Посткапитализм

редактировать

Посткапитализм - это состояние, в котором экономические системы мира больше не могут можно описать как формы капитализма. Различные люди и политические идеологии размышляли о том, что будет определять такой мир. Согласно некоторым классическим марксистским и некоторым теориям социальной эволюции, посткапиталистические общества могут возникать в результате спонтанной эволюции по мере того, как капитализм устаревает. Другие предлагают модели преднамеренной замены капитализма. Наиболее заметными среди них являются социализм и анархизм.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Варианты
    • 2.1 Анархизм
    • 2.2 Система проверки наследия
    • 2.3 Экономическая демократия
    • 2.4 Совместная экономика
    • 2.5 Социализм
  • 3 Технология как движущая сила посткапитализма
    • 3.1 Автоматизация
    • 3.2 Информационные технологии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
История
В 1993 году Питер Друкер описал возможную эволюцию капиталистического общества в своей книге Посткапиталистическое общество.

В 1993 году Питер Друкер Обрисовал в общих чертах возможную эволюцию капиталистического общества в своей книге Посткапиталистическое общество. В книге говорится, что новой основой богатства являются знания, а не капитал, земля или труд. Ожидается, что классы полностью посткапиталистического общества будут разделены на работников умственного труда или работников сферы услуг, в отличие от капиталистов и пролетариев капиталистического общества. В книге Друкер оценивает, что переход к посткапитализму завершится в 2010–2020 годах. Друкер также выступал за переосмысление концепции интеллектуальной собственности путем создания универсальной системы лицензирования. Потребители будут подписываться на определенную плату, а производители будут предполагать, что все воспроизводится и свободно распространяется через социальные сети.

В 2015 году, согласно Полу Мэйсону, рост неравенства доходов, повторяющиеся циклы подъемов и спадов и вклад капитализма в изменение климата заставили экономистов, политических мыслителей и философов всерьез задуматься о как будет выглядеть и функционировать посткапиталистическое общество. Ожидается, что посткапитализм станет возможным благодаря дальнейшим достижениям в автоматизации и информационных технологиях, которые фактически приводят к снижению производственных затрат к нулю.

Ник Срничек и Алекс Уильямс определяют кризис способности и готовности капитализма нанимать всех членов общества, утверждая, что «растет население людей, которые находятся вне формальной оплачиваемой работы, довольствуясь минимальными социальными пособиями, неформальной работой для пропитания или незаконными средствами»

Варианты

Анархизм

Система проверки наследия

Роберт Хайнлайн

Система проверки наследия, социально-экономический план, который сохраняет рыночную экономику, но лишает банки возможности кредитования с частичным резервом и ограничивает государственную печать денег, чтобы компенсировать дефляцию, когда деньги используются для покупки материалов для поддержки валюты, оплата государственных программ вместо налогов, а оставшаяся часть должна быть равномерно распределена между всеми гражданами для стимулирования экономики (так называемая «проверка наследия», в честь которой названа система). Как представил первоначальный автор идеи Роберт Хайнлайн в своей книге Для нас, живые: комедия обычаев, система будет самоусиливающейся и в конечном итоге приведет к регулярные проверки наследия, способные обеспечить скромную жизнь большинству граждан.

Экономическая демократия

Партисипативная экономика

В своей книге «Люди, людьми: аргументы в пользу экономики партиципации», Робин Ханель описывает посткапиталистическую экономику, называемую партиципаторной экономикой. Книга заканчивается предложением Зеленого нового курса, пакета мер политики, направленных на решение изменения климата и финансовых кризисов.

Совместная экономика ориентирована на участие всех граждан через создание рабочих советов и советов потребителей. Ханель подчеркивает прямое участие работников и потребителей, а не назначение представителей. Советы занимаются крупномасштабными вопросами производства и потребления и разделены на различные органы, которым поручено исследовать будущие проекты развития.

В экономике участия экономические вознаграждения будут предлагаться в соответствии с потребностями, размер которых будет определяться демократическим путем советом рабочих. Ханель также призывает к «экономической справедливости», вознаграждая людей за их усилия и усердие, а не за достижения или предыдущую собственность. Усилия работника должны определяться его коллегами. Затем права на потребление вознаграждаются в соответствии с оценкой трудозатрат. Работник может решить, что он потребляет, используя свои права потребления. Ханель не затрагивает идею денег, валюты или того, как будут отслеживаться права потребления.

Планирование в партисипативной экономике осуществляется через советы. В комитетах этот процесс является горизонтальным, а не вертикальным. Все члены совета, рабочие и потребители, принимают непосредственное участие в планировании, в отличие от экономик советского типа и других предложений демократического планирования, в которых планирование осуществляется представителями. Планирование - это итеративная процедура, которая всегда изменяется и улучшается, что достигается либо на уровне работы, либо на уровне потребления. Вся информация и предложения находятся в свободном доступе для всех, как внутри, так и за пределами совета, так что можно определить социальные издержки каждого предложения и проголосовать за них. Долгосрочные планы, такие как структурирование общественного транспорта, жилых зон и зон отдыха, должны быть предложены делегатами и утверждены прямой демократией (т.е. голосованием населения).

Ханель утверждает, что экономика участия вернет сочувствие к нашему выбору покупок. Капитализм лишает нас знания о том, как и кем был произведен продукт: «Когда мы едим салат, рынок систематически удаляет информацию о трудящихся-мигрантах, которые его собрали». Убирая человеческий фактор из товаров, потребители при потреблении продуктов учитывают только собственное удовлетворение и потребности. Внедрение советов работников и потребителей позволит вновь узнать, где, как и кем производятся продукты. Ожидается, что основанная на широком участии экономика также представит более социально ориентированные товары, такие как парки, чистый воздух и общественное здравоохранение, благодаря взаимодействию двух советов.

Для тех, кто называет партисипативную экономику утопией, счетчик Альберта и Ханеля:

Мы утопичны? Ожидать от системы большего, чем она может дать, утопично. Ожидать равенства и справедливости - или даже рациональности - от капитализма утопично. Ожидать социальной солидарности от рынков или самоуправления от централизованного планирования также утопично. Утверждать, что конкуренция может вызвать сочувствие, или что авторитаризм может способствовать инициативе, или что удержание большинства людей от принятия решений может наиболее полно задействовать человеческий потенциал: это без сомнения утопические фантазии. Но признать человеческий потенциал и попытаться воплотить его развитие в набор экономических институтов, а затем ожидать, что эти институты будут способствовать желаемым результатам, - не более чем разумное теоретизирование. Утопично не сеять новые семена, а ждать цветов от умирающих сорняков.

Социализм

Пол Мейсон Майкл Альберт

Полезные определения, окружающие социализм:

Социализм часто подразумевает общую собственность компаний и плановую экономику, хотя как по своей сути плюралистическая идеология, спорят, являются ли те или другие существенными чертами. В своей книге Посткапитализм: Путеводитель по нашему будущему, Пол Мейсон утверждает, что централизованное планирование, даже с использованием передовых технологий сегодня, недостижимо. Отвергая централизованное планирование как технически недостижимое и нежелательное, Майкл Альберт и Робин Ханел утверждают, что демократическое планирование обеспечивает жизнеспособную основу для создания экономики участия.

В политике Великобритании, ветви корбинизма и лейбористской партии переняли эту «посткапиталистическую» тенденцию.

Технологии как движущая сила посткапитализма

Большая часть Спекуляции вокруг предполагаемой судьбы капиталистической системы проистекают из прогнозов относительно будущей интеграции технологий в экономику. Утверждается, что эволюция и усложнение как автоматизации, так и информационных технологий угрожают рабочим местам и высвечивают внутренние противоречия в капитализме, которые якобы в конечном итоге приведут к его краху.

Автоматизация

Дэвид Грэбер

Технологические изменения, которые привели к безработице, исторически были результатом «механических-мускульных» машин, которые снизили потребность в человеческом труде. Точно так же, как когда-то использовались лошади, но они постепенно устарели с изобретением автомобиля, так и рабочие места людей также пострадали на протяжении всей истории. Современный пример этой технологической безработицы - замена розничных кассиров кассами самообслуживания. Считается, что изобретение и развитие процессов «механического разума» или «умственного труда» угрожает рабочим местам в беспрецедентных масштабах, причем оксфордские профессора Карл Бенедикт Фрей и Майкл Осборн подсчитали, что 47 процентов рабочих мест в США находятся на риск автоматизации. Если это приведет к миру, в котором человеческий труд больше не нужен, тогда наши нынешние модели рыночной системы, основанные на дефиците, могут адаптироваться или потерпеть неудачу. Утверждается, что это было фактором создания многих из того, что Дэвид Грэбер называет «чушью рабочих мест », когда в крупных бюрократических системах производство чего-либо не является целью, но существуют исключительно по таким причинам, как обеспечение социологической выгоды руководителю, нанимающему их.

Информационные технологии

Считается, что посткапитализм возможен благодаря серьезным изменениям, которые произошли в информационных технологиях за последние годы. Это размыло грани между работой и свободным временем и ослабило взаимосвязь между работой и заработной платой. Примечательно, что информация подрывает способность рынка правильно формировать цены. Информации много, и информационные товары можно свободно тиражировать. Такие товары, как музыка, программное обеспечение или базы данных, имеют производственную стоимость, но однажды их можно будет копировать / вставлять бесконечно. Если преобладает нормальный ценовой механизм капитализма, то цена любого товара, который практически не имеет затрат на воспроизводство, упадет до нуля. Это отсутствие дефицита является проблемой для наших моделей, которым пытаются противодействовать, развивая монополии в форме гигантских технологических компаний, чтобы сохранить дефицит информации и коммерческий интерес. Но многие важные товары цифровой экономики теперь бесплатны и имеют открытый исходный код, например Linux, Firefox и Wikipedia.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:25:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте