Всемирная торговая организация

редактировать
Межправительственная торговая организация

Всемирная торговая организация
Organization mondiale du commerce (на французском языке). Organización Mundial del Comercio (на испанском языке)
Всемирная торговая организация (логотип и текстовый знак).svg
члены и наблюдатели ВТО.svg Члены Члены, дважды представленные ЕС Наблюдатели Неучастники
Формирование1 января 1995 г.; 25 лет назад (1995-01-01)
ТипМеждународная торговая организация
ЦельСнижение тарифов и других барьеров в торговле
Штаб-квартираЦентр Уильям Раппар, Женева, Швейцария
Координаты46 ° 13′27 ″ с.ш. 06 ° 08′58 ″ в.д. / 46,22417 ° с.ш. 6,14944 ° в.д. / 46,22417; 6,14944 Координаты : 46 ° 13'27 ″ с.ш. 06 ° 08'58 ″ в.д. / 46,22417 ° с.ш., 6,14944 ° в.д. / 46,22417; 6.14944
Обслуживаемый регионВесь мир
Членство164 государства-члена
Официальные языкианглийский, французский, испанский
Директор- Общие Вакантные
Бюджет197,2 млн. швейцарских франков (приблизительно 209 млн. Долларов США) в 2018 г.
Персонал640
Веб-сайтwww.wto.org

Всемирная торговая организация (WTO ) - это межправительственная организация, которая занимается регулированием международной торговли между народами. Официально вступление в ВТО началось 1 января 1995 года в соответствии с Марракешским соглашением, подписанным 123 странами 15 апреля 1994 года, заменяющим Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), действие которого началось в 1948 году.. Это крупнейшая международная экономическая организация в мире.

ВТО занимается регулированием торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью между странами-участницами, условиями заключения соглашений и процесс разрешения споров, направленный на обеспечение соблюдения соглашений ВТО, которые подписываются правительств стран-членов и ратифицируют их парламентами. ВТО запрещает дискриминацию между торговыми участниками, но запрещает защиту для окружающей среды, национальной безопасности и других целей. Торговые споры разрешаются судьями ВТО посредством процесса разрешение споров.

В настоящее время Генеральным директором ВТО является Роберто Азеведо, который глобет штаб более 600 человек в Женеве, Швейцария. Соглашение об упрощении процедур торговли, являющееся частью Балийского пакета решений, было согласовано всеми членами 7 декабря 2013 года, что стало первым всеобъемлющим соглашением в истории организации. 23 января 2017 года поправка к Соглашению ВТО по торговым функциям прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) знаменует собой первый случай с момента открытия организации в 1995 году, когда в соглашении ВТО были внесены поправки, и это изменение обеспечивает развивающимся странам путь к доступному доступу средствам правовой защиты в соответствии с правилами ВТО.

Исследования показывают, что ВТО стимулировала рост торговли и что торговые барьеры были бы выше в отсутствие ВТО. ВТО сильно повлияла на текст торговых соглашений, поскольку «почти все недавние [преференциальные торговые соглашения]» официально объявлены на ВТО, часто встречаются десятки раз в нескольких главах... во многих из этих ПТС мы обнаруживаем, что основные части договорных формулировок - иногда Большая часть главы - дословно копируется из положения ВТО ". Цель 10 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций также включает в себя на вооружение ВТО как инструменты неравенства.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Переговоры по ГАТТ до Уругвая
    • 1.2 Уругвайский раунд: 1986–1994
    • 1.3 Ведущие конференции
    • 1.4 Дохинский раунд (Дохинская повестка дня): с 2001 г. по настоящее время
  • 2 Функции
  • 3 Принципы торговая система
  • 4 Организационная структура
  • 5 Принятие решений
  • 6 Урегулирование споров
  • 7 Присоединение и членство
    • 7.1 Процесс присоединения
    • 7.2 Члены и наблюдатели
  • 8 Соглашения
  • 9 Офис генерального дир • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • i • • • • • • • • • • • • »
  • 14 Примечания и ссылки
  • 15 Также Внешние ссылки

История

Экономисты Гарри Уайт (слева) и Джон Мейнард Кейнс на Бреттон-Вудской конференции.

Предшественник ВТО Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было заключено многостороннее соглашение 23 стран в 1947 году после Второй мировой войны, вслед за другими новыми многосторонними учреждениями, занимающимися международными экономическими организациями сотрудничеством, такими как Всемирный банк (основан в 1944 году) и Международный валютный фонд (основан в 1944 или 1945 годах). Сопоставимое международное торговое учреждение под названием Международная торговая организация никогда не начиналось как США. и другие подписавшие стороны не ратифицировали договор об учреждении, и поэтому ГАТТ постепенно стал де-факто международной организацией.

Переговоры по ГАТТ до Уругвая

Семь раундов переговоров состоялись в рамках ГАТТ (1949–1979). Первые реальные раунды ГАТТ (1947-1960 гг.) Были определены на дальнейшем снижении тарифов. Затем раунд Кеннеди в середине шестидесятых годов привел к подписанию антидемпингового соглашения GATT и разделу о развитии. Токийский раунд семидесятых годов стал первой крупной попыткой устранить устранение барьеров, не принимать тарифы, и улучшить некоторые системы, принятые серию соглашений о нетарифных барьеров, которые в некоторых случаях были истолкованы другими правилами ГАТТ, а в других случаях заложены совершенно новые основы. Принятые не все члены ГАТТ приняли эти плюрилатеральные соглашения, их часто называли «кодом». (Уругвайский раунд внес поправки в некоторые из кодексов и превратил их в многосторонние функции, заключенные в систему за счет многосторонних операций (по государственным закупкам, говяжьему мясу, гражданской авиации и молочным продуктам). Соглашения по коровьему мясу и молочным продуктам, осталось только два.) Несмотря на середину середины 1950-х и 1960-х годов, создают некий институциональный механизм для международной торговли, ГАТТ продолжал действовать в течение почти полувека как полуинституционализированный режим многосторонних договоров. предварительная основа.

Уругвайский раунд: 1986–1994

Задолго до 40-летия ГАТТ его члены пришли к выводу, что система ГАТТ пытается адаптироваться к новому глобализирующемуся миру экономия. В ответ на проблемы, обозначенные в министерской декларации 1982 г. (структурные недостатки, вторичное воздействие политики некоторых стран на мировую торговлю, которую ГАТТ не смог преодолеть, и т. Д.), Был начат восьмой раунд ГАТТ, известный как Уругвайский раунд. Сентябрь 1986 г., Пунта-дель-Эсте, Уругвай.

Это был самый большой переговорный мандат по торговле, когда-либо согласованный: переговоры были новыми торговыми системами на несколько областей, особенно торговлю услугами. интеллектуальная собственность и реформирование торговли в секторе сельского хозяйства и текстов; все оригинальные статьи ГАТТ были представлены на рассмотрение. Заключительный акт, завершающий Уругвайский раунд и официально устанавливающий режим ВТО, был подписан 15 апреля 1994 года во время встречи министров в Марракеше, Марокко, и, следовательно, известен как Марракешское соглашение.

ГАТТ по-прежнему существует как зонтичный договор ВТО по торговле товарами, обновленный в результате переговоров Уругвайского раунда (проводится различие между ГАТТ 1994 г., обновленными частями ГАТТ и ГАТТ 1947 г., общее соглашение, которое) до сих пор лежит в основе ГАТТ 1994 г.). Однако ГАТТ 1994 - не единственное юридически обязательное соглашение, включенное в Заключительный акт Марракеша; Был принят длинный список из около 60 соглашений, приложений, решений и договоренностей. Соглашения делятся на шесть основных частей:

С точки зрения принципа ВТО , касающегося тарифных «ограничений» (№ 3), Уругвайский раунд оказался успешным в увеличении обязательных обязательств как развитые, так и медицинские страны, что можно увидеть по процентной доле тарифов, связанных до и после выхода 1986–1994 годов.

Художественные конференции

Интернет-конференция Всемирной торговой организации 1998 года, в Дворце (Женева, Швейцария ).

Высшее решение -водящий орган ВТО, конференция по основным вопросам, собирается каждые два года. Она объединяет всех обычно принимающих решения по всем из суды или таможенные союзы. Некоторые встречи, такие как инаугурационная конференция министров в Сингапуре и конференция в Канкуне в 2003 году, включающая споры между развитыми и развивающимися странами, названные «сингапурскими проблемами »Такие как сельскохозяйственные субсидии ; в то время как другие, такие как конференция в Сиэтле в 1999 г., вызвали массовые демонстрации. Четвертая конференция министров в Дохе в 2001 году одобрила вступление Китая в ВТО и запустила рау нд развития в Дохе, который был дополнен шестой конференцией министров ВТОГонконге ), который постепенно согласился от субсидий на экспорт сельскохозяйственной продукции и принять инициативу Все, кроме оружия Европейского Союза по поэтапной отмене тарифов для товаров из наименее развитых стран. На шестой конференции ВТО в 2005 году в декабре ВТО выступила с инициативой Помощь в торговле, специально предназначенной для оказания помощи развивающимся странам в торговле, как это предусмотрено в Цели устойчивого развития. 8, который должен увеличить помощь для поддержки торговли и экономического роста.

Двенадцатая конференция министров (MC12) должна была состояться в Нур-Султане, Казахстан, в июне 2020 года, но был отменен из-за пандемии COVID -19 .

Дохинского раунда (Дохинская повестка дня): 2001 г. - настоящее время

Во время Дохинского раунда, правительство США обвинило Бразилию и Индию в негибкости, а ЕС - препятствие импорту сельскохозяйственной продукции.

Запуск ВТО текущий раунд переговоров, раунд развития в Дохе, на четвертой министерской конференции в Дохе, Катар в ноябре 2001 г. Это стать амбициозным усилием сделать глобализацию более открытой и помочь »бедные, особенно из-за преодоления барьеров и субсидий в сельском хозяйстве. Первоначальная повестка дня включается как дальнейшую либерализацию торговли, так и новое нормотворчество, подкрепленное обязательствами по усилению помощи развивающимся странам.

Прогресс застопорился из-за различий между развитыми странами и основными развивающимися странами по таким вопросам, как промышленные тарифы и нетарифные барьеры в торговле, особенно между ЕС и США и между ними, в связи с сохранением ими сельскохозяйственных субсидий, которые должны действовать как торговые барьеры. Неоднократные попытки возобновить переговоры оказались безуспешными, хотя принятие Балийской декларации министров в 2013 г. устранило бюрократические барьеры в торговле.

По состоянию на июнь 2012 г. будущее Дохинского раунда оставлено неопределенным: рабочая программа перечисляет 21 тему, по которой был пропущен первоначальный крайний срок 1 января 2005 г., и раунд остается незавершенным. Конфликт между свободными торговлей промышленными товарами и услугами, но сохранением протекционизма в отношении сельскохозяйственных субсидий внутренним сельскохозяйственным сектором (по запросу развитых стран ) и обоснование справедливой торговли сельскохозяйственной продукцией. Этот тупик лишил возможности начать новые переговоры ВТО после Дохинского раунда развития. В результате растет количество двусторонних соглашений о свободной торговле между правительством. По состоянию на июль 2012 года в системе ВТО существовали различные переговорные группы по текущим тупиковым переговорам по сельскохозяйственной продукцией.

Функции

Среди различных функций ВТО они аналитиками наиболее важными:

  • Он контролирует выполнение, администрирование и действие охваченных соглашений (за исключением того, что он не обеспечивает соблюдение каких-либо соглашений), когда Китай вступил в ВТО в декабре 2001 г.)
  • Он обеспечивает форум для переговоров и когда урегулирования споров.

Кроме того, ВТО обязана пересматривать и распространять национальную торговую политику, а также обеспечивает согласованность и прозрачность торговой политики посредством наблюдения при разработке глобальной экономической политики. Еще одним приоритетом ВТО является помощь развивающимся доходом, развивающимся и развивающимся в странах с переходной экономикой в ​​адаптации к правилам и нормам ВТО посредством технического сотрудничества и обучения.

  1. ВТО будет внедрению, администрированию и функционированию, а также достижению целей настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений, а также обеспечивает основу для выполнения, администрирования и функционирования многосторонних торговых соглашений.
  2. ВТО обеспечивает форум для использования через посредство своих многосторонних отношений по вопросам, рассматриваемым в соответствии с Соглашением в Приложениях к настоящему Соглашению.
  3. ВТО будет администрировать Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.
  4. ВТО будет управлять Механизмом торговли торговой политикой.
  5. В целях достижения большей согласованности в разработке глобальной экономической политики ВТО будет сотрудничать, как это необходимо. совместно с Международным валютным фондом (МВФ) и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) и его аффилированными агентствами.

Вышеупомянутые пять списков дополнительных функций Всемирной торговой организации. По мере того, как в современном обществе происходит глобализация, требуется создание Международной организации для управления торговыми системами становится жизненно. По мере увеличения объема торговли используются такие проблемы, как протекционизм, торговые барьеры, субсидии, нарушение собственности из-за различных правил торговли каждой страны. Всемирная торговая организация посредником между странами при возникновении таких проблем. ВТО можно назвать продуктом глобализации, а также одной из самых важных в современном глобализированном обществе.

ВТО также представляет собой центр экономических исследований и анализа: организация регулярных оценок мировой практики в своих ежегодных публикациях и исследовательских отчетах по конкретным темам. Наконец, ВТО сотрудничает с другими компонентами Бреттон-Вудской системы, МВФ и Всемирным банком.

Принципы торговой системы

ВТО устанавливает основу для торговой системы; он не определяет и не конкретизирует результаты. То есть он занимается установлением правил «торговой политики». Пять принципов имеют особое значение для понимания ГАТТ до 1994 года и ВТО:

  1. Недискриминация . Он состоит из двух основных компонентов: режима наибольшего благоприятного действия (НБН) и политики национального режима. Оба они включены в основные правила ВТО в товаров, услуг и интеллектуальной собственности, но их точный объем и характер в этих областях различаются. Правило НБН требует, чтобы член ВТО применял одни и те же условия ко всей торговле с другими членами ВТО. «Окажите кому-то особую услугу, и вы должны сделать то же самое для всех других ВТО». Национальный режим означает, что к импортным товарам следует обращаться не неблагоприятно, чем к товару отечественного производства (по крайней мере, после того, как иностранные товары поступят на рынок), и был введен для устранения нетарифных барьеров в торговле (например, технических стандартов, стандарты безопасности и др., дискриминирующие импортные товары)
  2. Взаимность . Это отражает как желание ограничить сферу действия безбилетника, которое может возникнуть из-за правила НБН, так и желание получить лучший доступ к иностранным рынкам. С этим связан момент: для того, чтобы нация могла вести переговоры, необходимо, чтобы выгода от этого была больше, чем выгода от односторонней либерализации; взаимные уступки призваны обеспечить материализацию таких выгод.
  3. Обязательные и подлежащие исполнению обязательства . Обязательства по тарифу, взятые на себя членами ВТО в ходе многосторонних торговых переговоров и при вступлении, перечислены в списке (списке) уступок. Эти графики устанавливают «потолочные привязки»: страна может изменить свои привязки, но только после переговоров со своими торговыми партнерами, что может означать компенсацию им потерь в торговле. Если удовлетворение не получено, страна, подавшая жалобу, может прибегнуть к процедурам урегулирования споров ВТО.
  4. Прозрачность . Члены ВТО обязаны публиковать свои торговые правила, поддерживать институты, позволяющие пересматривать административные решения, влияющие на торговлю, отвечать на запросы о предоставлении информации от других членов и уведомлять ВТО об изменениях в торговой политике. Эти требования внутренней прозрачности дополняются периодическими отчетами по конкретной стране (обзоры торговой политики) через (TPRM). Система ВТО также пытается повысить предсказуемость и стабильность, препятствуя использованию квот и других мер, используемых для установления ограничений на количество импорта.
  5. Значения безопасности . В определенных обстоятельствах правительства могут ограничить торговлю. Соглашения ВТО позволяют членам принимать меры по защите не только окружающей среды, но и здоровья населения, здоровья животных и растений.

В этом направлении есть три типа положений:

  1. статьи, разрешающие использование торговых мер для достижение неэкономических целей;
  2. статьи, направленные на обеспечение «добросовестной конкуренции»; члены не должны использовать меры по охране окружающей среды как средство маскировки протекционистской политики.
  3. положения, разрешающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.

Исключения из принципа НБН также допускают преференциальный режим для развивающихся стран, региональные зоны свободной торговли и таможенные союзы.

Организационная структура

Высшим органом ВТО является Конференция министров, которая должна собираться не реже одного раза в два года.

В промежутках между конференциями министров повседневной работой занимаются три органа, в состав которых входит один и тот же член; они отличаются только кругом ведения, в соответствии с которым учрежден каждый орган.

  • Генеральный совет
  • Орган по разрешению споров
  • Орган по обзору торговой политики

Генеральный совет, чей Председателем на 2020 год является Дэвид Уокер из Новой Зеландии, имеет следующие вспомогательные органы, которые контролируют комитеты в различных областях:

Совет по торговле товарами
Под юрисдикцией находятся 11 комитетов. Товарногосовета каждый с соблюдением. В комитетах участвуют все члены ВТО. Орган по мониторингу текстильной продукции отделен от других комитетов, но все еще находится в ведении Совета по товару. В органе есть председатель и всего 10 членов. В структуре также есть несколько групп, связанных с текстилем.
Совет по торговым функциям прав интеллектуальной собственности
Информация об интеллектуальной собственности в ВТО, новости и официальные отчеты о деятельности Совета ТРИПС, а также подробности о работе ВТО с другими организациями в этой области.
Совет по торговле услугами
Совет по торговле услугами под руководством Генерального совета и отвечает за надзор за функционированием Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS). Он открыт для всех членов ВТО и может создавать вспомогательные органы по мере необходимости.
Комитет по торговым переговорам
Комитет по торговым переговорам (TNC) - это комитет, который занимается текущим раундом торговым переговорам. Председатель - генеральный директор ВТО. По состоянию на июнь 2012 года комитету было поручено провести раунд развития в Дохе.

Совет по обслуживанию имеет три вспомогательных органа: финансовые услуги, внутренние правила, правила GATS и особые обязательства. В составе совета есть несколько различных комитетов, рабочих групп и рабочих групп. Есть комитеты по следующим вопросам: торговля и окружающая среда; Торговля и развитие (Подкомитет по названиеее развитым странам ); Региональные торговые соглашения ; Ограничения платежного баланса; и бюджет, финансы и администрация. Существуют рабочие группы по следующим вопросам: Присоединение. Существуют рабочие группы по следующим вопросам: торговля, долг и финансы; и Торговля и передача технологий.

По состоянию на 31 декабря 2019 года штат ВТО, финансируемых из регулярного бюджета, составляет 338 женщин и 285 мужчин.

Принятие решений

ВТО предусматривает голосование, при котором консенсус предусматривает голосование, при котором консенсус принимает все решения правительствами стран-членов.

Ричард Гарольд Стейнберг (2002) утверждает, что, хотя консенсусная модель управления ВТО предусматривает законные переговоры, торговые раунды завершаются за счет силовых переговоров в Европе. и США и могут не привести к улучшению по Парето.

урегулированию споров

Система разрешения споров ВТО "является результатом эволюции правил, процедур и практики, разработанных более чем за полвека в рамках ГАТТ 1947 года". В 1994 году члены ВТО согласовали Понимание правил и процедур, регулирующее урегулирование споров (DSU), приложенное к «Заключительному акту», подписанному в Марра кеше в 1994 году. Урегулирование споров ВТО как центральный столп многосторонней торговли. системы, и как «уникальный вклад в стабильность мировой экономики». Члены ВТО договорились, что они считают, что они используют правила многостороннего урегулирования споров вместо того, чтобы принимать меры в одностороннем порядке.

Процесс урегулирования споров в ВТО зависит от конкретного случая группы, назначаемые Органом по разрешению споров (DSB), Апелляционным органом, Генеральным директором и Секретариатом ВТО, арбитрами и консультативными экспертами.

Приоритетом является урегулирование споров, желательно посредством взаимосогласованного решения, и было предусмотрено, что процесс будет проводиться и быстрым образом, так что «если дело рассматривается, обычно это занимает не более одного года для вынесения решений коллегией и не более 16 месяцев, если дело будет обжаловано... Если истец считает дело срочным, рассмотрение дела займет еще меньше времени. Страны-члены ВТО обязаны признать этот процесс исключительным и обязательным.

Согласно Исследование за 2018 год в журнале политики, государства с меньшей вероятностью и медленнее добиваются соблюдения нарушений ВТО, когда нарушениями государства диффузным образом. Это связано с тем, что государство сталкивается с проблемами коллективных действий при ведении судебных разбирательств: все они они связаны с тем, что государство несут расходы по судебному разбирательству. В опубликованном в журнале Ежеквартальном исследовании международных исследований за 2016 год говорится, что система урегулирования споров ВТО ведет к большему росту торговли.

Однако система урегулирования переговоров споров не может установить для разрешения торговых споров, разногласий. Когда Катар обратился с просьбой о создании комиссии по спорам относительно мер, введенных ОАЭ, другие страны ССЗ и США быстро отклонили его запрос как политический вопрос, заявив, что вопросы национальной безопасности носят политический характер и не подходят для системы споров ВТО.

Вступление и членство

Процесс вступления в ВТО уникален для каждой страны-заявителя, а условия вступления в силу зависят от стадии экономического развития страны и текущего режима. В среднем процесс занимает пятилетие, но может длиться дольше, если страна не полностью привержена процессу. Самостоятельно одобренными переговорами о присоединении Кыргызская Республика, которая продолжительными переговорами с Россией, которая впервые выступила на присоединение к ГАТТ в 1993 году, была одобрена для членства в декабре 2011 года и стала членом ВТО 22 февраля. Август 2012 г. У Казахстана также был длительный процесс о подключении. Рабочая группа по присоединению Казахстана была создана в 1996 году и утверждена для членства в 2015 году. Вторым по продолжительности Вануату, Рабочая группа по присоединению Вануату создана 11 июля 1995 года. На заключительном алгоритме рабочих группы в 2001 г. Вануату попросила больше времени для рассмотрения условий присоединения. В 2008 году она выразила заинтересованность в возобновлении и завершении своего вступления в ВТО. Рабочая группа по присоединению Вануату была вновь неофициально созвана 4 апреля 2011 года для обсуждения будущего члена Вануату в ВТО. Повторно созванная Рабочая группа завершила свой мандат 2 мая 2011 года. Генеральный совет официально утвердил пакет Вануату о присоединении 26 октября 2011 года. 24 августа 2012 года ВТО приветствовала Вануату в качестве своего 157-го члена. Предложение о присоединении дается только после достижения консенсуса между заинтересованными сторонами.

В исследовании 2017 года утверждается, что «политические связи, а не функциональные выгоды в проблемной области определяют, кто присоединится», и показывает, «как геополитическое выравнивание формирует спрос стороны и предложения членов». Сомнение точки зрения, согласно которой государство сначала либерализирует торговлю, чтобы присоединиться к ГАТТ / ВТО.

Процесс присоединения

Процесс присоединения к ВТО: Проект отчета рабочей группы или фактического резюме принятого Предложения по товарам и представителям Встречи рабочих групп Представлен Меморандум в режиме внешней торговли Создана рабочая группа

Страна, желающая присоединиться к ВТО подает в Генеральный совет и должен описать все аспекты своей торговой и экономической политики, которые имеют отношение к соглашению ВТО. виде меморандума, обзор рабочей группы, открытой для всех членов ВТО.

После того, как вся необходимая справочная информация получена, рабочая группа сосредотачивается на вопросы торговой несоответствия между правилами ВТО и внутренней политикой и законами заявителя. Рабочая группа определяет условия вступления в ВТО для страны-заявителя и может рассматривать переходные периоды, чтобы дать странам некоторую свободу действий в соблюдении правил ВТО.

Включает двусторонние переговоры-заявитель и другие этапы рабочей группы в отношении уступок и обязательств в уровнях тарифов и доступа на рынок товаров и услуг. Обязательства нового должностного лица в равной степени ко всем ВТО в соответствии с обычными правилами недискриминации, даже если они согласовываются на двусторонней основе. Например, в результате вступления в ВТО Армения предложила 15-процентный потолок связанную ставку на доступ к своему рынку товаров. Наряду с тем, что тарифные привязки являются адвалорным, не используются никакие специальные или сложные ставки. Более того, нет тарифных квот как на промышленную, так и на сельскохозяйственную продукцию. Несмотря на некоторые колебания, рост ВВП после первого обзора 2010 года, особенно после глобального финансового кризиса 2008 года, был отмечен во время первого обзора экономики Армении. Экономика Армении характеризовалась низкой инфляцией, сокращением бедности и существенным прогрессом в повышении макроэкономической устойчивости, в которой торговля товарами и услугами, составляющая 87% ВВП, играла растущую.

Когда двусторонние переговоры завершаются, рабочая группа отправляет генеральному совету или министерской конференции пакет присоединения, который включает в себя сводку всех встреч рабочей группы, (проект договора о членстве) и списки («графики») членов будущего члена. Протокол о присоединении к системе, которая может быть применена к нему, может быть применена. с другими членами ВТО, такими как Вьетнам, переговоры которого заняли более 11 лет.

Члены и наблюдатели

ВТО насчитывает 164 членов и 24 правительства- Либерия стала 163-м членом 14 июля 2016 года, а Афганистан стал 164-м членом 29 июля 2016 года. й Союз и каждая страна ЕС в отдельной. Члены ВТО не обязательно должны быть полностью независимыми государствами; им нужно только быть таможенной территорией с полной автономией в ведении своих внешних коммерческих отношений. Таким образом, Гонконг был членом с 1995 года (как «Гонконг, Китай» с 1997 года) до Китайской Народной Республики, которая присоединилась к ней в 2001 году после 15 лет переговоров. Тайвань присоединился к ВТО в 2002 году как «Отдельная таможенная территория Тайваня, Пэнху, Цзиньмэнь и Мацу». Секретариат ВТО опускает официальные титулы (например, советник, первый секретарь, второй секретарь и третий секретарь) постоянного представительства Тайваня при ВТО, за исключением должностей постоянного представителя и Заместитель постоянного представителя.

По состоянию на 2007 год на страны-члены ВТО приходилось 96,4% мировой торговли и 96,7% мирового ВВП. Иран, за которым следует Алжир, являются наибольшей экономией ВВП и торговли вне ВТО, по данным за 2005 год. За исключением Святого Престола, наблюдатели должны начать переговоры о присоединении в течение пяти лет после того, как стали наблюдателями. Ряд международных межправительственных организаций также получили статус наблюдателя при органах ВТО. 12 государств-членов ООН не имеют официального членства в ВТО.

Соглашения

ВТО контролирует около 60 различных соглашений, имеющих статус международно-правовых документов. Страны-члены должны подписать и ратифицировать все соглашения о вступлении в ВТО. Далее следует обсуждение некоторых из наиболее важных соглашений.

Соглашение по сельскому хозяйству вступило в силу с учреждением ВТО в начале 1995 года. В AoA есть три основных концепции, или «столпа»: внутренняя поддержка, рынок доступ и экспортные субсидии.

Генеральное соглашение о торговле услугами было создано для расширения многосторонней торговой системы на сектор услуг таким же образом, как и Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) предоставило такую ​​систему для торговли товарами. Соглашение вступило в силу в январе 1995 года.

Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности устанавливает минимальные стандарты для многих форм регулирования интеллектуальной собственности (ИС). Он был заключен в конце Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1994 году.

Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер - также известное как Соглашение СФС - было заключено в ходе Уругвайского раунда ГАТТ и вступило в силу с учреждением ВТО в начале 1995 года. В соответствии с соглашением СФС ВТО устанавливает ограничения на политику членов в отношении безопасность пищевых продуктов (бактериальные контаминанты, пестициды, проверка и маркировка), а также здоровье животных и растений (завозные вредители и болезни).

Соглашение о технических барьерах в торговле - это международный договор Всемирной торговой организации. Он был согласован в ходе Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле и вступил в силу с учреждением ВТО в конце 1994 года. Этот объект гарантирует, что технические переговоры и стандарты, а также процедуры тестирования и сертификации не создают ненужных препятствий для торговли ».

Соглашение о таможенной оценке, официально известное как Соглашение о выполнении статьи VII ГАТТ предписывает методы

В декабре 2013 года было подписано крупнейшее соглашение в рамках ВТО, известное как Балийский пакет.

Офис генерального директора

Штаб-квартира Всемирной торговой организации в Женеве, Швейцария.

Процедуры назначения генерального директора ВТО были обновлены в 2003 году и включают четырехлетние сроки. По состоянию на 13 июня 2018 г. при генеральном директоре Роберто Азеведо четырьмя заместителями генерального директора являются:

  • из Китая (с 1 октября 2017 года),
  • из Германии (с 1 октября 2013 года),
  • Нигерии (с 1 октября 2013 года) и
  • США (с 1 октября 2017 года).

Список генеральных директоров

Источник: Официальный сайт

ИмяСтранаСрок действия
Питер Сазерленд Республика Ирландия Ирландия1995
Ренато Руджеро Италия Италия1995–1999
Майк Мур Новая Зеландия Новая Зеландия1999–2002
Супачай Паничпакди Таиланд Таиланд2002–2005
Паскаль Лами Франция Франция2005–2009, 2009–2013
Роберто Азеведо Бразилия Бразилия2013–2017, 2017–2020

(Руководители организаций по производству прекурсоров, GATT ):

Выбор Генерального директора в 2020 г.

В мае 2020 г. генеральный директор Рал Роберто Азеведо объявил, что уйти в отставку 31 августа 2020 года. По состоянию на октябрь 2020 года в настоящее время идет процесс выдвижения и отбора восьми кандидатов, окончательный отбор ожидается 7 ноября 2020 года при консенсусе 164 стран-членов. Сильный консенсус сформировался вокруг кандидатуры Нгози Оконджо-Ивеала, но 28 октября выяснилось, что представитель США наложила вето на ее назначение.

Бюджет

ВТО получает большую часть дохода в его годовой бюджет от взносов его членов. Они устанавливаются по формуле, основанной на их доле в международной торговле.

Взносы 10 систем в консолидированный бюджет ВТО за 2019 год
РейтингСтранаCHF Процент
1США 22,660,40511,59%
2Китай 19,737,68010,10%
3Германия 13,882,4557,10%
4Япония 7,896,2454,04%
5Соединенное Королевство 7,446,5953,81%
6Франция 7,440,7303,81%
7Южная Корея 5,777,0252,96%
8Нидерланды 5,745,7452,94%
9Гонконг 5,4270802,78%
10Италия 50966852,61%
Другое94,389,35548,28%
ИТОГО195,500,000100,00%

Критика

Хотя тарифы и другие торговые барьеры увеличены благодаря ГАТТ и ВТО, обещание того, что свободная торговля ускорит экономический рост, сократит бедность и сократит бедность людей, подверглось сомнению многократно критиками. Некоторые известные скептики приводят пример Сальвадора. В начале 1990-х они сняли все количественные барьеры для импорта, а также снизили тарифы. Однако экономический рост страны оставался слабым. С другой стороны, Вьетнам, который только начал реформировать свою экономику в конце 1980-х, добился большого успеха, решив следовать экономической модели Китая и медленно проводя либерализацию вместе с внедрением защитных мер. для внутренней торговли. Сокращение эффективности медицинских барьеров.

Сам экономист Ха-Джун Чанг утверждает, что существует «парадокс» в неолиберальных взглядах на свободную торговлю, поскольку экономическая ситуация в мире стран была выше в период 1960–1980 годов по сравнению с периодом 1980–2000 годов, даже несмотря на на то, что их торговая политика сейчас гораздо более либеральна, чем раньше. Кроме того, есть также результаты исследований, которые показывают, что новые страны активно снижают торговые барьеры только после того, как значительно разбогатеют. Исходя из результатов исследования, критики ВТО утверждают, что либерализация экономического роста и тем более сокращения бедности.

Критики также выдвигают точку зрения, что выгоды, полученные от внешней торговли ВТО, не распределяются поровну. Эта критика обычно подкрепляется историческими отчетами об итогах и статистическими данными, показательными, что разрыв между богатыми и бедными продолжает расти, особенно в Китае и Индии, где экономическое неравенство растет, хотя экономическое рост очень высок. Кроме того, подходы ВТО, нанести вред торговым барьерам, нанести вред развивающимся странам. Используется слишком быстро, без каких-либо заметных внутренних барьеров, может заманить развивающуюся страну в ловушку первичного сектора, которая часто требует квалифицированной рабочей силы. И когда эти развивающиеся страны решают продвинуть свою экономику за счет индустриализации, преждевременная отечественная промышленность не может немедленно взлететь, как ожидалось, что затрудняет конкуренцию с другими странами, промышленность которых более развита.

Воздействие

Исследования показывают, что ВТО увеличила торговлю. Исследования показывают, что в отсутствии ВТО страна столкнулась с повышением тарифов на свой экспорт на 32 процентных пункта. Механизм урегулирования споров в ВТО - это один из способов увеличения торговли.

Согласно исследованию международного экономического права, опубликованному в 2017 году, «почти все недавние [преференциальные торговые соглашения]» прямо упоминаются на ВТО., часто десятки раз в нескольких главах. Аналогичным образом обнаруживаем, что значительная часть формулировок договоров - иногда значительная часть формулировок договоров - иногда значительная часть формулировок договоров - иногда объединена из соглашения ВТО... присутствие ВТО в ПТС со временем выросло ".

См. Также

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Всемирной торговой организацией
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Всемирной торговой организацией.
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:54:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте