Демпинг (ценовая политика)

редактировать

Демпинг в экономике является своего рода вредным ценообразованием, особенно в контекст международной торговли. Это происходит, когда производители экспортируют товар в другую страну по цене ниже нормальной, что наносит ущерб. Целью демпинга является увеличение доли рынка на внешнем рынке за счет устранения конкуренции и, таким образом, создания монопольной ситуации, при которой экспортер сможет в одностороннем порядке диктовать цену и качество продукта.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Антидемпинговые действия
    • 2.1 Правовые вопросы
    • 2.2 Определения и масштабы
    • 2.3 Правило пяти процентов
    • 2.4 Процедуры расследования и судебного разбирательства
    • 2.5 Действия в США
      • 2.5.1 Демпинг третьих стран
    • 2.6 Действия в Европейском Союзе
      • 2.6.1 Экономическая ситуация в Китае
    • 2.7 Действия в Индии
      • 2.7.1 Злоупотребление анти- демпинговые меры
  • 3 Общая сельскохозяйственная политика
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Стандартное техническое определение демпинга - это акт взимания более низкой цены для аналогичного продукта на внешнем рынке, чем обычная стоимость продукта, например, цена того же продукта на внутреннем рынке экспортера или на рынке третьей страны. Это часто называется продажей по цене ниже «нормальной» на том же уровне торговли в обычном ходе торговли. Согласно Всемирной торговой организации (ВТО) Антидемпинговое соглашение, демпинг не запрещен, если он не причиняет или не угрожает причинить материальный ущерб отечественной промышленности в стране-импортере. Демпинг также запрещен, когда он вызывает «существенное замедление» в создании отрасли на внутреннем рынке.

Этот термин имеет негативный оттенок, поскольку сторонники конкурентных рынков рассматривают демпинг как форму недобросовестной конкуренции. Более того, защитники рабочих и рабочих считают, что защита предприятий от такой практики, как демпинг, помогает смягчить некоторые из более суровых последствий такой практики между странами, находящимися на разных этапах развития (см. протекционизм ). Например, директиву Болкештейна в Европе обвинили в том, что она является формой «социального демпинга», поскольку она способствует конкуренции между рабочими, о чем свидетельствует стереотип польский сантехник. Хотя существует несколько примеров демпинга в национальном масштабе, который привел к возникновению монополии на национальном уровне, есть несколько примеров местного «демпинга», который привел к монополии на региональных рынках для определенных отраслей. Рон Черноу указывает на пример региональных нефтяных монополий в «Титане: жизнь Джона Д. Рокфеллера старшего, где выстраивает утвержденную стратегию, согласно которой нефть на одном рынке, Цинциннати, будут продаваться по себестоимости или ниже, чтобы снизить прибыль конкурентов и вынудить их уйти с рынка. В другом районе, где другие независимые предприятия уже были вытеснены, а именно в Чикаго, цены будут увеличены на четверть.

Антидемпинговые меры

Правовые вопросы

Если компания экспортирует продукт по цене, которая ниже, чем цена, которую она обычно назначает на своем собственном внутреннем рынке, или продает по цене, не соответствующей ее полной себестоимости производства, она как говорят, «сбрасывает» продукт. Это часть различных форм ценовой дискриминации и классифицируется как ценовая дискриминация третьей степени. Мнения расходятся относительно того, является ли такая практика недобросовестной конкуренцией, но многие правительства принимают меры против демпинга для защиты отечественной промышленности. Соглашение ВТО не выносит суждений. Основное внимание в нем уделяется тому, как правительства могут или не могут реагировать на демпинг - он дисциплинирует антидемпинговые действия, и его часто называют «антидемпинговым соглашением». (Этот акцент только на реакции на демпинг контрастирует с подходом соглашения о субсидиях и компенсационных мерах.)

Юридические определения более точны, но в целом соглашение ВТО позволяет правительствам действовать против демпинга там, где он есть. является реальным («материальным») ущербом для конкурирующей отечественной промышленности. Для этого правительство должно показать, что демпинг имеет место, рассчитать масштабы демпинга (насколько ниже экспортная цена по сравнению с ценой на внутреннем рынке экспортера) и показать, что демпинг причиняет вред или угрожает причинить вред..

Определения и масштабы

Несмотря на то, что это разрешено ВТО, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (статья VI) позволяет странам принимать меры против демпинга. Антидемпинговое соглашение разъясняет и расширяет статью VI, и они действуют вместе. Они позволяют странам действовать таким образом, который обычно нарушает принципы ГАТТ, заключающиеся в связывании тарифов и отсутствии дискриминации между торговыми партнерами - обычно антидемпинговые действия означают взимание дополнительной импортной пошлины с определенного продукта из конкретной страны-экспортера, чтобы обеспечить ее цена приближается к «нормальному значению» или устраняет ущерб отечественной промышленности в стране-импортере.

Есть много разных способов определить, сильно или незначительно выбрасывается конкретный продукт. Соглашение сужает круг возможных вариантов. Он предоставляет три метода для расчета «нормальной стоимости» продукта. Основной из них основан на цене на внутреннем рынке экспортера. Когда это невозможно использовать, доступны две альтернативы: цена, взимаемая экспортером в другой стране, или расчет, основанный на сочетании производственных затрат экспортера, других расходов и нормальной нормы прибыли. В соглашении также указывается, как можно провести справедливое сравнение экспортной цены с нормальной ценой.

Правило пяти процентов

Согласно сноске 2 к Антидемпинговому соглашению, внутренние продажи аналогичного продукта являются достаточными для определения нормальной стоимости, если они составляют 5 или более процентов от продажа рассматриваемого продукта на рынок страны-импортера. Это часто называют пятипроцентным тестом или тестом жизнеспособности внутреннего рынка. Этот тест применяется во всем мире путем сравнения количества проданного аналогичного продукта на внутреннем рынке с количеством, проданным на рынок-импортер.

Нормальная стоимость не может быть основана на цене на внутреннем рынке экспортера, когда нет внутренних продаж. Например, если товары продаются только на внешнем рынке, нормальную стоимость придется определять на другой основе. Кроме того, некоторые продукты могут продаваться на обоих рынках, но количество, проданное на внутреннем рынке, может быть небольшим по сравнению с количеством, проданным на внешнем рынке. Такая ситуация часто случается в странах с небольшими внутренними рынками, такими как Гонконг и Сингапур, хотя аналогичные обстоятельства также могут иметь место на более крупных рынках. Это происходит из-за различий в таких факторах, как потребительский вкус и уход.

Недостаточно просто подсчитать степень затопления продукта. Антидемпинговые меры могут применяться только в том случае, если акт демпинга наносит ущерб отрасли в стране-импортере. Поэтому сначала необходимо провести подробное расследование в соответствии с указанными правилами. В ходе расследования необходимо оценить все относящиеся к делу экономические факторы, влияющие на состояние рассматриваемой отрасли; если будет выявлено, что демпинг наносит ущерб отечественной промышленности, компания-экспортер может повысить свою цену до согласованного уровня, чтобы избежать антидемпинговых импортных пошлин.

Процедуры расследования и судебного разбирательства

Подробно изложены процедуры возбуждения антидемпинговых дел, порядок проведения расследований и условия, обеспечивающие всем заинтересованным сторонам возможность представить доказательства. Антидемпинговые меры должны истечь через пять лет после даты введения, если только проверка не покажет, что прекращение действия меры приведет к травмам.

В целом антидемпинговое расследование обычно проходит в следующие этапы: отечественный производитель (-ы) обращается (-ят) с запросом в соответствующий орган о возбуждении антидемпингового расследования. Затем проводится расследование в отношении иностранного производителя, чтобы определить, обоснованы ли обвинения. Он использует анкеты, заполненные заинтересованными сторонами, для сравнения экспортной цены иностранного производителя (или производителей) с нормальной стоимостью (цена на внутреннем рынке экспортера, цена, взимаемая экспортером в другой стране, или расчет, основанный на комбинации производственных затрат экспортера, прочих расходов и нормальной нормы прибыли). Если экспортная цена иностранного производителя ниже нормальной цены и орган, проводящий расследование, доказывает причинную связь между предполагаемым демпингом и ущербом, нанесенным отечественной промышленностью, он приходит к выводу, что иностранный производитель демпингует свою продукцию. В соответствии со статьей VI ГАТТ, расследование демпинга, за исключением особых обстоятельств, должно быть завершено в течение одного года и ни в коем случае не позднее, чем через 18 месяцев после начала. Антидемпинговые меры должны истечь через пять лет после даты введения, если только проверка не покажет, что прекращение действия меры приведет к травмам.

Антидемпинговые расследования должны быть немедленно прекращены в случаях, когда власти определяют, что демпинговая маржа является, de minimis или незначительно маленькой (определяется как менее 2% от экспортной цены продукта). Ставятся и другие условия. Например, расследования также должны быть прекращены, если объем демпингового импорта незначителен (например, если объем из одной страны составляет менее 3% от общего импорта этого продукта, хотя расследования могут продолжаться, если несколько страны, на каждую из которых приходится менее 3% импорта, вместе составляют 7% или более от общего объема импорта).

В соглашении говорится, что страны-участницы должны незамедлительно и подробно информировать Комитет по антидемпинговой практике обо всех предварительных и окончательных антидемпинговых действиях. Они также должны отчитываться обо всех расследованиях два раза в год. При возникновении разногласий членам рекомендуется консультироваться друг с другом. Они также могут использовать процедуру урегулирования споров ВТО.

Действия в США

В Соединенных Штатах отечественные фирмы могут подавать антидемпинговые петиции в соответствии с правилами, установленными США. Министерство торговли определяет «меньше справедливой стоимости» и Комиссия по международной торговле определяет «травму». Эти разбирательства проходят в соответствии с графиком, регулируемым законодательством США. Министерство торговли регулярно обнаруживало, что товары продавались на рынках США по цене ниже справедливой. Если отечественная промышленность сможет установить, что она пострадала от демпинга, то антидемпинговые пошлины будут налагаться на товары, импортируемые из страны-импортера, по процентной ставке, рассчитанной для противодействия демпинговой марже.

К антидемпинговым пошлинам относятся «компенсационные пошлины ». Разница в том, что компенсационные пошлины призваны компенсировать вредное субсидирование, в то время как антидемпинговые пошлины компенсируют вредный демпинг.

Некоторые комментаторы отметили, что внутренний протекционизм и незнание стоимости производства за рубежом приводят к непредсказуемому институциональному процессу, связанному с расследованием. Члены ВТО могут подавать жалобы на антидемпинговые меры.

Из-за азиатского финансового кризиса 1997 года, мини-краха 27 октября 1997 года и российского финансового кризиса 1998 года Соединенные Штаты стали производители серьезно пострадали от рекордного роста импорта дешевой стали, составившего более 40 миллионов тонн, что привело к потере более 10 000 рабочих мест на производстве стали в 1998 году и стало неизбежной причиной банкротства трех средних сталелитейных компаний (Acme Steel, Laclede Steel и Geneva Steel ), сокращение объема, снижение цен и отрицательное влияние на готовность частных банков и инвестиционных институтов предоставлять ссуды производителям стали в США. В результате Конгресс принял Закон о чрезвычайных гарантиях стальных ссуд и чрезвычайных гарантированных ссудах на нефть и газ 1999 года, также известный как Закон о чрезвычайных гарантиях стальных ссуд от 1999 года.

Демпинг третьих стран

Демпинг третьих стран - это ситуация, когда экспорт продукта из одной страны страдает или находится под угрозой травмы из-за экспорта продукта из второй страны в третью по цене ниже справедливой. Раздел 1318 Закона о всесторонней торговле и конкурентоспособности 1988 года (PL 100-418) устанавливает процедуры для промышленных предприятий США, чтобы обратиться к Торговому представителю США с просьбой обратиться к иностранному правительству, подписавшему Соглашение, о возбуждении антидемпингового расследования. от имени промышленности США, которая утверждает, что она пострадала от демпинга на рынке этой страны.

Действия в Европейском Союзе

Европейский Союз антидемпинговые меры подпадают под действие Европейская комиссия. Он регулируется Регламентом Совета (ЕС) № 384/96 от 22 декабря 1995 г. о защите от демпингового импорта из стран, не входящих в Европейское сообщество, и Регламентом Совета (ЕС) № 1225/2009 от 30 ноября. 2009 г. о защите от демпингового импорта из стран, не входящих в Европейское сообщество. Однако реализация антидемпинговых действий (мер торговой защиты) осуществляется после голосования различных комитетов с участием государств-членов.

Регламент (ЕС) № 384/96 отменен Регламентом (ЕС) № 1225/2009, однако отмена Регламента (ЕС) № 384/96 не влияет на законность судебных разбирательств, инициированных в соответствии с ним.

Бюрократическим органом, ответственным за консультирование государств-членов по антидемпинговым действиям, является Главное управление торговли (DG Trade) в Брюсселе. Промышленность сообщества может подать заявку на начало антидемпингового расследования. DG Trade сначала исследует положение истцов. Если будет установлено, что они представляют не менее 25% индустрии сообщества, расследование, вероятно, начнется. Этот процесс регулируется вполне конкретными инструкциями в правилах. DG Trade представит рекомендации комитету, известному как Антидемпинговый консультативный комитет, в котором каждое государство-член имеет один голос. Воздержавшиеся государства-члены будут рассматриваться так, как если бы они проголосовали за систему голосования, которая подверглась серьезной критике.

Как подразумевается критерием для начала расследования, антидемпинговые действия ЕС в первую очередь считаются частью портфеля «торговой защиты». Интересы потребителей и интересы, не связанные с отраслью («интересы сообщества»), не акцентируются во время расследования. Обычно расследование направлено на выявление ущерба, причиненного демпингом производителям в сообществе, и уровень установленного тарифа основан на ущербе, нанесенном производителям в сообществе в результате демпинга.

Если консенсус не достигается, решение передается в Европейский совет.

В случае введения пошлины теоретически рассчитаны на пять лет. На практике они длятся как минимум на год дольше, потому что проверка истечения срока действия обычно начинается в конце пятилетнего срока, и в процессе проверки сохраняется статус-кво.

Примером действия антидемпинговых пошлин, предпринятых Европейским Союзом, является пошлина, наложенная на импорт велосипедов из Китая в ЕС, который недавно был продолжен на уровне 48,5%. Налог также был распространен на импорт из Индонезии, Малайзии, Шри-Ланки и Туниса. Однако некоторые компании исключены или имеют пониженную ставку.

Экономическая ситуация в Китае

Расследование демпинга по существу сравнивает внутренние цены страны, обвиняемой в демпинге, с ценами на импортную продукцию на европейском рынке. Однако перед расчетом демпинговой маржи к данным применяется несколько правил. Наиболее спорным является понятие «рынок аналогов». Некоторым странам-экспортерам ЕС не предоставляет «статус рыночной экономики »: Китай является ярким примером, потому что его рыночный статус считается «спонсируемым государством капитализмом ». В таких случаях DG Trade не может использовать внутренние цены в качестве справедливой меры внутренней цены. Конкретная экспортная отрасль также может потерять статус рынка, если DG Trade придет к выводу, что эта отрасль получает государственную помощь. Другие применяемые тесты включают применение международных стандартов бухгалтерского учета и законов о банкротстве.

Последствия отсутствия статуса с рыночной экономикой имеют большое влияние на расследование. Например, если Китай обвиняют в демпинге виджетов, основной подход состоит в том, чтобы сравнить цены на виджеты в Китае с ценами на китайские виджеты в Европе. Но Китай не имеет статуса рыночной экономики, поэтому внутренние цены Китая не могут использоваться в качестве справочных. Вместо этого DG Trade должен выбрать аналоговый рынок: рынок, который действительно имеет статус рыночной экономики и который достаточно похож на Китай. Были использованы Бразилия и Мексика, но Соединенные Штаты являются популярным рынком аналогов. В этом случае цена на виджеты в США считается заменой цены на виджеты в Китае. Этот процесс выбора аналогового рынка подвержен влиянию истца, что привело к некоторой критике за то, что это врожденная предвзятость в этом процессе.

Критики утверждали, что сравнивать цены на товары в Китае и США в качестве аналога совершенно неразумно. В настоящее время Китай развивается к более свободному и открытому рынку, в отличие от его плановой экономики в начале 1960-х годов, рынок Китая более склонен к глобальной конкуренции. Таким образом, требуется улучшить свои рыночные правила и преодолеть барьеры для свободной торговли, чтобы улучшить ситуацию и выработать правильно оцененный уровень цен для оценки «демпингового» поведения.

Действия в Индии

Текущий набор антидемпинговых законов в Индии определяется разделами 9A и 9B Закона о таможне и тарифах 1975 г. (с поправками 1995 г.) и Антидемпинговые правила, такие как (Выявление, оценка и взимание антидемпинговых пошлин на сброшенные предметы и определение ущерба) Правила 1995 года, раздел 9A Закона о таможне и тарифах 1975 года гласят: «Если какой-либо предмет экспортируется из любой страны или территории в Индию по цене ниже ее нормальной, то при ввозе такого предмета в Индию центральное правительство может путем уведомления в официальной газете наложить антидемпинговую пошлину, не превышающую демпинговую маржу в отношении такой статьи. » По состоянию на 28 ноября 2016 года Генеральным управлением по антидемпинговым и смежным пошлинам (ГУАД) возбуждено 353 антидемпинговых дела, из которых в ста тридцати случаях антидемпинговые меры действуют. В январе 2017 года правительство Индии ввело антидемпинговую пошлину на стальную продукцию с цветным покрытием, импортируемую из Европейского Союза и Китая, сроком на 6 месяцев.

Однако этот шаг приветствовал Essar Steel Индия Коммерческий директор Шиврам Кришнан, но импортеры выразили озабоченность по поводу защитных мер, таких как минимальная импортная цена и антидемпинговые пошлины, особенно когда внутренний рынок сужается, а импорт падает.

В июле 2015 года правительство ввело антидемпинговые меры. демпинговая пошлина на древесноволокнистые плиты, импортируемые из Индонезии и Вьетнама. Это произошло после того, как генеральный директор и совместный управляющий директор Greenply Industries Шобхан Миттал подал заявку на проведение антидемпингового расследования. Основная причина расследования заключалась в том, что разница в ценах между отечественными и импортными МДФ составляла 5-6 процентов, а чистый импорт МДФ составлял около 30-35 процентов, большая часть из которых поступала из Индонезии и Вьетнама.. 8 марта 2017 года. Правительство Индии ввело антидемпинговую пошлину в размере от 6,30 до 351,72 доллара США за тонну на импорт джута и изделий из него из Бангладеш и Непала. Позже правительство Индии отменило антидемпинговую пошлину в случае Непала.

26 октября 2017 года Индия ввела антидемпинговую пошлину на нержавеющую сталь из США, ЕС и Китая.

Индия ввела антидемпинговые пошлины на некоторые изделия из нержавеющей стали из Европейского Союза и других стран, включая Китай и Корею, чтобы защитить отечественную промышленность от дешевого импорта.

Пошлина была наложена налоговым департаментом по рекомендации Генерального директората по антидемпинговым и смежным пошлинам (DGAD).

• Размер пошлины составит от 4,58% до 57,39% от товарной стоимости холоднокатаного плоского проката из нержавеющей стали.

• Антидемпинговая пошлина будет действовать до 10 декабря 2020 года.

• Однако дирекция освобождает от пошлины некоторые марки нержавеющей стали.

• Пошлина будет взиматься с импорта изделий из нержавеющей стали из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Южной Африки, Таиланда, США и Европейского Союза.

Злоупотребление антидемпинговыми мерами

Хотя антидемпинговые меры были предусмотрены в качестве жизненно важного правила для предотвращения протекционизма и содействия свободной торговле, многие примеры антидемпинговых практик предполагают, что антидемпинговые меры меры использовались как инструмент протекционизма. Утверждается, что Индия и Китай использовали антидемпинговые пошлины (ADD) как форму «предохранительных клапанов» - для ослабления конкурентного давления на внутреннем рынке. Антидемпинговые меры также использовались как форма «возмездия» против продуктов стран, которые вводят ADD против продуктов принимающей страны. США неоднократно заявляли о злоупотреблении антидемпинговыми мерами, применяя практику обнуления. Аналогичным образом, только примерно в 2% случаев было установлено, что ЕС ввел ADD для компенсации демпинга. В остальных 98% случаев антидемпинговые меры использовались не для компенсации демпинга.

Общая сельскохозяйственная политика

Общая сельскохозяйственная политика из Европейский Союз часто обвиняли в демпинге, несмотря на значительные реформы, в рамках Соглашения по сельскому хозяйству на Уругвайском раунде переговоров по ГАТТ в 1992 году и в последующих поэтапных реформах, в частности Люксембургское соглашение в 2003 году. Первоначально CAP стремилась увеличить европейское сельскохозяйственное производство и предоставить поддержку европейским фермерам посредством процесса рыночного вмешательства, посредством чего специальный фонд, Европейский фонд сельскохозяйственной ориентации и гарантий, будет скупать излишки сельскохозяйственной продукции, если цена упадет ниже установленного централизованно уровня вмешательства.

Европейским фермерам была предоставлена ​​"гарантированная" цена на свою продукцию, когда она продавалась в Европейском сообществе, а система экспортных возмещений гарантировала, что европейские экспортные товары будут продаваться по мировым ценам или ниже, без ущерба для Европейский производитель. Эта политика подвергалась резкой критике как искажающая мировую торговлю, и с 1992 года политика перешла от вмешательства на рынок к прямым платежам фермерам независимо от производства, что называется «разделением». Кроме того, выплаты обычно зависят от выполнения фермерами определенных требований по охране окружающей среды или благополучия животных для поощрения ответственного, устойчивого ведения сельского хозяйства в рамках так называемых «многофункциональных» сельскохозяйственных субсидий. Социальные, экологические и другие выгоды от субсидий больше не будут включать простое увеличение производства.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:08:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте