Гражданские свободы - это гарантии и свободы, которые либеральны правительства обязуются не сокращать ни законодательства, ни судебное толкование без надлежащей правовой процедуры. Хотя объем этого термина различается в разных странах, гражданские свободы могут включать в себя свободу совести, свободу прессы, свободу религии, свободу выражение, свобода собраний, право на безопасность и свободу, свобода слова, право на неприкосновенность частной жизни, право на равное обращение в соответствии с законом и надлежащую правовую процедуру, право на справедливое судебное разбирательство и право на жизнь. Другие гражданские свободы включают право владеть собственностью, право защищать себя и право на физическую неприкосновенность. В рамках различий между гражданскими свободами и другими видами свободы существуют различия между позитивной свободой / позитивными правами и негативной свободой / негативными правами.
Многие современные государства имеют конституцию, а билль о правах или аналогичные конституционные документы, которые перечисляют и стремятся гарантировать гражданские свободы. Другие государства приняли аналогичные законы с помощью различных юридических средств, включая подписание и ратификацию или иное введение в действие ключевых конвенций, таких как Европейская конвенция о правах человека и Международный пакт о гражданских и политических правах.. Существование некоторых заявленных гражданских свобод является предметом споров, как и объем большинства гражданских прав. Спорные примеры включают права собственности, репродуктивные права и гражданский брак. В авторитарных режимах, в которых государственная цензура препятствует предполагаемым гражданским свободам, некоторые защитники гражданских свобод выступают за использование инструментов анонимности, чтобы обеспечить свободу слова, конфиденциальность и анонимность. Степень вовлеченности демократий требует фактического учета влияния терроризма. Является ли существование преступлений без потерпевших нарушением гражданских свобод, является предметом спора. Другой предмет обсуждения - приостановление или изменение определенных гражданских свобод во время войны или чрезвычайного положения, включая вопрос о том, должно ли это происходить и в какой степени.
Формальная концепция гражданских свобод часто восходит к Великой хартии вольностей, английской юридической хартии, согласованной в 1215 году, которая, в свою очередь, была основана на ранее существовавших документах, а именно Хартия свобод.
Конституция Китайской Народной Республики (которая применяется только к материковому Китаю, а не Гонконг, Макао и Тайвань ), особенно его основные права и обязанности граждан, утверждают, что защищают многие гражданские свободы. Тайвань, отделенный от Китая, имеет свою конституцию.
Основные права, закрепленные в Части III конституции, гарантируют такие свободы, чтобы все индийцы могли жить мирно как граждане Индии. Шесть основных прав - это право на равенство, право на свободу, право против эксплуатации, право на свободу религии, культурные и образовательные права и право на конституционные средства правовой защиты.
Огромные митинги, подобные этому, в Калькутте проходят обычное дело в Индии.К ним относятся индивидуальные права, общие для большинства либеральных демократий, включенные в основной закон страны и подлежащие исполнению в суде. Нарушение этих прав влечет за собой наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Индии, на усмотрение судебной власти. Эти права не являются абсолютными и не защищены от конституционных поправок. Они были нацелены на преодоление неравенства, существовавшего до обретения независимости. В частности, они привели к отмене неприкосновенности и запрету дискриминации по признаку религии, расы, касты, пола или места рождения. Они запрещают торговлю людьми и несвободный труд. Они защищают культурные и образовательные права этнических и религиозных меньшинств, позволяя им сохранять свои языки и управлять своими собственными образовательными учреждениями.
Все люди, независимо от расы, религии, касты или пола, имеют право обращаться в Высокий суд или Верховный суд для защиты своих основных прав.. Необязательно, чтобы потерпевшая сторона должна была это делать. В общественных интересах любой может подать иск в суд от своего имени. Это известно как «Судебный процесс в интересах общественных интересов ». Судьи Высокого суда и Верховного суда также могут действовать самостоятельно на основании сообщений СМИ.
Основные права подчеркивают равенство, гарантируя всем гражданам доступ и использование государственных учреждений и средств защиты, независимо от их происхождения. Права на жизнь и личную свободу распространяются на лиц любой национальности, в то время как другие права, такие как свобода слова и выражения, применимы только к гражданам Индии (включая нерезидентов Индии граждане). Право на равенство в вопросах занятости в государственном секторе не может быть предоставлено иностранным гражданам Индии..
Основные права в первую очередь защищают людей от любых произвольных действий государства, но некоторые права подлежат защите и в отношении частных лиц. Например, конституция отменяет неприкасаемость и запрещает бегар. Эти положения служат проверкой как действий государства, так и действий частных лиц. Основные права не являются абсолютными и подлежат разумным ограничениям, необходимым для защиты национальных интересов. В деле Кешавананда Бхарати против штата Керала Верховный суд постановил, что все положения конституции, включая Основные права, могут быть изменены. Однако парламент не может изменить основную структуру конституции, такую как секуляризм, демократия, федерализм, разделение властей. Это решение, часто называемое «доктриной базовой структуры», считается важной частью индийской истории. В 1978 г. Манека Ганди т. Дело Союза Индии, Верховный суд расширил важность доктрины как выше любого парламентского законодательства. Согласно приговору, ни один акт парламента не может считаться законом, если он нарушает основную структуру конституции. Эта знаковая гарантия основных прав была расценена как уникальный пример независимости судебной системы в сохранении неприкосновенности основных прав. Основные права могут быть изменены только путем внесения поправок в конституцию, поэтому их включение является проверкой не только для исполнительной власти, но также для парламента и законодательных собраний штатов. Введение чрезвычайного положения может привести к временному приостановлению прав, предоставленных статьей 19 (включая свободу слова, собраний и передвижения и т. Д.), Для сохранения национальной безопасности и общественного порядка. Президент может своим приказом приостановить действие конституционных письменных средств правовой защиты.
С 1947 года Япония, страна с конституционной монархией и известная своим социально «консервативным обществом, в котором изменения постепенные», имеет конституцию, в основе которой лежит, казалось бы, сильный билль о правах (Глава III. Права и обязанности народа ). Во многом он напоминает США. Конституция предшествовала Акту о гражданских правах 1964 года, и это потому, что она возникла во время союзной оккупации Японии. Эта конституция, возможно, казалась чужеродной для правящей элиты, но не для простых людей, «которые не верили своим дискредитированным лидерам и поддерживали значимые изменения». Говоря абстрактно, конституция направлена на обеспечение основных индивидуальных свобод и прав, которые особо освещены в статьях 10-40. Наиболее важной из статей о человеческом достоинстве является статья 25, раздел 1, которая гарантирует, что все «люди должны иметь право поддерживать минимальные стандарты здоровой и культурной жизни ».
Несмотря на принятие этой либеральной конституции, часто называемой« Послевоенной конституцией »(戦 後 憲法, Sengo-Kenpō) или« Конституцией мира »(平和 憲法), Хейва-Кенпо), японские правящие элиты изо всех сил пытались создать инклюзивное, открытое и плюралистическое общество. Даже после окончания Второй мировой войны и ухода оккупационного правительства союзников в 1952 году Япония подвергалась критике со стороны международного сообщества за отказ признать военные преступления., институциональная религиозная дискриминация и поддержание слабой свободы прессы, обращения с детьми, меньшинствами, иностранцами и женщинами, карательной системы уголовного правосудия и, в последнее время, систематическое предубеждение против ЛГБТ людей.
Первая попытка японского билля о правах была предпринята в 19 веке конституция Мэйдзи (1890), которая приняла как Прусская (1850) и Британская конституции как базовые модели. Однако это имело лишь незначительное влияние на практику верховенства закона, а также на повседневную жизнь людей. Итак, короткая и намеренно постепенная история борьбы за личные права и защиту от навязывания правительства / общества еще не превратила Японию в борца за всеобщую и индивидуальную свободу. Согласно исследователю конституции,
Люди склонны рассматривать билль о правах как моральный императив, а не как судебную норму. Люди также склонны полагаться на бюрократов для решения социальных проблем, включая даже нарушения прав человека, а не на суд.
— Сигенори Мацуи, «Защита« основных прав человека »в Японии».Несмотря на расхождения между Социальная культура Японии и либеральный конституционализм, который она якобы приняла, страна продвинулась к сокращению разрыва между понятием и практикой закона. Эта тенденция более очевидна в долгосрочной перспективе. Среди нескольких примеров: Сейм (двухпалатный законодательный орган) ратифицировал Международный билль о правах человека в 1979 году, а затем принял Закон о равных возможностях в области занятости для мужчин и женщин в 1985 году. которые были провозглашены важными шагами к демократическому обществу с широким участием. Кроме того, в 2015 году было достигнуто соглашение с Кореей о компенсации за злоупотребления, связанные с так называемыми «женщинами для утех », которые имели место во время японской оккупации полуострова. Однако правозащитная группа и семьи выживших осудили соглашение как покровительственное и оскорбительное.
На своем официальном сайте японское правительство выявило различные проблемы с правами человека. Среди них ребенок злоупотребление (например, издевательств, телесного наказания, сексуального насилия, детская проституция и детской порнографии ), частое пренебрежение и жестокое обращение с пожилыми людьми и лицами с инвалидностью, Dowa утверждает (дискриминация буракуминов ), айны (коренные жители Японии), иностранные граждане, носители ВИЧ / СПИДа, пациенты с болезнью Хансена, лица, освобожденные из тюрьмы после отбытия наказания, жертвы преступлений, люди, права человека которых нарушаются с использованием Интернета, бездомные, лица с расстройствами гендерной идентичности и женщины. Кроме того, правительство перечисляет систематические проблемы, связанные с гендерными предрассудками и стандартными ссылками на сексуальные предпочтения в отношении работы и других функций в обществе.
Правозащитные организации, национальные и зарубежные, расширяют список и включают нарушения прав человека, связанные с политика правительства, как в случае системы дайо кангоку (альтернативная тюрьма), и методы допроса подозреваемых в совершении преступлений. Усилия этих агентств и простых людей, кажется, окупаются. В 2016 году Государственный департамент США опубликовал отчет, в котором говорится, что положение в области прав человека в Японии демонстрирует признаки улучшения.
В то время как Австралия не имеет закрепленного Билля о правах или аналогичного юридически обязательного закона. Согласно документу, гражданские свободы считаются защищенными посредством ряда правил и конвенций. Австралия в первую очередь участвовала во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и была одной из ключевых стран, подписавших ее
Конституция Австралии (1900 г.) действительно предлагает очень ограниченную защиту прав:
Определенные толкования Высокого суда Конституции позволили установить подразумеваемые права, такие как свобода слова и право голоса, однако другие, такие как свобода собраний и свобода объединений, еще предстоит определить.
Проблемы с беженцами
В последнее десятилетие Австралия столкнулась с растущими спорами относительно обращения с лицами, ищущими убежища. Хотя Австралия подписала Конвенцию ООН о статусе беженцев (1951 г.), сменявшие друг друга правительства демонстрировали все более ужесточение границ; особенно против тех, кто ищет проход на небольших водных судах.
Правительство Эбботта (2013 г.), как и его предшественники (правительства Гилларда и Ховарда), столкнулось с особыми трудностями при сдерживании просителей убежища по морю, что все чаще называют «нелегальной иммиграцией». Недавнее участие австралийских военно-морских сил в операциях по спасению беженцев заставило многие правозащитные группы, такие как Amnesty International, обеспокоить «милитаризацию» обращения с беженцами и проблему их прав человека в Австралии. Нынешняя политика «возврата» вызывает особые разногласия, поскольку предполагает размещение беженцев в государственных спасательных шлюпках и их направление в Индонезию. Однако, несмотря на противодействие, в ответ правительства Abbott до сих пор наблюдалось сокращение числа потенциальных беженцев, совершающих опасный переход в Австралию, что, по мнению правительства, является показателем успеха его политики.
Европейская конвенция о правах человека, к которой принадлежат почти все европейские страны (кроме Беларусь ), перечисляет ряд гражданских свобод и имеет разную конституционную силу в разных европейских государствах.
После бархатной революции в Чехословакии произошли изменения в конституции. В 1991 г. была принята Хартия основных прав и основных свобод, имеющая такое же юридическое значение, что и Конституция. Чешская Республика полностью сохранила Хартию после роспуска Чехословакии в соответствии с Законом № 2/1993 Coll. (Конституция № 1).
Франция 1789 года Декларация прав человека и гражданина перечисляет многие гражданские свободы и имеет конституционную силу.
Конституция Германии, "Grundgesetz" (букв. "Основной закон"), начинается с подробного перечня гражданских свобод и государств в разд. 1 «Достоинство человека неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всей государственной власти». Следуя «Австрийской системе », люди имеют право подавать апелляцию в Федеральный конституционный суд Германии («Bundesverfassungsgericht»), если они считают, что их гражданские права нарушаются. Эта процедура существенно повлияла на немецкое законодательство за эти годы.
Гражданские свободы в Соединенном Королевстве восходят к Великой хартии вольностей в 1215 году и 17 веке общее право и статутное право, такое как петиция о правах 1628 , Закон о хабеас корпус 1679 и Билль о правах 1689. Части этих законов остаются в статуте сегодня и дополняются другими законами и конвенциями, которые в совокупности образуют некодифицированную Конституцию Соединенного Королевства. Кроме того, Соединенное Королевство подписало Европейскую конвенцию о правах человека, которая охватывает как права человека, так и гражданские свободы. Закон о правах человека 1998 года включает подавляющее большинство конвенционных прав непосредственно в законодательство Великобритании.
В июне 2008 года тогдашний теневой министр внутренних дел Дэвид Дэвис ушел в отставку со своего кресла в парламенте из-за того, что он назвал «эрозией гражданских свобод» тогдашним лейбористским правительством, и был переизбран на платформе гражданских свобод (хотя против него не выступали кандидаты от других основных партий). Речь шла о законах о борьбе с терроризмом и, в частности, о продлении срока содержания под стражей до суда, что многими воспринимается как нарушение habeas corpus, установленного в Великой хартии вольностей.
Конституция Российской Федерации теоретически гарантирует многие из тех же прав и гражданских свобод, что и США, за исключением ношения оружия, то есть: свобода слова, свобода религии, свобода ассоциаций и собраний, свобода выбора языка, соблюдение надлежащей правовой процедуры, справедливое судебное разбирательство, неприкосновенность частной жизни, свобода голоса, право на образование и т. д. Однако правозащитные группы, подобные Amnesty International предупредила, что Владимир Путин серьезно ограничил свободу выражения, свободу собраний и свободу объединений среди растущий авторитаризм.
Конституция Канады включает Канадскую хартию прав и свобод, которая гарантирует многие тех же прав, что и конституция США, с заметными исключениями защиты от установления религии. Однако Хартия действительно защищает свободу религии. В Хартии также не упоминается о защите собственности.
Конституция Соединенных Штатов, особенно его Билль о правах, защищает гражданские свободы. Принятие Четырнадцатой поправки дополнительно защитило гражданские свободы, введя пункт о привилегиях или иммунитетах, пункт о надлежащей правовой процедуре и пункт о равной защите. Права человека в Соединенных Штатах часто называют гражданскими правами, которые представляют собой те права, привилегии и иммунитеты, которыми обладают все люди, в отличие от политических прав, которые являются правами, присущими тем, кто имеет право участвовать. на выборах в качестве кандидатов или избирателей. До всеобщего избирательного права это различие было важным, поскольку многие люди не имели права голоса, но все же считались обладающими основными свободами, вытекающими из прав на жизнь, свободу и стремление к счастью. Это различие менее важно сейчас, когда американцы пользуются почти всеобщим избирательным правом, а гражданские свободы теперь включают в себя политические права голосовать и участвовать в выборах. Поскольку правительства индейских племен сохраняют суверенитет над членами племен, Конгресс США в 1968 году принял закон, который, по сути, применяет большую часть защиты Билля о правах к членам племен, причем в основном он должен осуществляться племенными судами.
Закон о гражданских свободах 1988 года был подписан президентом Рональдом Рейганом 10 августа 1988 года. Закон был принят Конгрессом, чтобы принести публичные извинения тем японцам, кто проиграл их собственность и свобода из-за дискриминационных действий со стороны правительства Соединенных Штатов в течение периода интернирования.
. Этот закон также предоставил много других преимуществ в различных секторах правительства. В рамках казначейства он учредил фонд народного просвещения по вопросам гражданских свобод. Он поручил Генеральному прокурору идентифицировать и определить местонахождение каждого человека, пострадавшего от этого акта, и выплатить им 20 000 долларов из фонда общественного просвещения по вопросам гражданских свобод. Он также учредил совет директоров, который отвечает за выплаты из этого фонда. Наконец, требовалось, чтобы все документы и записи, которые были созданы или получены комиссией, хранились Архивариусом США.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Civil Liberties |