Аграрная реформа в узком смысле может относиться к перераспределению сельскохозяйственных земель по инициативе или при поддержке правительства (см. земельная реформа ) или, в целом, к общему перенаправлению аграрной системы страны, что часто включает меры земельной реформы. Аграрная реформа может включать меры, обучение, расширение, консолидацию земель и т. Д. Всемирный банк оценивает аграрную реформу по пяти измерениям: (1) запасы и либерализация рынка, (2) земельная реформа (включая развитие земельных рынков), (3) переработка сельскохозяйственной продукции и каналы поставок ресурсов, (4) городское финансирование, (5) рыночные институты.
В тезаурусе ООН рассматривается аграрный сектор. реформа как компонент экономики и политики сельского хозяйства, имеющая особое влияние на социологию сельского хозяйства и шире, чем земельная реформа, описывая аграрную реформу как:
реформы, охватывающие все аспекты аграрных институтов, включая земельную реформу, структуру производства и вспомогательных услуг, государственное управление в сельской местности, сельские учреждения социального обеспечения и образования и т. д.
Казинс определяет разницу между аграрной реформой и земельной реформой следующим образом:
Земельная реформа… касается прав на землю, их характера, силы и распределение, а... [аграрный реформатор m] фокусируется не только на этих, но и на более широком круге вопросов: классовый характер производственных и распределительных отношений в фермерских хозяйствах и связанных с ними предприятиях, и как они связаны с более широкой классовой структурой. Таким образом, речь идет об экономической и политической власти и отношениях между ними...
Аналогичным образом, в отчете Всемирного банка за 2003 год
говорится:
... Ключевое предварительное условие для того, чтобы земельная реформа была осуществимой и эффективной в Повышение уровня жизни бенефициаров заключается в том, что такие программы вписываются в более широкую политику, направленную на сокращение бедности и создание благоприятных условий для развития продуктивного мелкого сельского хозяйства бенефициарами.
Примеры других проблем включают "гарантия владения жильем «для сельскохозяйственных рабочих, рабочих-арендаторов,… фермеров… [и] крестьян-арендаторов», что делает этих рабочих и арендаторов более перспективными для получения ссуд в частном секторе; «инфраструктура и вспомогательные услуги»; государственная поддержка «форм сельского хозяйства», «дополняющих» сельское хозяйство; и более широкое участие общественности в принятии государственных решений в сельских районах.