Соглашение о технических барьерах в торговле

редактировать
Договор Всемирной торговой организации о продвижении технической торговли

Соглашение о технических барьерах to Trade , обычно именуемое Соглашение TBT , является международным соглашением, администрируемым Всемирной торговой организацией. Последний раз переговоры по нему были пересмотрены во время Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле, его нынешняя форма вступила в силу с учреждением ВТО в начале 1995 года и стала обязательной для все члены ВТО.

Содержание
  • 1 Цель
  • 2 Структура соглашения о технических барьерах в торговле
  • 3 Сфера применения
    • 3.1 Сфера применения
      • 3.1.1 Технический регламент: приложение 1.1
      • 3.1.2 Стандарт: приложение 1.2
      • 3.1.3 Оценка соответствия: приложение 1.3
    • 3.2 Вопросы области применения
      • 3.2.1 Определение того, является ли мера техническим регламентом или стандартом
      • 3.2.2 Применение к другим -производственные процессы
  • 4 Ключевые принципы и обязательства
    • 4.1 Недискриминация
    • 4.2 Избежание ненужных барьеров в торговле
    • 4.3 Гармонизация международных стандартов
    • 4.4 Требования к уведомлению
  • 5 Другая информация
    • 5.1 Разрешение споров
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Цель

TBT существует для обеспечения соблюдения технических регламентов, стандартов, процедур тестирования и сертификации. не создавать лишних препятствий для торговли. Соглашение запрещает технические требования, созданные для ограничения торговли, в отличие от технических требований, созданных для законных целей, таких как защита потребителей или защита окружающей среды. Фактически, его цель состоит в том, чтобы избежать ненужных препятствий для международной торговли и дать признание всем членам ВТО, что они защищают законные интересы в соответствии с собственной регуляторной автономией, хотя и способствуют использованию международных стандартов. Перечень законных интересов, которые могут служить основанием для ограничения торговли, не является исчерпывающим и включает защиту окружающей среды, здоровья и безопасности человека и животных.

Структура соглашения о технических барьерах в торговле

Соглашение ТБТ можно разделить на пять частей. Первая часть определяет сферу действия Соглашения, которое включает «[все] все продукты, включая промышленные и сельскохозяйственные», но не санитарные и фитосанитарные меры. Вторая часть устанавливает обязательства и принципы, касающиеся технических регламентов. Третья часть касается соответствия и оценки соответствия. Четвертая часть касается информации и помощи, включая обязанность стран оказывать друг другу помощь в разработке технических регламентов. Наконец, пятая часть предусматривает создание Комитета по техническим барьерам в торговле и устанавливает процедуры разрешения споров.

Сфера применения

В соответствии со статьей 1 это соглашение распространяется на всю промышленную и сельскохозяйственную продукцию, за исключением услуг, санитарных и фитосанитарных мер (как определено в Соглашении о Применение санитарных и фитосанитарных мер ) и «спецификации закупок, подготовленные государственными органами для производственных или потребительских требований государственных органов» (ст. 1.4).

Сфера применения ТБТ включает существенный объем (какой меры включены), личный масштаб (к кому применяются меры) и временной масштаб.

Основная область действия

В Приложении 1 к ТБТ есть три категории основных мер; технические регламенты, стандарты и оценка соответствия. Апелляционный орган по ЕС-Асбесту счел их ограниченным классом мер.

Технический регламент: приложение 1.1

Технический регламент - это документ, устанавливающий условия, которые являются обязательными. Эти меры могут включать терминологию, символы, требования к упаковке или маркировке и могут применяться к продукту, процессу или методу производства.

Апелляционный орган в EC-Sardines обнаружил, что существует трехэтапный тест для определения того, является ли мера техническим регламентом:

a) мера применяется к идентифицируемому продукту или группе продуктов;
б) устанавливает одну или несколько характеристик продукта; и
c) Соблюдение характеристик продукта обязательно.

Если мера будет признана техническим регламентом, она будет регулироваться Статьей 2 TBT.

Стандарт: приложение 1.2

Стандарт - это документ, одобренный признанным органом, который устанавливает руководящие принципы или характеристики, которые не являются обязательными. Он может включать терминологию, символы, требования к упаковке или маркировке и может относиться к продукту, процессу или методу производства. Стандарты отличаются от технических регламентов тем, что они не являются обязательными. Несмотря на то, что они добровольны, у производителей часто нет другого выбора, кроме как соблюдать их из соображений коммерческой практичности.

Стандарты руководствуются Статьей 4 TBT и Кодексами добросовестной практики.

Оценка соответствия: приложение 1.3

Оценка соответствия - это прямая или косвенная процедура, используемая для определения выполнения требований технического регламента или стандарта. Оценка соответствия может включать отбор образцов, испытания и проверки.

Правила оценки соответствия изложены в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 TBT.

Вопросы сферы действия

Определение того, является ли мера техническим регламентом или стандартом

Является ли мера техническим регламентом или стандартом, зависит от того, является ли мера техническим регламентом или стандартом. обязательное."

Комиссия и Апелляционный орган в деле Tuna-Dolphin GATT (I и II) постановили, что меры США по маркировке безопасного для дельфинов тунца являются техническим регламентом. Требования не были обязательными для продажи тунца в США, однако требования были обязательными для сертификации безопасности для дельфинов. Апелляционный орган заявил, что, поскольку США не предоставили никаких других методов получения знака безопасности для дельфинов, это требование было обязательным и, следовательно, de jure обязательным. Из этого решения следует, что меры, направленные на получение монополии на конкретную этикетку, будут считаться техническими регламентами, но в конечном итоге проверка проводится в индивидуальном порядке.

Это решение подверглось критике за истолкование термин «обязательный» слишком широк, что делает бессмысленным различие между техническими регламентами и стандартами.

Применение к процессам, не связанным с продуктом

Этикетки, такие как «свободный выгул», «органический», или «честная торговля» означает качество продукта, которое не оказывает ощутимого воздействия. Являются ли ярлыки, относящиеся к процессу, не связанным с продуктом (NPRP), техническими регламентами, является предметом споров.

Приложение 1.1 гласит, что технические регламенты применяются к «характеристикам продукции или связанным с ними процессам и методам производства», подразумевая, что это не распространяется на АЭС. Однако во втором предложении приложений 1.1 и 1.2 отсутствует слово «связанные», что указывает на то, что технические правила могут применяться к маркировке. Некоторые ученые утверждают, что предложение 2 читается в контексте предложения 1 и поэтому должно иметь более узкую область применения.

Группа экспертов по делу Tuna-Dolphin GATT (I и II) не прояснила этот вопрос, но в том случае постановил, что маркировка, безопасная для дельфинов, была техническим регламентом на основании второго предложения. Соответственно, можно предположить, что маркировка продуктов NPRP-PPM теперь подпадает под действие технических регламентов.

Ключевые принципы и обязательства

Недискриминация

Члены должны гарантировать что технические регламенты и стандарты не предоставляют режимы, менее благоприятные для импортируемых продуктов по сравнению с теми, которые предоставляются аналогичным продуктам национального происхождения или созданным в любой другой стране, как установлено соответственно в Ст. 2.1 и Приложение 3.D. Этот принцип применяется также к процедурам оценки соответствия, которые должны «предоставлять доступ поставщикам аналогичных продуктов, происходящих на территории других членов, на условиях не менее благоприятных, чем те, которые предоставляются поставщикам аналогичных продуктов национального происхождения или происходящих из любой другой страны в сопоставимая ситуация »(ст. 5.1 и 5.1.1).

Избежание ненужных барьеров в торговле

Статья 2.2 обязывает членов не создавать ненужных препятствий для международной торговли и на этой основе чтобы гарантировать, что «технические ограничения не являются более ограничивающими для торговли, чем это необходимо для достижения законной цели». Статья содержит исчерпывающий список законных целей, включая требования национальной безопасности и защиту жизни или здоровья животных или растений.

Однако статья 2.5 предусматривает, что в тех случаях, когда технические стандарты предназначены для одной из законных целей, перечисленных в статье 2.2, и в соответствии с соответствующими международными стандартами, они считаются не нарушающими статью 2.2. (PDF здесь.)

Гармонизация международных стандартов

Когда существуют международные стандарты, члены должны использовать их в качестве основы для своих технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия, за исключением случаев, когда их использование кажется нецелесообразным или неэффективным в определенных обстоятельствах (например, по климатическим или технологическим причинам) для достижения поставленной цели (статьи 2.4, 5.4 и приложение 3.D).

Требования к уведомлению

Соглашение TBT также обязывает государства уведомлять друг друга о предлагаемых технических барьерах в торговле. Чтобы дать государствам возможность высказать свои опасения до вступления мер в силу, члены должны предоставить членам разумное время для того, чтобы высказать свои замечания, обсудить свои комментарии и рассмотреть их. Члены должны уведомлять друг друга в отношении предложенных положений TBT, когда выполняются следующие три условия:

  • Мера должна быть техническим регламентом или оценкой процедуры оценки соответствия.
  • Не должно быть соответствующих международного стандарта или, если есть, мера не должна соответствовать ему.
  • Технический регламент должен иметь значительное влияние на международную торговлю.

Эти критерии шире, чем любые обязательства, касающиеся содержания технический регламент, который гарантирует, что любые вопросы, которые впоследствии будут оспариваться, могут быть выявлены на самой ранней стадии. Однако в случае «неотложных проблем безопасности, здоровья, защиты окружающей среды или национальной безопасности» статья 2.10 предусматривает альтернативную процедуру для ускорения процесса.

Прочая информация

Разрешение споров

В соответствии со статьей 14.1 споры, касающиеся Соглашения о ТБТ, должны разрешаться Органом по разрешению споров в соответствии со статьями XXII и XXIII ГАТТ. Это требует, чтобы стороны прошли тот же процесс консультаций, что и для вопросов, возникающих в рамках ГАТТ, и позволяет одновременно разрешать споры, связанные с проблемами, возникающими как в рамках Соглашения о ТБТ, так и в рамках ГАТТ. Несмотря на это, на рассмотрение Комиссии было передано очень мало дел, касающихся Соглашения TBT.

Следующий список представляет собой обзор механизмов, которые продвигают миссию TBT:

A. Все члены TBT должны создать «справочные пункты», также известные как «окно TBT» - офисы, которые предоставляют информацию о технических правилах страны, процедурах тестирования и соблюдении различных международных стандартов.

Б. Программа технической помощи помогает развивающимся странам соответствовать международным стандартам и помогает им участвовать в установлении таких стандартов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:38:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте