Сэмюэл П. Хантингтон

редактировать
Американский политолог

Сэмюэл П. Хантингтон
Сэмюэл П. Хантингтон (Всемирный экономический форум 2004 г.).jpg Сэмюэл Хантингтон на снимке во время сеанса «Когда конфликт культур» в встреча Всемирного экономического форума в 2004 г. в Давосе, Швейцария.
РодилсяСэмюэль Филлипс Хантингтон. (1927-04-18) 18 апреля 1927 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер24 декабря 2008 года (2008-12-24) (81 год). Мартас Винъярд, Массачусетс, США
НациональностьАмериканец
Политическая партияДемократическая
ОбразованиеСредняя школа Стуйвесант
Alma mater
ИзвестныйСтолкновение цивилизаций
Научная карьера
ПоляПолитология
Учреждения
Под влияниемФукуяма, Миршеймер

Сэмюэл Филлипс Хантингтон (18 апреля 1927 г. - декабрь 24 августа 2008 г.) был американским политологом, советником и академиком. Он провел более полувека в Гарвардском университете, где был директором Гарвардского центра международных отношений и профессором Университета Альберта Дж. Уэтерхеда III.

Во время президентства Джимми Картер, Хантингтон был Белым домом координатором планирования безопасности Совета национальной безопасности. В эпоху апартеида 1980-х в Южной Африке он служил советником П. У. Бота Служба безопасности.

Он наиболее известен своей теорией 1993 года «Столкновение цивилизаций », написанной после - холодной войны новый мировой порядок. Он утверждал, что в будущем войны будут вестись не между странами, а между культурами, и что исламский экстремизм станет самой большой угрозой западному господству в мире. Хантингтону приписывают помощь в формировании взглядов США на отношения между гражданскими и военными, политическое развитие и сравнительное управление. Согласно Open Syllabus Project, Хантингтон является вторым наиболее часто цитируемым автором программ колледжа для курсов политологии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Известные аргументы
    • 4.1 Политический порядок в меняющихся обществах
    • 4.2 Третья волна
    • 4.3 «Столкновение цивилизаций»
    • 4.4 Кто мы и иммиграция
    • 4.5 Другое
  • 5 Национальная академия Противоречие в науке
  • 6 Избранные публикации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Хантингтон родился 18 апреля 1927 года в Нью-Йорк, сын Дороти Сэнборн (урожденная Филлипс), писательницы рассказов, и Ричарда Томаса Хантингтона, издателя журналов по торговле отелями. Его дед был издателем Джон Санборн Филлипс. Он с отличием окончил Йельский университет в возрасте 18 лет, служил в США. Арми, получил степень магистра в Чикагском университете и защитил докторскую степень в Гарвардском университете, где он начал преподавать в возрасте 23 лет.

Академическая карьера

Хантингтон был членом правительственного департамента Гарварда с 1950 года, пока ему не отказали в должности в 1959 году. Вместе с Збигневом Бжезинским, которому также было отказано в работе, он переехал в Колумбийский университет в Нью-Йорке. С 1959 по 1962 год он был доцентом кафедры государственного управления в Колумбии, где он также был заместителем директора их Института исследований войны и мира. Хантингтону было предложено вернуться в Гарвард в 1963 году, и он оставался там до своей смерти. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1965 году. Хантингтон и Уоррен Демиан Маншел были соучредителями и соавторами Foreign Policy. Хантингтон оставался соредактором до 1977 года.

Первой крупной книгой Хантингтона была Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений (1957), которая вызвала большие споры, когда она была опубликована, но в настоящее время считается самой влиятельной книгой по американским военно-гражданским отношениям. Он прославился своей работой «Политический порядок в меняющихся обществах» (1968), которая бросила вызов общепринятому мнению теоретиков модернизации, что экономический и социальный прогресс приведет к созданию стабильных демократий в недавно деколонизированных странах.. Он также был соавтором Кризис демократии: об управляемости демократий, доклада, опубликованного Трехсторонней комиссией в 1976 году. В 1977 году его друг Бжезинский, который был назначен советником по национальной безопасности в администрации Джимми Картера - предложил Хантингтону стать Белым домом координатором планирования безопасности Совета национальной безопасности. Он проработал в этой должности до конца 1978 года.

Хантингтон продолжал преподавать студентам до своего выхода на пенсию в 2007 году.

Личная жизнь

Хантингтон познакомился со своей женой, Нэнси Аркелян, когда они вместе работали над речью для кандидата в президенты 1956 года Адлая Стивенсона. У них было два сына, Николас и Тимоти.

После нескольких лет ухудшения здоровья Хантингтон умер 24 декабря 2008 года в возрасте 81 года на Martha's Vineyard, Массачусетс.

Известные аргументы

Политический порядок в меняющихся обществах

В 1968 году, когда война Соединенных Штатов во Вьетнаме становилась наиболее интенсивной, Хантингтон опубликовал «Политический порядок в меняющихся обществах», в котором критиковался теория модернизации, которая сильно повлияла на политику США в отношении развивающихся стран в течение предыдущего десятилетия.

Хантингтон утверждает, что по мере модернизации общества они становятся более сложными и беспорядочными. Если процесс социальной модернизации, вызывающий это расстройство, не сочетается с процессом политической и институциональной модернизации - процессом, который создает политические институты, способные управлять стрессом модернизации, - результатом может быть насилие.

В 1970-е годы Хантингтон был советником правительств, как демократических, так и диктаторских. В 1972 году он встретился с представителями правительства Бразилии Медичи ; год спустя он опубликовал доклад «Подходы к политической декомпрессии», предостерегающий от рисков слишком быстрой политической либерализации, предлагая постепенную либерализацию и сильное партийное государство по образцу мексиканской Институционально-революционной партии (PRI). После длительного переходного периода Бразилия стала демократической в ​​1985 году.

В 1980-х годах он стал ценным советником южноафриканского режима, который использовал его идеи о политическом порядке для выработки своей «тотальной стратегии» по реформированию апартеида и подавить растущее сопротивление. Он заверил правителей ЮАР, что усиление репрессивной власти государства (в то время включавшее насилие со стороны полиции, содержание под стражей без суда и пытки) может быть необходимым для проведения реформ. Он сказал своей южноафриканской аудитории, что процесс реформ часто требует «двуличия, обмана, ошибочных предположений и целенаправленной слепоты». Таким образом, он дал свое одобрение проекту хозяев по «реформированию» апартеида, а не его ликвидации.

Хантингтон часто ссылался на Бразилию как на успех, намекая на свою роль в своем президентском послании 1988 года к американскому политическому сообществу. Научная ассоциация, отметив, что политология сыграла скромную роль в этом процессе. Критики, такие как британский политолог Алан Хупер, отмечают, что современная Бразилия имеет особенно нестабильную партийную систему, в результате которой возникла лучшая институционализированная партия Рабочая партия Луиса Инасио Лула да Силва. в отличие от контролируемого перехода. Более того, Хупер утверждает, что отсутствие гражданского участия в современной Бразилии является результатом этого нисходящего процесса перехода к политическому участию.

Третья волна

В своей книге 1991 года Третья волна: демократизация в конце двадцатого века Хантингтон утверждал, что начиная с португальской революции 1974 года это была третья волна демократизации, которая описывает глобальную тенденцию, которая включает более 60 стран по всей Европе, Латинской Америке, Азии и Африке, которые в той или иной форме претерпели переход к демократии. Хантингтон выиграл 1992 Университет Луисвилля Премию Гравемейера за эту книгу.

«Столкновение цивилизаций»

Карта девяти «цивилизаций» Хантингтона » Столкновение цивилизаций ».

В течение 1993 года Хантингтон вызвал большие споры среди теоретиков международных отношений своей влиятельной, часто цитируемой статьей, опубликованной в Foreign, вопросительно озаглавленной« Столкновение цивилизаций? » Дела журнал. В статье он утверждал, что после распада Советского Союза ислам станет самым большим препятствием на пути западного господства в мире. Поэтому следующая большая война Запада, сказал он, неизбежно будет с исламом. Описание пост-холодной войны геополитики и "неизбежности нестабильности" контрастирует с влиятельным тезисом Конец истории, отстаиваемым Фрэнсисом Фукуямой.

Хантингтон расширил "Столкновение" цивилизаций? " до длины книги и опубликовал ее как Столкновение цивилизаций и переделка мирового порядка в 1996 году. В статье и книге утверждается, что конфликты после холодной войны будут чаще всего происходить с применением насилия из-за культурных, а не идеологических различия. Что, хотя во время холодной войны конфликт происходил между капиталистическим Западом и Восточным коммунистическим блоком, теперь он, скорее всего, возник между основными мировыми цивилизациями - выделено семь и, возможно, восьмая: (i) западная, (ii) латинская. Американский, (iii) исламский, (iv) китайский (китайский), (v) индуистский, (vi) православный, (vii) японский, и (viii) африканский. Эта культурная организация противопоставляет современный мир классическому представлению о суверенных государствах. Чтобы понять нынешний и будущий конфликт, необходимо понять культурные разногласия и принять культуру, а не государство, как причину войны. Таким образом, западные нации потеряют господство, если они не признают непримиримый характер культурных противоречий. Хантингтон утверждал, что этот сдвиг в геополитической организации и структуре после холодной войны требует, чтобы Запад укрепил себя в культурном плане, отказавшись от навязывания своего идеала демократического универсализма и непрерывного военного интервенционизма. Подчеркивая этот момент, Хантингтон писал в дополнении 1996 года: «В зарождающемся мире этнических конфликтов и столкновений цивилизаций западная вера в универсальность западной культуры сталкивается с тремя проблемами: она ложна, она аморальна и опасна». 135>

Отождествление западной цивилизации с западным христианством (католико-протестантским) не было исходной идеей Хантингтона, это было скорее традиционным западным мнением и разделением до эпохи холодной войны. Критики (например, статьи в Le Monde Diplomatique ) называют «Столкновение цивилизаций и перестройку мирового порядка» теоретической легитимизацией спровоцированной Америкой агрессии Запада против Китая и мировых исламских и православных культур. Другие критики утверждают, что таксономия Хантингтона упрощена и произвольна и не принимает во внимание внутреннюю динамику и партийную напряженность внутри цивилизаций. Более того, критики утверждают, что Хантингтон пренебрегает идеологической мобилизацией элит и невыполненными социально-экономическими потребностями населения как реальными причинными факторами, вызывающими конфликты, что он игнорирует конфликты, которые не вписываются в установленные им цивилизационные границы, и обвиняют его в том, что его новая парадигма есть не что иное, как реалистическое мышление, в котором «государства» были заменены «цивилизациями». Влияние Хантингтона на политику США можно сравнить с противоречивыми религиозными теориями историка Арнольда Тойнби об азиатских лидерах в начале двадцатого века.

В некрологе New York Times на Сэмюэля Хантингтона, однако, отмечается, что его «акцент на древних религиозных империях, а не на государствах или этносах [как источниках глобального конфликта] приобрел....более убедительно после нападений 11 сентября."

Хантингтон писал, что Украина может разделиться по культурной линии между более католической Западной Украиной и православной Восточной Украиной. :

В то время как государственнический подход подчеркивает возможность российско-украинской войны, цивилизационный подход сводит к минимуму это и вместо этого подчеркивает возможность разделения Украины пополам, разделение, которое можно предсказать по культурным факторам, может быть более жестоким, чем Чехословакия, но гораздо менее кровавая, чем Югославия.

Кто мы и иммиграция

Последняя книга Хантингтона Кто мы? Вызовы национальной идентичности Америки, был опубликован в мае 2004 года. Его тема - значение американской национальной идентичности и то, что он описывает как культурную угрозу от крупномасштабной иммиграции со стороны латиноамериканцев, которая, по словам Хантингтона, может «разделить Соединенные Штаты на два народа, две культуры, и два языка ". В этой книге он призвал Америку заставить иммигрантов «усыновить английский», а США обратиться к «протестантским религиям», чтобы «спастись от угроз» латиноамериканских и исламских иммигрантов. В обзоре книги для академического журнала «Перспективы политики» Гэри М. Сегура, декан Школы общественных дел Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, утверждал, что книгу не следует рассматривать как общественную науку из-за ее противоречивых взглядов и риторики. Сегура также назвал написание книги Хантингтоном непростительным из-за академической позиции Хантингтона, заявив, что эта работа была скорее полемической, чем исследовательской.

Другое

Хантингтону приписывают изобретение этой фразы. Давосский человек, имея в виду глобальные элиты, которые «мало нуждаются в национальной лояльности, рассматривают национальные границы как препятствия, которые, к счастью, исчезают, и рассматривают национальные правительства как остатки прошлого, единственно полезные функция - способствовать глобальным операциям элиты ". Эта фраза относится к Всемирному экономическому форуму в Давосе, Швейцария, где встречаются лидеры мировой экономики.

В течение 1980-х годов Южноафриканский апартеид правительство П. В. Бота стал все больше беспокоиться о безопасности. По совету Хантингтона правительство Боты создало мощный аппарат государственной безопасности для «защиты» штата от ожидаемого всплеска политического насилия, который, как ожидалось, вызовет реформы. 1980-е годы стали периодом значительных политических волнений, когда в правительстве все больше преобладали генералы и начальники полиции Боты (известные как секурократы), которые управляли различными чрезвычайными ситуациями.

Споры в Национальной академии наук

В 1986 году Хантингтон был номинирован на членство в Национальной академии наук. Вся академия проголосовала за номинацию, хотя многие ученые не были знакомы с кандидатом. Профессор Серж Лэнг, Йельский университет математик, нарушил этот избирательный статус-кво, оспорив кандидатуру Хантингтона. Лэнг призывал других отрицать членство Хантингтона и в конце концов добился успеха; Хантингтон был дважды номинирован и дважды отклонен. Подробное описание этих событий было опубликовано Лэнгом в книге «Академия, журналистика и политика: исследование случая: случай Хантингтона», которая занимает первые 222 страницы его книги 1998 года «Проблемы».

Лэнг был вдохновлен труды математика Нила Коблица, который обвинил Хантингтона в злоупотреблении математикой и занятиях псевдонаукой. Лэнг утверждал, что Хантингтон исказил исторические данные и использовал псевдоматематику, чтобы сделать свои выводы убедительными. В качестве примера он использовал книгу Хантингтона «Политический порядок в меняющихся обществах» 1968 года, в которой Хантингтон утверждал, что Южная Африка была «довольным обществом» в 1960-х годах. Ланг не поверил такому выводу, поэтому он посмотрел, как Хантингтон оправдал это утверждение, и пришел к выводу, что он использовал метод, который просто не действовал. Лэнг подозревал, что он использовал псевдоматематический аргумент, чтобы привести аргументы, которые он хотел оправдать более авторитетным. По словам Лэнга, это был «тип языка, который создает иллюзию науки без какой-либо ее сущности». Лэнг документирует свои обвинения в своей книге «Вызовы».

Известность Хантингтона как профессора Гарварда и (как тогда) директора Гарвардского центра международных отношений привела к значительному освещению его неудачного выдвижения в НАН в средствах массовой информации, в том числе в The New York Times и The New Republic. Среди его сторонников был Герберт А. Саймон, лауреат Премии Банка Швеции в области экономических наук в 1978 году памяти Альфреда Нобеля. Mathematical Intelligencer предложил Саймону и Коблицу возможность принять участие в письменной дискуссии, которую они приняли.

Избранные публикации

В качестве редактора:

См. Также
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Сэмюэл П. Хантингтон
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:47:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте