Конституция Бразилии

редактировать

национальная конституция, созданная в 1988 г.
Конституция Федеративной Республики Бразилии
Constituição de 1988 do Brasil no Museu do STF.jpg Оригинал Конституции
Создано5 октября 1988 г.
Автор (ы)1987–1988 Учредительное собрание
Подписавшие стороныУчредительное собрание
ЦельНациональная конституция, заменяющая предыдущую Конституцию 1967 года

Конституция Федеративной Республики Бразилии (португальский : Constituição da República Federativa do Brasil) - это высший закон Бразилии. Это основа и источник юридических оснований для существования Бразилии и федерального правительства Бразилии. Он обеспечивает основу для организации бразильского правительства и для отношений федерального правительства со штатами, гражданами и всеми людьми в Бразилии.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Критика
  • 4 Содержание
    • 4.1 Преамбула
    • 4.2 Заголовок 1
    • 4.3 Заголовок 2
    • 4.4 Заголовок 3
    • 4.5 Заголовок 4
    • 4.6 Заголовок 5
    • 4.7 Заголовок 6
    • 4.8 Заголовок 7
    • 4.9 Заголовок 8
    • 4.10 Заголовок 9
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Нынешняя Конституция Бразилии - седьмая с момента обретения страной независимости в 1822 году и шестая с момента провозглашения республики в 1889 году. Она была обнародована 5 октября 1988 года после двухлетнего процесса, в ходе которого она была написана. с нуля.

История
Первая версия действующей Конституции Бразилии

Текущая Конституция Бразилии была разработана как реакция на период военной диктатуры и призвана гарантировать права личности и ограничивают возможность государства ограничивать свободу, наказывать правонарушения и регулировать жизнь личности. Среди новых конституционных гарантий - судебный запрет и habeas data. Он также предполагал существование Кодекса защиты прав потребителей (вступил в силу в 1990 году), Кодекса о детях и молодежи (1990 год) и нового Гражданского кодекса (2002 год).

Это была первая конституция, которая требовала сурового наказания за нарушение гражданских свобод и прав. Соответственно, Бразилия позже приняла закон, согласно которому пропаганда предубеждений против любого меньшинства или этнической группы является преступлением, не подлежащим освобождению. Этот закон предусматривает средства правовой защиты против тех, кто распространяет язык вражды или тех, кто не относится ко всем гражданам одинаково. Этот второй аспект помог инвалидам получить определенный процент рабочих мест на государственной службе и в крупных компаниях, а афро-бразильцам потребовать возмещения за расизм в суде.

Нарушая авторитарную логику предыдущей Конституции, он признал преступлениями пытки и действия, направленные против демократического государства и конституционного строя, безнаказанными, тем самым создавая конституционные механизмы для предотвращения государственных переворотов любого рода.

Конституция также установила многие формы прямого народного участия помимо обычного голосования, такие как плебисцит, референдум и возможность простых граждан предлагать новые законы. Примерами этих демократических механизмов были плебисцит 1993 года относительно формы правления, где была подтверждена президентская система, и референдум 2005 года об огнестрельном оружии и боеприпасах.

Упоминание Бога в преамбуле Большинство левых возражали против конституции (а позже и против бразильской валюты) как несовместимой с свободой религии, поскольку она не признает права политеистов, таких как некоторые коренные народы или атеистов. Верховный федеральный суд постановил, что эта комиссия по защите Бога не была неконституционной, поскольку преамбула конституции является просто указанием принципов, которые служат введением к тексту конституции. и отражает идеологические концепции законодателя, подпадая под сферу политической идеологии, а не Закона.

Критика
Роберто Кампос, один из немногих голосов, восставших против Конституции 1988 года во время ее создания

Федеральная конституция 1988 года подвергается критике в своей доктрине за то, что она очень обширный, многословный и аналитический. Эта особенность вынуждала несколько раз вносить поправки в Конституцию в ходе политически затратных процессов, чтобы приспособиться к изменениям в обществе

Еще одна критика заключается в том, что Федеральная конституция 1988 года воспроизводит модель государственного капитализма, расширение государственных монополий и регулирования, что позволило бразильскому штату в 2017 году иметь доли в более чем 650 компаниях, обеспечивающих одну треть национального ВВП. Эта модель также создавала ограничения для деятельности иностранных компаний в нескольких сферах, что имело вредные последствия для роста страны. По мнению некоторых ученых, эта экономическая модель благоприятствует патримониализму и коррупции.

. С момента принятия Федеральной конституции 1988 года количество убийств в Бразилии выросло на 124% и превышает один миллион человек. были убиты. Если в 1980-х годах на 100 тысяч жителей приходилось 11,7 убийств, то в 2010 году этот показатель достиг 26,2 - в среднем на 2,7% в год.

В части доктрины обвиняется Конституция. Рауль Юнгманн подверг критике тот факт, что Конституция возлагает на государства ответственность за общественную безопасность, оставляя Союзу лишь остаточную роль. Это способствовало росту таких фракций, как Примейро Командо да Капитал и Командо Вермельо. По мнению Александра де Мораеса, Бразилия смешала уважение к достоинству человеческой личности со снисходительностью к преступным лидерам.

Конституция также несет ответственность за отказ от медленной процессуальной системы. По данным Всемирного банка, Бразилия занимает 30-е место среди 133 стран с самой медленной судебной системой. Это заставило судебные органы использовать предварительные аресты в качестве предварительного приговора. В 2015 году более 40% заключенных в Бразилии находились на временной основе.

В исследовании Всемирного банка была высказана критика Федеральной конституции 1988 года за расширение привилегий государственных служащих, усугубляющую неравенство доходов в Бразилии. [59] Согласно исследованиям, заработная плата и выход на пенсию непропорционально высоки. В 2015 году дефицит федерального правительства с выходом на пенсию примерно 1 миллиона государственных служащих был больше, чем общий дефицит, зарегистрированный у 33 миллионов частных пенсионеров. По мнению Всемирного банка, государственные служащие относятся к одной пятой богатейшей части населения Бразилии. Федеральная конституция была принята группами государственных служащих в 1988 году. Философ утверждает, что Бразилия шла против течения в 1980-х: «Пока мир пытался приспособить государство к глобализации и модернизировать государственное управление, Бразилия сделала ставку на супербюрократическое государство. Конституции 1988 года. Мы обеспечиваем жесткую стабильность при приеме на работу государственных служащих, мы смешиваем государственную карьеру с общей карьерой на государственной службе, мы создаем закон о торгах, мы определяем бюджеты и устраняем любое пространство для меритократии в общественное пространство ». С точки зрения юриста, только новая« принципиальная »конституция положит конец привилегиям Конституции 1988 года.

Федеральная конституция 1988 года также подвергается критике за принятие одного из самых широких специальных форумов из-за прерогативы деятельности в мире, юристы понимают, что это расширение поощряет коррупцию. Для оценки четверти акций с Привилегированным форумом требуется более десяти лет. Верховному федеральному суду требуется 1300 дней для рассмотрения уголовных дел лиц с привилегированной юрисдикцией. В период с 2001 по 2017 год истек срок действия 200 исков с участием Privileged Forum.

Также критикуется требование безапелляционного транзита для исполнения приговора. По мнению судьи Сержиу Моро, ожидание окончательного решения будет способствовать безнаказанности. По словам министра Теори Заваски, после утверждения второго предложения предложения больше нельзя было говорить о принципе невиновности, поскольку «исключительные средства правовой защиты для судов наложения не могут похвастаться возможностью пересмотра фактов. и доказательства ". В Организации Объединенных Наций в 193 из 194 стран произошел первый или второй арест.

В избирательном аспекте Конституция предусматривает обязательное голосование. Среди 15 крупнейших экономик мира Бразилия - единственная страна, в которой голосование является обязательным. Опрос 2014 года показал, что обязательное голосование отвергается 61% бразильцев. Некоторые идеологи задаются вопросом, демократично ли заставлять людей голосовать.

В Конституции принята социал-демократическая модель государственного устройства, определенная обозревателем газеты O Estado de S. Paulo. По мнению профессора и юриста, президента Бразильской академии конституционного права, бразильская Великая хартия вольностей 1988 года организовала государство в соответствии с моделью государства всеобщего благосостояния, в которой она призвана согласовать "либеральный компонент сохранения прав личности и ограничения государственной власти". с прямым экономическим вмешательством и продвижением государственной политики в целях перераспределения ресурсов и уменьшения социального неравенства ". Чтобы финансировать Государство всеобщего благосостояния, необходимо было поднять налоговое бремя, которое выросло с 23,4% ВВП в 1988 г. до 33,6% ВВП в 2005 г., и увязать доходы бюджета. Таким образом, в 2017 году Союз достиг 93% обязательных расходов, что уменьшило пространство для маневра правительства и сказалось на инвестициях. Этот политический вариант подвергается критике со стороны некоторых идеологов.

Доктрины критикуют предполагаемую чрезмерную власть, предоставленную Ордену адвокатов Бразилии Конституцией. Бразильский философ и журналист считает, что Конституция 1988 года наделила адвокатов «непропорциональными полномочиями», такими как назначение судей, написание законов, предложение прямых неконституционных действий, определение того, кто может, а кто не может стать адвокатом ». Роберто Кампос, экономист, экс-сенатор и министр планирования Бразилии в первые годы военной диктатуры, отметил, что «OAB добилась того, что была упомянута трижды в он определяет как «бестейрольную конституцию» 1988 года. По его словам, «это, пожалуй, единственный случай в мире, где клуб профессионалов закрепил конституционный текст».

Содержание
издание 2017 года.

Конституция Бразилии состоит из девяти заголовков, впоследствии разделенных на главы, а затем на статьи. Статьи, в свою очередь, разделены на короткие статьи, называемые incisos (обозначаемые римскими цифрами ) и parágrafos (обозначаемые числами, за которыми следует по §). В Конституции страна именуется «Союз».

Преамбула

Преамбула Федеральной конституции представляет собой краткое вступительное заявление, в котором излагаются руководящие цели и принципы документ. Текст гласит:

Мы, представители бразильского народа, собрали пролил кровь в Национальном учредительном собрании, чтобы создать демократическое государство с целью обеспечения реализации социальных и личных прав, свободы, безопасности, благополучия, развития, равенства и справедливости как высших ценностей братского, плюралистического и беспристрастного общества, основанного на социальная гармония и приверженность мирному разрешению споров во внутренней и международной сферах, провозглашает под защитой Бога настоящую Конституцию Федеративной Республики Бразилии.

Раздел 1

Раздел 1 является посвящен основополагающим принципам Союза. В нем описываются Штаты, муниципалитеты и Федеральный округ как неразрывные составные части Союза. В нем также учреждаются три независимые гармоничные ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная, а также перечислены основные цели страны.

Один из наиболее важных отрывков из этого заголовка содержится в статье 1, единственный параграф, в котором говорится:

Вся власть исходит от народа, который осуществляет ее через избранных представителей или напрямую в соответствии с настоящей Конституцией.

Заголовок 2

Заголовок 2 устанавливает Основные гарантии. Он гарантирует основные права всем гражданам и иностранцам, проживающим в стране, запрещает смертную казнь, определяет требования к гражданству, политические права и другие положения.

Раздел 3

Раздел 3 регулирует государственную организацию. Он устанавливает Бразилиа как столицу страны, описывает права и обязанности штатов, муниципалитетов, а также правила для государственных служащих.

Раздел 4

Раздел 4 посвящен ветвям власти. В нем описаны атрибуты каждой ветви власти, а также правила для поправок к Конституции.

Раздел 5

Раздел 5 регулирует защиту государства и его демократических институтов. Он регулирует развертывание вооруженных сил, базовые показатели национальной безопасности и объявление чрезвычайного положения.

Раздел 6

Раздел 6 включает налогообложение и государственный бюджет. Он предлагает распределение бюджета между компонентами Союза и их компетенциями, а также национальный бюджет.

Раздел 7

Раздел 7 регулирует экономическую деятельность в стране, сельскохозяйственную и городскую политику, а также государственные монополии.

  • Конституция разрешает бразильскому правительству «экспроприировать в целях аграрной реформы сельскую собственность, которая не выполняет свою социальную функцию». (Статья 184)
  • Согласно статье 187, социальная функция выполняется, когда сельская собственность одновременно отвечает следующим требованиям:
    • рациональное и адекватное использование;
    • адекватное использование имеющихся природные ресурсы и охрана окружающей среды;
    • соблюдение норм, регулирующих трудовые отношения; и
    • эксплуатация, которая способствует благополучию владельцев и рабочих.

Раздел 8

Раздел 8 посвящен социальному порядку. Он устанавливает систему социального обеспечения, систему здравоохранения, государственную пенсионную систему, а также положения, касающиеся политики в области образования, культуры, науки и технологий, а также спорта.

Раздел 9

Раздел 9 охватывает общие конституционные положения. Среди них есть редкие правила, а также переходные распоряжения.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Конституцией Бразилии 1988 года.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте