Девелопмент

редактировать

Девелопмент - это экономическая теория, которая утверждает, что лучший способ для менее развитых стран развиваться - это создание сильной и разнообразной внутренней рынок и установление высоких тарифов на импортные товары.

Развитие - это междисциплинарная школа мысли, которая уступила место идеологии развития как ключевой стратегии экономического процветания. Эта школа мысли была отчасти реакцией на попытки Соединенных Штатов противостоять движениям за национальную независимость в Азии и Африке, которые они считали коммунистическими. Девелопментализм в международном экономическом контексте можно понимать как состоящий из набора идей, которые объединяются, чтобы поставить экономическое развитие в центр политических усилий и институтов, а также как средство, с помощью которого можно установить легитимность в политической сфере. Приверженцы теории развития считают, что устойчивый экономический прогресс дает законное лидерство политическим деятелям, особенно в развивающихся странах (в Латинской Америке и Восточной Азии), которые в противном случае не имели бы преимуществ единодушного общественного согласия в отношении их лидерство или их международная политика в отношении промышленно развитых стран. Сторонники развития считают, что национальная автономия для стран «третьего мира » может быть достигнута и сохранена за счет использования внешних ресурсов этими странами в капиталистической системе. Для этих декларируемых целей девелопментализм был парадигмой, используемой в попытке обратить вспять негативное влияние, которое международная экономика оказывала на развивающиеся страны в 1950–60-е годы, в то время, когда страны Латинской Америки начали внедрять импортозамещение. стратегии. Используя эту теорию, экономическое развитие определялось современными западными критериями: экономический успех измеряется в терминах капиталистических представлений о том, что означает для страны стать развитой, автономной и легитимной.

Теория основана на исходя из предположения, что не только существуют аналогичные стадии развития для всех стран, но также существует линейное движение от одной стадии к другой, которая идет от традиционного или примитивного к современному или индустриальному.

Хотя первоначально в странах с развивающейся экономикой в регионе Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америке и Африке, понятие девелопментализма появилось совсем недавно в развитых странах - особенно в экономических планах «неортодоксальных» политиков, таких как Дональд Трамп и Берни Сандерс в Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Идеология и основные принципы
  • 2 История
  • 3 Цели
  • 4 Упадок
  • 5 Частичное возрождение в развитом мире
  • 6 Примеры
  • 7 Кр итицизм
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
Идеология и основные принципы

В основе теории девелопментализма лежат четыре основные идеи:

  • Во-первых, это понятие, что Эффективность национальной экономики является центральным источником легитимности, на которую может претендовать режим. Вместо того, чтобы присоединяться к понятию, например, что способность принимать законы и обеспечивать их соблюдение дает государству власть, сторонники развития утверждают, что поддержание экономического роста и последующее повышение благосостояния граждан дает населению в целом стимул поддерживать режим, находящийся у власти., придавая ему как де-факто, так и де-юре легитимность.
  • Второй принцип девелопментализма утверждает, что роль режимов заключается в использовании своей государственной власти для распределения рисков, связанных с капиталистическим развитием, а также для объединения правительственная и предпринимательская воля с целью максимального продвижения национальных интересов.
  • В-третьих, девелопмент утверждает, что государственные бюрократы отделяются от политиков, что позволяет проводить независимую и успешную перестройку руководящих структур и административных и бюрократических процедур (когда такие изменения становятся необходимыми). Это разделение является ключом к уравновешиванию потребностей государства и важности формирования и поддержания прочных международных экономических связей. Таким образом, правительство имеет автономию для решения определенных вопросов на национальном уровне, помогая государственным бюрократам поддерживать интернационализм, необходимый для развития национальной экономики.
  • Последний аспект идеологии девелопментализма. имеет дело с идеей о том, что странам необходимо использовать капиталистическую систему как средство развития международной экономики. Привилегированные позиции в капиталистических системах возникают в результате активного реагирования на внешние дела с целью получения внешних ресурсов, с помощью которых можно получить большую экономическую автономию. Ресурсы, полученные от активного участия в международных экономических делах, помогают вывести страны из-под эксплуатации капитализма на позиции, с которых они могут эксплуатировать международную экономику для собственной национальной выгоды.
History

пишет в своей статье Requiem или Новая программа исследований третьего мира? о том, как девелопментализм утвердился в международных делах сразу после Второй мировой войны, во время которой Соединенные Штаты взяли на себя лидерство в мире, опустошенном войной, в то время как Соединенные Штаты практически не пострадали физически. Окончание Второй мировой войны послужило катализатором массовых национальных освободительных движений по всей Африке и Азии: эти движения представляли угрозу для Соединенных Штатов, которые боялись, что коммунизм пустит корни в недавно созданных независимых странах. наций. Таким образом, эти движения к освобождению стали главным приоритетом Соединенных Штатов: девелопментализм очень хорошо соответствовал тому, чего хотели Соединенные Штаты, поскольку его принципы создают среду как национальной автономии, так и широкого участия в международной экономике. Это участие должно было быть в капиталистической форме, поэтому, продвигая девелопментализм, Соединенные Штаты также продвигали капитализм в новых независимых странах. Школа сторонников развития расцвела на этом внезапном всплеске поддержки со стороны Соединенных Штатов. Кроме того, школа объединила ученых из разных социальных дисциплин под эгидой социальных связей и осознала общую заинтересованность в подавлении коммунизма и усилении влияния на политико-экономическую арену мира.

Последующий «золотой век » школы развития начался после 1945 года и продолжался до конца 1960-х годов. Однако в 1970-е годы популярность и распространенность девелопментализма резко пошли на убыль.

В течение 1950-х и 1960-х годов девелопментализм на практике многое сделал для обеспечения процветания в Южном конусе (включая части Бразилии, Аргентины, Чили и Уругвая). Как отмечает Наоми Кляйн, «[в] этот головокружительный период экспансии Южный Конус стал больше походить на Европу и Северную Америку, чем на остальную часть Латинской Америки или другие части третьего мира». Рабочие новых заводов образовывали прочные профсоюзы, которые вели переговоры о заработной плате среднего класса, а их детей отправляли учиться в недавно построенные государственные университеты. К пятидесятым годам в Аргентине был самый большой средний класс в Южной Америке, а в Уругвае уровень грамотности составлял 95%, и всем своим гражданам предоставлялось бесплатное медицинское обслуживание.

Цели

Развития пытается систематизировать способы обсуждения развития на международном уровне. Сторонники девелопментализма считают, что дискуссии об экономическом развитии «третьего мира» можно перестроить таким образом, чтобы каждый использовал один и тот же словарь для обсуждения различных явлений развития. Таким образом, общества можно обсуждать сравнительно без препятствий, связанных с помещением различий в развитии между странами в совершенно разные категории речи и мышления. Это повышенное единообразие языка повысит понимание и признательность за исследования о развитии в различных областях социальных наук и позволит более свободно и продуктивно общаться об этих исследованиях. До его упадка в 1970-е годы ученые оптимистично считали, что развитие может сломать барьеры между дисциплинами социальных наук при обсуждении сложностей развития. Эта школа мысли произвела такие работы, как Талкотт Парсонс и Эдвард Шилс ; Клиффорда Гирца ; и Макс Ф. Милликен.

Упадок

Модель развития, как оказалось, имела две основные причины упадка в школе:

  • Созданная модель система, которая была слишком формальной и структурированной, обеспечивала этноцентрический и односторонний метод изменения третьего мира.
    • При этом разработчики создали планы развития, которые в основном были негибкими из-за того, что они в значительной степени полагались на западную модель развития в качестве своего основного метода. Западное развитие, предположительно, является ключом к открытию двери в развитие Глобального Юга и, как таковое, может пролить свет на изменения, которые там происходят. Тем не менее, при этом история Юга была сокращена до терминов, которые можно было применить к модели развития. Это привело к созданию чрезвычайно жестких моделей, в которых отклонения от общепринятого «традиционного » (неразвитого) или «современного » (развитого) общества были названы дисфункциональными, и проводились четкие эмпирические различия между традиционными и современные общества
  • Отсутствие сплоченности моделей и самого академического сообщества.
    • Девелоперские модели пытались создать универсальную систему развития и, как таковые, привели к методам, которые были слишком свободными и непоследовательными, чтобы дать точную картину обстоятельств, при которых развитие могло работать в Третьем мире. Из-за огромного количества различий в культурах Глобального Юга создание обобщений, в которых одна теория развития применима ко всем условиям, стало чрезвычайно трудным. Кроме того, разногласия внутри самого академического сообщества и отсутствие очевидного лидера не позволяли наладить внутреннее сотрудничество. Многие исследователи-девелоперы разочаровались в том, как осуществлялась внешняя политика Соединенных Штатов, особенно во время Вьетнама и Альянса за прогресс. Намерения также не всегда были беспристрастными; многие ученые хотели, чтобы их труды имели отношение к политике распространения капитализма и элитарной разновидности демократии на Юге, а также в борьбе за блокирование распространения коммунизма.

Эти проблемы в конечном итоге ознаменовали упадок школы теории развития в конце 1970-х. Некоторые ученые (такие как Сэмюэл Хантингтон и Хорхе Домингес ) утверждают, что этот взлет и падение - предсказуемое явление, типичное для введения любой теоретической парадигмы в фазу испытаний: всплеск популярности вероятно, с такими теориями, за которыми следуют различные стадии приостановки и роста их преобладания в международной экономике и политике. Также возможно, что провалы развития в 1970-х годах были результатом осознания того, что по прошествии двадцати пяти лет страны «третьего мира » все еще были в «третьем мире», несмотря на попытки добиться экономической выгоды. характеризуется развитием. Эту точку зрения развивает Габриэль Алмонд, который утверждает, что рост числа развивающихся стран, которые обратились к авторитарным режимам, отрицает оптимизм, с которым был принят девелопментализм. Политика США, включающая в себя принципы девелопментализма, в 1970-х годах все чаще рассматривалась как империалистическая вредная для третьего мира, и, таким образом, школа вступила в кризис.

Частичное возрождение в развитом мире

После Великой рецессии 2008-2012 гг. понятие девелопментализма каким-то образом начало всплывать, на этот раз среди политиков-«популистов » в развитом мире., в связи с некоторой степенью меркантилизма. С этой точки зрения «слаборазвитые» юрисдикции, которые нуждаются в защите и стимулировании, находятся уже не в Южном полушарии, а в самом развитом мире, где обнищавшие штаты / регионы, такие как поскольку Пенсильвания и Великие озера в Соединенных Штатах или некоторые части Северной Франции и Северной Англии сейчас страдают от тех же социально-экономических трудностей, которые когда-то были в основном в странах третьего мира..

Это нетрадиционное использование термина используется для оправдания некоторой степени протекционизма и промышленного дирижизма, например в контексте Trumponomics в Соединенных Штатах:

«Эта [идеологическая] бравада привлекла Дональда Трампа к миллионам бесправных избирателей из низшего среднего класса по всему ржавому поясу и доказала, что способствовало его победе на выборах осенью [...] [Он пообещал] создать «миллионы рабочих мест» в Америке в ближайшие кварталы. Не случайно, когда дело доходит до направления инвестиций, президент, похоже, отдает предпочтение Пенсильвания, северная часть штата Нью-Йорк, Мичиган, Висконсин и Индиана : новый вид управления капиталом для той эпохи корыстного капитализма... "

Примеры

Эта политика сместила акцент с реконструкции на развитие на сокращение бедности, вызвало потребность в глобальном вмешательстве в области развития и переход от эксплуатации к развитию программы помощи США и создание норм и статистики для международных доноров.

Критика

Реализация девелопменталистских идеологий подвергалась критике во многих отношениях, как правыми, так и левыми.

Левые (но не только левые) часто обвиняют девелопмент в том, что в его основе лежит идеология неоколониализма. Стратегии развития используют евроцентрическую точку зрения на развитие, точку зрения, которая часто идет рука об руку с предположением, что неевропейские общества развиты недостаточно. Как таковая, она уступает место увековечиванию западного господства над такими слаборазвитыми странами в неоколониалистской манере. Развитые страны, такие как Соединенные Штаты, обвиняют в том, что они используют возможности бедствий для собственной выгоды в так называемом "капитализме катастроф". Катастрофический капитализм, термин, используемый Наоми Кляйн, описывает процесс, в котором ситуации финансового кризиса используются для принудительного экстренного открытия свободного рынка с целью восстановления экономической стабильности. Это произошло в примерах Аргентины, Чили, Боливии и пост-Катрина Новый Орлеан и др. Идеи развития также изображают западный идеал развития и демократии как эволюционный ход истории. In Книга Эрика Вольфа, Европа и люди без истории, Вольф показывает на протяжении долгой истории примеров, что западный мир - лишь одно из многих мировоззрений, и это как вершина линейной мировой эволюционной цепочки было бы неточным. Стратегии развития часто подразумевают, что история идет односторонним путем эволюции к развитию и что культурные производные мало влияют на конечный продукт.

верно, критики говорят, что сторонники развития Тегии отрицают автономию свободного рынка. Создавая рыночную экономику, контролируемую государством, она устраняет органическую природу, в которой рынок должен быть создан. Они утверждают, что стратегии развития, как правило, не работали в прошлом, в результате чего многие страны фактически оказались в худшем положении, чем они были до того, как они начали контролируемое государством развитие. Это происходит из-за отсутствия свободы на свободном рынке и его ограничительного характера. В свою очередь, утверждается, что реактивные тоталитарные силы захватывают правительство в ответ на западное вмешательство, такие как Венесуэла Чавеса и Никарагуа Ортеги, создавая еще более сложные проблемы для западного видения развития.

Социо-антропологи критикуют девелопментализм как форму социальных изменений, осуществляемых экзогенной стороной. Это создает то, что называется конфигурацией развития.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:36:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте