Защита потребителей - это практика защиты покупателей товаров и услуг и населения от недобросовестных действий в торговая площадка. Меры по защите прав потребителей часто устанавливаются законом. Такие законы предназначены для предотвращения участия компаний в мошенничестве или определенных недобросовестных действиях с целью получения преимущества перед конкурентами или введения потребителей в заблуждение. Они также могут обеспечивать дополнительную защиту для широкой публики, на которую может повлиять продукт (или его производство), даже если они не являются прямым покупателем или потребителем этого продукта. Например, правительственные постановления могут требовать от предприятий раскрытия подробной информации о своих продуктах, особенно в областях, где здоровье или безопасность населения является проблемой, например, с продуктами питания или автомобилями.
Защита потребителей связана с идеей прав потребителей и с созданием организаций потребителей, которые помогают потребителям делать лучший выбор на рынке и подавать жалобы на предприятия. К организациям, способствующим защите прав потребителей, относятся правительственные организации (такие как Федеральная торговая комиссия в США), саморегулируемые коммерческие организации (такие как Better Business Bureaus в США, Канаде, Англия и т. Д.), И неправительственные организации, которые выступают за законы о защите потребителей и помогают обеспечить их исполнение (например, агентства по защите прав потребителей и группы наблюдения).
Потребитель определяется как лицо, которое приобретает товары или услуги для прямого использования или владения, а не для перепродажи или использования в производстве или производстве. Потребительские интересы также могут служить потребителям в соответствии с экономической эффективностью, но эта тема рассматривается в законе о конкуренции. Защита прав потребителей также может быть заявлена через неправительственные организации и частных лиц как активность потребителей.
Защита потребителей Законодательство или право потребителей рассматривается как область права, регулирующая частное право отношения между отдельными потребителями и предприятиями, которые продают эти товары и услуги. Защита потребителей охватывает широкий круг тем, включая, помимо прочего, ответственность за качество продукции, права на конфиденциальность, недобросовестную деловую практику, мошенничество, введение в заблуждение и другие взаимодействия между потребителями и бизнесом. Это способ предотвращения мошенничества и мошенничества в связи с контрактами на обслуживание и продажу, правомерным мошенничеством, регулированием взыскания счетов, ценообразованием, отключениями коммунальных услуг, консолидацией, личными ссудами, которые могут привести к банкротству. Были некоторые аргументы в пользу того, что закон о защите прав потребителей также является лучшим способом проведения крупномасштабного перераспределения, чем налоговый закон, поскольку он не требует принятия законодательства и может быть более эффективным с учетом сложности налогового законодательства.
Ниже перечислены законы о защите прав потребителей на уровне национального государства. В государствах-членах ЕС Германии и Соединенном Королевстве также необходимо учитывать применимость закона на уровне ЕС; это применяется на основе субсидиарности.
В Австралии соответствующим агентством является Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей или отдельный государственный потребитель. Агентства по делам. Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям отвечает за регулирование финансовых услуг и продуктов по защите прав потребителей. Однако на практике это осуществляется через частные схемы EDR, такие как Служба финансового омбудсмена (Австралия).
В Бразилии защита потребителей регулируется Кодексом защиты прав потребителей (Código de Defesa do Consumidor ), как предусмотрено Конституцией Бразилии 1988. Бразильский закон требует: «Предложение и представление продуктов или услуг должны обеспечивать правильную, ясную, точную и заметную информацию на португальском языке об их характеристиках, качестве, количестве, составе, цене, гарантии, действительности и происхождении, а также среди других данных. как риски, которые они представляют для здоровья и безопасности потребителей ». В Бразилии покупатель не обязан предъявлять доказательства виновности защитника. Вместо этого защита должна представить доказательства своей невиновности. В случае Бразилии они узко определяют, что такое потребитель, поставщик, продукт и услуги, чтобы они могли защитить потребителей от законов международной торговли и защитить их от халатности и неправомерных действий со стороны международных поставщиков.
Германия, как государство-член Европейского Союза, связана директивами о защите прав потребителей Европейского Союза; жители могут быть напрямую связаны правилами ЕС. За права потребителей и их защиту отвечает министр федерального кабинета министров (Verbraucherschutzminister). В действующем кабинете из Ангелы Меркель это Катарина Барли.
. При выдаче публичных предупреждений о товарах и услугах орган, выдающий разрешения, должен учитывать, что это влияет на конституционно защищенная экономическая свобода поставщика, см. Bundesverwaltungsgericht (Федеральный административный суд) Дело 3 C 34.84, 71 BVerwGE 183).
В Индия, защита потребителей указана в Законе о защите потребителей от 2019 года. В соответствии с этим законом по всей Индии были созданы отдельные форумы по разрешению споров между потребителями в каждом округе, где потребитель может подать жалобу на простой бумаге с номинальным судебные издержки и его / ее жалоба будут рассмотрены председательствующим на районном уровне. Жалобу может подать как потребитель товара, так и услуги. Апелляция может быть подана в Государственную комиссию по рассмотрению споров с потребителями, а затем в Национальную комиссию по урегулированию споров с потребителями (NCDRC). Процедуры в этих трибуналах относительно менее формальны и более дружелюбны к людям, и они также занимают меньше времени, чтобы разрешить потребительский спор по сравнению с годами, затрачиваемыми традиционной индийской судебной системой. В последние годы некоторые государственные и национальные форумы потребителей приняли множество эффективных решений.
Закон о контрактах Индии 1872 года устанавливает условия, при которых обещания, данные сторонами контракта, будут иметь юридическую силу друг для друга. Он также устанавливает средства правовой защиты, доступные совокупной стороне, если другая сторона не выполняет свое обещание.
Закон предоставляет покупателям товаров определенные гарантии, если приобретенные товары не соответствуют явно выраженным или подразумеваемым условиям и гарантиям.
Закон устанавливает стандарты качества для сельскохозяйственных товаров и продуктов животноводства. Он определяет условия, регулирующие использование стандартов, и устанавливает порядок сортировки, маркировки и упаковки сельскохозяйственной продукции. Знак качества, предоставляемый в соответствии с законом, известен как AGMARK-аграрный маркетинг.
Правительство Нигерии обязано защищать свой народ от любой формы вреда для здоровья человека путем использования и покупки предметов для повседневных нужд. В свете этого Федеральная комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (FCCPC), цель которой состоит в защите и повышении интересов потребителей посредством информации, образования и обеспечения соблюдения прав потребителей, была учреждена Законом от Парламент продвигает и защищает интересы потребителей в отношении всех продуктов и услуг. Короче говоря, он уполномочен исключать с рынка опасные и некачественные товары. Обеспечение быстрого реагирования на жалобы потребителей и петиции, возникшие в результате мошенничества, недобросовестной практики и эксплуатации потребителя.
5 февраля 2019 года президент Нигерии Мухаммаду Бухари одобрил новый закон 2018 года о Федеральной комиссии по конкуренции и защите прав потребителей. Таким образом, закон стал законом Федеративной Республики Нигерии и обязательным для юридических лиц. и организации, указанные в Законе.
Полное название закона гласит: «Этот закон учреждает Федеральную комиссию по конкуренции и защите потребителей и Суд по конкуренции и защите прав потребителей для развития конкуренции на нигерийском рынке на всех уровнях путем устранения монополий и запрещения злоупотреблений. доминирующего положения на рынке и наказания за другие ограничительные торговые и деловые практики ". Закон также отменил действовавший ранее Закон о нигерийском совете защиты потребителей и передал его основной мандат новой Комиссии.
Современное тайваньское право находится под сильным влиянием европейских систем гражданского права, особенно немецкого и швейцарского права. Гражданский кодекс Тайваня состоит из пяти книг: «Общие принципы, обязательства, права на вещи», «Семья» и «Наследование». Вторая книга Кодекса, Книга обязательств, предоставила основу, на которой потребители могли предъявить иски об ответственности за продукцию до принятия CPL.
В Тайване, как было обнародовано 11 января 1994 г. и вступившие в силу 13 января 1993 г., в частности, защищает интересы и безопасность клиентов, использующих продукты или услуги, предоставляемые бизнес-операторами. Комиссия по защите прав потребителей Исполнительного Юаня выполняет функции омбудсмена, контролирующего, координирующего, сообщающего о любых небезопасных продуктах / услугах и периодически пересматривающего законодательство.
Согласно данным Ассоциации законодательства и политики стран Тихоокеанского региона и Американской торговой палаты, в критическом исследовании 1997 года закон подвергся критике, заявив, что «хотя многие согласны с тем, что намерение CPL является справедливым, Различные проблемы CPL, такие как неоднозначная терминология, фаворитизм по отношению к группам защиты потребителей и защита ответственности за компенсацию, должны быть решены до того, как CPL станет действительно эффективным законодательным актом, который защитит потребителей »
Соединенное Королевство не входит в Европейский Союз, но находится в переходном периоде (до конца 2020 года), все еще связанном директивами Евросоюз. Здесь подробно описаны особенности разделения труда между ЕС и Великобританией. Внутреннее (британское) законодательство возникло в рамках договора и деликта, но под влиянием законодательства ЕС оно становится независимой областью права. Во многих случаях, когда ставится под сомнение национальное право, этот вопрос в судебном порядке рассматривается как деликт, договор, реституция или даже уголовное право.
До 2014 года вопросами защиты прав потребителей занималось Управление добросовестной торговли. С тех пор эту роль взяло на себя Управление по конкуренции и рынкам.
В Соединенных Штатах существует множество законов в обоих федеральный уровень и уровень штатов регулируют дела потребителей. Среди них Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах, Закон о справедливой практике взыскания долгов, Закон о правде в кредитовании и Грамм. –Закон Лич – Блайли. Федеральные законы о защите прав потребителей в основном соблюдаются Федеральной торговой комиссией, Бюро финансовой защиты потребителей, Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и США. Министерство юстиции.
На уровне штатов многие штаты приняли Закон о единой практике мошенничества в торговле, включая, помимо прочего, Делавэр, Иллинойс, Мэн и Небраску. Обманчивую торговую практику, запрещенную Единообразным законом, можно условно разделить на поведение, включающее а) недобросовестную или мошенническую деловую практику и б) ложную или вводящую в заблуждение рекламу. Единообразный закон содержит частные средства правовой защиты с гонорарами адвокатов для выигравших сторон, когда проигравшая сторона «умышленно участвует в торговой практике, зная, что это вводит в заблуждение». Единообразный закон §3 (b). В Миссури есть аналогичный закон, именуемый Законом о практике мерчандайзинга. Этот закон позволяет местным прокурорам или генеральному прокурору выдвигать обвинения против людей, которые сознательно используют обманные методы ведения бизнеса в потребительских сделках, и разрешает потребителям нанимать частного поверенного для подачи иска о возмещении фактического ущерба, штрафных убытков и гонораров адвоката.
Кроме того, в большинстве штатов есть Департамент по делам потребителей, который занимается регулированием определенных отраслей и защитой потребителей, использующих товары и услуги этих отраслей. Например, в Калифорнии Департамент по делам потребителей Калифорнии через свои 40 регулирующих органов регулирует деятельность около 2,3 миллиона специалистов более чем 230 различных профессий. Кроме того, Калифорния поощряет своих потребителей действовать в качестве генеральных поверенных в соответствии с либеральными положениями своего Закона о юридических средствах правовой защиты потребителей.
В Калифорнии действуют самые строгие законы о защите прав потребителей среди всех штатов США, отчасти из-за жесткой защиты и лоббирования таких групп, как Сеть действий потребителей коммунальных предприятий, Федерация потребителей Калифорнии и Центр обмена информацией по правам на конфиденциальность. Например, в Калифорнии предусмотрены периоды "обдумывания", дающие потребителям право расторгнуть контракты в течение определенного периода времени для нескольких определенных типов транзакций, таких как транзакции с обеспечением домашнего имущества, а также контракты на гарантийные и ремонтные услуги.
Другое штаты были лидерами в конкретных аспектах защиты прав потребителей. Например, Флорида, Делавэр и Миннесота ввели законодательные требования о том, чтобы контракты составлялись с разумной степенью удобочитаемости, поскольку большая часть контрактов не может быть понятна большинству подписывающих их потребителей.
Учитывая штат Массачусетс, Массачусетс Закон о защите прав потребителей MGL 93A четко подчеркивает права и нарушения закона о защите прав потребителей в государстве. В этой главе объясняется, какие действия считаются незаконными в соответствии с законом, за которые сторона может требовать денежного возмещения ущерба от другой виновной стороны. Некоторыми примерами действий, составляющих нарушение Главы 93A, могут быть следующие:
Законы MGL 93A запрещают действия, связанные с завышением цен для потребителя и использованием «Bait and Переключить "техники. Суд присудит истцу возмещение ущерба, если он сможет доказать (1) ответчик сознательно и умышленно нарушил соглашение MGL 93A или (2) ответчик не «недобросовестно предоставит компенсацию», зная, что действия нарушили соглашение MGL 93A. Кроме того, не раскрытие политики возврата / возврата, гарантий и важной информации о продукте / услуге является нарушением законодательства и может привести к тройному ущербу и гонорарам адвоката.
47 национальных конституций в настоящее время включают и обеспечивают соблюдение определенных прав потребителей. В проекте Конституции приводится текст каждого из этих положений. Кенийское положение, например, предполагает, что граждане имеют право
Правило Кении также предусматривает, что граждане имеют право обращаться в суд в случае травмы или дефекта продукта.
Вики-источник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Категория: Национальная неделя защиты прав потребителей |
В Викиучебниках есть книга по теме: Правовые и нормативные вопросы в информационной экономике |
- СМИ, связанные с защитой прав потребителей на Wikimedia Commons