, а паралитический инсульт, от которого он умер 4 декабря 1679 г. года в возрасте 91 года. Его последними словами были Говорят, что это был "большой прыжок в темноту", произнесенный в последние моменты его сознания. Его тело было похоронено в церкви Святого Иоанна Крестителя, Олт Хакнелл, в Дербишире.
Гоббс, находящийся под рядом современных научных идей, предназначался для его политических целей. Теория должна быть квазигеометрической системой, что приводит к неизбежно следовали из предпосылок. Главный практический вывод политической теории Гоббса состоит в том, что государство или общество не могут быть безопасными, если они находятся в абсолютном суверена. Из этого мнения следует, что ни один человек не может иметь права собственности на суверена, и что суверен, следовательно, может забирать товары своих подданных без их согласия. Этот конкретный взгляд имеет значение своим значением тем, что он был впервые развит в 1630-х годах, когда Карл I стремился увеличить уровень без согласия и, следовательно, своих подданных.
В «Левиафане» Гоббс изложил свою доктрину об основании государства и законных правительств и создания объективной науки о морали. Большая часть книги посвящена демонстрации необходимости сильной раздора центральной власти, чтобы избежать зла раздора и гражданской войны.
Исходя из механистического понимания людей и их страстей, Гоббс постулирует, какая была бы жизнь без правительства, состояние, которое он называет состоянием природы. В этом состоянии каждый человек будет иметь право или лицензию на все в мире. Это, утверждает Гоббс, приведет к «войне всех против всех» (bellum omnium contra omnes ). Описание содержит то, что было названо одним из самых известных отрывков в английской философии, в котором описывается естественное состояние, в котором находилось бы человечество, если бы не политическое сообщество:
В таких условиях нет места для промышленности; потому что плод его ненадежен: следовательно, нет культуры земли; запрет на судоходство и использование товаров, которые могут ввозиться морем; нет просторного здания; никаких инструментов для перемещения и удаления таких вещей, которые требуют большие силы; незнание лица земли; без учета времени; никаких искусств; без букв; нет общества; и что хуже всего, постоянный страх и опасность насильственной смерти; и жизнь человека - одинокого, бедного, мерзкого, жестокого и короткого.
В таких состояниях люди боятся смерти и испытывают необходимые для просторной жизни, так и в надежде на то, что они могут получить их. Итак, чтобы избежать этого, люди заключают общественный договор и составляют гражданское общество. Согласно Гоббсу, общество - это население и суверенный авторитет, которому все люди в этом обществе уступают некоторые права ради защиты. Власти, осуществляемой этой властью, нельзя сопротивляться, потому что люди отказываются от своей суверенной власти, автор проистекает из того, что люди отказываются от своей суверенной власти для защиты. Таким образом, индивиды являются авторами всех решений, принимаемых сувереном, "тот, кто жалуется на нанесение ущерба своему государству, жалуется на то, что он сам является автором этого решения, и поэтому не должен обвинять никого, кроме себя, ни себя, ни себя В дискуссии Гоббса нет доктрины разделения властей. Согласно Гоббсу, суверен должен контролировать гражданские, военные, судебные и верхия, слова даже.
В 1654 г. епископ Джон Брамхолл опубликовал небольшой трактат «О свободе и необходимости», надлежащим Гоббсу.Брэмхолл, сильный арминианин, встретился и спорил с Гоббсом, а записал свои взгляды и отправил их в частном порядке, чтобы Гоббс ответил на них в форме, французский знакомый взял копию и опубликовал ее с «экс» травгантно хвалебным посланием »., что произошло между ними (под названием «Защита ис тинной свободы действий от предшествующей или внешней необходимости »).
В 1656 году Гоббс был готов с вопросами. о свободе, необходимости и шансе, в которой он ответил епископу «с поразительной силой». Как, возможно, первое четкое изложение психологической доктрины детерминизма, две статьи самого Гоббса сыграли роль в истории спора о свободе воли. Епископ вернулся к обвинению в 1658 году с критическими высказываниями г-на Гоббса об анимационных версиях, а также включил громоздкое приложение под названием «Поимка Левиафана, Великого кита»., и атаковал систему первоначальных университетов Левиафана. Затем он опубликовал De Corpore, в котором содержались не только тенденциициозные взгляды на математику, но и ошибочное доказательство квадра круга. Все это привело к цели для полемики выбрали и побудили Джона Уоллиса стать одним из его самых стойких противников. Начиная с 1655 года, когда были опубликованы «Де Корпоре», «Гоббс и Уоллис», ходили раун, пытаясь опровергнуть позицию друг друга. После долгих лет споров спор о доказательстве квадрата круга приобрел такую известность, что превратился в одну из самых печально известных споров в истории математики.
Гоббс был обвинен в атеизме своим современниками; Брэмхолл обвинил его в учениях, которые могут привести к атеизму. Это было серьезное обвинение, и сам Гоббс написал в своем ответе на книгу Брэмхолла «Поимка Левиафана», что «атеизм, нечестие и тому подобное - величайшей возможной клеветы». Гоббс всегда защищался от таких обвинений. В более религиозных взглядах много ученых такие науки, как Ричард Так и Дж. Г. А. Покок, но до сих пор широко распространены разногласия по поводу точного значения необычных взглядов Гоббса на религию.
Как Мартинич, во времена Гоббса термин «атеист» часто используемый к людям, которые верили в Бога, но не в божественное провидение, или к людям, которые верили в Бога, но также поддерживал другие убеждения, несовместимые с такими убеждениями. Он говорит, что такое «несоответствие ко многим ошибкам определения того, кто был атеистом в ранний современный период ». В этом расширенном раннем современном атеизме Гоббс действительно занимал позиции, которые сильно расходуются с церковными учениями его времени. Например, он неоднократно утверждал, что не существует бестелесных субстанций, и все вещи, включая человеческие мысли, и даже Бог, небеса и ад, являются телесными материями в движении. Он утверждал, что «хотя Писание и признает духов, но нигде не говорится, что они бестелесны, имея в виду, таким образом, без размеров и количества». (С этой точки зрения Гоббс утверждал, что следует Тертуллиану.) Как и Джон Локк, он также заявил, что истинное откровение никогда не может противоречить человеческому разуму и опыту, хотя он также утверждал, что люди должны принимать откровение и его интерпретации по той причине, что они должны принимать повеления своего суверена, чтобы избежать войны.
Во время турне по Венеции Гоббс познакомился с Фульхенцио Миканцио, близким соратником Паоло Сарпи, который писал против претензий папства на светскую власть в ответ на Интердикт Папы Павла V против Венеции, которая отказалась признать прерогативы папы. Яков I пригласил обоих в Англию в 1612 году. Миканцио и Сарпи утверждают, что Бог желает, что человеческая природа указывает на автономию государства в мирских делах. Вернувшись в Англию в 1615 году, Уильям Кавендиш поддерживал переписку с Миканцио и Сарпи, и Гоббс переводил письма последнего с итальянского, которые были распространены среди окружения герцога.
Издания, составленные Уильямом Молесвортом.
Том | Избранные работы |
---|---|
Том I | Elementorum Philosophiae I: De Corpore |
Том II | Elementorum Philosophiae II и III: De Homine and De Cive |
Том III | Латинская версия Левиафана. |
Том IV | Разное по математике, геометрии и физике |
Том V | Различные короткие сочинения. |
Том | Избранные работы |
---|---|
Том 1 | De Corpore переведены с латыни на английский. |
Том 2 | De Cive. |
Том 3 | Левиафан |
Том 4 |
|
Том 5 | Вопросы, касающиеся свободы, необходимости и шанса, четко сформулированные и обсуждаемые доктором Брэмхоллом Бишопом из Дерри и Томас Гоббс из Мальмсбери. |
Том 6. |
|
Том 7. |
|
Том 8 | Пелопоннесская война Фукидид, переведено на английский язык Гоббс. |
Том 9 | |
Том 10 | Илиада и Одиссея, переведенная Гоббсом на английский язык |
Том 11 | Индекс |
Работа | Опубликовано год | Редактор | Примечания |
---|---|---|---|
Элементы закона, естественные и политические (1-е полное издание) | Лондон: 1889 | Фердинанд Тоннис, с предисловием и критическими замечаниями | |
«Краткий трактат о первых принципах» Стр. 193–210 в Elements, Приложение I. | Эта работа теперь приписывается Роберту Пейну. | ||
Tractatus opticus II (1-е частичное издание) стр. 211–26 в Elements, Приложение II. | 1639, Британская библиотека, Harley MS 6796, сл. 193–266 | ||
Tractatus opticus II (1-е полное изд.) Стр. 147–228 в Rivista Critica di Storia della Filosofia 18 | 1963 | Франко Алессио | Опускает диаграммы |
Critique du 'De mundo' de Thomas White | Париж : 1973 | Жан Жако и Гарольд Уитмор Джонс | Включает три приложения:
|
Of the Life and История Фукидида Стр. 10–27 в «Фукидиде» Гоббса | Нью-Брансуик: 1975 | Ричард Шлаттер | |
Три дискурса: критическое современное издание недавно идентифицированной работы молодого Гоббса (TD) Стр. 10–27 в «Фукидиде» Гоббса | Чикаго: 1975 | Ноэль Б. Рейнольдс и Арлин Саксонхаус | Включает:
|
Минутка Томаса Гоббса или первый набросок Optiques (критический ред.) | Университет Висконсин-Мэдисон: 1983 | Элейн С. Страуд | Британская библиотека, Harley MS 3360 Ph.D. диссертация |
Страстей Стр. 729–38 in Rivista di storia della filosofia 43 | 1988 | Анна Минерби Белградо | Издание неопубликованной рукописи Harley 6093 |
Переписка Томаса Гоббса (I: 1622–1659) ; II: 1660–1679) Clarendon Edition, vol. 6–7 | Оксфорд: 1994 | Ноэль Малкольм |
Атрибуция:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томасом Гоббсом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Томас Гоббс |
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные. Томасом Гоббсом |