Протекционизм

редактировать

Экономическая политика ограничения торговли между штатами с помощью правительственных постановлений Политический плакат от Британской либеральной партии с изображением своих взгляды на различия между экономикой, основанной на свободной торговле и протекционизмом. Магазин Free Trade представлен до отказа покупателями из-за низких цен. Магазин, основанный на протекционизме, показан страдающим от высоких цен и недостатка покупателей, а также враждебности между владельцем бизнеса и регулирующим органом.

Протекционизм - это экономическая политика ограничения импорта из других стран. страны с помощью таких методов, как тарифы на импортируемые товары, импортные квоты и множество других правительственных постановлений. Сторонники утверждают, что протекционистская политика защищает производителей, предприятия и рабочих конкурирующего с импортом сектора в стране от иностранных конкурентов. Однако они также сокращают торговлю и отрицательно влияют на потребителей в целом (повышая стоимость импортируемых товаров), а также наносят вред производителям и работникам экспортных секторов как в стране, проводящей протекционистскую политику, так и в странах, находящихся под защитой. против.

Среди экономистов существует консенсус в отношении того, что протекционизм отрицательно влияет на экономический рост и экономическое благосостояние, в то время как свободная торговля, дерегулирование и сокращение торговые барьеры существенно положительно влияют на экономический рост. Некоторые ученые считают протекционизм причиной некоторых экономических кризисов, в первую очередь Великой депрессии. Однако, хотя либерализация торговли может иногда приводить к крупным и неравномерно распределенным убыткам и прибылям, а в краткосрочной перспективе может вызвать значительное экономическое перемещение рабочих в секторах, конкурирующих с импортом, бесплатно торговля имеет преимущества в снижении стоимости товаров и услуг как для производителей, так и для потребителей.

Содержание

  • 1 Протекционистская политика
  • 2 История
    • 2.1 В Соединенных Штатах
    • 2.2 В Европе
    • 2.3 В Канада
    • 2.4 В Латинской Америке
  • 3 Воздействие
    • 3.1 Уровень жизни
    • 3.2 Рост
    • 3.3 Развивающийся мир
    • 3.4 Конфликт
  • 4 Текущие мировые тенденции
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Политика протекционизма

Логотип Бельгийской национальной лиги защиты Франка, 1924 год

Для достижения протекционистских целей использовались различные политики. К ним относятся:

  • Тарифы и импортные квоты - наиболее распространенные типы протекционистской политики. Тариф - это акциз, взимаемый с импортируемых товаров. Изначально введенные для увеличения государственных доходов, современные тарифы теперь чаще предназначены для защиты отечественных производителей, которые конкурируют с иностранными импортерами. Импортная квота - это ограничение на объем товара, которое может быть законно импортировано, обычно устанавливаемое в рамках режима лицензирования импорта.
  • Защита технологий, патентов, технических и научных знаний
  • Ограничения на прямые иностранные инвестиции, такие как ограничения на приобретение отечественных фирм иностранными инвесторами.
  • Административные барьеры: страны иногда обвиняют в использовании различных административных правил (например, в отношении безопасности пищевых продуктов, экологические стандарты, электробезопасность и т. Д.) Как способ введения барьеров для импорта.
  • Антидемпинговое законодательство : «Демпинг » - это практика компаний, продающих товары на экспорт на рынках по более низким ценам, чем на внутренних рынках. Сторонники антидемпинговых законов утверждают, что они препятствуют ввозу более дешевых иностранных товаров, что может привести к закрытию местных фирм. Однако на практике антидемпинговые законы обычно используются для установления торговых тарифов для иностранных экспортеров.
  • Прямые субсидии : государственные субсидии (в виде единовременных выплат или дешевых кредитов) иногда передаются местным фирмам, которые не могут конкурировать с импортом. Эти субсидии призваны «защитить» местные рабочие места и помочь местным фирмам приспособиться к мировым рынкам.
  • Экспортные субсидии : экспортные субсидии часто используются правительствами для увеличения экспорта. Экспортные субсидии имеют эффект, противоположный экспортным тарифам, поскольку экспортеры получают оплату, которая представляет собой процент или пропорцию от стоимости экспортируемой продукции. Экспортные субсидии увеличивают объем торговли, и в стране с плавающими обменными курсами имеют эффект, аналогичный субсидиям на импорт.
  • Обменный курс контроль: Правительство может вмешиваться на валютный рынок, чтобы снизить стоимость своей валюты, продав ее на валютном рынке. Это приведет к увеличению стоимости импорта и снижению стоимости экспорта, что приведет к улучшению его торгового баланса. Однако такая политика эффективна только в краткосрочной перспективе, так как в конечном итоге приведет к более высокой инфляции в стране, что, в свою очередь, приведет к увеличению реальной стоимости экспорта и снижению относительная цена импорта.
  • Международные патентные системы: есть аргумент в пользу рассмотрения национальных патентных систем как прикрытия протекционистской торговой политики на национальном уровне. Существуют две стороны этого аргумента: первая, когда патенты, принадлежащие одной стране, образуют часть системы используемых относительных преимуществ в торговых переговорах против другой, и вторая, когда присоединение к всемирной системе патентов дает статус «хорошего гражданства», несмотря на то, что «де-факто» протекционизм'. Питер Драхос объясняет, что «государства осознали, что патентные системы могут быть использованы для прикрытия протекционистских стратегий. У государств также были репутационные преимущества, которые можно было увидеть в их приверженности системам интеллектуальной собственности. Можно было присутствовать на различных пересмотрах системы интеллектуальной собственности. Парижская и Бернская конвенции участвуют в космополитическом моральном диалоге о необходимости защищать плоды авторского труда и изобретательского гения... при этом зная, что внутренняя система интеллектуальной собственности является удобным протекционистским оружием ».
  • Политические кампании, пропагандирующие внутреннее потребление (например, кампания «Покупайте американское» в Соединенных Штатах, что можно рассматривать как незаконное продвижение протекционизма.)
  • Льготные государственные расходы, такие как Закон о покупках в Америке, федеральное законодательство, которое призывает правительство Соединенных Штатов отдавать предпочтение продуктам, произведенным в США, при закупках.

В современной торговле существует множество других инициатив, помимо тарифов h меня называли протекционистами. Например, некоторые комментаторы, такие как Джагдиш Бхагвати, рассматривают усилия развитых стран по установлению своих собственных трудовых или экологических стандартов как протекционизм. В этом свете также рассматривается введение ограничительных процедур сертификации импорта.

Кроме того, другие отмечают, что соглашения о свободной торговле часто содержат протекционистские положения, такие как интеллектуальная собственность, авторское право и патентные ограничения, которые выгодны крупным корпорациям. Эти положения ограничивают торговлю музыкой, фильмами, фармацевтическими препаратами, программным обеспечением и другими предметами промышленного производства только производителями с высокими затратами с квотами от производителей с низкими затратами, установленными на ноль.

История

Тарифы в Японии (1870–1870 гг.) 1960) Тарифные ставки в Испании и Италии (1860–1910)

Исторически протекционизм был связан с такими экономическими теориями, как меркантилизм (которые ориентированы на достижение положительного торгового баланса и накопление золота) и импортозамещение.

В XVIII веке Адам Смит предупреждал о «заинтересованной софизме» промышленности, стремящейся получить преимущество за счет потребителей. Фридрих Лист считал взгляды Адама Смита на свободную торговлю неискренними, полагая, что Смит выступает за более свободную торговлю, чтобы британская промышленность могла заблокировать слаборазвитую иностранную конкуренцию.

Некоторые считали утверждал, что ни одна крупная страна никогда не развивалась успешно без какой-либо экономической защиты. Историк экономики Пол Байрох писал, что «исторически свободная торговля является исключением, а протекционизм - правилом».

Согласно историкам экономики Дугласу Ирвину и Кевину О'Рурку, «потрясения, исходящие от кратких финансовые кризисы, как правило, носят временный характер и оказывают незначительное долгосрочное влияние на торговую политику, тогда как кризисы, продолжающиеся более длительные периоды (начало 1890-х, начало 1930-х годов), могут вызвать протекционизм, который трудно обратить вспять. Региональные войны также порождают временные потрясения, которые мало влияют на долгосрочную торговую политику, в то время как глобальные войны приводят к обширным государственным торговым ограничениям, которые может быть трудно отменить ».

В одном документе отмечается, что внезапные сдвиги в сравнительных преимуществах отдельных стран привели к некоторые страны стали протекционистами: «Сдвиг в сравнительных преимуществах, связанный с открытием границ Нового Света и последующее« зерновое вторжение »в Европу, привело к повышению сельскохозяйственных тарифов с конца 1870-х гг. s, что, как мы видели, повернуло вспять движение к более свободной торговле, характерное для Европы середины девятнадцатого века. В десятилетия после Второй мировой войны быстрый подъем Японии привел к торговым трениям с другими странами. Восстановление Японии сопровождалось резким увеличением экспорта некоторых категорий товаров: хлопчатобумажных тканей в 1950-х годах, стали в 1960-х, автомобилей в 1970-х и электроники в 1980-х. В каждом случае быстрое расширение экспорта Японии создавало трудности для ее торговых партнеров и использование протекционизма в качестве амортизатора ".

Согласно некоторым политическим теоретикам, протекционизм защищают в основном партии, придерживающиеся крайне левые, крайне правые или левые экономические позиции, в то время как экономически правые политические партии в целом поддерживают свободная торговля.

В США

Тарифные ставки (Франция, Великобритания, США) Средние тарифные ставки в США (1821–2016) Торговый баланс США (1895–2015)

Согласно историку экономики Дугласу Ирвину, распространенный миф о торговой политике США состоит в том, что низкие тарифы нанесли ущерб американским производителям в начале 19 века, а затем, что высокие тарифы превратили Соединенные Штаты в великую промышленную державу в конце 19 века. Экономист из книги Ирвина 2017 года «Столкновение из-за коммерции: история торговой политики США» отмечает:

Политическая динамика заставит людей увидеть ссылку Между тарифами и экономическим циклом, которого не было. Бум принесет достаточно доходов, чтобы тарифы упали, а когда наступит спад, давление будет расти, чтобы их снова поднять. К тому времени, когда это произойдет, экономика будет восстанавливаться, создавая впечатление, что снижение тарифов вызвало крах, а обратное - восстановление. 'Мистер. Ирвин также пытается опровергнуть идею о том, что протекционизм сделал Америку великой индустриальной державой, - идея, которая, по мнению некоторых, преподает сегодня уроки для развивающихся стран. Поскольку его доля в мировом производстве увеличилась с 23% в 1870 году до 36% в 1913 году, общепризнанно, что высокие тарифы того времени стоили, по оценкам, около 0,5% ВВП в середине 1870-х годов. В некоторых отраслях они могли ускорить развитие на несколько лет. Но рост Америки во время протекционистского периода был больше связан с ее обильными ресурсами и открытостью для людей и идей.

По словам Ирвина, тарифы служат трем основным целям в Соединенных Штатах: «повышать доходы правительства, ограничивать импорт и защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, а также заключение соглашений о взаимности, снижающих торговые барьеры ». С 1790 по 1860 год средние тарифы увеличились с 20 до 60 процентов, а затем снова снизились до 20 процентов. С 1861 по 1933 год, который Ирвин характеризует как «период ограничений», средние тарифы выросли до 50 процентов и оставались на этом уровне в течение нескольких десятилетий. Начиная с 1934 года, который Ирвин характеризует как «период взаимности», средний тариф существенно снижался, пока не выровнялся до 5 процентов.

Экономист Пол Байрох задокументировал, что Соединенные Штаты вводили самые высокие показатели в мире с момента основания страны до периода Второй мировой войны, описывая Соединенные Штаты как «метрополию и оплот современного протекционизма» с конца 18 века и до периода после Второй мировой войны. Промышленный взлет США произошел при протекционистской политике 1816-1848 гг. И умеренном протекционизме 1846–1861 гг. И продолжился при жесткой протекционистской политике 1861–1945 гг. Между 1824 и 1940-ми годами США ввели гораздо более высокие средние тарифные ставки на промышленные товары, чем Великобритания или любая другая европейская страна, за исключением Испании и России на определенный период. В самом деле, Александр Гамильтон, первый министр финансов, придерживался той точки зрения, которая наиболее хорошо сформулирована в его «Отчете по производству », что разработка индустриальная экономика была невозможна без протекционизма, потому что импортные пошлины необходимы для защиты отечественной "молодой промышленности " до тех пор, пока они не смогут достичь экономии от масштаба. В конце 1800-х годов были введены более высокие тарифы на том основании, что они были необходимы для защиты американских зарплат и американских фермеров.

Администрация Буша ввела тарифы на китайскую сталь в 2002 году ; согласно обзору существующих исследований тарифов в 2005 году, все исследования показали, что тарифы причинили больше вреда, чем прибыли для экономики и занятости США. Администрация Обамы ввела тарифы на китайские шины в период с 2009 по 2012 год в качестве антидемпинговой меры ; исследование 2016 года показало, что эти тарифы не повлияли на занятость и заработную плату в шинной промышленности США.

В 2018 году торговый комиссар ЕС Сесилия Мальмстрём заявила, что США «играют в опасную игру. »В применении тарифов на импорт стали и алюминия из большинства стран и заявила, что она считает решение администрации Трампа сделать это« чисто протекционистским »и« незаконным ».

В Европе

В восемнадцатом веке Европа становилась все более протекционистской. Историки экономики Финдли и О'Рурк пишут, что «сразу после наполеоновских войн европейская торговая политика была почти повсеместно протекционистской», за исключением небольших стран, таких как Нидерланды и Дания.

Европа все более либерализовала свою торговлю в 19 веке. Такие страны, как Великобритания, Нидерланды, Дания, Португалия и Швейцария, и, возможно, Швеция и Бельгия, полностью перешли к свободной торговле до 1860 года. рианцы считают отмену хлебных законов в 1846 году решающим сдвигом в сторону свободной торговли в Великобритании. Исследование 1990 года, проведенное историком экономики из Гарварда Джеффри Уильямсоном, показало, что кукурузные законы (которые налагали ограничения и тарифы на импортируемое зерно ) существенно повысили стоимость жизни для неквалифицированных и квалифицированных британских рабочих, и препятствовал британскому производственному сектору, сокращая располагаемый доход, который британские рабочие могли бы потратить на промышленные товары. Сдвиг в сторону либерализации в Великобритании произошел отчасти из-за «влияния экономистов, таких как Дэвид Рикардо», но также и из-за «растущей силы городских интересов».

Финдли и О'Рурк характеризуют 1860 год Договор Кобден-Шевалье между Францией и Соединенным Королевством как «решающий сдвиг в сторону европейской свободной торговли». За этим договором последовали многочисленные соглашения о свободной торговле: «Франция и Бельгия подписали договор в 1861 году; франко-прусский договор был подписан в 1862 году; Италия вошла в« сеть договоров Кобдена-Шевалье »в 1863 году (Bairoch 1989, 40); Швейцария в 1864 году; Швеция, Норвегия, Испания, Нидерланды и ганзейские города в 1865 году; и Австрия в 1866 году. К 1877 году, менее чем через два десятилетия после заключения договора Кобден-Шевалье и через три десятилетия после отмены британской отмены, Германия «фактически стала страна свободной торговли »(Bairoch, 41). Средние пошлины на промышленные товары снизились до 9–12% на континенте, что очень далеко от британских пошлин 50% и многочисленных запретов в других странах сразу после Ватерлоо эпохи (Bairoch, таблица 3, стр. 6 и таблица 5, стр. 42).

Некоторые европейские державы не проводили либерализации в 19 веке, например Российская империя и Австро-Венгерская империя, которые оставались крайне протекционистскими. Османская империя также становилась все более протекционистской. В случае с Османской империей, однако, она ранее имела либеральную политику свободной торговли в период с 18 по начало 19 веков, премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли цитируется как «случай ущерба, нанесенного безудержной конкуренцией» в дебатах 1846 о кукурузных законах, утверждая, что это разрушило то, что было «некоторыми из лучших производителей мира» в 1812 году. 121>

Страны Западной Европы начали неуклонную либерализацию своей экономики после Второй мировой войны и протекционизма в межвоенный период.

В Канаде

С 1971 года Канада защищает производителей яиц, молоко, сыр, курица и индейка с системой управления поставками. Хотя цены на эти продукты питания в Канаде превышают мировые, у фермеров и переработчиков была безопасность стабильного рынка для финансирования своей деятельности. Сомнения в безопасности гормона роста крупного рогатого скота, иногда используемого для увеличения производства молочных продуктов, привели к слушаниям в Сенате Канады, что привело к запрету в Канаде. Таким образом, управление поставками молочных продуктов - это защита потребителей канадцев.

В Квебеке Федерация производителей кленового сиропа Квебека управляет поставками кленовый сироп.

в Латинской Америке

Согласно одной оценке, тарифы в Латинской Америке были «намного выше», чем в остальном мире за столетие до Великой депрессии.

Воздействие

Среди экономистов существует широкий консенсус в отношении того, что протекционизм оказывает негативное влияние на экономический рост и экономическое благосостояние, в то время как свободная торговля и снижение торговых барьеров положительно влияет на экономический рост.

Экономисты часто критикуют протекционизм как вред людям, которым он призван помочь. Вместо этого господствующие экономисты поддерживают свободную торговлю. Принцип сравнительного преимущества показывает, что выгоды от свободной торговли перевешивают любые потери, поскольку свободная торговля создает больше рабочих мест, чем уничтожает, поскольку позволяет странам специализироваться на производстве товаров и услуг, в которых у них есть сравнительные преимущества.. Протекционизм приводит к безвозвратной потере ; эта потеря общего благосостояния никому не приносит никакой выгоды, в отличие от свободного рынка, где таких общих потерь нет. По словам экономиста Стивена П. Маги, выгоды от свободной торговли перевешивают потери в 100 раз: 1.

Уровень жизни

Исследование 2016 года показало, что «торговля обычно благоприятствует бедным»., поскольку они тратят большую часть своих доходов на товары, так как свободная торговля снижает стоимость товаров. Другое исследование показало, что вступление Китая в ВТО пошло на пользу потребителям США, поскольку цены на китайские товары были существенно снижены. Экономист из Гарварда Дэни Родрик утверждает, что, хотя глобализация и свободная торговля действительно способствуют возникновению социальных проблем, «серьезное отступление к протекционизму нанесет ущерб многим группам, получающим выгоду от торговли, и приведет к таким же социальным конфликтам, как и глобализация. сам порождает. Мы должны признать, что установление торговых барьеров поможет лишь в ограниченном наборе обстоятельств и что торговая политика редко будет лучшим ответом на проблемы [глобализации] ".

Рост

По словам экономических историков Финдли и О'Рурка, в экономической литературе существует консенсус в отношении того, что протекционистская политика в межвоенный период «нанесла ущерб мировой экономике в целом, хотя есть споры о том, был ли эффект большим или малым». 121>

Историк экономики Пол Байрох утверждал, что экономическая защита положительно коррелировала с экономическим и промышленным ростом в 19 веке. Например, ВНП рост в течение «либерального периода» Европы в середине века (когда тарифы были самыми низкими) составлял в среднем 1,7% в год, в то время как рост промышленности составлял в среднем 1,8% в год. Однако в протекционистскую эпоху 1870-х и 1890-х годов рост ВНП составлял в среднем 2,6% в год, в то время как промышленное производство росло на 3,8% в год, что примерно в два раза быстрее, чем в либеральную эпоху низких тарифов и свободной торговли. Одно исследование показало, что тарифы на промышленные товары увеличивают экономический рост в развивающихся странах, и это влияние на рост сохраняется даже после отмены тарифов.

По словам экономиста Дартмута Дугласа Ирвина, «что там нельзя отрицать взаимосвязь между высокими тарифами и ростом в конце девятнадцатого века. Но корреляция не является причинно-следственной связью... нет никаких оснований думать, что защита от импорта была хорошей политикой только потому, что экономический результат был хорошим: результат может были обусловлены факторами, совершенно не связанными с тарифом, или, возможно, были бы даже лучше в отсутствие защиты ». Кроме того, Ирвин пишет, что «немногие наблюдатели прямо утверждали, что высокие тарифы вызвали такой рост».

По словам Оксфордского историка экономики Кевина О'Рурка, «кажется очевидным, что защита была важна для роста производства США в первой половине XIX века; но это не обязательно означает, что тариф был выгоден для роста ВВП. Протекционисты часто указывали на немецкую и американскую индустриализацию в этот период как на доказательство своей позиции, но на экономический рост влияют многие факторов, помимо торговой политики, и их важно контролировать при оценке связи между тарифами и ростом ".

Известное исследование 1999 года Джеффри А. Франкеля и Дэвида Х. Ромера показало, что противоречие свободной торговле Скептики утверждают, что торговля действительно оказывает положительное влияние на рост и доходы.

Развивающийся мир

Экономисты в целом согласны с тем, что свободная торговля помогает работникам в развивающихся странах, даже если на них не распространяются строгие стандарты здравоохранения и труда развитых стран. Это связано с тем, что «рост обрабатывающей промышленности и множества других рабочих мест, которые создает новый экспортный сектор, оказывает волновое воздействие на всю экономику», что создает конкуренцию между производителями, повышая заработную плату и условия жизни. Нобелевские лауреаты Милтон Фридман и Пол Кругман выступали за свободную торговлю как модель экономического развития. Алан Гринспен, бывший Председатель американской Федеральной резервной системы раскритиковал протекционистские предложения как ведущие «к атрофии нашей конкурентоспособности... Если следовать протекционистскому пути, у новых, более эффективных отраслей будет меньше возможностей для расширения, пострадает общий объем производства и экономическое благосостояние ".

Протекционисты утверждают, что для развития новым отраслям может потребоваться защита от укоренившейся иностранной конкуренции. Это был аргумент Александра Гамильтона в его «Отчете о производстве » и основная причина, по которой Джордж Вашингтон подписал Закон о тарифах 1789 года. признают, что тарифы могут в краткосрочной перспективе помочь развитию отечественной промышленности, но зависят от краткосрочного характера защитных тарифов и способности правительства выбрать победителей. Проблема заключается в том, что защитные тарифы не будут снижены после того, как зарождающаяся промышленность закрепится, и что правительства не будут выбирать отрасли, которые, вероятно, добьются успеха. Экономисты выявили ряд случаев в разных странах и отраслях, когда попытки защитить зарождающуюся промышленность потерпели неудачу.

Такие экономисты, как Пол Кругман, предположили, что те, кто поддерживает протекционизм, якобы преследуют интересы трудящихся в наименее развитых странах. на самом деле лукавят, стремясь защитить рабочие места только в развитых странах. Кроме того, рабочие в наименее развитых странах принимают рабочие места только в том случае, если они являются лучшими из предлагаемых, поскольку все взаимные обмены должны приносить пользу обеим сторонам, иначе они не будут заключены свободно. То, что они соглашаются на низкооплачиваемую работу от компаний в развитых странах, показывает, что их перспективы трудоустройства хуже. В письме, перепечатанном в выпуске Econ Journal Watch за май 2010 г., 16 британских экономистов в начале 20-го века выражали аналогичное отношение к протекционизму.

Конфликт

Протекционизм также обвинялся одна из основных причин войны. Сторонники этой теории указывают на постоянные войны в 17-18 веках между европейскими странами, правительства которых были преимущественно меркантилистскими и протекционистскими, американская революция, которая якобы произошла из-за британских тарифов. и налоги, а также защитная политика, предшествовавшая Первой мировой войне и Второй мировой войне. Согласно лозунгу Фредерика Бастиа (1801–1850): «Когда товары не могут пересекать границы, это будут делать армии».

Текущие мировые тенденции

Протекционистские меры, принятые с 2008 года, согласно Global Торговое предупреждение.

С конца Второй мировой войны большинство стран Первого мира провозгласили политику устранения протекционизма с помощью политики свободной торговли, проводимой в соответствии с международными договорами и организациями. например, Всемирная торговая организация. Однако определенная политика правительств стран первого мира подвергалась критике как протекционистская, например, Общая сельскохозяйственная политика в Европейском союзе, давние сельскохозяйственные субсидии и предложенные положения «покупайте американские» в процессе восстановления экономики. пакеты в США.

Руководители G20 на встрече в Лондоне 2 апреля 2009 г. пообещали: «Мы не повторим исторических ошибок протекционизма прошлых эпох». Соблюдение этого обещания контролируется Global Trade Alert, предоставляя актуальную информацию и обоснованные комментарии, чтобы помочь гарантировать выполнение обещания G20, поддерживая доверие к мировой торговой системе, удерживая разорение соседа действует и сохраняет тот вклад, который экспорт может сыграть в будущем восстановлении мировой экономики.

Хотя они повторяли то, что они уже взяли на себя, в ноябре прошлого года в Вашингтоне Всемирный банк сообщил, что 17 из этих 20 стран с тех пор ввели ограничительные меры для торговли. В своем отчете Всемирный банк сообщает, что большинство крупнейших экономик мира прибегают к протекционистским мерам, поскольку глобальный экономический спад начинает сказываться. Экономисты, изучавшие влияние новых мер по ограничению торговли с использованием подробной двусторонней ежемесячной торговой статистики, подсчитали, что новые меры, принятые до конца 2009 года, искажали мировую торговлю товарами на 0,25–0,5% (около 50 миллиардов долларов в год).

Однако с тех пор президент Дональд Трамп объявил в январе 2017 года, что США отказываются от сделки TPP (Транстихоокеанского партнерства), заявив: «Мы собираемся остановить нелепые торговые сделки, в которые попали все. из нашей страны и вывезли компании из нашей страны, и это будет обращено вспять ».

См. также

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с протекционизмом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте