Этническая группа

редактировать
Социально определенная категория людей, идентифицирующих себя друг с другом

этническая группа или этническая принадлежность - это именованная социальная категория людей, которые идентифицируют друг друга на основе общих атрибутов, отличающих их от других групп, таких как общий набор традиций, происхождение, язык, история, общество, культура, нация, религия, или социальное обслуживание в районе проживания. Этническая принадлежность иногда используется взаимозаменяемо с термином нация, особенно в случаях этнического национализма, и является от концепции .

, но связана с ней. унаследованный статус или основанный на обществе, в котором человек живет. Принадлежность к этнической группе обычно определяется общим культурным наследием, происхождением, мифом о происхождении, историей, родиной, язык или диалект, символические системы, такие как религия, мифология и ритуал, кухня, стиль одежды, искусство или внешний вид. Этнические группы часто продолжают говорить на родственных языках и имеют схожий генофонд.

В виде языкового сдвига, аккультурации, усыновления и религиозное обращение, отдельные лица или группы со временем могут переходить из одной этнической группы в другую. Этнические группы могут быть подразделены на подгруппы или племена, которые могут стать отдельными этническими группами из-за эндогамии или физической изоляцией от родительской группы. И наоборот, ранее отдельные этносы могут сливаться, образуя панэтничность, и могут в итоге сливаться в одну единую этничность. Будь то разделение или объединение, формирование отдельной этнической идентичности называется этногенезом.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Определения и концептуальная история
    • 2.1 Подходы к пониманию этнической принадлежности
    • 2.2 Теория этничности в США
  • 3 Этническая принадлежность и национальность
  • 4 Этническая принадлежность и раса
  • 5 Этнонациональный конфликт
  • 6 Этнические группы по континентам
    • 6,1 Африка
    • 6,2 Азия
    • 6,3 Европа
    • 6.4 Северная Америка
    • 6.5 Южная Америка
    • 6.6 Океания
      • 6.6.1 Австралия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Терминология

Термин этнический происходит от греческого слова ἔθνος этнос (точнее, от прилагательного ἐθνικός этноса, заимствованного на латынь как этнос). Унаследованный английский язык для этого понятия - народный, используемый вместе с латинскими людьми с позднего среднеанглийского периода.

В раннем современном английском и до середины 19 века термин «этнический» использовался для обозначения язычника или язычника (в смысле несопоставимых «народы», которые еще не участвовали в христианской ойкумене ), поскольку Септуагинта использовала ta ethne («народы») для перевода еврейского гои «народы, неевреи, неевреи ». Греческий термин в ранней античности (гомеровский греческий ) мог относиться к любой большой группе, сонму людей, группе товарищей, а также к стае или стае животных. В классическом греческом этот термин приобрел значение, сравнимое с понятием, которое теперь выражается словом «этническая группа», в основном переводимым как «нация, люди»; только в эллинистическом греческом этот термин имеющий тенденцию к дальнейшему сужению до обозначения «чужих» или «варварских », в частности (отсюда более позднее значение «язычники, язычники»). В 19 веке этот народ был объявлен в смысле «свойственный расе, народу или нации», в возвращении к первоначальному греческому значению. Смысл «различные культурные группы», а в американском «расовая, культурная или национальная группа меньшинств» возник в 1930-1940-х годах, служа заменой термина раса, который ранее принимал это значение, но теперь становится устаревшим из-за его ассоциации с идеологическим расизмом. Новая этническая принадлежность использовалась для обозначения «язычества» в 18 веке, но теперь стала выражать значение «этнического характера» (впервые зарегистрировано в 1953 году). Термин этническая группа был впервые зарегистрирован в 1935 году и вошел в Оксфордский словарь английского языка в 1972 году. В зависимости от контекста, термин национальность национальная принадлежность как синоним этнической, либо как синоним гражданства (в суверенномстве). Процесс, который приводит к возникновению этноса, называется этногенез - термин, который используется в этнологической литературе примерно с 1950 года. Как правило, связанное с культурми недавних иммигрантов, прибывших после того, как было доминирующее население, было установлено также местное население с коннотацией чего-то экзотический (ср. «Этнический ресторан» и т. Д.). области.

В зависимости от того, какой источник групповой идентичности подчеркивается для определения принадлежности, различные типы (часто взаимно перекрывающиеся) группы:

. Например, армянин этническая принадлежность может определяться гражданством Армения, активное использование армянского языка или принадлежность к Армянской Апостольской церкви.

Определения и концептуальная история

Этнография начинается в античности ; после ранних авторов, таких как Анаксимандр и Гекатей Милетский, Геродот в ок. 480 г. до н.э. положил начало историографии и этнографии древнего мира. Греки в то время не описывали чужеземные народы, но также разработали концепцию своей собственной "этнической принадлежности", которую они сгруппировали под названием эллины. Геродот (8.144.2) дал известный отчет о том, что определяло греческую (эллинскую) этническую идентичность в перечислив

  1. общее происхождение (ὅμαιμον - homaimon, «одной крови»),
  2. общий язык (ὁμόγλωσσον - homoglōsson, «говорящий на одном языке»)
  3. общий святилища и жертвоприношения (греч.: Θεῶν ἱδρύματά τε κοινὰ καὶ θυσίαι - theōn hidrumata te koina kai soiai)
  4. общие обычаи (греч. ἤθεα ὁμότροπα - ēthea homotropa. как «этническая 25» Многие социологи, такие как антропологи Фредрик Барт и Эрик Вольф, не считают этническую идентичность универсальной.

    Согласно Томасу Хилланду Эриксену, в исследовании этничности пре, видов межгрупповых взаимодействий, а не как существенное качество, присущее человеческим группам. обладали два разных спора до недавнего времени.

    • Один находится между «примордиализмом » и «инструментомлизмом ». С точки зрения примордиалистов, участник коллективно воспринимает этнические связи как внешне заданные, даже социальные социальные связи. С другой стороны, подход инструменталистов рассматривает этническую принадлежность в первую очередь как произвольный элемент политической стратегии, использование в ресурсов для групп интересов для достижения второстепенных целей, таких как, например, увеличение благосостояния., власть или статус. Эти дебаты по-прежнему имеют обыкновение отправной точкой Политики, хотя подходы ученых находятся между двумя полюсами.
    • Второй спор идет между «конструктивизмом ». и «эссенциализм ». Конструктивисты представляют национальную и этническую идентичность. Эссенциалисты рассматривают такие личности как онтологические категории, определяющие социальные акторов.

    Согласно Эриксену, эти дебаты были, особенно в антропологии, попытки ученых реагировать на все более политизированные самопредставления различных этнических групп и наций. Это происходит в контексте дебатов по поводу мультикультурализма в таких странах, как США и Канада, где проживают большие группы иммигрантов из самых разных культур, и постколониализма в Карибском парламенте и Южной Азии.

    Макс Вебер утверждал, что этнические группы были künstlich (искусственными, то есть социальным конструктом ), что они основывались на субъективной вере в общем Gemeinschaft (сообщество). Во-вторых, эта вера в общее Gemeinschaft не создала группу; группа создала веру. В-третьем, формирование группы было результатом стремления к монополизации власти и статуса. Это противоречило преобладающему в то время поведению натуралистов, согласно которому общие социокультурные и поведенческие различия между людьми проистекают из унаследованных черт и тенденций, происходящего от происхождения, тогда называемого «расой».

    Еще один влиятельный теоретик этнической принадлежностью был Фредрик Барт, чьи «Этнические группы и границы» с 1969 года были как способствующие распространению использования этого термина в социальных исследованиях в 1980-х и 1990- х годах. Барт пошел дальше Вебера в подчеркивании сконструированной природы этничности. Для того, чтобы этническая пересекалась, постоянно обсуждалась и рассматривалась как посредством внешнего приписывания, так и внутренней самоидентификации. Точка зрения состоит в том, что этнические группы не являются разрозненными культурными изоляторами или логическим приоритетом. Он хотел расстаться с антропологическими представлениями о культурах как о связанных объектах и ​​об этничности как о примордиалистских связях, заменив их акцентом на интерфейсе между группами. «Этнические группы и границы», таким образом, сосредоточены на взаимосвязи этнических идентичностей. Барт пишет: «... категориальные этнические различия не зависят от отсутствия мобильных сообщений и информации, но влекут за собой социальные процессы и включения, посредством отдельных категорий, через которые происходят изменения и членства в ходе индивидуальных жизненных историй.. "

    В 1978 году антрополог утверждал, что определение« этнических групп »в использовании социологами часто отражало неточные ярлыки в большей степени, чем реалии признания:

    ... названные этнические идентичности мы принимаем, часто бездумно,

    Таким образом, указывается на тот факт, что указание этнической группы посторонними, например антропологами, может не совпадать с самоидентификацией членов этой группы. что в первые десятилетия использования термин «этническая принадлежность» часто использовался вместо старых терминов, таких как «культурный» или «племенной», когда относился к меньшим группам с общими культурными системами и общим наследием, но эта «этническая принадлежность» имело добавленная стоимость. возможность описать общие черты между системами групповой идентичности как в племенных, так и в современных обществах. предположил, что утверждение относительно "этнической" идентичности (как и более ранние утверждения относительно "племенной" идентичности) часто являются колониальными практиками и следствием отношений между колонизированными народами и национальными государствами.

    Согласно Полу Джеймсу..

    [C] аггоризации идентичности, даже когда они кодифицированы и закреплены в формате четкости процесс колонизации, формирования государства или Общие модернизационные процессы всегда полны противоречий и процессы колонизации противоречий. Иногда эти противоречия разрушительны, но они также могут быть творческими и позитивными.

    Таким образом, социологи сосредоточились на том, как, когда и почему различные маркеры этнической идентичности становятся заметными. Так, антрополог Джоан Винсент заметила, что этнические границы часто имеют переменчивый характер. Рональд Коэн пришел к выводу, что этническая принадлежность - это «серия вложенных дихотомий инклюзивности и исключительности». Он с замечанием Джоан Винсент о том, что (перефразируя Коэна) «Этническая принадлежность... может быть сужена или расширена в терминах границ в зависимости от потребностей политической мобилизации. Это может быть причиной того, что происхождение иногда является маркером этнической принадлежности, а иногда - нет. : какой диакритический знак этнической принадлежности является заметным, зависит от того, увеличивают или уменьшают люди этнические границы, и увеличивают ли они их вверх или вниз, в целом зависит от политической ситуации.

    Канчан Чандра отвергает широкие определения этнической идентичности (например, те, которые включают общую культуру, общий язык, общую историю и общую территорию), вместо этого выбирая узкое определение этнической происхождения идентичности как подмножество категорий идентичности, определяемых верой в общей общей культуре..

    Подходы к пониманию этнической принадлежности

    Разные социологи использовали разные подходы к пониманию этничности, пытаясь природу этничности как понять факторы человеческой жизни и общества. Как отмечает Джонатан М. Холл, Вторая мировая война стала поворотным моментом в этнических исследованиях. Последствия нацистского расизма препятствовали эссенциалистским интерпретациям этнических групп и рас. Этнические группы стали определяться как социальные, а не биологические образования. Их согласованность объяснялась общими мифами, происхождением, родством, общим общим, языком, религией, обычным происхождением и национальным характером. Таким образом, этнические группы воспринимаются как изменчивые, не стабильные, сконструированные в дискурсивных практиках, а не записанные в генах.

    Примерами различных подходов являются примордиализм, эссенциализм, перенниализм, конструктивизм, модернизм и инструментализм.

    • «Примордиализм» утверждает, что этническая принадлежность существовала во время прошлого. Для них идея этничности объединяет с идеями наций и уходит корнями в до-веберовское понимание человечества как разделенное на исконно сопряжение группы, основанные на родстве и биологическом наследии.
      • «Эссенциалистский примордиализм» утверждает, что этничность предшествует любому человеческому социальному взаимодействию и не изменяется им. Эта теория рассматривает этнические группы как естественные, а не только как исторические. Он также имеет проблемы, связанные с последствиями смешанных браков, перемещения и колонизации современного полиэтнического состава обществ.
      • «примордиализм родства» утверждает, что этнические сообщества являются продолжением родственных, в основном происходящих из родства. или клановые связи, когда выбор культуры знаков (языка, религии, традиций) именно так, чтобы показать это биологическое родство. Таким образом, мифы об общем биологическом происхождении, которые определяют определяющую чертой этнических сообществ, следует понимать как отражающие реальную биологическую историю. Проблема с этим взглядом на этническую принадлежность состоит в том, что чаще всего мифическое происхождение определенных этнических групп прямо противоречит биологической истории этнического сообщества.
      • «примордиализм Гирца», особенно поддерживаемый антропологами. Клиффорд Гирц утверждает, что люди в целом приписывают подавляющую силу первоначальным человеческим «данностями», такими как кровные узы, язык, территории и культурные различия. По мнению Гирца, этничность сама по себе не является исконной, но люди воспринимают ее как таковую, потому что она заложена в их восприятии мира.
    • «Перенниализм», подход, который в первую очередь связан с национальной принадлежностью, но имеет тенденцию рассматривать нации и этническую принадлежность. общины как в основном то же явление, что нация как типичная социальная организация имеет извечный или «вечный» характер. Смит (1999) различает два варианта: «непрерывный перенниализм», который утверждает, что наступающий перенниализм, который возникает на возникновении, распаде и повторном появлении наций как повторяющемся аспекте истории.
      • «Вечный перенниализм» утверждает, что этнические группы непрерывно на протяжении всей истории.
      • «Ситуационный перенниализм» утверждает, что нации и этнические группы возникают, изменяются и исчезают в ходе истории. Согласно этой точке зрения концепция этничности - это инструмент, используемый политическими группами для манипулирования такими ресурсами, как богатство, территория, территория или статус, в интересах своих своих групп. Соответственно, возникает этничность, когда она актуальна как средство продвижения коллективных интересов и изменений в соответствии с политическими изменениями в обществе. Примеры перенниалистической интерпретации этничности также можно найти у Барта и Зайднера, которые рассматривают этничность как постоянно меняющиеся границы между группами людей, устанавливаемые в постоянных социальных силах и взаимодействии.
      • «инструменталистский перенниализм», рассматривая этничность в первую очередь как универсальный инструмент, который выявляет различные этнические группы и ограничения времени, объясняет этническую принадлежность как механизм социальная стратификация, что означает, что этническая принадлежность является источником для иерархического расположения индивидов. Согласно Дональду Ноэлю, социолог, который разработал теорию этнической стратификации, этническая стратификация - это «система стратификации, в которой некоторая относительно фиксированная принадлежность к группе» (например, раса, религия или национальность) используется в качестве основного критерия для определения позиции ». Этническая стратификация - это один из различных типов социальной стратификации, включая стратификацию на основе социально-экономического статуса, расы или пола. Согласно Дональду, когда эти группы будут характеризоваться высокой степенью этноцентризма, и дифференциации власти. Этноцентризм - это тенденция смотреть на мир в первую очередь с точки зрения собственной культуры и принижать все остальные группы за пределами своей культуры. Некоторые социологи, такие как Лоуренс Бобо и Винсент Хатчингс, говорят, что происхождение этнической стратификации лежит в индивидуальных предрассудках этнических предрассудков, которые связаны с теорией этноцентризма. Продолжая теорию Ноэля, для возникновения этнической стратификации должна присутствовать некоторая степень дифференциации власти. Другими словами, неравенство сил между этническими группами, что «они обладают таким неравной властью, что один может навязать свою волю другому». Помимо разницы во власти, определенная конкуренция, структурированная по этническому признаку, также является этнического расслоения. Различные этнические группы должны конкурировать за какую-то общую цель, такую ​​как власть или влияние, или материальные интересы, такие как богатство или территория. Лоуренс Бобо и Винсент Хатчингс предполагают, что конкуренция определяет личными интересами и враждебностью и приводит к неизбежному расслоению и примордиалистическим конфликтам.
    • «Конструктивизм» рассматривает так и перенниалистические взгляды, как в основном ошибочные и отвергающие этничности как состояние человека. Он считает, что этнические группы являются лишь социальным социальным взаимодействием.
      • «Модернистский конструктивизм» соотносит возникновение этничности с движением к национальным письмом, начавшимся в ранний современный период. Сторонники этой теории, такие как Эрик Хобсбаум утверждают, что этничность и представления об этнической гордости, такие как национализм, являются современными изобретениями, появляющимися только в современный период мировой истории. Они считают, что до этого этническая однородность не считалась идеальным фактором при формировании крупных обществ.

    Этническая принадлежность - важное средство, с помощью которого люди могут идентифицировать себя с более крупной группой. Многие социологи, такие как антропологи Фредрик Барт и Эрик Вольф, не считают этническую идентичность универсальной. Они рассматривают этничность как определенные виды межгрупповых взаимодействий, а не как существенное качество, присущее человеческим группам. Процессы, приводящие к возникновению такого идентификатора, называются этногенезом. Члены этнической группы в целом заявляют о культурной преемственности во времени, хотя историки и культурные антропологи документально подтвердили, что многие ценности, практики и нормы, предполагающие преемственность с прошлое возникло относительно недавно.

    Этнические группы отличаются от других социальных групп, таких как субкультуры, группы интересов или социальные классы, потому что они встречаются и изменяются на протяжении Исторический период (столетий) в процессе, известном как этногенез, период нескольких поколений эндогамии, приводящий к общему происхождению (иногда рассматриваемый в терминах мифологический рассказ о фигуре-основателе ); этническая идентичность усиливается на «пограничные маркеры» - характеристики, которые отличаются уникальными для данной группы, которые отличают ее от других групп.

    Теория этнической принадлежности в странах

    Теория этнической принадлежности утверждает, что раса - это социальная категория и лишь один из нескольких факторов, определяющих этническую принадлежность. Некоторые другие включают: «религия, язык, обычаи, национальность и политическая принадлежность». Эта теория была выдвинута социологом Робертом Э. Паком в 1920-х годах. Он основан на понятии «культура».

    Этой предшествовало более века, когда биологический эссенциализм был доминирующей парадигмой расы. Биологический эссенциализм - это вера в то, что белые европейские расы являются биологически превосходными, а другие небелые расы по своей природе ниже. Эта точка возникла как оправдание использования средств массовой информации в обществе, якобы основывалось на свободе для всех. Эта идея развивалась медленно и стала предметом озабоченности ученых, теологов и общественности. Религиозные учреждения задавали вопросы о том, было ли множественное происхождение (полигенез) и создал ли Бог меньшие расы людей. Многие выдающиеся ученые того времени подхватили идею расового различия. Они непреднамеренно обнаружат, что белые европейцы выше. Один метод, который использовался для измерения черепа.

    Теория этнической принадлежности была основана на модели ассимиляции. Парк обозначил четыре шага к ассимиляции: контакт, конфликт, приспособление и ассимиляция. Вместо того, чтобы объяснять статус цветных людей в США, они придерживаются естественной им биологической неполноценности. Они бы могли быть равными, если бы отказались от своей культуры, которая была несовершенной по сравнению с белой культурой.

    Теория расового образования Майкла Оми и Говарда Винанта прямо противоречиткам и практике теории этничности. В статье «Расовая форма исключительно в США» они утверждают, что теория этнической принадлежности основана на иммиграционных моделях белого этнического населения и не учитывала уникальный опыт небелых в этой стране. Хотя эта теория отождествляет различные этапы иммиграционного процесса - контакт, конфликт, борьбу и последний и лучший ответ, ассимиляцию, - она ​​касалась только белых этнических сообществ. Парадигма этничности не учитывает способы, которые могут усложнять взаимодействие сообщества с социальными и политическими структурами, особенно при контакте.

    А ассимиляция - отбрасывание определенных качеств местной культуры с целью слияния с культурой хозяина - не работала для одних групп как реакция на расизм и дискриминацию, как для других. Более того, после того, как были устранены правовые барьеры на пути к достижению равенства, проблема расизма стала исключительной обязанностью и без того, чтобы находиться в неблагоприятном положении. Предполагалось, что если сообщество чернокожих или латиноамериканцев не «делало это» по стандартам, установленным белой этнической группой, то это было потому, что это сообщество не придерживалось правильных ценностей или убеждений. Или они должны быть упорно сопротивляются доминирующие нормы, потому что они не хотят, чтобы вписаться в. Оми и Winant в критике теории этноса объясняет, как смотрит в сторону культурного дефекта для источника неравенства игнорирует «другие социально-политические динамики в США» Другими словами, принятие такого подхода фактически лишает нас возможностей критически исследовать более структурные компоненты расизма и

    Этническая принадлежность и национальность

    В некоторых случаях, особенно связанных с транснациональной миграцией или колониальной экспансией, этнической принадлежностью, связанной с национальной миграцией. модернистскому пониманию этничности, предложенному Эрнестом Геллнером и Бенедиктом Андерсоном, видят, что нации и национализм развиваются с возникновением Государственного системы в 17 веке, они завершились возникновением «национальных государств», в которых предполагаемые границы нации совпадали (или идеальноадали)) с государственными границами. Таким образом, на Западе такие понятия этнической принадлежности, как раса и нация, развивались в контексте европейской колониальной экспансии, когда меркантилизм и капитализм продвигали глобальные перемещения популяций при одновременном более четком и жестком определения границ государства государства.

    В 19 веке современного государства обычно стремились к легитимности через свои претензии на представление «наций». Национальные государства, однако, неизменно включают в себя в себя группы населения, которые исключены из национальной жизни по той или иной причине. Следовательно, члены высшего групп могут либо требовать включения на основе равенства, либо стремиться к автономии, иногда до степени полного разделения в своем национальном государстве. В этих условиях - когда люди переезжали из одного государства в другое, или когда одно государство покоряло или колонизировало народы за пределами своих национальных границ, - этнические группы сформировались людьми, которые идентифицировали себя с одной нацией, но жили в другом государстве.

    Многоэтнические государства могут быть результатом двух противоположных событий: недавнего создания государственных границ, противоречащих традиционным племенным территориям, или недавней иммиграции этнических меньшинств в бывшую нацию. -штат. Примеры для первого случая можно найти в Африке, где страны, созданные во время деколонизации, унаследовали произвольные колониальные границы, но также и в европейских странах, таких как Бельгия или Соединенное Королевство. Примерами для второго случая являются такие страны, как Нидерланды, которые имеют значительную иммиграцию во второй половине 20-го века. Такое государство, как Соединенное Королевство, Франция и Швейцария, с момента своего образования состоялось из отдельных этнических групп и также испытали значительную иммиграцию, что привело к тому, что было названо "мультикультурных " общества, особенно в крупных городах.

    Государства Нового Света были многоэтническими с самого начала, как они были сформированы как колонии, навязанные существующим коренным народам.

    В последние десятилетия феминистские исследователи (в первую очередь Нира Юваль-Дэвис ) привлекли внимание к фундаментальным способам участия женщин в создании и воспроизводстве этнических национальных и категорий. Эти категории обычно имеют как принадлежащие к общественной, политической сфере. Именно здесь женщины не только как биологические репродукторы, но и как «носители культуры», передавая знания и навязывая поведение, принадлежащее данной группе. В представлении о том, что «женщины и дети» должны использоваться во время конфликта, или в таких знаковых фигурах, как Британия или Марианна.

    Этническая принадлежность и раса

    Расовое разнообразие этнических групп Азии, Nordisk familjebok (1904)

    Этническая принадлежность используется как вопрос культурной идентичности группы, часто основанной на общем происхождении, языке и культурных традициях, в то время как раса как таксономическая группа, основанная на физическом или биологическом сходстве внутри групп. Раса - более противоречивая тема, чем этническая принадлежность, из-за общепринятого использования этого термина. Рамон Гросфогуэль (Калифорнийский университет, Беркли) утверждает, что «расовая / этническая идентичность» - это одно понятие и что концепции расы и этнические принадлежности нельзя использовать как отдельные и автономные категории.

    До Вебера (1864-1920), раса и этническая принадлежность в первую очередь рассматривались как два аспекта одного и того же. Примерно в 1900 году и ранее преобладало примордиалистское понимание этнической принадлежности: культурные различия между людьми рассматривались как результаты унаследованных черт и тенденций. С введением Вебером идеи этничности как социальной конструкции раса и этничность стали более отделенными друг от друга.

    В 1950 г. ЮНЕСКО «Расовый вопрос », заявление всемирно известных учеными того времени (включая Эшли Монтегю, Клод Леви-Стросс, Гуннар Мюрдаль, Джулиан Хаксли и т. Д.), Заявили:

    «Национальные, религиозные, географические, языковые и культурные группы не обязательно совпадают с расовыми группами: и культурными черты таких групп» не имеют генетической связи с расовыми чертами. Когда речь идет о человеческих расах, было бы лучше отказаться от термина «раса» и говорить об «этнических группах» ».

    В 1982 году антрополог Дэвид Крейг Гриффит подвел итоги сорока лет этнографических исследований, утверждая, что расовые и этнические категории являются символическими маркерами для различных способов включения людей из разных частей мира в глобальную экономику:

    Противоборствующие интересы, разделяющие рабочий класс, - это далее подкрепляются призывами к "расовым" и "этническим" различиям. Такие призывы служат для распределения различных категорий рабочих по ступеням на шкале рынка труда, низведения стигматизированных групп населения на более низкие уровни и изоляции более высоких эшелонов от конкуренции снизу. Капитализм не создали всех различий по этническому и расовому признаку, которые служат для разделения категорий рабочих друг от друга., процесс мобилизации рабочей силы при капитализме, который придает этим различиям их эффективную ценность.

    Согласно Вольфу, расовые категории были созданы и включены в период европейской коммерческой экспансии, а этнические группы в этот период капиталистической экспансии.

    В 1977 г., когда Уоллман писал об использовании термина «этнический» в обычном языке Великобритании и США, Уоллман отметил, что

    Термин «этнический» в Великобритании обычно означает «[раса]», только менее точно и с меньшей ценностной нагрузкой. В Северной Америке, напротив, «[раса]» чаще всего означает цвет кожи, а «этнические» - это потомки относительно недавних иммигрантов из неанглоязычных стран. «[Этнический]» - это не существительное в Великобритании. Фактически нет никакой «этнической принадлежности»; существуют только «этнические отношения».

    В США OMB заявляет, что определение расы, используемое для целей переписи населения США, не является «научным или антропологическим» и принимает во внимание «социальные и культурные особенности, а также происхождение "с использованием" соответствующих научных методов одологии, "которые не являются" в основном биологическими или генетическими ".

    Этнонациональный конфликт

    Иногда этнические группы являются объектом предвзятого отношения и действий со стороны государства или его составляющих. века, люди начали утверждать, что конфликты между этническими группами или между членами этнической группы и государством могут и должны быть разрешены одним из двух способов. Некоторые, такие как Юрген Хабермас и Брюс Барри, утверждали, что Легитимность современных государств должна основываться на концепции политических прав автономных отдельных субъектов. Согласно этой точке зрения, государство не должно признавать этническую, национальную или расовую идентичность, а вместо этого должно обеспечивать политическое и юридическое равенство всех людей. Другие, например Чарльз Тейлор и Уилл Кимлика утверждают, что понятие автономного индивида само по себе является культурной конструкцией. Согласно этой точке зрения, государства должны признавать этническую идентичность и развивать процессы, посредством которых Конкретные потребности этнических групп могут быть удовлетворены в границах национального государства.

    В XIX веке возникла политическая идеология этнического национализма, когда понятие расы было привязано к национализму, сначала немецкими теоретиками, в том числе Иоганн Готфрид фон Гердер. Примеры обществ, сосредоточенных на этнических связях, возможно, без учета истории или исторического контекста, привели к оправданию националистических целей. В качестве примеров часто приводятся два периода: консолидация и расширение в 19 веке Германской империи и нацистская Германия 20-го века. Каждый из них продвигал панэтническую идею о том, что эти правительства только приобретали земли, которые всегда были населены этническими немцами. История тех, кто поздно пришел к модели национального государства, например, тех, кто возник на Ближнем Востоке и в юго-восточной Европе в результате распада Османской и Австро-Венгерской империй, а также тех, кто возник на территории бывшего СССР, отмечен межнациональными конфликтами. Такие конфликты обычно возникают внутри полиэтнических государств, а не между ними, как в других регионах мира. Таким образом, конфликты часто ошибочно обозначаются как «характеризуются как гражданские войны, когда они представляют собой межэтнические конфликты в многонациональном государстве».

    Этнические группы по континентам

    Африка

    Этнические группы в Африке исчисляются сотнями, каждое, как правило, имеет свой собственный язык (или диалект языка) и культура.

    Подходят многие этнические группы и народы Африки, хотя некоторые группы имеют размер больше, чем племенное общество. В основном они происходят из сахелианских периодов средневекового периода, таких как Акан, происходящих из Бономана (11 век), а царства Ашанти (17 век).

    Азия

    Ассирийцы - коренные народы Северного Ирака.

    Этнические группы многочисленны по всей с адаптацией к климатическим поясам Азии, которые могут быть азиатскими арктическими, субарктическими, умеренными, субтропическими или тропическими. Этнические группы приспособились к горам, пустыням, лугам и лесам.

    На побережье Азии этнических групп переняли различные методы сбора урожая и транспортировки. Некоторые группы в основном являются охотниками-собирателями, некоторые практикуют отгонное животноводство (кочевой образ жизни), другие тысячелетиями были аграрными / сельскими, а третьи стали промышленными / городскими. Некоторые группы / страны Азии полностью урбанизированы, например, в Гонконге, Шанхае и Сингапуре. Колонизация Азии в степени закончилась в 20 веке, когда на континенте появились национальные стремления к независимости и самоопределению.

    Европа

    баски составляют коренное этническое меньшинство как во Франции, так и в Испании. Семья саамов в Лапландии Финляндия, 1936 г.. Ирландцы - коренная этническая группа, проживающая в Ирландии, из 70-80 миллионов человек во всем мире заявляет о своем происхождении.

    Европа имеет большое количество этнических групп; Пан и Пфейл (2004) насчитывают 87 различных «народов Европы», 33 из которых составляют большинство населения по крайней мере в одном суверенном государстве, а остальные 54 составляют этнические меньшинства в каждом государстве, в котором они проживают (хотя они могут формировать местное региональное субнационального образования). Общее количество национальныхств в Европе оценивается в 105 миллионов человек или 14% от 770 миллионов европейцев.

    Ряд европейских стран, включая Францию ​​ и Швецию не собирают информацию об этнической принадлежности постоянного населения.

    Россия насчитывает более 185 признанных этнических групп среди 80% этнических русских людей. Самая большая группа - татары 3,8%. Многие из более мелких групп обитают в азиатской части России (см. Коренные народы Сибири ).

    Примером кочевой этнической группы в Европе являются рома, уничижительно известные как цыгане. Они родом из Индии и говорят на цыганском языке.

    сербский провинция Воеводина известна своим многонациональным и многокультурным тож. В провинции проживает около 26 этнических групп, и шесть языков используются региональной администрацией провинции.

    Северная Америка

    Южная Америка

    Океания

    Австралия

    См. Также

    • значок Портал общества

    Ссылки

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    Искать этничность, этничность, национальность, или нация в Викисловаре, бесплатном языке.
    Викискладе есть материалы, связанные с Этнические группы.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:40:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте