Государственный иммунитет

редактировать

Доктрина и правила государственного иммунитета касаются защиты, которой предоставляется состояние от предъявления иска в судах других штатов. Правила относятся к судебным разбирательствам в судах другого государства, а не в собственных судах государства. Правила были разработаны в то время, когда считалось нарушением суверенитета государства возбуждать судебное дело против него или его должностных лиц в иностранном государстве.

В настоящее время в различных штатах наблюдается тенденция к существенным исключениям из правила иммунитета; в частности, против государства может быть предъявлен иск, если спор возникает из-за коммерческой сделки, заключенной государством, или какой-либо другой «несуверенной деятельности» государства. Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, которая по состоянию на 2015 год еще не вступила в силу, переформулирует и гармонизирует правила и исключения из них. Он не распространяется на уголовные дела и не допускает гражданских (например, финансовых) исков за нарушения прав человека против государственных служащих, если нарушение имело место в другой стране.

лорд Аткин (ум. 1944) наблюдал в высшем британском суде в 1938 г.:

Суды страны не будут препятствовать иностранному суверену, то есть они не будут их процесс делает его против его воли стороной судебного разбирательства, независимо от того, включает ли судебное разбирательство судебное разбирательство против его личности или направлено на взыскание с него определенной собственности или ущерба.

Более широкое значение правила состоит в том, что государство и любой суверен, если он не решит отказывается от иммунитета, не подлежит юрисдикции иностранных судов и исполнению судебных постановлений. Так ревностно охраняется закон, что традиционно утверждение любой такой юрисдикции считается невозможным без согласия иностранной державы.

Содержание
  • 1 Аргументы за и против исключений
  • 2 На практике
    • 2.1 США
  • 3 Европейская конвенция об иммунитете государств
  • 4 Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Аргументы за и против исключений

Некоторые комментаторы утверждают, что государства не должны быть защищены от дел, касающихся серьезных прав человека злоупотребления. Они утверждают, что основные права человека, такие как право на жизнь и запрет пыток, должны иметь приоритет над правилами государственного иммунитета (с технической точки зрения они представляют собой нормы jus cogens ). Другие указывают на то, что иммунитет государства должен быть исключением, которое требует надлежащего обоснования, без которого государство должно нести ответственность.

Противники этого типа исключения указывают, что гражданские иски, возбужденные недовольными людьми в одной стране против другой государство может иметь серьезные политические и экономические последствия для обоих государств; и гражданское судопроизводство может вызвать сложные вопросы правоприменения и экстерриториальной юрисдикции. Они утверждают, что исключение из суверенного иммунитета должно быть сделано во внутреннем законодательстве каждой страны, чтобы применялись определение злоупотребления в этой стране, стандарты доказывания и правила доказывания.

На практике

Согласно обычному международному праву страны обычно обладают иммунитетом от судебного разбирательства в другом государстве.

Суверенный иммунитет иногда доступен странам в международные суды и международный арбитраж; в основном, однако, если они действуют больше как подрядные организации (например, заключают соглашения относительно добычи и продажи нефти), ни в вопросах границ.

3 февраля 2012 г. по делу Германия против Италии: Вмешавшись в дело Греции, Международный Суд постановил большинством 12 голосов против 3 (12-3), что все попытки национальных судов, форумов и трибуналов на наднациональном уровне применить jus cogens, относящиеся к международному гуманитарному праву, отменяются государственным иммунитетом. Дело подтверждается прецедентным правом из более ранних решений. Некоторые комментаторы раскритиковали это решение за то, что оно не поддержало зарождающееся движение за отказ от иммунитета в случаях нарушения прав человека. Другие указали, что решение отражает консенсус фактических международных обычаев и практики.

Юрисдикция Международного уголовного суда распространяется на нынешних глав государств и правительств государств, которые являются членами суда. Хотя дела могут включать в себя действия, которые руководители совершают в своем официальном качестве (например, приказывают вооруженным силам страны совершить геноцид), они преследуются в отношении отдельных лиц, а не правительства страны в целом.

Соединенные Штаты

Решение Верховного суда США от 1812 года Дело Шхунер-Бирж против М'Фаддона интерпретировало обычное международное право, запрещающее судовладельцу подавать иск с целью возврата захваченного судна правительством Франции, которое пришвартовалось для ремонта в Филадельфии.

Закон 1976 г. об иммунитете иностранного суверена в целом запрещает подавать иски против иностранных правительств, за исключением случаев отказа от государственного иммунитета; некоторые претензии адмиралтейства ; или иск связан с коммерческой деятельностью, правонарушением на территории США (например, дорожно-транспортное происшествие) или экспроприацией собственности в нарушение международного права. Раздел 221 Закона о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 года добавил исключение для жертв терроризма в США, для любого правительства, обозначенного Государственным департаментом как государство, спонсирующее терроризм. В Законе о государственной обороне на 2008 финансовый год добавлены исключения для пыток, внесудебных казней и захвата заложников. В 2016 году Закон о правосудии против спонсоров терроризма удалил требование об официальном включении в список спонсоров терроризма, чтобы семьи жертв атак 11 сентября могли подать в суд на Саудовскую Аравию.

Европейская конвенция об иммунитете государства

Европейская конвенция об иммунитете государства была подписана в Базеле 16 мая 1972 г. и в настоящее время действует в 8 странах: Австрии, Бельгии., Германия, Люксембург, Нидерланды (для европейских Нидерландов), Швейцария и Великобритания. Пять из них (Австрия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и Швейцария) также являются сторонами Дополнительного протокола, устанавливающего.

Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности

Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности была принята Генеральной Ассамблеей 2 декабря. 2004 г., но еще не вступил в силу.

Конвенция была открыта для подписания всеми государствами до 17 января 2007 г. и может вступить в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение тридцатой ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении. По состоянию на 30 сентября 2015 года 28 стран подписали Конвенцию и сданы на хранение 20 ратификационных грамот.

См. Также
Источники
  • На основе программы международного права мая 2005 г., представленной докладчиками Джоанн Фоукс и Элизабет Уилмсхерст, Chatham House [1]
  • Hazel Фокс (2008), Закон об иммунитете государства, Oxford University Press
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:50:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте