Питер Л. Бергер

редактировать
Американский социолог
Питер Л. Бергер
Питер Людвиг Бергер.jpg Бергер в 2010 году
РодилсяПитер Людвиг Бергер. (1929-03-17) 17 марта 1929. Вена, Австрия
Умер27 июня 2017 (2017-06-27) (88 лет). Бруклин, Массачусетс, США
Супруг (а)​​(m.1959; умер в 2015 г.) ​
Академическое образование
Alma mater
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина
Учреждения
Докторанты
Известные студентыХаим И. Ваксман
Известные работыСоциальное конструирование реальности (1966)

Питер Людвиг Бергер (1929–2017) был австрийским американским социологом и протестантом теолог. Бергер стал известен своими работами в области социологии знания, социологии религии, исследованиями модернизации и теоретическим вкладом в социологическую теорию.

Бергер, вероятно, наиболее известен своей книгой в соавторстве с Томасом Лакманном, Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания (Нью-Йорк, 1966), в котором считается одним из самых влиятельных текстов в социологии знания и сыграл центральную роль в развитии социального конструкционизма. В 1998 году Международная социологическая ассоциация назвала эту книгу пятой по значимости книгой, написанной в области социологии в ХХ веке. В дополнение к этой книге, некоторые из других книг, написанных Бергером, включают: Приглашение к социологии: гуманистическая перспектива (1963); Слух об ангелах: современное общество и новое открытие сверхъестественного (1969); и «Священный навес: элементы социологической теории религии» (1967).

Бергер большую часть своей карьеры преподавал в Новой школе социальных исследований, в Университете Рутгерса и Бостонского университета. Перед уходом на пенсию Бергер учился в Бостонском университете с 1981 года и был директором Института изучения экономической культуры.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семейная жизнь
    • 1.2 Образование и карьера
  • 2 Социологическая мысль
    • 2.1 Социальное конструирование реальности
      • 2.1.1 Реальность повседневной жизни
      • 2.1.2 Социальная реальность на двух уровнях
      • 2.1.3 Общество как объективное и субъективное
      • 2.1.4 Уровни социализации
    • 2.2 Гуманистическая перспектива
    • 2.3 Взгляд на социологию
  • 3 Религия и общество
    • 3.1 Религия и человеческие проблемы современности
    • 3.2 Плюрализм
    • 3.3 Трансцендентность
    • 3.4 Теория секуляризации
  • 4 Теоретический вклад
  • 5 Влияния
  • 6 Достижения
  • 7 Работы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Семейная жизнь

Питер Людвиг Бергер родился 17 марта 1929 года в Вене, Австрия, в семье Джорджа Уильяма и Елки (Лёва) Бергер, евреев. преобразуется в Кри стойкость. Он эмигрировал в Соединенные Штаты вскоре после Второй мировой войны в 1946 году в возрасте 17 лет и в 1952 году стал натурализованным гражданином. Он умер 27 июня 2017 года в своем Бруклине, Массачусетс, доме после продолжительной болезни.

28 сентября 1959 года он женился на Бриджит Келлнер, выдающемся социологе, работавшем на факультет Колледжа Уэллсли и Бостонского университета, где она была заведующей кафедрой социологии в обеих школах. Бриджит родилась в Восточной Германии в 1928 году. Она переехала в Соединенные Штаты в середине 1950-х годов. Она была социологом, занимавшимся социологией семьи, утверждая, что нуклеарная семья была одной из основных причин модернизации. Хотя она изучала традиционные семьи, она поддерживала однополые отношения. Она училась на факультетах Хантер-колледжа Городского университета Нью-Йорка, Университета Лонг-Айленда, Колледжа Уэллсли и Бостонского университета. Кроме того, она была автором работ «Общества в изменении» (1971), «Бездомный разум» (1974), «Война за семью» (1984) и «Семья в наше время» (2002). Бриджит Келлнер Бергер умерла 28 мая 2015 года.

У них было два сына, Томас Ульрих Бергер и Майкл Джордж Бергер. Томас сам является исследователем международных отношений, в настоящее время профессор Школы глобальных исследований Парди в Бостонском университете и автор книги «Война, вина и мировая политика после Второй мировой войны» (2012). и культуры антимилитаризма: национальная безопасность в Германии и Японии (2003).

Образование и карьера

После захвата Австрии нацистами в 1938 году Бергер и его семья эмигрировали в Палестину, то под британским правлением. Он учился в британской средней школе Святого Луки. После немецких бомбардировок Хайфы он был эвакуирован на гору. Кармель, где он на протяжении всей жизни проявлял интерес к религии. В 1947 году Бергер и его семья снова эмигрировали, на этот раз в США, где они поселились в Нью-Йорке. Бергер поступил в колледж Вагнера, получил степень бакалавра искусств и получил степень магистра и доктора философии в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке в 1954 году. Бергер в своей работе мемуары, описал себя как «случайного социолога», записался сюда, чтобы узнать об американском обществе и помочь стать лютеранским священником, и учился у Альфреда Шютца. В 1955 и 1956 годах он работал в Евангелической академии в Бад-Болле, Западная Германия. С 1956 по 1958 год Бергер был доцентом Университета Северной Каролины в Гринсборо ; с 1958 по 1963 год он был доцентом Хартфордской духовной семинарии. Следующими этапами его карьеры были должности профессора в Новой школе социальных исследований, Университета Рутгерса и Бостонского колледжа. С 1981 года Бергер был профессором социологии и теологии Бостонского университета. Он ушел из Бостонского университета в 2009 году. В 1985 году он основал Институт изучения экономической культуры, который позже преобразовался в Институт культуры, религии и мировых отношений (CURA) и теперь является частью школы Парди Бостонского университета . глобалистики. Он оставался директором CURA с 1985 по 2010 год.

CURA

Бергер основал в Бостонском университете в 1985 году. Это всемирный центр исследований, образования и общественных исследований в области религии и мировых дел. Вот некоторые из вопросов, на которые он пытается ответить: Как религия и ценности влияют на политическое, экономическое и общественное этическое развитие во всем мире? Вопреки предыдущим прогнозам, почему религиозные деятели и идеи стали более, чем менее влиятельными в мире в последние годы? и В мире растущего религиозного и этического разнообразия, каковы последствия возрождения государственной религии для гражданства, демократии и гражданского сосуществования? CURA имеет более 140 проектов в 40 странах.

Религиозные взгляды

Бергер был умеренным христианским лютеранским консерватором, чья работа в области теологии, секуляризации и современности временами бросала вызов взглядам современной социологии, которая имеет тенденцию уклоняться от любого правого политического мышления. В конечном счете, однако, подход Бергера к социологии был гуманистическим с особым акцентом на «свободный от ценностей» анализ.

Социологическая мысль

Социальное конструирование реальности

Как объясняется в работе Бергера. и книга Томаса Лакмана Социальное конструирование реальности (1966), люди создают общую социальную реальность. Эта реальность включает в себя разные вещи, от обычного языка до крупных учреждений. Наша жизнь управляется знаниями об окружающем мире, которые у нас есть, и мы используем информацию, имеющую отношение к нашей жизни. Мы принимаем во внимание типовые схемы, которые представляют собой общие предположения об обществе. Когда человек сталкивается с новой схемой, он должен сравнить ее с уже установленными в уме и решить, следует ли сохранить эти схемы или заменить старые на новые. Социальная структура - это сумма всех этих типичных схем. Альфред Шютц (1899-1959) не разработал социологию знания, Бергер и Лукманн признают центральную роль Шуца в их понимании того, какие теоретические компоненты следует добавить.

Реальность повседневной жизни

Бергер и Лукманн представляют «реальность повседневной жизни » как сферу реальности, которая наиболее интенсивно и непосредственно затрагивает человеческое существование. Повседневная жизнь контрастирует с другими сферами реальности - мирами снов, театром - и рассматривается человеком как объективная, интерсубъективная (разделяемая с другими) и самоочевидная. Жизнь упорядочена во времени и пространстве. Пространственное упорядочение позволяет взаимодействовать с другими людьми и объектами; способность человека манипулировать зонами пространства может пересекаться со способностями других.

Реальность повседневной жизни воспринимается как данность. Он не требует дополнительной проверки помимо простого присутствия. Это просто так, как самоочевидная и убедительная фактичность.

Социальные взаимодействия в повседневной жизни отдают предпочтение личным встречам лицом к лицу как лучшим сценариям, в которых люди могут действительно общаться друг с другом посредством взаимодействия. Люди воспринимают других в этих взаимодействиях как более реальных, чем они сами; мы можем поместить человека в повседневную жизнь, видя его, но нам нужно созерцать свое собственное положение в мире, поскольку оно не так конкретно. Бергер считает, что, хотя вы знаете себя в гораздо более глубоком масштабе, чем другой человек, они более реальны для вас, потому что они постоянно делают то, что он есть, доступным вам. Трудно распознать «Кто я», не отделяясь от разговора и не размышляя над ним. Но даже в этом случае саморефлексия вызвана взаимодействиями другого человека, ведущими к самосозерцанию.

Язык необходим для понимания повседневной жизни. Люди понимают знания через язык. Знания, относящиеся к нам, являются единственными необходимыми знаниями для нашего выживания, но люди взаимодействуют, разделяя и связывая соответствующие структуры нашей жизни друг с другом. Язык помогает создавать общие символы и запасы знаний, и участие в этих вещах по сути заставляет нас участвовать в жизни общества.

Социальная реальность на двух уровнях

Социальная реальность существует на обоих субъективный и объективный уровни. На субъективном уровне люди считают реальность значимой для себя и созданной людьми в таких аспектах, как личная дружба. На объективном уровне люди находят реальность в таких аспектах, как правительственная бюрократия и крупные корпорации, где реальность рассматривается как неконтролируемая.

Общество как объективное и субъективное

Объективно социальный порядок - это продукт нашего социального предприятия : это непрерывный процесс, являющийся результатом человеческой деятельности. Институты являются продуктом историчности и должны контролировать человеческую привычку (повторяющееся поведение или шаблоны). Общий характер этих переживаний и их общность приводят к осаждению, что означает, что они теряют свою запоминаемость. Многие формы поведения теряют застывший институциональный смысл. Институциональный порядок предполагает определенные роли, которые должны играть люди. Эти роли рассматриваются как эффективные, как эта объективная фигура - работника оценивают не как человека, а по той роли, которую он взял.

Процесс построения социально сконструированной реальности проходит в три этапа:

  • Первоначально экстернализация - это первый шаг, на котором люди изливают смысл (как ментальный, так и физический) в свою реальность, тем самым создавая вещи через язык. В экстернализации социальные акторы создают свои социальные миры, и это видно через действие.
  • После этого реальность устанавливается продуктами экстернализации в ходе объективации (вещи и идеи в некотором смысле «затвердевают»). Люди видят либо социальную практику, либо институт как объективную реальность, которую нельзя изменить, например, что-то вроде языка.
  • Наконец, эта вновь созданная и созданная человеком реальность (или общество) оказывает влияние на самих людей. На этой третьей фазе интернализации внешний объективный мир для человека становится частью его внутреннего, субъективного мира. Как социальные акторы мы усваиваем нормы и ценности, принимая их как данность, и делаем их нашей реальностью.
Социальное конструирование реальности

Уровни социализации

Субъективно мы переживаем первую и вторую социализации в обществе. Во-первых, члены семьи и друзья приобщают человека к миру в детстве. Во-вторых, в зрелом возрасте человек усваивает институциональные «субмиры», занимающие различные позиции в экономике. Мы поддерживаем наш субъективный мир через подтверждение в социальных взаимодействиях с другими. Наша идентичность и наше общество рассматриваются как диалектически связанные: наша идентичность формируется социальными процессами, которые, в свою очередь, регулируются нашим обществом. Бергер и Лакманн считают социализацию очень мощной и способной влиять на такие вещи, как выбор сексуального поведения и питания. У людей есть возможность делать в этих сферах все, что они хотят, но социализация заставляет людей выбирать только определенных сексуальных партнеров или определенные продукты питания для удовлетворения биологических потребностей.

Гуманистическая перспектива

Гуманистическая перспектива обычно находится вне мейнстрима современной социологии. Считается, что это мнение больше относится к гуманитарным наукам - литературе, философии, - чем к общественным наукам. Его конечная цель - освободить общество от иллюзий, чтобы сделать его более гуманным. В этом смысле мы «марионетки общества», но социология позволяет нам видеть веревки, к которым мы привязаны, что помогает нам освободиться. Приглашение к социологии Бергера описывает его подход к социологии в этих гуманистических терминах. Методологически социологи должны пытаться понять и наблюдать человеческое поведение вне контекста его социального окружения и без какого-либо влияния личных предубеждений или чувств социолога. Бергер утверждает, что изучение социологии должно быть свободным от ценностей. Исследования должны накапливаться так же, как и научный метод, с использованием наблюдения, гипотез, тестирования, данных, анализа и обобщения. Значение, извлекаемое из результатов исследования, должно быть контекстуализировано историческими, культурными, экологическими или другими важными данными.

Взгляд на социологию

Бергер рассматривал социологию как не только способ чтобы помочь людям и сообществу, но социологические идеи также важны для всех людей, заинтересованных в побуждении к действию в обществе. Социологи занимаются множеством областей, а не только социальной работой. Бергер заявил, что социология - это не практика, а попытка понять социальный мир. Эти представления могут быть использованы людьми в любой области для любых целей и с любыми моральными последствиями. Он считал, что социологи, даже если их ценности сильно различаются, должны, по крайней мере, обладать научной честностью. Социологи - всего лишь люди, и им все равно придется иметь дело с такими вещами, как убеждения, эмоции и предрассудки, но обучение в области социологии должно научить понимать и контролировать эти вещи и пытаться исключить их из своей работы. Задача социолога - точно рассказать об определенной социальной сфере. Социология - это наука, и ее результаты можно найти путем соблюдения определенных правил доказательства, которые позволяют людям повторять и продолжать развивать результаты.

Религия и общество

Религия и человеческие проблемы современность

Бергер считал, что общество осознает то, что он называл номосом, или паттернами, которые определенное общество хочет, чтобы его члены считали объективно правильными и усвоили. Номос - это все знания общества о том, как обстоят дела, и обо всех его ценностях и образе жизни. Это поддерживается легитимностью, либо придавая особое значение такому поведению, либо создавая структуру знаний, которая повышает правдоподобность номосов. Существование вечной космической сущности, которая узаконивает номос, делает сам номос вечным; Все действия человека в установленном обществе основаны на универсальном и упорядоченном образце, основанном на его убеждениях.

Современная плюрализация, которая возникла в результате протестантской Реформации в 16 веке, сформулировала новый набор ценностей, в том числе: разделение религиозной и светской сфер жизни, богатство человека как детерминант ценности, максимизация свободы для увеличения богатства, усиление прогнозирования и контроля для увеличения богатства и идентификация себя как члена национального государства. Это, в свою очередь, распространило капитализм, его идеалы и убеждения индивидуализма и рационализации и отделило христиан от их богов. С глобализацией этому столкнулось еще больше верований и культур.

Бергер считал, что современность - технологические производственные парадигмы мышления и бюрократии, а именно - отчуждает индивида от первичных институтов и вынуждает индивидов создавать отдельные сферы общественной и общественной жизни. частная жизнь. В современном мире нет структуры правдоподобия ни для одной системы верований; Людей заставляют выбирать свое без привязки к нашему собственному восприятию реальности. Это понижает чувство принадлежности и навязывает на себя нашу собственную субъективность. Бергер назвал это «душевной бездомностью». Он считал, что это продукт современного мира, поскольку он трансформировал технологию производства в наше сознание, сделав наше познание компонентным, постоянно ищущим «средства для достижения цели». В современном мире идеи и убеждения разнообразны, и человек, не разделяя свою систему убеждений с общественностью, относит любое поведение, которое зависит от этого, к своей частной жизни. Определенные убеждения человека, которые не могут быть широко приняты обществом в целом, затем хранятся при себе и могут быть видны только в рамках его частной жизни и не видны обществу.

Социалистический миф, не уничижительный термин Бергера, на самом деле возникает из-за интеллектуальной левизны, маскирующей необходимость решить проблему отсутствия чувства общности в современном мире через обещание уничтожить угнетение капитализма. Бергер считал, что решающее сообщество в современном обществе должно подчеркивать роль «структур-посредников» в их жизнях, чтобы противостоять отчуждению современности. Человеческое существование в эпоху современности требует наличия таких структур, как церковь, район и семья, чтобы помочь установить чувство принадлежности, основанное на приверженности ценностям или убеждениям. Это создает у человека чувство общности и принадлежности. Кроме того, эти структуры могут сыграть роль в решении более крупных социальных проблем без отчуждения, которое создает более крупное общество. В этом смысле роль посредников в гражданском обществе является как частной, так и общественной.

Плюрализм

Общее значение плюрализма - это сосуществование, в целом мирное, различных религий, мировоззрений и системы ценностей в одном обществе. Бергер считает, что плюрализм существует двояко. Во-первых, в одном обществе сосуществуют многие религии и мировоззрения. Вторая - сосуществование светского дискурса со всеми этими религиозными дискурсами. Некоторые люди избегают плюрализма, действуя только в рамках своего собственного светского или религиозного дискурса, что означает, что они не взаимодействуют с другими людьми за пределами своих убеждений.

Отличительной чертой плюрализма сегодня является его глобализация. Бергер видит преимущества плюрализма. Во-первых, очень редко достигается полное согласие во взглядах; это позволяет людям формировать и придерживаться своих собственных различных убеждений: общество таково, что не все люди пытаются придерживаться одних и тех же убеждений и соответствовать им. Это связано со вторым преимуществом: плюрализм дает свободу и позволяет людям принимать свободные решения.

Третье преимущество заключается в том, что - если плюрализм связан со свободой вероисповедания - религиозные учреждения теперь становятся добровольными объединениями. Наконец, плюрализм влияет на отдельных верующих и религиозные общины, чтобы они определяли суть своей веры отдельно от ее менее центральных элементов. Это позволяет людям выбирать между определенными аспектами выбранной ими формы веры, с которыми они могут или не могут согласиться, при этом оставаясь верными ее центральным частям.

Превосходство

В повседневной жизни люди испытывают символы и проблески существования за пределами эмпирического порядка и трансцендентного существования. Бергер называет это «ангельскими слухами». Во времена великой радости, в непрекращающемся стремлении к порядку против хаоса, в существовании объективного зла и с чувством надежды люди чувствуют, что существует некая сверхъестественная реальность, выходящая за рамки человеческого существования. Людям, которые выбирают верить в существование сверхъестественного другого, в современном рационализированном мире требуется вера - пари против сомнения. Знания больше не могут в достаточной степени обосновывать человеческую веру в плюрализированный мир, заставляя людей ставить свои собственные убеждения против течения сомнения в нашем обществе.

Теория секуляризации

Как и большинство других социологов религии в В свое время Бергер однажды предсказал всеобъемлющую секуляризацию мира. Он признал свои собственные просчеты относительно секуляризации, заключив, что существование возрождающейся религиозности в модернизированном мире доказало обратное. В книге «Десекуляризация мира» он цитирует как западные академические круги, так и саму Западную Европу как исключения из триумфальной гипотезы десекуляризации: эти культуры остались в высшей степени секуляризованными, несмотря на возрождение религии в остальном мире. Бергер приходит к выводу, что ошибочное мнение его и большинства социологов о секуляризации могло быть результатом их собственной предвзятости как членов академического сообщества, которое в значительной степени представляет собой атеистическую концентрацию людей.

Теоретический вклад

In Making Чувство современности: Питер Л. Бергер и видение интерпретирующей социологии, Джеймс Дэвисон Хантер и Стивен С. Эйнли основывают социальные теории Бергера. Хантер и Эйнлей используют идеологии Бергера как основу и основу для этой конкретной книги. Николас Аберкромби начинает с рассмотрения своего реформирования социологии знания. Смещая свое внимание на субъективную реальность повседневной жизни, Бергер вступает в диалог с традиционными социологиями знания - более конкретными, с социологиями Карла Маркса и Карла Мангейма. Аберкромби углубляется в этот диалог, который поднимает Бергер, и рассматривает способы, которыми Бергер выходит за рамки этих цифр. Затем Стивен Эйнли пытается оказать заметное влияние на работу Бергера.

В области социологии Бергер был несколько исключен из мейнстрима; его гуманистическая перспектива была осуждена значительной частью интеллектуальной элиты в этой области, хотя было продано более миллиона копий. Левая критика Бергера и в этом ему не очень помогает. Однако теории Бергера о религии имеют значительный вес в современной неоконсервативной и теологической областях мышления.

В 1987 году Бергер спорил о появлении нового социального класса, который он назвал «классом знания».. Он рассматривает его как результат того, что было известно как средний класс, на две группы: «старый средний класс» тех, кто производит материальные товары и услуги, и «класс знаний», чьи занятия связаны с производством. и распространение «символического знания». Он следовал определению Sinn- und Hellsvermittler Гельмута Щелски, «агентов (посредников) смыслов и целей».

Влияния

На работу Бергера особенно повлияли Макс Вебер. Вебер сосредоточился на эмпирических реалиях рациональности как характеристики действия и рационализации. Для сравнения, Бергер предложил использовать слово «варианты», а не свободу в качестве эмпирической концепции. Следовательно, большая часть эмпирических работ Бергера и Вебера вращается вокруг взаимосвязи между современной рационализацией и вариантами социальных действий. Вебер утверждал, что рационализм может означать множество вещей на субъективном уровне сознания и на объективном уровне социальных институтов. Связь между анализом социологии религии в современном обществе Бергером и работой Макса Вебера Протестантская этика и дух капитализма выравнивается. Вебер видел капитализм как результат протестантской секуляризации трудовой этики и морали в накоплении богатства, что Бергер интегрирует в свой анализ последствий утраты несекулярных основ веры в высший смысл жизни.

Собственный опыт Бергера, преподававшего в Северной Каролине в 1950-х годах, показал шокирующие американские предрассудки в отношении южной культуры той эпохи и повлиял на его гуманистические взгляды как способ раскрыть идеологические силы, из которых они исходили.

Награды

Бергер был избран членом Американской академии искусств и наук в 1982 году. Он был доктором honoris causa Университета Лойола, Вагнер-колледжа, Колледж Святого Креста, Университет Нотр-Дам, Женевский университет и Мюнхенский университет, и почетный член многих научных ассоциаций.

В 2010 году он был награжден Тюбингенским университетом.

Работы
  • Неустойчивое видение: социолог смотрит на социальные вымыслы и христианскую веру (1961)
  • Шум торжественных собраний (1961)
  • Приглашение к социологии: гуманистическая перспектива (1963)
  • Социальное конструирование реальности : трактат по социологии знания (1966) с Томас Лакманн
  • Священный навес: элементы социологической теории религии (1967)
  • Слух об ангелах: современное общество и новое открытие сверхъестественного (1969)
  • Движение и революция (1970) с Ричард Джон Нойхаус
  • Социология (1972) с Бриджит Бергер. Основные книги. - Голландский перевод: Sociologie (1972). Basisboeken
  • Бездомный разум: модернизация и сознание (1973) с Бриджит Бергер и Хансфридом Келлнером. Рэндом Хаус
  • Пирамиды жертвоприношения: политическая этика и социальные изменения (1974)
  • Лицом к современности: экскурсии в обществе, политике и религии (1979)
  • Еретический императив : Современные возможности религиозного утверждения (1979)
  • Переосмысление социологии (вместе с Хансфридом Келлнером) (1981)
  • Другая сторона Бога: полярность в мировых религиях (редактор, 1981)
  • Война за семью: захват золотой середины (1983) с Бриджит Бергер
  • Капиталистическая революция (1986) Нью-Йорк: Basic Books
  • Капиталистический дух: к религиозному Этика создания благосостояния (редактор, 1990)
  • Далекая слава: поиски веры в эпоху доверчивости (1992)
  • Искупительный смех: комическое измерение человеческого опыта (1997)
  • Четыре лица глобальной культуры (The National Interest, осень 1997 г.)
  • Пределы социальной сплоченности: конфликт и посредничество в плюралистических обществах: доклад Фонда Бертельсмана в Римский клуб (1998)
  • Десекуляризация мира: возрождение религии и мировой политики (редактор и др., 1999)
  • Питер Бергер и исследование религии (под редакцией Линда Вудхед и др., 2001; включает постскриптум Бергера)
  • Многие глобализации: культурное разнообразие в современном мире (2002) с Сэмюэлем П. Хантингтоном. Oxford University Press
  • Вопросы веры: скептическое подтверждение христианства (2003). Blackwell Publishing
  • Религиозная Америка, светская Европа?, (С Грейс Дэви и Эффи Фокас) (2008)
  • В честь сомнения: как иметь убеждения, не становясь Фанатик (2009) с Антоном Зийдервельдом. HarperOne
  • Диалог между религиозными традициями в эпоху относительности (2011) Мор Зибек
  • Многие алтари современности. К парадигме религии в эпоху плюрализма "(2014)
  • Приключения случайного социолога: как объяснить мир, не становясь занудой (2011) Книги Прометея
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Хайн, Давид. «Христианство и честь». Живая Церковь, 18 августа 2013 г., стр. 8–10. [Анализ и применение книги Бергера «Об устаревании концепция чести »(1970)]
  • Джеймс Д. Хантер, Стивен С. Эйнли. Осмысление современности: Питер Л. Бергер и взгляд на интерпретативную социологию
  • Роберт Вутноу. Культурный анализ: работы Питера Л. Бергера, Мэри Дуглас, Мишеля Фуко и Юргена Хабермаса
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте