Европейская социальная модель

редактировать

Европейская социальная модель - это концепция, появившаяся при обсуждении экономической глобализации и, как правило, противопоставляет уровень регулирования занятости и социальной защиты в европейских странах условиям в Соединенных Штатах. Его часто цитируют в политических дебатах в Европейском Союзе, в том числе представителями профсоюзов и работодателей, для широкого обозначения «убежденности в том, что экономический прогресс и социальный прогресс неразделимы» и что «конкурентоспособность и солидарность неразделимы». оба были приняты во внимание при построении успешной Европы будущего ».

не все европейские государства используют единую социальную модель, но государства всеобщего благосостояния в Европе имеют несколько общих характеристик. Как правило, они включают принятие политической ответственности за уровни и условия занятости, социальную защиту для всех граждан, социальную интеграцию и демократию. Примеры, распространенные в европейских странах, включают всеобщее здравоохранение, бесплатное высшее образование, строгие меры и правила защиты труда, а также щедрые программы социального обеспечения в таких областях, как страхование по безработице, пенсии по возрасту и государственное жилье. Договор Европейского сообщества сформулировал несколько социальных целей: «содействие занятости, улучшение условий жизни и труда... надлежащая социальная защита, диалог между руководством и работниками, развитие человеческих ресурсов с целью постоянная занятость и борьба с изоляцией ». Поскольку разные европейские государства сосредотачиваются на разных аспектах модели, утверждалось, что в Европе существует четыре различных социальных модели: скандинавская, британская, средиземноморская и континентальная.

Общие очертания европейской социальной модели возникла во время послевоенного бума. Тони Джадт перечисляет ряд причин: отказ от протекционизма, бэби-бум, дешевая энергия и желание догнать уровень жизни. пользовались популярностью в США. Европейская социальная модель также имела низкий уровень внешней конкуренции, поскольку советский блок, Китай и Индия еще не были интегрированы в мировую экономику. В последние годы стало обычным вопросом, устойчива ли европейская социальная модель перед лицом низкой рождаемости, глобализации, европеизации и старения населения.

Содержание

  • 1 Государство всеобщего благосостояния в Европе
    • 1.1 Скандинавская модель
    • 1.2 Континентальная модель
    • 1.3 Англосаксонская модель
    • 1.4 Средиземноморская модель
  • 2 Оценка различных социальных моделей
    • 2.1 Сокращение бедности
    • 2.2 Защита от рисков рынка труда
    • 2.3 Вознаграждение за участие в рабочей силе
    • 2.4 Заключение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Государство всеобщего благосостояния в Европе

Социальные расходы в ЕС. jpg

Некоторые из европейские государства всеобщего благосостояния были описаны как наиболее развитые и обширные. Описывается уникальная «европейская социальная модель» в отличие от социальной модели, существующей в США. Хотя каждая европейская страна имеет свои особенности, в Европе выделяют четыре модели благосостояния или общества:

  • Скандинавская модель в Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции и Нидерландах
  • Континентальная (христианско-демократическая ) модель в Австрии, Бельгии, Чехии, Франции, Германии, Венгрии, Люксембурге, Польше, Словении
  • Англо- Модель Saxon в Ирландии и Соединенном Королевстве
  • Модель Mediterranean в Греции, Италии, Португалии и Испании

Модель Nordic

Как можно Как видно на графике справа, скандинавская модель имеет самый высокий уровень социального страхования. Его главная характеристика - универсальный характер предоставления, основанный на принципе «гражданства». Следовательно, существует более общий доступ с более низкой обусловленностью к социальным услугам.

Что касается рынка труда, эти страны характеризуются значительными расходами в рамках активной политики на рынке труда, целью которой является быстрое возвращение безработных на рынок труда. Эти страны также характеризуются высокой долей. Профсоюзы имеют большое количество членов и обладают важными полномочиями по принятию решений, что способствует низкому разбросу заработной платы или более справедливому распределению доходов.

Скандинавская модель также характеризуется высоким налоговым клином.

Континентальной моделью

Континентальная модель имеет некоторые сходства со скандинавской моделью. Тем не менее, у него более высокая доля расходов на пенсии. Модель основана на принципе «безопасности» и системе субсидий, которые не зависят от возможности трудоустройства (например, в случае Франции или Бельгии существуют субсидии, единственное требование которых - старше 25 лет).

Что касается рынка труда, то активная политика менее важна, чем в скандинавской модели, и, несмотря на низкий уровень членства, профсоюзы обладают важными полномочиями по принятию решений в коллективных договорах.

Другой Важным аспектом континентальной модели является пенсия по инвалидности.

англосаксонская модель

Англосаксонская модель отличается более низким уровнем расходов, чем предыдущие. Его главная особенность - это крайняя социальная помощь. Субсидии в большей степени направлены на население трудоспособного возраста и в меньшей степени - на пенсии. Доступ к субсидиям (в большей степени) обусловлен возможностью трудоустройства (например, они зависят от наличия работы ранее).

Важна активная политика на рынке труда. Вместо этого профсоюзы имеют меньшие полномочия по принятию решений, чем в предыдущих моделях, что является одной из причин, объясняющих их более высокий разброс доходов и большее количество низкооплачиваемых рабочих мест.

Средиземноморская модель

Средиземноморская модель соответствует странам южной Европы, которые создали свое государство всеобщего благосостояния позже, чем предыдущие (в течение 1970-х и 1980-х гг.). Это модель с самой низкой долей расходов, в основе которой лежат пенсии и низкий уровень социальной помощи. В этих странах существует более высокая степень сегментации прав и статуса лиц, получающих субсидии, что одним из следствий этого является строго обусловленный доступ к социальным услугам.

Основной характеристикой политики на рынке труда является жесткое законодательство о защите занятости и частое обращение к политике досрочного выхода на пенсию в качестве средства улучшения условий занятости. Профсоюзы, как правило, имеют большое количество членов, что снова является одним из объяснений более низкого разброса доходов, чем в англосаксонской модели.

Оценка различных социальных моделей

Сокращение бедности с помощью различных европейских социальных моделей. Снижение индекса Джини после трансфертов и налогов (в процентном изменении). Эффективность социальных расходов в четырех европейских социальных моделях

Для оценки различных социальных моделей мы следуем критериям, используемым в Boeri (2002) и Sapir (2005), которые считают, что социальная модель должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Сокращение бедности.
  2. Защита от рисков рынка труда.
  3. Вознаграждение за участие в рабочей силе.

Сокращение бедности

График справа показывает сокращение неравенства (измеряемое с помощью индекса Джини ) после учета налогов и трансфертов, то есть в какой степени каждая социальная модель сокращает бедность без учета сокращения бедности, вызванного налогами и трансфертами. Уровень социальных расходов является показателем способности каждой модели сократить бедность: большая доля расходов, как правило, связана с более высоким сокращением бедности. Тем не менее, еще один аспект, который следует учитывать, - это эффективность сокращения бедности. Это означает, что при более низкой доле расходов может быть достигнуто более высокое сокращение бедности.

В этом случае график справа показывает, что англосаксонская и северная модели более эффективны, чем континентальная или средиземноморская. ед. Модель Continental оказалась наименее эффективной. Учитывая высокий уровень социальных расходов, можно было бы ожидать более значительного сокращения бедности, чем это достигается с помощью этой модели. Обратите внимание, как модель Anglosaxon находится выше средней линии, тогда как модель Continental находится ниже этой линии.

Защита от рисков рынка труда

Как видно, существует отрицательная взаимосвязь между законодательством о защите занятости и долей работников, получающих пособие по безработице.

Защита от Риски рынка труда обычно гарантируются двумя способами:

  1. Регулирование рынка труда посредством законодательства о защите занятости, которое в основном увеличивает затраты на увольнение и для работодателей. Это обычно называется обеспечением «защиты трудоустройства».
  2. Пособия по безработице, которые обычно финансируются за счет налогов или для сотрудников и работодателей. Обычно это называется обеспечением защиты «работника», а не «занятости».

Как видно на графике, существует явный компромисс между этими двумя типами инструментов рынка труда (отметьте четкое отрицательный наклон между ними). И снова разные европейские страны заняли разные позиции в использовании этих двух механизмов защиты рынка труда. Эти различия можно резюмировать следующим образом:

  • Страны Средиземноморья выбрали более высокий уровень защиты «занятости», в то время как очень малая доля их безработных получает пособие по безработице.
  • Страны Северной Европы выбрали защиту до меньшая степень «занятости», и вместо этого значительная часть безработных получает пособия.
  • Континентальные страны имеют более высокий уровень обоих механизмов, чем в среднем по Европе, хотя и с небольшим отрывом.
  • Англосаксонские страны основывают свою защиту на пособиях по безработице и низком уровне защиты занятости.

Оценка различных вариантов - сложная задача. В целом среди экономистов существует консенсус в отношении того факта, что защита занятости порождает неэффективность внутри компаний. Напротив, нет такого консенсуса по вопросу о том, приводит ли защита занятости к более высокому уровню безработицы.

Награды за участие в рабочей силе

Занятость и безработица уровни для каждой социальной модели

Сэпир (2005) и Боэри (2002) предлагают взглянуть на занятость соотношение численности населения как лучший способ анализа стимулов и вознаграждений за занятость в каждой социальной модели. Лиссабонская стратегия, инициированная в 2001 году, установила, что члены ЕС должны достичь уровня занятости 70% к 2010 году.

В этом случае график показывает, что страны Северной Европы и Англосаксонии модели - страны с самым высоким уровнем занятости, тогда как континентальные и средиземноморские страны не достигли цели Лиссабонской стратегии.

Заключение

Классификация различных социальных моделей по их эффективности и равенству. Elevada означает высокий, тогда как Baja означает низкий.

Sapir (2005) предлагает в качестве общего средства оценки различных социальных моделей следующие два критерия:

  1. Эффективность, то есть, предоставляет ли модель стимулы для того, чтобы для достижения максимально возможного числа занятых лиц, то есть наивысшего уровня занятости.
  2. справедливости, то есть того, достигает ли социальная модель относительно низкого риска бедности.

Как видно на графике, согласно этим двум критериям, лучшая производительность достигается у скандинавской модели. Континентальная модель должна повысить ее эффективность, тогда как англосаксонская модель - справедливость. Средиземноморская модель уступает по обоим критериям.

Некоторые экономисты считают, что между континентальной и англосаксонской моделями предпочтение следует отдавать последней, учитывая ее лучшие результаты в сфере занятости, что делает ее более устойчивой в долгосрочной перспективе, тогда как уровень справедливости зависит от предпочтений. каждой страны (Сапир, 2005). Другие экономисты утверждают, что континентальную модель нельзя считать хуже, чем англосаксонскую, учитывая, что она также является результатом предпочтений тех стран, которые ее поддерживают (Fitoussi et al., 2000; Blanchard, 2004). Этот последний аргумент можно использовать для оправдания любой политики.

См. Также

В зависимости от местонахождения:

Ссылки

Библиография

  • Бланшар, О. (2004): Экономическое будущее Европы. NBER Economic Papers.
  • Боэри, Т. (2002): «Пусть модели социальной политики конкурируют, и Европа победит», конференция в Школе государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди, Гарвардский университет, 11–12 апреля 2002 г.
  • Сапир, А. (2005): Глобализация и реформа европейских социальных моделей, Брейгель, Брюссель. Загрузить здесь.
  • Фитусси Дж. П. и О. Пассет (2000): Reformmes structurelles et politiques macroeconomiques: les enseignements des «modèles» de pays, en Reduction du chômage: les réussites en Europe. Rapport du Conseil d'Analyse Economique, № 23, Париж, La Documentation Française, стр. 11–96.
  • Буш, Клаус: Модель коридора - перезапущена, под редакцией Фридриха- Ebert-Stiftung, International Policy Analysis, Berlin 2011.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте