Компания British South Africa

редактировать
Компания бывших горнодобывающих и колониальных предприятий

Компания British South Africa
Прежний тип Открытая компания
ПромышленностьГорнодобывающая промышленность, колониальные предприятия
СудьбаПриобретенная
ПредшественницаCentral Search Association и Exploring Company Ltd
ПреемникCharter Consolidated Ltd
ОснованаЛондон, Великобритания (1889 (1889))
ОсновательСесил Родс
Несуществующий1965 (1965)
Штаб-квартираЛондон, Великобритания
Обслуживаемая территорияЮжная Африка. Южная Африка. Ботсвана. Родезия. Замбия. и их предшественники

British South Africa Company (BSAC или BSACo ) была зафрахтована в 1889 году после слияния Центральной поисковой ассоциации Сесила Родса и лондонской Exploring Company Ltd., которая предоставила конкуренцию, чтобы извлечь выгоду из ожидаемых минеральных богатств Машоналенда, но объединились из-за общих интересов и интересов поддержки со стороны британского правительства. Компания получила Королевскую хартию по образцу британской Ост-Индской компании. Его первыми директорами были 2-й герцог Аберкорн, сам Родс и южноафриканский финансист Альфред Бейт. Родс надеялся, что BSAC будет способствовать колонизации и экономической эксплуатации на большей части юга Центральной Африки в рамках «схватки за Африку ». Его основное внимание было сосредоточено на югу от Замбези, в Машоналэнде и на его территориях к востоку от откуда, по его мнению, португальцы могли быть удалены за плату или силой, а также в Трансваале, который, как он надеялся, вернется под британский контроль.

Было высказано предположение, что целью Родса было создание зоны британского и политического влияния от «мыса до Каира », но это было далеко за пределами возможностей любой коммерческой компании. финансовая прибыль. BSAC был создан в ожидании, что золотые прииски Машоналенда предоставляет средства для развития других регионов Центральной Африки, включая минеральные богатства Катанги. Когда ожидаемое богатство Машоналенда не материализовалось и Катанга была приобретена Свободным государством Конго, у компании осталось мало денег для значительного развития после строительства железных дорог, особенно в районах к северу от Замбези. BSAC рассматривал свои земли к северу от Замбези как территорию, которую нужно удерживать как можно дешевле для будущей, не немедленной эксплуатации.

В рамках управления Южной Родезией до 1923 года и Северная Родезия до 1924 года BSAC формирует то, что используется военизированными формами, но позже включало в себя более обычные полицейские функции. Помимо управления Южной Родезией, BSAC требовал обширных земельных владений и прав на недропользование как в Родезии, так и, хотя его земельные претензии в Южной Родезии были аннулированы в 1918 году, его права на землю в Северной Родезии и права на недропользование в Южной Родезии должен быть выкуплен в 1924 и 1933 годах соответственно, а его на добычу полезных ископаемых в Северной Родезии права действовали до 1964 года. BSAC также создал систему железных дорог Родезии и владел там железными дорогами до 1947 года.

Содержание

  • 1 Корпоративная история
    • 1.1 Королевская хартия
    • 1.2 Подразделения Совета
    • 1.3 Рейд Джеймсон и после
    • 1.4 После Родоса
  • 2 Территориальные приобретения
    • 2.1 Родезия
    • 2.2 Другие области
    • 2.3 Спор с Португалией
    • 2.4 Установление границ
    • 2.5 Раннее управление
  • 3 Земельная политика
    • 3.1 Южная Родезия
    • 3.2 Северная Родезия
  • 4 Железные дороги
    • 4.1 Железнодорожная политика
    • 4.2 Развитие маршрутов
    • 4.3 Железные дороги и поселенцы
  • 5 Коммерческий сектор
    • 5.1 Ранняя торговля
    • 5.2 Горнодобывающая промышленность
      • 5.2.1 Требования BSAC
      • 5.2.2 Спорные
    • 5.3 Финансовая прибыль
  • 6 Безопасность
    • 6.1 Южная Родезия
    • 6.2 Северная Родезия
    • 6.3 Медаль
  • 7 Политика
    • 7.1 Законодательная власть и администрация
    • 7.2 Самоуправление
    • 7.3 Конец администрации BSAC
  • 8 Слияние
  • 9 Бюллетени, опубликованные компанией
  • 10 См.
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Также Внешние ссылки

История компании

Королевская хартия

Королевская хартия Британской южноафриканской компании (BSAC) вступил в силу 20 декабря 1889 г. года. Первоначально срок его действия составлял 25 лет, затем он был продлен еще на 10 лет, поэтому срок его действия истек в 1924 году.

Компания была в октябре 1888 года, и многие время, прошедшее после прибытия Родса в Лондон в марте 1889 г. (и до того, как была принята его Устав), обсуждено в ее условиях. В этих обсуждениях Роудс глобл переговорщиков BSAC. Хотя британское правительство в целом поддерживало эту схему, оно требовало, чтобы оно было назначено им Верховный комиссар по Южной Африке несли полную ответственность за любую территорию, которую BSAC может приобрести, а также за одобрение или отклонение всех действий BSAC. Хотя пункт 3, казалось, наделял BSAC полномочиями по управлению территорией Северной Африки от имени британского правительства, это было вызвано получением этих полномочий посредством договоров с местными правителями. В соответствии с пунктами 4 и 9 британское правительство также согласилось принять эти договоры и принять все полномочия по управлению, которые предоставили правители, прежде чем разрешить BSAC осуществить эти полномочия от своего имени.

Подразделения Совета

Первый совет директоров компании British South Africa, 1889. Верхний ряд: Гораций Фаркуар ; Альберт Грей ; Альфред Бейт. Средний ряд: герцог Файф ; С. Дж. Родс (основатель и управляющий директор в ЮАР); герцог Аберкорн. Нижний ряд: лорд Гиффорд, В.С. ; (Секретарь);

BSAC был объединением лондонской группы, окружающей лордом Гиффордом и Джорджем Коустоном, при финансовой поддержке барона Натана де Ротшильда, а также Родса и его южноафриканских партнеров. включая Альфреда Бейта с ресурсами синдиката Де Бирс и Gold Fields of South Africa. Эти две группы изначально конкурировали, но объединились из общих экономических интересов. Интересы Гиффорда и Коустона представляла компанию Bechuanaland Exploration Company и ее дочернюю компанию Exploring Company. Родс и его соратники получили концессию Радда от короля ндебеле Лобенгула, которая была передана Центральной поисковой ассоциации (позже переименованной в Объединенную концессионную компанию), исследовательская компания получила одну четверть акций в нем. Британская южноафриканская компания арендовала права на добычу полезных ископаемых у Центральной поисковой ассоциации, выплачивая ей половину чистой прибыли от разработки полезных ископаемых.

С самого начала Гиффорд не любил Родса, который, по его мнению, приобрел слишком большую власть в BSAC и имел маргинализовали его. Коустон поддерживал Родса только в той коммерческой деятельности, которая могла принести прибыль, а не в менее коммерческих предприятий. Четыре других директора были назначены представителями других акционеров. Герцоги Аберкорн и Файф, соответственно председатель и вице-председатель, были назначены, чтобы придать компании престиж, но они мало участвовали в управлении компанией. Ни один из них ранее не интересовался проблемой ведения бизнеса, а Файф не имел опыта ведения бизнеса. Альберт Грей, позже Эрл Грей играл активную роль связующего звена между Родсом в Южной Африке и правительственными чиновниками в Лондоне. Он и Гораций Фаркуар, известный лондонский банкир, завершили первый Совет.

Рейд Джеймсона и после

сэра Генри Лоха, Верховный комиссара Южной Африки, планировал свержение правительства Трансвааля в случае восстания в Йоханнесбурге британских подданных, лишенных гражданских и политических правых еще в 1893 году, и министр по дела колоний лорд Рипон не сделал ничего, чтобы воспрепятствовать этому. Преемник Лоха на посту Верховного комиссара с 1895 года сэр Геркулес Робинсон унаследовал эти планы, но ни Лох, ни Робинсон, ни Рипон не предприняли никаких шагов, чтобы такому восстанию. Джозеф Чемберлен, сменивший Рипона в 1895 году, почти наверняка знал, что Родс планировал восстание, но не знал подробностей. Родс и Джеймсон планировали помочь и, возможно, устройств восстания в Йоханнесбурге. Эрл Грей был единственным лондонским директором, который знал о планах Джеймсон Рейд, и он, как Родс и Бейт, не делился этими знаниями с другими директорами BSAC. Грей сообщил по крайней мере части плана Джозефу Чемберлену, который показал его минимального одобрения.

Новости рейда шокировали директоров BSAC, которые, за исключением Бейта и Грея, ничего не знали о плане. Роудс сначала отрицал ответственность за действия Джеймсон, но перед лицом других разоблачений он взял на себя полную ответственность за них. Правление BSAC признало, что компания подвергнется нападению, и попросит Родса приехать в Лондон, чтобы встретиться с ними. На основе 5 февраля 1896 года Родс заявил, что далмсону разрешение только на содействие восстанию, а не на его начало, и что, по его мнению, он пользуется поддержкой британского правительства. Он пошел на встречу с поста управляющего директора, но решение по этому вопросу было отложено, несмотря на требования Коустона и Гиффорда о его принятии. Джеймсона после суда над рейдерами Джеймсона, который еще больше замешал Родоса, и под давлением Чемберлена, Родс и Бейт были отстранены от должностей директоров в июне 1896 года.

После его отстранения Родс основным акционером BSAC, и он продолжил неофициально участвовать в его делах. В 1898 году герцог Файф и лорд Фаркуар ушли из Совета; Родос и Бейт заменили их, и еще один сторонник Родоса также присоединился к Правлению. Когда Родс восстановил полный контроль над компанией, Коустон решил уйти в отставку. Лорд Гиффорд, однако, был в Совете, в котором Родс оставинировал до своей смерти.

После Родса

Родс сохранял эффективный контроль над BSAC до своей смерти в 1902 году, но после рейда Джеймсон с Колониальным офисом в Родезии были трудными, поскольку Колониальный офис не желал признавать, что компания должна отдавать приоритет своим коммерческим интересам, а не администрацию. После смерти Роудса директора BSAC пытались сделать компанию коммерческой, но до 1924 года она была крайне убыточной, поскольку ее административные расходы превышали ее коммерческий доход, и за этот период компания никогда не выплачивала дивиденды. После финансового кризиса в Великобритании в 1908 году стоимость ее резко упала: в период с 1908 по 1912 год ее акционерный капитал пришлось увеличить с 6 миллионов фунтов стерлингов до 12 миллионов фунтов стерлингов, и ей потребовались крупные ссуды, чтобы оставаться в бизнесе. По мере увеличения накопленного дефицита стоимость продолжала снижаться до 1920-х годов.

Примерно с 1920 года компания выступала за объединение Южной и Северной Родезии с последующим их включением в Союз Южной Африки, и это обсуждалось с лидерами Южной Африки по этому поводу. Южная Африка предложила выгодные условия для выкупа акций BSAC, и компания будет освобождена от любых административных расходов в будущем. BSAC не хотел, чтобы на него возлагалась ответственность за администрацию Северной Родезии, когда Южная Родезия получила ответственное правительство, но он хотел сохранить там свои коммерческие интересы, в частности права на добычу полезных ископаемых и землю. Для этого ей пришлось договориться с британским правительством об урегулировании обеих частей Родезии. Обе переговоры начала переговоров в атмосфере взаимного подозрения в конце 1922 года, но, тем не менее, переговоры соглашения от 29 1923 года об отношениях всех нерешенных вопросов по Южной и Северной Родезии.

С 1925 года до его смерти в 1937 Сэр Генри Бирчено, бывший директор компании, занял пост президента.

После 1924 года права BSAC позволяли ему собирать огромные выплаты, особенно от порогового Родезийского Медного пояса, с конца 1920-х годов до тех., Пока его права на добычу полезных ископаемых не были ликвидированы непосредственно перед обретением Замбией независимости в 1964 году. В 1930-х годах BSAC смог получить лицензи за добытую медь и был крупным акционером основных горнодобывающих компаний. Таким образом, до деколонизации компании очень прибыльную инвестиционную возможность.

Территориальные приобретения

Родезия

Первым этапом в приобретении территории было вступление в договоры с местными правителями. Согласился ли он, согласился не заключать договор с каким-либо другим соглашением без предварительного согласия BSAC концессии на добычу полезных ископаемых (включая право компании защищать их), он последовательно отказывался предоставить какие-либо полномочия. общие правительственные полномочия британской южноафриканской компании. BSAC убедил Управление по делам колоний в том, что оно должно объявить протекторат на основании того, что группа граждан Республики Трансвааль во главе с Луисом Адендорфом планировала пересечь реку Лимпопо для поселения и провозгласить республику в Машоналенде. Протекторат был провозглашен Указом в Совете от 9 мая 1891 года, используем охватившим Машоналэнд, а Матабелеленд. Партия Адорфа действительно пыталась пересечь Лимпопо в июне 1891 года, но была отброшена силами полиции BSAC.

Лози из Баротселенда сформировали королевство, король которого, Леваника начал свое правление в 1876 году, но был отстранен от власти в 1884 году. После его возвращения в 1885 году его опасения по дальнейшей борьбе за власть и угрозы набегов ндебеле побудили его искать Европейская защита. Он попросил Франсуа Койяра из Парижского евангелического миссионерского общества, которое организовало миссию в Лози, помочь ему составить петицию о британском протекторате. Был доставлен в Управление по делам колоний в августе 1889 года, но не было предпринято никаких немедленных действий для его принятия. Еще до этого Сесил Родс, пытаясь получить Королевскую хартию для BSAC, считал Баротселенд подходящим районом для работы компании и воротами к медным месторождениям Катанги. Родс послал Фрэнка Лохнера в Баротселенд для получения концессии и сделал предложение британскому правительству оплатить расходы протектората Баротселенда. Лохнер поддержал ошибочное представление о том, что BSAC представляет британское правительство, и 27 1890 года Леваника дал свое согласие на эксклюзивную концессию на добычу полезных ископаемых. Это (концессия Лохнера) предоставляет право на добычу полезных ископаемых на всей территории, где Леваника был верховным правителем в обмен на ежегодную субсидию и обещание британской защиты, обещание, которое Лохнер не имел полномочий давать. Тем не менее, BSAC сообщил, что Лози принял менее британскую защиту.

Марка Британской Южно-Африканской компании, используемая для официального подтверждения срочного выпуска для использования в Булавайо, с разрешением Хью Маршалл Хоул.

У Министерства иностранных дел были оговорки относительно характера и предполагаемого протектората, и оно никогда не санкционировало концессию Лохнера, потому что оно не давало BSAC никаких административных прав и касалось монополий, запрещенных в Уставе BSAC. Однако в переговорах с португальским правительством Баротселенд был заявлен как подпадающий под сферу влияния Великобритании, и англо-португальский договор 1891 года передал территорию Королевства Баротсеанской сферы, хотя граница с Анголой была не фиксировался до 1905 года. Леваника возразил, что условия договора были ему искажены. Ни один администратор BSAC не был отправлен в Barotseland до 1895 года, а первый администратор, Forbes, который оставился там до 1897 года, мало что сделал для создания администрации. Оно посчитало новое уступку. В 1896 году было решено, что чиновник BSAC будет назначен постоянным комиссаром для обеспечения этой концессии. Первый назначенец умер, не заняв свой пост, но в октябре 1897 года Роберт Кориндон достиг Баротселенда в качестве постоянного комиссара. Кориндон, бывший секретарь Сесила Роудса и член Пионерской колонны, был предложен BSAC, и его назначение было одобрено Верховным комиссаром Южной Африки как представителя британского правительства. В качестве резидента Кориндон объявил Баротселенд британским протекторатом, разрешив его ранее аномальное положение. Кориндон также подтвердил, что концессия на добычу полезных ископаемых 1890 г. не давала BSAC права предоставлять землю. В 1897 году Леваника подписал новую концессию (Coryndon Concession), которая дала BSAC права предоставлять землю и устанавливать юрисдикцию параллельно с королевскими судами. Затем, в 1900 году, Леваника подписал еще одно соглашение (Концессия Баротсе), в котором были урегулированы некоторые детали, которые вызывали споры после предыдущих уступок, и было составлено в условиях, совместимых с Приказом Совета Баротселенда и Северо-Западной Родезии 1899 года.

Вплоть до 1899 года Северная Родезия за пределами Баротселенда управлялась в соответствии с Постановлением Совета от 9 мая 1891 года, который не устанавливал четких границ вовлеченной области. До 1911 года Северная Родезия управлялась как две отдельные территории: Северо-Западная Родезия и Северо-Восточная Родезия. Первый был признан британской территорией Баротселендом и Северо-Западной Родезией Орденом в Совете 1899 года, а второй - Северо-Восточной Родезией Орденом в Совете 1900 года. Оба Ордена в Совете упорядочили положение Администраторы BSAC, первый из которых для Северо-Восточной Родезии был назначен в 1895 году. В Северо-Западной Родезии первый администратор был назначен для Barotseland в 1897 году, став администратором всей Северо-Западной Родезии в 1900 году.

Другое районы

В 1890 г. Альфред Шарп предпринял экспедицию с целью завоевать Катангу. Ему удалось заключить договоры только с местными правителями Северо-Восточной Родезии, некоторые из которых позже утверждали, что содержание договорных документов было им искажено. Катанга вошла в состав Свободного государства Конго. Граница между Свободным государством Конго и британской территорией была установлена ​​договором 1894 года. Только после этого договора и назначения отдельного администратора Северо-Восточной Родезии в 1895 году этот район был передан под эффективный контроль BSAC.

Компания British South Africa также рассматривала возможность приобретения долей в Протекторате Бечуаналенд и Ньясаленд, который первоначально назывался Протекторатом Британской Центральной Африки. Во время переговоров о своем уставе в 1889 году компания обсуждала возможности принятия на себя управления Бечуаналендом, который уже находился под британским протекторатом, а также возможности сотрудничества и возможного слияния с компанией African Lakes, которая была действующий в Ньясаланде. 29 октября 1889 года Королевская хартия разрешила формирование полиции Британской южноафриканской компании. В конце концов, BSAC не взял на себя управление Бечуаналендом, но с 1892 года он взял на себя расходы пограничной полиции Бечуаналенда, которая с 1896 года была объединена с британской полицией Южной Африки. 1 апреля 1896 года пограничная полиция Бечуаналенда была переименована в Конную полициюБечуаналенда (БМП).

Компания African Lakes сама пыталась стать Chartered Company в конце 1880-х годов, а Родос обсудил его возможное слияние с BSAC в 1889 году. Однако министерство иностранных дел посчитало компанию Африканские озера непригодной для управления какой-либо территорией, и к 1890 году BSAC хотел взять под свой контроль эту компанию, а не слиться с ней. Директора компании Lakes Company сопротивлялись, но к 1893 году их выгнали. В 1891 г. Был провозглашен Протекторат Британской Центральной Африки при томании, что BSAC будет вносить свой вклад в расходы на его управление. Его комиссар Гарри Джонсон отказался выступать в качестве уполномоченного BSAC, в частности, по требованию Родса о том, чтобы все земли Короны в протекторате были переданы под контроль BSAC и чтобы Джонсон также облегчил передачу ему африканских земель

Спор из Португалией

В начале XIX века эффективное португальское правительство в Мозамбике ограничивалось портами Мозамбик, Ибо, Келимане, Софала, Иньямбане и Лоренсу Маркес и заставы в Сена и Тете в долине Замбези. Хотя Португалия требовала суверенитета над Ангоче и рядом более мелких мусульманских прибрежных городов. В долине Замбези Португалия также инициировала систему Празо больших арендованных поместий при номинальном португальском правлении. К концу 18 века этот район в долинах Замбези и нижнего реки Шир ограничены властями, которые являются португальскими подданными, но которые были независимыми. Во внутренней части того, что сегодня является южным и центральным Мозамбиком, не было даже претензии на португальский контроль. Пик португальского состояния был достигнут в 1830-х и 1840-х годах, когда Лоренсу Маркес был уволен в 1833 году и Софала в 1835 году; Зумбо был заброшен в 1836 году; Афро-португальские поселенцы около Вила-де-Сена были вынуждены платить дань Империи Газа, и Ангоче отбили попытку португальцев воспрепятствовать торговле рабами в 1847 году. Однако правительство Португалии предприняло серию военных кампаний, чтобы поставить празо и прибрежные мусульманские города под свой эффективный контроль.

Общий акт Берлинской конференции от 26 февраля 1885 года, который ввел эффективной оккупации наносил ущерб притязаниям Португалии в Мозамбике. Статья 34 требовала, чтобы держава, приобретающая земля на побережье Африки за пределами своих прежних владений, уведомляла других подписавших Акт, чтобы они протестовали против таких требований. Статья 35 Закона гласит, что могут быть приобретены на ранее неколонизированные земли, если власть, требующая их, установила там достаточные полномочия для защиты прав и свободы торговли. Обычно это предполагало заключение договоров с местными властями, создание администрации и осуществление полицейских полномочий. Первоначально Португалия утверждала, что Берлинский договор не применялся, и от нее не требовалось утверждать эффективную оккупацию, поскольку претензии Португалии на побережье Мозамбика существовали веками и не вызывали возражений.

Однако британцы приняли эту интерпретацию, как Генри О'Нил, британский консул, базирующийся на острове Мозамбик в январе 1884 г.:

«Южная Африка для нее (Англии)» есть поле действий, которое только Небольшой политический барьер мешает ей проникнуть в нее. Мы, конечно, имеем в виду территорию, находящуюся под португальским владычеством. Это, правда, в настоящее время территория неопределенная. Португалия была колонизирующей державой только на словах. Говоря на португальском языке колонии в Восточной Африке - это просто вымысел - вымысел, которые используются красочно используемыми прибрежными поселениями, за узкими и местными пределами которых не существует колонизация и правительство ».

Чтобы предотвратить британские планы на части Мозамбика и внутренние, которые, как утверждал О'Нил, Португалия не оккупировала, Хоаким Карлос Пайва де Андрада уполномочен в 1884 году установить эффективную оккупацию, и работал в четырех областях. Во-первых, в 1884 году он основал город Бейра и оккупировал португальцами большую часть провинцию Софала. Во-вторых, также в 1884 году он приобрел концессию на участок в радиусе 180 километров от Зумбо, который снова оккупирован и западу от которого афро-португальские торговали и селились с 1860-х годов. Хотя Андрада не сразу установил какую-либо администрацию, в 1889 году за слиянием рек Замбези и реки Кафуэ был создан форпост, и был основан административный район Зумбо. В-третьих, в 1889 году Андраде была предоставлена ​​еще одна концессия на Манику, которая охватывала территорию как провинция Маника Мозамбика, так и провинция Маникаленд Зимбабве. Андраде удалось заключить договоры на большей части этой территории и установить элементарную администрацию, но в ноябре 1890 года он был арестован войсками Британской Южно-Африканской компании и изгнан. Наконец, также в 1889 году Андрадаек северный Машоналенд, территория территории Центральной провинции Машоналенд в Зимбабве, заключив договоры. Он не проинформировал португальское правительство об этих договорах, поэтому об этих претензиях не было официально заявлено другим державам, как требует Берлинский договор. Британское правительство отказалось подавать какие-либо спорные требования в арбитраж, и 11 января 1890 г. лорд Солсбери направил британский ультиматум 1890 г. португальскому правительству с требованием вывода португальских войск из области интересов Португалии и Великобритании в совпадали.

Установление границ

Заключительным этапом в приобретении территории было заключение двусторонних договоров с другими европейскими державами. Англо-португальский договор 1891 г. был соглашением, подписанным в Лиссабоне 11 июня 1891 г. между Соединенным Королевством и Португалией. Он установил границы между территориями, находящимися под управлением Британской южноафриканской компании в Машоналенд и Матабелеленд, ныне часть Зимбабве, и Северо-Восточная Родезия (теперь часть из Замбии ) и португальского Мозамбика. Он разделил Манику, отдав западную часть компании British South Africa Company. Он также установил границы между управляемой BSAC территорией Северо-Западная Родезия (ныне в Замбии) и Португальской Анголой. Северная граница британских территорий была согласована в рамках англо-германской конвенции в 1890 году. Граница между протекторатом Британской Центральной Африки и территорией Южноафриканской компании на территории нынешней Замбии была установлена ​​в 1891 году на уровне водосборный водораздел между озером Малави и рекой Луангва.

Раннее управление

Условия договоров, в соответствии с которыми были установлены различные протектораты к северу или югу от Замбези, предусматривающие для правителей, что подписали их своим народом значительную власть. Несмотря на это, Британская южноафриканская компания либо прекратила власть либо ослабила их, побуждая других чиновников взять на себя большинства своих из них. К концу первого десятилетия 20-го века те традиционные правители, которые остались, были ограничены в основном церемони ролями.

BSAC назначил администратора Машоналенда, который должен был выполнять функции, аналогичные колониальным губернатор, а затем помощники по районам. Первый Администратор, А. Р. Колкухун был назначен в октябре 1890 года, вскоре после того, как пионерская колонна прибыла в форт Солсбери. Во-первых, британское правительство отказалось признать Колкухун и назначило губернатора Бечуаналенда непосредственным руководителем нового протектората, а надзор за ним получил Верховный комиссар Южной Африки. Губернатор узаконил Администратора в июле 1891 года, назначив его главным руководителем, как британское правительство не хотело расходов на администрирование, оно согласилось с контролем BSAC. Администратор качестве в главном магистрата назначил помощников, отвечающих за поддержание порядка в различных частях Машоналенда, и из них образовалась районная администрация. При Колкухауне и его преемнике с августа 1891 года Леандере Старре Джеймсоне было менее 20 административных сотрудников, в основном неопытных, поэтому правительство было минимальным. Верховный комиссар обычно проживал в Кейптауне, был назначен постоянный комиссар, который представлял его в Родезии. Первые администраторы BSAC выполняли двойную роль: они назначались администраторами компанией. Это положение было упорядочено в 1894 году, когда британское правительство назначило Британскую южноафриканскую компанию для управления территорией, которая стала называться Родезией, которая в то время не была разделена на северную и южную части. Законодательный совет был создан в 1898 году в Южной Родезии для консультирования администратора BSAC и Верховного комиссара Южной Африки по правовым вопросам.

Администрация к северу от Замбези была рудиментарной до 1901 года. В Северо-Восточной Родезии Аббатство и Файф были укрепленными форпостами, а Администратор Северо-Восточной Родезии проживал в Блантайре в протекторате Британской Центральной Африки до Ф. Джеймсон, основанный в Центральной Африке до 1899 году в качестве его штаб-квартиры.. В Баротзиланд-Северо-Западная Родезия не было Секретариата до 1901 года.

Земельная политика

Южная Родезия

После входа колонны пионеров в Южную Родезию положения земли для европейских поселенцев было одним из первых вопросов, которым занялась компания Британской Южной Африки. Власть Матабеле прекратилась, было введено безусловное право собственности на землю, и BSAC приобрел большие участки для отчуждения европейцам. Джеймсон, который стал администратором Машоналэнда в 1891 году, был назначен Родсом, и он считал планами Родса, что он считал планами Родса, что он считал планами Родса и никакого контроля со стороны Совета BSAC в Лондоне. Джеймсон предоставил очень большие субсидии на землю между 1891 и 1893 годами с небольшой отдачей, пока жалобы директоров не остановили его (Родс одобрил несколько других субсидий до 1896 года). Эта политика отпугнула поселенцев, которые могли приобрести у этих грантополучателей только землю хорошего качества по высокой цене.

Южное английское право применяется как в Северной Родезии, так и в Северной Родезии, вся земля, которая еще не была отчуждена, должна быть передана в собственность. принцип были короны земли. Однако на обеих территориях BSAC претендовал на право собственности на землю, не находящуюся в другой частной собственности, либо потому, что она, а не Корона, завоевала ее, либо на различных уступках, которые она получила. Он также претендовал на право отчуждения этой земли как ее собственник. В 1890 и 1891 годах Управление по делам колоний и Верховный комиссар признали, что BSAC получил право собственности на землю в Машоналенде. После войн в Матебеле в 1894 году компания также заявила, что имеет право распоряжаться всей землей в Матебелеленде на том основании, что король ндебеле Лобенгула владел ею, но конфисковал ее. Управление по делам колоний возражало, но только в той степени, в которой требовалось, чтобы BSAC зарезервировал достаточное количество земель для африканского населения.

В 1894 году была назначена Земельная комиссия для рассмотрения поселений африканцев на этой земле. Комиссия рекомендовала выделить две большие территории для местной оккупации, заповедники Шангани и Гваи в Матабелеланде, площадью около 2 486 000 акров. До прихода европейцев африканцы владели почти 100000000 акров на территории Южной Родезии. План Земельной комиссии показал такое плохое суждение, а основания распределения были настолько непродуманы, что попытка ограничить коренное население этими двумя территориями никогда не была практически осуществимой. Неспособность обеспечить надлежащие условия для африканских земель, возможно, была одной из основных причин восстаний Матабеле и Машона в 1896 году. После этих восстаний BSAC был обязан выделить достаточно земли южнородезийским африканцам для их сельскохозяйственных и пастбищных нужд, включая доступ к достаточное количество воды. В соответствии с этой директивой были созданы местные заповедники, численность коренного населения которых к 1902 году составляла 530 000 человек. Хотя позже были внесены изменения, основная схема распределения земли сохранялась до обретения независимости. Европейским районным чиновникам, ответственным за определение заповедников, посоветовали выделить от 9 до 15 акров пахотных земель для каждой семьи и соответствующих пастбищ, но они плохо знали географию страны и не имели карт. В 1910 году была создана следственная комиссия по делам коренного населения, которая внесла очень мало изменений. Распределение земель Комитетом составляло 19 миллионов акров для европейцев и 21,4 миллиона акров для коренных заповедников с африканским населением около 700 000 человек. Еще 51,6 миллиона акров земли не были выделены, но доступны для будущего отчуждения европейцам.

В 1918 году Судебный комитет Тайного совета постановил в деле Южной Родезии, что, хотя Британская южноафриканская компания могла победить Машоналэнд и Матабелеленд, он действовал как агент британской короны, поэтому земля стала землей короны. Суд признал, что коренные жители Южной Родезии ранее владели этой землей, но потеряли ее в результате завоевания BSAC. Однако даже после решения Тайного совета британское правительство разрешило BSAC продолжить управление неотчуждаемыми землями в Южной Родезии и согласилось с тем, что по истечении срока действия их устава необходимо возместить убытки, понесенные при управлении территорией, либо от будущей продажи этих земель., либо от британского правительства. На переговорах о прекращении действия Хартии в 1923 году британское правительство согласилось профинансировать часть этого дефицита, но возложило обязательство выплатить оставшуюся часть на саму Южную Родезию.

В 1920 году некоторые более мелкие резервы были реорганизованы. и 83 приказника площадью 21,6 млн. акров были признаны исключительным пользованием и заселением почти 900 000 африканцев. Из этого общего количества около 3 миллионов акров были непригодны для использования в сельском хозяйстве. Обзор, проведенный после администрации BSAC в 1925 году, привел к более строгой сегрегации европейских и африканских земель, при разрешив лишь немного больше земель для использования в Африке.

Северная Родезия

В претендентах Северной Родезии BSAC на владение всеми неотчуждаемыми землями территории и правоуждать их. Европейцы занимали земли вдоль линии железной дороги и около городов, но в целом нехватки земли не было, так как плотность населения была ниже, чем на юге Родезии, а население Европы было намного меньше. В 1913 году BSAC разработал планы создания заповедников вдоль южных границ Родезии, но эти планы не были реализованы до 1928 года, когда закончилось управление компанией.

Тайный Решение Совета по Южной Родезии вызвало вопросы о притязаниях BSAC на неотчуждаемые земли к северу от Замбези. Британское правительство предпочло передать эти претензии в Тайный совет, британское правительство предпочло договориться об общемании до конца Администрация BSAC в Северной Родезии. Это утверждение утверждения компании. В соответствии с соглашением от 29 сентября 1923 года правительства Северной Родезии взяло на себя полный контроль над землями, ранее находившимися под контролем BSAC, с 1 апреля 1924 года, выплачивая компании половину арендной платы и доходов от продажи земель.

Железные дороги.

Железнодорожная политика

Британская южноафриканская компания отвечала за строительство Родезийской железнодорожной системы в период первичного строительства, которое закончилось в 1911 году, когда главная линия через Северную Родезию достигла границы с Конго и медные рудники Катанги. Изначально Родос планировал построить железную дорогу через Замбези к озеру Танганьика, которая в народе считается частью большой железной дороги «от мыса до Каира», связывающей все британские колонии в Африке. Когда в Машоналенде было найдено золото, он согласился с тем, что даже план достижения озера Танганьика не имеет экономического оправдания. Железные дороги, построенные частными государственными субсидиями, нуждаются в таких перевозках, что позволяет платить фрахтовые ставки, чтобы покрыть расходы на строительство. Сельскохозяйственная продукция, которая во многом способствовала раннему экономическому росту роста, не могла обеспечить этот трафик; большое количество минералов могло. Самые ранних железных дорог в Африке было построено британским правительством, а не Чартерными компаниями. Необходимость привлечения капитала и получения дивидендов не позволяла большинству реализовать такие в инвестиционную инфраструктуру. BSAC получил финансирование от южноафриканских компаний, включая Consolidated Gold Fields и De Beers, в которой Родос был доминирующей силой. BSAC также извлек выгоду из большого, но не неограниченного личного состояния Родоса и Бейта перед их смертью.

Развитие маршрутов

Лорд Гиффорд и его исследовательская компания Бечуаналендарали выиграли право построить частный железный путь к северу от конечной станции Cape Government Railways в Kimberley в Бечуаналенд в 1888 году. Родос изначально был против этого расширения, отчасти. Когда Родс и Гиффорд объединили свои силы, BSAC пришлось взять на себя это обязательство железной дороги. Родс пообещал, что BSAC потратит 500 000 фунтов стерлингов на строительство железной дороги через Бечуаналенд, что составляет половину от общего первоначального акционерного капитала BSAC. Железная дорога достигла Фрибурга в 1890 году, останавливаясь там до 1893 года из-за плохого финансового состояния BSAC и разочаровывающих сообщений о золоте в Машоналэнде и Матабелеленде. BSAC оставался осторожным в строительстве железных дорог до 1896 года, когда африканские восстания, угрожающие его инвестициям, сделали сообщение с Южной Родезией императивом.

Линия из Кимберли достигла Булавайо в 1897 году, и была связь с Солсбери. завершено в 1902 году. Кому времени Южная Родезия уже тот железнодорожный выход в мозамбикский порт Бейра. Это было завершено Beira Railway Company, дочерней компании BSAC, как узкоколейная железная дорога до Умтали в 1898 году. В следующем году линия из Солсбери в Был завершен Умтали, который, как и линия Кимберли - Булавайо, находился на ширине мыса 3 фута 6 дюймов. Участок от Умтали до Бейры был расширен до колеи мыса в 1899 и 1900 годах. Эти линии были предложены до того, как был полностью известен экономический потенциал Родезии, и в надежде, что ожидаемые открытия золота будут экономическим развитием. Золотые месторождения Родезии оказались разочаровывающими, и именно уголь Ванки первым обеспечил движение и доходы для финансирования строительства железной дороги на север. После открытия огромных запасов угля в 1903 году была завершена ветка к Ванки от главной магистрали из Булавайо (которая была продлена до водопада Виктория в 1902 году).

Следующим отрезком был Брокен-Хилл., до которого железная дорога достигла в 1906 году. BSAC заверили, что будет интенсивное движение со свинцовых и цинковых рудников, но это не произошло из-за технических проблем с горными работами. Железная дорога не могла покрыть расходы по ссудам на строительство, и компания столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, из-за затрат на расширение железной дороги Бейра. Единственным районом, способным обеспечить достаточный оборотный полезный ископаемый для погашения этих долгов, была Катанга. Первоначально Свободное государство Конго пришло к выводу, что месторождения меди Катанги недостаточно богаты, чтобы оправдать капитальные затраты на строительство железной дороги к прибрежью, но экспедиции между 1899 и 1901 годами доказали свою ценность. Медные месторождения, обнаруженные в Северной Родезии до Первой мировой войны, оказались экономически невыгодными для разработки.

В 1906 году была создана Union Minière du Haut Katanga для разработки рудников Катанги. Король Леопольд одобрил железнодорожный маршрут полностью на конголезской территории, связанной с рекой Конго. Также была предложена ангольская железная дорога от залива Лобито до Катанги, но в 1908 году BSAC начал работу с Леопольдом продолжить строительство Родезийской железной дороги до Элизабетвилля и шахт. В период с 1912 года, когда началось полномасштабное производство меди, до 1928 года, когда была завершена конголезская линия, почти вся медь из Катанги отправлялась по родезийской сети в Бейру. Даже после открытия маршрута Конго до трети меди из Катанги шло в Бейру, а уголь и кокс для шахты поставлялись в основном из Ванки, самого дешевого из доступных источников. Доходы этой железной дороги от Катанги позволяли перевозить сельскохозяйственную продукцию по низким ценам. Крупномасштабное развитие Copperbelt началось только в конце 1920-х годов, когда мировой рынок меди увеличился. Транспортировка не составляла проблемы, поскольку необходимо было построить только короткие ответвления, чтобы соединить Коппербелт с основной линией. Маршрут Бейра был хорошо организован, и BSAC хотел помешать компании Copperbelt использовать другими маршрутами, которые он не контролировал. Железная дорога Бенгела в Анголу, построенная в 1931 году, обеспечила прямой путь для меди как из Катанги, так и из Северной Родезии, но она никогда не использовалась на полную мощность, потому что Конго и Родезия ограничивали движение в пользу своих собственных линий..

Когда администрация BSAC в Родезии была прекращена, соглашение между Министром по делам колоний и компанией от 29 сентября 1923 года признало, что BSAC имеет право на защиту из-за размера своих железнодорожных инвестиций в Северной и Южной Родезии.. Соглашение требовало от губернаторов каждого объекта законопроект, разрешающий строительство новых железных дорог или изменение ставок, взимаемых железными дорогами, министру колоний. Контролируемое BSAC, с помощью снижения ставок без санкции британского правительства.

Железные дороги и поселенцы

Европейские поселенцы имели два основных критика железнодорожной политики Британской Южно-Африканской компании. Во-первых, его финансовые механизмы несправедливо пошли на пользу компании и ее акционерам, во-вторых, поселенцы заплатили за льготы непомерными железнодорожными тарифами. Хотя обвинения, вероятно, были необоснованными, они вызвали напряженность между поселенцами и BSAC. На более коротком маршруте восточного побережья из Бейры эксплуатационные расходы были высокими из-за долгов за строительство и из-за того, что Мозамбикская компания, которая была предоставлена ​​конечная концессия на строительство железной дороги в 1891 году, ввела транзитную пошлину в размере до 3 % на товары, предназначенные для Родезии. в обмен на субконцессию железнодорожной компании Бейры. С 1914 года европейские поселенцы большинством в Консультативном совете и предложенияли к замене контроля BSAC над железными дорогами путем национализации. В 1923 году было достигнуто ответственное правительство, но, скорее, была осуществлена ​​прямая национализация, правительство поселенцев выбрано форму общественного контроля в соответствии с Законом о железных дорогах 1926 года. В результате BSAC оставался владельцем железных дорог, которые до 1927 года назывались Бейра, Машоналенд и Родезия. и Rhodesia Railways Limited after. Так продолжалось до 1947 года, когда правительство США приобрело активы Rhodesia Railways Limited.

Коммерческая деятельность

Ранняя торговля

Компания получила право торговать с африканскими правителями. такие как король Лобенгула; формировать банки; владеть, управлять и распределять землю, а также создавать полицейские силы (Британская полиция Южной Африки ). В свою очередь, компания согласилась контролируемую ею территорию, уважать общие африканские законы, разрешать свободную торговлю на своей территории и уважать все религии. Родос и белые поселенцы, привлекаемые на территорию компании, нацелены на получение еще большего количества прав на использование полезных ископаемых и территориальных уступок со стороны африканских народов, своих правительств и практикующих законов, мало заботящихся или уважающих африканские законы. BSAC не мог генерировать достаточную прибыль для выплаты дивидендов своим акционерам до тех пор, пока в 1923 году не потерял прямой административный контроль над Родезией.

Африка от Каира до мыса (по словам Сесила Родса)

Горнодобывающая промышленность

BSAC заявляет

Первоначально Британская южноафриканская компания претендовала на права на полезные ископаемые как в Северной, так и в Южной Родезии. В период действия своего Устава BSAC не занимался добычей напрямую, но получал на добычу полезных ископаемых и владел акциями горнодобывающих компаний. Часто источником дохода этих компаний была не добыча полезных ископаемых, а спекулятивные рынки. В Мошаналанде возникли жалобы на задержку разработки рудников с целью дальнейшего увеличения прибыли от спекуляций.

В 1923 году британское правительство согласилось, что оно возьмет на себя управление Южной и Северной Родезией от BSAC. Соглашение по Южной Родезии обеспечивает вало, что права компании на добычу полезных ископаемых должны быть защищены, и любой законопроект, в соответствии с законодательным органом Южной Родезии предлагает изменить порядок сбора доходов от производства полезных ископаемых или введение любых новых налогов или пошлин на полезные ископаемые,ует требования британского правительства. То же применяется к действующему законодательству Северной Родезии. В 1933 году компания продала свои права на разведку полезных ископаемых к югу от Замбези правительства Южной Родезии, но сохранила за собой права на добычу полезных ископаемых в Северной Северной Америке, а также свои интересы в горнодобывающей промышленности, железных дорогах, недвижимости и сельском хозяйстве на юге Африки.

BSAC утверждал, что владеет правами на добычу полезных ископаемых на всей территории Северной Родезии в рамках одной серии концессий, предоставленных Леваникой в ​​период с 1890 по 1910 год на плохо очерченном районе Баротзиланд - Северо-Западная Родезия, а также в рамках второй серии уступок, заключенных Джозефом Томсоном и Альфредом Шарп в 1890 и 1891 годах с местными вождями, занимавшими территорию Северо-Восточной Родезии. Это требование было принято британским правительством. После истечения срока действия Хартии BSAC присоединился к группе из южноафриканских и британских компаний, которые профинансировали политику Nchanga Mines, чтобы не допустить их попадания под контроль США. Однако его главной заботой было получение гонорара.

Древние поверхностные обработки меди были известны в Канзанши (около Солвези ), Бвана Мкубва и Луаншья, все на том, что позже стало известно как Copperbelt, и разведка BSAC в 1890-х годах показала, что в этом районе есть значительные месторождения. Однако их нельзя было использовать в коммерческих целях, пока не будет построена железная дорога. Железнодорожный мост через Замбези был построен в 1903 году, и линия была продолжена на север, достигнув Брокен-Хилл в 1906 году, где был открыт рудник свинца и цинка-ванадия, и достигнув границы с Бельгийским Конго в 1909 году. В то время добыча началась в Катанге, где у поверхности находились богатые руды оксида меди. В Северной Родезии поверхностные руды более низкого качества, и медь обрабатывалась только с перерывами в Бвана Мкубва, пока в 1924 году не были обнаружены богатые сульфидные медные руды на глубине около 100 футов под поверхностью.

В 1922 году Южный Родезийский Избиратели отвергли вариант включения в Союз Южной Африки и выбрали ответственное правительство: с северными родезийскими поселенцами не посоветовались. BSAC хотел отказаться от власти Северной Родезии, но сохранить свои права с британским правительством по обеим частям Родезии. BSAC является важным положением Северной Родезии, что является владельцем права на добычу ископаемых, полученных в соответствии с концессиями, полученными от Леваники в Северо-Родезии. Свидетельства о претензиях, выданные Гарри Джонстоном в Северо-Восточной Родезии.

В соответствии с соглашением на севере Родезии компания отказалась от иска о возмещении административного дефицита в размере 1,6 млн фунтов стерлингов: взамен британское правительство согласилось отдать BSAC половину чистого дохода от определенных арендных плат и продажи земли и признало (или Предполагается, что она признала) компанию бессрочным полезным владельцем прав на добычу ископаемых в Северной Родезии. Британское правительство могло бы выкупить эти права, заплатив BSAC 1,6 миллиона фунтов стерлингов для удовлетворения своих требований о возмещении, но отказалось предоставить деньги. Это соглашение тогда позже подверглось критике со стороны африканских, так и европейских жителей территории. Избранные неофициальные члены Законодательного совета настаивали на том, чтобы вопрос о гонорарах был передан Тайному совету, как это было в случае права собственности BSAC на неотчуждаемую землю в Южной Родезии. Вместо этого в течение сорока лет до обретения британские правительства признавали BSAC владельцем подземных ископаемых в Северной Родезии и заставляли всех их добывать, выплачивать компании роялти.

В 1923 году Северная Родезия медная промышленность была слабо развита, и британское правительство не ожидало будущей стоимости этих прав на добычу полезных ископаемых. Они считали их не очень важной частью общей сделки с компанией. Отсутствие каких-либо возражений против требований BSAC и решение не предъявить их в Тайный совет к подозрению в том, что компания получила благоприятное отношение. Между младшим министром по делам колоний и директором BSAC, ведущим переговоры, были семейные связи, но никаких доказательств того, что это приводило к какой-либо предвзятости, не было. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что важность минералов была упущена из виду в спешке для достижения урегулирования. Из-за нехватки времени соглашение не было одобрено Генеральным прокурором.

В Соглашении 1923 г. говорилось, что Корона признала права на добычу полезных ископаемых Британской Южно-Африканской компании, приобретенные по концессии у Леваники в Баротзиланд-Северо-Западный Родезия или согласно Сертификатам иска в Северо-Восточной Родезии. Эти уступки не охватили всю Северную Родезию. В частности, они не могли передать права на добычу полезных ископаемых в районе Коппербелта, из которого поступает большая часть роялти BSAC, поскольку Коппербелт находился за пределами этих территорий. Тем не менее, британское правительство получило юридическую консультацию о том, что признание Управлением по делам колоний прав BSAC на практике в течение длительного периода и конкретное признание этих прав в законодательстве Родезии по добыче полезных ископаемых не позволяли ему оспаривать эти права.

Первые попытки оспорить претензии BSAC на лицензионные платежи были предприняты губернатором Северной Родезии между 1935 и 1937 годами. Губернатор, сэр Хьюберт Янг, попытался убедить Управление по делам колоний, что BSAC принадлежит только права на добычу полезных ископаемых в концессиях от Lewanika и в Свидетельствах о претензиях от Johnston. Это исключало большую часть Коппербелта, поскольку область к востоку от реки Кафуэ никогда не управлялась Леваникой. В ответ Колониального управления было то, что право собственности BSAC на права недропользования на всей территории Северной Родезии было признано на практике, и ссылки на концессии Леваника и Свидетельства о претензиях не следует толковать в узком смысле.

Политики-поселенцы из Северной Родезии. не были убеждены аргументами Управления по делам колоний, в частности предположением о том, что, поскольку британское правительство ранее признавало претензии BSAC, оно не могло оспорить их сейчас на основе новой интерпретации условий соглашения 1923 года. Представители поселенцев предложили либо выкупить права на добычу полезных ископаемых BSAC, либо ввести штрафные уровни налога на роялти BSAC. После нескольких лет обструкции BSAC компания была вынуждена согласиться в 1950 году, что она откажется от своих прав на добычу полезных ископаемых в 1986 году без компенсации, и тем временем отдаст 20% своих лицензионных отчислений правительству Северной Родезии.

Соглашение 1950 года продолжалось. в течение периода Федерации Родезии и Ньясаленда, но в конце Федерации в 1963 году африканские лидеры того, что стало Замбией, добивались его пересмотра, предлагая выкупить Британскую Южную Африку. Права компании на добычу полезных ископаемых за единовременную выплату. BSAC отказал, и правительство Северной Родезии Кеннета Каунды поручило провести полное юридическое расследование обоснованности требований компании. Результаты были опубликованы в виде Белой книги, в которой рассматривалась законность коммерческих прав, имеющихся и осуществляемых в рамках колониальной законодательной и административной системы.

Правительство Северной Родезии утверждало, что многие договоры, на которые опирался BSAC, имеют сомнительную юридическую силу. и, вероятно, не мог эффективно передать права на добычу полезных ископаемых. Даже если бы договоры были действительными, ни одного, если бы они касались Copperbelt, а любые последующие соглашения просто подтверждали права компании, если они были изначально действительными: они не давали договорам ретроспективной силы. Он также утверждал, что, поскольку британское правительство ошибочно разрешило BSAC требовать лицензионных отчислений, на которые оно не имело права, британское правительство должно выплатить любую компенсацию, которую, по его мнению, компания должна была получить, а не возлагать это бремя на независимую Замбию. Незадолго до запланированной даты обретения независимости 24 октября 1964 года Каунда пригрозил экспроприировать BSAC сразу же после этого, если не будет достигнуто соглашение. 23 октября BSAC согласился отказаться от любых прав на добычу полезных ископаемых в обмен на компенсацию в размере 4 миллионов фунтов стерлингов, причем правительства Великобритании и Замбии выплатили по половине каждого.

Финансовая прибыль

Торговцы BSAC акции получили хорошую прибыль от спекулятивной торговли акциями, которые во много раз превышали их номинальную балансовую стоимость на Лондонской фондовой бирже и Родезийской фондовой бирже, которая была начата в зале масонских собраний 20 июня 1894 года. История Зимбабвийская фондовая биржа Инвестор, который вложил в первоначальный миллион акций по 1 фунту стерлингов каждая и участвовал в каждом выпуске прав до 1904 года, заплатил бы в среднем 1,66 фунта стерлингов за каждую акцию. До 1924 года дивиденды не получали, но с тех пор среднегодовые дивиденды в течение следующих 26 лет составляли 7,5 пенсов, что является низкой нормой прибыли. Однако с 1950 года ставки дивидендов резко выросли, достигнув 75 пенсов на акцию в 1960 году, в основном за счет роялти на медь в Северной Родезии. Каждая акция была разделена в соотношении два к одному в 1955 году, и каждая из новых акций была обменена на три акции Charter Consolidated в начале 1965 года.

Ценные бумаги

Пункт 3 Устава BSAC позволяло компании получать полномочия, необходимые для сохранения общественного порядка на или для защиты территорий, включенных в ее концессии, а пункт 10 позволял компании создавать и содержать полицейские силы. Это не позволило сформировать армию, но BSAC создал в 1889 году военизированную группу конных пехотинцев, которая фактически была его армией и позволила ему победить и заменить королевство Матабеле, а затем преодолеть сопротивление Шона к северу от реки Лимпопо в Первой Матабелеской войне и Второй Матабелеской войне. Это было первое использование британцами пистолета Максима в бою (в результате которого погибло пять тысяч ндебеле). Компания выделила и управляла территорией, которую назвала Замбезия, а позже Родезия, которая теперь охватывает территорию, занятую республиками Замбия и Зимбабве.

Южный Родезия

Сначала силы BSAC назывались полицией британской южноафриканской компании, но с 1896 года они назывались британской южноафриканской полицией. Первоначально Управление по делам колоний санкционировало отряд численностью 100 человек, но Родос увеличил их до 480, прежде чем колонна пионеров вошла в Машоналенд. К концу 1890 года его численность возросла до 650 человек, что является непосильным бременем для ресурсов BSAC. Родс приказал сократить численность своих войск до 100 человек в конце 1891 года, а затем до 40 человек. Это было дополнено «Машоналендской лошадью», неоплачиваемым отрядом добровольцев численностью до 500 человек. Во время Первой Матабелеской войны полицейские силы были значительно увеличены в размерах, хотя в значительной степени это увеличение было в форме добровольных полицейских резервистов.

Хотя полицейские силы были созданы BSAC и существовали сначала под командованием должностного лица роты, после рейда Джеймсон она была переименована в британскую полицию Южной Африки и перестала быть подразделением роты. С тех пор он подчинялся верховному комиссару Великобритании по Южной Африке, а не BSAC, и им руководил назначенный британцами офицер. У этой британской полиции Южной Африки было четыре подразделения: два охраняли сельскую местность (но не города) Матабелеленда и Машоналенда, еще одно прикрывало Северную Замбезию до создания местной полиции Баротсе в 1899 году, а четвертое занималось Бечуаналендом до своего собственного полиция была сформирована в 1903 году. Также в 1903 году ранее отдельные городские полицейские силы были объединены в Южную Родезию и переданы под контроль BSAC. В 1909 году подразделения Matabeleland и Mashonaland были возвращены под контроль BSAC, а отдельные городские полицейские силы были объединены с британской полицией Южной Африки. Только в 1909 году британская полиция Южной Африки стала полицейской силой для всей Южной Родезии и только для Южной Родезии. Британская полиция Южной Африки была первоначально сформирована как полностью европейская сила, но в 1903 году африканское подразделение было организовано как Британская южноафриканская полиция по рождению. В 1909 году это было объединено с британской полицией Южной Африки, в которой впоследствии увеличивалось число африканских полицейских. Добровольческие силы, собранные для войн в Матабеле и восстания в Машоне, вскоре были распущены, но добровольцы из Южной Родезии, собранные для участия в англо-бурской войне, остались существовать и в 1914 году составили основу для 1-й и 2-й войны. Родезийские полки. Хотя они были сильно уменьшены в размерах послеПервой мировой войны, они составили основу Родезийских территориальных сил, созданных в 1926 году после окончания правления BSAC.

Северная Родезия

BSAC посчитал, что его территория к северу от Замбези больше подходит для полицейских сил, в основном африканских, чем европейских. Однако сначала британская полиция Южной Африки патрулировала север Замбези в Северо-Западной Родезии, хотя ее европейские войска были дорогими и подвержены болезням. Эти силы и их пополнения были полувоенными, в городах было небольшое подразделение европейской полиции. На смену британской полиции Южной Африки пришла полиция жителей Баротсе, которая была сформирована в 1902 году (1899 или 1901 годом). В нем была высокая доля европейских сержантов, а также всех европейских офицеров, и в 1911 году он был объединен с полицией Северной Родезии. Первоначально Гарри Джонсон в Протекторате Британской Центральной Африки отвечал за силы Северо-Восточной Родезии и Центральной Африки, включая сикхов и африканцев. Войска использовались там до 1899 года. До 1903 года местные магистраты набирали свою собственную местную полицию, но в том же году была создана полиция Северо-Восточной Родезии, в которой было всего несколько белых офицеров, причем все сержанты и военнослужащие были африканцами. В 1912 году она была также объединена с полицией Северной Родезии, которая тогда насчитывала только 18 и 775 африканских в шести компаниях, разделенных между штабами в различных округах. Полиция Северной Родезии осталась после окончания управления BSAC.

Медаль

В 1896 г. королева Виктория санкционировала выдачу Британской южноафриканской компании медали войскам участвовал в Первой Матабелеской войне. В 1897 году королева утвердила еще одну медаль для участников двух кампаний Матабельской войны: Родезии (1896 г.) и Машоналенда (1897 г.). Правительство Южной Родезии повторно выпустило медаль в ознаменование пионерской колонны 1890 года в 1927 году.

Герб Британской южноафриканской компании

Политика

Законодательное собрание и администрация

Законодательный совет Южной Родезии был создан в 1898 году для консультирования Администратора BSAC и Верховного комиссара Южной Африки по правовым вопросам. Первоначально в нем было сформировано почти исключительно из тех более обеспеченных белых поселенцев, которые владели акциями BSAC. Со временем, когда прибыло все больше поселенцев, разногласия между поселенцами и BSAC росли, и компания пыталась сдерживать их, распространяя франшизу на некоторых неакционеров. В 1914 году были предоставлены расширенные политические права, в 1914 году в Законодательном совете Южной Родезии было большинство избранных.

В Северной Родезии там проживало. не был ни Исполнительным советом, ни Консультативным советом, который до 1917 года полностью состоял из заседных лиц. После 1917 года было добавлено несколько кандидатов, представляющих небольшое европейское меньшинство : Северная Родезия имел место выборного представительства во время правления BSAC. Положение о выборных неофициальных членах было сделано только после того, как в 1924 году там закончилось правило BSAC. В обеих частях Родезии от администраторов BSAC требовалось представить все проекты прокисов, представленных европейцев, Верховного комиссару Южной Африки на утверждение до их выпуска.. Теоретически Верховный комиссар мог бы по определенным ограничениям издавать, рассматривать или отменять Прокламации об отправлении правосудия, увеличении доходов, а также о мире, порядке и добросовестном управлении любым территорией без обращения к Администраторам. хотя эта власть не использовалась.

Британская южноафриканская компания планировала централизовать управление двумя Родезиями во время рейда Джеймсон в 1896 году. После рейда британское правительство усилило надзор за BSAC, дела в Южной Родезии, и настаивал на отдельной администрации в Северной Родезии. И в 1915 году, и в 1921 году BSAC снова не смог создать единую администрацию для обеих Родезий. Отчасти это произошло потому, что южнородезийские поселенцы опасались, что единому родезийскому государству будет труднее ответственного правительства.

Самоуправление

В 1917 году Ассоциация ответственного правительства была сформирована как политическая партия, чтобы настаивать на ответственном правительстве, и боролась на выборах в Законодательный совет 1920 года в противовес тем, кто выступал за союз с Союзом Южной Африки. Когда британские суды постановили, что окончательная собственность на всю землю, которая еще не была отчуждена в частную собственность, принадлежит Короны, а не BSAC, кампания по самоуправлению набрала силу.

В 1921 г. Генерал Смэтс и его правительство желали сделать Южной Родезии в Южно-Африканский Союз. Когда был создан Союз, Натал и Свободное государство получили представительство в Союзном парламенте, значительно превышающее число их выборщиков, что это применимо в случае Родезии, которая получит от 12 до 15 мест в парламенте. Союзный парламент, в котором тогда было 134 члена. Смэтс также пообещал, что Южная Африка предоставляет финансовые средства, необходимые для выкупа коммерческих прав BSAC. Если эти права сохранятся при ответственном правительстве, они создадут серьезную финансовую проблему для этого правительства. В 1922 году компания начала переговоры с правительства Союза о присоединении Южной Родезии. Поскольку срок действия устава BSAC истекал в 1924 году, в 1922 году был проведен референдум, на котором избирателям был предоставлен выбор между ответственным правительством и вступлением в Южно-Африканский Союз. Сторонники ответственного правительства получили значительное, но не подавляющее большинство. В 1923 году британское правительство решило не продлевать статус самоуправляющейся колонии Южной Родезии и статус протектората Северной Родезии.

Конец администрации BSAC

Соглашение от 29 сентября 1923 года между Британской южноафриканской компанией и министром по делам колоний урегулировало нерешенные вопросы, касающиеся Южной и Северной Родезии. Он прекратил управление Северной Родезией компанией Британская Южная Африка с 1 апреля 1924 года: Северная Родезия продолжала оставаться под протекторатом, но теперь управлялась губернатором. Все законы должны оставаться в силе, и все права, закрепленные за коренными народами в соответствии с договорами, которые заключили с BSAC, также оставались в силе. С 1 апреля 1924 года контроль над всеми землями, которая претендовала в Северной Родезии, был передан администрацией Северной Родезии для управления в интересах своего африканского населения, но BSAC должен получить половину чистой ренты с этих земель. 196>

Слияние

В 1964 году компания передала свои права на добычу полезных ископаемых правительству Замбии, а в следующем году бизнес британской южноафриканской компании был объединен с Central Mining Investment Corporation. Ltd и Consolidated Mines Selection Company Ltd в горнодобывающий и промышленный бизнес Charter Consolidated Ltd, чуть более одной трети акций которой принадлежали британо-южноафриканской горнодобывающей компании Anglo American plc. В 1980-х компания избавилась от заграничных горнодобывающих предприятий, чтобы сосредоточиться на своих британских инженерных интересах.

В 1993 году компания Charter Consolidated Ltd изменила свое название на Charter plc, а в 2008 году на Charter Limited, зарегистрированная в Англии и Уэльсе, номер компании 02794949. Британская южноафриканская компания все еще существует и зарегистрирована как неторговая компания, зарегистрированная в Англии и Уэльсе, номер компании ZC000011.

Бюллетени, изданные компанией

См. также

Ссылки

Источники

  • DN Beach, (1971). Путь Адендорфа в истории шоны, Южноафриканский исторический журнал, Vol. 3, № 1.
  • Р. Блейк, (1977). История Родезии, Нью-Йорк, Кнопф. ISBN 0-394-48068-6.
  • G. Д. Клаф, (1924). Конституционные изменения в Северной Родезии и вопросы, связанные с переходным периодом, Журнал сравнительного законодательства и международного права, Третья серия, Том. 6, № 4.
  • Ф. Р. Бернхэм, (1926). Разведка на двух континентах, телефонный номер LC: DT775.B8 1926.
  • Г.Л. Каплан, (1970). Элиты Баротселенда, 1878–1969: политическая история провинции Замбии, Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-52001-758-0
  • С. Каннингем, (1981). Медная промышленность в Замбии: иностранные горнодобывающие компании в развивающейся стране, Praeger.
  • Тереза ​​Пинто Коэльо, (2006). Ультиматум лорда Солсбери 1890 г. Португалии и англо-португальским отношениям.
  • Б. Н. Флойд, (1962). Раздел земли в Южной Родезии Географический обзор, Vol. 52, No. 4.
  • Дж. С. Гэлбрейт, (1970). Британская южноафриканская компания и рейд Джеймсон, Журнал британских исследований, Vol. 10, № 1.
  • Дж. С. Гэлбрейт, (1974). Корона и хартия: первые годы британской южноафриканской компании, Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-52002-693-3.
  • Л. Х. Ганн, (1958). Рождение множественного общества: развитие Северной Родезии под управлением компании Британская Южная Африка, 1894–1914, Manchester University Press.
  • П. Гиббс, Х. Филлипс и Н. Рассел, (2009). "Голубое и старое золото" - История британской полиции Южной Африки 1889–1980 гг. Издательство 30 градусов Южного. ISBN 978-1920143-35-0.
  • Дж. Гилберт, (2006). Земельные права народов в соответствии с правом правом: от жертв к акм, BRILL, стр. 18–19. ISBN 978-1-571-05369-5
  • Правительство Северной Родезии (Замбия), (1964). Белая книга о претензиях компании British South Africa в отношении роялти за добычу полезных ископаемых, International Legal Materials, Vol. 3, № 6.
  • Т. Ллойд, (1972). Африка и империализм Хобсона, прошлое и настоящее, № 55.
  • А.Г. Хопкинс, (1976). Имперский бизнес в Африке. Часть I: Источники, Журнал африканской истории, Том. 17, No. 1.
  • S Katzenellenbogen, (1974). Замбия и Родезия: Узники прошлого: Заметка по истории железнодорожной политики в Центральной Африке, по делам Африки, Vol. 73, № 290.
  • А. Кеппел-Джонс (1983) Родос и Родезия: Белое завоевание Зимбабве 1884–1902, McGill-Queen's Press. ISBN 978-0-773-56103-8.
  • Дж. Ланн, (1992). Политическая экономия строительства основных железных дорог в Родезии, 1890–1911 гг., Журнал африканской истории, Vol. 33, № 2.
  • Г. Макола, (2002) Королевство Казембе: история и политика Северо-Восточной Замбии и Катанге до 1950 года, LIT Verlag Münster. ISBN 978-3-825-85997-8
  • Дугал Малкольм, (1939), Британская южноафриканская компания 1889-1939
  • М. Ньюитт, (1995). История Мозамбика, Hurst Co. ISBN 1-85065-172-8
  • М. Ньюитт, (1969). Португальцы о Замбези: историческая интерпретация системы Празо, Журнал африканской истории, том X, № 1.
  • Дж. К. Пайва де Андрада, (1885). Relatorio de uma viagem ás terras dos Landins, в Project Gutenberg
  • JC Paiva de Andrada, (1886). Relatorio de uma viagem ás terras do Changamira, в Project Gutenberg
  • J G Pike, (1969). Малави: политическая и экономическая история, Пэлл-Мэлл.
  • Р. К. Расмуссен и С. С. Руберт, (1990). Исторический словарь Зимбабве, Scarecrow Press, Inc.
  • Р. И. Ротберг, (1965). Подъем национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964, Кембридж (Массачусетс), издательство Гарвардского университета.
  • К. Рённбэк и О Броберг (2019). Капитал и колониализм: возврат британских инвестиций в Африку 1869-1969. Лондон: Palgrave Macmillan, 2019.
  • P Slinn, (1971). Коммерческие концессии и политика в колониальном периоде: роль британской южноафриканской компании в Северной Родезии 1890–1964, по делам Африки, Vol. 70, No. 281.
  • R W. Steel, (1957) Медный пояс Северной Родезии, География, Vol. 42, № 2
  • П. Н. Тиндалл, (1967). История Центральной Африки, Praeger.
  • Э.А. Уокер, (1963). Кембриджская история Британской империи: Южная Африка, Родезия и территория Верховного комиссара, Cambridge University Press.
  • H. Я Ветерелл, (1979). Экспансионизм поселенцев в Центральной Африке: имперский ответ 1931 года и последующие последствия, African Affairs, Vol. 78, No. 311.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с British South Africa Company.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:53:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте