Социальная рыночная экономика

редактировать

Социальная рыночная экономика (НЕКОТОРЫЕ ; Немецкий : soziale Marktwirtschaft), также называемые рейнским капитализмом и социальным капитализмом, представляет собой социально-экономическую модель, сочетающую свободный рынок капиталистическую экономическую систему вместе с социальная политика, устанавливающая как честную конкуренцию на рынке, так и государство всеобщего благосостояния. Иногда ее классифицируют как скоординированную рыночную экономику. Социальная рыночная экономика была первоначально продвинута и внедрена в Западной Германии Христианско-демократическим союзом под руководством канцлера Конрада Аденауэра в 1949 году. можно проследить до межвоенной фрайбургской школы экономической мысли.

Социальная рыночная экономика была разработана как третий путь между laissez-faire экономический либерализм и социалистическая экономика. Он был сильно вдохновлен ордолиберализмом, социал-демократизмом реформизмом и политической идеологией христианской демократии или, в более общем смысле, традицией Христианская этика. Социальная рыночная экономика воздерживается от попыток планировать и направлять производство, рабочую силу или продажи, но поддерживает запланированные усилия по влиянию на экономику с помощью органических средств всеобъемлющей экономической политики в сочетании с гибкой адаптацией к исследованиям рынка. Сочетая денежно-кредитную, торговую, налоговую, таможенную, инвестиционную и социальную политику, а также другие меры, этот тип экономической политики направлен на создание экономики, которая служит благосостоянию и потребностям всего населения, тем самым достигая своей конечной цели.

«Социальный» сегмент часто ошибочно путают с социализмом и демократическим социализмом. Хотя аспекты были вдохновлены демократическим социализмом, подход социального рынка отвергает социалистические идеи замены частной собственности и рынков общественной собственностью и экономическим планированием. Вместо этого "социальный" элемент модели относится к поддержке предоставления равных возможностей и защиты тех, кто не может выйти на рынок труда на свободном рынке по причине старости, инвалидности или безработицы.

Некоторые авторы используют термин «социальный капитализм» примерно в том же значении, что и «социальная рыночная экономика». Его также называют «рейнским капитализмом», обычно противопоставляя его англо-саксонской модели капитализма. Вместо того, чтобы рассматривать это как антитезис, некоторые авторы описывают рейнский капитализм как успешный синтез англо-американской модели с социал-демократией. Немецкая модель также противопоставляется и сравнивается с другими экономическими моделями, некоторые из которых также описываются как «третьи пути» или региональные формы капитализма, включая Тони Блэра Третий путь, французский дирижизм, голландская модель польдера, скандинавская модель, японский корпоративный капитализм и современный Китайская модель. В учебнике сравнительной политики 2012 года проводится различие между «консервативным - корпоративистским государством всеобщего благосостояния» (возникшим из немецкой социальной рыночной экономики) и «социал-демократическим государством, руководимым рабочими. государство всеобщего благосостояния ». С тех пор концепция модели была расширена до идеи эко-социальной рыночной экономики, которая учитывает не только социальную ответственность человечества, но также устойчивое использование и защиту природных ресурсов.

Содержание

  • 1 Модель
    • 1.1 Рейнский капитализм
    • 1.2 Модель социального капитализма
    • 1.3 Основные элементы
  • 2 История
    • 2.1 Германия
    • 2.2 Великобритания
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Модель

Социальная рыночная экономика стремится объединить свободную инициативу и социальное благосостояние на основе конкурентной экономики. Социальная рыночная экономика противопоставляется политике невмешательства и социалистическим экономическим системам и сочетает частное предпринимательство с регулированием и вмешательством государства для установить честную конкуренцию, поддерживая баланс между высокими темпами экономического роста, низкой инфляцией, низким уровнем безработицы, хорошими условиями труда, социальным обеспечением и общественные услуги. Термин «социальный» был введен Аденауэром для предотвращения дальнейших ссылок на христианский социализм, который использовался в ранней партийной программе Ahlener Programme в 1947 году.

Хотя модель социальной рыночной экономики произошла от ордолиберализм, эта концепция не была идентична концепции Фрайбургской школы, поскольку она подчеркивала ответственность государства за активное улучшение состояния рынка и одновременно за достижение социального баланса. В отличие от Вальтера Ойкена, который искал ответ на социальный вопрос путем установления функционирующего конкурентного порядка в конституционных рамках, Альфред Мюллер-Армак задумал социальную рыночную экономику как политику регулирования идея, направленная на объединение свободного предпринимательства с социальной программой, опирающейся на рыночные экономические показатели. Ставя социальную политику в один ряд с экономической политикой, концепция Мюллер-Армака была более решительной в отношении социально-политических целей, чем ордолиберальная экономическая концепция. Этот двойной принцип отражен и в названии модели. Хотя прилагательное «социальный» часто привлекало критику как декоративный фиговый лист или, наоборот, как врата для антилиберального интервенционизма, оно означало нечто большее, чем просто отличие концепции от концепции невмешательства в капитализм, с одной стороны, и от ордолиберальных концепций, с другой. Опираясь на антропосоциологический подход Вильгельма Рёпке к экономическому гуманизму, ведущему к Civitas Humana, Мюллер-Армак придерживался «социального гуманизма» или «социальных иреников» - понятие «иреник» происходит от Греческое слово εἰρήνη (eirēnē), что означает содействие миру, умеренности или примирению или стремление к нему - преодоление существующих различий в обществе. Следовательно, социальная рыночная экономика как продолжение неолиберальной мысли была не определенным экономическим порядком, а целостной концепцией, преследующей полный гуманистический общественный порядок как синтез, казалось бы, противоречивых целей, а именно экономической свободы и социальной безопасности. Этот социально-экономический императив, активно управляемый сильным государством - в отличие от ордолиберального минимального государства, которое единолично защищает экономический порядок - часто обозначается двусмысленным, но историческим термином Der Dritte Weg («Третий путь»).

Концепция социальной рыночной экономики получила фундаментальные импульсы в результате размышлений и критики исторических экономических и социальных порядков, а именно, смитианского либерализма невмешательства, с одной стороны, и марксистского социализма, с другой. Кроме того, различные концепции третьего пути подготовили почву для социально-экономической концепции. Уже в конце 19-го века Kathedersozialisten («Катедер-социалисты») занялись социальными реформами в Verein für Socialpolitik, отвернувшись от чистого либерализма и требуя целенаправленной государственной политики, направленной на регулирование экономической жизни, и отстаивая средний курс между анархическим индивидуализмом, традиционалистский корпоративизм и бюрократический этатизм. В начале 20-го века франкфуртский социолог и экономист Франц Оппенгеймер постулировал так называемый либеральный социализм (то есть социализм, достигнутый посредством либерализма) как стремление к общественному порядку, в котором экономические интересы сохраняют свою силу и упорствует в свободной конкуренции. Этот желанный порядок свободы и равенства был назван более поздней программной публикацией Weder so-noch so. Der dritte Weg (Ни так, ни так. Третий путь).

Эту позицию широко разделял докторант и друг Оппенгеймера Людвиг Эрхард, хотя последний заменил прилагательное и подлежащее, продвигая социальный либерализм и никогда не любил выражение «Третий путь». По его мнению, этот термин был испорчен, слишком напоминая ему об идеях смешанной экономики, где-то между рыночной экономикой и централизованным планированием. Он яростно и последовательно возражал против точки зрения, согласно которой модели сближаются.

Кроме того, в отличие от Мюллер-Армак, который делал упор на социальный аспект, для Эрхарда социальная рыночная экономика всегда была прежде всего рыночной экономической системой. Провозгласив, что «чем свободнее экономика, тем она социальнее», Эрхард однажды сказал Фридриху Хайеку, что свободную рыночную экономику не нужно делать социальной, но что она социальна по своему происхождению. Эрхард был скорее склонен к порядку либерального конкурентного рыночного порядка Уолтера Ойкена. Хотя он даже считал себя ордолибералом, Эрхард не основывал свою экономическую концепцию ни на Ойкене, ни на Мюллер-Армаке. Фактически, его научный руководитель Оппенгеймер и особенно Рёпке, как и Эрхард, ученик Оппенгеймера, были его источником вдохновения. Эрхард воспринимал книги Рёпке как откровение и считал экономиста своим братом по духу. 17 августа 1948 года Эрхард сослался на Мюллер-Армака, который произвел на него сильное впечатление больше всего не как на теоретика, а как на человека, который хотел применить теорию на практике и свою концепцию социальной рыночной экономики. Вскоре после этого, на втором партийном съезде Христианско-демократического союза в британской зоне в Реклингхаузене 28 августа 1948 года, Эрхард ограничил это понятие как «социально ориентированную рыночную экономику». В то время как большинство неолиберальных экономистов рассматривали эту концепцию не только как экономический путь между Сциллой дикого чистого невмешательства капитализма и Харибдой коллективистской плановой экономики, но и как целостный и демократический социальный порядок, Эрхард и, в частности, Мюллер-Армак подчеркнули общественное признание и гражданское участие как предпосылки успеха социально-экономической модели. Например, Мюллер-Армак подчеркивал, что под «большим социализмом» он имел в виду социальную активность для людей и с людьми. Точно так же Эрхард указал, что принципы социальной рыночной экономики могут быть достигнуты только в том случае, если общественность будет решительно отдавать им приоритет.

Важные фигуры в разработке концепции включают Ойкена, Репке, Александра Рюстоу, Франц Бём, Оппенгеймер, Эрхард Константин фон Дитце и Мюллер-Армак, первоначально придумавшие термин Soziale Marktwirtschaft. Они разделяют причастность к антинацистской оппозиции, чьи поиски постнацистского порядка для Германии являются важной предпосылкой для развития этой концепции. Ранние главные герои имели тесные контакты с оппозиционным церковным движением Bekennende Kirche и Дитрихом Бонхёффером и подчеркивали отсылку своей концепции к католической и протестантской социальной этике.

Рейнский капитализм

Мишель Альбер описал аналогичную концепцию «Рейнский капитализм». Он сравнил так называемую «неоамериканскую модель» капиталистической рыночной экономики, введенную администрациями Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер, с тем, что он называл рейнским капитализмом, существующим в Германии. Франция и в некоторых странах Северной Европы.

В то время как неоамериканская модель в значительной степени основана на идеях Фридриха фон Хайека и Милтона Фридмана, рейнский капитализм, согласно Альберту, основан на публично организованных социальное обеспечение. Альберт анализирует рейнскую модель как более справедливую, эффективную и менее жестокую. Однако, согласно Альберту, сложные психологические явления и функционирование прессы позволяют американской модели казаться более привлекательной и динамичной для широкой публики.

Модель социального капитализма

Социальный капитализм как теория или политический или философская позиция бросает вызов идее о том, что капиталистическая система по своей сути антагонистична социальным целям или политической экономии, характеризующейся большим экономическим равенством. Сущность социальной рыночной экономики состоит в том, что частные рынки являются наиболее эффективным механизмом распределения, но этот выпуск максимизируется за счет рационального государственного макроэкономического управления экономикой. Социальные рыночные экономики постулируют, что сильная сеть социальной поддержки менее обеспеченных способствует увеличению выпуска капитала. Благодаря сокращению бедности и распространению благосостояния на большой средний класс расширяется участие на рынке капитала. Социальные рыночные экономики также постулируют, что государственное регулирование и даже спонсирование рынков может привести к лучшим экономическим результатам, о чем свидетельствует государственное спонсирование Интернета или базовое регулирование ценных бумаг.

Основные элементы

Основными элементами социальной рыночной экономики в Германии являются следующие:

  • Социальный рынок содержит центральные элементы свободной рыночной экономики, такие как частная собственность, свободная внешняя торговля, товарообмен и свободное ценообразование.
  • В отличие от ситуации в условиях свободной рыночной экономики, государство не пассивно и активно реализует регулирующие меры. Некоторые элементы, такие как пенсионное страхование, всеобщее медицинское обслуживание и страхование по безработице, являются частью системы социального обеспечения. Эти страховки финансируются за счет взносов работников, взносов работодателей и государственных субсидий. Цели социальной политики включают политику в области занятости, жилья и образования, а также социально-политически мотивированное уравновешивание распределения роста доходов. Кроме того, существуют положения, ограничивающие свободный рынок (например, антимонопольный кодекс, законы против злоупотребления рыночной властью и т. Д.). Эти элементы помогают уменьшить многие из возникающих проблем свободной рыночной экономики.

История

Германия

Социальная рыночная экономика зародилась и сформировалась во времена суровых экономических, но в равной степени социальных -политические кризисы. Его концептуальная архитектура определялась особым историческим опытом и политическими предпосылками: озабоченность Германии социальными вопросами с конца XIX века, критика либерального капитализма, вызванная мировым экономическим кризисом начала 1930-х годов, и ярко выраженный анти- тоталитаризм, а также анти- коллективизм, сформированный на опыте Третьего рейха. Это привело к возможному развитию социальной рыночной экономики как жизнеспособной социально-политической и экономической альтернативы между крайностями невмешательства капитализма и коллективистской плановой экономики, а не как компромисс. но как сочетание на первый взгляд противоречащих друг другу целей, а именно большего государственного обеспечения социального обеспечения и сохранения индивидуальной свободы.

Одним из основных факторов появления немецкой модели капитализма было улучшить условия труда рабочих при капитализме и тем самым предотвратить угрозу со стороны воинствующего социалистического движения Карла Маркса. Германия реализовала первое в мире государство всеобщего благосостояния и всеобщую программу здравоохранения в 1880-х годах. Канцлер Отто фон Бисмарк разработал программу, в которой промышленность и государство работают в тесном сотрудничестве для стимулирования экономического роста за счет повышения безопасности рабочих. Чтобы превзойти воинствующих социалистов, Бисмарк предоставил рабочим статус корпорации в юридических и политических структурах Германской империи. В марте 1884 года Бисмарк заявил:

Настоящая обида рабочего - ненадежность его существования; он не уверен, что у него всегда будет работа, он не уверен, что всегда будет здоров, и он предвидит, что однажды он станет старым и непригодным для работы. Если он впадает в бедность, даже если только из-за продолжительной болезни, он становится совершенно беспомощным, предоставленным самому себе, и общество в настоящее время не признает никаких реальных обязательств перед ним, кроме обычной помощи бедным, даже если он был работая все время очень добросовестно и старательно. Однако обычная помощь бедным оставляет желать лучшего, особенно в крупных городах, где она намного хуже, чем в стране.

Программа Бисмарка была сосредоточена исключительно на предоставлении программ всеобщего социального страхования, направленных на повышение производительности и сосредоточить политическое внимание немецких рабочих на поддержке кайзера Вильгельма I. Программа включала всеобщее здравоохранение, обязательное образование, страхование на случай болезни, страхование от несчастных случаев, страхование по инвалидности и пенсию, которых в то время не существовало в значительной степени где-либо еще в мире.

После краха тоталитарного Третьего Рейха с его государственнической и корпоративной экономической политикой экономисты и ученые из Университета Фрайбурга в Брайсгау в Германии выступали за неолиберальный или новый либеральный и социально-экономический порядок. В этом контексте важно различать ордолиберальную Фрайбургскую школу (или Фрайбургскую школу права и экономики) и Фрайбургские круги. Часто две школы мысли считались одними и теми же, хотя первая возникла из последней, и среди членов Фрайбургской школы были только ее основатели Вальтер Ойкен и Франц Бём. к Фрайбургским кругам и, наоборот, ни один член Фрайбургских кругов не может быть отнесен к Фрайбургской школе, которая частично отстаивала различные экономические цели. Обе школы экономической мысли считали, что определенная форма планирования была необходима в переходный период после войны. Однако, в то время как основные члены Фрайбургских кругов и Йенс Йессен выступали за производительное государственное вмешательство, то есть экономику, регулируемую относительно сильным государством, Ойкен, Бем и Константин фон Дитце считали в саморегулируемых рыночных силах и ограниченном косвенном вмешательстве государства. Согласно Ойкену и его приказу о конкуренции, названному ордолиберализмом, государство должно исключительно создать надлежащую правовую среду для экономики и поддерживать здоровый уровень конкуренции посредством мер, которые следуют рыночным принципам. Таким образом, первостепенным средством, с помощью которого экономическая политика может стремиться улучшить экономику, является совершенствование институциональной структуры или "порядка".

С учетом как ордолиберального порядка конкуренции Ойкена, так и Вильгельма Рёпке ' Экономический гуманизм, ведущий к "Civitas Humana", ордолиберальный конкурентный порядок получил дальнейшее развитие в Кельнской школе вокруг экономиста и антрополога Альфреда Мюллер-Армака, который, таким образом, ввел термин Soziale Marktwirtschaft ("социальная рыночная экономика ") в публикации в декабре 1946 года. Несмотря на то, что она возникла из ордолиберализма как новый вариант неолиберализма, эта концепция не была идентична концепции Фрайбургской школы. В отличие от Ойкена, который выступал за строго процедурный или ориентированный на правила либерализм, при котором государство исключительно устанавливает институциональные рамки и в целом воздерживается от вмешательства в рынок, Мюллер-Армак подчеркивал ответственность государства активно улучшать состояние рынка и одновременно преследовать социальный баланс. Ставя социальную политику в один ряд с экономической политикой, концепция Мюллер-Армака была более решительной в отношении социально-политических целей, чем обычная экономическая концепция. Однако социальная рыночная экономика как продолжение неолиберальной мысли была намеренно не определенным экономическим порядком, а регулируемой целостной концепцией, преследующей полный гуманистический общественный порядок как синтез, казалось бы, конфликтующих целей, а именно экономической свободы и социальной безопасности. Хотя ее часто рассматривают как смесь социально-политических идей, а не как четко очерченный теоретический порядок, у концепции был эффективный лозунг, который облегчил ее передачу как политикам, так и общественности. Однако окончательная реализация потребовала не только коммуникации, но и политической поддержки.

Концепция Мюллер-Армак вскоре встретилась с концепцией тогдашнего председателя Sonderstelle Geld und Kredit (Специальное бюро по деньгам и кредитам) в рамках Управление финансов, то есть экспертная комиссия по подготовке денежной реформы в тогдашней англо-американской Бизоне, Людвиг Эрхард. Хотя Эрхард был довольно склонен к ордолиберальному конкурентному рыночному порядку Ойкена и даже считал себя ордолибералом, Мюллер-Армак произвел на него сильное впечатление больше всего не как на теоретика, а как на того, кто хотел претворить теорию в практику.

Когда 2 марта 1948 года Эрхард стал директором экономического управления в двухзональном экономическом совете, социальная рыночная экономика вошла в политическую сферу. Вскоре после этого, 21 апреля 1948 года, Эрхард проинформировал парламент о своей экономической политике и представил концепцию социальной рыночной экономики. Хотя не было единодушных аплодисментов, и либеральные демократы, и консерваторы широко приветствовали переход к более рыночной экономике. После этого председатель Христианско-демократического союза (ХДС) в британской зоне оккупации Конрад Аденауэр предложил Эрхарду также проинформировать членов партии о своей социально-экономической концепции на съезд партии в Реклингхаузене, Германия, 28 августа 1948 года. В прозорливой и волнующей речи под названием Marktwirtschaft im Streit der Meinungen («Рыночная экономика в споре») Эрхард защищал свою концепцию социальной рыночной экономики, ссылаясь на дуализм между контролируемой экономикой. и рыночная экономика. Ввиду приближающихся региональных и федеральных выборов Аденауэр, который изначально скептически относился к Эрхарду, был впечатлен не только поляризующим лозунгом, то есть «контролируемая или рыночная экономика», но и эффективностью Эрхарда и его программы. Была заложена основа для успешного политического альянса.

Конрад Аденауэр, сторонник социальной рыночной экономики

Канцлер Конрад Аденауэр правящей ХДС внедрил новый новый экономический порядок, объединивший содействие свободной конкуренции с ответственностью социального правительства. Wirtschaftswunder или «экономическое чудо» Западной Германии не могло быть осуществлено без надежного социального мира в стране. Программа Аденауэра была сосредоточена на законодательстве, устанавливающем совместное определение в угольной и сталелитейной промышленности, системе формирования собственности сотрудников, выравнивании бремени, создании субсидируемого жилья, пособиях на детей, сельскохозяйственном Зеленом плане и динамизме пенсий. 20 июня 1948 года принципы «социальной рыночной экономики», поддерживаемые ХДС, стали основой современной экономической политики Германии:

«Социальная рыночная экономика» является социально закрепленным законом для индустриальной экономики, в соответствии с которым достижения свободных и способных людей интегрированы в систему, обеспечивающую высочайший уровень экономической выгоды и социальной справедливости для всех. Эта система основана на свободе и ответственности, которые находят выражение в «социальной рыночной экономике» через подлинную конкуренцию, основанную на результатах, и независимый контроль со стороны монополий. Подлинная конкуренция, основанная на результатах, существует, когда правила конкуренции гарантируют, что в условиях честной конкуренции и равных возможностей лучшие результаты будут вознаграждены. Рыночные цены регулируют взаимодействие между всеми участниками рынка.

После Христианско-социальный союз (ХСС) также выразил свою приверженность рыночной экономике с социальным балансом и недавно избранным министром экономики Баварии Ханс Зайдель отстаивал либеральную и социально-экономическую модель Эрхарда на партийном съезде ХСС в Штраубинге в мае 1949 года, экономические принципы, разработанные Рабочим комитетом ХДС / ХСС в качестве органа связи и информации. Центром двух политических партий, обычно называемых «Союзом», была социальная рыночная экономика. Наконец, эти принципы были приняты в качестве партийной платформы и манифеста для предстоящих федеральных выборов на партийной конференции ХДС в Дюссельдорфе 15 июля 1949 года. В отличие от предыдущей идеологической программы Алленера, предлагавшей довольно абстрактную и антиматериалистическую Gemeinwirtschaft, эти так называемые Düsseldorfer Leitsätze не только представил конкретную, прагматичную и материалистическую экономическую программу, но и привлекательный лозунг для достижения консенсуса внутри партии и общества. В то время как в конечном итоге союз двух недавно созданных политических партий (то есть ХДС и ХСС) обладал последовательной и объединяющей экономической программой, обеспечивающей более последовательный общественный фронт, старейшая политическая партия Германии, Социал-демократическая партия ( СПД), возглавляемая сторонником экономического планирования и экстенсивной социализации Куртом Шумахером, не представила собственной экономической концепции. Это не только усложняло парламентскую работу партии в России, но и ограничивало связи с общественностью партии в целом, особенно в период агитации, когда частично сложные политические программы упрощались и популяризировались.

В итоге - Вплоть до федеральных выборов в августе 1949 года ХДС / ХСС соответственно согласовали свои партийные платформы, политику и манифесты и провели кампанию с социальной рыночной экономикой. В частности, бывший менеджер по рекламе потребительских товаров Людвиг Эрхард, который утверждал, что он «с особой энергией для ХДС войдет в предстоящие столкновения политических партий», осознал потенциал тонкого и систематического маркетинга для трансформации концепции из экономической теории. или даже абстрактную экономическую политику в основу пропаганды и общественного имиджа политической партии, которые пользовались широкой популярностью. В конце концов, в воскресенье, 14 августа 1949 года, около 31 миллиона немцев были призваны проголосовать за первый немецкий бундестаг и сделать выбор между социальной рыночной экономикой и управляемой экономикой, за которую выступает СДПГ. Из тех, кто имел право голоса, 25 миллионов, или 78,5 процента, фактически пошли к урнам для голосования и продемонстрировали явную приверженность зарождающейся послевоенной демократии.

Хотя СДПГ оказалась самой успешной партией из отдельных партий по мнению набрав 29,12% голосов, ХДС / ХСС вместе взятые получили больше голосов, в сумме 31% и 139 мандатов по сравнению с 131 для СДПГ. Однако на самом деле оба Volksparteien понесли большие процентные потери по сравнению с их предыдущими итоговыми результатами на земельных выборах, так как не смогли захватить сопоставимую долю увеличенного электората. Самым заметным достижением, завоевавшим более миллиона дополнительных голосов и получившим 11,9% от общего числа голосов, стал успех либеральной Свободной демократической партии (СвДП) во главе с председателем Теодором Хеусом. экономически либеральная СвДП была фактически единственной политической партией, последовательно набирающей процент голосов в период с 1946 по 1949 год. Хотя эти результаты подтверждали общую прорыночную тенденцию в общественном мнении, в конечном итоге электорат сделал свое решение условным. на удовлетворении его практических потребностей, а не на какой-либо конкретной теоретической экономической системе. Преимущество ХДС и ХСС заключалось именно в том, что они квазиуправляли в Бизоне и, таким образом, все больше отождествлялись с экономическим восстановлением и улучшением экономических условий. Хотя внедрение социальной рыночной экономики выиграло также от других решающих факторов, включая конфликт между Востоком и Западом и благоприятный политический и социальный климат в Германии и за рубежом, стабилизирующий альянс между консервативными и либеральными партиями, прорыночный состав Экономический совет и даже собственный Grundgesetz (Основной закон) Федеративной Республики, в котором подчеркивается индивидуальная свобода, человеческое достоинство и субсидиарность общественной организации, это также последовательные усилия кооператива и корпоративная модель, которая привела к внедрению и, в конечном итоге, к электоральному подтверждению социальной рыночной экономики в послевоенной Западной Германии.

Вначале вызывающая споры, модель стала все более популярной в Западной Германии и Австрии, поскольку в обоих государствах с этим отождествлялся экономический успех (Wirtschaftswunder ). С 1960-х годов социальная рыночная экономика была основной экономической моделью в континентальной Западной Европе, которой придерживались администрации как правоцентристских (во главе с ХДС / ХСС), так и левоцентристских (под руководством СДПГ). Концепция социальной рыночной экономики по-прежнему является общей экономической основой большинства политических партий в Германии, и приверженность той или иной форме социальной рыночной экономики представлена ​​в статье 3 Договора о Европейском союзе.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве концепция социальной рыночной экономики была впервые представлена ​​Консервативным политиком Китом Джозефом. После Второй мировой войны основные политические партии договорились о национализации промышленности и строгом экономическом регулировании. В 1970-х Джозеф представил эту идею в качестве альтернативы послевоенному консенсусу, разрешающему свободные рынки для конкуренции и инноваций, в то время как роль правительства заключалась в том, чтобы поддерживать кольцо и обеспечивать инфраструктуру., поддерживать стабильную валюту, рамки законов, соблюдение закона и порядка, обеспечение системы безопасности (государство всеобщего благосостояния), защиту прав собственности и всех других прав, вовлеченных в экономический процесс. На протяжении всей своей политической карьеры Джозеф использовал свое положение для повторения принципов социальной рыночной экономики и изменения направления консервативной политики в Великобритании. В конце концов, в 1974 году Джозеф основал аналитический центр для изучения модели и сначала назвал его Фондом Людвига Эрхарда и Институтом социальной рыночной экономики, прежде чем остановился на названии Центр политических исследований. Фонд социального рынка (один из 12 ведущих аналитических центров страны), основанный консервативным политиком Даниэлем Финкельштейном, также стремится отстаивать идеи «рыночной экономики с социальными обязательствами».

Критика

Хотя одним из основных факторов возникновения европейской модели капитализма была попытка улучшить условия труда рабочих при капитализме и тем самым предотвратить появление социализма или социалистической революции, критики отождествляют модель социального рынка с понятиями государства всеобщего благосостояния и иногда ошибочно определяют его как социалистический.

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:50:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте