Рынок (экономика)

редактировать
«Рыночные силы» перенаправляются сюда. Для романа Ричарда Моргана см Рыночные силы. Для использования в других целях см. Маркет.

Рынок представляет собой состав систем, институтов, процедур, общественных отношений и инфраструктуры, в рамках которой стороны участвуют в обмене. Хотя стороны могут обмениваться товарами и услугами по бартеру, большинство рынков полагается на продавцов, предлагающих свои товары или услуги (включая рабочую силу ) покупателям в обмен на деньги. Можно сказать, что рынок - это процесс, посредством которого устанавливаются цены на товары и услуги. Рынки облегчают торговлю и делают возможным распределение и распределение ресурсов в обществе. Рынки позволяют любой торгово-состоянию детали быть оценена и оценена. Рынок возникает более или менее спонтанно или может быть создан намеренно в результате человеческого взаимодействия, чтобы обеспечить обмен правами (например, право собственности ) на услуги и товары. Рынки обычно вытесняют экономику подарков и часто удерживаются на месте с помощью правил и обычаев, таких как плата за киоск, конкурентоспособные цены и источник товаров для продажи (местная продукция или регистрация запасов).

Рынки могут различаться по продуктам (товары, услуги) или факторам (рабочая сила и капитал), продаваемым, дифференциации продуктов, месту, в котором осуществляется обмен, целевым покупателям, продолжительности, процессу продажи, государственному регулированию, налогам, субсидиям, минимальной заработной плате, ценовым потолкам, законность обмена, ликвидность, интенсивность спекуляций, размер, концентрация, обменная асимметрия, относительные цены, волатильность и географическое расширение. Географические границы рынка могут значительно различаться, например, продовольственный рынок в одном здании, рынок недвижимости в местном городе, потребительский рынок во всей стране или экономика международного торгового блока, где применяются одни и те же правила. через. Рынки также могут быть всемирными, например, мировая торговля алмазами. Национальные экономики также можно классифицировать как развитые рынки или развивающиеся рынки.

В традиционной экономике понятие рынка - это любая структура, которая позволяет покупателям и продавцам обмениваться любыми типами товаров, услуг и информации. Обмен товарами или услугами с деньгами или без них - это сделка. Участники рынка состоят из всех покупателей и продавцов товара, которые влияют на его цену, что является основной темой изучения экономики и породило несколько теорий и моделей, касающихся основных рыночных сил спроса и предложения. Основная тема дебатов - насколько данный рынок может считаться « свободным рынком », свободным от государственного вмешательства. Микроэкономика традиционно фокусируется на изучении структуры рынка и эффективности рыночного равновесия ; когда последний (если он существует) неэффективен, то экономисты говорят, что произошел сбой рыночного механизма. Однако не всегда ясно, как можно улучшить распределение ресурсов, поскольку всегда существует вероятность провала правительства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Определение
  • 2 Типы
    • 2.1 Физические потребительские рынки
    • 2.2 Физические деловые рынки
    • 2.3 Нефизические рынки
    • 2.4 Финансовые рынки
    • 2.5 Несанкционированные и нелегальные рынки
  • 3 Механизмы
  • 4 Исследования
    • 4.1 Экономика
    • 4.2 Маркетинг
    • 4.3 Социология
    • 4.4 Экономическая география
    • 4.5 Антропология
  • 5 Математическое моделирование
    • 5.1 Параметры размера
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
Определение

В экономике рынок - это координирующий механизм, который использует цены для передачи информации между экономическими субъектами (такими как фирмы, домохозяйства и отдельные лица) для регулирования производства и распределения. В своей основополагающей статье 1937 года « Природа фирмы » Рональд Коуз писал: «Экономист считает, что экономическая система координируется механизмом цен... в экономической теории мы обнаруживаем, что распределение факторов производства между различными использование определяется ценовым механизмом ". Таким образом, использование ценового механизма для передачи информации является определяющей чертой рынка. Это контрастирует с фирмой, которая, как выразился Коуз, «отличительной чертой фирмы является суперсессия ценового механизма».

Таким образом, фирмы и рынки представляют собой две противоположные формы организации производства; Коуз писал:

За пределами фирмы движение цен направляет производство, которое координируется посредством ряда биржевых операций на рынке. Внутри фирмы эти рыночные операции устраняются, и вместо сложной рыночной структуры с обменными операциями заменяется предприниматель-координатор, который руководит производством.

Существуют также другие гибридные формы механизмов координации между иерархической фирмой и рынком, координирующим цены (например, глобальные производственно-сбытовые цепочки, деловые предприятия, совместные предприятия и стратегические альянсы ).

Причины существования фирм или других форм координирующих механизмов производства и распределения наряду с рынком изучаются в литературе по «Теории фирмы», где различные теории полных и неполных контрактов пытаются объяснить существование фирмы. Теории неполного контракта, которые явно основаны на ограниченной рациональности, приводят к затратам на написание полных контрактов. К таким теориям относятся: экономика транзакционных издержек Оливера Уильямсона и теория остаточных прав Груммана, Харта и Мура.

Дихотомию рыночных фирм можно противопоставить отношениям между агентами, совершающими сделки. В то время как на рынке отношения краткосрочные и ограничиваются контрактом, в случае фирм и других механизмов координации они являются более продолжительными.

В современном мире большая часть экономической деятельности осуществляется через бумажные деньги, а не на рынок. Lafontaine and Slade (2007) оценивают в США, что общая добавленная стоимость операций внутри фирм равна общей добавленной стоимости всех рыночных операций. Точно так же 80% всей мировой торговли осуществляется в рамках глобальных цепочек создания стоимости (оценка 2012 г.), а 33% (оценка 1996 г.) - это внутрифирменная торговля. Почти 50% импорта США и 30% экспорта приходится на компании. В то время как Раджан и Зингалес (1998) обнаружили, что в 43 странах две трети роста добавленной стоимости в период с 1980 по 1990 годы было связано с увеличением размера фирм.

Типы

Рынок - это одна из многих разновидностей систем, институтов, процедур, социальных отношений и инфраструктур, посредством которых стороны участвуют в обмене. Хотя стороны могут обмениваться товарами и услугами по бартеру, большинство рынков полагается на продавцов, предлагающих свои товары или услуги (включая рабочую силу) в обмен на деньги от покупателей. Можно сказать, что рынок - это процесс, посредством которого устанавливаются цены на товары и услуги. Рынки облегчают торговлю и позволяют распределять и распределять ресурсы в обществе. Рынки позволяют любой торгово-состоянию детали быть оценена и оценена. Рынок иногда возникает более или менее спонтанно или может быть создан намеренно в результате человеческого взаимодействия, чтобы обеспечить обмен правами (например, право собственности ) на услуги и товары.

Рынки разных типов могут возникать спонтанно, когда сторона проявляет интерес к товару или услуге, которую может предоставить другая сторона. Следовательно, может существовать рынок сигарет в исправительных учреждениях, еще один рынок для жевательной резинки на детской площадке и еще один рынок для контрактов на поставку товара в будущем. Могут существовать черные рынки, где товар обменивается незаконно, например рынки товаров в условиях командной экономики, несмотря на давление с целью подавления их, и виртуальные рынки, такие как eBay, на которых покупатели и продавцы физически не взаимодействуют во время переговоров. Рынок может быть организован как аукцион, как частный электронный рынок, как оптовый рынок товаров, как торговый центр, как комплексные учреждения, такие как международные рынки, и как неформальное обсуждение между двумя людьми.

Рынки различаются по форме, масштабу (объем и географический охват), местоположению и типам участников, а также по типам продаваемых товаров и услуг. Ниже приводится неполный список:

Физические потребительские рынки

Вид спереди на рынок Стюарта Сондерса Хогг, Калькутта

Рынки физического бизнеса

  • Физические оптовые рынки : продажа товаров или товаров розничным торговцам; промышленным, коммерческим, институциональным или другим профессиональным бизнес-пользователям или другим оптовикам и связанным с ними подчиненным службам
  • Рынки промежуточных товаров, используемых при производстве других товаров и услуг
  • Рынки труда : люди продают свой труд предприятиям в обмен на заработную плату.
  • Интернет-аукционы и рынки специальных аукционов : процесс покупки и продажи товаров или услуг путем выставления их на торги, принятия ставок и последующей продажи товара лицу, предложившему наивысшую цену.
  • Временные рынки, такие как торговые ярмарки
  • Энергетические рынки

Нефизические рынки

  • Рынки СМИ (рынок вещания): это регион, где население может получать те же (или аналогичные) предложения теле- и радиостанций, а также может включать другие типы СМИ, включая газеты и Интернет-контент.
  • Интернет-рынки ( электронная торговля ): торговля продуктами или услугами с использованием компьютерных сетей, таких как Интернет.
  • Искусственные рынки, созданные регулированием для обмена прав на деривативы, которые были разработаны для улучшения внешних эффектов, таких как разрешения на загрязнение (см. Торговлю выбросами углерода )

Финансовые рынки

Финансовые рынки облегчают обмен ликвидными активами. Большинство инвесторов предпочитают вкладывать средства в два рынка:

Это также:

  • Валютные рынки используются для обмена одной валюты на другую и часто используются для спекуляции на курсах обмена валют.
  • Денежный рынок этого название для глобального рынка кредитования и заимствования
  • Фьючерсные рынки, на которых происходит обмен контрактами на будущую поставку товаров, часто являются продуктом обычных товарных рынков.
  • Рынки прогнозов - это тип спекулятивного рынка, на котором обмениваемые товары являются фьючерсами на наступление определенных событий; они применяют динамику рынка для облегчения сбора информации
  • Страховые рынки
  • Долговые рынки

Несанкционированные и нелегальные рынки

Механизмы
Кукурузная биржа в Лондоне, около 1809 г. Рынок в Рымнику-Вылча от Амедео Прециози Рынок капусты Вацлава Малы

В экономике рынок, работающий в рамках политики невмешательства, называется свободным рынком, он «свободен» от правительства в том смысле, что правительство не пытается вмешиваться посредством налогов, субсидий, минимальной заработной платы, ценовых потолков и т. Д. на. Однако рыночные цены могут быть искажены продавцом или продавцами, обладающими монопольной властью, или покупателем, обладающим монопсонической властью. Такие ценовые искажения могут отрицательно сказаться на благосостоянии участников рынка и снизить эффективность рыночных результатов. Относительный уровень организации и переговорной способности покупателей и продавцов также заметно влияет на функционирование рынка.

Рынки - это система, а системы имеют структуру. Структура из хорошо функционирующего рынка определяется теорией совершенной конкуренции. Хорошо функционирующие рынки в реальном мире никогда не бывают идеальными, но основные структурные характеристики могут быть приблизительно определены для реальных мировых рынков, например:

  • Множество мелких покупателей и продавцов
  • Покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации
  • Товары сопоставимы

Говорят, что рынки, на которых переговоры о цене встречаются с равновесием, но равновесие неэффективно, терпят крах. Провалы рынка часто связаны с несовместимыми во времени предпочтениями, асимметрией информации, неидеально конкурентными рынками, проблемами принципала-агента, внешними эффектами или общественными благами. Среди основных негативных внешних эффектов, которые могут возникнуть как побочный эффект производства и рыночного обмена, - загрязнение воздуха (побочный эффект производства и логистики ) и ухудшение состояния окружающей среды (побочный эффект сельского хозяйства и урбанизации ).

Существует популярная мысль, особенно среди экономистов, что свободные рынки будут иметь структуру совершенной конкуренции. Логика, лежащая в основе этой мысли, заключается в том, что считается, что провал рынка вызван другими экзогенными системами, и после удаления этих экзогенных систем («освобождения» рынков) свободные рынки могут работать без сбоев рынка. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько покупателей или продавцов. Было высказано предположение, что два человека могут торговать, но для создания рынка требуется как минимум три человека, чтобы существовала конкуренция по крайней мере на одной из двух его сторон. Однако конкурентные рынки - как они понимаются в формальной экономической теории - зависят от гораздо большего числа как покупателей, так и продавцов. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями - это монополия. Рынок с одним покупателем и несколькими продавцами - это монопсония. Это «полярные противоположности совершенной конкуренции». В качестве аргумента против такой логики существует вторая точка зрения, согласно которой источник сбоев рынка находится внутри самой рыночной системы, поэтому устранение других мешающих систем не приведет к созданию рынков со структурой совершенной конкуренции. По аналогии, такой аргумент может предполагать, что капиталисты не хотят улучшать структуру рынков, точно так же, как тренер футбольной команды мог бы влиять на судей или нарушить правила, если бы мог, пока он преследовал свою цель - выиграть игра. Таким образом, согласно этой точке зрения, капиталисты не увеличивает баланс своей команды против команды потребителей - работников, так что рыночная система нуждается в «рефери» из - за пределов, что уравновешивает игру. В этой второй структуре роль «арбитра» рыночной системы обычно отводится демократическому правительству.

Исследовать
Афганский рынок изобилует продавцами и покупателями Рынок по понедельникам в Портовенере, Италия Рынок города Уэтерби Городской рынок Гомес Паласио Плакат администрации производственного проекта (1937 г.)

Такие дисциплины, как социология, экономическая история, экономическая география и маркетинг, развили новое понимание рынков, изучая реально существующие рынки, состоящие из людей, взаимодействующих различными способами, в отличие от абстрактных и всеобъемлющих концепций «рынка». Термин «рынок» обычно используется двояко:

  1. «Рынок» обозначает абстрактные механизмы, посредством которых спрос и предложение противостоят друг другу и заключаются сделки; вместо этого ссылка на рынки отражает обычный опыт, а также места, процессы и институты, в которых происходит обмен.
  2. «Рынок» означает интегрированную, всеобъемлющую и сплоченную капиталистическую мировую экономику.

Экономика

Основная статья: Микроэкономика

Микроэкономика (от греческого префикса mikro - что означает «маленький» и экономика) - это отрасль экономики, изучающая поведение отдельных лиц и небольших организаций, оказывающих влияние, при принятии решений о распределении ограниченных ресурсов (см. Дефицит ). С другой стороны, макроэкономика (от греческого префикса makro, что означает «крупный» и экономика) - это отрасль экономики, которая занимается производительностью, структурой, поведением и принятием решений в экономике в целом, а не на отдельных рынках.

Современная область микроэкономики возникла как попытка неоклассической экономической школы воплотить экономические идеи в математическую форму. Он начался в XIX веке в дебатах вокруг произведений Антуана Огюстена Курно, Уильяма Стэнли Джевонса, Карла Менгера и Леона Вальраса - этот период обычно называют Маргинальной революцией. Постоянной темой этих дебатов был контраст между трудовой теорией стоимости и субъективной теорией стоимости, первая ассоциировалась с классическими экономистами, такими как Адам Смит, Давид Рикардо и Карл Маркс (Маркс был современником маржиналистов).

В своих Принципах экономики (1890) Альфред Маршалл представил возможное решение этой проблемы, используя модель спроса и предложения. Идея Маршалла разрешить спор заключалась в том, что кривую спроса можно получить путем агрегирования индивидуальных кривых потребительского спроса, которые сами по себе основывались на потребительской проблеме максимизации полезности. Кривые предложения может быть получено путем наложения репрезентативной фирмой кривые спроса для факторов производства, а затем рыночного равновесия будет дано пересечением кривых спроса и предложений. Он также ввел понятие различных рыночных периодов: в основном, долгосрочных и краткосрочных. Этот набор идей уступил место тому, что экономисты называют совершенной конкуренцией - теперь можно найти в стандартных текстах по микроэкономике - хотя сам Маршалл был настроен весьма скептически, его можно было использовать в качестве общей модели всех рынков.

В отличие от модели совершенной конкуренции были предложены некоторые модели несовершенной конкуренции :

  • Модель монополии, уже рассматриваемая экономистами-маржиналистами, описывает капиталиста, максимизирующего прибыль, стоящего перед кривой рыночного спроса без конкурентов, которые могут практиковать ценовую дискриминацию.
  • Олигополия - это рыночная форма, при которой на рынке или в отрасли доминирует небольшое количество продавцов. Старейшая модель была Дуополией из Курно (1838). Гарольд Хотеллинг критиковал ее за нестабильность, Джозеф Бертран критиковал ее за отсутствие равновесия для цен как независимых переменных. Хотеллинг построил модель рынка, расположенного над линией с двумя продавцами на каждом конце линии, в этом случае максимизация прибыли для обоих продавцов приводит к устойчивому равновесию. Из этой модели также следует, что если продавец должен выбрать расположение своего магазина так, чтобы максимизировать свою прибыль, он разместит свой магазин как можно ближе к своему конкуренту, поскольку «более острая конкуренция с его соперником компенсируется большим количеством покупателей. у него есть преимущество ». Он также утверждает, что кластеризация магазинов расточительна с точки зрения транспортных расходов и что общественные интересы будут диктовать большее пространственное рассредоточение.
  • Монополистическая конкуренция - это тип несовершенной конкуренции, когда многие производители продают продукты, которые отличаются друг от друга (например, брендом или качеством) и, следовательно, не являются идеальными заменителями. В условиях монополистической конкуренции фирма принимает цены, устанавливаемые ее конкурентами, как данность и игнорирует влияние собственных цен на цены других фирм. «Отцом-основателем» теории монополистической конкуренции является Эдвард Гастингс Чемберлин, написавший новаторскую книгу на эту тему « Теория монополистической конкуренции» (1933). Джоан Робинсон опубликовала книгу под названием «Экономика несовершенной конкуренции» с аналогичной темой о различении совершенной и несовершенной конкуренции. Чемберлин определил монополистическую конкуренцию как «вызов традиционной экономической точке зрения, согласно которой конкуренция и монополия являются альтернативами и что индивидуальные цены должны объясняться в терминах одного или другого». Он продолжает: «Напротив, считается, что большинство экономических ситуаций представляют собой смесь как конкуренции, так и монополии, и что везде, где это имеет место, дается ложное мнение, игнорируя одну из двух сил и рассматривая ситуацию как надуманную. полностью из другого ".

Уильям Баумоль в своей статье 1977 года представил текущее формальное определение естественной монополии, где «отрасль, в которой многофакторное производство обходится дороже, чем производство монополии». Баумоль определил конкурентный рынок в своей статье 1982 года как рынок, где «вход абсолютно бесплатный, а выход абсолютно бесплатный», свобода входа в смысле Стиглера : действующий президент не имеет дискриминации по стоимости в отношении участников. Он утверждает, что на конкурентном рынке никогда не будет экономической прибыли больше нуля, когда он находится в равновесии, и равновесие также будет эффективным. Согласно Баумолю, это равновесие возникает эндогенно из-за природы конкурентных рынков; то есть единственная отраслевая структура, которая выживает в долгосрочной перспективе, - это та, которая сводит к минимуму общие затраты. Это контрастирует со старой теорией структуры отрасли, поскольку не только структура отрасли не задана экзогенно, но и равновесие достигается без специальной гипотезы о поведении фирм, скажем, с использованием функций реакции в дуополии. В заключение он отмечает, что регулирующим органам, которые стремятся воспрепятствовать входу и / или выходу фирм, было бы лучше не вмешиваться, если рассматриваемый рынок напоминает конкурентный рынок.

Рынок подержанных автомобилей : из-за наличия фундаментальной асимметричной информации между продавцом и покупателем рыночное равновесие неэффективно - на языке экономистов это сбой рынка.

Примерно в 1970-х годах изучение сбоев рынка стало предметом изучения асимметрии информации. В частности, из этого периода вышли три автора: Акерлоф, Спенс и Стиглиц. Акерлоф рассматривал проблему некачественных автомобилей, вытесняющих с рынка автомобили хорошего качества в своей классической книге « Рынок лимонов » (1970) из-за наличия асимметричной информации между покупателями и продавцами. Майкл Спенс объяснил, что сигнализация имеет основополагающее значение на рынке труда, поскольку работодатели не могут заранее знать, какой кандидат является наиболее продуктивным, диплом о высшем образовании становится сигнальным устройством, которое фирма использует для выбора нового персонала.

CB Macpherson определяет базовую модель рынка, лежащую в основе англо-американской либерально-демократической политической экономии и философии семнадцатого и восемнадцатого веков: люди рассматриваются как эгоистичные личности, которые вступают в договорные отношения с другими такими лицами, касающиеся обмена товарами. или личные способности, выставленные как товар, с мотивом максимизации денежного интереса. Государство и его системы управления находятся вне этих рамок. Эта модель пришла в доминирующее экономическое мышление в конце девятнадцатого века, когда такие экономисты, как Рикардо, Милль, Джевонс, Вальрас и позже неоклассическая экономика, перешли от ссылки на географически расположенные рынки к абстрактному «рынку». Эта традиция продолжается в современном неолиберализме, где рынок считается оптимальным для создания богатства и свободы человека, а роль государства считается минимальной и сводится к поддержанию и поддержанию стабильных прав собственности, контрактов и денежной массы. По словам Дэвида Харви, это позволило провести стандартную экономическую и институциональную реструктуризацию в условиях структурной перестройки и посткоммунистической реконструкции. Подобный формализм встречается в самых разных социал-демократических и марксистских дискурсах, в которых политическое действие рассматривается как антагонистическое рынку. В частности, Коммодификация теоретики, такие как Лукач настаивают на том, что рыночные отношения неизбежно приведут к неоправданной эксплуатации труда и поэтому нужно быть противопоставлены в целом.

Угольная электростанция в Даттельне - торговля выбросами или ограничение и торговля - это рыночный подход, используемый для контроля загрязнения путем предоставления экономических стимулов для достижения сокращения выбросов загрязняющих веществ.

Центральной темой эмпирического анализа является изменение и распространение типов рынков с момента возникновения капитализма и экономики глобального масштаба. Школа регулирования подчеркивает способы, которыми развитые капиталистические страны реализовали различные степени и типы экологического, экономического и социального регулирования, налогообложения и государственных расходов, фискальной политики и государственного снабжения товарами, все из которых трансформировали рынки неравномерно и географически разнообразными способами. и создали множество смешанных экономик.

Опираясь на концепции институциональной вариативности и зависимости от пути развития, различные теоретики капитализма (такие как Питер Холл и Дэвид Соскис ) выделяют два доминирующих режима экономического упорядочения в развитых капиталистических странах: «скоординированную рыночную экономику», такую ​​как Германия и Япония, и англоязычную экономику. Американские «либеральные рыночные экономики». Однако такие подходы подразумевают, что англо-американские либеральные рыночные экономики фактически работают в сфере, близкой к абстрактному понятию «рынок». Хотя в англо-американских странах наблюдается рост внедрения неолиберальных форм экономического порядка, это привело не к простой конвергенции, а, скорее, к разнообразию гибридных институциональных порядков. Скорее, появилось множество новых рынков, например, для торговли углеродом или прав на загрязнение. В некоторых случаях, таких как развивающиеся рынки воды, различные формы приватизации различных аспектов инфраструктуры, ранее находившейся в ведении государства, привели к созданию гибридных частно-государственных образований и дифференцированных степеней коммодификации, коммерциализации и приватизации.

Маркетинг

Основная статья: Маркетинг Перцепционное отображение - это схематическая техника, используемая маркетологами, которая пытается визуально отобразить восприятие клиентов или потенциальных клиентов, а положение продукта, линейки продуктов, бренда или компании обычно отображается относительно их конкурентов.

Компания продавать свои товары / услуги на конкретные сегменты из потребителей. Определяющие факторы рынков определяются демографическими данными, интересами и возрастом / полом. Формой расширения является выход на новый рынок и продажа / реклама другой группе пользователей.

Школа управления маркетингом, возникшая в конце 1950-х - начале 1960-х годов, фундаментально связана с структурой комплекса маркетинга, бизнес-инструментом, используемым в маркетинге и маркетологами. В своей статье «Концепция комплекса маркетинга» Нил Х. Борден реконструировал историю термина «комплекс маркетинга». Он начал преподавать этот термин после того, как его помощник Джеймс Каллитон в 1948 году описал роль менеджера по маркетингу как «смесителя ингредиентов»; тот, кто иногда следует рецептам, приготовленным другими, иногда готовит свой собственный рецепт по ходу дела, иногда адаптирует рецепт из доступных ингредиентов, а иногда изобретает новые ингредиенты, которые еще никто не пробовал. Маркетолог Э. Джером Маккарти предложил в 1960 году классификацию из четырех составляющих ( продукт, цена, продвижение, место ), которая с тех пор используется маркетологами во всем мире. Роберт Ф. Лаутерборн предложил в 1990 году классификацию четырех C ( потребитель, цена, продвижение, место ), которая является более ориентированной на потребителя версией четырех P, которая пытается лучше соответствовать переходу от массового маркетинга к нишевому маркетингу. Коичи Симидзу предложил модель компаса 7C ( корпорация, товар, стоимость, коммуникация, канал, потребитель, обстоятельства ), чтобы дать более полное представление о природе маркетинга в 1981 году.

Социология

Основная статья: Экономическая социология

Важной отправной точкой для оспаривания применимости рыночной модели являются обменные операции и предположение homo economicus о максимизации собственной выгоды. По состоянию на 2012 год ряд потоков экономико-социологического анализа рынков сосредоточен на роли социального в транзакциях и на способах, которыми транзакции связаны с социальными сетями и отношениями доверия, сотрудничества и других связей. Экономические географы, в свою очередь, обращают внимание на то, как обменные операции происходят на фоне институциональных, социальных и географических процессов, включая классовые отношения, неравномерное развитие и исторически обусловленные зависимости от пути. Пьер Бурдье предположил, что рыночная модель становится самореализующейся в силу ее широкого признания в национальных и международных учреждениях в течение 1990-х годов.

Торговые сети очень старые, и на этом рисунке синей линией показана торговая сеть радханитов, около 870 г. н.э.

Концепция обрамления Мишеля Каллона представляет собой полезную схему : каждое экономическое действие или транзакция происходит против, включает в себя, а также повторно выполняет географически и культурно специфический комплекс социальных историй, институциональных механизмов, правил и связей. Эти сетевые отношения одновременно заключены в скобки, так что люди и транзакции могут быть отделены от прочных социальных связей. Расчетный характер навязывается агентам, когда они приходят работать на рынки и «оформляются» как расчетные агентства. Рыночные обмены содержат историю борьбы и соперничества, в результате которых появились субъекты, предрасположенные к обмену в соответствии с определенными наборами правил. Следовательно, для Шаллона, рыночные транзакции никогда не могут быть отделены от социальных и географических отношений, и нет смысла говорить о степенях укорененности и невыделенности. Возникающая тема - взаимосвязь, взаимопроникновение и вариации представлений о людях, товарах и способах обмена при определенных рыночных формациях. Это наиболее ярко проявляется в недавнем движении к постструктуралистским теориям, которые опираются на Мишель Фуко и теорию сетей актеров и подчеркивают реляционные аспекты личности, а также зависимость и интеграцию в сети и практические системы. Подходы товарных сетей далее как деконструируют, так и показывают альтернативы концепции товарных моделей рыночных моделей.

В теории социальных систем (см. Никлас Луман ) рынки также концептуализируются как внутренняя среда экономики. Как горизонт всех потенциальных инвестиционных решений рынок представляет собой среду фактически реализованных инвестиционных решений. Однако такая внутренняя среда также может наблюдаться в других функциональных системах общества, таких как политические, научные, религиозные системы или системы средств массовой информации.

Экономическая география

Основная статья: Экономическая география

Широко распространенная тенденция в экономической истории и социологии скептически относится к идее о возможности разработки теории, отражающей сущность или объединяющей нити на рынках. Для экономистов-географов ссылка на региональные, местные или товарные рынки может служить для опровержения предположений о глобальной интеграции и выделения географических различий в структурах, институтах, истории, зависимостях пути, формах взаимодействия и способах самопонимания агентов в разных странах. сферы рыночного обмена. Ссылка на реальные рынки может показать капитализм не как совокупную силу или полностью охватывающий способ экономической деятельности, а скорее как «набор экономических практик, разбросанных по ландшафту, а не как системную концентрацию власти».

Мокрый рынок в Сингапуре

Проблемой для рыночного формализма является взаимосвязь между формальными капиталистическими экономическими процессами и множеством альтернативных форм, начиная от полуфеодальной и крестьянской экономики, широко применяемой во многих развивающихся странах, до неформальных рынков, бартерных систем, рабочих кооперативов или незаконной торговли, которые происходят в самые развитые страны. Практика включения незападных народов в глобальные рынки в девятнадцатом и двадцатом веках не просто привела к уничтожению бывших социально-экономических институтов. Скорее, возникли различные способы сочленения трансформированных и гибридных местных традиций и социальных практик и возникающей мировой экономики. По своей либеральной природе так называемые капиталистические рынки почти всегда включали широкий спектр географически расположенных экономических практик, которые не следуют рыночной модели. Таким образом, экономики представляют собой гибриды рыночных и нерыночных элементов.

Черный рынок в Ла-Пасе

Здесь полезна сложная топология разнообразия современных рыночных экономик, разработанная Дж. К. Гибсоном-Грэмом, описывающая различные типы транзакций, труд и экономических агентов. Транзакции могут происходить на черном рынке (например, в отношении марихуаны ) или быть защищены искусственно (например, в случае патентов ). Они могут охватывать продажу общественных благ в рамках схем приватизации кооперативным биржам и происходить при различной степени монопольной власти и государственного регулирования. Точно так же существует множество экономических агентов, которые участвуют в различных типах транзакций на разных условиях: нельзя предположить, что практика религиозного детского сада, транснациональной корпорации, государственного предприятия или общинного кооператива может быть отнесена к одной и той же логике. вычислимости. Этот упор на распространение можно также противопоставить продолжающимся научным попыткам показать лежащие в основе сплоченности и структурные сходства с разными рынками. Гибсон-Грэм, таким образом, считал, что множество альтернативных рынков для справедливой торговли и органических продуктов питания или рынков, использующих местную биржевую торговую систему, не только способствует распространению, но и способствует формированию новых способов этического обмена и экономической субъективности.

Антропология

Основная статья: Экономическая антропология

Экономическая антропология - это научная область, которая пытается объяснить экономическое поведение человека в его самом широком историческом, географическом и культурном масштабе. Его практикуют антропологи, и он имеет сложные отношения с экономической дисциплиной, в отношении которой он весьма критичен.

Браслет Kula с Тробрианских островов Драгоценности французской короны на выставке Лувра

Его происхождение как подполя антропологии начинается с польско-британского основателя антропологии Бронислава Малиновского и его французского соотечественника Марселя Маусса о природе обмена подарками (или взаимности ) как альтернативы рыночному обмену. Исследования экономической антропологии по большей части сосредоточены на обмене. Новаторская работа Бронислава Малиновского « Аргонавты западной части Тихого океана» (1922) была посвящена вопросу «зачем людям рисковать жизнью и здоровьем, чтобы путешествовать по огромным просторам опасного океана, чтобы раздать то, что кажется бесполезными безделушками ?». Малиновский тщательно проследил сеть обмена браслетами и ожерельями на Тробрианских островах и установил, что они были частью системы обмена ( кольцо Кула ). Он заявил, что эта система обмена явно связана с политической властью. В 1920-х годах и позже исследование Малиновского стало предметом споров с французским антропологом Марселем Моссом, автором книги «Дар» ( Essai sur le don, 1925). Малиновский подчеркивал обмен товарами между людьми и их неальтруистические мотивы даяния: они ожидали возврата равной или большей ценности (в просторечии называемого « индейское даяние »). Другими словами, взаимность - это неявная часть дарения, поскольку никакой «бесплатный подарок» не дается без ожидания взаимности. В отличие от этого, Мосс подчеркивал, что дары совершались не между людьми, а между представителями более крупных коллективов. Он утверждал, что эти подарки были «полной престанцией», поскольку они не были простыми, отчуждаемыми товарами для покупки и продажи, но, как « драгоценности короны », олицетворяли репутацию, историю и самобытность «корпоративной родственной группы», такой как линия королей. Учитывая ставки, Мосс спросил: «Зачем кому-то их отдавать?» и его ответом было загадочное понятие «дух дара». В значительной степени путаница (и возникшие в результате дискуссии) возникла из-за плохого перевода. Казалось, Мосс утверждал, что ответный подарок дается, чтобы сохранить отношения между дарителями; отказ вернуть подарок прекращает отношения; и обещание любых будущих подарков. Основываясь на улучшенном переводе, Джонатан Парри продемонстрировал, что Мосс утверждал, что концепция «чистого подарка», данного альтруистически, возникает только в обществах с хорошо развитой рыночной идеологией.

Вместо того чтобы подчеркивать, каким образом определенные виды предметов являются подарками или товарами, которыми можно торговать в ограниченных сферах обмена, Арджун Аппадурай и другие начали смотреть на то, как предметы перемещаются между этими сферами обмена. Они отвлекли внимание от характера человеческих отношений, сформированных посредством обмена, и вместо этого поместили его в «социальную жизнь вещей». Они изучили стратегии, с помощью которого объект может быть « singularized » (сделал уникальный, особенный, единственный в своем роде), и таким образом выведены с рынка. Церемония бракосочетания, превращающая купленное кольцо в незаменимую семейную реликвию, является одним из примеров, тогда как реликвия, в свою очередь, является прекрасным подарком.

Математическое моделирование

Хотя арифметика использовалась с самого начала цивилизации для установления цен, только в 19 веке более совершенные математические инструменты начали использоваться для изучения рынков в форме социальной статистики. Более современные методы включают бизнес-аналитику, интеллектуальный анализ данных и маркетинговую инженерию.

Параметры размера

Размер рынка может быть выражен числом покупателей и продавцов на определенном рынке или общим объемом обмена денег на рынке, как правило, ежегодно (в год). В денежном выражении размер рынка часто называют «рыночной стоимостью», но в некотором смысле, отличном от рыночной стоимости отдельных продуктов. Для одних и тех же товаров могут быть разные (и, как правило, увеличивающиеся) рыночные стоимости на уровне производства, оптовой и розничной торговли. Например, стоимость мирового рынка незаконных наркотиков в 2003 году оценивалась Организацией Объединенных Наций в 13 миллиардов долларов США на уровне производства, 94 миллиарда долларов США на уровне оптовой торговли (с учетом изъятий) и 322 миллиарда долларов США в розничной торговле. уровень (исходя из розничных цен с учетом изъятий и других потерь).

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Пиндик, Роберт С. и Дэниел Л. Рубинфельд, Микроэкономика, Prentice Hall 2012.
  • Франк, Роберт Х., Микроэкономика и поведение, 6-е изд., McGraw-Hill / Irwin 2006.
  • Котлер, П. и Келлер, KL, управление маркетингом, Prentice Hall 2011.
  • Бейкер, Майкл Дж. И Майкл Сарен, Теория маркетинга: студенческий текст, Sage 2010. онлайн.
  • Асперс, Патрик, рынки, Polity Press 2011. онлайн.
  • Бауэр, Леонард и Герберт Матис (1988) От морали к политической экономии: Генезис социальных наук, История европейских идей 9 (2), 125–143.
  • Натхаус, Клаус и Дэвид Гилген (ред.), Изменение рынков и рыночных обществ: концепции и тематические исследования. Исторические социальные исследования 36 (3), специальный выпуск, 2011 г.
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:01:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте