Национальная идентичность

редактировать
Самобытность или чувство принадлежности к одному государству или одной нации

Национальная идентичность - это личность или чувство принадлежность к одному государству или к одной нации. Это ощущение «нации как единого целого, представленного отличительными традициями, культурой и языком». Национальная идентичность может относиться к субъективным ощущениям, которые человек разделяет с группой людей по поводу нации, независимо от своего юридического гражданства. Национальная идентичность рассматривается с психологической точки зрения как «осознание различия», «чувство и признание« мы »и« они »».

Как коллективное явление, национальная идентичность может возникать как прямой результат наличие элементов из «общих точек» в повседневной жизни людей: национальные символы, язык, история нации, национальное самосознание и культурные артефакты.

выражение национальной идентичности в позитивном свете - это патриотизм, который характеризуется национальной гордостью и позитивными эмоциями любви к своей стране. Крайним выражением национальной идентичности является шовинизм, который указывает на твердую веру в превосходство страны и крайнюю лояльность по отношению к своей стране.

Содержание

  • 1 Формирование национальной идентичности
    • 1.1 Концептуализация
    • 1.2 Важность
    • 1.3 Люди
  • 2 Национальное сознание
    • 2.1 Перспективы
      • 2.1.1 Бенедикт Андерсон
      • 2.1.2 Эрнест Геллнер
      • 2.1.3 Пол Гилберт
  • 3 Вызова
    • 3.1 Этническая принадлежность
    • 3.2 Иммиграция
    • 3.3 Глобализация
  • 4 Проблемы
  • 5 Маркеры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Формирование национальной идентичности

Норвежцы празднуют национальный праздник

Национальная идентичность не является врожденной чертой, она по сути социально сконструирована. Национальная идентичность человека напрямую связана с наличием элементов из «общих точек» в повседневной жизни людей: национальные символы, язык, цвета, история нации, кровные узы, культура, музыка, кухня, радио, телевидение и т. д. Под различными социальными влияниями люди включают национальную идентичность в свою личную идентичность, принимая убеждения, ценности, предположения и ожидания, соответствующие их национальной идентичности. Люди, идентифицирующие свою нацию, рассматривают национальные убеждения и ценности как имеющие личную значимость и переводят эти убеждения и ценности в повседневную практику.

Концептуализация

Политолог Руперт Эмерсон определил национальные идентичность как «совокупность людей, которые чувствуют себя нацией». Это определение национальной идентичности было одобрено социальным психологом Генри Тайфелем, который сформулировал теорию социальной идентичности вместе с Джоном Тернером. Теория социальной идентичности принимает это определение национальной идентичности и предполагает, что концептуализация национальной идентичности включает как самоопределение, так и аффект. Самокатегоризация относится к отождествлению с нацией и рассмотрению себя как члена нации. Аффективная часть относится к эмоции, которую человек испытывает с этой идентификацией, такой как чувство принадлежности или эмоциональной привязанности к своей нации. Простое осознание принадлежности к определенной группе вызывает положительные эмоции по поводу группы и ведет к тенденции действовать от имени этой группы, даже когда другие члены группы иногда лично неизвестны.

Национальная идентичность требует процесс самокатегории, и он включает как идентификацию своей группы (отождествление со своей нацией), так и дифференциацию чужой группы (другие нации). Признавая общие черты, такие как общее происхождение и общая судьба, люди идентифицируют себя с нацией и образуют внутреннюю группу, и в то же время они рассматривают людей, которые идентифицируют себя с другой нацией, как чужие группы. Теория социальной идентичности предполагает положительную взаимосвязь между идентификацией нации и умалением других наций. Отождествляя себя со своей нацией, люди вовлекаются в межгрупповые сравнения и склонны умалять чужие группы. Тем не менее, в нескольких исследованиях изучалась эта взаимосвязь между национальной идентичностью и умалением других стран, и было обнаружено, что идентификация с национальной идентичностью не обязательно приводит к отрицанию чужой группы.

Национальная идентичность, как и другие социальные идентичности, порождает положительные эмоции такие как гордость и любовь к своему народу, чувство долга перед другими гражданами. Социализация национальной идентичности, такая как социализация национальной гордости и чувство исключительности страны, способствует гармонии между этническими группами. Например, в США, объединяя различные этнические группы во всеобъемлющую идентичность американцев, люди объединяются общей эмоцией национальной гордости и чувством принадлежности к США и, таким образом, стремятся смягчить этнические конфликты.

Важность

Национальная идентичность может быть наиболее заметной, когда нация сталкивается с внешним или внутренним врагом и стихийными бедствиями. Примером этого феномена является рост патриотизма и национальной идентичности в США после террористических атак 11 сентября 2001 года. Американская идентичность становится очевидной после террористических атак и пробуждается американская национальная идентичность. Общая угроза или общая цель объединяет людей в нации и усиливает национальную идентичность.

Социолог Энтони Смит утверждает, что национальная идентичность обладает чертой преемственности, которая может передаваться и сохраняться из поколения в поколение. Выражая мифы об общем происхождении и общей судьбе, люди усиливают чувство принадлежности к нации. Однако национальная идентичность со временем может исчезнуть по мере того, как все больше людей живет в зарубежных странах в течение более длительного времени, и может быть поставлена ​​под сомнение из-за наднациональной идентичности, которая относится к отождествлению с более инклюзивной, большей группой, включающей людей из разных стран.

Люди

люди являются основным понятием национальной идентичности. Но людей можно идентифицировать и конструировать с помощью различных логик национализма. Примеры варьируются от движения Völkisch до народных республик.

Национальное сознание

Американский флаг как национальный символ

A национальное сознание - это общее понимание национальная идентичность и общее понимание того, что группа людей имеет общий этнический / языковой / культурный фон. Исторически подъем национального самосознания был первым шагом к созданию нации. Национальное сознание, с первого взгляда, - это уровень осведомленности, коллектив и понимание того, что без «них» нет «нас». Это простое осознание множества общих взглядов и убеждений по отношению к таким вещам, как семья, обычаи, социальные и гендерные роли и т. Д. Осознание позволяет человеку иметь «коллективную идентичность», которая позволяет им знать не только о том, где они находятся, но и как эти места и люди вокруг них настолько важны, что в конечном итоге составляют коллектив, нацию. Короче говоря, национальное сознание можно определить как особый стержень установок, обеспечивающих привычные способы рассмотрения жизненных явлений.

Национальная идентичность в Европе и Америке развивалась вместе с идеей политического суверенитета, вложенной в народы этих стран. государство. В Восточной Европе это также часто связывали с этнической принадлежностью и культурой. Национализм требует прежде всего национального сознания, осознания национальной общности группы людей, или нация. Пробуждение национального самосознания часто приписывается национальным героям и связано с национальными символами, и было частью распада Югославии, Чехословакии и Советский Союз.

Национальную идентичность можно рассматривать как коллективный продукт. Через социализацию членам группы передается система убеждений, ценностей, предположений и ожиданий. Коллективные элементы национальной идентичности могут включать национальные символы, традиции и воспоминания о национальном опыте и достижениях. Эти коллективные элементы уходят корнями в историю страны. В зависимости от того, насколько индивид подвергается социализации этой системы, люди включают национальную идентичность в свою личную идентичность в разной степени и по-разному, и коллективные элементы национальной идентичности могут стать важными частями индивидуального определения себя и личности. как они видят мир и свое место в нем.

Перспективы

Бенедикт Андерсон

Нации, Бенедикт Андерсон, являются воображаемыми. Идея «воображаемого сообщества» состоит в том, что нация построена в социальном плане, а нация состоит из людей, которые видят себя частью определенной группы. Андерсон называл нации «воображаемыми сообществами». Он думал, что нации, или воображаемые сообщества, были разграничены из-за их границ: кто находится внутри, а кто нет. Андерсон считал, что нация действует через изоляцию. Хотя нации исключают тех, кто находится за ее пределами, но также и своих членов, которые не учитываются непосредственно в коллективной идее их национальной идентичности. Андерсон считал, что нации были разделены, а также были:

Ограниченными: Из-за ментальных границ или концепций, которые мы устанавливаем по отношению к другим, определяются культурой, этнической принадлежностью и т. Д. Мы не представляем всех в одном обществе или под один национализм, но мы мысленно разделяемся.

Суверенный: Нации были суверенными, потому что суверенитет - это символ свободы от традиционных религиозных практик. Суверенитет обеспечивает организацию, необходимую нации, в то время как она свободна от традиционного религиозного давления.

Эрнест Геллнер

В отличие от Бенедикта Андерсона, Геллнер считал нации не «воображаемыми сообществами». В своей книге Эрнест Геллнер объяснил, как, по его мнению, возникли нации. В его глазах нации - это полностью современные конструкции и продукты национализма. Геллнер считал нации результатом промышленной революции. Поскольку в городах собиралось большое количество людей из разных слоев общества, необходимо было создать между ними общую идентичность. Распространение капитализма купило спрос на постоянную переподготовку, и Геллнер считал, что в результате спрос был удовлетворен за счет создания общего прошлого, общей культуры и языка, что привело к рождению наций.

Геллнер думал что нации были случайностью, а не всеобщей необходимостью. Он сказал, что наше представление о нации было таким.

Двое мужчин были одного и того же, только если они были из одной культуры. В данном случае культура - это «система идей, знаков, ассоциаций и способов общения.

Два человека принадлежат к одной нации, только если они признают друг друга как части одной нации.

Именно признание людьми друг друга как людей одного вида сделало их нацией, а не их общие атрибуты.

Пол Гилберт

В «Философии национализма», «Пол Гиберт ломает то, что он думает о нации, и его идеи контрастируют с идеями как Андерсона, так и Геллнера. В книге Гилберт признает, что нации - это разные вещи. Гилберт говорит, что нации:

Номиналист : Какая бы ни была группа людей, считающих себя нацией, говорят, что нация является

волюнтаристской : «Группа людей, объединенных общей волей»

Территориальная : группа людей, находящихся в одной близости или на одной территории.

Лингвистический : люди, говорящие на одном языке.

Аксиологический: Группа людей с одинаковыми отличительными ценностями

Дестинарианец: Группа людей с общей историей и общей миссией

Проблемы

Этническая идентичность

Группы аборигенов, протестующие в Брисбене, Австралия

В странах с несколькими этническими группами идентичность и национальная идентичность могут противоречить друг другу. Эти конфликты обычно называют этнонациональными конфликтами. Один из самых известных этнонациональных конфликтов - это борьба между австралийским правительством и коренным населением Австралии. Правительство Австралии и культура большинства навязали политику и рамки, которые поддерживали европейские культурные ценности большинства и национальный язык как английский. Культура и языки аборигенов не поддерживались государством и были почти уничтожены государством в течение 20 века. Из-за этих конфликтов коренное население меньше идентифицирует себя или не идентифицирует себя с национальной идентичностью австралийца, но их этническая идентичность очевидна.

Иммиграция

По мере роста иммиграции многие страны сталкиваются с проблемой проблемы формирования национальной идентичности и размещения иммигрантов. Некоторые страны более инклюзивны с точки зрения поощрения иммигрантов к развитию чувства принадлежности к своей принимающей стране. Например, Канада имеет самый высокий уровень постоянной иммиграции в мире. Правительство Канады поощряет иммигрантов к формированию чувства принадлежности к Канаде и способствует более всеобъемлющей концепции национальной идентичности, которая включает как людей, родившихся в Канаде, так и иммигрантов. Некоторые страны менее инклюзивны. Например, Россия испытала две крупные волны иммиграционного притока: одна в 1990-х годах, а другая после 1998 года. Русские люди воспринимали иммигрантов негативно и считали их «нежеланными и оскорбительными гостями». Иммигранты считались чужаками и не допускались к тому, чтобы разделять национальную идентичность и принадлежность к России.

Глобализация

По мере того, как мир становится все более глобализированным, международный туризм, общение и деловое сотрудничество увеличиваются. Люди во всем мире чаще пересекают национальные границы в поисках культурного обмена, образования, бизнеса и разных стилей жизни. Глобализация продвигает общие ценности и опыт, а также способствует идентификации с глобальным сообществом. Люди могут адаптироваться к космополитизму и рассматривать себя как глобальных существ или граждан мира. Эта тенденция может угрожать национальной идентичности, потому что глобализация подрывает важность быть гражданином определенной страны.

Некоторые исследователи изучили глобализацию и ее влияние на национальную идентичность, обнаружили, что по мере того, как страна становится более глобализированной, патриотизм снижается, что предполагает что рост глобализации связан с меньшей лояльностью и меньшим желанием бороться за свою страну. Однако даже такая страна, как Турция, которая занимает важный географический торговый перекресток и международный рынок с традициями либеральной экономической деятельности с укоренившимся предпринимательством и внешней торговлей, имеет определенную степень этноцентризма, поскольку турецкие потребители могут быть в основном рациональными покупателями, не дискриминируя импортируемые продукты. но они отдают предпочтение местным товарам, которые не уступают по качеству импортируемым, поскольку их покупка помогает национальной экономике и занятости внутри страны.

Проблемы

Протест Тайваня за независимость

В некоторых случаях национальная идентичность вступает в противоречие с гражданской идентичностью человека. Например, многие израильские арабы относят себя к арабской или палестинской национальности, в то же время они являются гражданами государства Израиль, которое находится в конфликте с палестинским гражданством. Тайваньцы также сталкиваются с конфликтом национальной идентичности с гражданской идентичностью, поскольку существуют движения, выступающие за формальную «независимость Тайваня» и переименование «Китайской Республики» в «Республику Тайвань». Жителям Тайваня выдаются национальные удостоверения личности и паспорта под названием страны «Китайская Республика», и часть из них идентифицирует себя не с «Китайской Республикой», а с «Республикой Тайвань». Также многие индейцы Кашмира ассоциируют себя с мусульманами или пакистанской национальностью, и в то же время они не желают этого делать гражданами Республики Индии, которая находится в конфликте с пакистанской национальностью.

Маркеры

Маркеры национальной идентичности - это характеристики, используемые для идентификации человека как обладающего определенной национальной идентичностью. Эти маркеры не фиксированные, а текучие, меняющиеся от культуры к культуре, а также внутри культуры с течением времени. Такие маркеры могут включать общий язык или диалект, национальную одежду, место рождения, семейную принадлежность и т. Д.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с символами национальной идентичности на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте