Экономия на масштабе

редактировать
Экономия за счет масштабов производства По мере увеличения количества продукции с Q до 2-го квартала средняя стоимость каждого блока уменьшается с C до C1. LRAC - это долгосрочные средние затраты

В микроэкономике, эффект масштаба - это преимущества затрат, которые предприятия получают за счет масштабов своей деятельности (обычно измеряемых объемом выпуска произведено), где стоимость единицы продукции уменьшается с увеличением масштаба. В основе эффекта масштаба могут лежать технические, статистические, организационные или другие факторы, связанные со степенью рыночного контроля.

Эффект масштаба применяется к множеству организационных и деловых ситуаций и на разных уровнях, таких как производство, завод или все предприятие. Когда средние затраты начинают падать по мере увеличения выпуска, возникает эффект масштаба. Некоторые виды экономии за счет масштаба, такие как капитальные затраты на производственные мощности и потери из-за трения в транспортном и промышленном оборудовании, имеют физическую или техническую основу.

Еще одним источником экономии за счет масштаба является возможность закупки ресурсов по более низкой цене за единицу. стоимость при закупке в больших количествах.

Экономическая концепция восходит к Адаму Смиту, а идея получения большей отдачи от производства за счет разделения труда Эффект масштаба противоположен.

Экономия на масштабе часто имеет ограничения, например, прохождение оптимальной проектной точки, когда затраты на дополнительную единицу начинают расти. Общие ограничения включают превышение ближайших запасов сырья, такого как древесина в пиломатериалах, целлюлозно-бумажная промышленность. Обычный предел низкой стоимости товара за единицу веса - это насыщение регионального рынка, в результате чего товар необходимо доставлять на неэкономичные расстояния. Другие ограничения включают менее эффективное использование энергии или более высокий уровень дефектов.

Крупные производители обычно эффективны при больших партиях продукта (товара) и считают, что частая смена сорта обходится дорого. Поэтому они будут избегать специальных оценок, даже если у них более высокая маржа. Часто более мелкие (обычно старые) производственные мощности остаются жизнеспособными благодаря переходу от товарного производства к специализированной продукции.

Экономию за счет масштаба следует отличать от экономии, связанной с увеличением производства на данном предприятии. Когда установка используется ниже ее оптимальной производственной мощности, увеличение степени ее использования приводит к снижению общей средней стоимости производства. Как было отмечено, среди прочего, Николасом Георгеску-Рогеном (1966) и Николасом Калдором (1972), эта экономия не является экономией на масштабе.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Факторы, влияющие на эффект масштаба
    • 2.1 Физико-техническая база: экономия в увеличенном масштабе
    • 2.2 Экономия на хранении запасов и резервов
    • 2.3 Экономия на транзакциях
    • 2.4 Экономия, обусловленная балансированием производственных мощностей
    • 2.5 Экономия, возникающая в результате разделения труда и использования передовых методов
    • 2.6 Экономика управления
    • 2.7 Экономика обучения и роста
    • 2.8 Капитальные и операционные затраты
    • 2.9 Размер экипажа и другие эксплуатационные расходы для судов, поездов и самолетов
    • 2.10 Экономное использование побочных продуктов
  • 3 Экономия от масштаба и отдача от масштаба
  • 4 Экономия от масштаба в истории экономического анализа
    • 4.1 Экономия масштаба у классических экономистов
    • 4.2 Экономия масштаба у Маркса и последствия распределения
    • 4.3 Экономия масштаба у Маршалла
    • 4.4 Критика Сраффы
    • 4.5 Экономия на масштабе и тенденция к монополии: «Курно» дилемма '
  • 5 См. также
  • 6 N otes
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Простое значение экономии на масштабе заключается в более эффективном выполнении задач с увеличением размера. Распространенными источниками экономии от масштаба являются закупка (оптовые закупки материалов по долгосрочным контрактам), управленческий (повышение специализации менеджеров), финансовый (получение более низких- процентов сборов при заимствовании от банков и имеющий доступ к большему количеству финансовых инструментов), маркетинг (распространение стоимости рекламы на более широкий диапазон результатов на медиарынках ) и технологический (использование преимуществ возвращается к масштабу в производственной функции). Каждый из этих факторов снижает средние долгосрочные затраты (LRAC) производства за счет смещения кривой краткосрочных средних общих затрат (SRATC) вниз и вправо.

Эффект масштаба - это концепция, которая может объяснить такие явления реального мира, как модели международной торговли или количество фирм на рынке. Использование эффекта масштаба помогает объяснить, почему компании становятся крупными в некоторых отраслях. Это также является оправданием для политики свободной торговли, поскольку для некоторой экономии за счет масштаба может потребоваться больший рынок, чем это возможно в конкретной стране - например, это было бы неэффективно для Лихтенштейна иметь собственного производителя автомобилей, если они будут продавать их только на местном рынке. Автопроизводитель-одиночка может быть прибыльным, но тем более, если он экспортирует автомобили на мировые рынки в дополнение к продаже на местном рынке. Эффект масштаба также играет роль в «естественной монополии ». Существует различие между двумя типами экономии от масштаба: внутренней и внешней. Отрасль, демонстрирующая внутреннюю экономию на масштабе, - это отрасль, в которой издержки производства падают, когда количество фирм в отрасли сокращается, но оставшиеся фирмы увеличивают свое производство, чтобы соответствовать предыдущим уровням. И наоборот, отрасль демонстрирует внешнюю экономию на масштабе, когда затраты падают из-за появления большего числа фирм, что позволяет более эффективно использовать специализированные услуги и оборудование.

Детерминанты экономии от масштаба

Физическая и инженерная основа: экономия увеличенного размера

Некоторые из признанных в инженерии экономии от масштаба имеют физическую основу, например Закон квадрата-куба, согласно которому поверхность сосуда увеличивается на квадрат размеров, а объем увеличивается на куб. Этот закон имеет прямое влияние на капитальные затраты на такие объекты, как здания, заводы, трубопроводы, корабли и самолеты.

В проектировании конструкций прочность балок увеличивается с увеличением куба толщина.

Перетаскивание потеря транспортных средств, таких как самолеты или корабли, обычно увеличивается меньше, чем пропорционально увеличению объема груза, хотя физические детали могут быть довольно сложными. Поэтому их увеличение обычно приводит к меньшему расходу топлива на тонну груза при заданной скорости.

Потери тепла в промышленных процессах варьируются на единицу объема для труб, резервуаров и других сосудов во взаимосвязи, в некоторой степени аналогичной закону квадрата-куба. На некоторых производствах увеличение размера установки снижает средние переменные затраты благодаря экономии энергии за счет меньшего рассеивания тепла.

Экономия увеличенного измерения часто неверно интерпретируется из-за путаницы между неделимостью и трехмерностью пространства. Эта путаница возникает из-за того, что трехмерные производственные элементы, такие как трубы и печи, после установки и эксплуатации всегда технически неделимы. Однако эффект масштаба из-за увеличения размера зависит не от неделимости, а исключительно от трехмерности пространства. Действительно, неделимость влечет за собой только существование экономии за счет масштабов производства за счет балансировки производственных мощностей, о чем говорилось выше; или увеличения отдачи от использования одного завода из-за его более эффективного использования по мере увеличения производимого количества. Однако это последнее явление не имеет ничего общего с эффектом масштаба, который, по определению, связан с использованием более крупного завода.

Экономия на хранении запасов и запасов

На основе Из-за эффекта масштаба существует также отдача от масштаба, связанная со статистическими факторами. Фактически, чем больше количество задействованных ресурсов, тем меньше пропорционально количество резервов, необходимых для покрытия непредвиденных обстоятельств (например, запасные части для машин, запасы, оборотный капитал и т. Д.).

Транзакционная экономия

Более крупный масштаб обычно определяет большую переговорную силу по ценам на сырье и, следовательно, выигрывает от денежной экономии с точки зрения закупки сырья и промежуточных товаров по сравнению с компаниями, которые делают заказы на меньшие суммы. В данном случае мы говорим о денежной экономии, чтобы подчеркнуть тот факт, что ничего не меняется с «физической» точки зрения отдачи от масштаба. Кроме того, контракты на поставку влекут за собой фиксированные затраты, которые приводят к снижению средних затрат при увеличении масштабов производства.

Экономия, получаемая за счет балансировки производственных мощностей

Экономия на балансировании производственных мощностей возникает из возможности того, что более крупный масштаб производства предполагает более эффективное использование производственных мощностей на отдельных этапах производственного процесса. Если вводимые ресурсы неделимы и дополняют друг друга, в небольших масштабах могут возникать простои или недоиспользование производственных мощностей некоторых подпроцессов. Более высокий масштаб производства может сделать разные производственные мощности совместимыми. Сокращение времени простоя оборудования имеет решающее значение в случае высокой стоимости оборудования.

Экономия за счет разделения труда и использования передовых методов

Более крупный масштаб позволяет получить больше эффективное разделение труда. Экономия от разделения труда проистекает из увеличения скорости производства, за счет возможности использования специализированного персонала и принятия более эффективных методов. Усиление разделения труда неизбежно приводит к изменению качества затрат и результатов.

Экономика управления

Многие административные и организационные действия в основном носят когнитивный характер и, следовательно, в значительной степени не зависят от масштаба производства. Когда размер компании и разделение труда увеличиваются, появляется ряд преимуществ, связанных с возможностью повышения эффективности организационного управления и совершенствования методов учета и контроля. Более того, процедуры и распорядки, которые оказались наилучшими, могут быть воспроизведены менеджерами в разное время и в разных местах.

Экономика обучения и роста

Экономика обучения и экономика роста лежат в основе динамической экономии от масштаба, связанной с процессом роста масштабного измерения, а не с измерение масштаба как такового. Обучение на практике подразумевает улучшение способности выполнять работу и способствует внедрению дополнительных инноваций с постепенным снижением средних затрат. Экономия на обучении прямо пропорциональна совокупному производству (кривая опыта ). Экономика роста возникает, когда компания получает преимущество за счет увеличения своего размера. Эта экономия объясняется наличием неких ресурсов или компетенций, которые используются не полностью, либо наличием определенных рыночных позиций, которые создают дифференциальное преимущество при увеличении размера фирм. Эта экономика роста исчезает, когда завершается процесс увеличения масштаба. Например, компания, владеющая сетью супермаркетов, получает выгоду от экономики роста, если, открывая новый супермаркет, она получает повышение цены на землю вокруг нового супермаркета. Продажа этих земель хозяйствующим субъектам, желающим открыть магазины рядом с супермаркетом, позволяет рассматриваемой компании получать прибыль, получая прибыль от переоценки стоимости земли под застройку.

Капитал и операционная деятельность Стоимость

Известно, что общие затраты на капитальные проекты зависят от эффекта масштаба. Грубая оценка такова: если известны капитальные затраты на единицу оборудования данного размера, изменение размера изменит капитальные затраты на 0,6 степени коэффициента мощности (шестой пункт правила мощности).

При оценке капитальных затрат обычно требуется незначительное количество рабочей силы и, возможно, не намного больше материалов, чтобы установить электрический провод или трубу большей емкости, имеющую значительно большую пропускную способность.

Стоимость единицы мощности многих типов оборудования, такого как электродвигатели, центробежные насосы, дизельные и бензиновые двигатели, уменьшается с увеличением размера. Кроме того, эффективность увеличивается с увеличением размера.

Размер экипажа и другие эксплуатационные расходы для кораблей, поездов и самолетов

Размер рабочего экипажа для судов, самолетов, поездов и т. Д. Не увеличивается напрямую пропорционально мощности. (Эксплуатационная бригада состоит из пилотов, вторых пилотов, штурманов и т. Д. И не включает обслуживающий персонал.) Многие модели самолетов были значительно удлинены или «растянуты» для увеличения полезной нагрузки.

Многие производственные предприятия, особенно те, что производство сыпучих материалов, таких как химикаты, нефтепродукты, цемент и бумага, требует трудозатрат, на которые не сильно влияют изменения мощности завода. Это связано с тем, что потребности в рабочей силе автоматизированных процессов, как правило, основываются на сложности операции, а не на производительности, и многие производственные предприятия имеют почти одинаковое базовое количество этапов обработки и единиц оборудования, независимо от производственной мощности.

Экономное использование побочных продуктов

Карл Маркс отметил, что крупномасштабное производство позволяет экономно использовать продукты, которые в противном случае были бы отходами. Маркс привел в пример химическую промышленность, которая сегодня, наряду с нефтехимией, по-прежнему сильно зависит от превращения различных потоков остаточных реагентов в товарные продукты. В целлюлозно-бумажной промышленности экономично сжигать кору и мелкие частицы древесины для производства и извлечения использованных химикатов для варки целлюлозы для преобразования обратно в пригодную для использования форму.

Экономия на масштабе и отдача от масштаба

Экономия на масштабе связана с теоретическим экономическим понятием отдачи от масштаба и может быть легко перепутана с ним. Если эффект масштаба относится к затратам фирмы, отдача от масштаба описывает взаимосвязь между затратами и выпусками в долгосрочной (все переменные затраты) производственной функции. Производственная функция имеет постоянную отдачу от масштаба, если увеличение всех затрат на некоторую пропорцию приводит к увеличению выпуска на ту же пропорцию. Возврат уменьшается, если, скажем, удвоение входных данных приводит к увеличению выпуска менее чем вдвое, и увеличивается, если оно превышает выходное значение более чем вдвое. Если математическая функция используется для представления производственной функции, и если эта производственная функция однородна, отдача от масштаба представлена ​​степенью однородности функции. Однородные производственные функции с постоянной отдачей от масштаба являются однородными первой степени, возрастающая отдача от масштаба представлена ​​степенью однородности больше единицы, а уменьшение отдачи от масштаба - степенью однородности меньше единицы.

Если фирма является идеальным конкурентом на всех рынках ресурсов, и, следовательно, цены на единицу всех ее ресурсов не зависят от того, сколько ресурсов закупает фирма, то можно показать, что на конкретном уровня выпуска, фирма имеет экономию от масштаба тогда и только тогда, когда она имеет возрастающую отдачу от масштаба, имеет отрицательную экономию от масштаба тогда и только тогда, когда она имеет убывающую отдачу от масштаба, и не имеет ни экономии, ни потери от масштаба, если она имеет постоянную отдачу от масштаб. В этом случае с совершенной конкуренцией на рынке продукции долгосрочное равновесие будет включать все фирмы, работающие в минимальной точке своих кривых долгосрочных средних затрат (т. Е. На границе между экономикой и убытком масштаб).

Если, однако, фирма не является совершенным конкурентом на рынках ресурсов, то приведенные выше выводы изменяются. Например, если есть возрастающая отдача от масштаба в некотором диапазоне уровней выпуска, но фирма настолько велика на одном или нескольких рынках ресурсов, что увеличение закупок ресурсов приводит к увеличению затрат на единицу затрат, тогда у фирмы может быть отрицательный эффект масштаба в этом диапазоне уровней выпуска. И наоборот, если фирма может получить оптовые скидки на вводимые ресурсы, тогда она может получить экономию от масштаба в некотором диапазоне уровней выпуска, даже если у нее будет уменьшающаяся отдача от производства в этом диапазоне выпуска.

По сути, возврат к масштабу относится к изменению соотношения между входами и выходом. Следовательно, эта взаимосвязь выражается в «физических» терминах. Но когда речь идет об экономии за счет масштаба, во внимание принимается соотношение между средней стоимостью производства и размером масштаба. Таким образом, на эффект масштаба влияют различия в ценах на сырье. Если производственные цены останутся такими же, как и их количество, закупленное фирмой, увеличится, понятия увеличения отдачи от масштаба и экономии от масштаба можно считать эквивалентными. Однако, если исходные цены различаются в зависимости от их количества, закупаемого компанией, необходимо различать отдачу от масштаба и экономию от масштаба. Концепция экономии от масштаба является более общей, чем концепция отдачи от масштаба, поскольку она включает в себя возможность изменений в цене ресурсов, когда количество закупаемых ресурсов меняется с изменениями в масштабе производства.

Литература Предполагается, что из-за конкурентного характера обратных аукционов, а также для компенсации более низких цен и более низкой прибыли поставщики стремятся увеличить объемы продаж для поддержания или увеличения общей выручки. Покупатели, в свою очередь, получают выгоду от более низких транзакционных издержек и экономии на масштабе, обусловленной увеличением объемов. Отчасти в результате многочисленные исследования показали, что объем закупок должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечивать достаточную прибыль для привлечения достаточного количества поставщиков и обеспечивать покупателям достаточную экономию для покрытия их дополнительных расходов.

Однако, как ни удивительно, Шалев и Асбьорнсе в своем исследовании, основанном на 139 обратных аукционах, проведенных в государственном секторе покупателями из государственного сектора, обнаружили, что более высокий объем аукционов или экономия на масштабе не привели к лучшему успеху аукциона. Они обнаружили, что объем аукциона не коррелировал ни с конкуренцией, ни с количеством участников торгов, предполагая, что объем аукциона не способствует дополнительной конкуренции. Однако они отметили, что их данные включают широкий спектр продуктов, а степень конкуренции на каждом рынке значительно различается, и предлагают провести дополнительные исследования по этому вопросу, чтобы определить, останутся ли эти результаты такими же при покупке того же продукта. как для малых, так и для больших объемов. Сохранение факторов конкуренции постоянными, увеличение объема аукционов может еще больше усилить конкуренцию.

Эффект масштаба в истории экономического анализа

Экономия масштаба у классических экономистов

Первый систематический анализ Из преимуществ разделения труда, способного обеспечить экономию на масштабе, как в статическом, так и в динамическом смысле, было то, что содержится в знаменитой Первой книге Богатства народов (1776 г.) от Адама Смита, который обычно считается основателем политической экономии как автономной дисциплины.

Джон Стюарт Милль в главе IX Первой книги своих Принципов, ссылаясь на работу Чарльза Бэббиджа (Об экономике машин и производств), широко анализирует взаимосвязь между увеличением рентабельность и масштаб производства внутри производственной единицы.

Экономия на масштабе по Марксу и последствия для распределения

В «Das Kapital » (1867), Карл Маркс, со ссылкой на Чарльз Бэббидж тщательно анализирует эффект масштаба и приходит к выводу, что он является одним из факторов, лежащих в основе постоянно растущей концентрации капитала. Маркс отмечает, что в капиталистической системе технические условия рабочего процесса постоянно меняются, чтобы увеличить излишек за счет повышения производительной силы труда. Согласно Марксу, кооперация многих рабочих приводит к экономии в использовании средств производства и повышению производительности за счет увеличения разделения труда. Кроме того, увеличение размера оборудования позволяет значительно сэкономить на строительстве, установке и эксплуатации. Тенденция к использованию эффекта масштаба влечет за собой постоянное увеличение объема производства, что, в свою очередь, требует постоянного расширения размера рынка. Однако, если рынок не будет расширяться с той же скоростью, что и производство, может возникнуть кризис перепроизводства. Таким образом, согласно Марксу, капиталистическая система характеризуется двумя тенденциями, связанными с эффектом масштаба: к растущей концентрации и к экономическим кризисам из-за перепроизводства.

В его 1844 Экономических и философских рукописях Карл Маркс отмечает, что эффект масштаба исторически ассоциировался с растущей концентрацией частного богатства и использовался для оправдания такой концентрации. Маркс указывает, что концентрированная частная собственность на крупные экономические предприятия является исторически обусловленным фактом и не имеет существенного значения для природы таких предприятий. В случае сельского хозяйства, например, Маркс обращает внимание на софистический характер аргументов, используемых для оправдания системы концентрированной собственности на землю:

Что касается крупной земельной собственности, то ее защитники всегда софистически относились к ней. определили экономические преимущества, предлагаемые крупным земледелием с крупной земельной собственностью, как если бы это преимущество, с одной стороны, получило максимальное распространение, а с другой - не в результате уничтожения собственности. только тогда это принесет общественную пользу.

Вместо концентрированной частной собственности на землю, Маркс рекомендует, чтобы ассоциации :

использовали экономию за счет масштаба. :

Ассоциация, применительно к земле, разделяла экономическое преимущество крупных предприятий. масштабировать земельную собственность и прежде всего реализует изначальную тенденцию, присущую земельному разделу, а именно равенство. Таким же образом ассоциация восстанавливает, теперь уже на рациональной основе, более не опосредованную крепостным правом, господством и глупым мистицизмом собственности, интимные связи человека с землей, ибо земля перестает быть объектом торга, и благодаря свободному труду и свободному наслаждению снова становится истинной личной собственностью человека.

Экономия на масштабе в Маршалле

Альфред Маршал отмечает, что «некоторые, среди которых и сам Курно», считали «внутреннюю экономию [...] очевидно, не замечая, что их помещения неизбежно приводят к выводу, что любая фирма, которая сначала получит хороший старт, получит монополию на весь свой торговый бизнес… ». Маршалл считает, что существуют факторы, ограничивающие эту тенденцию к монополии, в частности:

  • смерть основателя фирмы и трудности, с которыми преемники могли унаследовать его / ее предпринимательские навыки;
  • трудность выхода на новые рынки для своих товаров;
  • растущая трудность адаптации к изменениям спроса и новым технологиям производства;
  • Эффект внешней экономии, то есть тип экономии от масштаба, связанный не с производственным масштабом отдельной производственной единицы, а с масштабом всего сектора.

Критика Сраффы

Пьеро Сраффа замечает, что Маршалл, чтобы оправдать работу Закон возрастающей отдачи, не вступая в противоречие с гипотезой свободной конкуренции, как правило, подчеркивает преимущества внешней экономики, связанные с увеличением производства всего сектора деятельности. Однако «те экономики, которые являются внешними с точки зрения отдельной фирмы, но внутренними по отношению к отрасли в ее совокупности, составляют именно тот класс, с которым встречается наиболее редко». «В любом случае, - отмечает Сраффа, - поскольку существует внешняя экономика рассматриваемого типа, она не связана, чтобы быть вызванной небольшим увеличением производства», как того требует маржиналистская теория цены. Сраффа указывает, что в теории равновесия отдельных отраслей наличие внешней экономии не может играть важную роль, потому что эта теория основана на предельных изменениях в производимых количествах.

Сраффа заключает, что если гипотеза совершенной конкуренции сохраняется, эффект масштаба следует исключить. Затем он предлагает возможность отказаться от предположения о свободной конкуренции и заняться изучением фирм, у которых есть свой собственный рынок. Это стимулировало целую серию исследований случаев несовершенной конкуренции в Кембридже. Однако в последующие годы Сраффа пойдет по другому пути исследований, которые приведут его к написанию и публикации своей основной работы «Производство товаров с помощью товаров» (Sraffa, 1960). В этой книге Сраффа определяет относительные цены, исходя из предположения, что объем производства не изменится, так что не возникает вопросов относительно вариации или постоянства доходов.

Эффект масштаба и тенденция к монополии: «дилемма Курно»

Было отмечено, что во многих отраслях промышленности существует множество компаний с разными размерами и организационной структурой, несмотря на наличие значительных эффект масштаба. Это противоречие между эмпирическими данными и логической несовместимостью между экономией за счет масштаба и конкуренцией было названо «дилеммой Курно». Как отмечает Марио Моррони, дилемма Курно кажется неразрешимой, если мы будем рассматривать только влияние эффекта масштаба на измерение масштаба. Если, с другой стороны, анализ будет расширен, включая аспекты, касающиеся развития знаний и организации операций, можно сделать вывод, что эффект масштаба не всегда ведет к монополии. Фактически, конкурентные преимущества, вытекающие из развития возможностей фирмы и управления транзакциями с поставщиками и клиентами, могут уравновесить преимущества, обеспечиваемые масштабом, тем самым противодействуя тенденции к монополии, присущей экономии за счет масштаба. Другими словами, неоднородность организационных форм и размеров компаний, действующих в секторе деятельности, может определяться факторами, касающимися качества продукции, гибкости производства, контрактных методов, возможностей обучения, неоднородности предпочтения клиентов, которые выражают дифференцированный спрос в отношении качества продукта, а также помощь до и после продажи. Поэтому очень разные организационные формы могут сосуществовать в одном и том же секторе деятельности даже при наличии экономии за счет масштаба, такой как, например, гибкое производство в больших масштабах, гибкое производство в малых масштабах, массовое производство, промышленное производство на основе на жестких технологиях, связанных с гибкими организационными системами и традиционным ремесленным производством. Поэтому соображения, касающиеся экономии от масштаба, важны, но недостаточны для объяснения размера компании и структуры рынка. Также необходимо принимать во внимание факторы, связанные с развитием возможностей и управлением транзакционными издержками.

См. Также

  • icon Портал экономики

Примечания

Ссылки

  • Arrow, Kenneth (1979). «Разделение труда в экономике, государстве и обществе». В О’Дрисколле, Джеральд П. Младший (ред.). Адам Смит и современная политическая экономия. Двухсотлетние эссе о богатстве народов. Uckfield: Издательство Государственного университета Айовы. С. 153–164. ISBN 978-0813819006.
  • Бэббидж, Чарльз (1832 г.). Об экономике машин и производств. Лондон: Рыцарь.
  • Баумоль, Уильям Джек (1961). Экономическая теория и операционный анализ (4-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall. ISBN 9780132271240.
  • Курно, Антуан Огюстен (1838). Recherches sur les Principes Mathématiques de la Théorie des Richesses (на французском языке). Париж: Ашетт. ISBN 978-2012871786.Новое изд. с приложениями Леона Вальраса, Жозефа Бертрана и Вильфредо Парето, Введение и примечания Жоржа Лютфаллы, Париж: Librairie des Sciences Politiques et Sociales Marcel Rivière, 1938. Английский перевод: Курно, Антуан Огюстен (1927)). Исследования математических основ теории богатства. Перевод Бэкона, Натаниэль Т. Нью-Йорк: Макмиллан. Repr. Нью-Йорк: A.M. Келли, 1971.
  • Демсец, Гарольд (1995). Экономика деловой фирмы. Семь критических комментариев. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521588650.Repr. 1997.
  • Евангелиста, Ринальдо (1999). Знания и инвестиции. Источник инноваций в промышленности. челтенхэм: Элгар.
  • Джорджеску-Роген, Николас (1966). Аналитическая экономика: проблемы и проблемы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674281639.
  • Левин, Ричард К..; Klevorick, Alvin K.; Нельсон, Ричард Р.; Зима, Сидней Г. (1988). «Использование прибыли от промышленных исследований и разработок». Cite journal требует | journal =() в Baily, M.N.; Уинстон, К. (ред.). «Брукингские документы по экономической деятельности». Брукингские документы по экономической деятельности. 1987 (3): 783–820.
  • Маркс, Карл (1867). Das Kapital [Капитал. Критика политической экономии. 1 . Перевод Фаукса, Бен. Лондон: Penguin Books совместно с New Left Review. Repr. 1990.
  • Маркс, Карл (1894). Das Kapital [Капитал. Критика политической экономии. 3 . Перевод Фернбаха, Дэвида Б.; представил Мандель, Эрнест. Лондон: Penguin Books совместно с New Left Review.
  • Моррони, Марио (1992). Производственный процесс и технические изменения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511599019.
  • Моррони, Марио (2006). Знания, масштаб и операции в теории фирмы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107321007.Repr. 2009.
  • Пенроуз, Эдит (1959). Теория роста фирмы (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198289777.Repr. (1997).
  • Праттен, Клиффорд Фредерик (1991). Конкурентоспособность малых фирм. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Robinson, Austin (1958) [1931]. The Structure of Competitive Industry. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Scherer, F.M. (2000). "Professor Sutton's 'Technology and market structure'". The Journal of Industrial Economics. 48(2): 215–223. doi :10.1111/1467-6451.00120.
  • Silvestre, Joaquim (1987). "Economies and Diseconomies of Scale". The New Palgrave: A Dictionary of Economics. 2. Лондон: Макмиллан. С. 80–84. ISBN 978-0-333-37235-7.
  • Smith, Adam (1976) [1776]. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. 2. Oxford: Clarendon Press.
  • Sraffa, Piero (1925). "Sulle relazioni tra costo e quantità prodotta". Annali di Economia (in Italian). 2: 277–328.English translation: Sraffa, Piero (1998). "On the relations between cost and quantity produced". Italian Economic Papers. Том III. Translated by Pasinetti, L.L. (1998 ed.). Bologna: Società Italiana degli Economisti, Oxford University Press, Il Mulino. ISBN 978-0198290346.Repr. in Kurz, H.D.; Salvadori, N. (2003). The Legacy of Piero Sraffa. 2(2003 ed.). Cheltenham: An Elgar Reference Collection. pp. 3–43. ISBN 978-1-84064-439-5.
  • Sraffa, Piero (December 1926). "The law of returns under competitive conditions". Экономический журнал. 36(144): 535–550. doi :10.2307/2959866. JSTOR 2959866. S2CID 6458099.Repr. in Kurz, H.D.; Salvadori, N. (2003). The Legacy of Piero Sraffa. 2(2003 ed.). Cheltenham: An Elgar Reference Collection. pp. 44–59. ISBN 978-1-84064-439-5.

External links

Wikiquote has quotations related to: Economies of scale
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:11:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте