Ассоциативная экономика

редактировать

Ассоциативная экономика - это термин, который по-разному используется разными людьми во всем мире. Для некоторых из них работы австрийского философа и социального мыслителя Рудольфа Штайнера являются справочными. В 1922 году Штайнер прочитал курс лекций, в которых изложил свою точку зрения о том, что с появлением глобальной экономики экономической науке потребуется сделать следующий шаг, который включит в себя разработку экономического процесса, более точный денежный анализ и более ясное понимание того, как через разделение труда ассоциативная основа экономической жизни становится очевидной. Ассоциативная экономика подчеркивает развитие осознанной координации производителей, дистрибьюторов и потребителей. Он понимает мировую экономику как единую единую область, через которую люди удовлетворяют потребности друг друга. Это называется «ассоциативной экономикой», потому что ее целью является экономический сектор, которым управляют ассоциации бизнес-корпораций (отраслевые ассоциации) и ассоциации потребителей, а не невидимая рука слепого рынка (капиталистическая экономика) и вместо правительства (социалистическая экономика).

Содержание
  • 1 Темы
  • 2 Локальное и глобальное
  • 3 Тройная природа общественной жизни
  • 4 Земля, труд и капитал
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Организации
    • 6.2 Книги
    • 6.3 Журналы и статьи
Темы

Некоторые из тем, центральных для ассоциативной экономики / рассматриваемые в ней, включают следующее: как три функции денег становятся тремя качествами; почему «факторы производства» лучше описать как «факторы ценообразования»; истинное ценообразование (вместо гипотезы эффективного рынка); концепции подарочных денег (не синонимов пожертвований) и «ссудных денег» (не синонимов ссуд); переход от реального кредита к личному; права собственности с точки зрения «основного социологического закона»; понимание того, что земля никогда не продается - на рынке есть право владеть или использовать землю; детальное и техническое понимание того, как преодолеть золотой стандарт, или что происходит с платежным балансом, или может ли банковское дело существовать в ассоциативной экономике.

Идея ассоциативной экономики часто является источником вдохновения для таких вещей, как сельское хозяйство, поддерживаемое сообществом, этическое банковское дело, социальное финансирование, общинные земельные фонды и местная валюта.

Местная и глобальная

Ассоциативная экономика признает центральную роль индивидуального предпринимателя и неотъемлемый регулирующий эффект личных сделок между производителями и потребители. В то же время он видит, что экономический организм стал поистине глобальным - вышел за пределы национальных границ - так что, когда экономика рассматривается с национальной точки зрения, это только частично и потенциально вредно. Хотя в контексте законодательной и нормативной базы, экономикой лучше всего управляет не государство, а те, кто несет ответственность за экономическую деятельность, потенциально все!, Работающие в сотрудничестве друг с другом, а не сами с собой. Ее также называют «альтруистической экономикой, управляемой заинтересованными сторонами»). Эта картина автономно управляемой экономики принадлежит общей концепции Штайнера о тройственной природе социальной жизни.

Тройственная природа общественной жизни

В начале 20 века Рудольф Штайнер подробно говорил о тройственной природе общественной жизни; не как изобретение или теория, а как наблюдаемый факт (также известный как «тройственный социальный организм» или «социальная тройка »). Центральным в этом восприятии является потребность в автономии (отдельном, но осознанном взаимодействии) со стороны трех сфер общественной жизни: экономики, жизни прав (включая политику и право) и духовно-культурной жизни, то есть многих мировоззрений, которые люди дорожат. Хотя исторически преждевременно, они видят в крике Французской революции («Liberté, Égalité, Fraternité») три фундаментальных идеала современного человека, каждый из которых может найти свое надлежащее место только в одной из этих трех сфер. Свобода и плюрализм в духовно-культурной сфере, в том числе в образовании; кооперация без принуждения в экономической сфере, когда благодаря разделению труда люди объединяются, чтобы удовлетворить потребности друг друга; а также демократия и равенство в сфере политических прав - где все собираются вместе, чтобы осмыслить и заключить соглашения, подходящие для всех.

Земля, труд и капитал

Многие вещи, которые сегодня считаются товарами в рамках парадигмы «свободного рынка», понимаются иначе в рамках ассоциативной парадигмы. Например: земля, труд и капитал. Так называемые «факторы производства» рассматриваются как «факторы ценообразования», по сути дела права, которые просто граничат с экономической сферой со всех сторон. Однако в ассоциативной парадигме эти «факторы ценообразования» не попадают в руки государства.

Земля принадлежит к общему достоянию. Это наше общее наследие, ресурс, который в более широком смысле принадлежит всем (включая будущие поколения, но, опять же, не государству), и который должен быть доверен добровольными группами и отдельными лицами тем, кого такие группы и люди считают, что они наиболее способны использовать его для удовлетворения текущих социальных потребностей.

Штайнер рассматривает труд как форму «споров», пережиток крепостного права и рабства (где когда-то мы продавали все свое тело, теперь мы продаем свою «рабочую силу»). Но это также и экономическая неправда, невозможность, которой мы позволяем упорствовать: «[Люди] на самом деле говорят так, как будто между наемным работником, который продает свой труд, и человеком, покупающим его у него, имела место своего рода купля-продажа. Но эта купля-продажа является фикцией. На самом деле она не имеет места... [На самом деле] обмениваются ценности. Рабочий производит что-то напрямую; он поставляет продукт, и именно этот продукт предприниматель [Unternehmer] ] действительно покупает у него. Фактически, вплоть до последнего гроша, предприниматель платит за продукты, которые ему доставляют рабочие. Пора нам взглянуть на эти вещи в правильном свете ».

Капитал создает стоимость, применяя разум к труду. Это человеческий дух, проявляющийся в экономическом процессе. Интересный анализ этой точки зрения дал Фолкерт Вилкен в своей книге «Освобождение капитала». Часто в форме денег, это еще больше освобождает предпринимателя и дает ему возможность применять свой интеллект. Художник Йозеф Бойс классно выразился как «Искусство = Капитал» (Kunst = Капитал), или, альтернативно, для своего произведения искусства на художественной ярмарке «Луна Луна» в 1987 году: «Деньги - это вовсе не КАПИТАЛ». ЕМКОСТЬ - КАПИТАЛ. " Таким образом, капитал тесно связан с человеком, хотя он также во многом обязан нашему общему наследию, особенно способу нашего образования.

Следовательно, в ассоциативной экономике земля, труд и капитал понимаются как явления прав. Некоторые интерпретируют это как означающее, что они находятся в доверии от имени сообщества (но не принадлежат государству) и, следовательно, управляются теми, у кого есть желание и возможности, но то, как именно эта идея получает практическое выражение, является одним из ключевых. и наиболее оживленные области исследований в ассоциативной экономике.

Земельные трасты, которые удаляют землю с частного рынка, но также удерживают ее из рук государства, были созданы для защиты окружающей среды и для того, чтобы сделать домовладение более доступным для людей с низким доходом. люди.

Что касается рабочей силы, было предпринято множество различных усилий, чтобы относиться к рабочим не как к простым расходам компании или как к производственному фактору, а как к партнерам и партнерам в бизнесе. Это влечет за собой разделение прибыли и ряд глубоких изменений в способах участия работников в компаниях.

Что касается капитала, ассоциативная идея в широком смысле состоит в том, что накопление капитала является социальным феноменом благодаря большему количеству заинтересованных сторон, чем это признается при традиционном капитализме. Как социальное явление, накопление капитала компанией должно осуществляться таким образом, чтобы отражать социальные соображения многих заинтересованных сторон: не только инвесторы, но и работники, местное и в некоторой степени глобальное сообщество и окружающая среда, а также независимые образовательные учреждения являются источники прибыли, прибыльных идей и капитала, и должны иметь некоторую долю в компании и в ее прибыли. Ассоциативная компания будет создана таким образом, чтобы ее не могли продать инвесторы, поскольку компания - это не просто создание инвесторов. Но возможно много разных вариантов.

Одним из примеров являются промышленные кооперативы Mondragon (основанные католическим священником Хосе Му Арисмендиарриета, который не был связан с Рудольфом Штайнером, но чьи экономические взгляды во многом совпадали с экономическими взглядами Штайнера). К концу 2011 года в промышленных кооперативах Mondragon работало 83 869 человек, работающих в 256 компаниях в четырех сферах деятельности: финансы, промышленность, розничная торговля и знания.

В ассоциативном предприятии удаленные инвесторы, если им вообще разрешено инвестировать, могут не получить никаких прав голоса или возможности взять под контроль компанию и продать ее в одностороннем порядке без учета других заинтересованных сторон. Упор может быть сделан на получение инвестиционного капитала от работников компании, которых можно попросить инвестировать часть их доходов или прибыли в инвестиционный фонд компании, чтобы помочь в расширении компании и развитии новых ответвлений. Когда рабочий покидает компанию, он забирает свой вложенный капитал, плюс его доходы и проценты, а также какую-то пенсию при достаточном количестве лет службы. Компания создана таким образом, что никто не может накапливать акции компании, и, следовательно, сама компания не может быть продана и остается ресурсом для сообщества, что, в конце концов, было частью успеха компании. Компания, хотя и является коммерческой, может находиться в доверительном управлении некоммерческого совета, который гарантирует, что компания останется ресурсом для сообщества. Общие руководящие принципы ассоциативного экономического предприятия заключаются в том, что экономическая жизнь не должна принадлежать или управляться государством (которое, конечно, принимает законы и следит за тем, чтобы законы и постановления соблюдались компаниями, включая основные права работников), а также экономическая жизнь не должна принадлежать или управляться только теми, у кого есть большой капитал для инвестирования; право собственности должно быть распределено между всеми заинтересованными сторонами, с акцентом на тех, кто работает в компании, местном сообществе и независимых школах. Управление компанией должно определяться не государством, а талантами, ноу-хау и успехом: то есть, тот, кто может управлять компанией прибыльно и на благо всех заинтересованных сторон, может быть выбран различными способами различными заинтересованными сторонами, в зависимости от по обстоятельствам.

Примечания
Внешние ссылки

Организации

Книги

Журналы и статьи

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:39:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте