Антиконкурентная практика

редактировать
Деловые, государственные или религиозные практики, которые предотвращают или снижают конкуренцию на рынке

Антиконкурентная практика деловые или правительственные практики, которые незаконно препятствуют или сокращают конкуренцию на рынке. Дебаты о морали определенных деловых практик, которые считаются антиконкурентными, продолжаются как в области изучения истории экономики, так и в популярных культура. Антимонопольные законы различаются между законами штата и федеральными законами, чтобы гарантировать, что предприятия не участвуют в конкурентной практике, которая наносит ущерб другим, обычно более мелким, предприятиям или потребителям. Эти законы созданы для содействия здоровой конкуренции на свободном рынке за счет ограничения злоупотребления монопольной властью. Конкуренция позволяет компаниям конкурировать за улучшение продуктов и услуг; продвигать инновации ; и предоставить потребителям больше возможностей для выбора. Некоторые методы ведения бизнеса могут способствовать конкуренции, экономические методологические тесты и эмпирические судебные дела используются для проверки того, является ли деловая активность антиконкурентным поведением.

Антиконкурентное поведение используется бизнесом и правительствами для уменьшения конкуренции внутри рынки, чтобы монополии и доминирующие фирмы могли генерировать сверхнормальную прибыль и отпугивать конкурентов с рынка. Поэтому он строго регулируется и преследуется по закону в случаях, когда он существенно влияет на рынок.

Антиконкурентная практика обычно считается незаконной только тогда, когда такая практика приводит к существенному ослаблению конкуренции, поэтому для того, чтобы фирма была наказана за любую форму антиконкурентного поведения, она, как правило, должна быть монополией или доминирующая фирма в дуополии или олигополии, имеющая значительное влияние на рынок.

Антиконкурентное поведение можно разделить на две категории. Горизонтальные ограничения касаются антиконкурентного поведения, в котором участвуют конкуренты на том же уровне цепочки поставок. Эта практика включает слияния, картели, сговоры, установление цен, ценовую дискриминацию и хищническое ценообразование. С другой стороны, вторая категория - это [| вертикальное ограничение ], которое вводит ограничения против конкурентов из-за антиконкурентной практики между фирмами на разных уровнях цепочки поставок, например отношения поставщик-дистрибьютор. Эти методы включают эксклюзивные сделки, отказ от сделки / продажи, поддержание цены перепродажи и многое другое.

.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Вертикальные слияния
  • 2 Эффекты
  • 3 Общие действия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Типы

  • Демпинг, также известный как хищническое ценообразование, представляет собой коммерческую стратегию, при которой компания продает товар по агрессивно низкой цене на конкурентном рынке в убыток. Компания с большой долей рынка, способная временно пожертвовать продажей продукта или услуги по цене ниже средней, может вытеснить конкурентов с рынка, после чего компания сможет свободно поднять цены для получения большей прибыли. Например, многие развивающиеся страны обвиняют Китай в демпинге. В 2006 году страну обвинили в демпинге шелка и атласа на индийских рынках по более низкой цене, что отрицательно сказалось на местных производителях. [3]
  • Эксклюзивные сделки, когда розничный или оптовый торговец обязан по контракту только закупка у поставщика по контракту. Этот механизм не позволяет розничным торговцам уменьшать максимизацию прибыли и / или выбирать потребителя.. В 1999 году компания Dentsply подала в суд судебную жалобу на 7 лет в США, в отношении оптового стоматолога был успешно предъявлен иск за использование монопольной власти для ограничения торговли с использованием исключительных сделок в рамках требований контракта.
  • Фиксирование цен, когда компании вступают в сговор для установления цен, эффективно разрушая свободный рынок, не вступая в конкуренцию друг с другом. В 2018 году гигант туристического агентства Flight Center был оштрафован на 12,5 млн долларов за поощрение сговора между 3 международными авиакомпаниями в период с 2005 по 2009 год
  • Отказ от сделки, например, две компании соглашаются не использовать определенного поставщика. В 2010 году Cabcharge отказал «на коммерческих условиях в разрешении приема и обработки безналичных платежных инструментов Cabcharge в электронном виде системой Travel Tab / Mpos для оплаты безналичными средствами тарифов на такси пассажирами такси» и отказал 'запросы к нему от Travel Tab / Mpos о согласии на коммерческих условиях, чтобы разрешить безналичные платежные инструменты Cabcharge приниматься и обрабатываться в электронном виде системой Travel Tab / Mpos' для оплаты безналичными средствами тарифов на такси пассажиров такси - штрафы за первый и второй отказ составили 2 и 9 млн долларов соответственно.
  • Разделение территорий, соглашение двух компаний держаться подальше друг от друга и снизить конкуренцию на согласованных территориях. Также известная как «разделение рынка», практика, при которой предприятия географически разделяют или распределяют клиентов с использованием договорных соглашений, которые включают отказ от конкуренции с постоянными клиентами, а не производство тех же товаров или услуг и / или продажу в определенных регионах. Борал и CSR сформировали картель из предварительно приготовленного бетона и были оштрафованы за сговор на торгах, фиксацию цен и разделение рынка на сумму более 6,6 млн долларов и максимум 100000 долларов на каждого из 6 участвовавших руководителей. Компании договорились признавать клиентов поставщиками без конкуренции при регулярных встречах и телефонных разговорах. Доли рынка компании отслеживались, чтобы гарантировать, что соглашение не было нарушено - это привело к завышению цен на строительные расценки, которые использовались федеральными, государственными и местными властями.
  • Связывание, когда продукты, которые не связаны естественным образом, должны куплены вместе. Эта действующая стратегия вынуждает покупателя покупать ненужный продукт на отдельном рынке, неявно уменьшая конкуренцию на различных рынках за счет увеличения неестественных барьеров для входа, поскольку участники рынка не могут конкурировать ни по всей линейке продуктов, ни по цене. В 2006 году Apple iTunes iPod проиграл 10 миллионов долларов в результате 10-летнего антимонопольного дела, когда в период с сентября 2006 по март 2009 года были проданы iPod, которые были совместимы только с треками из iTunes Store или загруженными с компакт-дисков.

Также критикуют:

Вертикальные слияния

Чикагская школа экономики утверждает, что вертикальные слияния, обычно возникающие из-за антиконкурентных намерений, могут способствовать конкуренции и устранять двойную маргинализацию. Цепочка монополистов может вызвать цены, которые выходят за рамки излишка потребителя, поскольку оптовые торговцы повышают цены, розничные торговцы имеют право переносить эту себестоимость на розничную цену.

Эффекты

«Мне нравится небольшое соревнование» - Дж. П. Морган от Art Young. Карикатура на ответ Дж. П. Морган ответил, когда его спросили, не нравится ли ему конкуренция в комитете Пуджо.

Обычно трудно практиковать антиконкурентную практику, если вовлеченные стороны не обладают значительной рыночной властью или государственной поддержкой. Эти дебаты о морали определенных деловых практик, которые называются антиконкурентными, продолжились как в исследовании истории экономики, так и в массовой культуре, как, например, в выступлениях в Европе в 2012 году Брюса Спрингстина, которые воспевали банкиров как «алчных воров» и «баронов-разбойников ». Во время протестов Захвати Уолл-стрит в 2011 году этот термин использовал сенатор-популист от штата Вермонт Берни Сандерс в своих атаках на Уолл-стрит. Он сказал: «Мы верим в эту страну; мы любим эту страну; и мы будем прокляты, если увидим, как горстка баронов-разбойников контролирует будущее этой страны». Деловая практика и политическая власть миллиардеров Кремниевой долины также привели к тому, что их идентифицировали как баронов-грабителей.

Монополии и олигополии часто обвиняются, а иногда и признаются виновными в анти- конкурентная практика. По этой причине государственные регулирующие органы часто внимательно изучают слияния компаний слияния, чтобы избежать снижения конкуренции в отрасли. Хотя антиконкурентная практика часто обогащает тех, кто ее практикует, обычно считается, что она оказывает негативное влияние на экономику в целом и ставит в невыгодное положение конкурирующие фирмы и потребителей, которые не могут избежать их воздействия, вызывая значительные социальные издержки. По этим причинам в большинстве стран действуют законы о конкуренции для предотвращения антиконкурентной практики, а государственные регулирующие органы помогают обеспечивать соблюдение этих законов.

Аргумент о том, что антиконкурентная практика оказывает негативное влияние на экономику, исходит из убеждения, что свободно функционирующая эффективная рыночная экономика, состоящая из множества участников рынка, каждый из которых имеет ограниченную рыночную власть, не позволит монопольная прибыль... и, следовательно, цены для потребителей будут ниже, и, во всяком случае, будет более широкий ассортимент поставляемой продукции.

Ключевым отличительным фактором, который отделяет антиконкурентное поведение от инновационного маркетинга и честной конкуренции, является то, что большинство вышеупомянутых типов антиконкурентного поведения считаются незаконными только в том случае, если фирма, совершающая такое поведение, является доминирующей фирмой. внутри рынка в той степени, в которой их действия будут иметь значительное влияние на поведение рынка. Если фирма, совершающая такое поведение, занимает значительную долю рынка, настолько большую, что она может генерировать сверхнормальную прибыль и вытеснять небольшие компании из отрасли, то это, скорее всего, будет сочтено незаконным.

Противники баронов-разбойников полагают, что рыночные реалии иногда более сложны, чем можно было бы предположить по этой или подобным теориям конкуренции. Например, олигополистические фирмы могут достичь экономии на масштабе, которая ускользнет от более мелких фирм. Опять же, очень крупные фирмы, будь то квазимонополии или олигополии, могут достичь уровня сложности, например в бизнес-процессах и / или планировании (что приносит пользу конечным потребителям), а меньшим фирмам нелегко добиться. Несомненно, существуют отрасли (например, авиалинии и фармацевтика), в которых уровень инвестиций настолько высок, что выжить могут только очень крупные фирмы, которые могут быть квазимонополистами в некоторых областях своего бизнеса.

Многие правительства рассматривают эти рыночные ниши как естественные монополии и считают, что неспособность обеспечить полноценную конкуренцию уравновешивается постановлением правительства. Однако компании в этих нишах склонны полагать, что им следует избегать регулирования, поскольку они имеют право на монопольное положение по распоряжению. В некоторых случаях антиконкурентное поведение бывает трудно отличить от конкуренции. Например, необходимо различать объединение продуктов, которое является законной рыночной стратегией, и объединение продуктов, которое нарушает антимонопольное законодательство. Некоторые сторонники невмешательства в капитализм (такие как монетаристы, некоторые неоклассические экономисты и неортодоксальные экономисты из австрийских школа ) отвергают этот термин, рассматривая любое «антиконкурентное поведение» как форму конкуренции, которая приносит пользу потребителям.

Обычные действия

Недобросовестная конкуренция включает ряд областей права, связанных с действиями одного конкурента или группы конкурентов, которые причиняют вред другому в этой области и могут повлечь за собой уголовные преступления. и гражданские причины иска. Наиболее распространенные действия, подпадающие под лозунг недобросовестной конкуренции, включают:

Различные недобросовестные методы ведения бизнеса, такие как мошенничество, введение в заблуждение и недобросовестные контракты могут считаться недобросовестной конкуренцией, если они дают одному конкуренту преимущество перед другими. В Европейском Союзе каждое государство-член должно регулировать недобросовестную деловую практику в соответствии с принципами, изложенными в Директиве о недобросовестной коммерческой практике, с учетом переходных периодов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте