Корпоратизм

редактировать
Политическая идеология, которая защищает организацию общества корпоративными группами

Корпоратизм является политической идеологией который защищает организацию общества корпоративными группами, такими как сельскохозяйственные, трудовые, военные, научные ассоциации или ассоциации гильдий, на основе их общих интересов. Термин происходит от латинского corpus или «человеческое тело ». Гипотеза о том, что общество достигнет пика гармоничного функционирования, когда каждое из его подразделений будет эффективно выполнять свою назначенную функцию, например, органы тела индивидуально вносят свой вклад в общее состояние здоровья и функциональность, лежит в основе корпоративистской теории.

Корпоративные идеи были выражены со времен древнегреческого и римского общества, с интеграцией в католическое социальное учение и христианско-демократические политические партии. Они были объединены различными сторонниками и реализованы в различных обществах с широким спектром политических систем, включая авторитаризм, абсолютизм, фашизм, либерализм и социализм.

Корпоратизм может также относиться к экономическому трипартизму, предполагающему переговоры между рабочими и группами интересов бизнеса и правительством с целью установления экономической политики. Иногда это также называют неокорпоратизмом или социал-демократическим корпоративизмом.

Содержание
  • 1 Родственный корпоративизм
  • 2 Корпоратизм в Римско-католической церкви
  • 3 Политика и политическая экономия
    • 3.1 Коммунитарный корпоративизм
    • 3.2 Абсолютистский корпоративизм
    • 3.3 Прогрессивный корпоративизм
    • 3.4 Корпоративный солидаризм
    • 3.5 Либеральный корпоративизм
    • 3.6 Фашистский корпоративизм
    • 3.7 Неокорпоративизм
    • 3.8 Современные примеры по странам
      • 3.8.1 Китай
        • 3.8.1.1 Гонконг и Макао
      • 3.8.2 Ирландия
      • 3.8.3 Россия
  • 4 Современный дискурс
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Об итальянском корпоративизме
    • 8.2 О фашистском корпоративизме и его разветвлениях
    • 8.3 О неокорпратизме
  • 9 Внешние ссылки
Родственный корпоративизм

Родственный корпоративизм на основе корпоративизм, подчеркивающий клановую, этническую и семейную идентификацию, был обычным явлением в Африке, Азии и Латинской Америке. Конфуцианские общества, основанные на семьях и кланах в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, считались типами корпоративизма. Китай имеет сильные элементы кланового корпоративизма в своем обществе, включая правовые нормы, касающиеся семейных отношений. Исламские общества часто имеют сильные кланы, которые составляют основу корпоративистского общества на основе общин. Семейные предприятия широко распространены во всем мире в капиталистических обществах.

Корпоратизм в Римско-католической церкви

В Средние века Католическая церковь спонсировала создание различных институтов, включая братства, монастыри, религиозные ордена и военные объединения, особенно во время крестовых походов. В Италии были созданы различные функциональные группы и учреждения, включая университеты, гильдии ремесленников и ремесленников и другие профессиональные ассоциации. Создание системы гильдий является особенно важным аспектом история корпоративизма, потому что он включал в себя распределение власти по регулированию торговли и цен между гильдиями, что является важным аспектом корпоративистских экономических моделей экономического управления и классового сотрудничества.

В 1881 году Папа Лев XIII поручил теологам и социальным мыслителям изучить корпоративизм и дать ему определение. В 1884 г. в Фрайбурге комиссия заявила, что корпоративизм - это «система социальной организации, в основе которой лежит группировка людей в соответствии с общностью их естественных интересов и социальных функций, а также в качестве истинных и надлежащих органов. государства они направляют и координируют труд и капитал в вопросах, представляющих общий интерес ". Корпоративизм связан с социологической концепцией структурного функционализма.

Популярность корпоративизма возросла в конце 19 века, и в 1890 году был сформирован международный корпоративистский интернационал, за которым последовала публикация Rerum novarum Католической церковью, которая впервые провозгласила церковное благословение профсоюзам и рекомендовала политическим деятелям признать организованный труд. Многие корпоративистские союзы в Европе были одобрены католической церковью, чтобы бросить вызов анархистским, марксистским и другим радикальным союзам, причем корпоративистские союзы были довольно консервативными по сравнению со своими радикальными соперниками. Некоторые католические корпоративистские государства включают Австрию под руководством федерального канцлера Энгельберта Дольфуса и Эквадор под руководством Гарсиа Морено. Экономическое видение, изложенное в Rerum novarum и Quadragesimo anno, также повлияло на режим Хуана Перона и юстициализма в Аргентине. В ответ на римско-католический корпоративизм 1890-х гг. Был разработан протестантский корпоративизм, особенно в Германии, Нидерландах и Скандинавии. Однако протестантский корпоративизм оказался гораздо менее успешным в получении помощи от правительств, чем его римско-католический аналог.

Политика и политическая экономия

Коммунитарный корпоративизм

Платон (слева) и Аристотель (справа)

Древняя Греция разработала ранние концепции корпоративизма. Платон разработал концепцию тоталитарной и общинной корпоративной системы естественных классов и естественных социальных иерархий, которые будут организованы на основе функция, такая, что группы будут сотрудничать для достижения социальной гармонии, подчеркивая коллективные интересы, отвергая индивидуальные интересы.

В Политике Аристотель также описал Общество было разделено по естественным классам и функциональным целям, которые были священниками, правителями, рабами и воинами. Древний Рим принял греческие концепции корпоративизма в свою собственную версию корпоративизма, но также добавил концепцию политического представительства на основе функции, которая делила представителей на военные, профессиональные и религиозные группы и создавала институты для каждой группы, известные как коллеги (латиница : коллегия ). См. коллегиум (древний Рим).

Абсолютистский корпоративизм

Абсолютные монархии в течение позднего средневековья постепенно подчиняли корпоративные системы и корпоративные группы власти централизованных и абсолютистских правительств, в результате чего в корпоративизме, используемом для насаждения социальной иерархии.

После Французской революции существующая абсолютистская корпоративистская система была упразднена из-за ее поддержки социальной иерархии и особых «корпоративных привилегий» для Римско-католической церкви. Новое французское правительство сочло акцент корпоративизма на групповых правах несовместимым с продвижением государством индивидуальных прав. Впоследствии корпоративистские системы и корпоративные привилегии по всей Европе были отменены в ответ на Французскую революцию. С 1789 по 1850-е гг. Большинство сторонников корпоративизма были реакционерами. Ряд реакционных корпоративистов выступили за корпоративизм, чтобы положить конец либеральному капитализму и восстановить феодальную систему.

Прогрессивный корпоративизм

Начиная с 1850-х годов прогрессивный корпоративизм развивался в ответ на классический либерализм и марксизм. Эти корпоративисты поддерживали предоставление групповых прав представителям среднего и рабочего классов, чтобы обеспечить сотрудничество между классами. Это противоречило марксистской концепции классового конфликта. К 1870-м и 1880-м годам корпоративизм пережил возрождение в Европе с созданием профсоюзов рабочих, которые были привержены переговорам с работодателями.

В своей работе Gemeinschaft und Gesellschaft («Сообщество и общество») 1887 года Фердинанд Тоннис начал крупное возрождение корпоративистской философии, связанное с развитием нео-средневековья и усилением продвижения гильдейского социализма и вызвало серьезные изменения в теоретической социологии. Тоннис утверждает, что органические сообщества, основанные на кланах, коммунах, семьях и профессиональных группах, разрушаются механическим обществом экономических классов, навязанным капитализмом. Национал-социалисты использовали теорию Тонниса для продвижения своего представления о Volksgemeinschaft («народное сообщество»). Однако Тоннис выступил против нацизма и вступил в Социал-демократическую партию Германии в 1932 году, чтобы выступить против фашизма в Германии, и был лишен своей почетной профессуры Адольфом Гитлером в 1933 году..

Корпоративный солидаризм

Эмиль Дюркгейм

Социолог Эмиль Дюркгейм выступал за форму корпоративизма, называемую «солидаризмом», которая выступала за создание органического социального солидарность общества через функциональное представительство. Солидаризм был основан на представлении Дюркгейма о том, что динамика человеческого общества как коллектива отличается от динамики индивида, в этом обществе именно то, что наделяет индивидов своими культурными и социальными атрибутами

. предположил, что солидарность изменит разделение труда, превратив его от механической солидарности к органической солидарности. Он считал, что существующее промышленное капиталистическое разделение труда вызвало «юридическую и моральную аномию », которая не имела норм или согласованных процедур для разрешения конфликтов и приводила к хронической конфронтации между работодателями и профсоюзами.. Дюркгейм считал, что эта аномия вызывает социальную дислокацию, и считал, что этим «правит закон сильнейшего, и неизбежно возникает хроническое состояние войны, скрытое или острое». В результате Дюркгейм считал моральным долгом членов общества положить конец этой ситуации, создав моральную органическую солидарность, основанную на профессиях, организованных в единое общественное учреждение.

Либеральный корпоративизм

Портрет Джон Стюарт Милль

Идея либерального корпоративизма также была приписана английскому либеральному философу Джону Стюарту Миллю, который утверждал, что корпоративные экономические ассоциации нуждаются в «преобладании» в обществе, чтобы обеспечить равенство рабочих и дать им влияние с помощью экономической демократии. В отличие от некоторых других типов корпоративизма, либеральный корпоративизм не отвергает капитализм или индивидуализм, но считает, что капиталистические компании являются социальными институтами, которые должны требовать от своих менеджеров не только максимизировать чистую прибыль за счет признание потребностей своих сотрудников.

Эта либеральная корпоративистская этика похожа на тейлоризм, но поддерживает демократизацию капиталистических компаний. Либеральные корпоративисты считают, что включение всех членов в выборы руководства на самом деле примиряет «этику и эффективность, свободу и порядок, свободу и рациональность». Либеральный корпоративизм начал приобретать последователей в Соединенных Штатах в конце 19 века.

Либеральный корпоративизм был влиятельным компонентом прогрессизма в Соединенных Штатах, который был назван "группой интересов" либерализм". В Соединенных Штатах экономический корпоративизм, предполагающий сотрудничество капитала и труда, оказал влияние на экономическую программу Новый курс Соединенных Штатов в 1930-х годах, а также на кейнсианство и даже фордизм..

Фашистский корпоративизм

Фашистская корпорация - это правительственный орган, объединяющий федерации синдикатов рабочих и работодателей для целостного регулирования производства. Теоретически каждый профсоюз должен представлять свои профессиональные интересы, особенно путем переговоров по трудовым контрактам и т.п. Было высказано предположение, что этот метод может привести к гармонии между социальными классами. Однако авторы отмечают, что исторически де-факто экономический корпоративизм также использовался для уменьшения оппозиции и поощрения политической лояльности.

В Италии с 1922 по 1943 год корпоративизм стал влиятельным среди итальянских националистов во главе с Бенито Муссолини. Хартия Карнаро приобрела большую популярность в качестве прототипа «корпоративного государства», продемонстрировав многое в своих принципах как система гильдий, сочетающая концепции автономии и власти в особом синтезе. Альфредо Рокко говорил о корпоративном государстве и подробно декларировал корпоративистскую идеологию. Позже Рокко стал членом итальянского фашистского режима.

Итальянский фашизм включал корпоративистскую политическую систему, в которой коллективно управляли экономикой работодатели, рабочие и государственные чиновники с помощью официальных механизмов на Национальный уровень. Его сторонники утверждали, что корпоративизм может лучше распознавать или «включать» любые расходящиеся интересы в государстве органически, в отличие от демократии по правилам большинства, которая, по их словам, может маргинализировать определенные интересы. Это общее соображение послужило источником вдохновения для использования термина «тоталитарный », описанного без принуждения (который имеет современный смысл) в Доктрине фашизма 1932 года следующим образом:

Когда фашизм попадает в орбиту государства, он признает реальные потребности, которые привели к социализму и тред-юнионизму, придавая им должный вес в гильдейской или корпоративной системе, в которой различные интересы координируются и гармонизируются в единстве государства.

[Государство] - это не просто механизм, ограничивающий сферу предполагаемых свобод личности... Фашистская концепция власти также не имеет ничего общего с концепцией государства, управляемого полицией... отдельного человека, фашистское государство умножает его энергию, точно так же, как в полку солдат не уменьшается, а умножается на количество своих однополчан.

Популярным лозунгом итальянских фашистов при Муссолини было «Tutto nello Stato, niente al di Fuori Dello Stato, nulla contro lo Stato »(« все для государства, ничего вне государства, ничего против государства »).

Эта перспектива итальянского фашистского корпоративизма утверждала, что является прямым наследником революционного синдикализма Жоржа Сореля, так что каждый интерес должен был формироваться как отдельная организация с отдельные параметры организации в соответствии с их собственными стандартами, но только в рамках корпоративной модели итальянского фашизма каждый должен был быть включен через покровительство и организаторские способности государственной конструкции. По их мнению, это был единственно возможный способ достижения такой функции, то есть когда он был разрешен в способности нерасторжимого состояния. Корпоративное влияние на итальянский фашизм в значительной степени было частично связано с попытками фашистов заручиться поддержкой Римско-католической церкви, которая сама спонсировала корпоративизм.

Однако корпоративизм фашизма осуществлялся сверху вниз. Модель государственного контроля над экономикой, в то время как корпоративизм Римско-католической церкви отдавал предпочтение корпоративизму снизу вверх, когда такие группы, как семьи и профессиональные группы, добровольно работали вместе. Фашистский государственный корпоративизм (римско-католической Италии) повлиял на правительства и экономику не только других стран с католическим большинством, таких как правительства Энгельберта Дольфуса в Австрии и <158.>Антониу де Оливейра Салазар в Португалии, но также Константин Пятс и Карлис Улманис в некатолической Эстонии и Латвия. Фашисты в некатолических странах также поддерживали итальянский фашистский корпоративизм, в том числе Освальд Мосли из Британского союза фашистов, который одобрил корпоративизм и сказал, что «это означает нацию, организованную как человеческое тело., где каждый орган выполняет свою индивидуальную функцию, но работает в гармонии со всем ». Мосли также считал корпоративизм атакой на невмешательство в экономику и «международные финансы».

Корпоративное государство Салазар , созданное в Португалии, не было связано с Муссолини; Португалия во время правления Салазара считалась католическим корпоративизмом. Португалия оставалась нейтральной на протяжении Второй мировой войны. Салазар также сильно не любил марксизм и либерализм.

В 1933 году Салазар заявил: «Наша диктатура явно напоминает фашистскую диктатуру в укреплении власти, в войне, объявленной против определенных принципов демократии, в своем подчеркнутом националистическом характере и в озабоченности социальным порядком. Однако, он отличается от него процессом обновления. Фашистская диктатура тяготеет к языческому цезаризму, к государству, которое не знает границ правового или морального порядка, которое идет к своей цели, не встречая осложнений и препятствий. «Новое государство Португалии, напротив, не может избежать, не думает об избежании определенных границ морального порядка, которые оно может считать необходимым поддерживать в пользу своих реформаторских действий».

Неокорпоративизм

В период восстановления Европы после Второй мировой войны корпоративизм был одобрен христианскими демократами (часто под влиянием католического социального учения ), национальные консерваторы и s официальные демократы против либерального капитализма. Этот тип корпоративизма стал немодным, но снова возродился в 1960-х и 1970-х годах как «неокорпоративизм» в ответ на новую экономическую угрозу рецессия-инфляция.

Неокорпоративизм благоприятствовал экономическому трипартизму, в котором участвовали сильные профсоюзы, ассоциации работодателей и правительства, которые сотрудничали как «социальные партнеры » для ведения переговоров и управления национальной экономикой. Социальный корпоративист системы, введенные в Европе после Второй мировой войны, включают ордолиберальную систему социальной рыночной экономики в Германии, социальное партнерство в Ирландии, модель польдера в Нидерландах (хотя, возможно, модель польдера уже существовала в конце Первой мировой войны, только после Второй мировой войны там закрепилась система социального обслуживания), система концертов в Италии, модель Rhine в Швейцарии и странах Бенилюкса и северная модель в Скандинавии.

Попытки создания неокорпоративных механизмов капитала и труда в США безуспешно защищали Гэри Харт и Майкл Дукакис в 1980-х. В качестве министра труда при администрации Клинтона Роберт Райх продвигал неокорпоративные реформы.

Современные примеры по странам

Китай

Китайский корпоративизм, as Джонатан Унгер и Анита Чан в своем эссе «Китай, корпоративизм и восточноазиатская модель» описывают следующее:

[На национальном уровне государство признает одну и только одну организацию (скажем,, национальный профсоюз, бизнес-ассоциация, ассоциация фермеров) в качестве единственного представителя отраслевых интересов отдельных лиц, предприятий или учреждений, которые составляют определенный избирательный округ этой организации. Государство определяет, какие организации будут признаны легитимными, и формирует с ними своего рода неравноправное партнерство. Иногда ассоциации даже подключаются к процессам разработки политики и часто помогают реализовывать государственную политику от имени правительства.

Утверждая себя в качестве арбитра легитимности и возлагая ответственность на конкретный округ единолично В организации государство ограничивает количество игроков, с которыми оно должно вести переговоры о своей политике, и кооптирует их руководство для контроля за своими членами. Эта договоренность не ограничивается экономическими организациями, такими как бизнес-группы и общественные организации.

Политолог Жан К. Ои ввел термин «местный государственный корпоративизм», чтобы описать характерный для Китая тип роста под руководством государства, в котором коммунистическое партийное государство с ленинскими корнями принимает на себя обязательства политики, благоприятной для рынка и роста.

Использование корпоративизма в качестве основы для понимания поведения центрального государства в Китае подвергалось критике со стороны таких авторов, как Брюс Гилли и Уильям Херст.

Гонконг и Макао

В двух особых административных регионах некоторые законодатели избираются функциональными округами (Законодательный совет Гонконга ) где избирателями являются разные люди, ассоциации и корпорации, или непрямые выборы (Законодательное собрание Макао ), когда одна ассоциация назначается для назначения законодателей.

Ирландия

Большинство членов Шонад Эйрианн, верхней палаты Oireachtas (парламента) Ирландии, избираются в составе номинированных частично действующими членами Oireachtas, частично профессиональными ассоциациями и ассоциациями по интересам. В Seanad также входят два университетских округа

Россия

Постсоветская Россия описывается как олигархия, клептократия и корпоративистская. 79>

9 октября 2007 года в Коммерсант была опубликована статья за подписью Виктора Черкесова, руководителя ФСКН России., где он положительно использовал термин «корпоративистское государство» для описания эволюции России. Он утверждал, что должностные лица администрации, задержанные ранее в этом месяце по уголовным обвинениям, являются скорее исключением, чем правилом, и что единственный сценарий развития России, который является одновременно достаточно реалистичным и относительно благоприятным, - это продолжение эволюции в корпоративистское государство, управляемое сотрудниками служб безопасности.

В декабре 2005 г. Андрей Илларионов, бывший советник по экономическим вопросам Владимира Путина, заявил, что Россия стала корпоративистским государством:

Процесс развития этого государства в новую корпоративистскую [sic] модель завершилась в 2005 году. [...] Укрепление корпоративистской модели государства и создание благоприятных условий для квазигосударственных монополий самим государством наносят ущерб экономике.... Члены кабинета министров или ключевые руководители президентской администрации, возглавляющие советы директоров корпораций или входящие в их состав, являются в России обычным делом. В какой западной стране - кроме корпоративистского государства, просуществовавшего 20 лет в Италии - возможно такое явление? Что, собственно говоря, доказывает, что термин «корпоративист» правильно применим к современной России.

По мнению некоторых исследователей, все политические силы и наиболее важные экономические активы в стране находятся под контролем бывшими сотрудниками госбезопасностисиловики »). Захват российских государственных и экономических активов был якобы осуществлен кликой близких соратников и друзей Путина, которые постепенно превратились в ведущую группу российских олигархов и которые «захватили контроль над финансовой, СМИ и административные ресурсы Российского государства "и ограничение демократических свобод и прав человека

Илларионов описал нынешнюю ситуацию в России как новый социально-политический порядок," отличный от любого, что можно было увидеть в наша страна раньше ». В этой модели члены Корпорации сотрудников разведывательных служб (KSSS) взяли на себя всю государственную власть, следуют кодексу поведения, подобному omerta, и «получают инструменты, дающие власть над другими - членство» привилегии «, например, право носить и использовать оружие». По словам Илларионова, «Корпорация захватила ключевые государственные учреждения - налоговую службу, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, Парламент и <216.>СМИ, контролируемые государством, которые сейчас используются для продвижения интересов членов KSSS. Через эти агентства каждый значительный ресурс страны - безопасность / разведка, политический, экономический, информационный и финансовый - монополизируется в руки членов Корпорации ».

Аналитик Андрей Пионтковский также считает нынешнюю ситуацию« высшей и кульминационной стадией бандитского капитализма в России ». Он считает, что «Россия не коррумпирована. Коррупция - это то, что происходит во всех странах, когда бизнесмены предлагают чиновникам крупные взятки за услуги. Сегодняшняя Россия уникальна. Бизнесмены, политики и бюрократы - одни и те же люди».

Современный дискурс

Слово «корпоративизм» иногда используется в современном политическом дискурсе для обозначения политических и экономических систем, которые благоприятствуют интересам крупного бизнеса и «корпораций» (например, неолиберальный корпоративизм).

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература

Об итальянском корпоративизме

На фашистский корпоративизм и его разветвления

  • Бейкер, Дэвид, «Политическая экономия фашизма: миф или реальность, или миф и реальность?», Новая политическая экономия, том 11, выпуск 2 июня 2006 г., страницы 227–250.
  • Марра, Реалино, "Aspetti dell'esperienza corporativa nel periodo fascista", Annali della Facoltà di Giurisprudenza di Genova, XXIV-1.2, 1991–92, страницы 366–79.
  • Есть эссе на тему «Доктрина фашизма», приписываемая Бенито Муссолини, опубликованная в издании «Итальянская энциклопедия» 1932 года, а выдержки из нее можно прочитать по адресу Доктрина фашизма. Там также есть ссылки на полный текст.
  • Мой взлет и падение, Тома 1-2 - две автобиографии Муссолини, редакторы Ричард Уошберн Чайлд, Макс Асколи, Ричард Лэмб, Да Капо Press, 1998
  • Автобиография Бенито Муссолини 1928 года. Онлайн. Моя автобиография. Книга Бенито Муссолини; Сыновья Чарльза Скрибнера, 1928. ISBN 978-0-486-44777-3.

О неокорпоративизме

Внешние ссылки
Поищите корпоративизм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Энциклопедии
Статьи
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:03:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте