Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер

редактировать
Международный договор Всемирной торговой организации

Соглашение о Применение санитарных и фитосанитарных мер , также известное как Соглашение СФС или просто СФС , является международным договором Всемирной торговли Организация (ВТО). Он был согласован в ходе Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и вступил в силу с учреждением ВТО в начале 1995 года. Санитарные и фитосанитарные («СФС») меры, охватываемые соглашением, - это меры, направленные на защиту жизни или здоровья людей, животных или растений от определенных рисков.

В соответствии с соглашением СФС ВТО устанавливает ограничения для членов: политика штатов в отношении безопасности пищевых продуктов (бактериальные загрязнители, пестициды, инспекция и маркировка ), а также животных и растений здоровье (фитосанитация) в отношении завезенных вредителей и болезней. Есть 3 организации по стандартизации, которые устанавливают стандарты, на которых члены ВТО должны основывать свои методологии СФС. Как предусмотрено в Статье 3, это Комиссия Кодекс Алиментариус (Кодекс), Всемирная организация по охране здоровья животных (МЭБ) и Секретариат Международной конвенции по защите растений (IPPC).

Соглашение SPS тесно связано с Соглашением о технических барьерах в торговле, которое было подписано в том же году и преследует аналогичные цели. ТБТ возникло в результате Токийского раунда переговоров ВТО и обсуждалось с целью обеспечения недискриминации при принятии и применении технических регламентов и стандартов.

Содержание
  • 1 История и структура
  • 2 Основные положения
  • 3 случая
  • 4 Генетически модифицированные организмы
  • 5 Говядина, обработанная гормонами
  • 6 Взаимодействие с другими инструментами Всемирной торговой организации
  • 7 Критика
    • 7.1 Экономические соображения
    • 7.2 Воздействие на развивающиеся страны
    • 7.3 Влияние давления со стороны потребителей на приверженность
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История и структура

Как предварительный фокус GATT снижали тарифы, структура, предшествовавшая Соглашению СФС, не была достаточно оснащена для решения проблем нетарифных барьеров (НТБ) для торговли и необходимости независимого соглашения решение этой проблемы стало критически важным. Соглашение СФС представляет собой амбициозную попытку устранить нетарифные барьеры, возникающие из-за межнациональных различий в технических стандартах, без ограничения прерогативы правительств по осуществлению мер по защите от болезней и вредителей.

Основные положения
  • Статья 1 - Общие положения - Описывает применение Соглашения.
  • Приложение A.1 - Определение СФС мер.
  • Статья 2 - Основные права и обязанности. Статья 2.2 - требует, чтобы меры были основаны на достаточном научном анализе. Статья 2.3 - гласит, что члены обеспечивают, чтобы их санитарные и фитосанитарные меры не приводили к произвольной или необоснованной дискриминации между членами, в которых преобладают идентичные или аналогичные условия, в том числе между их собственной территорией и территорией других членов. Санитарные и фитосанитарные меры не должны применяться способом, который представляет собой замаскированное ограничение международной торговли.
  • Статья 3 - Гармонизация. Статья 3.1- Для гармонизации санитарных и фитосанитарных мер на максимально широкой основе члены должны основывать свои санитарные или фитосанитарные меры на международных стандартах, руководящих принципах или рекомендациях, если они существуют, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением, и, в частности, в параграф 3. Статья 3.3 - позволяет Членам применять СФС меры выше, чем если бы они основывали их на международных стандартах, если есть научное обоснование или член определяет меру как подходящую в соответствии с 5.1-5.8.
  • В Приложении A.3 описаны органы, устанавливающие стандарты.
  • Статья 5 - Оценка рисков и определение надлежащего уровня СФС защиты. Статья 5.1 - Члены обеспечивают, чтобы их санитарные или фитосанитарные меры основывались на оценке, в зависимости от обстоятельств, рисков для жизни или здоровья человека, животных или растений с учетом методов оценки рисков, разработанных соответствующими международными организациями.
  • Приложение A.4 - описывает процесс оценки риска.
  • Статья 5.5 - каждый член должен избегать произвольных или неоправданных различий в уровнях, которые он считает подходящими в различных ситуациях, если такие различия приводят к дискриминация или замаскированное ограничение международной торговли. Статья 5.7 - перекликается с «Принципом предосторожности», когда нет научных данных, с помощью которых можно было бы обосновать меру.
Случаи

Некоторые из наиболее важных «дел» ВТО относительно реализации СФС мер включают:

  • EC - Гормоны (Спор о говяжьем гормоне) (1998)
  • Япония - Сельскохозяйственные продукты (1999)
  • Австралия - Лосось (1999)
  • Япония - Яблоки (2003)
Генетически модифицированные организмы

В 2003 году Соединенные Штаты оспорили ряд законов ЕС, ограничивающих импорт генетически модифицированных организмов ( ГМО) в споре, известном как EC-Biotech, утверждая, что они являются «неоправданными» и незаконными в соответствии с соглашением SPS. В мае 2006 года комиссия ВТО по разрешению споров приняла сложное постановление, в котором были оспорены некоторые аспекты регулирования ЕС в отношении ГИО, но отклонены многие претензии США. Краткое изложение решения можно найти здесь.

Говядина, обработанная гормонами

Другой известный случай SPS - это случай говядины, обработанной гормонами. В 1996 году Соединенные Штаты и Канада оспорили в Органе по урегулированию споров ВТО (DSB) ряд EU директив, запрещающих импорт и продажу мяса и мясных продуктов, обработанных определенными гормоны роста. Заявители утверждали, что директивы ЕС нарушили, среди прочего, некоторые положения Соглашения СФС. ЕС утверждал, что присутствие запрещенных гормонов в продуктах питания может представлять риск для здоровья потребителей и что, как следствие, директивы были оправданы в соответствии с несколькими положениями ВТО, разрешающими принятие торговых ограничительных мер, необходимых для защиты здоровья человека.. В 1997 и 1998 годах судебные органы ВТО признали претензии США и Канады и предложили ЕС привести директивы в соответствие с законодательством ВТО до конца мая 1999 года. ЕС не выполнил требований, и DSB уполномочил США и Канаду принять контрмеры против ЕВРОПА. Контрмеры приняли форму повышения таможенных пошлин, применяемых США и Канадой в отношении определенных продуктов ЕС, включая печально известный сыр рокфор. В 2004 году, когда еще действовал запрет на мясо, обработанное гормонами, ЕС инициировал в DSB новое разбирательство с целью отмены контрмер, применяемых США и Канадой. ЕС утверждал, что он собрал новые научные данные, свидетельствующие о том, что запрещенные гормоны могут причинить вред потребителям. По мнению ЕС, новые научные данные дают достаточное основание для запрета на гормоны, который больше не может быть санкционирован контрмерами, введенными США и Канадой. По состоянию на январь 2007 года судебное разбирательство, возбужденное ЕС, еще не завершено.

Взаимодействие с другими инструментами Всемирной торговой организации

Хотя статья 1.5 ТБТ исключает включение СФС мер из сферы его действия, в EC-Biotech комиссия признала, что могут возникнуть ситуации, когда мера является лишь частично СФС мерой, и в этих случаях СФС часть меры будет рассматриваться в соответствии с Соглашением СФС. Если мера соответствует СФС согласно статье 2.4 Соглашения СФС, предполагается, что эта мера подпадает под действие статьи XX (b) ГАТТ.

Критика

Экономические соображения

Торговля продуктами, на которые распространяются СФС-меры, потенциально может привести к значительным экономическим выгодам для национальной экономики. Однако предпочтение экономических соображений по сравнению с другими важными вопросами политики общественного здравоохранения требует тщательного изучения со стороны правительств и международного сообщества.

Соглашение СФС отражает принцип предосторожности - принцип, который позволяет они должны проявлять осторожность, если нет научной уверенности в отношении потенциальных угроз для здоровья человека и окружающей среды. В соответствии со Статьей 5.7 члены, которые принимают временные меры, обязаны запрашивать дополнительную информацию о возможных рисках и пересматривать меру «в разумные сроки». Апелляционный орган Японии - Меры, влияющие на сельскохозяйственную продукцию, заявил, что продолжительность «разумного периода времени» должна оцениваться в индивидуальном порядке. В соответствии с правилами СФС бремя доказывания лежит на стране-заявителе, чтобы продемонстрировать, что мера нарушает статью 2.2 и статьи 5.1-5.8, прежде чем ее можно будет регулировать, даже если научные доказательства никогда не могут быть окончательными и невозможно проверить все риски для здоровья. которые могут возникнуть в результате импорта определенного продукта.

Воздействие на развивающиеся страны

Важно, чтобы мнения развивающихся стран были включены в процесс установления стандартов как Эффект введения странами-экспортерами СФС мер может нанести ущерб развивающимся экономикам. Частично это связано с тем, что эти государства не обладают технологиями и ресурсами, необходимыми для быстрого соблюдения определенных требований СФС.

Влияние давления потребителей на их соблюдение

Некоторые комментаторы утверждают, что предположение ВТО о либерализации торговли повышает благосостояние потребителей, что привело к тому, что Соглашение СФС не соответствовало требованиям к торговым ограничениям, введенным правительствами в ответ на протекционистское давление со стороны потребителей. Это было наиболее заметно в споре о гормонах говядины, где, хотя наука указала на относительную безопасность рассматриваемых гормонов роста, европейские потребители оказали давление на правительства с целью запретить импорт говядины, обработанной гормонами.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:38:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте